Церковь уара. Вёшки




Св. мученик Уар. Храм в поселке Вешки. Далее все иконы и росписи, приведенные в посте, - из этого храма

Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею Благодатию...

Из молитвы за некрещеных умерших



Храм св. мученика Уара в поселке Вешки

Храм мученика Уара, п. Вешки,
Мытищинский р-н Московской обл.

Храм расположен недалеко от МКАД по Алтуфьевскому шоссе.




Икона пророка Илии с житиями

Ранее в Вешках был храм пророка Илии. В память этого храма икона пророка Илии с житиями помещена в нижнем ряду иконостаса нового храма, освященного во имя св. мученика Уара.

Работы по росписи производились в период с июля 2004 по февраль 2005 гг.
Иконы для иконостаса - март 2005 по март 2006 гг.

Подробнее о храме можно узнать на официальном сайте.




Купол. Общий вид

Для любого большое горе, когда умирает близкий человек, но горе это у православных еще более усиливается, если умерший по какой-то причине был некрещен или крещен в другой вере, или скончал свою жизнь самовольно, или без покаяния, или грешною смертью - скажем, в состоянии опьянения. Некрещеными остаются и младенцы, погибшие во время родов или загубленные во чреве матери.



Спас-Вседержитель. Фрагмент росписи купола

Раньше таких покойников погребали вне ограды христианских кладбищ или в местах, считавшихся средоточием нечистой силы - например, на перекрестках дорог. Церковь не поминает таких умерших литургически и на заупокойных службах, за них нельзя подавать записки. Что же делать в таких случаях?




Спас-Вседержитель

Прежде всего - никогда не отчаиваться. Милосердие Божие безгранично, Господь ни у кого не отнимает упования на спасение. Мы всегда можем молиться за таких покойных дома, келейной молитвой. Очень помогает раздача милостыни или другая благотворительность за упокой души - подавая, нужно мысленно попросить Бога смилостивиться над несчастным умершим.



Блудный сын. Южный придел

И есть святые, которым дана особая благодать - просить дерзновенно пред Престолом Всевышнего о скончавшихся нехристианскою смертью. Это, например, святой преподобный Паисий Великий, это святая великомученица Варвара и это святой великомученик Уар, о храме во имя которого и пойдет речь в этом посте. Расположен этот храм в поселке Вешки Мытищинского района.




Спас-Эммануил

В деревне Вешки, известной с начала 18 века, некогда существовал храм во имя пророка Илии. Однако и он не избежал горькой участи многих наших святынь - был разрушен в годы безбожного лихолетья, и восстановить его оказалось невозможным.




Покров Божией Матери

Совместными усилиями верующих жителей поселка в феврале 2003 года, по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, было начато строительство нового храма. А 29 июня того же года архиепископом Можайским Григорием в сослужении многочисленных представителей местного и московского духовенства был совершен торжественный чин его основания. И уже весной 2003 года, на Пасху, была совершена первая Божественная литургия. Новый храм было решено освятить во имя св. мученика Уара.




Подкупольная арка. Спас Нерукотворенный

В дореволюционной России не было ни одного храма в честь этого святого, да и иконы его встречались достаточно редно. Это было неслучайно: весь народ, за исключением иноверцев, был крещен в Православной вере, поэтому и не было повсеместной потребности прибегать к заступничеству святого мученика. В наше время необходимость молитвенного обращения верующих к св. Уару чрезвычайно возросла: ведь за семьдесят с лишним лет богоборческой власти в нашей стране миллионы людей были насильно отлучены от Церкви; они жили, трудились, воевали, и покидали этот мир так и не приняв Святого Крещения. Да и в наши дни далеко не все, связывающие себя с традициями и культурой нашего народа спешат принимать таинство Крещения. Вот почему так необходим оказался храм, освященный во имя св. Уара.



Св. мученик Уар. Икона с житиями

Кто же этот святой, к молитвенной помощи которого мы обращаемся, прося за некрещеных умерших?

Святой мученик Уар жил в городе Александрии в Египте и служил военачальником Тианской когорты. Он был тайным христианином, но боялся открыть свою веру. Когда в 307 году гонения на христиан усилились, святой Уар обходил по ночам темницы и ухаживал за заключенными в них христианами: омывал и обвязывал им раны, приносил пищу.



Милосердный самарянин. Южный придел

Однажды святой Уар посетил ночью темницу, в которой находились семеро христианских учителей. Святой Уар просил их помолиться, чтобы избавиться ему от страха перед мучениями и сподобиться пострадать за Христа. «Если ты боишься временной муки, то не избежишь и вечной, если страшишься исповедать Христа на земле, то не увидишь Его Лика и на Небе», — ответили они. Услышав это, святой Уар почувствовал в себе такую любовь к Богу, что решился претерпеть страдания за Имя Его и остался в темнице.




Несение Креста. Южный придел

Утром один из мучеников скончался от ран. Святой Уар, представ вместе с шестью учителями перед наместником, сказал, что он хочет пострадать вместо скончавшегося узника. Святого Уара били палками, тело его строгали железными ножами, затем, прибив к дереву вниз головой, сдирали с его спины кожу, а чрево его терзали до тех пор, пока все внутренности не выпали на землю. Святые молились за него и воодушевляли на подвиг.




Спасение Петра. Южный придел

Наместник приказал увести их обратно в темницу, а святой Уар возопил к ним: «Учители мои! Помолитесь за меня последний раз Христу, ибо я уже разлучаюсь с телом, вас же благодарю за то, что вы привели меня к Вечной Жизни». Через несколько часов святой Уар скончался. Мучители вытащили тело его из города и бросили на съедение псам.




Южный придел

Одна благочестивая вдова, блаженная Клеопатра, муж которой при жизни был также военачальником в Египте, со скорбью смотрела издалека на страдания святого Уара. Когда тело святого было брошено вне города, блаженная Клеопатра ночью тайно принесла его в свой дом и погребла под полом спальни. На следующее утро были усечены мечом христианские учители.



Мироносицы у Гроба Господня. Северный придел

Клеопатра постоянно молилась над гробом святого Уара, почитая его великим заступником и ходатаем перед Богом. Когда гонение на христиан окончилось,она вернулась в Палестину, в свое родное селение Эдра. Под видом останков мужа Клеопатра перенесла мощи святого мученика Уара и положила в древней гробнице своих предков. Каждый день ходила она к гробнице, возжигала свечи и воскуряла благовония, а по ее примеру и другие христиане стали прибегать к молитвам святого Уара и получали при гробе его исцеления.



Христос и Мария Магдалина. Северный придел

Клеопатра, видя, что множество христиан собирается ко гробу святого, решила построить в его честь храм. К тому времени сын ее Иоанн достиг семнадцатилетнего возраста. Клеопатра испросила для него у царя почетную должность в войске и решила, что начнет он службу по окончании строительства храма. Когда церковь была создана, блаженная Клеопатра призвала христианских священников, и честные мощи святого Уара были переложены на драгоценный одр, а сверху мощей Клеопатра положила пояс и воинскую одежду, которую должен был вскоре надеть ее сын. Она усердно молилась святому Уару, чтобы он был помощником ее сыну и испросил бы для него у Господа то, что будет Ему угодно, а сыну полезно.



Воскрешение Лазаря. Северный придел

По освящении храма мощи святого Уара положили под престолом, на котором совершили Божественную литургию. После службы Клеопатра устроила угощение для гостей и вместе с сыном прислуживала им. Внезапно Иоанн заболел горячкой и в полночь скончался, оставив мать в безутешном горе. С плачем Клеопатра устремилась в храм и, припав к гробнице, стала укорять святого мученика: «Так-то отплатил ты мне, угодник Божий, за то, что столько потрудилась для тебя? Такую-то помощь ты оказал мне тогда, как я возлагала на тебя всю свою надежду? Кто погребет мое тело? Лучше мне умереть самой, чем видеть мертвым моего сына. Отдай же мне его или же и меня тотчас возьми отсюда, ибо мне от горькой печали жизнь стала в тягость».



Воскресение Христово. Северный придел

От крайней усталости и великой скорби Клеопатра заснула прямо у гроба. В сновидении ей явился святой Уар, который держал за руку ее сына. Оба они были светлы, как солнце, а одежды их были белее снега; на них были золотые пояса и прекрасные венцы на головах.




Северный придел

Увидев их, Клеопатра бросилась к ногам святых, но мученик Уар поднял ее и сказал: «О женщина, что ты жалуешься на меня? Неужели ты думаешь, что я забыл те благодеяния, которые ты оказала мне? Разве я не внимаю всегда твоим молитвам и не молюсь за тебя Богу? И прежде всего я умолил Бога о сродниках твоих, с которыми ты положила меня в гробнице, чтобы им были отпущены грехи их. Потом я взял на служение Небесному Царю твоего сына. Не ты ли сама молила испросить у Бога для него то, что будет Ему угодно и полезно тебе и сыну твоему? Сын твой теперь предстоит Престолу Божию и служит Царю Небесному, но если хочешь, чтобы он служил царю земному и временному, возьми его обратно».



Св. мученики Димитрий Солунский (слева) и Иоанн Воин

Но отрок, стоявший рядом со св. Уаром, обнял его и сказал: «Нет, заступник мой! Не слушай матери моей, не лишай меня общения со святыми». Обращаясь к Клеопатре, Иоанн сказал: «Что ты плачешь, мать моя? Я причислен к воинству Небесному и предстою Христу вместе с Ангелами». Клеопатра сказала: «Возьмите же и меня с собой, чтобы мне быть с вами». Но святой Уар ответил: «И здесь, оставаясь на земле, ты все-таки с нами; иди же с миром, а потом, когда повелит Господь, придем взять тебя».



Св. мученицы Параскева (слева) и Анастасия

После этих слов оба они стали невидимы. Придя в себя, Клеопатра почувствовала несказанную радость и рассказала пресвитерам о видении; вместе с ними она с честью погребла своего сына при гробе святого Уара, уже не плача, а веселясь о Господе. После этого, раздав имение свое нуждавшимся, отрекшись от мира, Клеопатра стала жить при церкви святого Уара, проводя день и ночь в посте и молитвах. Каждое воскресенье во время молитвы являлся ей святой Уар с ее сыном. Проведя семь лет в таких подвигах и благоугодив Богу, Клеопатра преставилась в 327 году. Она была причислена к лику святых и удостоена звания блаженной.



Св. бессребреники и чудотворцы Косма (слева) и Дамиан

В честь святого Уара и воздвигнута белокаменная церковь в селе Вешки. Она радует глаз изяществом архитектуры, а ее великолепный иконостас, являющийся настоящим произведением искусства, создан по проекту мастерской «Палехский иконостас». Дивная роспись иконостаса и всего храма выполнена художниками альфрейной мастерской «Сфера».




Св. Апостол и Евангелист Матфей




Св. Апостол и Евангелист Марк




Св. Апостол и Евангелист Лука




Св. Апостол и Евангелист Иоанн



Подкупольная арка. Серафим



Алтарная апсида




Иконостас



Распятие с предстоящими. Навершие иконостаса



Богоматерь у Распятия



Знамение



Деисус



Св. праотец Ной






Праздничный ряд иконостаса



Икона Преображения Господня в иконостасе



Благовещение




Сретение Господне



Крещение Господне



Преображение Господне



Тайная Вечеря



Царские Врата




Спаситель



Богоматерь



Иконостас. Северный придел




Нижний ряд иконостаса



Св. великомученица Екатерина (слева); св. благоверный князь Игорь Черниговский



Св. Антоний Печерский










Орнаментальные росписи

священник Валентин Уляхин

Эта история произошла в XIII веке, когда в 1235 году Батый напал на Русь и, захватив Киев, пошел на Рязань. Недалеко от Рязани находилась вотчина князя Юрия – Красное село, в нем был острог и терем, в котором жила семья князя: красавица супруга Евпраксия и малолетний сынок Иоанн, которому не было еще и годика. Батый, подойдя к Красному селу, остановился в деревушке, которая до сих пор существует в Подмосковье и называется Пронюхлово. И в этой деревушке он узнал (пронюхал), что жена Рязанского князя заключилась в остроге, в тереме с небольшим отрядом воинов.

Батый, будучи сластолюбцем, предававшимся страсти блуда, решил взять в наложницы жену рязанского князя и отрядил воинов, которые подошли к селу, пробили врата, ворвались на территорию острога и стали выбивать дверь терема. Евпраксия, увидев, что положение безнадежно, с минуты на минуту татары ворвутся в терем, который кстати был очень высокий, и, зная, что замышляют татары против нее, взлетела по лестнице терема на крышу. Татары устремились за ней. Когда на крыше терема она увидела, как татары уже тянут руку, чтобы схватить ее, Евпраксия бросилась с крыши терема вниз и разбилась. По-древнеславянски разбиться – заразиться, от этого Красное село стало называться в последствии Заразск, а с течением времени название модифицируется в Зарайск. И вот до революции в Зарайске находились почитаемые мощи Евпраксии, ее малолетнего сына и ее мужа.

Князь Юрий на предложение Батыя отдать ему добровольно жену ответил: «Сначала победи нас, а потом бери наших жен». С малым отрядом он выступил против Батыя и конечно был разбит. Израненный он попал в плен к татарам, и Батый приказал с живого содрать с него кожу. Жена же его Евпраксия предпочла самоубийство наложничеству, при этом убила она не только себя, но и младенца. Но несмотря на то, что это было самоубийство с точки зрения формальной, народ принял Евпраксию, Иоанна и Юрия в собор местночтимых святых. В Зарайском кремле есть храм, в котором перед алтарем помещались останки этой семьи, которые почитались как святые, несмотря на то, что Это говорит о том, что русский народ всегда входил в сердцевину того поступка, который совершали выдающиеся люди. Народ увидел в этом поступке не просто смерть в результате самоубийства, а спасение души от греха нарушения супружеской верности и рабства для дитя, которое попало бы в плен к татарам. Свобода во Христе была ей дороже, чем рабство в татарском плену.

Самоубийство надо решительно отличать от самопожертвования!

В России мы знаем много случаев, когда солдаты шли на смерть для спасения жизней своих друзей. Это подтверждает история всех войн. Практически все войны, которые вела Россия, в своих летописях имеют повествования и свидетельства самопожертвования ради спасения отечества и своих друзей. Не только когда воины поставляли свою грудь, что бы спасти офицера, в которого целился неприятель. Подвиг Матросова в Великую Отечественную войну не был единичным, есть много случаев, когда солдаты бросались на амбразуру неприятельского пулемета или с гранатой в руках взрывали танки, жертвуя своей жизнью. Или направляли свои самолеты в колонны вражеских войск, когда знали что из-за повреждения самолета им не вернуться с задания. И даже когда можно было спастись, выпрыгнув с парашютом, шли на этот шаг, если видели, что того требуют обстоятельства битвы с врагом.

Трагедия непосильного подвига

Недавно был такой случай: мне позвонила раба Божия Светлана, и сказала, что хочет покончить с собой. Она рассказала о своей жизни. Она была глубоко верующей и приняла на себя непосильные подвиги: постилась по 40 дней и больше, изнуряла себя молитвенными подвигами. Но мы живем в XXI веке, а не в те века, когда такие подвиги прославлялись в монастырях Египта и других странах востока. Да Симеон Столпник, постились и достигали жизни равноангельной, но у нас другие условия, другое воспитание, другие обстоятельства нашей жизни.

Светлана решила быть подвижницей и повредила свое здоровье, причем так, что все тело горело у нее буквально огнем, все суставы, все клеточки и косточки изнывали от тяжести этой болезни. Она не смогла понести остроту постигшей ее болезни и стала искать смерти. Она позвонила мне и спросила «Как вы отнесетесь к самоубийству?». Конечно, я ответил, как написано в учебниках, катехизисах и законе Божием, что жизнь это дар Божий и один Господь вправе распоряжаться нашей жизнью. Что мы не вправе нашу волю противопоставлять воле Творца и обязаны до конца сохранять этот дар, как бы тяжко нам ни было, потому что это дар Божий и мы, как чада Божии, должны вверить эту жизнь со всеми искушениями в руки Творца. И вот эта Светлана сказала, что хочет найти врачей, которые согласятся пойти на эвтаназию.

Я ее всячески отговаривал и убеждал, что эти врачи становятся соучастником убийства. Но разговор этот кончился ничем, она не вняла, все время заявляя о своих тяжких болях. Я предлагал обратиться к знакомым врачам, но она говорила, что ей ничто не помогает, и что ко всем уже врачам обращалась и лежала во многих больницах. На предложение исповедаться и причаститься она отвечала, что исповедуется, причащается и имеет своего духовника. На этом наш разговор закончился. Через некоторое время мы связались с родственниками Светланы и узнали, что она совершила суицид, но без помощи наемных врачей-убийц, а сама выпила огромное количество лекарств.

Таинство смерти

Записала Наталья Смирнова

Мученик Уар Египетский и иже с ним.
Литография. Конец XX века. Россия.

Город Балашиха. Московская область.
Церковь-часовня в Балашихе

Небольшая трехглавая церковь-часовня во имя мученика Уара в неорусском стиле построена в конце 1990-х годов у главных ворот Николо-Архангельского кладбища. Приписана к Покровской кладбищенской церкви.
Адрес: Московская область, город Балашиха, Никольско-Архангельский микрорайон, Носовихинское шоссе, 16.
Проезд: От метро «Выхино» на маршрутке № 39 или автобусом № 760 до остановки «2-й Московский крематорий».

Село Варницы. Ярославская область.
Храм преподобного Паисия Великого и мученика Уара

Красивая, красного кирпича церковь построена известным Ростовским промышленником Алексеем Кекиным в 1893 году над могилами своих предков.
Внутри – Паисиевский и Уаровский престолы.
Прямоугольный храм завершен двумя большими и двумя малыми главами. Церковь закрыта в 1930-х годах. Возвращена верующим в 1989 году, и это была первая из возвращенных церквей Ростова.
Некоторые из родственников Алексея Кекина были старообрядцами-раскольниками.
Алексей Леонтьевич, желая облегчить их загробную участь, построил храм в честь святых, имеющих особое дерзновение пред Богом ходатайствовать об умерших в иноверии.
Церковь приписана к находящемуся неподалеку Троице-Сергиевому Варницкому монастырю.
Адрес: 152120, Ярославская область,
Ростовский район. Село Варницы.
Электронная почта: [email protected]

Поселок Вешки. Мытищинский район.
Храм в Вешках

Храм в честь мученика Уара Египетского возведен на центральной улице поселка
Вешки Мытищинского района Московской области.
Вешки известны с начала 18 века. Когда-то стояла здесь церковь в честь пророка Илии. В годы лихолетья была она разрушена, и восстановить ее оказалось невозможным. В феврале 2003 года по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия начали строительство нового храма, а 29 июня того же года архиепископ Можайский Григорий всослужении с представителями местного и московского духовенства совершил торжественный чин его освящения. Весной 2003 года, на Пасху, прошла первая Божественная литургия.
Ныне закончена роспись храма, построен дом причта. Великолепный храмовый иконостас создан по проекту мастерской «Палехский Иконостас». Роспись храма и создание икон для иконостаса выполнялись художниками мастерской «СФЕРА».
Богослужение совершается по воскресным и праздничным дням и сопровождается пением профессионального хора.
Настоятель храма – священник Димитрий Бирюк.
Адрес: Московская область, Мытищинский район,
поселок Вешки, улица Подсолнечная, владение 1. Храм мученика Уара.
Телефон: 8-495 740-71-81.
Сайт: www.hramyara.ru . E-mail: [email protected].

Домодедово. Московская область.
Храм на Домодедовском кладбище

Крупное Домодедовское кладбище открыли для захоронений 1 декабря 1987 года.
В 1995 году на территории кладбища началось строительство каменного храма. Ныне при центральном входе устроен храмовый комплекс, состоящий из храма в честь иконы Скорбященской Божией Матери и храма в честь мученика Уара Египетского, где происходит отпевания усопших.
Храм мученика Уара простой архитектуры, с одной главой. Сооружен как зимняя церковь в 2003–2004 годах на месте, где с 1995 стояла деревянная Скорбященская часовня.

Адрес: 142034, Московская область, Домодедовский район,
деревня Истомиха, строение 170.
Телефон: 8-495 223-56-82.
Проезд: Из Москвы – от станции метро «Домодедовская» автобусом № 510 до Домодедовского (Московского) кладбища.

Село Мугреево-Николъское. Ивановская область.
Храм в Мугреево-Никольском

Один из первых храмов мученика Уара в России был освящен в мае 2003 года в селе Мугреево-Никольское, что в Ивановской области недалеко от города.
Мученик Уар считается небесным заступником и молитвенником за всех, кто по каким-то причинам не смог или не успел креститься при жизни.
В России до революции не часто обращались к помощи святого Уара. Тогда крещеными и православными были практически все. Если и молились Уару, то только за младенцев, умерших до крещения.
Но в трагическом XX веке все стало по-другому. Миллионы людей уходили из жизни некрещеными. По нынешнему времени многие хотели бы помолиться за этих родственников и близких, но не знают, где и как это сделать. Так и был построен в Мугреево-Никольском храм во имя мученика Уара.
Когда отец Митрофан (Лаврентьев), настоятель здешнего прихода, обратился к местной администрации с просьбой выделить место для строительства храма, там откликнулись сразу: «Берите вон тот пустырек, напротив погоста, все равно он только вид портит».

В поселке Вешки Мытищинского района произошло знаменательное событие: при въезде в поселок, на центральной его улице построен храм. Церковь освящена в честь святого мученика Уара – единственного христианского святого, являющегося небесным ходатаем за некрещеных умерших. В дореволюционной России не было ни одного храма в честь святого Уара, и это неслучайно: весь народ, за исключением нехристиан, был крещен в Православной вере, поэтому и не было потребности прибегать к заступничеству святого мученика. В наше время необходимость молитвенного обращения верующих к этому святому чрезвычайно остра: ведь за семьдесят с лишним лет богоборческой власти в нашей стране миллионы людей были насильно отлучены от Церкви; они жили, трудились, воевали, и покидали этот мир так и не приняв Святого Крещения. Да и в наши дни далеко не все, связывающие себя с традициями и культурой нашего народа спешат принимать таинство Крещения. За некрещеных Церковь в обычном порядке не молится, их имена не разрешается поминать на Божественной литургии и заупокойных службах, – однако за них можно просить, молитвенно обращаясь к святому мученику Уару.

В деревне Вешки, известной с начала 18 века, некогда существовал храм в честь пророка Илии. Однако и он не избежал горькой участи многих наших святынь – был разрушен в годы лихолетий, и восстановить его оказалось невозможным. Совместными усилиями верующих жителей поселка в феврале 2003 года, по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, было начато строительство нового храма. А 29 июня того же года архиепископом Можайским Григорием в сослужении многочисленных представителей местного и московского духовенства был совершен торжественный чин его основания. И уже весной 2003 года, на Пасху, была совершена первая Божественная литургия.

В настоящее время белокаменная церковь радует глаз изяществом архитектуры, закончена роспись храма, выполненная в стиле творений известного русского художника Виктора Васнецова, построен дом причта. Храм был спроектирован Мастерской Ижикова. Великолепный Иконостас, который является настоящим произведением искусства, создан по проекту мастерской «Палехский Иконостас». Роспись храма и написание икон для иконостаса выполнялись художниками живописно-альфрейной мастерской «СФЕРА». Богослужение совершается по воскресным и праздничным дням и сопровождается пением профессионального хора. Настоятель храма – священник Димитрий Бирюк.



Вешки - старинное село, и здесь издавна существовал деревянный храм в честь святого пророка Илии. «Сельцо Вешки» впервые упоминается в письменных источниках в 1623 году: «да в сельце двор помещиков, живут деловые люди, двор прикащиков и двор бобыльской с одним человеком». В начале ХVII века половина села находилась в поместье князя И.И. Лобанова-Ростовского, а второй половиной владел С.В. Колтовский, родственник Анны Колтовской, четвертой жены царя Ивана Грозного.

Во время польской интервенции в XVII веке село, а вместе с ним и церковь были разорены. Позднее по причине ветхости она была разобрана, а принадлежавшая ей церковная земля с 1651 года отдавалась из Патриаршего Казенного приказа в оброк (аренду) разным людям. Как правило, арендаторами были владельцы села.

В 1646 году князь Лобанов-Ростовский купил свою половину села и тут же продал ее Петру Годунову, а тот через десять лет перепродал ее думному дьяку Ерофею Иванову по прозвищу Алмаз. Личность это была видная. Он был дипломатом и участвовал в переговорах с Польшей, Австрией, Швецией. Именно он вел переговоры с представителями Богдана Хмельницкого, когда решался вопрос о воссоединении Украины и России.

В 1680 году владельцами сельца Вешки стали дворяне Савеловы, которые передавали его по наследству вплоть до 1769 года. 18 июля 1697 года Святейший Патриарх Адриан своим указом дал благословение на постройку новой деревянной церкви в честь Илии Пророка. После окончания строительства 20 февраля 1700 года по поручению Патриарха Адриана протопоп Большого Успенского собора Моисей освятил храм, о чем свидетельствует освященная грамота. А в 1767 году в Вешках построили новую, тоже деревянную церковь в честь того же святого.

После ряда перепродаж в ХVIII веке все село Вешки сосредоточилось в руках Алмазовых, потомков Ерофея Иванова. Помещица Ф.И. Алмазова в 1770 году на холме между рекой Вздериножкой и ее притоком поставила усадьбу. Дом и церковь располагались у пруда, наполнявшегося из реки. Вдоль улицы, спускавшейся к пруду, стояли службы и крестьянские дома. Усадьбу наследовали Иван Николаевич и бригадир Петр Николаевич Алмазовы.

К 80-м годам ХIХ столетия население Вешек составляло 229 душ обоего пола. Принадлежало село сестрам М.С. Пановой, жене тайного советника, и девице П.С. Улановой. Барский дом был выстроен из дерева в стиле ампир, украшен колоннами и портиком. Он стоял напротив храма Илии Пророка. В селе работала шерстопрядильная фабричка и был конный завод.

В 1882 году Вешки приобрел купец второй гильдии К.В. Третьяков, родственник знаменитого любителя живописи, одарившего Россию и город Москву уникальным собранием картин русских художников - Третьяковской галереей. Третьяков занимался выведением породистого скота, завел молочную ферму, птичник и пасеку, устроил на родниковых ключах каскад прудов с чистейшей водой. На Всероссийской сельскохозяйственной выставке 1895 года имение К.В. Третьякова было признано образцовым. Свое образцовое хозяйство он завещал Московскому обществу Сельского хозяйства. В 20-х годах ХХ столетия в Вешках находился совхоз Московского зоотехнического института. Примерно в это же время сгорел барский дом.

Вешкинский храм Илии Пророка дожил до революции, но в годы борьбы с религией был разрушен. Сначала сняли купол. Во время войны в храме устроили склад боеприпасов. После войны надобность в нем отпала, и храм снесли. Восстановить его на прежнем месте оказалось невозможным - здесь построен магазин. Поэтому совместными усилиями верующих жителей поселка в феврале 2003 года по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия было начато строительство нового храма в честь Святого мученика Уара. Решение построить в Вешках Уаровский храм соответствует нуждам людей, которые хотели бы принять святое крещение, но не имели такой возможности в силу того, что более 70 лет церковь была отторгнута от народа. Об этих людях молятся Святому мученику Уару. Место для нового храма был выбрано на центральной улице, при въезде в поселок.

29 июня 2003 года архиепископ Можайский Григорий торжественно совершил чин основания будущего храма, и уже на Пасху 2004 года была отслужена первая Божественная литургия. Настоятелем назначен священник Александр Красненков. Он происходит из семьи священнослужителей, окончил семинарию в Троице-Сергиевой лавре, служил во Владимирском храме Мытищинского благочиния.

Архитектор Вячеслав Ижиков создал проект храма в русско-византийском стиле. Строился он по старинной русской технологии. Своды, полусферы, паруса выполнены из кирпича ручной кладки. Бетон не применялся вовсе. Поэтому в храме легко дышится и при небольших его размерах создается впечатление простора. Новейшие технологии применены для регулирования системы вентиляции и теплых полов, что особенно радует немолодых прихожан. За три года благодаря помощи прихожан были выполнены все строительные работы и внутренняя отделка храма, расписаны стены и написаны иконы.

Колокольня храма Святого мученика Уара представляет собой уменьшенную копию колокольни Ивана Великого в Московском Кремле. Архитектор специально не задумывал ее такой, но в процессе строительства колокольня все больше приобретала очертания своего знаменитого прототипа. Колокольню и купол венчают красивые ажурные кованые кресты.

Очень интересно наружное декоративное убранство храма. По всему периметру он украшен изображениями всех основных святых, апостолов, святителей, преподобных, князей и мучеников Русской Православной Церкви. Над входом помещено изображение Святого мученика Уара. Подобный прием в русской церковной архитектуре встречается нечасто. Такие изображения с наружной стороны храма имеются в Троице-Сергиевой лавре (роспись) и в Оптиной пустыни (мозаика). На Уаровском храме они сделаны из меди.

Резной, покрытый золотом иконостас выполнен в стиле русского барокко мастерами из Палеха. Стены расписаны в стиле В.М. Васнецова. Украшением храма является Иверская икона Божией Матери, написанная в Греции на Святой горе Афон. Она является наиболее чтимой иконой. Также особо почитаются икона Святого мученика Уара с житием и пророка Божия Илии с житием. Здесь же хранится частичка мощей Святого мученика Уара. Храм постепенно наполняется иконами. Часть из них принесли прихожане. К сожалению, почти все они находятся в плохом состоянии и нуждаются в реставрации. Наиболее примечательной является икона Архистратига Михаила со всеми силами в деревянном окладе. Некоторые иконы были приобретены на аукционах прихожанами, отреставрированы и подарены храму. В недалеком будущем в храме появится ковчег с частицей мощей Святого благоверного князя Александра Невского.

Территория вокруг храма благоустроена: разбиты газоны, установлены фонари и подсветка храма в вечернее время, открыта детская площадка, функционирует церковная лавка. Построен просторный дом причта.

18 июня 2006 года Высокопреосвященнейший Григорий, архиепископ Можайский в сослужении клира Мытищинского благочиния освятил вешкинский храм в честь Святого мученика Уара. Сюда приходят не только вешкинцы, но и жители соседнего села Нагорное. Белокаменная Уаровская церковь в Вешках радует глаз своим изяществом и гармонией. Она удачно сочетает традиционную русскую церковную архитектуру и живопись с техническими достижениями ХХI века и может служить примером при строительстве новых храмов.