Фокус с игральными костями.


Фокус 1 . Задумайте число. Отнимите 1. Остаток удвойте и прибавьте первоначально задуманное число. Скажите результат. Я угадаю задуманное число.

Способ угадывания. Прибавьте к результату 2, а сумму разделите на 3. Частное - задуманное число.

Пример . Задумано 18;

18 - 1 = 17; 17*2 = 34; 34 + 18 = 52. Угадываем: 52 + 2=54; 54:3 = 18.

Доказательство. Задуманное число обозначим буквой х. Выполняем требуемые действия:

х- 1, 2(х- 1), 2(х- 1) + х.

Результат:,

2х - 2+х=Зх- 2.

Прибавляя 2, получаем Зx, а разделив на 3. получаем задуманное число х.

Фокус 2 . Предложите своему другу задумать какое-либо число. Затем заставьте его несколько раз поочередно умножать и делить задуманное им число на различные, произвольно вами назначаемые числа. Результат действий пусть он вам не сообщает.

После нескольких умножений и делений остановитесь и предложите задумавшему число разделить полученный им результат на то число, которое он задумал, затем прибавить к последнему частному задуманное число и сказать вам результат. По этому результату вы немедленно угадываете число, задуманное вашим другом.

Секрет очень прост. Угадывающему самому тоже надо задумать произвольное число (например, 1) и проделывать над ним все назначаемые им умножения и деления вплоть до деления на первоначально задуманное число. Тогда в частном у него получится то же самое число, что и у другого задумавшего, хотя бы первоначально задуманные числа и были у них различными. После этого угадывающему надо вычесть из сообщенного ему результата свой результат. Разность и будет искомым числом.

Пример . Задумано число 7. Умножено на 12. Результат (84) разделен на 2. Полученное число (42) умножено на 5. Результат (210) разделен на 3. Получилось 70, а после деления на задуманное число и прибавления задуманного числа - 17.

Одновременно вы «про себя» задумали число 1. Умножаете на 12, получается 12. Делите на 2, получается 6. Умножаете на 5, получается 30. Делите на 3, получается 10. Вычитая 10 из 17, получаете искомое число 7.

Замечание 1 . Для усиления эффекта вы можете предоставить возможность самому задумавшему число назначать числа, на которые ему хотелось бы умножать и делить получающиеся результаты, лишь бы он каждый раз сообщал вам эти числа.

Замечание 2 . Не обязательно чередовать умножения и деления. Можно сначала назначить несколько умножений, а затем несколько делений, или наоборот.

Докажите этот фокус, т. е. покажите «на буквах», что фокус удается для любого задуманного числа.

Фокус 3 . Условимся называть большей частью нечетного числа ту его часть, которая на 1 больше другой. Так, у числа 13 большая часть равна 7, у числа 21 большая часть равна 11.

Задумайте число. Прибавьте к нему его половину, или, если оно нечетное, то его большую часть. К этой сумме прибавьте ее половину или, если она нечетная, то ее большую часть. Разделите полученное число на 9, сообщите частное, и если получится остаток, то скажите, больше он, равен или меньше пяти. В зависимости от полученного ответа на вопрос задуманное число равно:

если нет остатка; + 1, если остаток меньше пяти; -¡-2, если остаток равен пяти; + 3, если остаток больше пяти.

Пример . Задумано 15. Выполняя требуемые действия, имеем: 15 + 8 = 23, 23+12 = 35, 35:9 = 3 (в остатке 8). Сообщено: «частное три, остаток больше пяти».

Угадываем: 3-4 + 3 = 15. Задумано 15.

Докажите и этот фокус. При обдумывании доказательства советую принять во внимание, что всякое целое число (значит, и задуманное) может быть представлено в виде одной из следующих форм:

4n, 4n + 1, 4n + 2, 4n + 3.

где букве n можно придавать значения: 0, 1, 2, 3, 4, …

Фокус 4 . Сначала поступайте, как в предыдущем фокусе, то есть предложите задумать число и прибавить к нему его половину или его большую часть, затем снова прибавить половину получившейся суммы или ее большую часть. Но теперь вместо требования разделить результат на 9 предложите назвать по разрядам все цифры получившегося результата, кроме одной, лишь бы эта неизвестная отгадывающему цифра не была нуль. Необходимо также, чтобы задумавший число сказал разряд той цифры, которая утаена от него, и в каких случаях (в первом, во втором или в первом и втором, или ни разу) пришлось ему прибавлять большую часть числа.

После этого, чтобы узнать задуманное число, надо сложить все цифры, которые названы, и прибавить:

0, если ни разу не пришлось прибавлять большую часть числа;

6, если только в первом случае пришлось прибавлять большую часть числа;

4, если только во втором случае пришлось прибавлять большую часть числа;

1, если в обоих случаях пришлось прибавлять большую часть числа.

Далее, во всех случаях получившуюся сумму надо дополнить до ближайшего числа, кратного девяти. Это дополнение и будет утаенной цифрой. Теперь, зная все цифры результата, а значит, и весь результат, нетрудно найти и задуманное "число. Для этого надо полученный результат разделить на 9, умножить частное на 4 и в зависимости от величины остатка прибавить к произведению 1, 2 или 3.

Пример 1 . Задумано 28. После того как выполнены требуемые действия, получилось 63. Утаили цифру 3. Тогда угадывающий дополняет сообщенную ему цифру десятков 6 до 9 и получает цифру единиц 3. Результат 63 обнаружен. Искомое число (63:9)* 4 = 28.

Пример 2. Задумано 125. После выполнения всех требуемых действий получилось 282. Утаена, положим, цифра сотен 2. Сообщено: цифры десятков и единиц соответственно 8 и 2, а большая часть числа прибавлялась только в первом случае.

Угадываем: 8 + 2 + 6=16. Ближайшее число, кратное девяти, 18. Значит, утаенная цифра сотен

Определяем задуманное число: 282:9 = 31 (остаток 3);

Пример 3 . Пусть задумавший число скажет, что последний полученный им результат состоит из трех цифр, причем первая цифра 1, а последняя 7 и большую часть числа пришлось прибавлять в двух случаях.

Угадываем задуманное число:

Дополнение до числа, кратного девяти, равно нулю или девяти, но нуль по условию утаивать нельзя, следовательно, утаенная цифра 9 и весь результат 197. Делим 197 на 9;

197:9 = 21 (остаток 8).

Задуманное число 21-4 + 3 = 87.

Докажите фокус. Это нетрудно, в особенности для тех, кто уяснил суть доказательства предыдущего фокуса.

Фокус 5 . Задумайте какое-нибудь число (меньшее ста, чтобы не усложнять вычисления) и возведите его в квадрат. К задуманному числу прибавьте любое число (только скажите, какое) и полученную сумму тоже возведите в квадрат. Найдите разность между получившимися квадратами и сообщите результат. Чтобы угадать задуманное число, достаточно половину этого результата разделить на число, прибавленное к задуманному, а из частного вычесть половину делителя.

Пример . Задумано 53; 53 2 = 2809. К задуманному числу прибавлено 6:

53 + 6 = 59, 59 2 = 3481, 3481-2809 = 672.

Этот результат сообщен. Угадываем:

672:12 = 56, 6:2 = 3, 56 - 3 = 53.

Задуманное число 53.

Найдите доказательство.

Фокус 6 . Предложите своему другу задумать любое число в пределах от 6 до 60. Пусть теперь он разделит задуманное число сначала на 3, потом его же разделит на 4, а затем и на 5 и сообщит остатки от делений. По этим остаткам при помощи ключевой формулы вы найдете задуманное число.

Пусть остатки гх, г, и г8. Запомните теперь такую формулу:

S = 40r 1 + 45r 2 + 3бr 3 .

Если получится S = 0, то задумано число 60; если же S <> 0, то остаток от деления 5 на 60 и даст вам задуманное число. Вашему другу, задумавшему число, не так-то легко будет самому додуматься до секрета угадывания, которым вы владеете.

Пример . Задумано 14. Сообщены остатки: r 1 = 2, r 2 = 2, r 3 = 4.

Угадываем:

S =40*2 + 45*2 + 36*4 = 314; 314:60=5

и в остатке 14.

Задуманное число 14.

Не надо слепо верить формуле, предложенной без вывода. Убедитесь сначала в том, что она во всех случаях, допускаемых условием фокуса, действует безотказно, а потом демонстрируйте фокус.

Фокус 7 . Уяснив математическую основу изложенных здесь фокусов, вы можете их всячески видоизменять, придумывать другие правила угадывания чисел, разнообразить предлагаемые вопросы.

Вот, например, такая тема. В предыдущем фокусе угадывания задуманного числа по его остаткам от деления были предложены в качестве делителей числа 3, 4 и 5. Заменим их другими делителями, например такими, как 3, 5, 7, и раздвинем пределы для задумываемых чисел от 7 до 100. Множители в ключевой формуле, конечно, тоже изменятся. Подберите их для новой ключевой формулы, пригодной для данного случая.

Ответ. S = 70 r 1 + 21 r 2 + 15 r 3 , где r 1 , r 2 и r 3 - соответственно остатки от деления задуманного числа на 3, 5 и 7. Задуманное число равно остатку от деления S на 105 (если же S<105. то задумано S, если же S=0, то задумано 105).

Комметирование закрыто now!

Этот фокус невероятно легок в исполнении, и интересен к просмотру. Для начинающих иллюзионистов – это отличный способ показать свои навыки, при этом оттачивая ловкость рук. Ему быстро научится и ребенок.

В чем фокус?

Трюк выглядит следующим образом. Фокусник показывает 2 кубика («кости»), зажатые между указательным и большим пальцами. Наблюдатель должен запомнить числовые комбинации на кубиках – те, что сверху (в нормальном положении рук) и снизу (когда фокусник переворачивает руку).

Допустим, сверху имеется 6 и 3, а снизу – 2 и 2. Потом исполнитель вновь переворачивает руку с кубиками и опять показывает зрителю комбинации 6 и 3. Затем наблюдателю задается вопрос: какие числа снизу? Естественно, зритель отвечает «2 и 2». Фокусник переворачивает руки, а там другие числа – 4 и 1.

Возвращая кубики в первоначальное положение, комбинация сверху снова 6 и 3. Менять положение и комбинации можно бесконечно.

В чем секрет?

Тайна трюка – элементарна и как в большинстве фокусов – заключается в ловкости рук. Во время переворота кисти руки, нужно проворачивать и сами кубики, на 1 ребро.

Делать это нужно незаметно и быстро. А чтобы научиться, потребуется всего несколько повторений. Посмотреть сам фокус и его секрет можно в видео.

Фокус с игральными кубиками это простой, но в тоже время эффектный математический фокус. Для демонстрации этого фокуса вам понадобятся три игральных кубика и темный платок или полотенце, которым можно будет завязать глаза ведущему. Поскольку речь идет о математическом фокусе , то его могут показывать дети среднего школьного возраста, которые могут хорошо складывать в уме двузначные числа.

Как показывать фокус с игральными кубиками.

Для демонстрации фокуса с игральными кубиками фокусник -ведущий приглашает одного из зрителей. Зрителю достается самая ответственная роль. Сначала зритель должен завязать непрозрачным платком или полотенцем глаза фокуснику. Фокусник не должен видеть то, что будет дальше делать приглашенный зритель с кубиками. Для убедительности фокусник может даже отвернуться в другую сторону.

Итак, фокусник, находясь с завязанными глазами, просит зрителя бросить три игральных кубика и сосчитать сумму, выпавших чисел. Получившееся число зритель должен запомнить и естественно не должен произносить вслух! После этого фокусник просит зрителя перевернуть два любых из этих трех кубиков и прибавить новые два числа с перевернутых кубиков к уже запомненной сумме. После этого эти два перевернутых кубика зритель должен просить заново и прибавить новые два числа к сумме. Последний этап - третий кубик. Зритель переворачивает его и снова прибавляет число к сумме. Подле этого кидает отдельно третий кубик и прибавляет выпавшее число к сумме.

Теперь фокусник может повернуться и развязать глаза. Фокусник смотрит на лежащие игральные кубики и к удивлению зрителей называет общую сумму, которая получилась у зрителей после описанных выше манипуляций.

Секрет фокуса с игральными костями

Секрет фокуса с игральными костями достаточно прост. Фокусник смотрит на последнюю комбинацию чисел на кубиках, складывает их и прибавляет к получившейся сумме число 21. Полученная сумма будет совпадать с числом, получившимся у зрителей.

Как такое возможно ведь игральные кости кидают случайным образом?! Откуда берется число 21? Если вы возьмете в руку игральный кубик и внимательно его рассмотрите, то вы сможете заметить, что цифры на противоположных сторонах игрального кубика всегда составляют в сумме число 7. Например, 5 и 2, расположены на противоположных сторонах или 1 и 6, или 3 и 4. 21 получается, потому что в этом фокусе используется три кубика. 7 х 3 = 21. Это и есть основной секрет .

Совет по демонстрации математического фокуса с игральными кубиками . Этот фокус пройдет удачно , только в том случае, если зрители не ошибутся в расчетах. Поэтому если зрителей несколько, то лучше всего задействовать в фокусе не одного, а нескольких или все зрителей. Пусть кубики кидает только один, но каждый из зрителей подсчитывает сумму в уме.

Пример демонстрации математического фокуса с игральными кубиками .

1) Первый раз зритель кидает три кубика, на которых выпадают три случайных числа, например: 3 + 4 + 4 = 11

2) Теперь зритель переворачивает два кубика, например два последних: 3 + 3 = 6

3) Теперь зритель заново кидает два перевернутых на прошлом этапе кубика и получает на них два случайных числа, например: 1 + 5 = 6

4) Зритель переворачивает оставшийся третий кубик: 4

5) Зритель кидает третий кубик и получает случайное число, например: 2

К моменту, когда фокуснику развяжут глаза, на кубиках будут вот такие числа: 2+1+5= 8

Результат расчета зрителей: 11+6+6+4+2 = 29

Результат расчета фокусника: 8+21= 29

В этом простом фокусе Вы показываете свои сверх способности ясновидящего. Зритель кладет кубик в коробочку, запоминает цифру и отдает фокуснику. В низу коробочки нарисован глаз, посмотрев в него, иллюзионист называет цифру, которую запомнил зритель. И так повторяется несколько раз, все просто поражены Вашими способностями. Все начинают исследовать коробочку, подозревать друг друга в подсказывании и смотреть на Вас удивленными газами, как?

Скажу одно, чем проще фокус, тем он эффектнее, это трюк как раз из этой категории. Его можно повторять много раз подряд, зритель ничего не догадается. Он легкий в исполнении, как для детей, так и для взрослых.

Секрет фокуса очень простой и легкий. Мы должны не заметно подглядеть цифру, в тот момент, когда кладем маленькую коробочку в большую. Ведь крышечка то просвечивается и мы видим кубик с цифрой. Смотрите видео, и Вы все поймете.

Если правильно преподнести даже самый простой фокус, он будет намного успешнее фокуса который выполнен идеально, но без артистизма. Тренируйтесь, придумывайте свою речь и жесты, при помочи которых Вы будете презентовать свое выступление.