Игра-путешествие по станциям. Игра по станциям «Позитив


Конкурсная игра по станциям для младших школьников «Калейдоскоп»

Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям.

Цель мероприятия: развитие познавательного интереса к окружающему миру, активизировать творческую деятельность, создание эмоциональных условий для самоутверждения личности, расширение кругозора учащихся, умение применять знания и умения в нестандартных ситуациях; развивать смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.

Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 20 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.

Условия игры. Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.

Оборудование: эмблемы, призы, карточки с заданиями, маршрутные листы

Это игра - путешествие по станциям.

План проведения:

1. Сообщение правил игры

2. Получение маршрутных листов

3. Путешествие по станциям

4. Подведение итогов путешествия

Название станций:

СТАНЦИЯ «Паутинка»

СТАНЦИЯ «Запевай-ка!»

СТАНЦИЯ «Минное поле»

СТАНЦИЯ «Загадочная»

СТАНЦИЯ «Арт-дизайн»

СТАНЦИЯ «Головоломка»

СТАНЦИЯ «Здоровейка»

СТАНЦИЯ «Почтовая»

Условия игры.

Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям.

По маршрутному листу дети отправляются на свои станции.

Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются смайликами от 1 до 5.

По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.

Награждение на линейке победителей и участников.

Ход мероприятия

СТАНЦИЯ «Почтовая»

Команда сочиняет текст телеграммы, которую хотел бы послать родным, друзьям или знакомым.

На листе бумаги пишется любое короткое слово в 4-6 букв. Первое слово в телеграмме начинается с первой буквы выбранного слова, второе - со второй и так далее.

Например, предложено слово «сумка». Можно послать телеграмму якобы из зоопарка: «Сегодня убежал медведь. Караул! Администрация». Из слова «крот» надо составить текст-телеграмму: первое слово на букву «к» - Ковалев, второе на «р» - ревет, третье на «о» - отдайте, четвертое на «т» - тушенку.

Надо, чтобы получилась законченная мысль. Телеграммы могут быть поздравительные и деловые, но с юмором.

Слово «Дружба»

СТАНЦИЯ «Запевай-ка!»

Звучит аккомпонемент. Дети угадывают песню.

Предлагается три популярные песни:

«Голубой вагон»,

«Чунга - чанга»,

«Песенка львенка и черепахи»»

Дети всем отрядом поют песни, которые угадали.

СТАНЦИЯ «Здоровейка»

1. Как обработать рану?

2. Первая помощь при ушибе.

3. Первая помощь при ожоге.

4. Первая помощь при перегревании.

5. Первая помощь при обмороке.

6. Первая помощь при утомлении.

7. Первая помощь при укусе пчел.

8. Первая помощь при пищевом отравлении.

9. Первая помощь при укусе змеи.

Показать как забинтовать палец при кровоточивой ране. (Показывают дети, комментирует медсестра)

СТАНЦИЯ «Паутинка»

1. Бег с препятсвиями

2. Посадка картофеля.

3. Прыжки через скакалку.

5. Игра «Чехарда».

6. Бег по кочкам.

СТАНЦИЯ «Арт-дизайн»

Дети рисуют фломастерами на листах. Поводится итог учителем ИЗО.

СТАНЦИЯ «Holideys»

СТАНЦИЯ «Загадочная»

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём. (Роса)

В воду ты ныряй,

На песке играй.

Сколько замков

Здесь создашь!

Что это за место? ...

Без нее - какой обед? Без нее обеда нет. Жарь ее, вари, туши -Наедайся от души! Веселей играй, гармошка! В хоровод пришла... (Картошка)

Я морозов не страшусь. В сто одежек завернусь. (Капуста)

Я красивый, я опрятный, Любят все мой сок томатный, Я друзья, бываю разный -ый, розовый и красный. (Помидор)

Танцевала на дорожке,

Растрепала все одежки.

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я... (лето)

Горький, но не перец,

Круглый, но не яблоко.

Лечит, но не лекарство, (Лук.)

На грядках - зеленые ветки,

На ветках. - кармашки,

А в них - круглые детки, (Горох.)

Длинная девица.

Кудрявая косица. (Морковь.)

Круглый, а не мяч.

Желтый, а не солнце.

Зеленый х востик,

А не редиска. (Репа.)

СТАНЦИЯ «Головоломка»

В этой буквенной неразберихе найдите слова, связанные с дорожным движением. Слова могут располагаться по горизонтали, вертикали и диагонали.

Слова могут примыкать друг к другу, но не пересекаться. Выделите найденные слова цветным маркером.

В головоломке были загаданы слова: автобус, водитель, ГАИ, ГИБДД, дорога, жезл, зебра, знак, машина, переход, пешеход, правила, разметка, регулировщик, руль, световозвращатель, светофор, сигнал, туман, улица, фара

Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям.
Тема. Конкурсная игра «Путешествие по станциям».
Цель:
расширить знания учащихся об окружающем мире, о народных приметах; развивать смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.
Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 10 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.
Условия игры.
Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.
По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.
Награждение на линейке победителей и участников.
1 станция «Собери картинку и отгадай сказку».
Даются разрезные картинки, детям необходимо составить иллюстрации к сказкам и отгадать их. За каждую собранную картинку команда получает 1 балл и 1 балл – за отгаданную сказку.
2 станция «Тест». (Ответы подчеркнуты)
1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т.п.?
А) Будешь искать родителей сам.
Б) Обратишься за помощью к взрослым.
В) Дашь объявление.

2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?
А) Откажешься от угощения.
Б) Возьмёшь и убежишь.
В) Возьмёшь и съешь.

3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?
А) Возьмёшь себе.
Б) Подаришь другу.
В) Сообщишь контролёру или водителю.

4. Если кто – то на улице преследует тебя, как ты поступишь?
А) Остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»;
Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к милиционеру или взрослым.
В) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».

5. Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо...»
А) Да
Б) Нет
В) Подумаю

6. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?
А) Помашешь ему рукой.
Б) Позовёшь на помощь взрослых.
В) Попробуешь спасти сам.

7. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?
А) Быстро побежишь.
Б) Крикнешь «Фас!».
В) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».

8. Что надо сделать, если у тебя из носа пошла кровь?
А) Наклониться чуть вперёд, зажать нос и поднять другую руку вверх.
Б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».
В) Сразу же вызвать спасателей.

9. В глаз попала соринка, ты...
А) Потрясёшь как следует головой;
Б) Промоешь кипячёной водой;
В) Подождёшь, пока само пройдёт.

10. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?
А) Обожжённое место подставить под струю холодной воды;
Б) Смазать маслом;
В) Смазать зелёнкой.

11. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?
А) Потрёшь снегом.
Б) Примешь горячий душ.
В) Сделаешь лёгкий массаж.

12. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
А) Открыла дверь незнакомцу.
Б) Не предложила Волку чаю.
В) Не спела Волку песню.

3 станция «Сказка-загадка».

Учитель читает сказку, дети внимательно слушают и дают ответ. За правильный ответ команда получает 5 баллов.
Пошёл однажды Незнайка погулять на луг. Загулялся, глядь – а уже темнеет. Надо быстрее бежать домой. Вдруг прямо перед ним бесшумно на пенёк опустилась большая серая птица.
- Кто ты? – испугался Незнайка.
Птица ему ответила.
- Ты птица. Но почему тогда ты летаешь ночью? Ведь другие птицы уже спят.
- Видишь ли, Незнайка, я плохо вижу днём, когда ярко светит солнце. Оно ослепляет меня. Но я не вижу и глубокой ночью, как ты думаешь. Я летаю вечером, в серых сумерках.
- А, вот почему ты такая серая. Но зачем тебе быть серой, тебя ведь тогда никто не увидит? И ещё, ты летаешь бесшумно – тебя никто не услышит.
- Я должна быть невидимой и неслышимой, чтобы те мелкие зверьки, мышки, зайчики, птички, на которых я охочусь, меня не услышали. И я не одна такая. Так охотятся кошки и некоторые другие ночные животные.
Вопрос: Что это за птица? (Сова)

4 станция «Имена девочек».
Из набора букв нужно составить имена девочек. Сколько слов составлено, столько баллов получает команда.
ИЯЮЛ – Юлия
АНОЛИ – Илона
АТЕЛСАНВ – Светлана
ЕЕАЛН – Елена
ААЛЛ – Алла
ТИААРЕКЕН – Екатерина
ЬАГОЛ – Ольга
РИНАИ – Ирина
5 станция «Животное в словах».
Банка - кабан
Багаж - жаба
Колосья - лось
Кино - кони
Дудочка - удод
Осада - оса
Волна - вол
Каркас - рак
Кожух - жук
Салон - слон
Пион - пони
Зонтик - кит
6 станция «Определи на ощупь».
Необходимо заранее приготовить сумку, мешочек или непрозрачный пакет, положить в него разные предметы. Играющие по очереди, не подглядывая, должны рукой нащупать предметы. Затем всей командой записать все предметы. Сколько угадали, столько баллов и получают.
7 станция « Народные приметы».
Составьте из двух частей народные приметы ожидаемой погоды. Нужно соединить стрелочками.

Воробьи купаются в пыли к морозу
Паук плетёт сети к ненастью
Дым столбом к дождю
Все цветы сильно пахнут к сухой погоде
Ответы:
Воробьи купаются в пыли к дождю.
Паук плетёт сети к сухой погоде.
Дым столбом к морозу.
Все цветы сильно пахнут к ненастью.

8 станция «Угадай мелодию». (Музыкальный кабинет)
Звучит музыка, дети должны отгадать песню и пропеть ее. Сколько угаданных песен, столько баллов и получает команда.
9 станция «Фото на память».
На ватмане нарисованы очертания лица и смешные уши. Овал лица вырезан. Каждый член команды должен сфотографироваться, состроив смешную рожицу. Участники видят только чистую сторону ватмана. Сколько человек сфотографируется, столько баллов получает команда.
10 станция «Конструктор».
Дано слово:
РАСТИТЕЛЬНОСТЬ
Необходимо образовать новые слова из букв, входящие в данное слово. Буквы можно повторять. Сколько слов составлено, столько баллов и получают.

11 станция «Попади в кольцо». (Спортзал)
Каждому члену команды дается 3 попытки, необходимо попасть в баскетбольное кольцо с определенного расстояния. В итоге суммируется общее число попаданий.

Спортивно-познавательная игра

«Путешествие по станциям», посвященная Дню физкультурника

Учитель физической культуры МБОУСОШ № 3 г.Тулы

Артем Андреевич Табунников

Цель:

Пропаганда основных элементов здорового образа жизни;

Формирование у них ценного отношения к своему здоровью;

Выявления сильнейших команд школы;

Укрепления связей между воспитанниками;

Развить координацию движений, умение быстро принимать решение.

Задачи:

Улучшение спортивно-массовой и воспитательной работы в общеобразовательной школе;

Обеспечение физического и психического саморазвития;

Способствуют патриотическому воспитанию.

Оборудование и материалы : маршрутные листы, канат, мячики (10 шт.), корзина, мел, набор фломастеров, листы А-4 на все команды, планшет, на котором удобно рисовать, 3 стакана с теннисными мячиками для бильбоке, разрезанные слова на слоги, кочки, напечатанный кроссворд по количеству команд, секундомер, грамоты.

Ход мероприятия:

Ведущая:

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться

У нас сегодня необычное путешествие «Путешествие по станциям», где вас ждут удивительные приключения и обязательно хорошее настроение.

Каждый класс – это команда. Вы получаете маршрутный лист – карту. Посещать станции надо строго по предложенному маршруту. В вашем маршрутном листе будут проставляться баллы за выполнение заданий. Победит та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

СТАНЦИИ:

1.Загадочная

2.Олимпийская

3.Кроссвордная

4.Переправа (с островками)

5.Беговая

6.Снайпер

7.Бильбоке

8.Собиралка

10. Зарядка

11.Художественная

12.Песенная

13.Лесная аптека

14.Кузнечики

15.Паровозик дружбы

16. Силачи

Каждой команде: знать веселую песню, знать информацию о лекарственном растении тульского парка, быть в спортивной форме и удобной обуви, иметь головной убор.

ЗАДАНИЯ:

1.ЗАГАДОЧНАЯ

1.Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! - на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? (Коньки)

2.Волшебные туфли

Наденешь на ноги -

И сразу помчишься

По зимней дороге. (Лыжи)

3. Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

4. По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

В него воздух надувают

И ногой его пинают. (Футбольный мяч)

5. Зеленый луг,

Сто скамеечек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих –

Рыбацкие сети. (стадион)

6. Когда весна берёт своё
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня. (Скакалка)

Спортивные загадки

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейболе)

Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом... (марафон)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие... (гири)

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...(лыжи)

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя... (олимпиада)

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные... (коньки)

По воротам бьет ловкач,

Плавая, бросает мяч.

А вода здесь вместо пола,

Значит, это... (ватерполо)

В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я... (боксер)

Посмотрите, я пловец!

Молодец и удалец!

И в бассейне я король -

Я владею стилем... (кроль)

Говорит на пляже друг:

"В море мне не нужен круг!

Что мне надувной матрас?

Я владею стилем... (брасс)"

Я слыву с недавних пор

Очень смелым малым.

Без лыжни съезжаю с гор,

Обожаю... (слалом)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ... (фигуристы)

2.ОЛИМПИЙСКАЯ

1.В какой стране зародились олимпийские игры? (Греция)

2.Как выглядит эмблема олимпийских игр? (пять переплетенных колец красного, черного, зеленого, голубого, желтого цветов)

3.В каком российском городе проходила олимпиада в 2014г? (Сочи)

4.О чем говорится в клятве олимпийцев? (об уважении друг друга, соблюдении правил)

5.По какому виду спорта туляки часто являлись олимпийскими чемпионами? (велоспорт)

6.В каком водном виде спорта наши спортсменки всегда занимают призовые места? (синхронное плавание)

7.Перечислите спортивные сооружения Тулы? (бассейны, стадионы, каток, трек)

8.Чем награждали олимпийского чемпиона в Древней Греции и чем награждают сейчас? (в древности – лавровый венок, сейчас – медали)

9.Что такое МОК? (международный олимпийский комитет)

10.Назовите девиз олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее)

3.КРОССВОРДНАЯ

    Что же это за игра?
    Побежала детвора?
    Мяч гоняют кто быстрей,
    Забивают, кто ловчей. (Футбол)

    Если выиграл ты матч
    И забросил в сетку мяч,
    Если выше всех прыжок,
    Что получишь ты, дружок? (Приз)

    Утром мы по распорядку
    Всегда делаем … (Зарядку)

    Когда весна берёт своё
    И ручейки бегут звеня,
    Я прыгаю через неё,
    А она через меня. (Скакалка)

    За полем, он следит всегда,
    Чтоб была честная игра. (Судья)

    Этот конь не ест овса,
    Вместо ног – два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нём,
    Только крепче правь рулём. (Велосипед)

    Есть, ребята у меня
    Два серебряных коня.
    Езжу сразу на обоих,
    Что за кони у меня? (Коньки)

    Не по правилам играет
    Даже пусть один игрок,
    Чтоб его судья поправил,
    Нужно посвистеть в … (Свисток)

    Дождик тёплый и густой,
    Этот дождик не простой.
    Он без туч, без облаков
    Целый день идти готов. (Душ)

    Крепко натянута сетка,
    Рядом стоит вратарь.
    Что же это за место,
    Куда направлен удар? (Ворота)

    Мышка бегает по льду
    Попаду, не попаду? (Шайба)

4.ПЕРЕПРАВА

Выдаются детям «кочки». Они должны перебраться на «другой берег», используя кочки, наступая на них.

5.БЕГОВАЯ

Вся команда на скорость бежит определенное расстояние (можно вокруг еловой аллеи)

6.СНАЙПЕР

Ребята по очереди должны забросить мяч в корзину. Количество, попавших мячиков, записывается, как набранные баллы в маршрутный лист.

7.БИЛЬБОКЕ

Каждый учащийся должен забросить шарик в стакан, который привязан на ниточке, а ниточка к дну стакана. (Чтобы было быстро три стакана иметь).

8. СОБИРАЛКА

Команде выдаются слоги, которые надо сложить в предложения. (Здоровье в порядке – спасибо зарядке, В здоровом теле – здоровый дух)

9. ЗНАЙКА

Необходимо назвать (написать) наибольшее количество видов спорта за 30 секунд.

10. ЗАРЯДКА

Детям надо придумать 7 упражнений для зарядки и всем классом продемонстрировать их (один показывает в центре).

11.ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

Ребята всей командой должны нарисовать спортсмена (на станции должны быть листы А-3, фломастеры, планшет, на котором удобно положить лист).

12.ПЕСЕННАЯ

Ребята дружно исполняют веселую песенку.

13.ЛЕСНАЯ АПТЕКА

Рассказать о каком-нибудь лекарственном растении, которое можно встретить в парке.

14.КУЗНЕЧИКИ

Команда выполняет игровую разминку.

Что такое физкультура?
Тренировка и игра!
Что такое физкультура?
Физ, и куль, и ту, и ра!

Руки – вверх, руки – вниз… Это физ.
Крутим шею, словно руль…Это куль.
Ловко прыгай в высоту … Это ту.
Бегай полчаса с утра … Это ра.
Занимаясь этим делом,
Станешь сильным, ловким, смелым.
(Плюс хорошая фигура!) …
Вот что значит Физ-куль-ту-ра!

А затем, вся команда выполняет прыжки в длину, засчитывается самый большой результат.

15.ПАРАВОЗИК ДРУЖБЫ

Все дети сцепляются друг за другом и идут нога в ногу по начерченной кривой линии.

16.СИЛАЧИ

На станцию приходят классы по параллелям и перетягивают канат.

В конце игры команды собираются у сцены и участвуют в общем танцевальном флешмобе и получают грамоты за участие в игре.

Мероприятие для летнего оздоровительного лагеря

Игра-путешествие по станциям «Следопыты»

Автор : Петрова Татьяна Александровна.
Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям.
Цель : организация каникулярного отдыха детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
расширять кругозор учащихся;
развивать, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость;
воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.
Подготовительный этап.
Каждый отряд готовит название, девиз.
Заранее готовятся маршрутные листы для каждого отряда, в котором указан план путешествия по станциям. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах. Баллы проставляются в маршрутный лист. На станциях стоят дети старших классов, которые тоже будут награждены за помощь в организации мероприятия. Также на станциях размещаются таблички с названием станции для удобного ориентирования ребят.
Награждение на линейке победителей и участников.

1 этап. Приветствие.

Добрый день, дорогие ребята. Мы приветствуем вас на нашей развлекательной игре «Следопыты». Вам предстоит путешествовать по станциям, строго следуя по маршрутному листу. Выполняя задания, вам будут выставлены баллы, по которым мы и определим победителя! Наши помощники ждут вас на станциях (перечислить станции). Они будут также смотреть, какой отряд работает дружно и организованно, за плохое поведение будут сниматься баллы. Выполнив задание на станции, помимо баллов вы получите следы какого-нибудь животного и картинку с изображением животного. Пройдя все этапы, вам нужно будет подобрать к каждой картинке животного его следы. За это задание вы также получите баллы!
Итак, приветствуем первый отряд… (каждый отряд сообщает название и девиз)

2 этап. Путешествие по станциям

1 станция «Козявочка». (Площадка перед школой возле клумб с цветами) Учащиеся получают стеклянную банку с крышкой. В течение 2 минут команде необходимо собрать как можно больше насекомых. Сколько собрано насекомых, столько баллов получает команда. Затем насекомые обязательно выпускаются на свободу.
2 станция «Полезный алфавит» . (кабинет.1)
Детям предлагается назвать фрукт, овощ или ягоду на каждую букву алфавита. (Алфавит желательно должен быть перед глазами ребят). Сколько назовут слов, столько и получают баллов.
3 станция «Юмористическая сказочная викторина» . (кабинет.2)
Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)
3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)
4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка)
6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)
7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)
8) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)
9) Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
10) Назовите имя сказочной женщины-лётчика (Баба Яга)

4 станция «Загадочная» . (каб.3)
На весь простор
Один костёр
Горит над нами
С давних пор.
Горит он жарко
И светло
И дарит нам
Своё тепло.
(Солнце)
***
Куда,
Скажите мне, ребятки,
Порой душа уходит?...
(В пятки)
***
От какого
Любителя
Меха
Нам бывает
Всегда
Не до смеха?
(От моли)
***
Какой там злак
Во весь размах
Растёт
В болотистых
Местах?
(Рис)
***
То не гейзер,
Не родник
На крутой горе
Возник.
Камни с пеплом
Пополам
Там взлетают
К облакам.
(Вулкан)
***
Не скажет он и пару слов,

А всех всегда учить готов.
(Учебник)
***
По металлической дорожке
Бегут-спешат сороконожки.
(Поезда)
***
По земле он,
Не иначе,
Как лягушка,
Быстро скачет,
А как в речку
Упадёт -
Поплывёт,
Как пароход.
(Мяч)
***
Лист висит передо мной,
А на нём - весь шар земной.
(Географическая карта)
***
Он в лесу всю жизнь живёт,
Любит ягоды и мёд.
Как увидит рыбу - с ходу
Порыбачить лезет в воду.
(Медведь)
***
Чаша темная без дна
Светлячков полным-полна.
(Ночное небо)
***
Красивые крылья
Имеют сестрицы,
Все время летают -
Хоть вовсе не птицы.
(Бабочки)
***
В небе парочкой рогов
Поразил бы он врагов.
Есть рога, но нет врага.
Так зачем ему рога?
(Месяц)
***
Примостились на страничке
Тридцать три родных сестрички.
Но сестрички эти всё же
Друг на друга не похожи.
(Азбука)
***
Что в ладошку можно взять,
А за хвостик не поднять?
(Клубок)
***
Свищет,
Воет
И ревёт,
И дубы
С корнями
Рвёт.
(Ураган)
***
На лужайке, у двора,
Очень злющая трава
Проросла под клёном
Ковриком зелёным.
Хоть порой на ней роса
Весело искрится,
Эта злюка, как оса,
Жалить мастерица.
(Крапива)
***
Бывают они
На сосне
И на ёлке,
А также на лбу
У задиры
Николки.
(Шишки)
***
Что на нитке, словно птица,
В небо синее стремится?
(Бумажный змей)
***
Висит на дереве дворец,
А во дворце живёт певец.
Он поселился в нем весной.
Скажите, кто же он такой?
(Скворец)
***
Очень любит он летать,
Любит с вами поболтать,
И себя же он притом
Обзывает дураком.
(Попугай)
***
Только за окошком
Попустил мороз,
Потекли сосульки
Бусинками слёз.
Ну, а ты, дружочек,
Отвечай теперь -
Под моим окошком
Кто звенит?
(Капель)

5 станция « Следопыт». (школьный стадион)
На площадке школьного стадиона заранее спрятаны красные кубики. Задание: за 5 минут найти фигуры. Сколько кубиков найдено, столько баллов получает команда.

6 станция «Попрыгайка». (площадка возле школы)
Каждый участник команды прыгает на скакалке. Считается общее количество прыжков.
7 станция «Отгадай сказку». (кабинет 5)
Учащиеся должны угадать сказку по предмету. (предметы могут быть изображены на картинках) Сколько назовут сказок, столько баллов получает отряд.
Рукавичка
Колечко
Рыбка
Колосок
Пирожок
Яйцо
Горшочек
Яблоко
Воздушный шарик
Перо
8 станция «Рисовальная» .(кабинет 4)
Участникам показывается сюжетная картинка в течение 1 минуты (можно иллюстрация к сказке), далее им необходимо воспроизвести ее на бумаге. Сколько предметов совпадет, столько баллов и получает команда.
9 станция «Угадай-ка» .(фойе)
Ребята по очереди получают листок с заданием. С помощью мимики и жестов им нужно изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда.
Человек ест мороженое.
Человек ест длинные макароны.
Месить тесто и делать пирожки.
Вдеть нитку в иголку и шить.
Жарить яичницу-глазунью.
Человек ест недожаренный шашлык.
Доставать деньги из кошелька и считать их.
Укладывать вещи в чемодан.
Разжигать костер.
Человек ест арбуз.

10. Ребята соотносят картинки с изображение животного и следы. Сколько угадают следов, столько и баллов получают.

В школе ежегодно проводится праздник "За Честь школы". На этом празднике чествуют учащихся, которые проявили себя в учебе, имеет высокие результаты в различных олимпиадах, в творчестве, спорте. А перед церемонией награждения проводится коллективная игра по станциям. Представляю сценарий этой игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра на школьном празднике «За Честь школы!»

Данная игра поможет подросткам выработать навыки сотрудничества, согласованности действий, межгруппового взаимодействия, конструктивного разрешения спорных ситуаций. Это позволит гармонизировать межличностные отношения в группе и будет способствовать развитию у школьников позитивных личностных качеств.

Цель игры - гармонизация межличностных отношений через создание ситуации взаимодействия в группе, выработку моделей эффективного общения в ней и способов конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.

Участники игры - подростки 10-17 лет в количестве от 25 до 75 чел.

Продолжительность - 1,5-2 ч.

Необходимые материалы: маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения командами станций; таблички с названиями станций ("Послание ", "Кочки", "Монстры", "Преграда", "Трансформер" "Поводырь", "Скала", «Ковер-самолет»); три листа плотного картона; две веревки длиной 2 и 4 м; мел; скотч; ножницы; призы и грамоты победителям.

Описание игры. На предварительном сборе участникам дается общая установка на игру, объясняются ее правила. Необходимо сформировать шесть команд, для этого каждому человеку предлагается из набора карточек шести цветов взять одну, а затем по цвету выбранной карточки - объединиться в группы, которым можно дать название.

Командам выдаются маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения станций и будут выставляться оценки. Станции должны находиться на достаточно отдаленном расстоянии друг от друга. На каждом этапе команды находятся 10-15 мин. На станциях ребята выполняют задания ведущего. Ведущий станции оценивает активность команды, ее сплоченность, конструктивность разрешения ситуации и правильность ответов по пятибалльной системе. Также могут даваться штрафные баллы за отставание некоторых участников от команды, за неорганизованность, конфликтность в группе и нарушение правил выполнения задания. Штрафные баллы вычитаются из оценочных при подсчете общего результата каждой команды. После прохождения командой всех станций подсчитываются баллы, победители награждаются грамотами.

Ход игры

1. Станция "Послание" – кабинет №14

Оборудование : ватман, карандаши, краски, маркеры, резинка, ручка, черновики, клей, цветная бумага, старые открытки на школьную тематику.

Задание. 1. Участники команды должны написать, нарисовать открытку с пожеланиями выпускникам. Открытки будут выставлены на последний звонок 25 мая.

2. Составить новые правила поведения в новой школе, в которой они хотели бы учиться, и которые будут строго выполнять.

2. Станция "Трансформер" кабинет №12

Цель - развитие навыков невербального общения, эмпатии, межгруппового взаимодействия.

Оборудование : бельевая веревка 1м, шарфы (10 шт.)

Задание. 1.Связать всем участникам в области кисти руки, соединив в единый пучок. С закрытыми глазами постройте на ватмане, доске (мольберте); ровный круг, квадрат, сердечко, треугольник, солнце.

2. Отгадать ребусы.

3. Станция "Поводырь" - спортзал

Цель - сформировать доверие к членам группы, отработать навыки согласованности действий.

Оборудование : шарфы 10 шт., кегли, геометрические формы.

Задание. Участникам команды предлагается встать в колонну, друг за другом, закрыть глаза всем, кроме стоящего впереди колонны. Держась друг за друга, колонна должна передвигаться, преодолевая препятствия (огибая деревья, преодолевая барьеры проходить по кочкам на болоте и т. п.)

4. Станция "Кочки" кабинет №30

Цель - сформировать навыки взаимодействия, сотрудничества.

Оборудование : 3 «кочки» - газеты

Задание. На асфальте нарисованы две линии на расстоянии 5 м друг от друга. Пространство между ними – это "река". Задача команды - переправить всех участников на другой берег. Передвигаться можно только по трем "кочкам". В "реке" стоять можно только на "кочке"; передвигать "кочку" можно только рукой, при этом опираться на землю другой рукой нельзя. Оцениваются точность и скорость переправы на другой берег, оригинальность найденного способа, а также согласованность действий команды, взаимоотношения ее участников, способность конструктивно подходить к принятию общего решения.

5. Станция "Монстры" – желтый коридор

Цель - развитие чувства принадлежности к группе. (Для успешного выполнения этого упражнения требуется проявить навыки сотрудничества в группе, конструктивное взаимодействие, согласованность действий.)

Задание. Команде предлагается пройти 25-30 м таким образом, чтоб земли касалось только определенное количество ног. Из общего числа людей в команде надо вычесть число 3. Полученная разность - это и есть число ног, которые могут касаться земли. Например, если в команде 10 чел., то им нужно пройти дистанцию "на семи ногах". Причем команда сама выбирает, каким способом она будет это делать. Оценивается уровень дружеских взаимоотношений в группе, согласованность ее действий, оригинальность принятого решения.

6. Станция "Преграда" Кабинет №9

Цели: развитие межгруппового единства, навыков работы в группе, умение принимать коллективное решение; сплочение команды.

Оборудование : бельевая веревка 3м

Задание. Ведущий натягивает веревку на уровне талии участников команды. Команде нужно пройти под веревкой не задев ее; нельзя касаться земли руками. На втором этапе задание усложнятся - веревка опускается до уровня колен участников. Участники команд могут помогать друг другу.

7. Станция "Скала" Кабинет №11

Цели: развитие навыков поддержки в группе, сплочение команды.

Оборудование : скамейки – 3шт.

Задание. Участникам предлагается встать на бревно или скамью, взявшись за руки. Крайний участник должен переправиться на другой конец скамьи (остальные участники могут только поддерживать его). Падение со скамьи приносит команде штрафные баллы. Таким образом, на другой конец скамьи постепенно должны переправиться все участники команды.

8. Станция «Ковер – самолет». Кабинет №15

Цели: Развитие навыков работы в коллективе и умение поддержать, прислушиваться друг к друга.

Оборудование : ковер.

Задание. Предлагается всей команде встать на расстеленный ковер, а затем не заступая за его края, перевернуть на другую сторону.