Интерактивное пособие для дошкольников. Автоматизация звука в словах


Интерактивная презентация по автоматизации звука Л в слогах, словах и фразах. Игровые задания, картинки двигаются. Используется как часть занятия для поддержания интереса у ребенка. Некоторые слайды можно распечатать для домашних заданий.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Пароходик идет в гости (интерактивная презентация по автоматизации звука Л в слогах, словах и фразах) Выполнила: учитель-логопед МБДОУ детский сад №62 г.о.Самара Обидина С.В.

Назови картинки, запомни

Узнай картинки Вспомни, каких картинок не хватает.

Рассели картинки в домики Ал-ал-ал – здесь живет… Ел-ел-ел – здесь живет … Ул-ул-ул – здесь живет…

Найди общий признак у предметов

Распредели картинки: он мой мальчику, она моя девочке

Один - много

Ал – ал – ал – пенал на стол упал Ул – ул – ул – пенал упал на стул Ол – ол – ол – пенал упал на пол Ыл - ыл – ыл - Павел пенал забыл

Ал-ал-ал – щенок вчера пропал Ол-ол-ол - много я грибов нашел Ал-ал-ал – Вова огород копал

Ул-ул-ул – у нас сломался стул ул-ул-ул – Коля вовремя заснул Ил-ил-ил – я на завтрак кофе пил ил-ил-ил – маме я цветы купил

Собери букеты

Назови картинки. Запомни.

Назови картинки Что над…., что под…, что между … и …, что справа от…, что слева от…

Составь предложение по картинкам

Вспомни вторую картинку(с которой составлялось предложение)

Собери яблоки в корзину: одно спелое яблоко, два спелых яблока,…

Собери букет. Расскажи сколько каких цветов в твоем букете- одна ветка голубых колокольчиков, одна ветка белых гладиолусов, две ветки…

Исправь предложения. Облако вышло из-за солнца. Платок гладит Клаву. Пол подмёл Павла. Гнездо свило ласточку. Лошадь села на Володю.

Подружи слова в предложении. 1.Класс, Володя, в, опоздал. 2.Лада, стул, на, куклу, посадила.3. Лапшу, сделала, мама, молочную. 4.Вешалку, на, Михаил, повесил, полотенце. 5.Кладёт, блокнот, полку, на, Павел. 6.Надела, Вике, голубое, Алла, платье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях"

Цел и:Образовательные: закрепить умение четко произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях; автоматизировать зву­ки в спонтанном речевом потоке; развивать слуховое воспри­ятие; закреплят...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет на тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...

Индивидуальная образовательная деятельность работы по автоматизации звука [р]в слогах, словах и словосочетаниях со стечением согласных (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)

предоставляется конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука Р в слогах,словах и словосочетаниях со стечением согласных....

Презентация непосредственно- образовательной деятельности учителя- логопеда с детьми подготовительного возраста по автоматизации звука [ж] в слогах, словах и предложениях

Данная презентация представляет собой материал по автоматизации звука [ж] в слогах, словах и предложениях и дифференциацию звуков [ш]- [ж]...

Презентация "Автоматизация звука [Л]" поможет Вам легко и весело позаниматься с ребёнком в период введения звука [Л] в речь. Презентация составлена таким образом, чтобы ребёнку было легко проговаривать свои первые слова со звуком [Л]. Постепенно речевой материал усложняется, но для ребёнка это происходит незаметно, так как предыдущие задания хорошо подготовили его. Так например, презентация начинается со звукопродражания: "Как летит самолётик?" Ребёнок отвечает просто: "ЛЛЛЛЛЛЛ".

Затем следует проговорить звук в слогах. Для звука [Л] самое доступное начальное проговаривание, я замечаю, в слоге ЛА. Можно предложить ребёнку просто пропеть песенку: «ЛА-ЛА-ЛА!» Это весело и доступно ребёнку. Далее идёт проговаривание звука [Л] в начале слова и только в слоге ЛА. Слова подобраны таким образом, чтобы следующий за звуком [Л] гласный звук находился в ударной позиции. Ударный гласный усиливает звучание автоматизируемого звука, также усиливает кинестетические ощущения для повышения эффективности формирования навыка правильного проговаривания.

Затем следуют слайды с картинками-словами, где звук находится в начале слова в разных слогах: «ЛЫ», «ЛУ», «ЛО», и только потом звук [Л] встретится в середине и конце слова. Такая последовательность наиболее характерна для классической автоматизации звука [Л]. Однако, в бывают случаи, когда звук [Л] эффективнее отрабатывать сначала в словах, которые заканчиваются на этот звук. Всё очень индивидуально. И это нужно учитывать, пробуя разные варианты работы с речевым материалом и наблюдая за успехами ребёнка. Также в данной презентации идёт отработка грамматических категорий: множественное число существительных, согласование существительного и числительного, существительные родительного падежа. В конце презентации вы найдёте много интересных картинок для составления предложений по ним. Это поможет ввести звук [Л] в связную речь. Успехов Вам!

Мультимедийная презентация для автоматизации звука [л] в словах


Радулова Светлана Михайловна, учитель-логопед, МОУ «Бендерский Детский сад № 9» г. Бендеры.
Описание работы: Мультимедийная презентация разработана для индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющие нарушение звукопроизношения. Данный материал будет полезен учителям-логопедам и родителям в работе с детьми для автоматизации звука [л] в словах с открытым, закрытым слогом и стечением согласных.

Цель: автоматизация звука [л] в словах.
Задачи:
Упражнять в правильном произнесении звука [л] в словах.
Упражнять в образовании форм именительного и родительного падежа множественного числа существительных.
Упражнять в правильном образовании форм родительного падежа имен существительных.
Упражнять в согласовании существительных с числительными, притяжательными местоимениями.
Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитывать усидчивость, желание заниматься, формировать самоконтроль за своей речью.

У детей с общим недоразвитием речи нарушается формирование всех компонентов речевой системы. На индивидуальных занятиях учителю-логопеду большое внимание необходимо уделять обогащению и активизации словаря, формированию грамматического строя, развитию навыков словоизменения и словообразования. В лексическо-грамматические упражнения вводятся слова с автоматизируемым звуком. На протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в желании заниматься. Это достигается использованием игровых заданий и упражнений.
Презентация для автоматизации звука [л] в словах содержит анимации, триггеры. На каждом слайде в правом верхнем углу есть управляющая кнопка: документ, в котором дается задание. Щелкая мышкой по тексту с заданием, он исчезает.

Автоматизация звука [л] в словах с закрытым слогом (слайды 2-6).

Слайд 2. «Назови картинки»

зал, бокал, пенал, вокзал, пол, гол, кол, стол.


Слайд 3. «Назови картинки»
- Павел просит назвать предметы.
Ребенок щелкает мышкой по слайду и называет картинки: дул, стул, мел, факел, котел, осел, козел.


Слайд 4. «Что увидел Павел?»
На слайде установлены триггеры на картинках: полка, булка, ёлка, молния, бутылка, фиалка.
- Павел загадывает загадки:
Деревянная, длинная… (полка),
стеклянная, зеленая… (бутылка),
сладкая, мягкая… (булка),
зеленая, колючая… (елка),
душистая, ароматная… (фиалка)
- Назови предметы, которые увидел Павел.
Ребенок щелкает мышкой по картинке и называет: полку, булку, ёлку, молнию, бутылку, фиалку.


Слайд 5. Игра «Четвертый лишний»
На слайде установлены триггеры на картинках: стол, полка, стул, вилка.
(Вилка).


Слайд 6. Игра «Четвертый лишний»
На слайде установлены триггеры на картинках: волк, дятел, щегол, сокол.
- Найди лишний предмет и щелкни мышкой по картинке. (Волк).


Автоматизация звука [л] в словах с открытым слогом (слайды 7-12).

Слайд 7. Игра «Один и много»
На слайде картинки: лама, лапа, лампа, лодка, лупа, рядом с которыми изображения облаков.
- Лада называет один предмет, а ты – много таких же предметов.
Ребенок щелкает мышкой по облаку и называет картинки по образцу:
лама – ламы – много лам
лапа - лапы - много лап
лампа – лампы – много ламп
лодка – лодки – много лодок
лупа – лупы – много луп


Слайд 8. Игра «Назови ласково»
На слайде установлены триггеры на картинках: лавка, лодка, ладонь, кулак, голубь.
- Аллу ласково называют Аллочка. Назови предметы ласково.
Ребенок щелкает мышкой по картинкам, которые уменьшаются в размере и называет:
лавка – лавочка
лодка – лодочка
ладонь – ладошка
кулак – кулачок
голубь - голубок


Слайд 9. «В зоопарке»
На слайде установлены триггеры на картинках: лама, лошадь, лось, осел, козел, голубь, сокол.
- Мила пришла в зоопарк фотографировать животных. Назови животных и птиц, которых увидела Мила. (Мила увидела ламу, лошадь, лося, осла, козла, голубя, сокола).


Слайд 10. Игра «Чего не стало?»
На слайде установлены триггеры на картинках: пила, скала, палатка, салат, булавка, халат.
- Щелкни мышкой по картинке и назови, чего не стало?
(Не стало пилы, скалы, палатки, салата, булавки, халата).


Слайд 11. «Посчитай акул»
На слайде изображение океана.
- Щелкни мышкой по слайду и считай: одна акула, две акулы, три акулы, четыре акулы, пять акул.


Слайд 12. Игра «Четвертый лишний»
На слайде установлены триггеры на картинках: лошадка, кукла, лампа, лопатка.
- Найди лишний предмет и щелкни мышкой по картинке. (Лампа).


Автоматизация звука [л] в словах со стечением согласных (слайды 13-15).

Слайд 13. «Мой, моя, моё, мои»
На слайде установлены триггеры на картинках: глобус, кукла, платье, яблоки, клубок, клубника, флажок.
- Алла называет свои предметы. Щелкни мышкой по картинке и назови по образцу: мой глобус (моя кукла, мое платье, мои яблоки, мой клубок, моя клубника, мой флажок).


Слайд 14. «Собери яблоки»
На слайде установлены триггеры на яблоках.
- Посчитай сколько яблок у Аллы. Щелкни мышкой по яблоку и считай:
одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.


Слайд 15. Игра «Четвертый лишний»
На слайде установлены триггеры на картинках: блузка, плащ, платок, платье.
- Найди лишний предмет и щелкни мышкой по картинке. (Платок).


Надеюсь, что материал пригодится в работе педагогов.

Презентация на тему: Автоматизации звука [л] в словах

Тема: «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях».

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно-образовательные:

  • уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного звука [л],
  • закрепить его четкое произношение в слогах, словах, предложениях,
  • закреплять навык образования уменьшительно-ласкательных существительных,
  • учить грамотно употреблять в речи предлоги.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать слуховое внимание и фонематический слух,
  • развивать речевое дыхание и силу голоса,
  • развивать артикуляционный аппарат и подвижность лицевой мускулатуры,
  • развивать мелкую моторику рук (с помощью пружинок су-джок, «сухого бассейна»),
  • развивать процессы внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание сострадания, усидчивости, терпения при выполнении заданий.

Оборудование: «сухой бассейн», разрезная картинка «Лунтик», игрушка Лунтик, зеркало, картинка «Пароход плывет», игрушка кораблик, пружинка су-джок, пособие «Назови правильно слово», компьютер, презентация «Накорми Лунтика», презентация «Куда спрятался Лунтик?», картинка-раскраска.

Ход образовательной деятельности:

1. Оргмомент.

Логопед здоровается с ребенком, предлагает отгадать гостя, который будет вместе с ними заниматься.

Перед ребенком ведерко с фасолью, среди фасоли спрятаны части разрезной картинкой (5 частей) «Лунтик».

Логопед: Здравствуй, рада тебя видеть. В этом ведерке среди фасолинок спрятана картинка, которая распалась на части, собери ее и узнаешь, кто сегодня будет с нами заниматься.

Ребенок опускает руки в сухой бассейн и достает части картинки.

2. Развитие целости восприятия. Игра «Собери картинку».

За столом ребенок собирает разрезную картинку.

Знают взрослые и дети, что упал с другой планеты
Фиолетовый зверек – детям маленьким дружок.
Ты узнал, кто это?

Ребенок: Это Лунтик.

На стол выставляется картинка Лунтика.

Логопед: Ты знаешь, откуда он к нам прибыл?

Ребенок: С луны прилетел.

Логопед: Он очень устал с дальней дороги, пусть он отдохнет. Давай его обнимем, погладим. Покажем ему наши знания?

Ребенок: Да.

3. Психогимнастика, развитие длительного речевого выдоха.

Логопед: Давай покажем, как мы удивились Лунтику: протяжно на выдохе произнесем: О-о-о-о!? (делаем удивленное лицо)
Покажем, как мы рады Лунтику: громко, протяжно, радостно.

А-А-А-А!! (радостное лицо)
-Как мы огорчимся, потому что Лунтик уйдет: тихо, протяжно, печально.
-У-у-у-у.. (печальное лицо)

4. Артикуляционная гимнастика (по картинкам).

Логопед: Сейчас мы отправимся в морское путешествие. К путешествию нужно как следует подготовиться. Давай напечем блинов в дорогу (упражнение «Блинчик»). К блинам возьмем вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»). Перед выходом в море давай проверим, как перенесем качку (упражнение «Качели»). Вот уже ветер надул парус нашего кораблика (упражнение «Парус»). Все готово к отплытию, корабль загудел и поплыл: л-л-л.

5. Закрепление четкого произнесения изолированного звука [л]. Игра «Корабль плывет».

Ребенок скользит игрушкой «кораблик» по указанному на картинке маршруту и произносит: Л-Л-Л-Л в течение всего пути.

Логопед: Расскажи, как нужно правильно произносить звук [л]. Где должен быть язычок?

Артикуляция [л]: губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят и упирается в альвеолы за верхние зубы, выдыхаемый воздух теплый.

Логопед: Скажи, звук [л] гласный или согласный?

Ребенок: Согласный.

6. Развитие фонематического слуха: определение звука [л] в словах (презентация «Накорми Лунтика»).

Логопед: Наш Лунтик проголодался пока летел сюда. Давай накормим его?

Ребенок: Да.

Логопед: Лунтик любит кушать только те продукты, в названиях которых есть звук [л].

Слайд № 1 — Лунтик съел яблоко.
Слайд № 2 — Лунтик съел клубнику.
Слайд № 3 — Лунтик съел колбасу.
Слайд № 4 — Лунтик выпил молоко.

7. Автоматизация [л] в слогах. Массаж пальцев рук пружинкой .

Логопед: Молодец! Теперь Лунтик сыт, а мы покатаемся на лодочке вместе с Лолой (картинка).

Ребенок произносит чистоговорки, надевая на палец массажную пружинку Су-Джок.

Большой палец — ла-ла-ла, Лола в лодочке плыла.
Указательный палец — ло-ло-ло, светит солнышко тепло.
Средний палец — лу-лу-лу, рада Лолочка теплу.
Безымянный палец — лы-лы-лы, песни Лолочки слышны.
Мизинец — Клава в лодочке сидела, вместе с Лолой песни пела.

Логопед: Молодец! Пора поиграть в игру с картинками.

8. Автоматизация [л] в словах. Игра «Назови ласково».

Логопед: Лунтик зверек очень маленький, он любит, когда слова произносят ласково: называй картинку, а потом это слово скажи ласково.

Ребенок четко называет картинки (пособие «Назови правильно слово») со звуком [л]:

Белка — белочка, палка — палочка, полка — полочка.
Галка — галочка, вилка — вилочка, скалка — скалочка.
Булка — булочка, бутылка — бутылочка, точилка — точилочка.

9. Физминутка «Любим с Лунтиком играть».

Ребенок имитирует движения из текста:

Любим с Лунтиком играть – как кузнечики скакать, (скачет на двух ногах)
И как пчелки полетать (машет руками)
На цветочек тихо сели (сел на корточки)
Мы вздохнули и уснули (руки под щеку)

Логопед: Молодец! Лунтик уже отдохнул и зовет тебя поиграть вместе с ним.

10. Автоматизация [л] в предложениях. Составление предложений с предлогами (презентация «Куда спрятался Лунтик?»).

Логопед: Тебе нужно посмотреть на экран и составить предложение — куда спрятался Лунтик.

Слайд 1 — Лунтик спрятался под стол.
Слайд 2 — Лунтик спрятался под лавку.
Слайд 3 — Лунтик спрятался за куклу.
Слайд 4 — Лунтик спрятался за кресло.
Слайд 5 — Лунтик спрятался на балкон.
Слайд 6 — Лунтик спрятался на клумбе.
Слайд 7 — Лунтик спрятался в колодец.
Слайд 8 — Лунтик спрятался в лодку.
Слайд 9 — Лунтик спрятался в палатку.

Логопед: Молодец! Ты хорошо играл.

11. Итог занятия.

Логопед: Что тебе сегодня больше всего понравилось? Какие задания показались сложными?

12. Оценка работы ребенка.

Логопед: Ты прекрасно играл, от Лунтика тебе подарок: картинка-раскраска.