Какие могут быть опасные ситуации. Опасная ситуация: ОБЖ


Представьте себе, что вы оказались посреди паникующей толпы, вас захватили в заложники или на вас надвигается смерч. Казалось бы, безвыходная ситуация, но выход всегда есть, если попытаться сохранять спокойствие и быстро реагировать. Вот эти и другие угрожающие жизни ситуации, и советы, которые помогут вам выйти из них с минимальными потерями.

1. Давка

Попытайтесь оставаться на ногах – это ключ к выживанию. Как только вас собьют с ног, ваши шансы существенно уменьшаются. В этом случае, если вы не можете сразу встать, примите защитную позу, подобрав ноги и прикрыв голову руками. Направьте голову в направлении движения толпы, чтобы вас не ударили и постарайтесь встать обратно на ноги. В случае огня, нужно оставаться внизу, чтобы избежать дыма и дышать через влажную ткань.

2. Нападение собак


Сохраняйте спокойствие, попытайтесь не кричать, не смотреть в глаза собаке, не показывать страх или тревогу. Убедившись в вашей безопасности, она может потерять к вам интерес. Не позволяйте собаке находиться позади вас. Если она начинает кружиться вокруг вас, что является признаком надвигающегося нападения, поворачивайтесь вместе с ней. Если у вас с собой есть какой-то предмет, например, зонт, поместите его перед собой, чтобы казаться больше и лучше управлять своим пространством. Во всех случаях помните, что нужно защищать лицо, грудь и горло. Держите руки в кулаках, чтобы защитить пальцы.

3. Авиакатастрофа


Во-первых, прежде чем сесть в самолет, одевайтесь соответствующе на случай аварийной ситуации. Джинсы и длинные рукава могут в какой-то степени защитить вас от ожогов и острых предметов. Пассажиры в задней части самолета чаще выживают, чем в передней. Самым опасным временем являются первые 3 минуты после взлета и 8 минут перед приземлением. В это время лучше всего не снимать обуви, поднять столик, и обратить внимание на ближайшие выходы. Держите ручную кладь под сидением впереди, чтобы ноги не ударились об сидение. Если удар неизбежен, примите правильное положение.
Первые 90 секунд после крушения важны. В это время нужно сохранять спокойствие и выбираться из самолета, как можно быстрее. Опасные ситуации природного характера

4. Снежная лавина


Не пытайтесь ее перегнать. Лавина будет быстрее вас, даже если вы на лыжах. У вас гораздо больше шансов, если вы будете двигаться горизонтально от нее. Если это невозможно, закройте рот и поместите руки перед лицом, чтобы создать воздушный карман, который понадобиться вам, когда упадет снег. Не пытайтесь кричать, так как это расходует нужный вам кислород. И наконец, можете помочиться (серьезно!), чтобы поисковые собаки легче вас нашли.

5. Поведение во время грозы


Попытайтесь найти низменное место и присядьте на корточки. Нужно находиться, как можно ниже, но чтобы ваше тело как можно меньше касалось земли. Теперь прикройте уши. Если вы действительно оказались посреди грозы, гром может повредить барабанные перепонки.

6. Торнадо


Самое главное в этой ситуации - найти укрытие. Если вы не можете его найти, попытайтесь определить направление смерча. Выбирайтесь из машины и бегите в обратном направлении. Смерч может двигаться со скоростью до 100 км в час, поэтому стоит поторопиться. Если ничего не помогает, ложитесь на землю, прикройте голову и держитесь.

7. Большая волна


Лучше всего попытаться переплыть волну, пока она не разбилась. Если это невозможно, нужно вытянуть руки и ноги, чтобы распределить удар и удержать себя от глубокого погружения в воду. Самые смертельно опасные места для плавания Сделайте глубокий вдох и подождите, пока волнение не утихнет. Вас будет бросать из стороны в строну, но попробуйте сохранять ориентировку и не паникуйте. Постарайтесь вернуться на поверхность как можно быстрее, дышите и попытайтесь пересмотреть ситуацию, так как можете снова в нее попасть.

8. Падение с горного склона


Не старайтесь дотянуться до какой-то опоры, это вам не поможет. Прижмите подбородок к груди и постарайтесь использовать свои ноги в качестве тормозов.

9. Укус медузы


Постарайтесь быстрее добраться до берега и распределите песок на остатки щупальцев медузы. Горячая вода – лучшее средство при лечении укусов медузы Как только они высохли, воспользуйтесь предметом, типа кредитной карты, чтобы счистить их одним движением. Не трите это место, так как это может привести к дальнейшему выпусканию токсинов в кожу. Возникновение опасных ситуаций

10. Вы провалились под лед

Выбирайтесь в том же направлении, откуда вы пришли, так как вы знаете, что там лед смог вас выдержать. Если рядом нет никого, кто мог бы вам помочь, вам придется использовать свои предплечья, чтобы вытолкнуть себя. Обопритесь широко расставленными руками о край льдины и подтянитесь, вытаскивая по очереди туловище и ноги. Не становитесь на ноги, а ползите к берегу.

11. Заблудился в лесу: что делать


Используйте ветки и листья, чтобы вы могли вернуться по пройденному пути. Взберитесь на возвышенность, чтобы понять, сможете ли вы сориентироваться. Теперь двигайтесь по спуску, пока не найдете реку или другую движущуюся массу воды. Следуйте в направлении потока, это обычно приводит к городу или деревне. Если вы его не обнаруживаете, продолжайте двигаться прямо и ориентируйтесь по солнцу.

12. Машина упала в реку


Если вы случайно заехали в какой-то водоем, у вас есть примерно 90 секунд, прежде чем кабину полностью зальет водой. К сожалению, при погружении нижнего края двери, открыть ее становиться невозможным, поэтому нужно открыть окно и отстегнуть ремни безопасности. Если вы не можете открыть окна, попытаетесь выбить их ногами.

13. Действия при пожаре


Как правило, убивает людей не огонь, а дым. Нужно находиться как можно ниже, так как нагретые газы поднимаются вверх. Оставайтесь возле стены и пройдите по ней, пока не найдете выход. Что бы вы не делали, старайтесь не вдыхать газ. Если чувствуете, что теряете сознание, ложитесь пластом на пол напротив стены. Это поможет пожарным легче вас найти.

14. Судорога в ноге: что делать


Судорога в воде может быть очень опасной. Первое, что нужно сделать – это перевернуться и плыть на спине, чтобы вода не попала в легкие. Затем растяните место, где возникла судорога, например, потянув стопу на себя, или подождите, пока она не пройдет.

15. Нога увязла в водорослях


Если это возможно, плывите на спине, как и в случае с судорогой. Если ваша голова находится под водой, постарайтесь не паниковать и сохраняйте кислород. С помощью руки спустите водоросли с ноги, пока не освободитесь. Не пытайся активно двигаться, так как это может ухудшить ваше положение.

16. Что делать, если подавился


Если вы находитесь в общественном месте, лучше там и оставаться. В этом случае у вас больше шансов, что кто-то придет на помощь. Если рядом никого нет, вам придется проделать прием Геймлиха самому. Это значит, что вам нужно совершить резкий удар по животу (между пупком и реберными дугами) об твердый предмет, например стул. Цель состоит в том, чтобы сжать воздух в диафрагме и вытолкнуть объект из горла.

17. Случай нападения в лифте


Самое худшее, что можно сделать и что большинство жертв инстинктивно делают – это отодвигаться к дальней стене лифта. Лучше всего находиться в углу возле двери рядом с панелью управления лифтом. По крайней мере, так вы лучше контролируете ситуацию.

18. Падение с высоты


Как бы ни была безнадежна эта ситуация, были случаи, когда люди выживали. Есть несколько факторов, которые повышают ваши шансы. Во-первых, примите "положение прогнувшись" (известный в парашютизме термин). По сути, нужно вытянуться как можно сильнее, чтобы создать сопротивление. Во-вторых, наметьте приземление, избегая бетонной поверхности (в идеале приземлиться в воду). Можно попробовать передвинуться вправо, например, опустив правое плечо и наоборот. И наконец, расслабьтесь, согните колени, ступнями вперед и попытайтесь перекатиться. Так, по крайней мере, вы увеличите свои шансы на счастливый конец. Опасные и чрезвычайные ситуации

19. Ядерный взрыв


В этой ситуации можно выжить, если вы находитесь вне радиуса ударной волны. Само собой, если есть предупредительные знаки, нужно найти укрытие, желательно под землей. Если вы находитесь в пораженной области, падайте на землю и закройте голову, как только увидите взрыв, так как может потребоваться до 30 секунд, чтобы ударная волна вас достигла. Не смотрите на вспышку, это сразу вас ослепит. Если у вас есть хорошее укрытие, лучше всего сидеть там и ждать спасения.

20. Стрельба в школе и других помещениях


Американские исследования по случаям стрельбы в школе показали, что есть 4 фактора, которые увеличивают ваши шансы на выживание. Как бы банально это не звучало, но первое, что нужно сделать - это убежать (желательно зигзагом) . Однако это не всегда возможно. Второе – это забаррикадировать дверь. Если вы создадите препятствие, вооруженный, скорее всего, не будет на это тратить свое время. Однако если он все-таки решит проникнуть, лучше всего притвориться мертвым. Для этого нужно не паниковать и контролировать свое дыхание. И четвертое, если ничего не помогло, используйте адреналин в своих целях и попытаетесь дать отпор.

21. Вас захватили в заложники


Если вы планируете сбежать, нужно делать это быстро. Важны первые несколько минут. Вокруг могут быть еще люди, но стоит быть острожным. Если шансы малы, можно усложнить свою ситуацию, и в этом случае лучше вести себя по правилам. Наблюдайте за всем, что происходит и попытайтесь понять, почему вас похитили. Возможно, это поможет вам узнать, что планируют делать похитители. Хотя многие заложники выживают, может потребоваться несколько лет, прежде чем придет спасение. Что бы ни произошло, не теряйте надежду и взвесьте весь риск и преимущества попыток к бегству.

22. Перекрестный огонь


Первое и самое очевидное – это попытаться ускользнуть. Если это невозможно и рядом нет никакого укрытия, ложитесь пластом на землю, закинув руки за голову (по крайней мере, это лучше, чем стоять, задрав руки над головой). Постарайтесь оценить ситуацию и медленно отползите в безопасное место.

23. Заживо закопали в гробу


Как бы невероятно это не звучало, такие случаи уже были. Первое и самое важное - нужно перестать паниковать, накрыть лицо одеждой, так как предстоит грязная работа. Вытяните руки и ноги вверх и, используя ноги (которые сильнее), толкайте. Молитесь, чтобы гроб оказался деревянным. В этом случае, вам нужно сделать пробоину. Как только это произойдет, земля начнет сыпаться на вас (вот для чего нужно натянуть одежду на голову), и нужно ногами отталкивать ее к другому концу гроба. При условии, что вы находитесь не очень глубоко, настает время прорыть себе дорогу к поверхности.

Все вы прекрасно знаете о том, что вокруг нас много опасностей. Как уберечься от них? Что делать, если все-таки попал в чрезвычайную ситуацию? Как себя вести в экстремальных ситуациях? На эти вопросы мы попытаемся дать ответы на сегодняшнем уроке.

Сказка о трех мешках хитростей

Вы, наверное, все любите сказки, ведь там с героями всегда происходят очень интересные события, а они стойко преодолевают все препятствия. Именно за ловкость, умелость и сообразительность мы любим героев сказок (рис. 1).

Вы, наверное, помните замечательную сказку «Три мешка хитростей». Про то, как хитрющая Лисица, продираясь в сад за виноградом, попадает в силки. По совету Ёжика, притворившись мертвой, она спасает себя от расправы, но не отказывается от воровства. Обманув доверчивого Ёжика, Лисица заставляет его носить для нее из сада виноград, не желая сама подвергаться опасности.

Когда же сам Ёжик попался в силки, Лисица сказала ему, чтобы он сам выбирался из этой опасной ситуации.

Чем заканчивается сказка, вы знаете - Ёжик обманул Лисицу, и она поплатилась за воровство и равнодушие.

Эта сказка учит нас не только тому, что воровство - это нехорошо, но и взаимопомощи, взаимовыручке.

Помните, ребята, что в опасных ситуациях стоит думать не только о собственном здоровье, но и помогать товарищам. Если каждый из нас будет готов прийти на выручку другому человеку, то можно быть уверенным, что и вам при необходимости помогут.

Рис. 1. Герда и Маленькая разбойниц ()

Начинать наш разговор об опасностях и чрезвычайных ситуациях нельзя без понимания того, что такое безопасность.

Безопасность - это состояние защищенности, когда человеку ничто не угрожает .

Опасности подстерегают нас во многих местах. Давайте вспомним те места, где мы чаще всего бываем: дома - на балконе, в ванной, в подъезде, на улице, в школе, в гостях, в магазине, на ярмарке, в транспорте, в общественных местах (рис. 2).

Помните, что во всех ситуациях нужно быть осторожными и не терять бдительности, ведь, например, на дороге часто происходят ДТП, которые, к сожалению, могут коснуться и вас.

Рис. 2. Обвал крыши подъезда ()

Рис. 3. Бенгальский огонь ()

Различные вещи могут служить как на благо человеку, так и во вред ему. Например, с помощью газа человек согревается зимой, с его помощью мы готовим пищу, но при неосторожном обращении он может разрушить жилище - достаточно одной искры (рис. 4). Электричество дает нам свет, согревает, многие бытовые приборы работают от электричества, но халатность при и работе с электричеством несет смертельную опасность для человека.

Рис. 4. Последствия взрыва бытового газа ()

Некоторые опасности видны сразу - кипящая вода, открытый огонь, разлитое масло. Другие не проявляют себя до поры до времени, как то: осколки стекла, искрящая розетка, подтекающий кран.

Вы нередко могли слышать слова «опасность», «опасная ситуация». Что они значат? Опасность - это угроза, вероятность чего-либо неблагоприятного для человека.
Опасные ситуации - это неблагоприятная обстановка, которая может нанести вред здоровью человека, его имуществу или окружающей его среде.

Опасности подстерегают в самых неожиданных местах

В 2009 году в одном из пригородных детских лагерей, где дети были под присмотром воспитателя, случилась трагедия.

Дети вместе с пионервожатой отправились на прогулку в парк около лагеря. Устав, дети предложили отдохнуть на берегу озера под сенью старых деревьев. Одна из девочек отошла от группы и решила присесть отдельно от всех. Спустя несколько минут послышался треск и резкий крик. Ребята и пионервожатая бросились туда - оказалось, что девочку придавило веткой, неожиданно отломившейся со старого дерева. Девочке оказали первую помощь, но с открытым переломом ноги ей пришлось лежать три месяца.

Почему это произошло? В первую очередь виной всему невнимательность пионервожатой и неосторожность девочки, которая отбилась от группы, ну и, конечно, халатность работников, ухаживающих за прилагерной территорией.

Примерами опасных ситуаций могут быть такие: человек попал в ДТП, остался без крова, пищи или воды, простудился или даже просто упал. Эти ситуации мы бы назвали опасными, но что же тогда значит словосочетание «экстремальная ситуация»?

Экстремальными называются такие ситуации, когда условия жизни и деятельности максимально усложняются и требуют от человека напряжения физических и эмоциональных сил. Например, кода человек тонет, задыхается, замерзает, истекает кровью и пр. Подобные ситуации требуют максимальной собранности и хорошей подготовки, как физической, так и моральной.

Вы наверняка слышали по телевидению или от взрослых о больших бедствиях, как-то: наводнения, лесные пожары, землетрясения, цунами, разливы нефти, аварии на атомных электростанциях, которые могут привести к большим человеческим и материальным жертвам. Такие ситуации называются чрезвычайными.

Ненастье в Сибири 9-13 марта 2013 г.

Вы могли слышать о страшной пурге в Сибири в марте 2013 года. Ненастье продолжалось несколько дней. Множество машин были остановлены снежными завалами.

Не обошлось без жертв - несколько человек погибло, задохнувшись угарным газом, потому что спали в автомобиле с включенным двигателем, чего ни в коем случае делать нельзя. Сотни человек оказались в плену у стихии.

Спасательные работы велись круглосуточно, было привлечено огромное количество техники. Спасательными службами была налажена поставка горячего питания и питьевой воды пострадавшим. Вскоре со стихией справились, и люди были освобождены.

Жертвами стали те люди, которые не соблюдали технику безопасности. В остальном же люди приходили на выручку друг другу, поэтому количество жертв было минимально.

Чрезвычайные ситуации - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (рис. 5).

Рис. 6. Спасатели ()

При различных бедствиях на помощь населению приходят государственные спасательные службы (рис. 6). Они эвакуируют людей в безопасные места, обеспечивают пищей и водой до устранения ЧС. Местные власти по распоряжению Президента РФ помогают пострадавшим материально.

Чаще всего в жизни человеку приходится сталкиваться с ситуациями, которые угрожают лично ему, когда помощь себе может оказать только сам пострадавший.

Список литературы

  1. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М.П.Фролов [и др.] под ред. Ю.Л. Воробьева. - Москва: Астрель, 2013, 174 с.: ил. Поляков В.В., Кузнецов М.И. и др., под ред. Латчука В.Н.
  2. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. - 2012, 160 с.
  3. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. - 2012, 191 с.
  1. Dic.academic.ru (Истчоник).
  2. Youtube.com ().
  3. Video.yandex.ua ().

Домашнее задание

  1. Ответьте на вопросы на стр. 10-11. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М.П.Фролов [и др.] под ред. Ю.Л. Воробьева. - Москва: Астрель, 2013, 174 с.: ил.
  2. Выполните задание № 1 на стр. 11. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М.П.Фролов [и др.] под ред. Ю.Л. Воробьева. - Москва: Астрель, 2013, 174 с.: ил. *
  3. Выполните задание № 3 на стр. 11 Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М.П.Фролов [и др.] под ред. Ю.Л. Воробьева. - Москва: Астрель, 2013, 174 с.: ил.

Цели:

  • познакомить учащихся с понятиями «безопасность», «опасная ситуация», «чрезвычайная ситуация» с классификацией опасных ситуаций;
  • учить видеть опасности и защищать себя в любых жизненных ситуациях;
  • закрепить знания основных принципов самоспасения;
  • развивать кругозор детей, мышления, память, внимание;
  • воспитывать морально-волевые качества личности, коллективизм, взаимопомощь.

Задачи урока:

  • обсудить с детьми опасные и безопасные ситуация дома, в школе, на улице и т.д.;
  • обучит детей навыкам ориентировки в опасных ситуациях и принятия рациональных решений;
  • показать связь поступков и решений.

Оборудования: плакат «Шаги принятия решений»;
пословицы, стихи, рисунки учащихся; предметные картинки.
Учебники, компьютер, экран и т.д.

Ход урока

I.Организационный момент
- Сегодня я хочу начать урок с известного вам четверостишия.

На Земле жизнь светла и прекрасна,
Все мы дети природы родной.
Но немало явлений опасных
Угрожают нам с вами порой.

Как вы думаете, ребята, о чём сегодня на уроке мы будем говорить? (об опасностях, с которыми встречается человек каждый день);
- Правильно. Сегодня я хочу рассказать вам о том, что такое опасность, где, когда и какие опасности бывают.

II. Изучение новой темы:
Скажем откровенно, опасностей вокруг нас хватает, и вся хитрость состоит в том. Чтобы их знать и уметь избежать в трудную минуту. Ведь во всём мире и в нашей стране ежедневно гибнут люди, оказавшиеся в разнообразных опасных ситуациях. Число жертв в нашей стране перевалило гигантскую цифру – 250 тысяч человек в год, 10% среди погибших – дети. Основной причиной несчастных случаев является незнание или несоблюдение правил безопасности.
Но прежде чем мы начнём говорить об опасных ситуациях, мы должны выяснить, а что же такое безопасность?
Безопасность
Следовательно, возникает вопрос.
- А, что такое опасная ситуация?
Опасной называется ситуация, в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека.
Сейчас я предлагаю вам представить пространство, в котором мы живём, и назвать все места, в которых нас подстерегают опасности. Чтобы облегчить вам задачу, я приготовила кроссворд. Разгадав его, мы не только узнаем опасные места, но и определим главное слово нашего урока.

III. Разгадывание кроссворда.

1.Спортивное сооружение. (Стадион)
2.Зелёная зона отдыха в городе. (Парк)
3.Место покупки и приобретения товаров. (Магазин)
4.Он бывает наземным, воздушным и морским. (Транспорт)
5.Помещение, предназначенное для приготовление пищи. (Кухня)
6.Место прибытия и отправления поездов. (Вокзал)
7.Помещение для занятия спортом. (Спортзал)
8.Подземная железная дорога. (Метро)
9.Помещение для просмотра кинофильмов. (Кинотеатр)
- Какое слово у вас получилось по вертикали? (Опасности)
Но ведь это наши хорошо знакомые места и там гораздо больше полезного и интересного, чем опасного, скажете вы. И совершенно правильно. Однако и в самых обыденных и привлекательных местах могут возникать опасные ситуации, вызванные различными неблагоприятными факторами и условиями.

Что же относиться к таким факторам:


IV. Чтение статьи учебника (стр.5 -8).
- Найдите и прочитайте в статье, какие ситуация называются чрезвычайными?
Чрезвычайные ситуации – это крупномасштабные опасные и экстремальные ситуации с вовлечением большого количества людей и грозящие тяжёлыми последствиями.
- Какие ситуации называют экстремальными?
Экстремальные ситуации – это наиболее сложные опасные ситуации. Которые требуют для защиты жизни и здоровья человека напряжение всех его физических и духовных сил.
- На сколько групп можно условно разделить опасные ситуации?

Все термины и схему дети записывают в тетрадь.

V. Закрепление новой темы.
А) Решение ситуационной задачи .
Существование вокруг нас многочисленных опасных ситуаций не означает, что несчастье непременно произойдет. Для этого нужны определённые условия, обстоятельства. Знание опасностей и причин их проявления позволяет их избегать.
Сейчас я предлагаю вам послушать рассказ «Жажда». Вы должны ответить на вопросы:
- В чём заключалась опасность для мальчика?
- Что могло бы произойти с мальчиком?
Затем вы должны помочь герою предупредить опасность и закончить предложение так, чтоб помочь мальчику избежать опасности.
Рассказ «Жажда»
Был жаркий, летний день. Женя играл с мальчиками во дворе в футбол. Когда игра закончилась. Ему очень захотелось пить. Он побежал домой и открыл холодильник. Там стояло много разных бутылок с газировкой, соком и пивом. Он схватил ближайшую бутылку, на которой было написано «Пиво»……..
Закончить рассказ можно было так: «Женя взглянул на этикетку, прочитал «Пиво», и поставил бутылку обратно в холодильник».
Давайте подумаем, как можно избежать опасной ситуации и сделаем плакат «Шаги принятия решений»

Шаги принятия решений:
1 шаг . Если ты хочешь что–то сделать, то сначала остановись;
2 шаг . Представь, как твой поступок отразиться на тебе, твоих родителях, твоих друзьях;
3 шаг . Выбери занятие, последствия которого безопасны. И не делай того, что может иметь плохие последствия;
4 шаг . Похвали себя за то, что тебе удалось принять ответственное решение и избежать опасности.

Б) Работа в парах по рисунку.
Рассмотрите рисунок. Отметьте на нём кружки красным цветом в местах, которые вы считаете опасными.

В) Работа в тетради (опасные и чрезвычайные ситуации)
- Соберите из слов на стр. 8 определение безопасности.
- Что у вас получилось?
Безопасность – это состояние защищённости человека, его имущества и окружающей среды от воздействия неблагоприятных факторов.

VI. Итог урока.
- Что такое опасная ситуация?
- Какие ситуации называют чрезвычайными?
- На сколь групп можно условно разделить все опасные ситуации?
VII. Домашнее задание.
Записать в тетрадь места повышенной опасности нашего города. Нарисовать рисунок по изученной теме.

Спасибо за урок. До свидания!

«Опасные места» - Опасные места. Не заглядывай в трансформаторную будку. Безопасно ли гулять. Здесь тебя могут подстерегать преступники. Никогда не входи в лифт с незнакомым человеком. Белые круги с красной каймой. Белый треугольник с красной каймой. Все дорожные знаки делятся на группы: Знаки сервиса. С ледяной горки не катайся на ногах!

«Радиационно-опасные объекты» - Действия при оповещении о радиационной аварии. Содержание. Движение по зараженной радиоактивными веществами местности. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо. Находясь на улице, немедленно защитите органы дыхания и поспешите в укрытие. Если ваш дом попал в зону радиоактивного заражения.

«Опасные химические вещества» - Характеристика аварий на ХОО. Химические вещества и опасные объекты. - железнодорожные станции, порты, терминалы и склады на конечных (промежуточных) пунктах перемещения АХОВ; К химически опасным объектам относятся: - заводы и комбинаты химических отраслей промышленности, а также отдельные установки (агрегаты) и цеха, производящие и потребляющие АХОВ;

«Опасные природные явления» - При работе над уроком была использована следующая литература. Метеонаблюдение на леднике. Сухие лавины состоят из рыхлого снега и мчатся особенно стремительно. Геофизические: землетрясения; извержения вулканов. Абсолютной защиты нет. Под тяжестью снега нижние слои сдавливаются все сильней. Счет идет на минуты.

«Опасные места» - Составь предложение с одним из слов. Подчеркните «опасные места». Хочешь бегать далеко, Хочешь прыгать высоко, пей почаще … Раз, два, три, четыре. Задание на дом Выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 2 кл., с.1. Русский язык. Работа по учебнику. Собака. Во многих словах есть опасные места.

«Аварии на химически опасных объектах» - Аварии на химических объектах способны привести к массовым поражениям людей, а также животных и растений и заражению окружающей среды ядовитыми веществами. План. Химическая авария. Первая помощь при отравлении сернистым газом. Химически опасный объект. Полный покой тепло кислородное дыхание. Аварии на химиески опасных объектах.

Изучение дополнительной литературы по темам:

А) Правила безопасного поведения в быту

Б) Правила пожарной безопасности и поведения на пожаре

В) Правила обеспечения безопасности дорожного движения

Г) правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях.

Проверочные работы для определения знаний материала:

1. Люди давно селятся вместе, образуя поседения, поселки и города. Для многих людей города стали домом, работой,

местом отдыха. Вместе с этим в городе существуют свои проблемы, многие из которых влияют на безопасность личности. Подумайте и ответьте:

а) Какие существуют отличия в условиях жизни горожанина и сельского жителя?

б) Какие опасные ситуации чаще всего случаются в городских условиях?

в) Какие опасные зоны существуют в городе?

2. Для помощи людям, попавшим в опасные ситуации в горо­дах, созданы различные службы. Подумайте и ответьте:

а) Какие городские и районные службы обеспечивают без­опасность горожан?

б) Как правильно сообщить о необходимой Вам помощи по телефону?

в) Для чего в крупных городах создается «телефон доверия»?

3. Школа, в которой вы учитесь, находится примерно в двухстах метрах от вашего дома, но на другой стороне автомобильной дороги. Ближайшие пешеходные переходы расположены с одной стороны в семистах метрах, с другой стороны - в девятистах. Дорога в обе стороны не имеет поворотов, подъе­мов и спусков, Подумайте и ответьте:

а) Как правильно перейти дорогу по пути в школу и обратно?

б) Чего нельзя делать при переходе улицы (дороги)?

в) Какие правила безопасности следует выполнять при ката­нии на велосипеде и роликах?

4. Вместе с классом вы собираетесь на большой концерт, который проводится на открытой площадке спортивного комплекса. Поскольку погода прохладная и пасмурная, вы хотите надеть длинную куртку на "липучках", теплый длинный шарф, обувь с длинными шнурками, взять с собой зонтик и спор­тивную сумку. Подумайте и ответьте:

а) Правильно ли подобрана экипировка на указанное мероприятие? Если неправильно, то объясните почему?

б) Какие опасности могут возникнуть в местах большого ско­пления людей?

в) Как правильно вести себя в толпе, охваченной паникой?

г) Что необходимо предпринять, если вы упали в движущейся толпе?

5. Зайдя в свой подъезд, вы увидели, Что в нем находится до­вольно крупная собака. Язык ее высунут, а из пасти капает слюна. Животное настроено агрессивно, хрипло лает и пытается на вас броситься. Подумайте и ответьте:

а) Что необходимо предпринять в этом случае?

б) Как правильно действовать при нападении собаки?

в) Что следует сделать, если вас укусила собака?

6. Ваш знакомый решил погладить брюки. Он взял утюг, но не придал значения тому, что провода, прилегающие к электро­вилке, оголились. Сполоснул водой руки и, не вытирая их, пытается подсоединить электровилку к электророзетке. Подумайте и ответьте:

а) Какие правила обращения с электронагревательными при­борами нарушил ваш знакомый?

б) К каким последствиям эти нарушения могут привести?

в) Какие еще правила обращения с электробытовыми прибо­рами вы можете назвать?

7. Ваш младший брат трех лет очень любознательный непоседа - то найдет кусок проволоки и попытается воткнуть его в розетку, то просит показать ему, как проводится электросвар­ка на соседней стройке. Подумайте и ответьте:

а) К чему могут привести такие шалости?

б) Каким образом можно защитить розетки от маленьких детей?

в) К каким последствиям может привести даже непродолжи­тельное наблюдение за процессом электросварки?

8. Вы пришли с прогулки домой и обнаружили, что прихожая залита водой. Пройдя в ванную комнату, вы увидели, что вода поступает из стыка трубы, подводящей холодную воду к умывальнику. Родители еще не пришли с работы. В кварти­ре больше никого нет. Подумайте и ответьте:

а) Какие действия и в какой последовательности вы предпримете?

б) В связи с какими причинами в квартире (доме) может случиться затопление?

в) Какие правила необходимо соблюдать, чтобы избежать затопления?

9. Войдя в одну из комнат квартиры, вы увидели, что в ней много пара, а пол залит водой. Из одной батареи отопления бьет струя горячей воды. Дома больше никого нет. Родители придут с работы примерно через три часа. Подумайте и

ответьте:

а) Какие меры вам необходимо предпринять?

б) К каким последствиям может привести затопление кварти­ры (дома) водой?

в) Почему наиболее опасным является заполнение жилища паром и затопление горячей водой?

10. Вы пришли из школы домой. Войдя в квартиру, почувствова­ли запах газа. Подумайте и ответьте:

а) Какие действия и в какой последовательности следует предпринять в этом случае?

б) Какие правила надо соблюдать, чтобы избежать вредных последствий от воздействия бытового газа?

в) На какие группы по степени опасности можно условно разделить средства бытовой химии?

11. Ваша старшая сестра зажгла конфорку газовой плиты, поста­вила на нее чайник, наполненный водой, и ушла в другую комнату слушать музыку. Подумайте и ответьте:

а) Какие правила безопасности нарушила ваша сестра?

б) К каким последствиям может привести такое поведение?

в) Почему, почувствовав запах газа, нельзя пользоваться от­крытым огнем и включать электрическое освещение?

12. Вы пришли к товарищу, чтобы покрасить модель планера. В ходе работы вам потребовался растворитель. Кроме вас в квартире никого нет. Друг сказал, что бутылка с растворите­лем находится, скорее всего, в кладовой, но там нет освеще­ния. Поэтому надо взять с собой спички. Подумайте и ответьте:

а) Прав ли ваш друг в отношении использования спичек, и к каким последствиям это может привести?

б) Какие правила безопасности надо соблюдать при обра­щении со средствами бытовой химии?

в) Где лучше всего в домашних условиях хранить опасные химические вещества?

13. Вы с друзьями пошли в лес за грибами. Взяли с собой огурцы, бутерброды с вареной колбасой, яблоки, квас. Примерно че­рез три часа стало жарко, вы решили немного подкрепиться. Когда вы вернулись домой, то почувствовали слабость и боли в животе. Подумайте и ответьте:

а) Что с вами случилось и по какой причине?

б) Какими продуктами питания и когда можно отравиться?

в) Какие правила необходимо выполнить, чтобы не допустить пищевого отравления?

14. Находясь в квартире, вы ощутили мощный толчок, сопровож­даемый сильным раскатистым звуком. Выглянув* на лест­ничную площадку, вы увидели, что она заполнена дымом и пылью, часть лестницы разрушена. Похоже, что произо­шел взрыв. В квартире, кроме вас, младшая сестра ученица первого класса. Подумайте и ответьте:

б) По каким причинам происходят взрывы в зданиях?

в) В каком случае следует покидать здание, пострадавшее от взрыва?

15. В результате взрыва скопившегося газа сильно пострадал жилой дом. Один из его жильцов оказался завален упавшей мебелью и получил открытую травму ноги. Он находится в сознании. Подумайте и ответьте:

а) Что должен предпринять пострадавший жилец?

б) Почему после взрыва в здании надо стараться не пользо­ваться лестницей и лифтом?

в) Что вы понимаете под выражением "час тишины"?

16. Вы пришли из школы домой, зажгли газовую плиту, постави­ли на нее чайник с водой и на минуту выпели к соседям по площадке, не взяв ключ. Когда вы возвратились к своей квартире, то обнаружили, что дверь захлопнулась на замок. Подумайте и ответьте:

а) Какие действия необходимо предпринять в этом случае?

б) Какие правила следует соблюдать, чтобы не попасть в подобное положение?

в) От каких действий необходимо воздержаться, если вы по­теряли ключ от квартиры (дома).

17. Собираясь утром в школу, вы услышали по радио, что ночью прошел дождь, а потом температура понизилась и на улице - гололед. Подумайте и ответьте:

а) Какие меры безопасности вы предпримете в этом случае?

б) Чем опасен гололед?

в) Как можно смягчить падение во время гололеда?

Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре

1. Ваш младший брат прибежал из соседней комнаты и сказал, что уронил спичку, пытаясь зажечь бенгальский огонь. От ее пламени загорелась оконная занавеска. Когда вы за­глянули в комнату, она была заполнена дымом. Ничего разглядеть не удалось. Выход на лестничную площадку пока свободен. Подумайте и ответьте:

а) Какие действия и в какой последовательности необходимо предпринять?

б) Чего ни в коем случае нельзя делать при возгорании в квартире?

в) По каким причинам чаще всего случаются пожары в ново­годние праздники?

2. Вы пришли из школы домой. Кроме вас в квартире находится престарелая бабушка, приехавшая в гости. Через некоторое время вы ощутили запах гари и дыма. Подойдя к входной двери и открыв ее, вы увидели, что из квартиры напротив идет дым, который устремляется вверх. Внизу, примерно на высоте человеческого роста, видимость хорошая и дыма почти нет. Подумайте и ответьте:

а) Какие действия и в какой последовательности следует предпринять?

б) По каким причинам случаются пожары в жилых зданиях?

в) Какую опасность при пожаре представляют собой синтети­ческие материалы?

3. Во время летних каникул вы с родителями поехали отдохнуть в санаторий. Родители утром ушли на лечебные процедуры, а вы остались в номере дочитывать книжку. Ваше внимание от чтения отвлекли шум, возня и крики в коридоре. Вы открыли дверь и вышли на несколько шагов в коридор. Вне­запно из-за поворота послышался сильный гул и появилась стена огня, стремительно двигающаяся в вашу сторону. Поду­майте и ответьте:

а) Какие действия и в какой последовательности необходимо предпринять?

б) Какие средства пожаротушения предусмотрены в многоэта­жных зданиях и учебных учреждениях?

в) Какие огнетушители вы знаете, для чего они предназначе­ны, чем отличаются друг от друга?

4. Вы находитесь в квартире один и смотрите телевизор. Откуда-то появился запах жженой пластмассы и паленой резины. Но вы не придали этому значения. Внезапно из телевизора послышался сильный треск и из задней панели пошел силь­ный и едкий дым. Подумайте и ответьте:

а) Какие действия и в какой последовательности необходимо предпринять?

б) Какие правила пожарной безопасности следует соблюдать при обращении с электробытовыми приборами?

в) Какое максимальное количество электробытовых приборов можно подключить к одной электророзетке?

5. Со старшим братом, недавно получившим водительское удостоверение, вы пришли в гараж, чтобы подготовить авто­мобиль к поездке. Неожиданно ваше внимание привлек ти­хий треск из угла, где размещен электрощиток. Когда вы подошли к нему, то увидели, что оттуда летят искры и идет дым. В салоне автомобиля есть огнетушитель, а на полке гаража- кусок брезента. Подумайте и ответьте:

а) Какие действия и в какой последовательности вы предпри­мете?

б) Какие средства пожаротушения следует иметь в автомобиле?

в) Для каких целей предназначены углекислотные огнетуши­тели?

6. Вы живете на пятом этаже. Сделав уроки, вы решили погу­лять. Выйдя на лестничную площадку, вы увидели, что она сильно задымлена, видимости почти никакой, снизу продолжает поступать густой дым. Подумайте и ответьте:

а) Как вы будете действовать в этом случае?

б) Что представляет собой внутренний пожарный кран и как им пользоваться?

в) Назовите последовательность и порядок вызова пожарной охраны.

Правила обеспечения безопасности дорожного движения

1. Ваш знакомый на автобусе отправился за город. Идет дождь. Покрытие дороги мокрое. На одном из поворотов автобус за­несло, он ударился об ограждение и остановился. Из мотор­ного отсека пошел дым и показались языки пламени. Знако­мый не пострадал и находится примерно в средней части автобуса. Подумайте и ответьте:

а) Какие действия необходимо предпринять знакомому?

б) Какие правила безопасного поведения необходимо соблю­дать при следовании в транспортном средстве?

в) Какую основную опасность для пассажиров представляют троллейбус и трамвай?

2. Ваша родственница отправилась к месту проведения отпуска железнодорожным транспортом. На одном из перегонов про­водник вагона объявил, что в связи с разрушением пути поезд осуществляет экстренное торможение и пассажирам необхо­димо быстро подготовиться покинуть вагон на ходу поезда. Подумайте и ответьте:

а) Что следует предпринять вашей родственнице?

б) Как следует прыгать из движущегося поезда и как призем­ляться?

в) Какие правила безопасности следует выполнять при пользо­вании железнодорожным транспортом?

г) Как следует правильно размещать багаж в вагоне поезда?

3. Во время полета пассажирского авиалайнера возникла необхо­димость в совершении аварийной посадки. После приземле­ния в самолете возник пожар. Подумайте и ответьте:

а) Какие действия следует предпринять пассажирам в ука­занной ситуации?

б) Какие правила необходимо соблюдать пассажирам во время полета на самолете?

в) Как надо себя вести при разгерметизации самолета?

4. Во время путешествия на теплоходе один из пассажиров, сильно перегнувшись через борт, не удержался и упал в воду. Подумайте и ответьте:

а) Какие действия необходимо предпринять упавшему за борт пассажиру?

б) Что должен сделать первый, заметивший падение человека за борт?

в) Какие средства спасения предусмотрены на морских и реч­ных судах?

Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях

1. Возникающие в жизни криминогенные ситуации представ­ляют иногда серьезную угрозу жизни и здоровью людей. Разные люди перед лицом опасности ведут себя по разному. Подумайте и ответьте:

а) Какие психологические приемы можно отнести к важному оружию самозащиты?

2. В квартиру одинокой женщины пытаются, взломав дверь, проникнуть злоумышленники. Подумайте и ответьте:

а) Что вы посоветуете предпринять женщине в этом случае?

в) Как правильно вести себя, если в вашу квартиру звонит незнакомый человек?

3. Многих преступлений можно было бы избежать, если бы мы были предусмотрительны и не забывали правил безопас­ности. Подумайте и ответьте:

а) Что делать, если вы дома один (одна), а квартиру пытаются открыть злоумышленники?

б) Что делать, если вы вернулись из школы, а дверь квартиры открыта?

в) В каких случаях и кому нельзя открывать дверь квартиры, чтобы обеспечить личную безопасность?

4. В газетах, по радио и телевидению часто сообщают о преступ­лениях, совершенных в подъездах жилых домов. Подумайте и ответьте:

а) Какие правила безопасности необходимо соблюдать при входе в дом (подъезд)?

б) Какие источники опасности существуют в лифте?

в) Что вы предпримете, если в подъезде или лифте на вас на­пали?

5. Возвращаясь из школы домой, вы решили изменить маршрут и пройти через парк. Попутчики-одноклассники с вами идти отказались. Подумайте и ответьте:

а) Правильное ли решение вы приняли? Если неправильное, то почему?

б) Какие правила следует соблюдать, чтобы не стать жертвой преступления?

в) В каких местах городов (населенных пунктов) чаще всего

совершаются преступления?

Нарушение экологического равновесия в местах проживания

1. Вода на Земле играет ту же роль, что и кровь в организме человека. Подумайте и ответьте:

а) Какую роль в жизни человека играет вода?

б) К чему приводит загрязнение воды?

в) Какими способами можно очистить воду в домашних усло­виях?

2. Жизнь людей, животных и растений на суше развивается на дне охватывающего нашу планету воздушного океана, кото­рый называется атмосферой. Подумайте и ответьте:

а) Какие вредные воздействия оказывают промышленные предприятия на атмосферный воздух?

б) Как бороться с загрязнением воздуха?

в) Что нужно делать в квартире (доме), чтобы дышать чистым воздухом?

3. Почву называют кожей Земли. Это хранительница плодоро­дия и жизни. Подумайте и ответьте:

а) К чему приводит снос почвы в океан?

б) Какими тяжелыми последствиями сопровождается опусты­нивание земель?

в) Какие вредные вещества накапливаются в почве в резуль­тате промышленных выбросов?