Каждый имеет право на индивидуальность. Роль суда в обеспечении реализации и защиты права ребенка на индивидуальность


Право на место жительства

Право физического лица на место проживания закреплено в ст. 310 ГК. Такое право имеет, несомненно, и ребенок. Признание за каждым ребенком права приобрело сейчас особую актуальность в связи с тем, что много детей по разным причинам оказались на улице.

Место жительства ребенка определяется по месту жительства ее родителей. Из этого правила можно сделать вывод о том, что ребенок, оставленный в родильном доме, имеет сервітутне право на проживание в их доме, независимо от того, что не была поселена в нем. Это право у ребенка возникает из факта кровного родства, а не по факту поселения. Ведь, согласно абзацу 3 ч. 2 ст. С СК, ребенок принадлежит к семье родителей и тогда, когда совместно с ними не проживает.

С целью защиты права ребенка, которая была оставлена в роддоме, к родителям можно предъявить требование об уплате денежного эквивалента за невозможности проживания ребенка в квартире родителей, то есть своеобразного отступного, по аналогии со ст. 600 ГК. Следует однако признать, что реальное взыскание такой денежной компенсации будет иметь немало препятствий.

Право на выбор места жительства

Право самостоятельно выбирать себе место проживания предоставлено ребенку, которому исполнилось 14 лет. Это связано со многими обстоятельствами, а именно: вступлением в неполной гражданской дееспособности и гражданской процессуальной дееспособности, возможностью (при определенных условиях) регистрации с ней брака. Ребенок в этом возрасте, если она перешла, например, жить к бабушки, деда, других родственников или посторонних лиц, не может быть принудительно возвращен к родителям.

Право на собственное мнение

В статье 13 Конвенции о правах ребенка ребенку предоставлено право свободно выражать свои мысли. В статье 171 УК конкретизирована эта общая норма: ребенку предоставлено право на высказывание перед родителями, другими родственниками, должностными лицами собственного мнения по вопросам, которые касаются ее личной жизни, а также жизни семьи. Следовательно, ЕЕ мнение должно быть выслушано и услышано. Но это еще не значит, что решения старших должно быть обязательно согласовано с ней. Уважение к ребенку требует предоставления ребенку объяснений в случае неподдержания ее мысли.

Согласно части 2 ст. 171 СК ребенок, который может высказать свое мнение относительно спора, который решается судом, должен быть выслушан, в частности тогда, когда речь идет об определении места ее жительства, лишения в отношении него родительских прав, возобновление родительских прав или относительно управления ее имуществом.

Однако процессуальное положение ребенка в судебном процессе не определено. Привлечь ребенка к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных исковых требований можно, но только после достижения 14-летнего возраста. До этого времени ребенок может быть разве что свидетелем.

Право на индивидуальность

"Ребенок - это поле, вспаханное предыдущими поколениями" - писал Януш Корчак.

Это значит, что немало индивидуальных черт ребенка не зависят от ее воли: она с ними родилась и часто, даже при большом желании и настойчивости, до конца жизни не сможет избавиться.

Право ребенка на индивидуальность и сохранение этой индивидуальности закреплено в ст. 8 Конвенции о правах ребенка. В Семейном кодексе оно отдельно не оговорено, но, поскольку эта Конвеція является частью нашего национального законодательства, пробелы относительно признания в Украине этого права ребенка нет.

Конвенцией, элементами этого права являются имя и гражданство ребенка. Сохранение за ребенком имени, которым она была названа, обусловливается возможностью его изменения по воле ребенка. Усыновление ребенка иностранцем не является основанием для изменения ее гражданства: она останется гражданином Украины до совершеннолетия.

Индивидуальность определяется и другими признаками: внешним чертам, особенностью характера, природными склонностями и предпочтениями.

Ребенок имеет право быть таким, какой он есть. "Зрикаймося ложной тоски за совершенными детьми", - призывает нас Януш Корчак. А сколько, к сожалению, есть еще родители, которые наказывают ребенка за плохие оценки по математике, за невнимательность, за неумение сосредоточиться, как будто эти черты они сами выбрали для себя, а не родились с ними.

В последнее десятилетие в Украине наконец признано право на индивидуальность детей - лівачків, которых уже сейчас никто не заставляет писать правой рукой.

"Я играю на арфе, но музыку не люблю с детства". Эти слова одного из персонажей кинофильма "В бой идут одни старики" является укором многим родителям, которые, не заметив индивидуальности своего ребенка, давили ее в сторону собственных желаний.

Элементом права на индивидуальность есть право быть некоторое время в одиночестве. Его осуществление возможно лишь тогда, когда ребенок имеет свой уголок, в котором могла бы уединиться.

Ребенок имеет право на формирование своей внешности: прически, одежды, манер поведения, что так же является проявлением ее права на индивидуальность.

Относительно родителей, то они должны собственным примером воспитывать у ребенка чувство меры, при ваты ей высокую эстетику внешнего вида и поведения. Насильственное подавляння проявлений индивидуальности ребенка не дает желаемого для родителей результата, а лишь усугубляет противостояние между ними.


«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» - это высказывание относится к блоку социологии. Асмолов утверждает, что личностью не рождаются, а становятся, и для того, чтобы быть индивидуальностью, нужно бороться за свою уникальную неповторимость, своеобразие психики и особенность. Я согласна с данным утверждением.

Индивид - особь, отдельно взятый человек, как представитель человеческого рода.

Каждый человек - индивид, но не каждый – личность. Личность - это результат социального становления индивида, путем преодоления трудностей и накопления жизненного опыта. Не всякий человек, у которого есть хорошие врожденные качества, вырастая, оправдывает возлагаемые на него надежды, и уж не у каждого развивается индивидуальность. Индивидуальность - это яркие позитивные особенности человека, выделяющие его как личность из массы всех остальных. В мире, где отличие от других, воспринимается как порок, не каждый сможет отстоять свое право на индивидуальность.

В подтверждение данной мысли можно привести пример личность М. Ганди: во времена колонизаторов он возглавлял движения за независимость Индии от Великобритании, но его философия ненасилия отличала его от многих других политических лидеров.

Право на индивидуальность также подтверждается в таком документе как «Всеобщая декларация прав человека», где сказано, что каждый имеет право на индивидуальность.

Таким образом, можно сказать что, личность и индивидуальность – это то, что нужно каждому человеку. Ведь в современном мире глобализации, где люди едят одинаковую пищу, смотрят одинаковые фильмы и т.д. важно не затеряться в массе одинаковых людей.

Обновлено: 2018-02-20

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

Многие страны в наше время считают, что гражданские права человека - это высшая ценность.

Свобода — это то, что необходимо для реализации личности. Государственные власти должны осознавать, что права человека должны быть выше всех остальных законов.

Человека — специфическая группа определенных прав, которые воплощают свободу каждой личности индивидуально. Они защищают людей от беспредела и произвола.

Гражданские права человека защищают личность как индивидуальность, у которой имеются неповторимые и своеобразные особенности.

Человека:

1) На пользование индивидуальной свободой.

2) На пользование благами.

3) На защиту использования благ.

Каждый имеет возможность обратиться в международные органы, чтобы защитить свои права.

Гражданские права человека

Если рассмотреть блага индивидуальных свобод как критерий классификации, то выделим такие группы прав:

На жизнь, на честь, на обеспечивающие неприкосновенность жизни;

На свободу передвижения по всей стране, на выбор места жительства. Эти права обеспечивают личную свободу, возможность выбора действий;

На свободу от жестокого обращения, бесчеловечности, на защиту от наказания. Эти права гарантируют личности безопасность;

На охрану жизни, свободу мысли, религии, совести, право на неприкосновенность жилища, право тайны телефонных переговоров, право на охрану семьи. Эти права дают защиту личной и семейной жизни;

На равенство перед судом и законом, закона, равноправие полов, право на гражданство. Обеспечивают возможность признания человека гарантиями равноправия.

Имеется и еще одна группа, в которую входят права, служащие условиями и средствами защиты человека. Их часто относят к гражданским правам, потому что они служат для защиты личности и ее качеств. Сюда входит право на справедливое осужденного и обвиняемого, жертвы преступления.

Ниже будут перечислены и разъяснены основные права человека. Они многочисленны.

Право на жизнь

Любое государство обязано защищать жизнь людей от различного рода посягательств. Это право, которое невозможно отнять ни у кого.

Жизнь - это ценный капитал в обществе. С юридической точки зрения можно лишить жизни личность только по Но сейчас во многих странах запрещена. Ее заменили на пожизненное заключение.

Право на достоинство, честь и имя

Право на имя имеет каждый. Каждый имеет возможность требовать от других, чтобы его называли по фамилии, имени, отчеству. Получать имя при рождении должны все люди.

Право на неприкосновенность, а также на свободу. Достоинство личности

Право на свободу и неприкосновенность личности - это самые важные права человека. Арест можно произвести только на основании судебного решения или санкций прокурора.

Нельзя человека пытать, жестоко с ним обращаться, унижать, ставить опыты над человеком.

Право на свободу совести

Конституции любых цивилизованных стран провозглашают свободу совести.

Право на создание собственной семьи и ее охрану

Мужчины и женщины, достигая определенного возраста, имеют право вступить добровольно в брак и создавать семью. Супруги в семье равноправны.

Родители обязаны заботиться о своих детях, об их здоровье, развитии. Нельзя прибегать к жестокому обращению.

Молодежь имеет право участвовать в развитии политики, культуры, экономики страны.

Право на неприкосновенность жилища

Входить в жилище можно только с разрешения хозяина.

Право на абсолютное равенство перед действующим законом

Перед законом все равны, никакого ущемления прав быть не должно. Раса, пол, национальность, язык, происхождение, должностное и имущественное положение - ущемление людей по этим признакам недопустимо.

Воспитатель первой квалификационной категории
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 37 "Мастерок" города Абакана",
город Абакан, Республика Хакасия

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Труд.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цели деятельности педагога: подчеркнуть особенность, неповторимость каждого ребенка; дать представление о том, что все люди разные, и нужно принимать их такими, какие они есть; закрепить уже знакомые права ребенка; познакомить с новым правом – право на индивидуальность.

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств дошкольника: отвечает на вопросы педагога, участвует в разговоре со сказочным персонажем, проявляет интерес к различным видам игр, активен при украшении индивидуальной именной карточке.

Материалы и оборудование: демонстрационные карточки с изображением различных ситуаций общения и правил поведения; символ изучаемого права, кукла Карлсон; аудиозапись песни В.Шаинского «Песенка друзей»; конфеты, цветные карандаши, фломастеры, рабочая тетрадь «Мои права», зеркало.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям всем вместе посмотреть в большое зеркало.
- Кого мы там увидим? Зеркало отражает каждого из нас. (Я вижу себя, друга, воспитателя, и т.д.)
- Согласитесь со мной, что каждый привлекателен по-своему.

2. Игра «Угадай по описанию»

Воспитатель описывает несколько детей, дети должны узнать, о ком говорит воспитатель.
- Я вижу хрупкую, как мотылек, красивую девочку с карими глазами. Ее темные, волнистые волосы держит красивая заколка. Эта девочка очень добрая, отзывчивая, всегда вежливая в общении со своими друзьями и взрослыми. (Это Катя)
- Катюша, ты узнала себя? (Да, я узнала себя)
- Оставайся всегда такой же доброй.
-Я вижу сильного мальчика. Он добрый, послушный, не обижает наших красивых девочек. Он такой скромный, что его почти не слышно. (Это Артём)
- А ты узнал себя? (Да, я узнал себя)
Воспитатель отмечает индивидуальные качества детей.
- Каждый из вас единственный и неповторимый.
Дети садятся полукругом, чтобы видеть друг друга.
- Подумайте, что в вас особенного, непохожего на других ребят. (Разный цвет волос, глаз, разные по росту, по характеру, мы все разные, похожие на родителей своих и т.д.).
- Еще есть такие как вы? (Нет)
- Нет такого Вани, нет такой Ирины.
Других таких детей не было, и нет на всей Земле.
Все люди разные.
- А что вы знаете о близнецах? (Они очень похожи друг на друга, одинаковые и их очень трудно отличить.)
- Верно, сходства есть, но только внешние, а внутри – по характеру они отличаются. Как вы думаете, это хорошо или плохо, что все люди разные? (Это хорошо, потому что бывают люди добрые, веселые, злые. Если бы были все одинаковые, было бы не интересно, скучно.)
- Каждый из вас индивидуален, не похож на других, поэтому нам интересно жить и нескучно общаться.

3. Право на индивидуальность.

В конвенции о правах ребенка казано, что каждый ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, то есть оставаться таким, какой он есть.
«Рассматривают символ права»
- Буква «Я» говорит о том, что каждый ребенок имеет право на индивидуальность.

4. Игра - упражнение

Дети начинают игру словами – Я похож на тебя, но отличаюсь … и т.д.
- У нас много общего, но все мы отличаемся друг от друга. Каждый из нас интересен по – своему.
Сюрпризный момент
Воспитатель подходит к окну.
- Ой, кто это? (кукла Карлсон)
Карлсон: Привет. Можно мне здесь на минуточку приземлиться?
- Да – да, пожалуйста. А что, трудно вот так летать?
Карлсон: Мне – нисколечко! Потому что я - лучший в мире летун!
- А мы знаем, почему ты умеешь лететь, и ребята знают.
Карлсон: Я красивый, умный, и в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил.
- Дети, есть еще один в мире такой сказочный герой как Я?

Дети: -Нет. Ты особенный, и единственный в мире.
Карлсон: Ой, как много вас здесь.
Вы все одинаковые, похожие друг на друга.
Вы что, все братики и сестренки?
Почему вас воспитатели не путают?

Ты приглядись, Карлсон, повнимательнее, познакомься с ребятами поближе, тогда ты увидишь, что каждый ребенок индивидуален по-своему, особенный, неповторимый, отличается от других.
Карлсон: Как тебя зовут Малыш? (Подходит ко всем детям, спрашивает имена, говорит им приятные слова). Какие у вас красивые имена.
Воспитатель: - В народе говорят, что не имя красит человека, а человек имя. Наши ребята дружные, добрые, они делают много добрых, полезных дел. А когда вырастут, обязательно прославят свое имя и фамилию большими добрыми делами.
Карлсон: Как хорошо здесь у вас, весело, я вижу у вас здесь порядок, давайте устроим тарарам.
Воспитатель: - Карлсон, мы знаем, что ты любишь проказничать, но тарарам устраивать не хотим. Уважай, пожалуйста труд наших ребят, лучше поиграй с нами в игру.
Игра «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем»
Дети договариваются, что будут делать. Жестами и мимикой показывают – ребенок должен узнать, чем они занимались.
Карлсон: С вами так весело и хорошо играть, даже не хочется больше устраивать тарарам.
Воспитатель: - Конечно, хорошо играть, ведь все дети имеют право на что? (дети отвечают на игру)
- А какие права мы ребята с вами уже знаем? Расскажем Карлсону.
(Право на еду, ученье, леченье, отдых, игру, чтение книг, счастье ходить в детский сад)
Карлсон: Теперь я понял, что мир разнообразен, а человек индивидуален.
Я хочу все рассказать своему другу Малышу.
Вот только я вас всех еще не запомнил. Расскажите мне о себе, отвечая на мои вопросы:

Что ты любишь больше всего делать?
- Чем любишь заниматься?
- Что тебе нравиться?
- Ты любишь носить украшения?
- А какой цвет тебе нравится?

Продуктивная деятельность «Украшение карточки»
- Ребята, чтобы Карлсон нас всех лучше запомнил. Подарим ему свои именные карточки. Тогда он нас не перепутает.
(Дети украшают именные карточки и дарят Карлсону.)
- А еще Карлсон расскажи своему другу Малышу, что у него тоже есть права, как и у всех детей. И чтобы ты ничего не перепутал, дети тебе помогут.
Рассказы детей о правах по иллюстрациям.
- А еще дети знают стихи.

1 ребенок: Ребенок должен быть красивым.
Веселым, сильным, и счастливым.
Потому хочу сказать
Ребенок должен отдыхать.

2 ребенок: Сначала в детсаде, а после и в школе
Все дети обучаются
Это право на ученье у нас называется

3 ребенок: Хоть и маленькая я
У меня есть все права
Права не простые,
Гражданки России!

4 ребенок: Ой, родители, простите,
Я бываю не права
Но физическую силу
Применять ко мне нельзя!

5 ребенок: Мамы, папы, всей страны
Это знать давно должны.
Есть права у их детишек
Например на чтенье книжек.

6 ребенок: Так же на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире.

5. Рефлексия.

С каким правом мы сегодня познакомились?
- Для кого мы сегодня украшали карточки, зачем и для чего?