Кроссворд на тему позвоночные животные. Беспозвоночные животные


Беспозвоночные животные

Первая буква "н"

Вторая буква "а"

Третья буква "с"

Последняя бука буква "е"

Ответ на вопрос "Беспозвоночные животные ", 9 букв:
насекомые

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова насекомые

Класс животных

Класс беспозвоночных животных типа членистоногих

Всякие букашки

Букашки, таракашки

Определение слова насекомые в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Насеко́мые - класс беспозвоночных членистоногих животных. Согласно традиционной классификации, вместе с многоножками относятся к подтипу трахейнодышащих. Название класса происходит от глагола «сечь» и представляет собой кальку с французского « insecte...

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(Insecta), класс беспозвоночных животных типа членистоногих. Тело членистое, покрыто плотной кутикулой, образующей наружный скелет; подразделено на 3 отдела ≈ голову, грудь и брюшко. Голова несёт ротовые органы, глаза и пару усиков; образована плотной...

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
мн. Класс беспозвоночных животных типа членистоногих. разг. Вши.

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
класс беспозвоночных типа членистоногих. Тело разделено на голову, грудь и брюшко, 3 пары ног, у большинства - крылья. Дышат трахеями. Развитие, как правило, с метаморфозом - яйцо, личинка, нимфа (или куколка), взрослое насекомое. Самая многочисленная и...

Примеры употребления слова насекомые в литературе.

Вскоре все муравьи планеты, все насекомые знали, что от огня надо бежать и ни в коем случае не пытаться завладеть им.

А не стоят ли насекомые особняком этаким загадочным и совсем не похожим на это дерево кустом, а может быть, даже не кустом, а цепкими лианами, оплетающими, пронизывающими все живое в своей борьбе за место на непривычной планете?

В мезозойскую эру, когда млекопитающие, владычествующие ныне на суше, еще были мелки и только начинали борьбу за свое существование, а гигантские пресмыкающиеся, затем и вовсе вымершие, господствовали над миром, - насекомые тех самых высших отрядов, которые живут и в наши дни, уже летали в воздухе.

Крылатые насекомые порхали уже по берегам озер, на дне которых накапливались, обломок за обломком, гальки и песчаники палеозойских отложений.

В непривычных для них, земных условиях насекомые вращаются в малом, тесном круге, не в состоянии вырваться из него, не могут достигнуть тех форм, которые процветают в оптимальных для них условиях, там, где они развились эволюционно.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА « СОСЕДИ ПО ПЛАНЕТЕ-1» ПО ТЕМЕ «БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ»

Цель деятельности учителя: организовать систематизацию, обобщение и расширение знаний по данной теме

Результаты изучения темы:

1. Предметные - применяют знания об особенностях организации беспозвоночных, их многообразии, значении для человека и в природе в новых ситуациях для решения практических задач; принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности; оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме; владеют навыками анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтеза, сравнения, сериации и классификации по заданным критериям, установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире природы; выделяют характерные особенности беспозвоночных животных

2. Личностные - развивают основы гражданской идентичности личности, вырабатывают «Я-концепцию» и самооценку личности (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самовосприятия).Формируют ценностные ориентиры и значение учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов, мотивов достижения и социального признания, определяют границы собственного знания и незнания

3. Метапредметные.

Регулятивные- умеют принимать,сохранять и реализовывать учебную задачу, планировать свои действия по реализации задачи, умеют правильно оценить и скорректировать результаты

Познавательные: извлекают необходимую информацию из материала, усвоенного на уроках, об особенностях беспозвоночных, их многообразии, значении для человека и в природе и обсуждают полученные сведения;структурируют имеющиеся знания, ориентируются на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Оборудование: дидактический материал, карточки с заданиями, фишки - «умники», карточки со словами «да», «нет».

Ход игры.

Конкурс капитанов «Верите те ли вы, что…»


Конкурс "Кроссворд по теме "Паукообразные"

/data/files/a1511665817.docx (Кроссворд по теме "Паукообразные")

Конкурс « Подсказка»

Вопрос о животном - изобретателе реактивного способа передвижения

1. Это животное, знакомое всем на 90% состоит из воды

2.При своем движении они выбрасывают воду назад, а сами толчками продвигаются вперед

3.Эти организмы считаются самыми высокоорганизованными животными среди своих собратьев, так как их нервные клетки не разбросаны по телу, а собраны в кольцо по краям колокола

Вопрос о животных, каких боятся моряки

1.Эти животные не живут на большой глубине и ведут оседлый образ жизни

2.Как и другие кишечнополостные они размножаются почкованием, но дочерние организмы не отделяются от материнского и образуют колонию

3.Именно они извлекают из морской воды соли кальция и строят домики, которые опасны для морских судов.

(кораллы)

Вопрос о крепкой морской дружбе, скрепленной временем и эволюцией

1.Эти организмы, обитающие на морском дне, за их красоту называют морскими цветами.

2. Эти цветочки - существа коварные. Они могут съедать даже своих собратьев - медуз

3. Именно поэтому раки - отшельники и стали для своей защиты помещать их на раковины, в которые они прячут свои беззащитные тела

(актинии)

Вопрос о мифическом животном, живущем в наших пресных водоемах

1.Это животное, жившее в болоте, упоминается в одном из подвигов Геракла

2.Взамен отрубленных голов у этого животного отрастали новые

3.Сейчас этот процесс называют регенерацией и происходит он у пресноводного полипа, называемого……..

Конкурс « Энтомологическая азбука »

На листах с напечатанным алфавитом надо написать названия известных вам насекомых. После завершения работы команды меняются листами и начинают взаимопроверку. Учитель читает ответы одной из команд. Если они есть у других команд, они зачёркиваются. Просматривая ещё две работы, вычёркивают повторяющиеся ответы. А затем считают количество оставшихся названий, за каждое по одному умнику

Агриппина, адмирал

Дровосек, долгоносик

Жужелица

Златоглазка, златка

Ильница, ирис

Капустница, кобылки

Лимонница, лишайница

Муха, могильщик

Носорог, наездник

Олень, оса

Перламутровка, пилильщик

Репейница, ручейник

Слоник, скакун

Фонарница

Цикады, цветоед

Черепашка, чернотелки

Щелкун, щитовка

Юлодия (златки)

Конкурс « Биоаукцион»

Вопрос об изобретателе того, что стало почти ненужным ученикам после изобретения шариковой ручки

Это известное всем морское животное. Это о нем вспоминал К. Чуковский, говоря « так и пятится, так и пятится». При опасности в реальной жизни она не пятится, а выбрасывает из чернильного мешка особую жидкость, чтобы обмануть нападающее животное. Чернила расплываются только тогда, когда хищник столкнется с ними, ведь форма чернильной капли напоминает того, кто ее выпустил. Какие же животные способны пускать «пыль» в глаза?

(каракатицы и другие головоногие моллюски)

Вопрос о животном, имеющим название злостного сорняка

Все ракообразные - обитатели водоемов. А вот это животное приспособилось жить на суше, хотя и дышит жабрами, как и все ракообразные. Днем они прячутся под камнями, а ночью вылезают из своих убежищ и грызут растения, пополняя их влагой свой жаждущий организм. На суше они выбирают для своего обитания влажные места, с этим и связано название и ракообразного, и растения-сорняка.

(мокрица)

Вопрос о животных, являющихся умелыми ткачами

Древнегреческий миф рассказывает, что жила в старину искусная ткачиха Арахна. Гордая своим умением, Арахна вызвала на состязание саму богиню Афину. Выполненная Арахной работа по красоте не уступала работе Афины. Разгневанная богиня разорвала ткань Арахны, а ее превратила в животное, которое продолжает ткать прекрасную пряжу, более прочную, чем шёлк. Как называют это животное?

Вопрос о насекомом-изобретателе

У этих насекомых гнезда из бумаги. Своими челюстями они отгрызают кусочки древесины и коры, мелко их пережевывают, смачивая водой и клейкой слюной. Полученный материал тонким слоем наносят на гнездо и после высыхания получается бумага. Кто же раньше китайцев в природе изобрел способ приготовления бумаги?

(бумажные осы)

Вопрос о насекомых, которых природа обделила крыльями за «плохое» поведение с точки зрения человека

Питаются эти насекомые кровью, в том числе, и нашей. То, что они кровопийцы, это еще полбеды. В средние века от чумы, переносимой этими насекомыми от грызунов, погибали целые города. Крыльев у этих насекомых нет, зато прыгуны они великолепные. Прыгают на 30 см в высоту и на 50 - в длину при собственных размерах 3-4 мм

Использованная литература

Энциклопедия для детей. Т.2. Биология. - 5-е изд., Э68 перераб и доп./Глав.ред М.Д. Аксёнова. - М.: Аванта+, 2000. - 704 с.: ил.

Акимушкин И.И.

А39 Мир животных: Насекомые. Пауки. Домашние животные. - 4-е изд. - М.: Мысль, 1999. - 464 с.: ил

Шарова И.Х.

Ш25 Зоология беспозвоночных:Учеб. Для студ.высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. - 592.:ил.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%B5%D0%B4%D1%8B

Цель занятия: создание условий для интеллектуального и духовного развития личности ребенка с опорой на его внутренние движущие силы.

Задачи:

  • Закрепить полученные знания у детей с помощью соревнования.
  • Развить творческие способности.
  • Научить коллективной командной работе.

Оборудование: плакаты, открытки, стенды, влажные препараты, экспонаты животных, коллекционный материал.

В ходе занятия была сделана попытка проверить теоретические знания детей в игровой форме.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Педагог . Сегодня мы вспомним главные группы животных, которые изучали с начала учебного года от одноклеточных (простейших организмов) до сложноорганизованных членистоногих.
Животный мир населяет биосферу нашей планеты. В настоящее время вопрос о количестве населяющих Землю животных видов может быть решен лишь приблизительно, на основании уже описанных, различные авторы несколько расходятся в своих подсчетах. Общее число, до сих пор известных видов животных, составляет около двух миллионов, из которых большая часть принадлежит беспозвоночным животным.

2. Ребята выступают с небольшими сообщениями о представителях царства беспозвоночных животных.

1-й ученик – «Губки и кишечнополостные»

Губки – наиболее примитивные животные, вся жизнедеятельность связана с процеживанием воды. За сутки губка пропускает через себя до 22 литров воды. Они являются отличными фильтрами от загрязнений. Губки способны к регуляции. Если растереть ее через сито, то образовавшаяся кашица, состоящая из отдельных групп клеток, способна к восстановлению целого организма.
Кишечнополостные - к ним относятся гидры, медузы, одиночные полипы, кораллы.
На юго-востоке Азии в морях обитает нежное создание с хрупкими щупальцами – морская оса, это самый опасный обитатель Мирового океана. Прикосновение к ней вызывает мгновенную смерть. В Охотском море чаще других медуз можно увидеть – аурелию. Яд медузы аурелии может вызвать у человека легкое жжение. Самая большая медуза северных морей – цианея. Ее колокол может достигать до 2,5 метров, а щупальца до 60 метров в длину. В Охотском море колокол этой медузы достигает до полутораметров.

2-й ученик – «Осьминог»

Осьминог, как и кальмар, относится к головоногим моллюскам, их еще называют «многорукими». В центре пересечения конечностей есть клюв, похожий на клюв попугая, тело у них мягкое, его покрывает мантия, у них тоже есть раковина, но находится она не снаружи, а внутри.
Наиболее опасен мелкий из осьминогов – австралийский. Он умещается на ладони, но грозен своим ядом, столь сильным, что после укуса смерть наступает от нескольких минут до нескольких часов. Этот осьминог очень красив, тело расцвечено переливчатыми синими кольцами, когда животное возбуждено, эти кольца буквально разгораются. Этот красавец обитает на мелководье, скрываясь в расщелинах, под камнями.

3-й ученик – «Пауки»

Класс паукообразных объединяет свыше 36000 видов.
«Арахиа» – по-гречески «паук», древнегреческих мифах это имя девушки, которая достигла такого высокого ткацкого искусства, что вызвала на состязание саму богиню Афину. Арахиа выткала ткань не хуже богини, но та в наказание за дерзость состязаться с богами не приняла ее достоинств, в отчаянии Арахиа хотела повеситься. Афина превратила девушку в паука, вечно плетущего свою паутину.
Исключительная по прочности, легкости и красоте ткань из паутины известна в Китае под названием «ткани восточного моря». Полинезийцы употребляли паутину крупных тенетных пауков в качестве ниток для шитья и плетения рыболовных снастей.
В 1899 году из паутины крупного мадагаскарского паука нефила пытались получить ткань для покрытия дирижабля, и удалось изготовить образец длиной 5 метров.

4-й ученик – «Жужелица»

Жуки – самый разнообразный и богатый видами отряд насекомых. Сейчас описано более 250000 видов. Наиболее крупными видами являются тропические виды: африканский жук голиаф, бразильский дровосек-большезуб, бразильский длинноногий арлекин и др.
Жужелиц еще иногда называют шестиногим «волком». Это быстрые хищники. Обычно эти жуки ярко и красиво окрашены, часто в металлически синие или зеленые тона. У многих видов имеются дополнительные скульптурные украшения в виде придатков на голове и усиках или своеобразных выростах на надкрыльях.

Педагог. Переходим к практической части нашего занятия. «Разминка».

Все участники делятся на две команды и выбираются капитаны команд.

3. Игра «Эти забавные животные»

В игре учитываются правильные ответы команд, за каждый правильный ответ команда получает 2 очка, ответившему правильно игроку,- 1 очко. За неправильный ответ снимается 1 очко, и ход передается другой команде.

1. Сейчас двигаюсь быстро, в воздухе, но в юности все обстояло иначе. Охочусь обычно около воды, питаюсь летающими насекомыми, у меня большие челюсти. Скелет мой снаружи. У меня на две ноги больше, чем у мыши и очень большие глаза. У меня четыре крыла и во время полета я похожа на вертолет.

(Стрекоза)

2. Марафон не для меня, но на короткие дистанции бегаю быстро. Я плохо вижу, но чувствую хорошо. Люблю охотиться. Часто бываю, съеден супругой. Есть у меня на брюшке особенность, за это называют меня «ткачихой».

3. Живу я на всех глубинах морей, а также на мелководьях. Некоторые мои братья стали сухопутными. У меня на две конечности больше, чем у пауков. Две из них я использую как столовые приборы, но в обиду себя не дам. Враги у меня есть, поэтому приходится прятаться. Мне и ноги своей не жалко, лишь бы живым остаться. Я считаюсь ценным продуктом и часто попадаю на стол красным.

4. Хоть у меня и 8 ног, но я не паук и живу исключительно в морях. На моих ногах нет когтей, а есть присоски. У меня клюв и внутренний скелет, но я не позвоночное животное. У моих родственников есть раковины. У меня пара глаз и вижу я хорошо. Двигаюсь как ракета, при опасности могу исчезнуть, выпустив «чернила», из которого делают краску сепию.

(Осьминог)

4. Головоломки «Насекомые»

Команды берут задания (задания в виде кроссвордов). Правильное решение оценивается в 5 баллов.

1 команда

1. Красивый зеленый с бронзовым оттенком жук, питается цветами.
2. Прекрасные летающие насекомые.
3. Жук с рогом на голове.
4. Кто ногами слышит.
5. Насекомое – объект для экспериментов в живом уголке.
6. Крупноглазое летающее насекомое с сетчатыми крыльями.
7. Летающий кровосос.
8. Муха – хищник.
9. Добытчики меда.

2 команда

1. Крупные прыгающие усатые насекомые.
2. Мелкие летающие кровососы
3. Жалящее насекомое, строящее бумажные гнезда.
4. Добытчики меда.
5. Крупноглазые летающие насекомые с сетчатыми крыльями.
6. Летающие цветы.
7. Кто перед охотой «молится богу».
8. Короткоусые родственники кузнечиков.
9. Хищный жук синего цвета.

5. Игра «Кто быстрее и смекалистее»

Игра предлагает вспомнить систематику членистоногих.
На столах разложены этикетки с названиями классов членистоногих. Рядом находятся фотографии, открытки, препараты различных животных. Необходимо определить их принадлежность классу и разместить под этикеткой с соответствующим названием. Игра оценивается в 3 балла.

6. Кроссворд «Ералаш»

Здесь необходимо не только дать правильное название животных, но и определить биологические термины.

По окончании соревнования подводятся итоги. Команда победителей награждается свидетельством знатоков членистоногих.

Литература :

  1. Гинбенгар И . «Осы, птицы, люди», М., «Мир», 1970
  2. Догель В.А . «Зоология беспозвоночных», М., «Высшая школа», 1975
  3. «Жизнь животных» Под редакцией Зенкевича Л.А., кн 1-7, М Просвещение, 1969
  4. Зенкевич Л.А. (Академия наук СССР), «Биология морей», Академия наук, М., 1963
  5. Йога Г.С. «Наблюдения и опыты по зоологии», М. «Просвещение», 1975
  6. Мариковский П. «Тайны мира насекомых», Алма-ата, «Кайнер», 1966
  7. Мокеева З.А. «Внеклассная работа по биологии», М. «Просвещение», 1974
  8. Моуха Иозер «Бабочки», Прага «Артия», 1979
  9. Наземные млекопитающие ДВ СССР, Определитель, М.«Наука», 1984
  10. Наумов Донат «Мир океана», М., «Молодая гвардия», 1982
  11. Ригиути Эдв . «Опасные обитатели моря», Л. Гидрометиздат, 1979
  12. Станек «Иллюстрированная энциклопедия насекомых», Прага, «Артия», 1977
  13. Шовен Р. - «Мир насекомых», М. «Мир», 1970
  14. Шухова Т.И. - «Часы занимательной зоологии», М. «Просвещение», 1975
  15. Превращения