Кроссворд по теме беспозвоночные животные. Беспозвоночные животные


Управление образования

Администрации города Усть-Илимска

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 8”

г. Усть-Илимска Иркутской области

Тематические кроссворды

по курсу биологии

«Животные»

(7 класс)

Составитель: Аюпова С.Д., учитель биологии

МОУ «СОШ № 8» г. Усть-Илимска

г. Усть-Илимск

    Пояснительная записка

    Кроссворд «Простейшие»

    Кроссворд «Круглые черви»

    Кроссворд «Общая характеристика членистоногих» (2-ух вариантов)

    Кроссворд «Класс Ракообразные» (2-ух вариантов)

    Кроссворд «Класс Паукообразные» (2-ух вариантов)

    Кроссворд «Общая характеристика насекомых» (2-ух вариантов)

    Кроссворд «Биологические понятия» (2-ух вариантов)

    Кроссворд «Класс Земноводные» (2-ух вариантов)

    Кроссворд «Отряды пресмыкающихся» (2-ух вариантов)

    Кроссворд «Внешнее строение млекопитающих» (2-ух вариантов)

    Кроссворд «Основные отряды млекопитающих» (4-х вариантов)

Пояснительная записка

Содержание кроссвордов соответствует учебному материалу программы Биология. Животные, 7 класс. Авторы: Никишов А.И. и др. (Программы для общеобразовательных учреждений. Естествознание. Биология. 5-11 классы. – М.: ВЛАДОС, 2007) и учебника в данной программе: Никишов А.И.: Биология. Животные: учеб. для уч-ся 7 кл. общеобразоват. учеб. заведения. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009. Кроссворды созданы в программе Homacosoft CrosswordCreator.

Использование кроссвордов в предметном обучении

Цель :

Организация работы учащихся на уроке по закреплению знаний изучаемой темы;

Контроль над знаниями учащихся в нетрадиционной форме;

Обобщение и систематизация биологических понятий по определённой теме;

Мотивация к выполнению домашнего задания;

Реализация дифференцированного подхода в обучении.

Использование тематических кроссвордов в обучении (лист с кроссвордом раздаётся учащимся)

1. Тематическая проверочная работа в нетрадиционной форме.

2. Индивидуальное дополнительное задание на уроке для учащихся с высоким темпом работы (Если учащийся не успевает разгадать кроссворд на уроке, он продолжает работу дома)

3. Творческое домашнее задание для учащихся по заполнению, а впоследствии и составлению кроссворда к изученной теме.

4. Индивидуальное домашнее задание для учащихся с низкой мотивацией к домашней подготовке (Разгадывание кроссворда предполагает активную работу с текстом параграфа).

5. Домашнее задание по подготовке к тематической проверочной работе.

6. Индивидуальное домашнее задание по итогам тематической проверочной работы для учащихся, допустивших значительное количество ошибок.

КРОССВОРД «ПРОСТЕЙШИЕ» Ф.И., класс ____________________________

По вертикали :

1. Выпячивания тела амёбы, с помощью которых она передвигается и захватывает пищу.

2. Образование на теле инфузории-туфельки, через которое удаляются непереваренные остатки пищи.

3. Свойство простейших реагировать на изменения окружающей среды: химического состава, освещённости и др.

4. Голландский исследователь, благодаря которому стало известно о существовании одноклеточных животных.

5. Саркодовые, обладающие однокамерной или многокамерной раковиной.

6. Покоящее состояние простейших.

7. Вакуоль, которая удаляет из клетки простейших избыток воды и растворённые в ней ненужные организму вещества

КРОССВОРД «ПРОСТЕЙШИЕ» (ответы)


КРОССВОРД «КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ» Ф

По горизонтали:

1. Место нахождения личинок трихинелл.

2. Толстая оболочка, покрывающая снаружи тело аскариды.

3. Червь, яйцами которого человек заражается при употреблении немытых овощей.

4. Нематода, живущая на корнях чеснока, фасоли.

6. Червь, личинка которого скрученная в спираль и покрытая капсулой в покоящемся состоянии находится в мышцах человека.

7. Рачок, промежуточный хозяин ришты.

8. Червь, заражение которым происходит при употреблении сырой воды с циклопами, заражёнными его личинками.

По вертикали :

2. Самый крупный класс в типе круглых червей.

3. Отверстие, которым заканчивается кишечник.

4. Мелкий червь, которым при несоблюдении правил гигиены может происходить самозаражение.

7. Ротовой аппарат растительных нематод.

КРОССВОРД «КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ» (ответы)

КРОССВОРД «МОЛЛЮСКИ» (Вариант 1) Ф.И. учащегося, класс __________________________

По горизонтали :

1. Каким способом передвигаются головоногие моллюски?

2. Что образует мантийная полость брюхоногих моллюсков для обеспечения газообмена?

3. Какие моллюски – активно плавающие хищники?

4. Что образуется между мантией и раковиной морских жемчужниц?

5. Какие органы дыхания у двустворчатых и головоногих моллюсков?

6. Какая кровеносная система характерна для моллюсков?

По вертикали :

1. Как называется языкоподобный вырост глотки, покрытый роговыми зубчиками?

2. Какие моллюски имеют раковину в форме завитка или конуса?

3. Как называется трубочка, через которую вода поступает в мантийную полость двустворчатых моллюсков?

4. Во что превратилась одна часть ноги у головоногих моллюсков?

5. Как называется особая складка, покрывающая тело моллюсков?

6. Что является органом передвижения брюхоногих и двустворчатых моллюсков?

7. Какие моллюски не имеют головы?

КРОССВОРД «МОЛЛЮСКИ» (Вариант 2) Ф.И. учащегося, класс ___________________________


По горизонтали :

1. Какие органы дыхания у двустворчатых и головоногих моллюсков?

2. Как называется особая складка, покрывающая тело моллюсков?

3. Что образует мантийная полость брюхоногих моллюсков для обеспечения газообмена?

4. Как называется трубочка, через которую вода поступает в мантийную полость двустворчатых моллюсков?

5. Какие моллюски имеют раковину в форме завитка или конуса?

6. Во что превратилась одна часть ноги у головоногих моллюсков?

7. Что защищает тело брюхоногих и двустворчатых моллюсков?

9. Что является органом передвижения брюхоногих и двустворчатых моллюсков?

По вертикали :

1. Какие моллюски не имеют головы? 2. Каким способом передвигаются головоногие моллюски? 3. Какие моллюски – активно плавающие хищники? 4. Что образуется между мантией и раковиной морских жемчужниц? 5. Как называется языкоподобный вырост глотки, покрытый роговыми зубчиками? 6. Какая кровеносная система характерна для моллюсков?

КРОССВОРД «МОЛЛЮСКИ» (Вариант 1, ответы)

Ответы:

По горизонтали:

1. реактивный

3. головоногие

6. незамкнутая

7. раковина

8. прудовик

По вертикали:

2. брюхоногие

4. щупальца

7. двустворчатые

КРОССВОРД «МОЛЛЮСКИ» (Вариант 2, ответы)

КРОССВОРД «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЛЕНИСТОНОГИХ» (Вариант 1)

Ф.И. ученика, класс ________________________________

По горизонтали:

1. Процесс смены у членистоногих наружного покрова.

2. Покров тела членистоногих.

3. Тип кровеносной системы.

4. Отдел тела у ракообразных и паукообразных.

5. Органы дыхания наземных членистоногих.

6. Орган кровеносной системы.

7. Отдел тела, имеющийся у всех членистоногих.

По вертикали:

1. Органы дыхания водных членистоногих.

2. Плотная оболочка, покрывающая тело членистоногих.

3. Орган пищеварительной системы, в который попадает пища из пищевода.

4. Органы зрения.

5. Сосуды – выделительные трубочки.

6. Отдел тела, на котором располагается ротовой аппарат.

7. Органы осязания и обоняния.

8. Глаза, образованные большим числом простых глазков.


КРОССВОРД «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЛЕНИСТОНОГИХ » (Вариант 2)

По горизонтали : 1 . Органы зрения. 2 . Процесс смены у членистоногих наружного покрова. 3. Органы дыхания наземных членистоногих. 4. Тип кровеносной системы. 5 . Орган пищеварительной системы, в который попадает пища из пищевода. 6 . Отдел тела у ракообразных и паукообразных.

По вертикали: 1 . Отдел тела, имеющийся у всех членистоногих. 2. Глаза, образованные большим числом простых глазков. 3 . Органы дыхания водных членистоногих. 4. Сосуды – выделительные трубочки. 5 . Органы осязания и обоняния. 6 . Отдел тела, на котором располагается ротовой аппарат. 7. Покров тела членистоногих.

8
. Плотная оболочка, покрывающая тело членистоногих. 9 . Орган кровеносной системы.

КРОССВОРД «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЛЕНИСТОНОГИХ» (Вариант 1, ответы)


Ответы :

По горизонтали:

2. хитиновый

3. незамкнутая

4. головогрудь

По вертикали:

2. кутикула

3. желудок

5. мальпигиевые

8. фасеточные

КРОССВОРД «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЛЕНИСТОНОГИХ» (Вариант 2, ответы)

КРОССВОРД «КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ» (Вариант 1)

_______


По горизонтали:

1. Ракообразные, имеющие только один простой глаз.

2. Ракообразные, встречающиеся во влажной почве на огородах и в лесной подстилке.

3. Выделительные железы.

5. Ноги, находящиеся у высших раков на головогруди.

6. Отдел желудка высших раков, в котором пища перетирается хитиновыми зубцами.

По вертикали:

1. Отдел желудка высших раков, через который пищевая кашица поступает в среднюю кишку.

2. Длина тела этого высшего ракообразного может достигать 80 см., а размах клешней – 3 м.

3. Количество пар ходильных ног у высших раков.

4. Органы защиты и захвата пищи, находящиеся на первой паре ходильных ног.

5. Ротовые органы.

6. Ножки, на которых самки многих высших ракообразных

вынашивают оплодотворённые яйца.

КРОССВОРД «КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ» (Вариант 2)

Ф.И. ученика, класс ________________________________

По горизонтали:

1 . Органы защиты и захвата пищи, находящиеся на первой паре ходильных ног. 2 . Длина тела этого высшего ракообразного может достигать 80 см., а размах клешней – 3 м. 3 . Рачки, передвигающиеся скачками, постоянно взмахивая парой ветвистых усиков. 4 . Ротовые органы. 5 . Количество пар ходильных ног у высших раков. 6 . Отдел желудка высших раков, через который пищевая кашица поступает в среднюю кишку. 7 . Выделительные железы.

8 Отдел желудка высших раков, в котором пища перетирается хитиновыми зубцами.

4 . Ракообразные, имеющие только один простой глаз. 5 . Ноги, находящиеся у высших раков на головогруди.

6
. Ракообразные, встречающиеся во влажной почве на огородах и в лесной подстилке. 7 . Сложная пищеварительная железа.

КРОССВОРД «КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ» (Вариант 1, ответы)


Ответы:

По горизонтали:

1. циклопы

2. мокрицы

3. зелёные

4. карпоед

5. ходильные

6. жевательный

По вертикали:

1. цедильный

5. ногочелюсти

6. брюшные

8. плавник

КРОССВОРД «КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ» (Вариант 2, ответы)

Ответы :


По горизонтали:

4. ногочелюсти

6. цедильный

7. зелёные

8. жевательный

По вертикали:

1. брюшные

2. карпоед

3. плавник

4. циклопы

5. ходильные

6. мокрицы

КРОССВОРД «КЛАСС ПАУКООБРАЗНЫЕ» (Вариант 1)

Ф.И. ученика, класс ________________________________

По горизонтали :

1. Железы, протоки которые открываются на вершине паутинных бородавок.

2. Клещ – переносчик возбудителя энцефалита.

3. Клещ, прогрызающий ходы в коже человека.

4. Паук Средней Азии, от яда которого гибнут лошади и верблюды.

5.Пищеварение, при котором паук впрыскивает яд в жертву и через некоторое время высасывает содержимое добычи.

По вертикали :

1. Паук, который в воде из паутины строит гнездо - колокол и наполняет его воздухом.

2. Паукообразные, у которых на последнем членике брюшка имеется ядовитая игла – жало.

4. Образования задних ног, которыми паук плетёт ловчую сеть.

5. Паукообразные по способу питания.

6. Органы ротового аппарата, которыми паук хватает пойманную добычу.

7. Место нахождения яиц, сплетённое из паутины.

8. Паукообразные, имеющие слитное тело.

9. Постройка паука для ловли добычи.

10. Цепь врождённых рефлексов, определяющая поведение пауков, связанное с постройкой ловчих сетей и коконов.

КРОССВОРД «КЛАСС ПАУКООБРАЗНЫЕ» (Вариант 2)

Ф.И. ученика, класс ________________________________

По горизонтали :

1. Органы ротового аппарата, которыми паук хватает пойманную добычу.

2. Место нахождения яиц, сплетённое из паутины.

3. Количество пар ног, используемых паукообразными в передвижении.

4. Пищеварение, при котором паук впрыскивает яд в жертву и через некоторое время высасывает содержимое добычи.

5. Железы, протоки которые открываются на вершине паутинных бородавок.

6. Паукообразные по способу питания.

7. Паукообразные, у которых на последнем членике брюшка имеется ядовитая игла – жало.

8. Клещ – переносчик возбудителя энцефалита.

9. Паукообразные, имеющие слитное тело.

По вертикали :

1. Постройка паука для ловли добычи.

2. Образования задних ног, которыми паук плетёт ловчую сеть.

3. Паук Средней Азии, от яда которого гибнут лошади и верблюды.

4. Цепь врождённых рефлексов, определяющая поведение пауков, связанное с постройкой ловчих сетей и коконов.

5. Паук, который в воде из паутины строит гнездо - колокол и наполняет его воздухом.

6. Клещ, прогрызающий ходы в коже человека.

КРОССВОРД «КЛАСС ПАУКООБРАЗНЫЕ» (Вариант 1, ответы)


Ответы:

По горизонтали:

1. паутинные

2. таёжный

3. чесоточный

4. каракурт

5. внекишечное

По вертикали:

1. серебрянка

2. скорпионы

4. коготки

5. хищники

6. ногощупальца

10. инстинкт

КРОССВОРД «КЛАСС ПАУКООБРАЗНЫЕ» (Вариант 2, ответы)


Ответы:

По горизонтали:

1. ногощупальца

4. внекишечное

5. паутинные

6. хищники

7. скорпионы

8. таёжный

По вертикали:

2. коготки

3. каракурт

4. инстинкт

5. серебрянка

6. чесоточный

КРОССВОРД (Вариант 1)

Ф.И. ученика, класс ________________________________

По горизонтали :

1. Число пар ног

3. Покоящаяся стадия в развитии насекомых с полным превращением.

4. Число пар крыльев у большинства насекомых.

5. Развитие насекомых в три фазы: яйцо, личинка, взрослое насекомое.

6. Органы дыхания насекомых.

7. Отдел тела, на котором находятся глаза, усики, ротовой аппарат.

8. Отверстия на брюшке, через которые воздух поступает в трахеи.

По вертикали :

1. Органы, обеспечивающие передвижение насекомых по воздуху.

2. Отдел тела, на котором находятся дыхальца.

3. Органы осязания и обоняния насекомых.

4. Аппарат, который в зависимости от питания насекомых может быть лижущим, сосущим, грызущим.

5. Конечности таракана.

6. Расширение пищевода.

7. Органы чувств, находящиеся у кузнечика на ногах.

КРОССВОРД «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАСЕКОМЫХ» (Вариант 2)

Ф.И. ученика, класс ________________________________

По горизонтали :

1. Органы дыхания насекомых.

2. Органы, обеспечивающие передвижение насекомых по воздуху.

3. Конечности таракана.

4.Число пар крыльев у большинства насекомых.

5. Развитие насекомых в три фазы: яйцо, личинка, взрослое насекомое.

6. Органы чувств, находящиеся у кузнечика на ногах.

7. Покоящаяся стадия в развитии насекомых с полным превращением.

По вертикали :

1. Число пар ног

2. Отдел тела, на котором находятся крылья.

3. Отдел тела, на котором находятся дыхальца.

4. Органы, которые в зависимости от питания насекомых могут быть лижущими, сосущими, грызущими.

5. Расширение пищевода.

6. Отдел тела, на котором находятся глаза, усики, ротовой аппарат.

7. Органы осязания и обоняния насекомых.

8. Отверстия на брюшке, через которые воздух поступает в трахеи.

КРОССВОРД «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАСЕКОМЫХ» (Вариант 1, ответы)


Ответы:

По горизонтали:

3. куколка

5. неполное

8. дыхальца

По вертикали:

4. ротовой

5. бегательные

КРОССВОРД «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАСЕКОМЫХ» (Вариант 2, ответы)


Ответы:

По горизонтали:

3. бегательные

5. неполное

7. куколка

По вертикали:

4. ротовые

8. дыхальца

КРОССВОРД «БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ » (Вариант 1)

Ф.И. ученика, класс _________________________


По горизонтали :

1. Животные и растения, тело которых не расчленено на органы.

2. Процесс воспроизведения себе подобных.

3. Единица классификация животных, которая объединяет классы.

4. Покоящееся состояние простейших, в которое они переходят при неблагоприятных условиях.

5. Покоящаяся стадия в развитии насекомых с полным превращением.

6. Образование из паутины, защищающее откладываемые в них пауками яйца.

7. Восстановление поврежденных частей тела.


КРОССВОРД «БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ » (Вариант 2)

Ф.И. ученика, класс _________________________

КРОССВОРД «БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ» (Вариант 1, ответы)

Ответы:

По горизонтали:

2. размножение

5. куколка

7. регенерация

По вертикали:

1. симметрия

2. промежуточный

3. личинка

КРОССВОРД «БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ» (Вариант 1, ответы)


Ответы :

По горизонтали:

1. личинка

2. промежуточный

4. регенерация

6. симметрия

По вертикали:

1. куколка

2. размножение

КРОССВОРД «КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ» (Вариант 1)


По горизонтали:

1. Число пар конечностей у земноводных.

2. В скелете пояс конечностей, состоящий из лопатки, ключицы и вороньей кости.

3. Отдел позвоночника, число позвонков в котором может быть от 7 (у лягушек) до 100 и более (у безногих земноводных).

4. Дыхание, которое происходит у земноводных при их длительном нахождении в воде.

5. Отверстия на голове лягушки, которые сообщаются с носоглоткой.

6. Подвижные складки, защищающие глаза от высыхания и загрязнения.

7. Разделённый на полушария отдел головного мозга, который сильней развит у земноводных по сравнению с рыбами.

8. Древние рыбы – предки земноводных.

9. Личинка земноводных.

10. Животные, температура тела которых зависит от температуры окружающей среды.

По вертикали:

1. Кожные складки между пальцами задних конечностей у бесхвостых земноводных.

2. Жаба, у которой икринки развиваются в ячейках кожи на спине самки.

3. Число камер сердца земноводных.

4. Круг кровообращения, по которому смешанная кровь из желудочка поступает в легкие, а артериальная кровь из лёгких – в левое предсердие.

5. Отдел позвоночника, состоящий из одного позвонка.

6. Органы дыхания земноводных.

7. Первые четвероногие позвоночные, вышедшие из воды на сушу.

8. Древнейшее земноводное.

9. Часть задней конечности, находящаяся между бедром и стопой.

10. Ухо, полость которого от внешней среды отделена барабанной перепонкой.

11. Особое расширение, в которое открываются мочевой пузырь, толстая кишка, яйцеводы самок.

12. Пищеварительные железы, которые появились у земноводных в связи в выходом на сушу.

КРОССВОРД «КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ» (Вариант 1, ответы)

Ответы:

По горизонтали:

2. плечевой

3. туловищный

7. передний

8. кистепёрые

9. головастик

10. холоднокровные

По вертикали:

1. перепонки

7. земноводные

8. ихтиостега

10. среднее

11. клоака

12. слюнные

КРОССВОРД «КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ» (Вариант 2)

_____


По горизонтали:

1. Подвижные складки, защищающие глаза от высыхания и загрязнения.

2. Личинка земноводных.

3. Часть задней конечности, находящаяся между бедром и стопой.

4. Отверстия на голове лягушки, которые сообщаются с носоглоткой.

5. Число пар конечностей у земноводных.

6. Отдел позвоночника, число позвонков в котором может быть от 7 (у лягушек) до 100 и более (у безногих земноводных).

7. Органы дыхания земноводных.

8. Пищеварительные железы, которые появились у земноводных в связи в выходом на сушу.

9. Древние рыбы – предки земноводных.

10. В скелете пояс конечностей, состоящий из лопатки, ключицы и вороньей кости.

11. Число камер сердца земноводных.

12. Жаба, у которой икринки развиваются в ячейках кожи на спине самки.

По вертикали:

1. Первые четвероногие позвоночные, вышедшие из воды на сушу.

2. Животные, температура тела которых зависит от температуры окружающей среды.

3. Круг кровообращения, по которому смешанная кровь из желудочка поступает в легкие, а артериальная кровь из лёгких – в левое предсердие.

4. Особое расширение, в которое открываются мочевой пузырь, толстая кишка, яйцеводы самок.

5. Отдел позвоночника, состоящий из одного позвонка.

6. Ухо, полость которого от внешней среды отделена барабанной перепонкой.

7. Дыхание, которое происходит у земноводных при их длительном нахождении в воде.

8. Кожные складки между пальцами задних конечностей у бесхвостых земноводных.

9. Древнейшее земноводное.

10. Разделённый на полушария отдел головного мозга, который сильней развит у земноводных по сравнению с рыбами.

КРОССВОРД «КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ» (Вариант 2, ответы)

Ответы :

По горизонтали:

2. головастик

6. туловищный

8. слюнные

9. кистепёрые

10. плечевой

По вертикали:

1. земноводные

2. холоднокровные

6. среднее

8. перепонки

9. ихтиостега

10. передний

КРОССВОРД «ОТРЯДЫ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ » (Вариант 1)

Ф.И., класс ____________________________


По горизонтали:

1. Костное образование, в которое заключено тело черепахи

2. Отряд пресмыкающихся, у животных которого рёбра срослись со спинным щитом (костными пластинами)

3. Безногая ящерица

4. Кость, к которой прикрепляются рёбра, и отсутствующая у змей

5. Зуб некоторых змей, который связан с ядовитой железой

6. Ящерица, достигающая 3,5 кг. и обитающая в пустынях Средней Азии, подлежащая охране как редкое животное

7. Древнее пресмыкающееся, сохранившееся до наших дней на нескольких островах Новой Зеландии

По вертикали :

1. Одна из самых ядовитых змей Средней Азии

2. Сердце у крокодилов по количеству камер

3. Отряд пресмыкающихся, у животных которого кожа покрыта роговыми чешуями и щитками, под которыми могут располагаться костные пластинки

4. Представитель отряда чешуйчатых, который может проглатывать крупную добычу целиком

5. Отряд пресмыкающихся, включающий наиболее высокоразвитых современных пресмыкающихся

6. У какой черепахи на ногах имеются плавательные перепонки

7. Ящерица, на пальцах которой имеются расширенные пластиночки со щёточками микроскопических волосков, благодаря которым она лазает по скалам, стволам деревьев

8. Ящерица, поселяющаяся в глинистых пустынях, на участках с редкими кустарниками и ведущая древесно-наземный образ жизни

КРОССВОРД «ОТРЯДЫ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ » (Вариант 2) Ф.И., класс ___________________


По горизонтали :

1. Представитель отряда чешуйчатых, который может проглатывать крупную добычу целиком

2. Древнее пресмыкающееся, сохранившееся до наших дней на нескольких островах Новой Зеландии

3. Отряд пресмыкающихся, у животных которого рёбра срослись со спинным щитом (костными пластинами)

4. Ящерица, поселяющаяся в глинистых пустынях, на участках с редкими кустарниками и ведущая древесно-наземный образ жизни

5. Безногая ящерица

6. Ящерица, достигающая 3,5 кг. и обитающая в пустынях Средней Азии, подлежащая охране как редкое животное

7. Отряд пресмыкающихся, у животных которого кожа покрыта роговыми чешуями и щитками, под которыми могут располагаться костные пластинки

8. У какой черепахи на ногах имеются плавательные перепонки

По вертикали:

1. Отряд пресмыкающихся, включающий наиболее высокоразвитых современных пресмыкающихся

2. Отряд пресмыкающихся, включающий наиболее высокоразвитых современных пресмыкающихся

КРОССВОРД «ОТРЯДЫ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ» (Вариант 1, ответы)

Ответы :

По горизонтали:

1. панцирь

2. черепах

3. желтопузик

4. грудина

5. ядовитый

7. гаттерия

По вертикали:

2. четырёхкамерное

3. чешуйчатых

5. крокодилов

6. болотной

КРОССВОРД «ОТРЯДЫ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ» (Вариант 2, ответы)


Ответы :

По горизонтали:

2. гаттерия

3. черепах

5. желтопузик

7. чешуйчатых

8. болотной

По вертикали:

1. крокодилов

3. четырёхкамерное

4. ядовитый

5. грудина

7. панцирь

КРОССВОРД «ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИХ » (Вариант 1)

Ф.И. ,класс _______________________


По горизонтали:

1. Часть волоса, находящаяся в коже.

2. Образования на голове у оленя, архара и других копытных животных.

3. Грубые, прямые, длинные волосы.

4. Кожные железы, выделениями которых самки вскармливают детёнышей.

5. Часть наружного уха, помогающая улавливать звуки и определять направление их распространения.

6. Роговые образования, которые покрывают пальцы у коров, овец.

7. Покров млекопитающих животных.

8. Роговые образования на пальцах хищных млекопитающих.

По вертикали:

1. Образования, находящиеся в особых ячейках челюстей.

2. Длинные жёсткие волосы, с помощью которых животные ощущают соприкосновение с предметами.

3. Изменение густоты меха, а у некоторых и его окраски.

4. Кожные железы, выделениями которых животные защищаются и метят территорию.

5. Кожные железы, способствующие охлаждению организма в жаркую погоду.

6. Кожные железы, выделения которых делают волосы эластичными и ненамокаемыми.

7. Густо расположенные тонкие, извитые волосы.

КРОССВОРД «ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИХ » (Вариант 2)

Ф.И., класс _______________________

П
о горизонтали:

1. Часть волоса, находящаяся в коже.

2. Грубые, прямые, длинные волосы.

3. Покров млекопитающих животных.

4. Кожные железы, способствующие охлаждению организма в жаркую погоду.

5. Изменение густоты меха, а у некоторых и его окраски.

6. Кожные железы, выделениями которых животные защищаются и метят территорию.

7. Роговые образования, которые покрывают пальцы у коров, овец.

8. Образования, находящиеся в особых ячейках челюстей.

По вертикали:

1. Кожные железы, выделениями которых самки вскармливают детёнышей.

2. Кожные железы, выделения которых делают волосы эластичными и ненамокаемыми.

3. Густо расположенные тонкие, извитые волосы.

4. Длинные жёсткие волосы, с помощью которых животные ощущают соприкосновение с предметами.

5. Образования на голове у оленя, архара и других копытных животных.

6. Часть наружного уха, помогающая улавливать звуки и определять направление их распространения.

7. Роговые образования на пальцах хищных млекопитающих.

КРОССВОРД «ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИХ» (Вариант 1, ответы)


Ответы :

По горизонтали:

1. луковица

4. млечные

5. раковина

7. шёрстный

По вертикали:

2. вибриссы

4. пахучие

5. потовые

6. сальные

7. подшёрсток

КРОССВОРД «ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИХ» (Вариант 2, ответы)

Ответы :

По горизонтали:

1. луковица

3. шёрстный

4. потовые

6. пахучие

По вертикали:

1. млечные

2. сальные

3. подшёрсток

4. вибриссы

6. раковина

КРОССВОРД «» (Вариант 1)

Ф.И., класс _______________________


По вертикали:

1. Семейство хищных, животные которого при ходьбе опираются на всю стопу.

2. Отряд, включающий наиболее высокоорганизованных млекопитающих.

3. Отряд, включающий животных, рождающих недоразвитых детёнышей и донашивающих их в сумке.

4. Отряд, включающий семейства: медвежьи, кошачьи, куньи, волчьи.

5. Отряд млекопитающих животных, откладывающих яйца.

6. Отряд, животные которого питаются насекомыми, нектаром цветков и плодами растений, кровью теплокровных животных.

7. Отряд, у животных которого резцы не имеют корней и растут в течение всей жизни животного.

8. Отряд, животные которого никогда не выходят на сушу.

9. Отряд, к которому относятся моржи, тюлени.

10. Отряд, у животных которого мелкие зубы: резцы, клыки и коренные - мало различаются по форме.

11. Семейство хищных, у животных которого острые загнутые когти втягиваются в особые углубления.

КРОССВОРД «ОСНОВНЫЕ ОТРЯДЫ МЛЕКОПИТАЮЩИХ » (Вариант 2)

По горизонтали:

1. Отряд, у животных которого позади 2-ух крупных верхних резцов находятся 2 небольших резца.

2. Отряд, к которому относятся лошади, ослы, зебры, носороги, тапиры.

3. Отряд, у животных которого большой палец кисти рук противопоставляется остальным.

4. Отряд, животные которого по способу питания и переваривания пищи делятся на жвачных и нежвачных.

5. Отряд, животные которого способны к полёту.

По вертикали:

1. Отряд, температура животных которого колеблется от 24 0 С дл 34 0 С.

2. Отряд, у животных которого передние конечности преобразованы в ласты, задние отсутствуют.

3. Отряд, включающий животное, которое питается только листьями эвкалипта определённого вида.

4. Отряд, животные которого у корня хвоста имеют пахучие железы.

5. Отряд, у животных которого наиболее развиты клыки и 4 коренных зуба.

6. Семейство хищных, к которому относятся ласка, горностай, барсук, выдра.

7. Отряд, животные которого выходят из воды на лёд или сушу в основном в период размножения или линьки.

8. Семейство хищных, к которому относятся леопард, рысь.

9. Семейство хищных, животные которого на зиму впадают в спячку.

10. Отряд, животные которого имеют длинный кишечник с сильно развитой слепой кишкой.

11. Семейство хищных, некоторые представители которого охотятся группами, обычно ночью.

КРОССВОРД «ОСНОВНЫЕ ОТРЯДЫ МЛЕКОПИТАЮЩИХ » (Вариант 3)

Ф.И. ученика(цы), класс _______________________


По горизонтали:

1. Отряд, к которому относятся утконос и ехидна.

2. Семейство хищных, у животных которого острые загнутые когти втягиваются в особые углубления.

3. Отряд, включающий животных, у которых отсутствуют ключицы.

4. Отряд, включающий животных, которые сидят, опираясь на мощный хвост.

5. Отряд, животные которого питаются червями, насекомыми и их личинками, находя их в почве или на её поверхности.

6. Семейство хищных, животные которого выводят потомство во время зимней спячки.

7. Отряд, у животных которого между резцами и коренными зубами пустое пространство.

8. Отряд, к которому относятся дельфин-белобочка, финвал, кашалот, афалина.

По вертикали:

1. Отряд, к которому относятся лошади, ослы, зебры, носороги, тапиры.

2. Отряд, включающий животных, у которых ноги имеют 4 или 2 пальца, покрытых копытами.

3. Семейство хищных, животные которого добычу настигают и хватают на бегу.

4. Отряд, включающий семейства: зайцевые и пищуховые.

5. Отряд, животные которого имеют удлинённое и обтекаемое тело, покрытое редкими грубыми волосами.

6. Отряд, к которому относятся лемуры и долгопяты.

7. Отряд, животные которого издают ультразвуки.

8. Семейство хищных, включающее животных с удлинённым туловищем и короткими ногами.

КРОССВОРД «ОСНОВНЫЕ ОТРЯДЫ МЛЕКОПИТАЮЩИХ » (Вариант 4)

Ф.И. ученика(цы), класс ______________________

П
о горизонтали
:

1. Отряд, к которому относятся орангутанг, горилла, шимпанзе.

2. Отряд, животные которого выходят из воды на лёд или сушу в основном в период размножения или линьки.

3. Семейство хищных, животные которого на зиму впадают в спячку.

4. Семейство хищных, у животных которого острые загнутые когти втягиваются в особые углубления.

5. Отряд, включающий животных, рождающих недоразвитых детёнышей и донашивающих их в сумке.

6. Отряд, животные которого, как и птицы, имеют киль.

7. Отряд, у животных которого резцы имеются только на нижней челюсти, коренные зубы с широкой жевательной поверхностью.

8. Отряд, у животных которого мощный хвост оканчивается крупным плавником.

9. Отряд, у животных которого млечные железы не имеют сосков.

По вертикали:

1. Отряд, к которому относятся землеройка, крот, выхухоль, ёж, крот.

2. Семейство хищных, животные которого добычу настигают и хватают на бегу.

3. Отряд, у животных которого позади 2-ух крупных верхних резцов находятся 2 небольших резца.

4. Семейство хищных, к которому относятся ласка, горностай, барсук, выдра.

5. Отряд, у животных которого наиболее развиты клыки и 4 коренных зуба.

6. Отряд, у животных которого сильно развиты резцы (по 2 зуба на каждой челюсти), коренные зубы с плоской жевательной поверхность.

7. Отряд, включающий животных, у которых на ногах по одному развитому пальцу, покрытых массивными копытами.

КРОССВОРД «ОСНОВНЫЕ ОТРЯДЫ МЛЕКОПИТАЮЩИХ» (Вариант 1, ответы)

Ответы :

По горизонтали:

1. зайцеобразные

2. парнокопытные

3. непарнокопытные

4. волчьи

5. куньи

По вертикали:

1. медвежьи

2. приматы

3. сумчатые

4. хищные

5. однопроходные

6. рукокрылые

7. грызуны

8. китообразные

9. ластоногие

10. насекомоядные

11. кошачьи

КРОССВОРД «ОСНОВНЫЕ ОТРЯДЫ МЛЕКОПИТАЮЩИХ» (Вариант 2, ответы)

Ответы:

По горизонтали:

1. зайцеобразные

2. непарнокопытные

3. приматы

4. парнокопытные

5. рукокрылые

По вертикали:

1. однопроходные

2. китообразные

3. сумчатые

4. насекомоядные

5. хищные

6. куньи

7. ластоногие

8. кошачьи

9. медвежьи

10. грызуны

11. волчьи

КРОССВОРД «ОСНОВНЫЕ ОТРЯДЫ МЛЕКОПИТАЮЩИХ» (Вариант 3, ответы)


Ответы :

По горизонтали:

1. однопроходные

2. кошачьи

3. хищные

4. сумчатые

5. насекомоядные

6. медвежьи

7. грызуны

8. китообразные

По вертикали:

1. непарнокопытные

2. парнокопытные

3. волчьи

4. зайцеобразные

5. ластоногие

6. приматы

7. рукокрылые

8. куньи

КРОССВОРД «ОСНОВНЫЕ ОТРЯДЫ МЛЕКОПИТАЮЩИХ» (Вариант 4, ответы)


Ответы :

По горизонтали:

1. приматы

2. ластоногие

3. медвежьи

4. кошачьи

5. сумчатые

6. рукокрылые

7. парнокопытные

8. китообразные

9. однопроходные

По вертикали:

1. насекомоядные

2. волчьи

3. зайцеобразные

4. куньи

5. хищные

6. грызуны

7. непарнокопытные

Цель занятия: создание условий для интеллектуального и духовного развития личности ребенка с опорой на его внутренние движущие силы.

Задачи:

  • Закрепить полученные знания у детей с помощью соревнования.
  • Развить творческие способности.
  • Научить коллективной командной работе.

Оборудование: плакаты, открытки, стенды, влажные препараты, экспонаты животных, коллекционный материал.

В ходе занятия была сделана попытка проверить теоретические знания детей в игровой форме.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Педагог . Сегодня мы вспомним главные группы животных, которые изучали с начала учебного года от одноклеточных (простейших организмов) до сложноорганизованных членистоногих.
Животный мир населяет биосферу нашей планеты. В настоящее время вопрос о количестве населяющих Землю животных видов может быть решен лишь приблизительно, на основании уже описанных, различные авторы несколько расходятся в своих подсчетах. Общее число, до сих пор известных видов животных, составляет около двух миллионов, из которых большая часть принадлежит беспозвоночным животным.

2. Ребята выступают с небольшими сообщениями о представителях царства беспозвоночных животных.

1-й ученик – «Губки и кишечнополостные»

Губки – наиболее примитивные животные, вся жизнедеятельность связана с процеживанием воды. За сутки губка пропускает через себя до 22 литров воды. Они являются отличными фильтрами от загрязнений. Губки способны к регуляции. Если растереть ее через сито, то образовавшаяся кашица, состоящая из отдельных групп клеток, способна к восстановлению целого организма.
Кишечнополостные - к ним относятся гидры, медузы, одиночные полипы, кораллы.
На юго-востоке Азии в морях обитает нежное создание с хрупкими щупальцами – морская оса, это самый опасный обитатель Мирового океана. Прикосновение к ней вызывает мгновенную смерть. В Охотском море чаще других медуз можно увидеть – аурелию. Яд медузы аурелии может вызвать у человека легкое жжение. Самая большая медуза северных морей – цианея. Ее колокол может достигать до 2,5 метров, а щупальца до 60 метров в длину. В Охотском море колокол этой медузы достигает до полутораметров.

2-й ученик – «Осьминог»

Осьминог, как и кальмар, относится к головоногим моллюскам, их еще называют «многорукими». В центре пересечения конечностей есть клюв, похожий на клюв попугая, тело у них мягкое, его покрывает мантия, у них тоже есть раковина, но находится она не снаружи, а внутри.
Наиболее опасен мелкий из осьминогов – австралийский. Он умещается на ладони, но грозен своим ядом, столь сильным, что после укуса смерть наступает от нескольких минут до нескольких часов. Этот осьминог очень красив, тело расцвечено переливчатыми синими кольцами, когда животное возбуждено, эти кольца буквально разгораются. Этот красавец обитает на мелководье, скрываясь в расщелинах, под камнями.

3-й ученик – «Пауки»

Класс паукообразных объединяет свыше 36000 видов.
«Арахиа» – по-гречески «паук», древнегреческих мифах это имя девушки, которая достигла такого высокого ткацкого искусства, что вызвала на состязание саму богиню Афину. Арахиа выткала ткань не хуже богини, но та в наказание за дерзость состязаться с богами не приняла ее достоинств, в отчаянии Арахиа хотела повеситься. Афина превратила девушку в паука, вечно плетущего свою паутину.
Исключительная по прочности, легкости и красоте ткань из паутины известна в Китае под названием «ткани восточного моря». Полинезийцы употребляли паутину крупных тенетных пауков в качестве ниток для шитья и плетения рыболовных снастей.
В 1899 году из паутины крупного мадагаскарского паука нефила пытались получить ткань для покрытия дирижабля, и удалось изготовить образец длиной 5 метров.

4-й ученик – «Жужелица»

Жуки – самый разнообразный и богатый видами отряд насекомых. Сейчас описано более 250000 видов. Наиболее крупными видами являются тропические виды: африканский жук голиаф, бразильский дровосек-большезуб, бразильский длинноногий арлекин и др.
Жужелиц еще иногда называют шестиногим «волком». Это быстрые хищники. Обычно эти жуки ярко и красиво окрашены, часто в металлически синие или зеленые тона. У многих видов имеются дополнительные скульптурные украшения в виде придатков на голове и усиках или своеобразных выростах на надкрыльях.

Педагог. Переходим к практической части нашего занятия. «Разминка».

Все участники делятся на две команды и выбираются капитаны команд.

3. Игра «Эти забавные животные»

В игре учитываются правильные ответы команд, за каждый правильный ответ команда получает 2 очка, ответившему правильно игроку,- 1 очко. За неправильный ответ снимается 1 очко, и ход передается другой команде.

1. Сейчас двигаюсь быстро, в воздухе, но в юности все обстояло иначе. Охочусь обычно около воды, питаюсь летающими насекомыми, у меня большие челюсти. Скелет мой снаружи. У меня на две ноги больше, чем у мыши и очень большие глаза. У меня четыре крыла и во время полета я похожа на вертолет.

(Стрекоза)

2. Марафон не для меня, но на короткие дистанции бегаю быстро. Я плохо вижу, но чувствую хорошо. Люблю охотиться. Часто бываю, съеден супругой. Есть у меня на брюшке особенность, за это называют меня «ткачихой».

3. Живу я на всех глубинах морей, а также на мелководьях. Некоторые мои братья стали сухопутными. У меня на две конечности больше, чем у пауков. Две из них я использую как столовые приборы, но в обиду себя не дам. Враги у меня есть, поэтому приходится прятаться. Мне и ноги своей не жалко, лишь бы живым остаться. Я считаюсь ценным продуктом и часто попадаю на стол красным.

4. Хоть у меня и 8 ног, но я не паук и живу исключительно в морях. На моих ногах нет когтей, а есть присоски. У меня клюв и внутренний скелет, но я не позвоночное животное. У моих родственников есть раковины. У меня пара глаз и вижу я хорошо. Двигаюсь как ракета, при опасности могу исчезнуть, выпустив «чернила», из которого делают краску сепию.

(Осьминог)

4. Головоломки «Насекомые»

Команды берут задания (задания в виде кроссвордов). Правильное решение оценивается в 5 баллов.

1 команда

1. Красивый зеленый с бронзовым оттенком жук, питается цветами.
2. Прекрасные летающие насекомые.
3. Жук с рогом на голове.
4. Кто ногами слышит.
5. Насекомое – объект для экспериментов в живом уголке.
6. Крупноглазое летающее насекомое с сетчатыми крыльями.
7. Летающий кровосос.
8. Муха – хищник.
9. Добытчики меда.

2 команда

1. Крупные прыгающие усатые насекомые.
2. Мелкие летающие кровососы
3. Жалящее насекомое, строящее бумажные гнезда.
4. Добытчики меда.
5. Крупноглазые летающие насекомые с сетчатыми крыльями.
6. Летающие цветы.
7. Кто перед охотой «молится богу».
8. Короткоусые родственники кузнечиков.
9. Хищный жук синего цвета.

5. Игра «Кто быстрее и смекалистее»

Игра предлагает вспомнить систематику членистоногих.
На столах разложены этикетки с названиями классов членистоногих. Рядом находятся фотографии, открытки, препараты различных животных. Необходимо определить их принадлежность классу и разместить под этикеткой с соответствующим названием. Игра оценивается в 3 балла.

6. Кроссворд «Ералаш»

Здесь необходимо не только дать правильное название животных, но и определить биологические термины.

По окончании соревнования подводятся итоги. Команда победителей награждается свидетельством знатоков членистоногих.

Литература :

  1. Гинбенгар И . «Осы, птицы, люди», М., «Мир», 1970
  2. Догель В.А . «Зоология беспозвоночных», М., «Высшая школа», 1975
  3. «Жизнь животных» Под редакцией Зенкевича Л.А., кн 1-7, М Просвещение, 1969
  4. Зенкевич Л.А. (Академия наук СССР), «Биология морей», Академия наук, М., 1963
  5. Йога Г.С. «Наблюдения и опыты по зоологии», М. «Просвещение», 1975
  6. Мариковский П. «Тайны мира насекомых», Алма-ата, «Кайнер», 1966
  7. Мокеева З.А. «Внеклассная работа по биологии», М. «Просвещение», 1974
  8. Моуха Иозер «Бабочки», Прага «Артия», 1979
  9. Наземные млекопитающие ДВ СССР, Определитель, М.«Наука», 1984
  10. Наумов Донат «Мир океана», М., «Молодая гвардия», 1982
  11. Ригиути Эдв . «Опасные обитатели моря», Л. Гидрометиздат, 1979
  12. Станек «Иллюстрированная энциклопедия насекомых», Прага, «Артия», 1977
  13. Шовен Р. - «Мир насекомых», М. «Мир», 1970
  14. Шухова Т.И. - «Часы занимательной зоологии», М. «Просвещение», 1975
  15. Превращения

Беспозвоночные животные

Первая буква "н"

Вторая буква "а"

Третья буква "с"

Последняя бука буква "е"

Ответ на вопрос "Беспозвоночные животные ", 9 букв:
насекомые

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова насекомые

Класс животных

Класс беспозвоночных животных типа членистоногих

Всякие букашки

Букашки, таракашки

Определение слова насекомые в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Насеко́мые - класс беспозвоночных членистоногих животных. Согласно традиционной классификации, вместе с многоножками относятся к подтипу трахейнодышащих. Название класса происходит от глагола «сечь» и представляет собой кальку с французского « insecte...

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(Insecta), класс беспозвоночных животных типа членистоногих. Тело членистое, покрыто плотной кутикулой, образующей наружный скелет; подразделено на 3 отдела ≈ голову, грудь и брюшко. Голова несёт ротовые органы, глаза и пару усиков; образована плотной...

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
мн. Класс беспозвоночных животных типа членистоногих. разг. Вши.

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
класс беспозвоночных типа членистоногих. Тело разделено на голову, грудь и брюшко, 3 пары ног, у большинства - крылья. Дышат трахеями. Развитие, как правило, с метаморфозом - яйцо, личинка, нимфа (или куколка), взрослое насекомое. Самая многочисленная и...

Примеры употребления слова насекомые в литературе.

Вскоре все муравьи планеты, все насекомые знали, что от огня надо бежать и ни в коем случае не пытаться завладеть им.

А не стоят ли насекомые особняком этаким загадочным и совсем не похожим на это дерево кустом, а может быть, даже не кустом, а цепкими лианами, оплетающими, пронизывающими все живое в своей борьбе за место на непривычной планете?

В мезозойскую эру, когда млекопитающие, владычествующие ныне на суше, еще были мелки и только начинали борьбу за свое существование, а гигантские пресмыкающиеся, затем и вовсе вымершие, господствовали над миром, - насекомые тех самых высших отрядов, которые живут и в наши дни, уже летали в воздухе.

Крылатые насекомые порхали уже по берегам озер, на дне которых накапливались, обломок за обломком, гальки и песчаники палеозойских отложений.

В непривычных для них, земных условиях насекомые вращаются в малом, тесном круге, не в состоянии вырваться из него, не могут достигнуть тех форм, которые процветают в оптимальных для них условиях, там, где они развились эволюционно.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА « СОСЕДИ ПО ПЛАНЕТЕ-1» ПО ТЕМЕ «БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ»

Цель деятельности учителя: организовать систематизацию, обобщение и расширение знаний по данной теме

Результаты изучения темы:

1. Предметные - применяют знания об особенностях организации беспозвоночных, их многообразии, значении для человека и в природе в новых ситуациях для решения практических задач; принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности; оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме; владеют навыками анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтеза, сравнения, сериации и классификации по заданным критериям, установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире природы; выделяют характерные особенности беспозвоночных животных

2. Личностные - развивают основы гражданской идентичности личности, вырабатывают «Я-концепцию» и самооценку личности (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самовосприятия).Формируют ценностные ориентиры и значение учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов, мотивов достижения и социального признания, определяют границы собственного знания и незнания

3. Метапредметные.

Регулятивные- умеют принимать,сохранять и реализовывать учебную задачу, планировать свои действия по реализации задачи, умеют правильно оценить и скорректировать результаты

Познавательные: извлекают необходимую информацию из материала, усвоенного на уроках, об особенностях беспозвоночных, их многообразии, значении для человека и в природе и обсуждают полученные сведения;структурируют имеющиеся знания, ориентируются на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Оборудование: дидактический материал, карточки с заданиями, фишки - «умники», карточки со словами «да», «нет».

Ход игры.

Конкурс капитанов «Верите те ли вы, что…»


Конкурс "Кроссворд по теме "Паукообразные"

/data/files/a1511665817.docx (Кроссворд по теме "Паукообразные")

Конкурс « Подсказка»

Вопрос о животном - изобретателе реактивного способа передвижения

1. Это животное, знакомое всем на 90% состоит из воды

2.При своем движении они выбрасывают воду назад, а сами толчками продвигаются вперед

3.Эти организмы считаются самыми высокоорганизованными животными среди своих собратьев, так как их нервные клетки не разбросаны по телу, а собраны в кольцо по краям колокола

Вопрос о животных, каких боятся моряки

1.Эти животные не живут на большой глубине и ведут оседлый образ жизни

2.Как и другие кишечнополостные они размножаются почкованием, но дочерние организмы не отделяются от материнского и образуют колонию

3.Именно они извлекают из морской воды соли кальция и строят домики, которые опасны для морских судов.

(кораллы)

Вопрос о крепкой морской дружбе, скрепленной временем и эволюцией

1.Эти организмы, обитающие на морском дне, за их красоту называют морскими цветами.

2. Эти цветочки - существа коварные. Они могут съедать даже своих собратьев - медуз

3. Именно поэтому раки - отшельники и стали для своей защиты помещать их на раковины, в которые они прячут свои беззащитные тела

(актинии)

Вопрос о мифическом животном, живущем в наших пресных водоемах

1.Это животное, жившее в болоте, упоминается в одном из подвигов Геракла

2.Взамен отрубленных голов у этого животного отрастали новые

3.Сейчас этот процесс называют регенерацией и происходит он у пресноводного полипа, называемого……..

Конкурс « Энтомологическая азбука »

На листах с напечатанным алфавитом надо написать названия известных вам насекомых. После завершения работы команды меняются листами и начинают взаимопроверку. Учитель читает ответы одной из команд. Если они есть у других команд, они зачёркиваются. Просматривая ещё две работы, вычёркивают повторяющиеся ответы. А затем считают количество оставшихся названий, за каждое по одному умнику

Агриппина, адмирал

Дровосек, долгоносик

Жужелица

Златоглазка, златка

Ильница, ирис

Капустница, кобылки

Лимонница, лишайница

Муха, могильщик

Носорог, наездник

Олень, оса

Перламутровка, пилильщик

Репейница, ручейник

Слоник, скакун

Фонарница

Цикады, цветоед

Черепашка, чернотелки

Щелкун, щитовка

Юлодия (златки)

Конкурс « Биоаукцион»

Вопрос об изобретателе того, что стало почти ненужным ученикам после изобретения шариковой ручки

Это известное всем морское животное. Это о нем вспоминал К. Чуковский, говоря « так и пятится, так и пятится». При опасности в реальной жизни она не пятится, а выбрасывает из чернильного мешка особую жидкость, чтобы обмануть нападающее животное. Чернила расплываются только тогда, когда хищник столкнется с ними, ведь форма чернильной капли напоминает того, кто ее выпустил. Какие же животные способны пускать «пыль» в глаза?

(каракатицы и другие головоногие моллюски)

Вопрос о животном, имеющим название злостного сорняка

Все ракообразные - обитатели водоемов. А вот это животное приспособилось жить на суше, хотя и дышит жабрами, как и все ракообразные. Днем они прячутся под камнями, а ночью вылезают из своих убежищ и грызут растения, пополняя их влагой свой жаждущий организм. На суше они выбирают для своего обитания влажные места, с этим и связано название и ракообразного, и растения-сорняка.

(мокрица)

Вопрос о животных, являющихся умелыми ткачами

Древнегреческий миф рассказывает, что жила в старину искусная ткачиха Арахна. Гордая своим умением, Арахна вызвала на состязание саму богиню Афину. Выполненная Арахной работа по красоте не уступала работе Афины. Разгневанная богиня разорвала ткань Арахны, а ее превратила в животное, которое продолжает ткать прекрасную пряжу, более прочную, чем шёлк. Как называют это животное?

Вопрос о насекомом-изобретателе

У этих насекомых гнезда из бумаги. Своими челюстями они отгрызают кусочки древесины и коры, мелко их пережевывают, смачивая водой и клейкой слюной. Полученный материал тонким слоем наносят на гнездо и после высыхания получается бумага. Кто же раньше китайцев в природе изобрел способ приготовления бумаги?

(бумажные осы)

Вопрос о насекомых, которых природа обделила крыльями за «плохое» поведение с точки зрения человека

Питаются эти насекомые кровью, в том числе, и нашей. То, что они кровопийцы, это еще полбеды. В средние века от чумы, переносимой этими насекомыми от грызунов, погибали целые города. Крыльев у этих насекомых нет, зато прыгуны они великолепные. Прыгают на 30 см в высоту и на 50 - в длину при собственных размерах 3-4 мм

Использованная литература

Энциклопедия для детей. Т.2. Биология. - 5-е изд., Э68 перераб и доп./Глав.ред М.Д. Аксёнова. - М.: Аванта+, 2000. - 704 с.: ил.

Акимушкин И.И.

А39 Мир животных: Насекомые. Пауки. Домашние животные. - 4-е изд. - М.: Мысль, 1999. - 464 с.: ил

Шарова И.Х.

Ш25 Зоология беспозвоночных:Учеб. Для студ.высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. - 592.:ил.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%B5%D0%B4%D1%8B