Министерство здравоохранения Ставропольского края. II


Контроль правильности проводимой диетотерапии должен осуществляться путем проверки соответствия получаемых больными диет (по набору продуктов и блюд, технологии приготовления, химическому составу и энергетической ценности) рекомендуемым характеристикам стандартных диет и путем проверки равномерного использования ассигнований по кварталам года.

2. Число членов Совета по лечебному питанию и его персональный состав утверждается приказом главного врача учреждения.

Положение об организации деятельности медицинской сестры диетической

На пищеблоке лечебно-профилактическом учреждении контроль за соблюдением технологии приготовления и выходом готовых диетических блюд осуществляет заведующий производством (шеф-повар, ст. повар), контроль за качеством готовых диетических блюд — врач-диетолог, медицинская сестра диетическая, дежурный врач, разрешающий выдачу готовой пищи в отделения.

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 августа 2003 г. N 330 г. Москва О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации Зарегистрирован в Минюсте РФ 12 сентября 2003 г.

ж) усовершенствование системы заказов диетических наборов и смесей для энтерального питания;

Приказ МЗ РК 452 от 3 07

Женщины фертильного возраста с экстрагенитальными заболеваниями (далее-ЭГЗ), с медицинскими противопоказаниями к беременности группы 2 В должны быть осмотрены заведующим терапевтическим (ВОП) отделением 1 раз в 3 месяца, направлены на ВКК 1 раз в год Списки женщин группы 2 В формируются врачамитерапевтами, ВОП, педиатрами и вносятся в журнал учета женщин фертильного возраста с противопоказаниями к вынашиванию беременности по ЭГЗ согласно приложению 4.

Приказ МЗ РК № 452 от 3. 07. 2012 г О мерах совершенствования медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и женщинам фертильного возраста

Алгоритм № 2 ежегодного обследования женщин фертильного возраста врачом акушер — гинекологом Сбор анамнеза. Объективный осмотр, в том числе осмотр молочных желез. Гинекологический осмотр. Анализ мазка на онкоцитологию. Обследование на ИППП по показаниям. Обследование на RW, ВИЧ после информированного согласия. УЗД органов малого таза (по показаниям). Направление на осмотр терапевта. Другие дополнительные обследования и консультации узких специалистов по показаниям

Женщины фертильного возраста с сохраненной репродуктивной функцией ежегодно приглашаются на прием с профилактической целью. Женщины, обратившиеся впервые в текущем году к любому специалисту медицинской организации ПМСП, подлежат обязательному обследованию 1 раз в год участковым терапевтом, ВОП, педиатром и врачом акушер-гинекологом согласно приложению Вместе с тем девушки в возрасте от 15 до 17 лет включительно направляются педиатрами на обследование к врачам акушер — гинекологам по показаниям (наличие признаков гинекологических заболеваний, половая жизнь).

Женщины подгрупп динамического наблюдения 1 Б, 2 В, 4 Б, 5 направляются врачами терапевтами, ВОП, педиатрами к врачам акушер-гинекологу для назначения эффективных методов контрацепции. Женщины групп динамического наблюдения 2 В и 5 должны находиться под строгим диспансерным наблюдением участкового врача и врача акушер-гинеколога.

Алгоритм № 1 ежегодного обследования женщин фертильного возраста участковым терапевтом, ВОП, педиатром Сбор анамнеза. Объективный осмотр, в том числе осмотр молочных желез, области щитовидной железы. Измерение артериального давления на обеих руках. Определение индекса массы тела Общие анализы крови и мочи, анализ крови на сахар. Электрокардиограмма. Флюорография (или рентгенография). Биохимические анализы крови (по показаниям). Другие дополнительные обследования и консультации узких специалистов по показаниям.

Приказ мз 449

О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 1. Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил и норм «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям работы. Приказ МЗ РК. Об утверждении Положения об организациях, оказывающих анестезиологическую и реаниматологическую помощь Приказ Министра здравоохранения и социального развития РК о некоторых вопросах реабилитации инвалидов. Приказ. Об утверждении форм анкет. Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 2. О мерах совершенствования медицинской помощи беременным женщинам, роженицам. Приказ МЗ РК. Об утверждении Методических рекомендаций по проведению анкетирования граждан в целях определения степени.

Приказ Министерства здравоохранения Республики Казахстан. Приказ 452 МЗ РК от 03.07.2012 О мерах совершенствования .

Об утверждении номенклатуры организаций здравоохранения, стандартов структуры амбулаторно- поликлинических и больничных организаций. Приказ МЗ РК. Об утверждении санитарных правил и норм «Требования к устройству и содержанию больничных организаций и организаций охраны материнства и детства»Приказ МЗ РК. Изменения, вносимые в регистрационное досье изделия медицинского назначения и медицинской техники. Приказ МЗ РК. Правила проведения профосмотров.

Об утверждении Правил создания условий работодателями для прохождения профилактических медицинских осмотров лицам, подлежащим данным осмотрам в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. Об утверждении Правил оказания первичной медико- санитарной помощи и Правил прикрепления граждан к организациям первичной медико- санитарной помощи.

Министра здравоохранения Республики Казахстан. Об утверждении Правил контроля и учета индивидуальных доз облучения, полученных гражданами при работе с источниками ионизирующего излучения, проведении медицинских рентгенорадиологических процедур. Об утверждении Правил хранения и транспортировки лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники. Об утверждении Правил оказания скорой медицинской помощи и предоставления медицинской помощи в форме санитарной авиации. Об утверждении Правил привлечения независимых экспертов в области здравоохранения. Об утверждении Правил оказания медико- социальной помощи, предоставляемой гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями.

Приказ мз 449

72. Вход в бокс осуществляется через специальный тамбур, в котором размещаются средства индивидуальной защиты (комплект одноразовой одежды, одноразовые маски, колпаки, бахиллы). В боксе имеется санитарная комната с санузлом.

3) врач бригады СМП — лицо, имеющее высшее медицинское образование, сертификат специалиста по специальности «Терапия (терапия подростковая, скорая и неотложная медицинская помощь, диетология)», «Педиатрия (скорая и неотложная медицинская помощь, неонатология)», «Скорая и неотложная медицинская помощь»;

организует связь с приемным отделением стационара, в который доставляется пациент;

53. При обслуживании вызовов 4 категории срочности режим работы бригад НМП при ПМСП – круглосуточно, с 08:00 часов до 08:00 часов следующего дня. Вызовы также поступают через пульт 103 из диспетчерской областной станции СМП и ССМП города республиканского значения и столицы с последующим перераспределением в ПМСП.

49. Предоставление неотложной медицинской помощи на уровне ПМСП включает в себя:

66. При поступлении пациента в приемное отделение специально обученная медицинская сестра проводит медицинскую сортировку пациента по 3H- системе (Триаж– системе), по результатам которого пациент направляется в соответствующую зону приемного отделения для врачебного осмотра. В случае поступления двух и более пациентов медицинскую сортировку могут проводить два или более сотрудников одновременно.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕЖДУНАРОДНОГО

СОТРУДНИЧЕСТВА И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ МИНИСТЕРСТВА

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 июня 2013 г. N 356 "Об утверждении Положения о Департаменте международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации".

В.И.СКВОРЦОВА

Утверждено

приказом Министерства

здравоохранения

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И СВЯЗЕЙ

С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно - Департамент, Министерство) является структурным подразделением Министерства и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам международного сотрудничества и взаимодействия с общественными объединениями в сфере здравоохранения.

2. Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей между руководством Министерства.

3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - федеральная служба) и Федеральным медико-биологическим агентством (далее - федеральное агентство), Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, деятельность которого координирует Министерство (далее - государственный внебюджетный фонд), а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями.

5. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Департамент вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в установленном порядке.

II. Задачи Департамента

6. Основными задачами Департамента являются:

6.1. Обеспечение реализации функций Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

6.2. Обеспечение реализации функций Министерства по осуществлению правового регулирования по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

6.3. Обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федерального агентства и координации деятельности государственного внебюджетного фонда;

6.4. Разработка предложений о международном сотрудничестве в сфере здравоохранения с учетом приоритетных российских интересов, а также координация работы по проектам международных организаций по техническому содействию Министерству в этой сфере;

6.5. Разработка межправительственных и межведомственных соглашений, в которых участвует Министерство, о сотрудничестве в сфере здравоохранения и организация работы по их подписанию;

6.6. Организация участия Министерства в деятельности межправительственных и неправительственных международных организаций, занимающихся вопросами здравоохранения;

6.7. Координация работ по подготовке проектов докладов и информационных материалов Российской Федерации для Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и других международных организаций по ратифицированным и нератифицированным конвенциям и международным договорам.

III. Функции Департамента

7. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент выполняет следующие основные функции:

7.1. Вырабатывает предложения по определению государственной политики в сфере охраны здоровья по вопросам международного сотрудничества и взаимодействия с общественными объединениями в сфере здравоохранения;

7.2. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей;

7.3. Участвует в подготовке или подготавливает проекты программных документов Правительства Российской Федерации, готовит предложения по федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.4. Готовит предложения к проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации и в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

7.5. Разрабатывает, участвует в разработке и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также разрабатывает, участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Министерства;

7.6. Разрабатывает проекты актов ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;

7.7. Готовит или участвует в подготовке совместно со структурными подразделениями Министерства заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на проекты иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, в пределах своей компетенции и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения;

7.8. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.9. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;

7.10. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.11. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;

7.12. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.13. Дает структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы;

7.14. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения в целях реализации функций Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций;

7.15. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета и финансированию подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, по проекту федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования и об исполнении этого бюджета;

7.16. По вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, готовит проекты поручений подведомственным Министерству федеральной службе и федеральному агентству, государственному внебюджетному фонду и контролирует их исполнение;

7.17. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, а также отчетов об их исполнении, в части вопросов, определенных в пункте 1 настоящего Положения, для представления Министру для последующего утверждения;

7.18. Запрашивает информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у подведомственных Министерству организаций, федеральной службы и федерального агентства, государственного внебюджетного фонда, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральной службе и федеральному агентству, государственному внебюджетному фонду, в установленном порядке;

7.19. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство федеральной службой и федеральным агентством, государственным внебюджетным фондом;

7.20. Анализирует решения федеральной службы и федерального агентства, а также государственного внебюджетного фонда, вынесенные в отношении вопросов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, и в случае необходимости представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений;

7.21. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

7.22. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

7.23. Участвует в установленном порядке в подготовке проведения конкурсов на размещение государственных заказов и заключения государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях выполнения Министерством возложенных на него функций;

7.24. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

7.25. Готовит в установленном порядке предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание;

7.26. Готовит предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, административных, должностных регламентов;

7.27. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства;

7.28. Представляет предложения по разработке проектов международных договоров Российской Федерации по вопросам здравоохранения, ратификации международных договоров Российской Федерации, подписании Министерством здравоохранения Российской Федерации межведомственных договоров;

7.29. Осуществляет взаимодействие в установленном порядке по вопросам здравоохранения с соответствующими структурами государств - участников СНГ, других зарубежных стран и международных организаций, а также иными зарубежными партнерами;

7.30. Осуществляет организацию мероприятий совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по участию Российской Федерации в деятельности Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Объединенной программы ООН по ВИЧ/СПИД (ЮНЭЙДС), Международного агентства по изучению рака (МАИР), Глобального фонда по борьбе с ВИЧ/СПИД, туберкулезом и малярией, других международных организаций в пределах своих полномочий и компетенции;

7.31. Осуществляет организацию работы по участию делегаций Российской Федерации в сессиях уставных органов международных организаций;

7.32. Осуществляет организацию участия российских специалистов в работе комитетов экспертов Совета Европы;

7.33. Осуществляет координацию работы по сотрудничеству с Европейским Союзом в рамках межотраслевого диалога по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

7.34. Осуществляет координацию работы по участию Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском экономическом сообществе (АТЭС), Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и других государственных и неправительственных организациях по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

7.35. Участвует в работе по подготовке материалов по выполнению решений Совета глав государств и правительств СНГ, Экономического совета СНГ, Исполнительного комитета СНГ, Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом, Правительственной комиссии по вопросам экономической интеграции по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

7.36. Участвует в работе по реализации Программы действий по развитию СНГ и Основных направлений государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

7.37. Обеспечивает участие Министерства в работе Совета по сотрудничеству в области здравоохранения государств - участников СНГ;

7.38. Обеспечивает участие в подготовке правовой базы деятельности Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) и Единого экономического пространства (Беларусь, Казахстан, Российская Федерация, Украина) по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

7.39. Обеспечивает участие в мероприятиях по сотрудничеству в сфере здравоохранения с Республикой Беларусь по решениям Высшего Государственного Совета, Совета Министров Союзного государства и Постоянного Комитета Союзного государства;

7.40. Участвует в разработке межгосударственных, межправительственных и межведомственных соглашений о сотрудничестве в сфере здравоохранения;

7.41. Участвует в работе межведомственных комиссий, российских частей рабочих групп и смешанных межправительственных комиссий по торгово-экономическому и торгово-техническому сотрудничеству с зарубежными странами в области здравоохранения и медицинской науки;

7.42. Осуществляет работу по участию Министерства в сотрудничестве и партнерских программах в сфере здравоохранения в рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС) и других международных и региональных организаций (Партнерства "Северного измерения", Совет государств Балтийского региона, Совет министров северных стран и др.);

7.43. Осуществляет работу по внесению предложений по ратификации Российской Федерацией международных конвенций и других международных актов в сфере здравоохранения;

7.44. Готовит и осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства программы приема иностранных делегаций и отдельных представителей организаций и учреждений иностранных государств, прибывающих в Российскую Федерацию, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

7.45. Осуществляет взаимодействие и участие в организации, в установленном порядке, деловых встреч ответственных работников Министерства с представителями посольств и миссий иностранных государств, представительств международных организаций, зарубежных международных фондов, в том числе с ответственными работниками зарубежных министерств и ведомств, занимающихся вопросами, относящимся к компетенции Министерства;

7.46. Осуществляет паспортно-визовую работу в интересах работников Министерства, командируемых за границу, и иностранных специалистов, прибывающих в Российскую Федерацию, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7.47. Осуществляет взаимодействие с общественными организациями и объединениями в сфере охраны здоровья, в том числе с общероссийскими объединениями профсоюзов, некоммерческими организациями и предпринимательским сообществом;

9.3. Представляет для утверждения Министру положение о Департаменте;

9.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах;

9.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

9.6. По поручению Министра и его заместителей участвует в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

9.7. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство;

9.8. Направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в межведомственных рабочих группах, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

9.9. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и экспертные заключения на них;

9.10. Визирует и подписывает проекты служебных документов;

9.11. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение;

9.12. Утверждает положения об отделах Департамента;

9.13. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о графике отпусков работников Департамента, о повышении квалификации, поощрении сотрудников, об установлении надбавок отдельным категориям работников Департамента и наложении на них взысканий;

9.14. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;

9.15. Требует от гражданского служащего дачу объяснений в письменной форме, в т.ч. для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания;

9.16. Участвует в работе по профессиональной подготовке сотрудников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;

9.17. Дает поручения сотрудникам Департамента;

9.18. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра;

10. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями и их должностными регламентами.

Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента.

В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.

11. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕЖДУНАРОДНОГО

СОТРУДНИЧЕСТВА И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ МИНИСТЕРСТВА

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N , приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 июня 2013 г. N 356 "Об утверждении Положения о Департаменте международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации".

В.И.СКВОРЦОВА

Утверждено

приказом Министерства

здравоохранения

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И СВЯЗЕЙ

С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно - Департамент, Министерство) является структурным подразделением Министерства и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам международного сотрудничества и взаимодействия с общественными объединениями в сфере здравоохранения.

2. Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей между руководством Министерства.

3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - федеральная служба) и Федеральным медико-биологическим агентством (далее - федеральное агентство), Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, деятельность которого координирует Министерство (далее - государственный внебюджетный фонд), а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями.

5. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Департамент вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в установленном порядке.

II. Задачи Департамента

6. Основными задачами Департамента являются:

6.1. Обеспечение реализации функций Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

6.2. Обеспечение реализации функций Министерства по осуществлению правового регулирования по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

6.3. Обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федерального агентства и координации деятельности государственного внебюджетного фонда;

6.4. Разработка предложений о международном сотрудничестве в сфере здравоохранения с учетом приоритетных российских интересов, а также координация работы по проектам международных организаций по техническому содействию Министерству в этой сфере;

6.5. Разработка межправительственных и межведомственных соглашений, в которых участвует Министерство, о сотрудничестве в сфере здравоохранения и организация работы по их подписанию;

6.6. Организация участия Министерства в деятельности межправительственных и неправительственных международных организаций, занимающихся вопросами здравоохранения;

6.7. Координация работ по подготовке проектов докладов и информационных материалов Российской Федерации для Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и других международных организаций по ратифицированным и нератифицированным конвенциям и международным договорам.

III. Функции Департамента

7. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент выполняет следующие основные функции:

7.1. Вырабатывает предложения по определению государственной политики в сфере охраны здоровья по вопросам международного сотрудничества и взаимодействия с общественными объединениями в сфере здравоохранения;

7.2. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей;

7.3. Участвует в подготовке или подготавливает проекты программных документов Правительства Российской Федерации, готовит предложения по федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.4. Готовит предложения к проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации и в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

7.5. Разрабатывает, участвует в разработке и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также разрабатывает, участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Министерства;

7.6. Разрабатывает проекты актов ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;

7.7. Готовит или участвует в подготовке совместно со структурными подразделениями Министерства заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на проекты иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, в пределах своей компетенции и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения;

7.8. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.9. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;

7.10. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.11. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;

7.12. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.13. Дает структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы;

7.14. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения в целях реализации функций Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций;

7.15. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета и финансированию подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, по проекту федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования и об исполнении этого бюджета;

7.16. По вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, готовит проекты поручений подведомственным Министерству федеральной службе и федеральному агентству, государственному внебюджетному фонду и контролирует их исполнение;

7.17. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, а также отчетов об их исполнении, в части вопросов, определенных в пункте 1 настоящего Положения, для представления Министру для последующего утверждения;

7.18. Запрашивает информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у подведомственных Министерству организаций, федеральной службы и федерального агентства, государственного внебюджетного фонда, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральной службе и федеральному агентству, государственному внебюджетному фонду, в установленном порядке;

7.19. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство федеральной службой и федеральным агентством, государственным внебюджетным фондом;

7.20. Анализирует решения федеральной службы и федерального агентства, а также государственного внебюджетного фонда, вынесенные в отношении вопросов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, и в случае необходимости представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений;

7.21. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

7.22. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

7.23. Участвует в установленном порядке в подготовке проведения конкурсов на размещение государственных заказов и заключения государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях выполнения Министерством возложенных на него функций;

7.24. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

7.25. Готовит в установленном порядке предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание;

7.26. Готовит предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, административных, должностных регламентов;

7.27. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства;

7.28. Представляет предложения по разработке проектов международных договоров Российской Федерации по вопросам здравоохранения, ратификации международных договоров Российской Федерации, подписании Министерством здравоохранения Российской Федерации межведомственных договоров;

7.29. Осуществляет взаимодействие в установленном порядке по вопросам здравоохранения с соответствующими структурами государств - участников СНГ, других зарубежных стран и международных организаций, а также иными зарубежными партнерами;

7.30. Осуществляет организацию мероприятий совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по участию Российской Федерации в деятельности Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Объединенной программы ООН по ВИЧ/СПИД (ЮНЭЙДС), Международного агентства по изучению рака (МАИР), Глобального фонда по борьбе с ВИЧ/СПИД, туберкулезом и малярией, других международных организаций в пределах своих полномочий и компетенции;

7.31. Осуществляет организацию работы по участию делегаций Российской Федерации в сессиях уставных органов международных организаций;

7.32. Осуществляет организацию участия российских специалистов в работе комитетов экспертов Совета Европы;

7.33. Осуществляет координацию работы по сотрудничеству с Европейским Союзом в рамках межотраслевого диалога по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

7.34. Осуществляет координацию работы по участию Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском экономическом сообществе (АТЭС), Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и других государственных и неправительственных организациях по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

7.35. Участвует в работе по подготовке материалов по выполнению решений Совета глав государств и правительств СНГ, Экономического совета СНГ, Исполнительного комитета СНГ, Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом, Правительственной комиссии по вопросам экономической интеграции по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

7.36. Участвует в работе по реализации Программы действий по развитию СНГ и Основных направлений государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

7.37. Обеспечивает участие Министерства в работе Совета по сотрудничеству в области здравоохранения государств - участников СНГ;

7.38. Обеспечивает участие в подготовке правовой базы деятельности Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) и Единого экономического пространства (Беларусь, Казахстан, Российская Федерация, Украина) по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

7.39. Обеспечивает участие в мероприятиях по сотрудничеству в сфере здравоохранения с Республикой Беларусь по решениям Высшего Государственного Совета, Совета Министров Союзного государства и Постоянного Комитета Союзного государства;

7.40. Участвует в разработке межгосударственных, межправительственных и межведомственных соглашений о сотрудничестве в сфере здравоохранения;

7.41. Участвует в работе межведомственных комиссий, российских частей рабочих групп и смешанных межправительственных комиссий по торгово-экономическому и торгово-техническому сотрудничеству с зарубежными странами в области здравоохранения и медицинской науки;

7.42. Осуществляет работу по участию Министерства в сотрудничестве и партнерских программах в сфере здравоохранения в рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС) и других международных и региональных организаций (Партнерства "Северного измерения", Совет государств Балтийского региона, Совет министров северных стран и др.);

7.43. Осуществляет работу по внесению предложений по ратификации Российской Федерацией международных конвенций и других международных актов в сфере здравоохранения;

7.44. Готовит и осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства программы приема иностранных делегаций и отдельных представителей организаций и учреждений иностранных государств, прибывающих в Российскую Федерацию, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

7.45. Осуществляет взаимодействие и участие в организации, в установленном порядке, деловых встреч ответственных работников Министерства с представителями посольств и миссий иностранных государств, представительств международных организаций, зарубежных международных фондов, в том числе с ответственными работниками зарубежных министерств и ведомств, занимающихся вопросами, относящимся к компетенции Министерства;

7.46. Осуществляет паспортно-визовую работу в интересах работников Министерства, командируемых за границу, и иностранных специалистов, прибывающих в Российскую Федерацию, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7.47. Осуществляет взаимодействие с общественными организациями и объединениями в сфере охраны здоровья, в том числе с общероссийскими объединениями профсоюзов, некоммерческими организациями и предпринимательским сообществом;

7.48. Обеспечивает деятельность Общественного совета при Министерстве и Совета общественных организаций по защите прав пациентов при Министерстве;

7.49. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.

IV. Руководство Департамента

8. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром.

9. Директор Департамента:

9.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также состояние исполнительской дисциплины;

9.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента;

9.3. Представляет для утверждения Министру положение о Департаменте;

9.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах;

9.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

9.6. По поручению Министра и его заместителей участвует в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

9.7. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство;

9.8. Направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в межведомственных рабочих группах, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

9.9. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и экспертные заключения на них;

9.10. Визирует и подписывает проекты служебных документов;

9.11. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение;

9.12. Утверждает положения об отделах Департамента;

9.13. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о графике отпусков работников Департамента, о повышении квалификации, поощрении сотрудников, об установлении надбавок отдельным категориям работников Департамента и наложении на них взысканий;

9.14. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;

9.15. Требует от гражданского служащего дачу объяснений в письменной форме, в т.ч. для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания;

9.16. Участвует в работе по профессиональной подготовке сотрудников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;

9.17. Дает поручения сотрудникам Департамента;

9.18. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра;

10. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями и их должностными регламентами.

Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента.

В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.

11. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.