Первая младшая группа по пожарной безопасности. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Безопасность на дороге


Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Пожарная машина»

Тема: «Пожарная машина».
Цель: Словарь: названия предметов в речи использовать правильно;

Ход занятия:

Ребята, у нас в группе появилась новая игрушка. Посмотрите какая это игрушка? (Машина).
- А вы догадались, как называется эта машина? (Пожарная).
- Как вы догадались, по каким признакам вы определили, что это пожарная машина? (Машина красная, у нее номер 01, у нее наверху лестница и т. д.).
- Правильно. Красный цвет – это цвет огня и тревоги, поэтому пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека.
- Как вы думаете, пожарная машина едет медленно или быстро? (Быстро).
- А как вы думаете, почему пожарная машина едет быстро? (Потому что нужно быстрее приехать на место пожара и потушить огонь, спасти людей).
- Пожарную машину, когда она едет, не только видно, но и слышно. Слышно сирену.
- Как сирена звучит? (У-у-у, у-у-у-у-у-у-у….).
- Скажите мне, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, огнетушитель, лопата и др.).
- Шланг нужен для воды, а как шипит вода, выливаясь из шлангов? (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).
- Подумайте ребята и ответьте мне на вопрос: Почему возникают пожары? (разные ответы детей).

От неосторожного обращения с огнем возникает много пожаров. Огонь очень опасен. Сначала огонь горит медленно, но потом пламя становится сильнее, выше, бушует, разгорается.
- Вот представьте, что вы маленькие огоньки. Вы горите сначала потихоньку, потом начинаете больше разгораться, все больше и больше, все выше и выше. (Дети имитируют огонь).
- Нужно хорошо знать правила, что бы, не было беды. Давайте повторим правила для маленьких детей.
В розетку пальцы нельзя … (включать)
Спички нельзя …. (брать)
Утюг нельзя … (включать)
Газ нельзя (зажигать)
- Запомните ребята, эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
- Пожарниками называются люди, которые тушат пожар. Пожарная машина от слова«пожар».
- Как вы думаете, какие люди работают пожарниками? (Сильные, смелые, отважные, ловкие, мужественные и т. д.).
- Ребята, давайте поиграем в подвижную игру «Топаем, хлопаем»
Условие:
Если дети поступают правильно - хлопают,
Если неправильно – топают.
Ведущий:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Цель. Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

  1. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.
  2. Закрепить знания о том, что горит, что не горит.
  3. Воспитывать ответственность за собственную безопасность и за безопасность своих близких

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций из серии: "Дошкольникам о пожарной безопасности."
  • Чтение рассказов: "Пожар", "Пожарные собаки" Л.Н. Толстого; "Пожар", "Дым", "Пожар на море" Б.Житкова; "Путаница" К.И. Чуковского; "Пожар" С.Я. Маршака.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель загадывает загадки об игрушках.

А сейчас игра для самых внимательных. Посмотрите на картинки и подумайте:

Какой среди них предмет лишний? (спички)

Почему? (ответы детей)

А спички можно назвать игрушкой? (ответы детей)

Как вы думаете, для чего нужны спички? (ответы детей)

Что появляется, когда зажигаем спички? (ответы детей)

А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный

- Как вы думаете, когда огонь полезен? (ответы детей)

- Огонь необходим если нужно приготовить пищу, чтобы погреться возле огня, когда вокруг темно - осветить, создать уют.

Дидактическая игра "Какой бывает огонь."

Воспитатель:

В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше

Игра "Разгорайся огонек"

(дети встают со стульчиков и имитируют огонек)

Ты вокруг повернись, в огонек превратись!

Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел осенний ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь - великан сердитый и злой.

Какие правила необходимо соблюдать, чтобы не произошло пожара? (ответы детей)

  • Спичками мы не играем

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните друзья!

  • Нельзя зажигать газовую плиту.
  • Нельзя включать утюг и другие электроприборы.

Воспитатель:

Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду)(ответы детей).

А как называются люди, которые работают в пожарной команде? (Пожарники) (ответы детей).

«Сам не справишься с пожаром.

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

"01" звони скорей.

Набирай умело!

Чтоб не все сгорело!

А если нету телефона.

Позови людей с балкона»

Воспитатель:

Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре.

Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;

Нельзя тушить водой горящие электроприборы.

Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.

Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

Итог занятия

Каким бывает огонь?

Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?

Назовите основные правила при пожаре.

Воспитатель:

Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Конспект досугово-спортивного мероприятия с детьми и родителями

по противопожарной безопасности в первой младшей группе

«Юные пожарные».

Цель :

Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Задачи:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.

Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости.

Вызвать у родителей интерес к совместным с детьми физкультурным досугам.

Оборудование:

иллюстрация огня, иллюстрации «Что необходимо пожарным».

Для эстафет: каска (2 шт), обруч (2 шт.), кольцо (2 шт.), стол (2 шт), колокольчик (2 шт.), стакан-непроливайка (2 шт.), тазик (2 шт.), мешочки с песком (12 шт.), фишки (4 шт.), канат, корзинка (2 шт.), жилет пожарного (2 шт), дипломы (всем участникам).

Ход досуга :

Ведущий: Ребята, я получила письмо и, если вы отгадаете загадку, то узнаем кто же приглашает нас к себе в гости. Слушайте загадку:

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам,

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Дети : Заяц.

Ведущий: Да ребята, вы правильно угадали, это зайка Пушка зовет нас к себе в гости. Ребята, кто скажет, где живет зайка Пушка?

Дети: В лесу.

Ведущий: Да, правильно. Давайте, отправимся в путь (подвести детей к полянке, где стоит дерево и дом. Сидит и плачет зайка Пушка, у которого забинтована лапа и голова).


Ведущий: Здравствуй, Зайка! Что случилось? Почему ты забинтован?

Зайка Пушка: Здравствуйте ребята. Пока я готовился к встрече с вами, мои зайчата решили поиграть со спичками, хотели развести костер. И вот что из этого получилось.

Ведущий: Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! Ребята, скажите, что может случиться, если играть со спичками?

Дети: Может начаться пожар, сгореть дом, можно обжечь руки и лицо.

Ведущий : Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар.

Зайка Пушка: Ребята, а для чего нужны спички?

Дети : Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Но это могут делать только взрослые.

Ведущий: Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы - маленькие огоньки (дети садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (дети встают на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.

Зайка Пушка: А со мной вы поиграете?

Подвижная игра «Топаем, хлопаем». (Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.)

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя (хлопают).

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают).

Дима убежал за дом,

Там играет он с огнем (топают).

Он опасен, Софья знает,

Утюг больше не включает (хлопают).

Юля с Лизою играют,

На печи газ зажигают (топают).


Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Ведущий: Помните, ребята, правила эти.

- Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар?

Дети: Нужно по телефону набрать номер 01, (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01).

Ведущий : И кто же приезжает на пожарной машине?

Дети: Пожарные.

Зайка Пушка: Почему их так называют «пожарные»?

Дети: Эти люди тушат пожары.

Ведущий : Молодцы ребята, а сейчас предлагаем вам и вашим родителям побывать в роли пожарных.

Зайка Пушка: Прежде чем мы начнем наше соревнование, скажите: какими должны быть пожарные?

Дети: Смелыми, выносливыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими,…

Ведущий: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых.

Ведущий: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети: Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, знать много приёмов по спасению людей, быть выносливым, не бояться высоты…

Ведущий: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.

1 эстафета: «Что необходимо пожарным?»

Команды, вам нужно подойти к своему столу и выбрать картинки с изображением вещей, необходимых пожарным при тушении пожара . Будьте внимательны, выбирайте только нужные картинки!

Скажем дружно : «1,2,3 – начни!»

(после выполнения задания ведущий проверяет правильность

выполнения задания, показывая и комментируя выбор команд,

обсуждая необходимость той или иной вещи при тушении пожара )

Молодцы, и с этим заданием вы справились!

2 эстафета: «Пожарные едут на помощь».

Необходимо проехать на воображаемой машине между фишками, вернуться и передать руль следующему.

Зайка Пушка: Молодцы! Все участники у нас ловкие, смелые, быстрые.

Дон - дон. Дон - дон.

Загорелся Зайкин дом,

Зайка выскочила, глаза выпучила,

Бежит курица с ведром,

Заливать Зайкин дом.

А залить не сумели.

Нужно помочь Зайке потушить пожар. Поможем?

3 эстафета: «Потуши огонь» .

Команды, перед вами 2 горящих костра. Вам по очереди нужно будет подойти, взять мешочек с песком, прицелиться и попасть мешочком в цель – в костер. В этом задании победит та команда, которая закинет в костер как можно больше мешочков.

4 эстафета: «Сбор пожарной команды».

Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произошёл пожар .

Задача игроков по очереди добежать до стула с одеждой (каска, жилет), надеть её, позвонить в колокольчик. Снять одежду, вернуться назад - передать эстафету следующему игроку .

5 эстафета: «Потуши пожар».

Зайка Пушка: А чем еще можно потушить пожар?

Дети: Водой.

Зайка: Давайте попробуем потушить.

Ведущий: Давайте проверим как наши команды пожарных могут работать слаженно и насколько быстро они потушат пожар .

Игроку необходимо набрать в стаканчик воды, добежать до фишки, где стоить емкость, вылить туда воду, вернуться обратно и передать эстафету следующему игроку.

6 конкурс: «Пройти парой».

Зайка Пушка: А теперь посмотрим, какая из команд самая сильная?

7 конкурс: «Самая сильная команда».

Инвентарь: канат.

Описание: Расположить команды по разные стороны каната. Посередине каната делается «центральная отметка». По сигналу каждая команда начинает тянуть канат, старясь или чтобы отметка, ближайшая к соперникам пересекла черту на земле. Побеждает та команда, которая перетянула канат.

Зайка Пушка: Уважаемые родители, детки, молодцы, поработали вы хорошо. Обе команды были ловкими, смелыми, решительными и находчивыми. Вы – настоящие пожарные. Я хочу наградить вас удостоверениями пожарных.

Награждение команд и детей.

Воспитатели:

«Огонь - друг, огонь – враг»

1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём.

2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.

3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

Методические приёмы:

Игровой;

Наглядный

Словесный (загадка, стихотворение) .

Оборудование:

Знак опасности, символ огня, сказка «Огонь – друг, огонь – враг», картинка с изображением пожарной команды, мяч, ленточки красного и синего цветов, предмета для пожаротушения, светофорчики (красный – зелёный, карточка с изображением оказания первой медицинской помощи при ожоге, медаль «Юные пожарные».

Предварительная работа:

Экскурсия в пожарное депо, дидактическая игра «Кому что нужно», чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

Словарная работа:

Пожарные. Языки пламени, задымление, пена, ожог.

Ход занятия

Педагог. Я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется. Правильно, это знак опасности. А сейчас давайте поиграем. Я встану вот здесь, а вы будете называть какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни. И подходить ко мне по одному. (Дети по очереди перечисляют: пожар, землетрясение, авария, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т. д.) . Правильно. С этими опасностями человек может столкнуться в жизни. А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих опасностей, а вы постараетесь её отгадать:

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Верно, это – огонь (показывает символ огня). А сейчас я вам расскажу сказку про огонь: «Огонь-друг, огонь-враг».

Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял Огонь где хотел-по лесам, домам, деревням. Никого Огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

Дети. Он сжигал всё подряд.

Педагог. И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, Заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом. Скажите, дети, Для чего человеку нужен огонь?

Дети. Для того, чтобы приготовить еду. Согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.

Педагог. Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит метал, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий свет пламени – это сгорает ракетное топливо. Но когда огнь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремиться убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю.

Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда. Скажите, от чего может возникнуть пожар?

Дети. От спички, непотушенного окурка, невыключенных газовой плиты и электроприборов.

Педагог. А что может загореться дома, в лесу? (ответы детей). Чем, кроме огня ещё опасен пожар?

Дети. Дымом – им можно задохнуться.

Педагог. А сейчас я предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит, руки нужно опустить. (Слова: бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, листья, бензин, краска) .Молодцы, садитесь. А сейчас поиграем в игру «Кросс – вопрос». Здесь спряталась картинка, если мы ответим на все вопросы, то сможем назвать, что там изображено.

Вопросы к детям:

1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные.)

2. Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома.)

3. Какая у них работа? (Трудная, но интересная, тяжёлая, но нужная людям.)

4. Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закалёнными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными.)

5. Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму.)

6. Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении.)

7. По какому номеру вызывают пожарных? («01».)

8. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось и точный домашний адрес: улицу, номер дома и квартиры.)

Педагог. Молодцы, ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка – это пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар.

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина.

А теперь встаньте, мы с вами поиграем с мячом. Игра называется «Лови – бросай, сразу отвечай».

Для чего пожарной машине нужна сирена? (Чтобы все слышали и уступали дорогу.)

Почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы её было заметно на дорогах.)

Зачем машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи.)

Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава.)

Чем тушат бензин? (пеной.)

Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? (В колодцах, из реки.)

Педагог. Молодцы, а сейчас мы поиграем в подвижную игру «Огонь – вода». Дети с красной ленточкой – это огонь, с голубой – это вода. Дети с голубой должны собрать все красные, изображающие огонь, т. е. «потушить огонь» (играем 1 – 2 раза). Но не только водой можно тушить огонь. Посмотрите на эти предметы (одеяло, ведро с водой, ведро с песком, спички) и подумайте, для чего они нужны? Они нужны, чтобы потушить огонь. Найдите один лишний предмет.

Дети. Это спички, они служат причиной пожара, а не помогают его тушить.

Педагог. И нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается – запрещается». Возьмите в руки свои знаки – светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зелёный кружок – если это делать можно:

В случае пожара вызвать пожарных по телефон «01»;

Бросать горящие спички;

Кричать и звать на помощь взрослых;

Оставаться в помещении, где начался пожар;

Открывать окна и двери во время пожара;

Закрывать голову, нос и рот мокрым полотенцем;

Прятаться в угол, под шкаф, под кровать;

Оставлять без присмотра включенные электроприборы;

Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

Обливать водой стены, пол во время пожара;

Пользоваться лифтом;

Не бояться, слушаться во всём пожарных;

Тушить водой горящие электроприборы;

Обращаться к соседям за помощью;

По возможности пытаться тушить пожар;

Включать газ, электроприборы, свет.

Педагог. Молодцы, садитесь, все правила назвали. Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса, дома – пепел, зола, обгорелые головешки. А как страдает человек от пожара?

Дети. Он получает ожоги, задыхается от дыма.

Педагог. Очень важно оказать первую медицинскую помощь человеку. Посмотрите, что надо сделать, если у вас небольшой ожог (показывает картинку). Вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдёт вас стороной.
Конспект занятия в старшей группе: «Огонь - друг, огонь - враг»

6. Рассказ о правилах пожарной безопасности.

7. Беседа по прочитанному.

8. Рассматривание картинок с сюжетом на тему возникновения пожара.

«Полезный огонь» (день третий)

1. Рисование на тему «Правила пожарной безопасности».

2. Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны».

3. Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял».

4. Познавательное занятие «Огонь – друг».

5. Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

6. Заучивание потешки «Тили-бом, тили-бом».

«Опасный огонь» (день четвёртый)

1. Беседа об электроприборах, спичках, зажигалках.

2. Дидактическая игра «Причины пожара».

3. Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.

4. Беседа на тему «От чего случается пожар».

5. Заучивание пословиц и поговорок.

6. Загадывание загадок об огне.

7. Чтение стихотворения «Пожар»

8. Знакомство со службой «01».

«Правила пожарной безопасности в ДОУ» (день пятый)

1. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком пожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

2. Игры – соревнования.

3. Чтение рассказа С. Я. Маршака «Дядя Стёпа».

4. Рисование на тему «Опасные приборы».

5. Аппликация «Спичечные игрушки».

«Правила пожарной безопасности дома» (день шестой)

1. Практическое занятие «Чтобы не было беды».

2. Просмотр видеофильма.

3. Чтение произведения С. Я. Маршака «Пожар».

«Правила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой)

1. Рассматривание иллюстраций «Не играй с огнём! ».

2. Познавательное занятие «Чудо – дерево».

3. Чтение произведения Б. Жидкова «Дым».

4. Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка».

5. Игра с Незнайкой «Резные картинки».

«Что такое служба противопожарной безопасности» (день восьмой)

1. Беседа «В жизни всегда есть место подвигу».

2. Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей (фрагменты из телепередач, новостей, с сообщениями о пожаре) .

3. Дидактическая игра «Назови картинку».

«Огонь в литературе» (день девятый)

Загадки:

Всё ест -

Не наедается,

А попьёт -

Умирает.

Как только разойдусь -

Всё ем и ем.

Но если наемся -

Исчезну совсем.

1. Огонь в картинках и загадках (загадки об электроприборах) .

Итоговый день (день десятый)

1. Консультация с родителями по теме «Азбука общения».

2. Досуг с детьми и родителями «Огонь-друг, огонь-враг».

3. Тестирование.

4. Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.

5. Дидактическая игра «4-лишний».

Приложения:

Литература: 1. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие». 2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». 3. В. А. Степанов «Азбука в загадках». 4. Журнал «Ребёнок в детском саду» №6 2006 год. 5. Журнал «Дошкольное воспитание» №5 2006 год. 6. Газета «Дошкольное образование» №13 2008 год. 7. С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом». 8. Л. Н. Толстой «Пожарные собаки». 9. Б. Жидков «Пожар в доме», «Дым», «Пожар». 10. К. Чуковский «Путаница». 11. «Жили – были» №6 2006 год. 12. «Как обеспечить безопасность дошкольников» конспект занятий. 13. Н. П. Абаскалова «Теория и методика обучения безопасности и жизнедеятельности» 2006 год. 14. Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»." не найден!

Цель : формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

Задачи :

1) дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

2) познакомить со свойством огня;

3) познакомить с правилами пожарной безопасности.

оборудование: модель пожарной машины, иллюстрации, мультфильм « кошкин дом».

Ход занятия :

Воспитатель сообщает детям о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Где можно взять огонь?

Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.

Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.

Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли (воспитатель зажигает спичку) - Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!

Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (и мы испугались)

А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.

Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

Пожарная.

Правильно. А как вы догадались?

Она красная, номер 01.

Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

А как едет она? Быстро или медленно?

Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

Как звучит сирена?

Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя (вставлять)

Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди. Давайте поиграем в пожарников.

Физкультминутка :

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

А теперь, дети, посмотрим мультфильм «Кошкин дом».

Итог. Вот что, ребята, бывает, если неосторожно обращаться с огнем. Обсуждение сюжета мультфильма.