Плюсы и минусы домашнего обучения на английском. Домашнее обучение ребёнка: плюсы и минусы


Дело в том, что первое полугодие дочка ходила в школу, а с нового года мы перевели ее на домашнее обучение и сейчас у меня есть возможность сравнить эти два подхода в полной мере.

Конечно же, это выводы и наблюдения, которые касаются нас и только нас. В другой семье у другого ребенка ситуация может быть совсем иной. Поэтому в данном случае это лишь описание нашего опыта.

Я не изучала вопрос домашнего обучения, не готовилась к этому, не изучала мнение и опыт других мам, т.к. мы не планировали такой поворот событий и не собирались переводить дочку на ДО. Решение пришлось принимать быстро, времени на раздумья практически не было, поэтому – с места в карьер… Абсолютно не готовая внутренне, с множеством страхов, с непониманием, как вообще все это будет… Глубокий вдох-выдох, “все к лучшему” и – ныряем…

Школа . Плюсы и минусы.

Режим дня.

Когда дочка ходила в школу, то наш день выглядел примерно так. Подъем в 6.30, чтобы в 7.30 уже выйти из дома и к 8 быть в школе. Это было очень тяжело для дочки. С 8 до 13.00 она в школе, в 13.30 приходим домой. обедаем. Ложу дочу поспать часик, чтобы отдохнула (14.30-15.30). Пока встали, поиграли, поделали уроки - 19.00. Ужин, вечерние процедуры, сказка на ночь, сон. Это меня смущало больше всего. Ощущение было такое, что ни она, ни я не успеваем жить…

Я не представляла, как в таком плотном графике другие мамы успевали еще детей водить на какие-то кружки и секции - это ведь сразу после школы нужно идти! И дети как-то ходили. Я же решила первый класс дочь не трогать и не перегружать - пусть адаптируется в школе, а во втором классе, если будет желание, поведу ее на какие-то секции.

Из минусов хочу отметить еще такие пункты:

1. То, что происходит с ребенком в школе, находится вне зоны контроля родителей (это и к вопросу общения с учителями и к вопросу общения со сверстниками).

2. Самые важные вопросы развития ребенка - как ни крути - все равно остаются в компетенции родителей. А заниматься этим фактически некогда из-за плотного графика.

3. Сложно учителю отследить успешность каждого ребенка, помочь каждому, уделить время и внимание (у нас в классе 36 детей…). А родителям не всегда легко помочь, потому что даже в первом классе нужны специальные знания, например, о каллиграфии, о правильном соединении букв, наклоне и т.д.

Все плюсы школы перечислять не буду, выделю только те, которые кажутся важными мне.

1. В группе ребенок работает совсем не так, как дома. Он смотрит на своих одноклассников, видит, что они делают, и делает тоже, его не нужно дополнительно мотивировать, объяснять, зачем нужно это делать.

2. В классе ребенок сравнивает, как можно сделать одну и ту же работу (например, как по-разному можно слепить, нарисовать, написать) - это богатый материал для анализа.

3. В классе дети тянутся друг за другом, стараются сделать лучше, чтобы и его работу повесили на стенд, чтобы и его работу похвалили (кстати, для отстающих в классе это скорее минус).

Дружба и общение в нашем случае момент спорный. Дочка хорошо общалась с детьми, находила общий язык со всеми, но особой привязанности к коллективу или друзьям я не заметила, так же как и какого-то положительного влияния на дочку этого фактора. В нашем случае - это фактор нейтральный.

Детские праздники тоже особо не вдохновляли ее. Она к ним относилась достаточно прохладно и редко испытывала энтузиазм, ожидая даже Новый Год.

У нас была причина перевести дочку на ДО, и касалась она здоровья. Я очень переживала. Решение далось нелегко (хотя другого выхода у нас и не было). Тем не менее…

Плюсы и минусы домашнего обучения. Наш опыт.

Для начала, как выглядит ДО с организационной точки зрения. К нам приходила учительница 2 раза в неделю на полтора часа. Сейчас, когда стало тепло, мы сами приходим в школу после уроков. За эти полтора часа учитель дает основной материал (в большинстве своем это короткий ликбез для мамы, которая потом будет все это доносить до ребенка), дает ДЗ, проверяет их выполнение, корректирует и направляет.

Вначале было очень сложно. Нужно было перестраивать режим дня. Дочка начала, что называется, дрыхнуть по утрам, как сурок (видимо, отсыпалась за каждый день раннего подъема). Иногда мне было трудно разбудить ее даже в 9 утра.

Мой день, который уже обрел довольно приятные для меня очертания, стал похож на хаос. Вся школьная нагрузка легла на меня. Если в 5 классе ребенок на домашнем обучении может сесть и самостоятельно освоить новый материал (или с минимальной помощью взрослого), то с первоклашкой нужно сидеть. Нужно следить за каждым соединением букв в прописях, поправлять, подсказывать, нужно объяснять математику (и дело даже не в сложности материала, а в умении донести его до ребенка понятным ему языком). Нужно его как-то мотивировать к учебе, объяснять, уговаривать. Это уже не дошкольный период, где можно ориентироваться на желание ребенка и . Тут есть программа, есть домашние задания на неделю - от сих до сих, есть обязаловка.

Еще один трудный для меня момент: раньше ребенок основной материал проходил в школе, а дома с мамой только домашние задания делал. А теперь дома приходится освоить то, что нужно пройти в школе, плюс ДЗ. Это достаточно много по объему. Мама, которая раньше так много с ребенком играла, теперь стала, простите, училкой (такое у меня внутри было ощущение). От этого эмоционально уставала не только я, но и дочка тоже.

В общем, первые два месяца домашнего обучения мы пытались вжиться в новые роли, договориться друг с другом, как-то привести в порядок режим дня, занятий, свои чувства и ощущения…

Это из минусов домашнего обучения - и это то, что касается конкретно первого класса и конкретно нас (учитывая все особенности дочки, а также учитывая мою неготовность и, честно сказать, нежелание заниматься домашним обучением). В более старших классах наверняка все гораздо проще.

Конечно, дети все разные. Кому-то ДО дается легко, кому-то трудно, кому-то лучше в школе. Как всегда - нужно чувствовать ситуацию.

А теперь плюсы домашнего обучения .

Сразу же после перехода на ДО, я предложила дочке попробовать театральную студию . Артистизм и театральные задатки я видела в дочке давно, но не было времени ходить на дополнительные занятия. Сейчас же встал вопрос еще организации дополнительного общения и я сразу поняла, что театр – хороший вариант.

Театр сразу захватил ее целиком! Это чудесное переживание, я вижу в ней необыкновенный артистизм и рада тому, что эти задатки раскрываются. Она очень легко влилась в коллектив и буквально на первом занятии показала небольшой этюд, продемонстрировав то, чему детей в студии учили уже полгода (к большому удивлению и восхищению преподавателей).

Через 2 месяца домашнего обучения, отоспавшись, отдохнув от режима школы, приспособившись к графику и научившись осваивать школьную программу с «наименьшими потерями», дочка начала оглядываться по сторонам и искать нового вдохновения.

«Мама, я хочу играть на скрипке », — это меня немного шокировало. Дома стоит , я играю на нем, но дочка к нему особого интереса не проявляла и учиться не хотела, не смотря на мои попытки увлечь ее этим занятием. Хотя иногда она садилась за инструмент и выдавала невероятные по красоте экспромты, как будто чувствовала пианино и разговаривала с ним.

И вдруг - скрипка… Откуда такое желание? Вспомнилось, что когда она была маленькой и мы не могли ее уложить спать, она всегда

Поговорив с дочерью и выяснив, насколько серьезно ее желание, поняла, что нужно идти в музыкалку. И вот, в конце учебного года мы записались на скрипку. И снова восторг, удовольствие, вдохновение! Нотную грамоту, которую дети осваивали на протяжении полугода, она освоила за 3 занятия (с моей помощью, конечно, но факт). На 4-м уже разучивает первое произведение. Расстраивается немного, что медленно все происходит и она до сих пор не играет, как Ванесса Мей.

Вот яркий пример того, как дети могут осваивать что-то, к чему лежит душа. Но как сделать так, чтобы ребенок с таким же вдохновением писал прописи и делал прочие ДЗ - я пока не знаю. Хотя прописи и все то, что дают в школе, считаю важным и нужным. Все волшебство познания убивает обязаловка.

Также дочка увлеклась пением , мы начали разучивать народные мелодичные песни, изучать культуру нашего народа, шить этнические вещи, делать веночки. Просто появилось время для творчества.

Дочка попросилась еще на пение и в мае месяце нам разрешили присоединиться к хору .

Вообще дочка очень любит спорт и просилась еще на гимнастику или акробатику, но время неудобное и в наш график это уже никак не вписывается. Так что довольствуемся пока акробатическими этюдами на нашем спорткомплексе дома.

Но! Мы начали бегать по утрам и это тоже инициатива дочки. Легкий подъем в 7 утра (а раньше в 9 утра ее не поднять), в 7.30 на пробежку. Отлично заряжает это занятие, приятно бегать с дочей утром! На стадионе она самая маленькая))

Когда мы первый раз вышли на стадион, я думала, что она пробежит круг и сдуется. Но нет. Я в тот раз пробежала 9 кругов, она - 11 с половиной… (круг 200 метров).

Сейчас у нас есть время нормально погулять на улице в удобное время, насладиться природой. У нас появилось время для творчества.

А еще мне очень нравится, что осваивать школьную программу можно на улице, на свежем воздухе, а перемены проходят во дворе нашего дома.

Вся жизнь сейчас наполнена удивительными вещами . Дочка ищет, проявляет инициативу (чего не было в период, когда мы ходили в школу - просто не было для этого ни времени, ни сил). И если раньше меня пугало ДО, то сейчас я рада, что все так получилось. Я в этом вижу больше плюсов, чем минусов.

Каждый раз, думая о том, было бы это все возможно, если бы дочь ходила в школу, однозначно понимаю, что нет.

Сегодня спросила ее, как ей больше хочется - так, как было первые полгода, когда она ходила в школу, или так, как сейчас - ведь нужно определяться на следующий год. Дочка твердо сказала, что ей больше нравится на ДО и в следующем году она хочет так же.

Еще из плюсов ДО есть момент, что с ребенком работают индивидуально и прорабатывают все его слабые моменты. Два раза в неделю по полтора часа достаточно для нас, чтобы успешно осваивать школьную программу.

Про домашнее обучение ходит много мифов, я сама раньше переживала о многом в этом вопросе. Сейчас я смотрю на ДО с оптимизмом. Хотя понимаю, что для успешной организации процесса обучения дома нужно учесть очень много разных факторов…

Интересно, есть ли среди читательниц те, у кого дети тоже на ДО. Отзовитесь)) Поделитесь в комментариях своими впечатлениями! Интересен опыт других мам.

Водить ребенка в школу или доверить учебную программу приходящим педагогам? А может быть, стать учителем для собственного чада?

Давайте рассмотрим положительные и отрицательные стороны хоумскулинга (от англ. homeschooling - «обучение дома»), чтобы понять, насколько такая тактика подходит вашей семье.

Почему родители делают выбор в пользу домашнего образования

В нашей стране формат домашнего обучения становится все более популярным. «Почему?» - спросите вы. Причин этому может быть немало:

Состояние здоровья ребенка;

Недовольство качеством школьного образования;

Недоверие к образовательным структурам;

Проблемы с социализацией ребенка;

Опережение одноклассников по умственным способностям;

Интересы в другой сфере деятельности (спорт, актерство и т. д.);

Постоянные переезды.

Виды домашнего обучения

Надомное образование - индивидуальное образование, осуществляемое школой (доступно детям с инвалидностью и тем, кто по медицинским показаниям не может посещать образовательное учреждение).

Семейное обучение - изучение общеобразовательной программы в домашних условиях, где в роли преподавателей выступают родители.

Дистанционное образование - процесс обучения, который полностью или частично совершается на расстоянии при помощи компьютерных технологий.

Преимущества и недостатки хоумскулинга

Положительные стороны

Полное освоение программы

На домашнем обучении проще понять, какие темы ребенку даются тяжелее, чтобы в дальнейшем восполнить пробелы в знаниях.

Экономия времени

Самостоятельно освоить учебную программу можно в более короткие сроки. Так появляется больше свободного времени на походы в театры, кино и музеи.

Индивидуальная программа

Видимое преимущество домашнего образования - это возможность самостоятельно выбирать дополнительные предметы. Например, древние языки, искусствоведение и другое.

Отсутствие конфликтных ситуаций

Негативная социализация (излишние придирки со стороны учителей, травля среди сверстников) - нередкое явление для детей, которые получают образование в обычной школе. На домашнем обучении ребенок изолирован от подобных проблем.

Развитие индивидуального образа мышления

Ребенок, обучающийся дома, не подвергается чужим стереотипным влияниям.

Отрицательные стороны

Отсутствие общения со сверстниками

При домашнем обучении дети выстраивают отношения только с теми детьми, с которыми им хочется продолжать общение. Социализация же предполагает умение общаться даже с неприятными людьми и готовность решать конфликтные ситуации в случае необходимости.

Постоянный контроль родителей

Некоторые родители выбирают домашнее образование, чтобы максимально контролировать жизнь ребенка. К чему приведет подобная гиперопека в будущем - сложно сказать.

Отсутствие дисциплины

Для некоторых детей наличие большого количества свободного времени становится причиной несобранности и безответственности. Родителям, которые сделали выбор в пользу семейного образования, нужно внимательно относиться к планированию и учить ребенка правильно составлять расписание.

Все дети — маленькие взрослые. У каждого из них есть свой собственный характер и свои проблемы. Общее у них одно – они должны получить образование. В дальнейшей жизни они должны жить в социуме. От их знаний и навыков будет зависеть качество их жизни, и не только их, но и жизнь их семьи. К сожалению, по разным причинам дети не всегда могут посещать школу. Для старшего поколения школа всегда является единственным способом получить образование. В наше время проблему можно решить с помощью надомного образования. Этот тип обучения подходит для детей — инвалидов, детей с проблемами психики, детей не желающих посещать общественные места, детей занимающихся спортом или творчеством.

Родителям нужно понять — главное в случае домашнего обучения вся ответственность ложится на них, а не на ком то другом.

Есть несколько видов обучения дома. Это:

  • Домашнее образование
  • Образование в семье

Домашнее образование

Не у всех детей есть возможность посещать школу из-за плохого здоровья. К сожалению, есть много граждан России, которые не способны передвигаться без посторонней помощи. Эти дети отличаются от сверстников только тем, что не могу бегать, прыгать, ходить. Им необходимо создать условия для проявления своих талантов, чтобы в дальнейшем они смогли бы чувствовать себя полноценными общества.

Дети инвалиды могут обучаться дома. Есть два варианта:

  1. Ели Вы хотите обучить детей по общей программе
  2. Если Вы хотите обучить детей, как особенных

Если ребенок обучается по программе для обычных детей, то он получает аттестат об окончании школы стандартного образца. Уроки, их количество, интенсивность, продолжительность занятий, зависит от здоровья ребенка и его предпочтений, а так же от режима дня. По состоянию ребенка можно прекратить занятия или отложить их на определенный срок.

Программа для особенных детей индивидуальна для каждого ребенка. Аттестат выдается исходя из программы обучения .

Если Вы хотите узнать тонкости законодательства по обучению инвалидов, обратитесь к законодательной базе.

1.Необходимо заключение лечебного учреждения, на основе которого будет предоставлено заключение о необходимости обучения ребенку дома

2.Обращение в школу по месту проживания. Школа по месту проживания обязана предоставить особенному ребенку бесплатно учебники, литературу, имеющеюся в библиотеке.

3.Педагоги школы обязаны оказывать консультативную помощь ребенку.

Желание родителей

Иногда желание родителей сводится к тому, что дети должны учиться дома. Следует отметить, что в этом случае вся ответственность приходится на родителей. Есть ряд причин, по которым родители хотят заниматься с ребенком самим.

  • Ребенок вундеркинд

Такой ребенок опережает школьную программу. Ему просто скучно на уроках. Ребенку не интересна информация, которою дают учителя. На уроках он отвлекается, не слушает объяснения учителя.

  • Увлечение другими видами деятельности (спорт, искусство и т.д.) не дает ребенку времени и желания сосредоточиться на учебе.
  • Родители в силу своей профессии вынуждены часто переезжать. Ребенок лишается привычной обстановки, друзей, школы.

Для того, что бы перевести своего ребенка на семейное образование необходимо:

Плюсы домашнего обучения

  • Ребенок сам составляет график занятий.

Такая практика подготавливает его к самостоятельной жизни. Однако родители ненавязчиво должны контролировать процесс обучения ребенка.

  • Ребенок выбирает те предметы, которые ему интересны

Если Ваш ребенок очень любит литературу, то упор на математику ему будет неприятен. В данном случае очень важен контакт с родителями. Не нужно заставлять ребенка заниматься тем, что ему не интересно. Базовые знания по другим, не профильным предметам устроят и Вас и ребенка.

Важно так же осознавать, что оказывая давление на ребенка, Вы плохо влияете на его психику.

  • Возможность исключить негативные контакты

Очень часто дети подвержены влиянию «плохой компании». Пить, курить, пробовать наркотики. При обучении дома Вы сможете с большей уверенностью контролировать своего ребенка.

  • Особые предметы

Каждый человек имеет право заниматься в своей жизни тем, что ему нравится. Нельзя из мышки сделать слона. Родители часто об этом забывают. Если Вы в своем желании сделать Вашего ребенка счастливым, будете навязывать ему свою точку зрения на выбор профессии, то, скорее всего Вы потеряете доверие ребенка. Невозможно математика заставить писать картины. Каждый человек должен заниматься тем, к чему «душа лежит». Если Ваш ребенок гений (все дети гении) дайте ему возможность реализовать свою мечту.

Комарова Виктория. Нижневартовский государственный гуманитарный университет, Нижневартовск, Тюменская область область, Россия
Сочинение на английском языке с переводом. Номинация Классическое эссе

Home schooling

Most people can say that home schooling is not the best way of studying. They cousider that home education has negative influence on the development of pupils. But other people think it has a lot of positive features. They consider that all children should receive education at home. Undoubtedly, this suggestion has both advantages and disadvantages.

On the one hand, there are many positive aspects to home schooling. Firstly, it is beneficial for pupils who suffer from "schooling phobia". As a result, they play truant and do not have an opportunity to communicate with other children. Secondly, home education suits gifted pupils, who are bored by everyday lessons. That is why, children have possibility to choose an individual curriculum. Finally, they have flexible schedule and they can study at home at own pace. And children can study everything more quickly and more effective.

On the other hand, there are people who are against home schooling, because pupils can have difficulties to study without a direct help of a qualified teather. For this reason, not all students can get education at home. Also, they lack the opportunity to communicate with other children. As a result, students can have any social problem. What is more, it is expensive, it needs a lot of money to hire a teacher. Consequently, only some parents can afford to pay for such education.

To summarize, although there are many advantages to home schooling, but certainly there are more essential disadvantages to it. I consider that all children should receive educationin ordinary school. Because pupils will have a lot of friends. They will not have any social problems. Also students will feel nice in society. And I can say that home education is not the best way of studies.

Многие люди могут сказать, что домашнее обучение-это не лучший способ учебы. Они считают, что домашнее обучение имеет негативное влияние на развитие учеников. Но другие люди думают, что такое обучение имеет много позитивных особенностей. Они считают, что все дети должны получать домашнее обучение. Несомненно, есть мнения как за, так и против.

С одной стороны есть много положительных аспектов за домашнее обучение. Во-первых, оно полезно для учеников, которые страдают "школьной фобией". В результате они не ходят в школу и не имеют возможности общаться с другими детьми. Во-вторых, домашнее обучение подходит одаренным детям, которым скучны каждодневные уроки. Поэтому дети имеют возможность выбора индивидуального обучения. В конце концов, у них есть гибкий график, и они могут обучаться на дому в своем темпе. И дети могут изучать материал более быстро и более эффективно.

А с другой стороны, есть люди, которые против домашнего обучения, потому что ученикам трудно учиться без непосредственной помощи квалифицированного учителя. По этой причине, не все ученики могут получать образование на дому. Еще у них есть недостаток общения с ровестниками. В результате, у обучающихся могут возникнуть проблемы в общении.Более того, такой способ обучения дорогой, для этого нужно много денег, чтобы нанять учителя. Следовательно, только некоторые родители могут оплатить такое обучение.

В итоге, хотя есть много положительного в домашнем обучении, присутствуют и существенные недостатки. Я считаю, что все дети должны получать образование в обычной школе. Потому что там у детей появятся много новых друзей. У них не будет социальных проблем. Так же дети будут чувствовать себя естественно в обществе. Я могу сазать, что домашнее обучение не самый лучший способ образования.