Презентация на тему семья под защитой государства. В нашей стране семья, материнство, детство находится под защитой государства


Слайд 1

5 класс
Государственная поддержка семьи

Слайд 2

ПЛАН
1. Материнский капитал. 2. Государственная социальная помощь. 3. Социальные службы помощи семье.

Слайд 3

Семья – это основа общества, поэтому государство должно помогать семье. Ещё в древности понимали это. Очень давно на Востоке появились дома для престарелых, в Древнем Китае уменьшали налог для вдов. А на Руси глава семьи обязан был выделить надел земли и часть имущества вдове.

Слайд 4

Основная задача урока
Выяснить, как сегодня государство помогает семье

Слайд 5

В 90-е годы XX века – распад СССР, доходы многих семей упали. Доходы оказались ниже прожиточного минимума. Как следствие – упала рождаемость в нашей стране.
К каким последствиям это могло привести?

Слайд 6

Работа с учебником: прочитать п.1 в § 23 на стр. 167-169 и ответить на вопросы:
Что такое материнский капитал? Кто имеет право получить материнский капитал? Каковы условия его получения? Остаётся ли размер материнского капитала неизменным? На что можно потратить МК? Когда можно распоряжаться средствами материнского капитала?
В России уже несколько лет действует новая форма поощрения рождаемости – материнский капитал
Узнать: какой размер материнского капитала сейчас?

Слайд 7

Проблемы современной жизни
БЕЗРАБОТИЦА
ИНФЛЯЦИЯ

Слайд 8

Как живут многодетные и неполные семьи? Какие трудности они испытывают?
Многодетным малодоступны:
Дорогостоящие услуги здравоохранения и образования
Туристические услуги и другие блага
Детям из бедных семей труднее реализовать возможности. Таким семьям нужна помощь государства

Слайд 9

Задание: на стр. 169 познакомьтесь с понятием «государственная социальная помощь» и прокомментируйте его
Если доход на 1 члена семьи меньше прожиточного минимума, семья получает государственную помощь (в 2012 году прожиточный минимум 6643 рубля)
Узнать: какой прожиточный минимум сейчас в нашем регионе.

Слайд 10

Если семья многодетная: семья получает скидки на услуги ЖКХ, бесплатный проезд на общественном транспорте, бесплатное питание детей в школе и др.

Слайд 11

Узнайте, какую помощь от государства получала или получает ваша семья.
Для защиты семьи принимаются законы, где определяются размеры, условия и порядок выплаты помощи семьям
Виды оказания социальной помощи семье
денежные выплаты
натуральная помощь
(топливо, продукты питания, одежда)

Слайд 12

Любое, уважающее себя, общество должно заботиться о детях и стариках
Для поддержки семьи, детей, стариков государство создало специальные центры социальной помощи. В них работают социальные работники. Приходилось ли вам с ними встречаться?

Слайд 13

Профессия социального работника появилась в РФ в 90-е годы. Представители этой профессии помогают одиноким пожилым людям
8 июня в РФ отмечается День социального работника. Именно в этот день 1701 года Пётр I издал указ о создании при церквях домов для нищих, больных и престарелых.

За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

В. Берестов

Что является опорой в жизни каждого человека?

Слайд 2

Семья и семейные отношения

Слайд 3

План урока:

1. Что такое семья?

2. Создания семьи. Семейные отношения.

3. Какие бывают семьи.

Домашнее задание:

  • Параграф № 3 – читать и пересказывать.
  • Вопросы 1-2
  • Задания 1 – устно
  • Задание 2 - письменно
  • Слайд 4

    Что такое семья?

    Семья - это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

    На основании определения, выделите характерные признаки семьи.

    Признаки

    • малая группа
    • кровное родство
    • совместное хозяйство
    • взаимная ответственность
  • Слайд 5

    Зачем люди создают семью?

    • Взаимное чувство любви
    • Желание заботиться друг о друге
  • Слайд 6

    Брак (брачный союз) - постоянный союз мужчины с женщиной с целью создания семьи и продолжения рода».

    Словарь Брокгауза и Ефрона Люди, состоящие в браке, называются супругами или супружеской парой. Мужчина - муж или супруг, женщина - жена или супруга.

    • любовь,
    • желание
    • быть вместе
  • Слайд 7

    ФУНКЦИИ СЕМЬИ

    • продолжение человеческого рода
    • социализация
    • эмоциональная
    • экономическая

    Какую роль выполняет семья в обществе?

    Слайд 8

    1.Право выбора супругами фамилии.

    2.Право владеть и распоряжаться совместной собственностью.

    3.Свобода выбора рода занятий, профессии.

    4.Брачный договор.

    5.Супруги обязаны строить взаимоотношения на основе взаимоуважения и взаимопонимания.

    6.Вопросы материнства, воспитания детей решаются совместно.

    Права и обязанности супругов

    Слайд 9

    Типология семей

    • двухпоколенная (нуклеарная)
    • многопоколенная (патриархальная)
    • полная
    • неполная
  • Слайд 10

    ПОВТОРИМ

    • Что такое семья?
    • Что общего у разных семей?
    • Для чего нужны семьи?
    • Что такое брак?
  • Слайд 11

    СЕМЬЯ и государство

    1.Семья – кирпичик общества

    2Если семья не выполняет обязанностей?

    Слайд 12

    НАШИ ЗАДАЧИ

    • КАК ГОСУДАРСТВО ПОМОГАЕТ СЕМЬЕ?
    • ПОЧЕМУ СЕМЬЯ КИРПИЧИК ОБЩЕСТВА?
  • Слайд 13

    • Семья - обязательная часть любого общества, любого государ­ства.
    • Главное её предназначение в том, чтобы появлялись всё новые и новые поколения, раз­вивалось общество
  • Слайд 14

    РОЛЕВАЯ ИГРА

    ВЫ ПРЕМЬЕР-МИНИСТР (ПРЕЗИДЕНТ) НОВООБРАЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА.

    У ВАС 200 семей. В них 160 детей.

    • 30 – многодетных(больше трёх детей)
    • 50 – малообеспеченных

    У вас совещание – какие вопросы вы бы подняли на совещании? Что нужно сделать для семей, дете?

  • Слайд 15

    ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО ПОМОГАТЬ СЕМЬЯМ (стр 27)СРАВНИТЕ С ВАШИМИ МЕРАМИ

    • строить детские сады, школы, больницы, стадионы, Дома школьников, театры
    • государственная программа «Дети России» - особая забо­та о детях-сиротах, детях-инвалидах, детях Чернобыля.
    • материнский капитал
    • помощь многодетным семьям
  • Слайд 16

    ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО ПОМОГАТЬ СЕМЬЕ

    • В России приняты специальные законы, которые гарантируют семье помощь государства, соблюдение её прав.
    • СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИИ
    • Вот что записано в статье 1 Семейного кодекса Российской Федерации Стр. 28
  • Слайд 17

    • Если семья не выполняет своих обязанностей
    • Например, дети в таких семьях находятся без присмотра, бывают голодными, родители не обращают внимания на их воспитание и образование.
    • Тогда вмешивается государство, потому что такая семья нарушает Конституцию России. Ведь в этом своде российских за­конов записано, что родители обязаны заботиться о воспитании детей, приобщать их к труду и воспитывать в них трудолюбие.
  • под защитой государства


    Любили тебя без особых причин

    За то, что ты – внук.

    За то, что ты – сын.

    За то, что – малыш.

    За то, что растёшь.

    За то, что на папу и маму похож.

    И эта любовь до конца твоих дней

    Останется тайной опорой твоей.

    В.Берестов


    • Если семья не выполняет своих обязанностей.
    • Какие бывают семьи.




    Государство заинтересовано в сохранении и укреплении семейных отношений.

    ГОСУДАРСТВО

    Строит детские сады

    Материально обеспечивает школы

    Заботится о благополучии семей

    Выплачивает материнский капитал

    Помощь многодетным семьям

    Помогает семьям приобрести жильё


    Царь Хаммурапи (1792 – 1750 гг. до н.э.)

    Законы этого царя требовали обязательного заключения брачного договора, который записывался на глиняной табличке.





    Давайте составим портрет благополучной и неблагополучной семьи.

    Список-подсказка:

    Злобность, дружелюбие, лень, заботливость, любовь, внимательность, зависть, ворчливость, строгость, неуступчивость, верность.


    ЧТО ТАКОЕ КОНСТИТУЦИЯ?

    КОНСТИТУЦИЯ – это основной закон государства, обладающий высшей юридической силой.


    Работая с матери алом учебника стр.29, заполните таблицу

    Вид семьи

    Двухпоколенная

    Характеристика

    Трёхпоколенная

    Четырёхпоколенная

    Неполная семья


    ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ

    На стр.31 учебника прочитайте описание

    сельской семьи северных губерний России.



    Синквейн

    2. Два прилагательных.

    3. Три глагола.

    4. Короткое предложение по теме.

    5. Существительное.


    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Нарисуйте фантик для конфет «Счастливая семья»

    Основные положения Конвенции о правах ребенка Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государства обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка. Каждый ребенок с момента рождения имеет право на имя Дети не должны разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда это делают компетентные органы в интересах ребенка. Родители несут основную ответственность за воспитание ребенка, однако государства должны оказывать им соответствующую помощь и развивать сеть детских учреждений.


    Государства обеспечивают замену ухода за детьми без родителей. Ребенок имеет право на пользование совершенными услугами системы здравоохранения. Государства должны обеспечивать охват системой здравоохранения всех детей, уделяя при этом первоочередное внимание профилактическим мерам, пропаганде медицинских знаний и сокращению детской смертности.


    Начальное образование должно быть бесплатным и обязательным. Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. Образование должно готовить ребенка к жизни в духе понимания, мира, терпимости.












    Как превратить положения Конвенции в реальность? Защита прав детей – дело родителей, опекунов, попечителей, а так же всех тех, кто несет по закону за них ответственность. А государство – гарант любых прав несовершеннолетнего. Государство в лице ниже перечисленных органов создает такие условия, при наличии которых возможна реализация прав ребенка 1. Органы социальной защиты населения 2. Общественная палата 3. Административные и законодательные органы 4. Совет при Президенте РФ по содействию развития институтов гражданского общества и правам человека Суды 5. Уполномоченный по правам ребенка в РФ (П. Астахов) Во многих регионах существуют уполномоченные по правам ребенка (например, в г. Брянске)


    Государство признает огромное значение материнства и детства и вызывается их защищать, принимая разнообразные меры по поощрению материнства, охране интересов матери и ребенка, укреплению семьи, ее социальной поддержке, обеспечению семейных прав граждан. Однако основным средством государственного регулирования было и остается нормотворчество, принятие законов.


    Сегодня в России права детей регулируются следующими основными законами: – Конституция Российской Федерации. – Семейный кодекс Российской Федерации. – Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. – Федеральный закон об образовании. – Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. – Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. – Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.




    Семья – это самое важное в жизни любого человека. Только в полноценной семье ребенок чувствует себя счастливым. Государство должно заботиться об укреплении роли семьи путем: 1.Охраны интересов матери и ребенка. 2. Поощрения многодетных семей. 3. Оказания социальной поддержки семьям.


    В современных условиях огромную роль играет образование. Государство в лице специально созданных для этого органов должно создавать сеть образовательных учреждений (школы, гимназии, лицеи, техникумы, колледжи, институты, университеты и т.д.). Необходимо переосмыслить роль учителя в обществе. Эта профессия достойна уважения! Особое внимание государство должно уделять сельским школам. Если в деревне есть школа – деревня будет жить.


    Здоровье подрастающего поколения постоянно ухудшается (по данным Министерства здравоохранения и социального развития). Государственные и муниципальные учреждения здравоохранения должны осуществлять профилактические, лечебные и оздоровительные мероприятия. Должны получить дальнейшее развитие те учреждения, чья деятельность направлена на отдых и оздоровление детей.


    Принципы Конвенции о правах ребенка и других международных актов получили свое подтверждение и развитие в российском законодательстве. Эти документы дают ребенку большие права. Однако их реализация на практике затруднена. Основная причина этого кроется в недостатке правовой информации, особенностях российского массового сознания, особенностях российской правовой и политической культуры. Зачастую люди просто не знают о самом существовании Конвенции, текста Конституции РФ.