Презентация пожарной дружины агент 01. Презентация на тему "юные пожарные"


Порядок создания и организации деятельности дружины юных пожарных.

ДЮПы организуются на базе школ, детских домов, интернатов, учрежденений дополнительного образования, в оздоровительных учреждениях и лагерях.

Дружина юных пожарных строится как всякая дружина в советские времена: из звеньев и отрядов. Членами ее могут быть школьники от 10-17 лет.

В звено входят 3-5 членов;

2 звена и более составляют отряд;

В отряд входят не более 4х звеньев;

2 и более отряда составляют дружину;

Число отрядов в ДЮПе может быть неограничено.

Командиры ДЮПов избираются на общем собрании звеньев и отрядов

Форма Дюповцев обычно выбирается самостоятельно (пилотки, значки, шевроны, удостоверния);

Музыка «Марш юных пожарных» слова Бойко, музыка Васильковского.

Как обычно создаются ДЮПы:

В каждом класс с 5-го по 11-й создаются звенья из которых формируются отряды по параллелям, а из отрядов формируется Дружина.

Можно и по - другому создать ДЮП: на базе одного класса в параллели создать отряд ДЮП, который в свою очередь будет объединен с другими отрядами в Дружину.

Можно создать на базе одного класса отряд ДЮП, который будет выполнять необходимую работу по профилактике пожаров в школе и микрорайоне.

Организация работы в дружине юных пожарных.

Обязанности между членами дружины можно распределить следующим образом:

Пожарный пост – один дежурный на весь день, который следит за противопожарным режимом в школе;

Пожарный патруль – состоит из нескольких членов, осматривает территорию школы и микрорайона;

Редколлегия – отвечает за выпуск листовок, газет, молний, листовок и т.д.

Агитбригада – готовят театрализованные представления, устные журналы и т.д. на противопожарную тематику;

Спортивная секция – готовится и проводит соревнования по пожарно-спасательному спорту;

Технический и другие кружки – изготовление поделок, моделей из природного, бросового и других материалов.

Основные направления в работе с ДЮП(рекомендации для руководителей ДЮП).

1. Обучение правилам пожарной безопасности и действиям в случае пожара.

2. Изучение первичных средств пожаротушения и ознакомление с пожарной техникой, средствами связи, системами автоматического пожаротушения, пожарной сигнализацией.

3. Привлечение к массово-разъяснительной работе по предупреждению пожаров от шалости детей с огнем и пожарно-профилактической работе в школах, детских садах, внешкольных учреждений, жилых домах с использованием технических средств пропаганды, стенгазет, фотомонтажей, молний и т.д.

4. Проведение занятий и соревнований по пожарно-прикладному спорту, противопожарных конкурсов, олимпиад, викторин, слетов, организация агитбригад, детских кинолекториев, участие в экскурсиях, походах. рейдах, военно-спортивных играх и молодежных фестивалях.

5. Посещение пожарно-технических училищ, выставок, музеев, памятных мест, рассказывающих о подвигах пожарных, сбор новых материалов об истории и людях пожарной охраны и добровольных пожарных организаций, создание при школьных музеях экспозиций боевой славы, организация встреч с заслуженными работниками и ветеранами пожарной охраны и добровольных пожарных обществ, чемпионами и мастерами пожарно-прикладного спорта, выставление почетного караула у памятников и обелисков погибшим пожарным.

6. Развитие детского технического творчества, организация кружков пожарно-технического моделирования.

План работы дружины юных пожарных.

Отчет дружины юных пожарных.

Примерное положение о дружинах юных пожарных.

Программа подготовки членов дружин юных пожарных (ДЮП)

В последнее время пожары стали чуть ли не главным бедствием в нашей стране. Пожары лесные, пожары бытовые. Как уберечься от них и уберечь детей? Что должны знать педагоги и учащиеся, чтобы не допустить страшной беды? С работой отряда ДЮП нашей школы знакомит презентация.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тайны огня. Огонь – друг, огонь – враг. (Из опыта работы дружины юных пожарных МОУ «Юркинская средняя общеобразовательная школа») Руководитель Иванова Н.С., заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Юркинская СОШ»

Цели и задачи программы Цель – создание условий для организации деятельности школьников по изучению правил пожарной безопасности и привлечения их к организации пропаганды пожаробезопасного поведения среди учащихся и населения в микрорайоне.

Цели и задачи программы Основные задачи: 1. Обучение правилам пожарной безопасности. 2. Привитие навыков осознанного пожаробезопасного поведения, правильных действий в случае возникновения пожара. 3.Формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. 4. Улучшения правовой подготовки. 5. Овладение умениями оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Основные направления работы: 1. Обучение правилам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара. 2.Изучение первичных средств пожаротушения, ознакомление с пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением, средствами связи, системами автоматического пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализацией. 3. Массово-разъяснительная работа по предупреждению пожаров в ОУ, жилых домах. 4. Проведение занятий, соревнований по пожарно-прикладному спорту, конкурсов, викторин по противопожарной тематике. 5. Организация агитбригад, детских кинолекториев. 6. Участие в дозорах, рейдах, экскурсиях, в месячнике пожарной безопасности. 7. Посещение пожарных подразделений. 8. Развитие детского технического творчества (организация выставок пожарно-технического моделирования юных пожарных).

Структура и организация работы ДЮП Дружина юных пожарных была создана на базе 5 класса школы в 2009-2010 учебном году. В настоящее время дружина состоит из 10 человек. В дружине 2 звена, руководят которыми командиры отрядов.

Дружина юных пожарных

Права члена ДЮП Юный пожарный имеет право: - избирать и быть избранным в органы ДЮП; - участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности дружины и вносить соответствующие предложения; - обращаться за помощью и консультацией по вопросам пожарной безопасности в пожарные подразделения; - на моральное и материальное вознаграждение за активное участие в работе ДЮП;

Права члена ДЮП - за смелость и решительные действия, проявленные во время тушения пожара, спасения жизни людей, эвакуации животных и материальных ценностей, имеет право быть представлен к награждению правительственными наградами в установленном порядке; - получить направление учреждений пожарной охраны с соответствующей рекомендацией для поступления в учебные заведения МВД России, которые готовят пожарных специалистов.

Обязанности члена ДЮП Юный пожарник обязан: - выполнять все правила для учащихся, добросовестно учиться, показывать пример хорошего поведения в школе и вне ее; - дорожить честью и званием юного пожарного, активно участвовать в делах дружины, своевременно и точно выполнять задания штаба дружины; - изучать основы пожарного дела и правила пожарной безопасности;

Обязанности члена ДЮП - вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по предупреждению пожаров; - под руководством сотрудников противопожарной службы и организатора ДЮП участвовать в проведении пожарно-профилактической работы в жилом секторе, образовательных учреждениях, в мероприятиях по охране лесов; - повышать свое спортивное мастерство, заниматься пожарно-прикладным видом спорта.

Формы работы ДЮП - уроки, посвященные истории пожарного дела в России и за рубежом, основные причины возникновения пожаров, виды пожаров, первичные средства пожаротушения и т.д. - агитбригада; - КВН; - брей-ринг; - викторины; - конкурсы; - сюжетно-ролевые игры; - игры-эстафеты; - книжные выставки; - выставки поделок и рисунков; - просмотр видеоматериалов

Мероприятия Ребята готовятся к игре «Огонь – друг и враг человека»

Игра «Огонь – друг и враг человека» Члены команд во главе с командирами отвечают на вопросы викторины

Конкурс на лучший эскиз эмблемы ДЮП

Практическая работа с ПЧ-60 Проведение тренировки по эвакуации учащихся и сотрудников из здания, предотвращению развития пожара, его локализации и ликвидации; Практикум по оказанию первой медицинской помощи; Практикум по использованию средств индивидуальной защиты;



01 Известно что без пожарной охраны не может существовать ни одно государство, ни один город поселок, любой населенный пункт. Пожар для любого из нас - это страшная беда. И в этот момент самый нужный человек на свете - это пожарный. Наш телефонный номер 01 Не зря он самый первый в списке Но дай вам Бог чтоб этот телефон Ни разу не понадобился в жизни


Организация работы ДЮП Среди помощников пожарных важное место занимают дружины юных пожарных. В дружине ребята знакомятся с техническим оснащением огнеборцев, отрабатывают навыки пожаротушения, участвуют в соревнованиях по профессиональному спорту пожарных, ведут разъяснительную работу среди малышей и своих ровесников. Быть юным пожарным – значит всегда быть готовым прийти на помощь, спасти людей, принимать участие в улучшении окружающей жизни.


Создание дружины юных пожарных Цели ДЮП: Проведение среди детей и подростков разъяснительной агитационно-массовой работы по предупреждению пожаров по вине детей; воспитание в детях мужества, гражданственности, находчивости, бережного отношения к чужой и к своей собственности; коллективизма и творчества; развитие у них физической закалки и выносливости; работа по профессиональной ориентации школьников


Задачи ДЮП Распространение юными пожарными среди населения памяток, плакатов и прочих наглядно обучающих материалов по пожарной безопасности; Проведение с детьми младшего возраста бесед по недопустимости игр с огнем; Участие в дозорах, по охране от пожаров построек, дачных участков, зданий и сооружений, лесных и парковых массивов, жилых помещений и складов; Контроль за содержанием в исправном состояний средств пожаротушения Вызов пожарной помощи в случае обнаружения пожара; Участие в охране имущества, эвакуированного из горящих зданий.


Основные направления работы с ДЮП 1.Изучение причин возникновения пожара 2.Обучение правилам пожарной безопасности 3.Действия в случае возникновения пожара 4.Привлечение к массово –разъяснительной работе по предупреждению пожаров по вине детей, и профилактической работе в школе. 5.Проведение противопожарных занятий, экскурсий, спортивных игр, и конкурсов.




Примерные занятия ДЮП в течении учебного года 1.Цели и задачи дружины юных пожарных 2.Историческая справка о развитии пожарной охраны 3.Причины возникновения пожаров 4.Шалости детей с огнем 5.Противопожарный режим в школе 6.Противопожарный режим в домах 7.Противопожарный режим в детском оздоровительном лагере 8.Борьба за урожай – дело каждого 9.Причина пожаров в лесу 10.Первичные средства тушения пожаров 11.Первая медицинская помощь 12.Поведение при пожаре 13.Прикладной спорт пожарных 14.Пожарная техника и противопожарное оборудование




Перечень дополнительных тем занятий для подготовки членов ДЮП по программе «юный спасатель по противопожарной и медицинской подготовке 1.Тушение пожара 2.Спасение людей при пожаре и самосохранение 3.Средства для оказания первой медицинской помощи 4.Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях 5.Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах и растяжении связок 6.Способы наложения шин 7.Первая помощь при несчастных случаях По указанным темам занятия проводятся совместно с сотрудниками службы спасения и с использованием ее специального снаряжения и учебно-материальной базы. Форма занятий – групповая, методы проведения занятий – рассказ- беседа, демонстрация, тренировка.


Уголок отряда должен отображать всю работу юных пожарных, постоянные рубрики хорошо сочетаются со сменяемыми. На самом видном и доступном месте должны располагаться план работы отряда на месяц; задачи отряда; обязанности его членов; зона его действия. Лучше всего если за каждую рубрику в уголке будут отвечать разные звенья или отдельные члены отряда



Cлайд 1

Cлайд 2

Загадки Пожарное оборудование Первая медицинская помощь Правила техники безопасности Пожар в школе Ребусы

Cлайд 3

Cлайд 4

Отгадай загадки, помоги юному пожарному потушить пожар. Стол и шкаф сгорели разом Кто сушил бельё над.... Раз, два, три, четыре У кого пожар в.... Кто в огонь бросал при этом Незнакомые.... Дым увидел - не зевай И пожарных.... Помни каждый гражданин: Этот номер.... газом квартире предметы вызывай 01 МЕНЮ

Cлайд 5

Cлайд 6

Оповещатель световой НБО-12В-01(двухсторонний) Найди названия пожарного оборудования и сопоставь с рисунками. Пожарный шкаф Рукав пожарный Ведро конусное Огнетушители

Cлайд 7

Охранно-пожарная сигнализация Топор пожарного Клапан пожарный "Лидер" Ствол пожарный ручной комбинированный ОРТ50КП Какое пожарное оборудование изображено на рисунках. МЕНЮ

Cлайд 8

Cлайд 9

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОЖОГАХ Прежде всего, необходимо охладить пораженную область. Чем дольше не принимаются меры при ожоге, тем серьезнее будет травма пострадавшего. Первая помощь: 1. Усадить или уложить пострадавшего. 2. Облить обожженные места большим количеством воды (охлаждение может занять до 15 минут и более). Однако не охлаждайте пострадавшего чрезмерно, так как это может привести к переохлаждению. (Необходимо учитывать температуру воздуха в зимнее время.) 3. Если возможно, снять с пораженных мест кольца, часы, ремни, обувь, прежде чем эти места начнут отекать. 4. Снять сгоревшие или дымящиеся предметы одежды только в том случае, если они не прилипли к пораженным участкам тела пострадавшего. 5. Все ожоги следует защитить, прикрыв их чистым материалом без ворса, например куском наволочки или простыни. 6. Вызвать скорую помощь по телефону 03. 7. Пока вы ждете скорую помощь, постарайтесь снять у пострадавшего шоковое состояние. Помните: Нельзя трогать ничего, что прилипло к месту ожога. Нельзя смазывать ожог никакими кремами, лосьонами, маслами. Нельзя прокалывать волдыри. Назови правила оказания первой медицинской помощи при ожогах. МЕНЮ

Cлайд 10

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ОПАСНОСТИ НА КУХНЕ Возможность несчастного случая в доме чрезвычайно велика. В кухне находятся различные бытовые приборы и оборудование: плита, являющаяся источником тепла, или тостер, в котором, если его оставить без присмотра, может загореться подсушиваемый хлеб, - а также многие другие предметы, требующие внимания. В следующем задании рассматривается типичная кухня, в которой при несоблюдении правил безопасности может возникнуть множество опасных ситуаций.

Cлайд 11

Cлайд 12

Cлайд 13

ИСТРУКЦИИ ПРИ ПОЖАРЕ В ШКОЛЕ ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В ВАШЕЙ ШКОЛЕ? ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ 1. Закрыть дверь того помещения, где горит огонь. 2. Не оповещать других людей о пожаре. 3. Спрятаться в любом помещении, где нет огня. 4. Немедленно поднять тревогу, громко крича о пожаре. 6. По указанию учителя покинуть классную комнату и идти к сборному пункту. 9. Открывать окна. 5. Тушить компьютер или телевизор водой. 8. Вызвать пожарную охрану по телефону 01. 7. Закрыть дверь в классную комнату и все двери по пути эвакуации, которыми во время эвакуации никто не будет пользоваться МЕНЮ

� PAGE \* MERGEFORMAT �1�

Конспект урока по математике с мультимедийным приложением

УМК «Начальная школа XXI века», учебник Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 – М. Вентана – Граф, 2009

Фадеева Татьяна Викторовна

МОУ гимназия № 15

Г. Волгоград

Тема: Умножение на 4.

Класс: 2 класс.

Уровень: базовый

Тип урока: введение нового материала

Цель: обеспечить знание учащимися конкретного смысла умножения 4;

Задачи: учить записывать и выполнять умножение числа 4;

совершенствовать умение решать задачи на умножение;

развивать сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;

способствовать развитию учащихся и активизировать их познавательную деятельность;

воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие, развивать интерес к предмету.

Используемые методы и приемы: объяснительно – иллюстративный;

словесно – логический;

Оборудование: проектор, компьютер, учебник «Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева – М. : Вентана – Граф, 2009.

Ход урока:

Орг. момент.

У. -Здравствуйте, ребята.

Сегодня на уроке у нас гости, давайте с ними познакомимся. Но то еще не все гости. А кто это, мы узнаем, отгадав загадку (слайд 1)

Признаюсь, братцы, смело:

Какой – то я чудак!

Всё, чтобы я не делал –

Всё делаю не так!

Правильно, это Незнайка. – Как вы догадались, что это он?

Он что не делает, все у него не так.

А вы помните, где живет Незнайка?

В Цветочном городе

Правильно. Он сейчас нам покажет свой домик, но сначала мы поможем ему посчитать.

Устный счет.(слайд 2)

(На доске перевернутые таблички табличного случая умножения 3. Учитель кликает мышкой, появляется пример, дети отвечают. Правильно- учитель кликает, 1 ребенок у доски переворачивает таблички)

Что напоминают вам эти примеры?

Таблицу умножения 3

А правильно ли располагаются примеры?

Давайте их расставим по порядку (2 человека у доски перекладывают таблички)

Как называются числа при умножении?

Множитель, множитель, произведение

– Что обозначают числа при умножении?

Первый множитель – это число, которое складывают, а второй множитель – то, сколько раз повторяется слагаемое.

Какая закономерность у множителей?

Первый множитель не изменяется, а второй увеличивается на 1.

Но, ребята, Незнайка так и не дошел до домика, там есть оказывается еще один пример

Можем мы его решить?

Не знаем таблицу умножения 4

А что для этого нужно?

Составить таблицу. (слайд 3)

- Давайте вместе с нашим другом составим таблицу и поможем ему добраться до своего домика.

Новый материал

- Все жители Цветочного городка ездили на машинах.

У. - Поставил Незнайка машины в гараж и задумался – сколько колес у 4 автомобилей. (слайд 4)

У. - Давайте посчитаем устно. Как можно посчитать все колёса?

Д. - Складывать по 4.

У. - Посчитаем. (учитель кликает мышкой, появляются машины по порядку)

У. -. Удобно так записывать примеры? А как удобно записать?

Д. - Используя вместо сложения – умножение

- Верно, а почему?

- Результат увеличивается на 4

Запись 4*4=16 в тетрадь

(После того, как записан последний пример 4*9=36, Мы возвращаемся к Незнайке)

Ребята, а теперь мы сможем помочь Незнайке попасть домой?

Да (слайд 5)

ФИЗМИНУТКА

Незнайка с нами тоже занимался, наклонялся и нашел калькулятор (слайд 6)

Задумался наш друг, для чего он нужен?

Для счета

Верно, давайте вместе с ним посчитаем примеры № 4 на стр.95

4 Работа с учебником.

Ребята, а как вы думаете, разные ответы будут или нет?

Одинаковые

Почему, какое свойство умножения вы знаете?

От перемены мест множителей произведение не изменяется

Давайте проверим

Таблицу умножения мы вместе с Незнайкой составили, а теперь давайте поможем нашему другу с помощью таблицы решить примеры № 6 на стр.95 (решение примеров по цепочке)

5 Решение задач.

У Незнайки было очень много друзей и когда он зашел в свой домик, то увидел, что его друг Сиропчик, который очень любил газированную воду, оставил для него подарок

(слайд7)

Незнайку мучила жажда, он очень сильно хотел пить. Но бутылки с газировкой были особенные- они откроются только тогда, когда их пересчитают.

6. Итог урока.

Чему учились? (слайд 8)

Я узнал…

Я удивился…

Я задумался…

Я вспомнил…

У. - Незнайка и его друзья прощаются с вами. Урок окончен. Спасибо!

7. Д/З №11 стр.96

Использованные ресурсы:

Математика: 2 класс: учебник для учащихся / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева - М. Вентана – Граф, 2009

Математика: 2 класс: методика обучения /Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В. – М. Вентана – Граф, 2010