Приключение спички-невелички. Беседа по противопожарной безопасности для детей старшего возраста


"ЭТА СПИЧКА НЕВЕЛИЧКА"

- Образовательные задачи :

  1. Познакомить с существованием явления «пожар», и какие последствия бывают от спички.
  1. Учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес)

Развивающие задачи:

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие возможности дошкольников.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Пособия: коробок со спичками, тематические картины и рисунки.

Ход занятия.

Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать, о чем мы будем говорить на занятии.

Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая …….. (спичка)

Правильно. А кто из вас брал спички и пытался зажигать их?

А вы умеете зажигать спички? Кого папа или мама учили пользоваться спичками? А ну-ка покажите, как зажигать... Не надо торопиться. Спичку надо держать так, чтобы она, загораясь, не обожгла пальцы. Иначе её приходиться бросать, когда она еще не погасла. А к чему это может привести? Правильно, это может привести к пожару.

Мы много говорили о пожаре и неосторожном с ним обращении, читали много рассказов и стихов. Какие произведения вам особенно понравились? Назовите авторов этих произведений?

Пожар уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные просторы.

От чего происходят пожары?

От молнии, от искры, от не затушенной сигареты, от не затушенной спички. Посмотрите, пожалуйста, к каким последствиям могут привести игры с огнем (просмотр видео).

Вы просмотрели фильм.

Вот к чему может привести неосторожное обращение с огнем. (К чему может привести неосторожное обращение с огнем?)

Пожар – это страшное несчастье, при котором горят не только дома, леса, постройки, но и гибнут люди. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

Послушайте, какую историю о непослушном мальчике Вове написала Елена Хоринская.:

Может мне костер разжечь

Стружку нечего беречь

Поиграю, а потом

Затушу все и уйду...

Вова быстро чиркнул спичкой,

И вспорхнуло пламя птичкой

Красной стружкой завилось,

Поскакало, понеслось.

Дунул ветер - и по стружкам,

По дощечкам, по кадушкам,

По дровам огонь разнес...

Больше пламя, выше пламя!

"Ой, боюсь, сгорю я сам...

И мальчишка со всех ног

Припустился наутек...

Почему убежал мальчик? Как в этом случае нужно было поступить?

Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы знаете? (01)

Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит. (Например: пожар по адресу: ул. Просвещения, дом 5, квартира 2, горит телевизор.) Как называют человека, который тушит пожар? Победит огонь коварный, тот кого зовут…. Пожарный.

Вот и мы с вами на минуточку тоже побудем пожарным.

Физминутка

На одной ноге постой-ка

Будто ты пожарный стойкий (стоят на правой ноге).

А теперь постой на левой,

Будто ты пожарный смелый (стоят на левой).

Руку левую к груди

И огонь скорей туши (имитируют работу пожарным рукавом).

(дети садятся)

А теперь давайте мальчику Вове нарисуем рисунки о правилах пожарной безопасности, что бы он их знал и соблюдал.

Давайте рассмотрим рисунки и плакаты, которые у нас вывешены на доске. (Воспитатель показывает иллюстрации и рисунки, которые вывешены на доске).

А сейчас вам нужно обдумать то, что вы хотите нарисовать для мальчика Вовы. Кто уже решил, что он будет рисовать?

Вы можете выбрать для рисования разные изобразительные средства: рисование красками, восковыми мелками или цветными карандашами, свой рисунок нужно разместить по всему листу бумаги.

При работе воспитатель обращает внимание детей на осанку, положение рук.

Не забывайте о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека – пожарного.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Как вы думаете, какие из ваших работ можно показать мальчику Вове (аккуратные, понятные).

Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем.

Все вы знаете, что спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

Хорошо запомните:

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мола,

Эта маленькая спичка,

Может сделать много зла

Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя.



Дети во всём подражают взрослым. Если взрослые пользуются спичками и зажигалкой, почему бы не попробовать и детям. Можем мы огонь разжечь.. Стружки нечего беречь. Поиграем, а потом Всё затушим и уйдём. Вова быстро чиркнул спичкой, И вспорхнуло пламя птичкой, Красной стружкой завилось, Поскакало, понеслось. Дунул ветер - и по стружкам, По дощечкам, по кадушкам, По дровам огонь разнёс... "Ой, боюсь, сгорим мы сами..." И ребята со всех ног Поскорее на утёк.


ЭЛЕКТРИЧЕСТВО В ДОМЕ Белый шкаф стоит в углу Нашей кухни на полу. В нем немало Льда и снега. В нем всегда мороз. Может быть, Снег белый с неба Кто-нибудь принёс? здесь морозно даже летом... Кто мне скажет- что же это? Кто он такой? Хотя не прост, Суёт свой любопытный нос То в угол, То в ковёрный ворс. Что говорить? Не солнце я, но освещать умею. Меня включают лишь друзья. И станет им светлее, Не будет времени для сна Всегда, когда я включена.


У НАС В КВАРТИРЕ ГАЗ Голубое топливо- природный газ- пришел сейчас в каждый дом. И у вас он тоже есть в квартире. Природный газ помогает варить и разогревать пищу, поступая к плите по трубам. Стоит только поднести горящую спичку, открыть горелку -и вспыхнет огонь А спичка вдруг может не загореться, а газ уже будет выходить и заполнять комнату. А если позднее зажечь спичку около горелки, может произойти вспышка огня и даже взрыв. Он может опалить руки, лицо. Поэтому сначала зажигать спичку, а потом открывать газ. Горящую газовую плиту нельзя оставлять без присмотра. Газ ядовит. И еще он опасен тем, что может взорваться. Что нужно делать, что бы его не было?


У НАС В КВАРТИРЕ ГАЗ Нужно хорошо проветрить помещение. Немедленно сказать об этом взрослым. Если никого нет дома, тебе надо суметь перекрыть газ и сразу же позвонить в экстренную службу газа. Её телефон 04. Правильно обращаться с газом и всегда выполнять правила, и тогда никакой беды не будет.Помните об этом всегда. Не балуйтесь с газовой плитой.Помогайте взрослым соблюдать правила пожарной безопасности в обращении с газом нашим добрым помощником. Ещё одно правило при обращении с газовой плитой.


У НАС В КВАРТИРЕ ГАЗ Над газовой плитой нельзя сушить никогда вещи. Проследите дома, чтобы взрослые бельё не сушили на кухне над газовой плитой, не разогревали на плите горючие материалы и всегда после пользования плитой закрывали кран газов й системы, на баллоне с газом Помните такие слова: "Не суши бельё над газом - Всё сгорит единым разом!"


ЛЕСНОЙ ПОЖАР Забывший охотник на привале Не разметал, не растоптал костра. Он в лес ушёл, а ветки догорали И нехотя чадили до утра. А утром ветер разогнал туман. И ожил потухающий костёр. И сыпал искры посреди поляны, Багровые лохмотья распростёр. Он всю траву с цветами вместе выжег. Кусты спалил, в зелёный лес пошёл. Как вспугнутая стая белок рыжих, Он заметался со ствола на ствол. И лес гудел от огненной метели, С морозным треском падали стволы. И как снежинки, искры с них летели Над серыми сугробами золы. Огонь настиг охотника - и, мучась, Тот задыхался в огненном плену: Он сам себе готовил эту участь. Но как он искупил свою вину? Не такова ли совесть? Временами Мне сон средь тишины ночной, Что где - то мной костёр забыт, а пламя уже гудит. уже идёт за мной Лидия Смирнова.











Пожарам с нами жить запрещено Помните, ребята, правило одно. Сам барабан не забарабанит, Медная труба сама трубить не станет. И если огонька нет, как говорится, Пожара никогда, ребята, не случится. А если порой и случится беда, То знания наши помогут всегда. Сразиться с пожаром в огненной схватке, Пожар усмирить, положить на лопатки. Иными словами, огонь укротить – Не сдаться, а выстоять и победить!

Каждый год страшные пожары проходят огненным мечом, оставляя за собой выжженную осиротевшую землю. Большая часть вины за это бедствие – на плечах человека.

ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ? Пожалуй, только снова и снова напоминать людям о том, как важно правильно себя вести в лесу, в помещении. Для этого центром детского творчества был проведён конкурс сказок «Спичка – невеличка, огонь – великан!» среди учащихся начальных классов города и района. Всего приняли участие 34 человека.

Максим Титов, 4 класс Имбинской СОШ, учитель: С. Г. Чеченко– I место:

… Пончик и Незнайка стали играть со спичками. Неожиданно одна спичка загорелась, Незнайка испугался и бросил её. Она упала на сухую траву, и трава загорелась. Они не знали, что делать, и стали дуть на огонь, но он только сильнее разгорался. В это время Знайка увидел дым и стал звать остальных коротышек на помощь. Они побежали к реке и по цепочке стали передавать вёдра с водой. Скоро пожар потушили. А Незнайке с Пончиком стало очень стыдно…

Анатолий Вараксин, 2 класс Имбинской СОШ, учитель: Н. Н. Белянчикова — II место:

…Однажды спичка-невеличка пришла к своему любимому другу шиповнику. Говорит она ему: «Дай мне твоих ягод попробовать». Шиповник стал протягивать спичке горсточку своих ягод и нечаянно уколол её. Она так сильно разозлилась и загорелась. Из этой маленькой спички вырос огромный огонь – Великан! Он стал сжигать всё на своём пути. Шиповник испугался и шёпотом стал просить, чтобы на небе появились тучки. Желание шиповника исполнилось, и на небе появились дождевые тучи. Тучи сильно нахмурились, ударились друг о друга, и пошёл сильный дождь. Он залил злой огонь и спас лес!

Степан Скворцов, ДО «Грамотей» ЦДТ, рук.: Г. Г. Барашина — II место

…На антресолях одной квартиры, забытый всеми, валялся коробок спичек. И спичкам было обидно: «Как же так! Мы детям – не игрушка! Мы – хранящие огонь! Средь какого-то хлама…» Об этом ли они мечтали? А они мечтали… И хотя все они мечтали вспыхнуть поярче и погореть подольше, были в их мечтах и различия…

Одна спичка в своих грёзах видела, когда её достают из коробки замёрзшие пальцы и ею разводят костёр. Посреди леса, посреди дикого холода. И в итоге она спасает чью-то жизнь!

Другая спичка мечтала попасть в руки фокусника… А одна, очень изящная Спичка, с точки зрения её сестёр, мечтала, что она зажжёт свечу. И под свет этой свечи какая-нибудь юная красавица будет читать письмо от возлюбленного.

«Костерочек! Свечечка! Слушать тошно!» — сердито ворчала одна искривлённая спичка. — Я мечтаю, чтоб мной прикурили и, забыв потушить, бросили в бензиновую лужу. И чтоб от лужи шёл бензиновый след к бочкам с бензином…»

Данил Гладкий, 2 класс Заледеевской СОШ, учитель: О. Л. Попова – I место:

… Иванушка и Алёнушка решили поиграть в прятки. Прячась от сестры в старом сарае, Иванушка нашёл спички. «Надо отнести в дом, и позже, когда родители вернутся, отдать им!» — сказала Алёнушка. «Зачем, давай лучше поиграем ими, смотри, сколько их много!» «Мама говорила, что спички – это не игрушка и они очень опасны. Из спичек получается огонь – великан!» — ответила Алёнушка. «Что? Великан?» — засмеялся Иванушка — «Смотри, какой маленький огонёк, и это же просто маленькие спички-невелички».

Он начал зажигать спичку за спичкой и кидать их. Вдруг неожиданно для них загорелись старые вещи. Хорошо, что на эту беду мать и отец подоспели…

Виктор Снегирёв, 1 класс Заледеевской СОШ, учитель: Т. М. Чупахина — II место:

… Гномик Умник сел читать книжку, а Незнайка и Безобразник не знали, чем спасти себя от скуки, и решили открыть запретную коробочку. Вдруг из неё выпрыгнула маленькая девочка и крикнула: «Привет! Я – Спичка-Невеличка… Не смотрите, что мала, я могу сделать много зла. Она танцевала на шторах, на полу, на кроватках и становилась всё больше и ярче. И вдруг безобразник и Незнайка увидели, что Спичка-Невеличка превратилась в Огонь-Великан. Всё вокруг заполыхало огненным заревом. Умник вывел Безобразника и Незнайку из горящего домика, позвонил пожарникам-Соколам… Прилетели Соколы, тушили-тушили, пока весь огонь не испарился.

Арина Иноземцева, 3 класс Недокурской СОШ — II место:

… Жила-была спичка, и звали её – Невеличка. Жила себе, не тужила, с сестричками дружила. Но вдруг стал посещать их домик страшный великан, каждый раз уносил он в своих щупальцах по одной сестричке. Дошла очередь и до Невелички. Вдруг на голове Невелички расцвёл красный цветок. Всё тело Невелички щипало и жгло, она хотела закричать от страха, но тут Великан поднёс её к дровам, сложенным в камине. И Невеличка с восторгом увидела, как от её маленького цветка разрастается огромный, большой цветок.

Это был Огонь-великан, но спичка даже не успела с ним познакомиться, её тельце обуглилось и согнулось. Но она была горда, что дала жизнь красивому большому цветку.

Алёна Паладий, 3 «Б» класс КСОШ № 4, учитель: Е. В. Аверина – II место:

…Спичка – невеличка захотела поиграть с ребятами. Ребята рассмеялись и сказали: «Да ты посмотри, какая ты маленькая, как с тобой играть можно?» «Ну, я им покажу, какая я маленькая», и как свиснет… Вдруг, появились искры и полетели прямо на сухую ветку, лежавшую неподалёку. Появился небольшой огонёк, но он разгорался всё больше, и превратился в Огонь-Великан! Птицы рванули ввысь, а звери побежали прочь от этого жаркого места…

«Я тоже хочу с вами играть» — сказал Огонь-Великан ребятам. Но ребята побежали к ручью Водолею и стали просить его о помощи: «Ручей Водолей, помоги! Спаси наш лес от Огня-Великана!» Битва была нелёгкая, но ручью и ребятам удалось победить огонь.

Жасмин Мирзаева, 3 «В» класс КСОШ № 4, учитель: М. Ю. Кислая — III место:

… «Эй, мальчишка» — говорит ему огонь — «Ты возьми меня с собой, поиграем, пошалим, траву сожжём и дом спалим. Пошалим мы от души. Видишь, я какой большой! А начиналось всё с того, что моя сестричка спичка разожгла меня в камине и дала мне жизнь. А теперь с тобой вдвоём будем властвовать миром. Будем жечь мы всё вокруг – города, леса, деревни, сёла. Пусть почувствуют людишки всю нашу мощь и силу!»

«Ты не слушай его, Гришка, ты хороший ведь мальчишка» — говорит ему вода. «Ведь огонь несёт разруху, сеет панику и муку! Не бери ты в руки спички! Пусть огонь сидит в камине, пусть сидит он взаперти!»

Полина Волчек, 3 «Г» класс КСОШ № 4, учитель: Конюшко Е. В. — II место:

… Как-то раз Петю ненадолго оставили дома, и он тут же направился к кладовке… Там было темно, и Петя вспомнил про коробок спичек, который находился рядом на полке. Он радостно нащупал коробок… В это время спички заворчали, забеспокоились. Они не привыкли, чтобы дети брали их в руки, потому что это были воспитанные спички. Но Петя хотел уже хотел посмотреть и познать все тайны, спрятанные в кладовой, что выхватывал из коробка спички и неумело чиркал ими. Спички, как могли, сопротивлялись в руках ребёнка, они ломались и не воспламенялись. И тут случилось то, чего так добивался мальчик… от спички-невелички отскочила искорка и попала на стопку старых газет… К счастью, вернулись родители и потушили пожар. Петя плакал и просил прощения за своё озорство.

ПОДГОТОВИЛА Л. БОГДАНОВА, ЦДТ

Огонь-друг и враг человека.

Учитель начальных классов 1 квалификационной категории МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1»

Актанышского муниципального района РТ.

Долгова Загина Назифовна

1ученик. Огонь с давних пор огонь стал другом человека. Он играл исключительно важную роль - согревал в холод помогал добывать и готовить пищу защищал от диких зверей освещал жилище, всё больше и больше уменьшалась зависимость человека от природы.

2 ученик. Миллионы лет назад люди научились добывать и пользоваться огнём. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью посменно дежуря около него. Они поклонялись огню, как непонятному и грозному божеству загадочному брату солнца. В костёр запрещалось бросать мусор и отходы так как это могло оскорбить огня. Костёр нельзя было ворошить острым предметом чтобы не поранить духа огня.

3 ученик. Первобытный человек сначала научился сохранять огонь потом добывать его и управлять им. Много способов придумал человек чтобы добывать огонь. вначале это был трудный способ требующий больших усилий и сноровки – трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать высекая искру ударом камень о камень. без огня люди не только бы не выжили но и не стали бы людьми в подлинном смысле слова. Без огня мы уже не представляем жизни он нужен повсюду в домах и в школах на заводах и фабриках в городах и сёлах, огонь- друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

4 ученик. Однако часто огонь становился страшным врагом разрушал буквально всё на своём пути наносил огромный ущерб уничтожал людей. Это происходило тогда когда огонь вырывался из-под контроля и по вине человека превращался в пожар.

5 ученик. Пожар – это неконтролируемый процесс горения определённых материалов сопровождаемый выделением тепла и дыма. В состав дыма входит углекислый газ который понижает содержание кислорода в воздухе без которого человек не может дышать. при горении выделяются также другие вещества оказывающие отравляющее действие на организм человека. Поэтому многие люди во время пожара гибнут от отравления продуктами горения.

Чтобы не случались пожары необходимо знать причины их возникновения.

Учитель. Предлагаю поиграть в игру « доскажи словечко». Я вам читаю стихи а вы доскажите ответ.

1.Этот шар в руках недаром.

Раньше если был пожар.

Ввысь взмывал сигнальный шар.

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди

Там взовьётся в небо шар.

Там всегда грозить нам будет ---злой пожар.

2.Раз, два, три, четыре –

У кого пожар ---в квартире.

Дыма столб поднялся вдруг

Кто не выключил ---утюг

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над ---газом

Столб огня чердак объял

Кто там спички ---зажигал

Побежал пожар во двор

Это кто там жёг ---костёр

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жёг ---траву

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые ----предметы

Помнит каждый гражданин

Этот номер ---01

Дым увидел -не зевай

И пожарных ---вызывай

Конкурс сказочников. Вы должны придумать конец сказки «Спичка – невеличка и большой пожар».

Жила-была Спичка, Спичка-невеличка. Она лежала вместе со своими сестричками- близнецами в маленьком домике – спичечном коробке. У всех сестричек были коричневые одинаковые головки, в которых таилась волшебная сила. Если потереть головой о чёрный бочок домика, то вспыхнет огонёк. Они очень гордились этим: ведь огонь нужен людям.

Однажды мама пятилетнего Димы ушла из дома и оставила мальчика одного. А спички забыла спрятать…

Давайте поиграем и с капитанами команд. КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Капитаны команд по очереди называют возможные причины возникновения пожара. Выигрывает тот капитан, назвавший причину последним.

МИНИАТЮРНЫЙ ТЕАТР на тему « У меня горит квартира».

Ребята, разыграйте сценку,представляя, что у вас горит квартира, не дай бог, конечно, и возгорание произошло в зале, от телевизора.

Каждой команде я задаю загадки, кто правильно ответит, получит 1 балл.

Красная корова всю солому поела. (огонь)

В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (спичечный коробок и спички)

Красный бык стоит, дрожит, чёрный – на небо бежит.(огонь и дым)

Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит.(искра)

От огня происхожу, от огня и умираю. (уголь)

Стоит дом,50 сестричек в нём. Посоветую я детям – не играйте с домом этим!(спички и спичечный коробок)

Красный дьявол с крыши на крышу летит. (пожар)

С огнём бороться мы должны-

Мы смелые работники

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,так кто же мы?(пожарники)

Что дороже денег? (здоровье)

И. долга, и коротка, а один одному не верит: всяк по себе мерит. (жизнь)

Ребята, а вы знаете кто у нас в зале сидит?

Да этот человек в форме – пожарник, сотрудник МЧС.Давайте дадим ему слово.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Учитель: Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.

Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар всё –таки произошёл, надо чётко знать, как себя вести.

1 ученик: Огонёк всегда такой-

И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

2 ученик. Трое маленьких зайчат

С огоньком сидят, шалят.

Им, зайчатам,невдомёк,

Что опасен огонёк.

3 ученик. Возле газовой плиты

Расшалился - жди беды.

Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой.

4 ученик. Каждый знает, что утюг –

Добрый,но серьёзный друг.

Тот,кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

5 ученик. Кто науку изучает.

Так приборы не включает:

Перегретая розетка

Загорается нередко.

6 ученик Чайник всё кипел, кипел,

И весь выкипеть успел.

И от злости поволок

Чёрный дым под потолок.

7 ученик –У окна, -сказала мать,-

Калорифер не включать!

Поздно, зайка говорит,-

Занавеска - то горит!

8ученик Взгляд лесничего суров:

Здесь не место для костров!

Погасить велел костёр,

И закончил разговор.

9 ученик.Побежал,как ручеёк,

В старой травке огонёк,

Разве скажет кто – нибудь,

Где он свой закончит путь?

Учитель: -Ребята, вспомните, что нам запрещается? – А что же разрешается?

Постарайтесь,чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте, и школу в которой вы учитесь!

УЧИТЕЛЬ: Причин возникновения пожаров множество. Часто ребята разжигают костры вблизи строений, поджигают баки с мусором, старую траву, тополиный пух, играют со спичками.

Кроме того, бывает, когда ребята, решив побаловаться, набирают номер пожарной охраны и дают дежурному диспетчеру ложные сведения о пожаре. Такие « озорники» не задумываются над тем, что в это время по – настоящему нужна помощь пожарных в другом месте.

А сейчас проведём весёлую эстафету « Юный пожарник». Пригласим две команды: «Искорки» и «Огоньки» . Девиз команды « Искорки»: При пожаре как один набираем 01.

Девиз команды « Огоньки»: Знает мальчик и девчушка – спички детям не игрушка.

РАЗМИНКА. Каждой команде задаются вопросы, за каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

1.По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре? (01)

2. Можно ли бить стёкла в комнате во время пожара? (нельзя, свежий воздух способствует ускорению горения)

3.Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включить свет? (нельзя, может произойти взрыв газа)

4.В какую сторону должны открываться двери? (в сторону улицы)

5. Почему нельзя бросать в огонь незнакомые предметы и аэрозольные упаковки? (они взрывоопасны)

6. Как потушить горящую на человеке одежду? (остановиться, упасть, катиться, сбивая пламя)

7. Можно ли потушить водой горящую электропроводку? (нельзя, вода – проводник электрического тока)

8. Где можно спрятаться от дыма? (нужно закрыть рот и нос мокрой тканью)

ЭСТАФЕТА.

1. Эстафета с вёдрами. Каждый ребёнок из каждой команды должен с двумя вёдрами добежать до домика, обходить его а потом вернуться к своей команде и передать вёдра следующему игроку.

2. Эстафета с песком. Играющим предлагается перекидать песок с помощью лопаты из песочницы в специальные посуды, а потом засыпать костёр.

3.Преодоление задымлённой зоны.Каждая команда должна пройти на корточках задымлённое помещение до выходной двери, дышать через тряпку, дверь закрыть после выхода последнего участника.

4. С каждой команды выходят по одному участнику.От линии на расстоянии пяти шагов ставится ведро.Участнику выдаётся 10 сосновых шишек, которые надо бросить в ведро. Победитель тот, кто набросит наибольшее количество шишек в ведре.

«Спичка - невеличка и ее задания».

Цель: - закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.

Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; учить детей звонить «01».

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Ход развлечения: (забегает Нафаня)

Нафаня: Кузя ты где? Ой здравствуйте ребята вы не видели Кузю? Кто то письмо прислал, а отгадывать не умею, помогите мне Кузю найти?

Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Ребята, а для чего нужны спички? (Ответ детей.)

Я знаю сказку про «Спичку невеличку и про домовичка Кузю».

Жил-да-был один мальчик - Плохиш не с кем не дружил. Однажды взял спичечный коробок открыл и достал спичку, чиркнул об коробок. Спичка вспыхнула но, что самое интересное: спички скучно совсем не было. Потому что в его коробке было много подружек - спичек. Они не сидели на месте. И всё чего-то хотели сотворить. Да и сам коробок был ужасный баловник! До того разыгрывался, что забывал про всё на свете, про осторожность. И мальчик - Плохиш бросил её рядом с бумагой и карандашами. Вначале дым. Потом огонь. Язычки-лизуны обрадовались. И стол начал гореть. Смеётся огонёк и радуется, бежит всё дальше. И забрался огонёк в один жилой дом. Где жили мама, папа и очень маленькая девочка. Всё бы ничего: Да мамы с папой, родителей одним словом, не было дома. А девочка стала задыхаться. Дым добрался и до неё, затем забрался в каждый уголок квартиры.

Но вот появился добрый домовичек Кузя, лучший друг. Он знал, что делать нужно при такой беде. Он вывел из горящего дома девочку. Пожарники прибыли во время, они затушили развеселившийся пожар. Но ущерб он нанёс огромный. Огонь зашипел, задымил. И перестал смеяться! А мальчик - баловник немало натворил беды, да к тому же сбежал с места преступления. Как бы вы поступили на его месте? Кто виноват в случившемся? А как бы вы поступили на месте мальчика?

Да, с помощью спичек мы получаем огонь.
Правильно, огонь приносит пользу, значит он нам друг. А когда он является нашим другом?
Когда приходит на помощь человеку?
А как он помогает? (огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло).
Ребята, а как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным? (да)
А когда? (когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички).
Да это спичка – невеличка задала задания. Слушайте и будьте внимательны ребята.

Вот задание, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…

Он: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Она: Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»

Он: «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Она: Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

Она: Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?

Он: А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

Она: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию.

2 задание «Не ошибись».

Я буду называть слова, а вы, услышав слова, которые относятся к

пожару, должны прыгнуть или хлопнуть в ладоши. Будьте

внимательны.

(корзина, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть,

каска, играет, поёт, рукав, карандаши, огонь, ноты, рисует,

тушит, краски, спички, 01, бинт, сверлит, маска, буквы,

расческа, вода, стол, игра, лестница.)

Игра – эстафета « Чья команда скорее передаст ведерко с водой».

Стоят две команды – две шеренги.

Каждая команда передает по 3 ведерка друг другу по цепочки с одной стороны зала на другую. Последний «заливает» огонь водой.

Нафаня: Вот и потушили! Ребята, вы сегодня узнали о том, что если не соблюдать правила пожарной безопасности, случаются пожары. В беде нам помогает пожарные. Надеюсь, что вы тоже будете сильными, ловкими и не допустите шалостей с огнем

Задание отгадать загадки .

«Без рук, без ног, а бушует»? (Огонь)

Одно из средств пожаротушения. (Багор)

Ему не страшен дым угарный. Кто это, дети? (Пожарный)

Прибор, с помощью которого можно сообщить о пожаре. (Телефон)

Жидкость, используемая для тушения пожара. (Вода)

Одно из средств борьбы с огнем. (Огнетушитель)

Вещество, выходящее из огнетушителя при тушении пожара. (Порошок)

Стихийное бедствие. (Пожар)

Шапка пожарного. (Каска)

Сыпучее вещество, гасящее огонь. (Песок)

Орудие труда, которое можно использовать при тушении пожара. (Лопата)

Про что детям говорят: «... – это не игрушка». (Спички)

Профессия человека, который тушит огонь. (Пожарный)

Аппарат, который помогает вызвать пожарных. (Телефон)

Что может случиться, если неосторожно обращаться с огнем. (Пожар)

Дети читают стихи.
Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимой тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг

Нам огонь - повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становиться нашим врагом.

Человеку друг-огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,

То беды не миновать –

От огня несдобровать

Не играй, дружок со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла!

Все вместе:

Утром, вечером и днем,

Осторожен будь с огнем!

Нафаня : Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес! Ребята я слышу голос Кузи спасибо вам, что помогли найти мне моего друга, до свидания ребята я побежал.