Проект по пожарной безопасности в детском саду. Старшая группа


Из опыта работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста потребности в знаниях основ пожарной безопасности и пожаробезопасного поведения.

Ежегодно в Российской Федерации происходит 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 14 тысяч человек, в том числе 800 детей. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного возраста.

Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Основной целью моей работы является: реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности в ДОУ.

Для достижения намеченной цели я решаю следующие задачи:

  • систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;
  • формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;
  • воспитание навыков адекватного поведения в различных пожароопасных ситуациях;
  • формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
  • внедрение в педагогическую практику современных педагогических технологий в области основ безопасности жизнедеятельности;
  • информирование и вовлечение родителей в профилактические противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ;
  • организация мониторинга качества образования по разделу «Основы безопасности жизнедеятельности»; организация работы с педагогами по распространению передового опыта.

Вся образовательная работа строится по трем модулям :

  1. Работа с детьми.
  2. Работа с педагогами.
  3. Работа с родителями.

Елена Валентиновна предана профессии, ведет кропотливую работу по выявлению одаренности в детях. Большое внимание уделяет формированию их гражданской позиции. Обладает высоким интеллектуальным потенциалом, благородными человеческими качествами, энергичная, доброжелательная, постоянно находится в творческом поиске. (Elena64)

«Основы пожарной безопасности». Памятки по пожарной безопасности

    Воспитатель: Все мы — педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей? »

    Слайды 8,9,10

    ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ

Вам повезло, если рядом любая лужа или сугроб снега - "ныряйте" туда.

Если горит телевизор.

Воспитатель

Задание 1.

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил. (утюг)"?

Жжется печь - ее не тронь,

Потому, что в ней. (огонь)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками.? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над.? (над газом)

Дым увидел - не зевай,

И пожарных. (вызывай).

Помни каждый гражданин,

что их номер… (01)

Задание 2 . Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель.

Задание 3. Обсуждение ситуации:

Вариант № 1

Вариант № 2

в) позвонить 01;

г) сообщить соседям о пожаре;

Ответ: в, г.

Вариант № 3

б) сообщить соседям;

в) обрезать провод;

г) отключить электричество;

ж) накрыть магнитофон плотной тканью, одеялом и полить сверху водой (если он дымится).

Ответы: г, б, ж,

Задание4.

Задание 5

Воспитатель:

Что вас удивило?

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по пожарной безопасности»

Родительское собрание по пожарной безопасности

Тема: «Пожарная безопасность»

Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности.

Задачи:

1. Расширять кругозор родителей о правилах противопожарной безопасности.

2. Привлечь внимание родителей к необходимости проводить беседы на данную тему с детьми.

Ход родительского собрания :

Воспитатель. Отгадайте загадку: (Слайд 1)

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает.

Все ест – не наедается

А как попьет – сразу умрет! (Огонь)

Воспитатель:

Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и детских садах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа самолетов космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

Огонь–символ

С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.

Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.

Опасный огонь.

Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.

Сила огня большая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. В наше время все больше горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. И самое главное – что во время пожара гибнет очень много людей среди них и дети.

Воспитатель: Пожар. Что это такое? (Ответы родителей).

Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

Воспитатель: Почему же возникает пожар? (ответы родителей)

Причины возникновения пожаров

    Игнорирование основных правил пожарной безопасности

    Неисправность электрической проводки

    Возгорание электроприборов - неисправных, самодельных или оставленных без присмотра

    Утечка газа

    Неосторожное использование печей и каминов

    Неосторожное обращение с огнем и шалость детей

  • Невнимательность в обращении с пиротехническими средствами

    Умышленный поджег

Воспитатель: Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей? »

Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей.)

1. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

2. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения при пожаре.

3. В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению при пожаре.

Но вначале надо учиться нам, взрослым. Например, знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления, или как вести себя при пожаре в помещении или на природе? Предлагаю послушать правила П. Б.

Правила пожарной безопасности

1.Прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком старшим детям или кому-нибудь из взрослых.

2. Не оставлять на виду спички, зажигалки.

3. Не позволять детям покупать спички, зажигалки, сигареты.

4. Следить, как дети проводят свободное время, чем интересуются, отвлекать их от пустого времяпрепровождения.

5. По возможности не оставлять детей без присмотра в запертых квартирах или комнатах.

6. Не доверять маленьким детям наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами, пользоваться газовыми приборами.

Слайды 8,9,10

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ

Основные правила поведения при пожаре

Правила поведения при пожаре дома

Если, находясь в квартире, вы почувствовали запах дыма, следует попытаться выяснить, откуда он исходит. Обойдите все комнаты и выключите электроприборы. В случае реальной угрозы пожара позвоните в службу спасения. После звонка можно попробовать ликвидировать возгорание самостоятельно, но только если это не угрожает вашему здоровью и жизни.

Правила поведения при пожаре следующие:

    Закройте все окна, чтобы не создавать сквозняк.

    Электроприборы, находящиеся под напряжением, тушить водой ни в коем случае нельзя. Их надо выключить из розетки, иначе вас ударит током.

    При первых признаках возгорания следует отключить подачу газа.

    Горение легковоспламеняющихся жидкостей ликвидируется при помощи огнетушителя, плотной ткани или песка.

    Если на стены попал горящий жир, его можно потушить стиральным порошком или землей. Водой жир тушить нельзя.

Если вам не удается самостоятельно ликвидировать очаг возгорания, немедленно покиньте квартиру и дожидайтесь приезда спасателей. Входную дверь следует плотно закрыть, не запирая на ключ. Если есть возможность, проложите в щели между дверью и проемом мокрые тряпки, чтобы пламя не распространялось за пределы квартиры.

Если горит одежда на человеке. Если на вас загорелась одежда, не вздумайте бежать, так как пламя разгорается еще сильнее. Постарайтесь быстро сбросить горящую одежду.

Вам повезло, если рядом любая лужа или сугроб снега - "ныряйте" туда . Если их нет, то падайте на землю и катайтесь, пока не собьете пламя. Последняя возможность накинуть на себя любую плотную ткань (пальто, одеяло и пр.), оставив при этом голову открытой, чтобы не задохнуться продуктами горения Не пытайтесь снимать одежду с обожженных участков тела до обращения к врачу.

Если горит телевизор. Во-первых, сразу выдерните вилку из розетки или обесточьте квартиру через электрощит. Горящий телевизор выделяет множество токсичных веществ, поэтому сразу же выводите всех из помещения, в первую очередь детей и стариков. Накройте телевизор любой плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха. Если это не поможет, то через отверстие в задней стенке залейте телевизор водой. При этом старайтесь находиться сбоку, так как может взорваться кинескоп.

Если вы не справляетесь с ситуацией, то покиньте квартиру и вызывайте пожарных. Только проверьте, закрыты ли все окна и форточки, иначе доступ свежего воздуха прибавит силы огню.

Правила поведения детей при пожаре

Родители обязаны научить своих детей, как им действовать в случае чрезвычайной ситуации. Для этого нужно с раннего возраста повторять им правила поведения и объяснять, почему так важно избегать опасности. Ребенок должен знать следующее:

Играть со спичками и горючими веществами нельзя.

Если начался пожар, нужно немедленно сообщить об этом взрослым. В том случае, когда рядом никого нет, следует немедленно позвонить в службу спасения по номеру «01» или «112». Диспетчеру нужно сказать адрес места, где началось возгорание, и свою фамилию.

Розетками и любыми электроприборами пользоваться строго запрещено.

Тушить пожар следует огнетушителем, песком, мокрым одеялом или водой.

Ребенок должен знать, чем из этого можно пользоваться при различных видах возгораний.

Дым представляет большую опасность, чем огонь, поэтому нужно защитить органы дыхания мокрой тряпкой.

Правила поведения в случае пожара запрещают прятаться дома. Надо стараться выбраться на открытый воздух. Для этого следует лечь на пол и ползком пробираться к выходу. В подъезде нужно передвигаться по лестнице. Пользоваться лифтом запрещено. На улице надо дождаться пожарных и показать им, как добраться до очага пожара. Строго соблюдать все, что скажут спасатели.

Интерактивная игра с родителями «Пожарная безопасность»

Воспитатель . А сейчас предлагаю вам поучаствовать в интерактивной игре по правилам пожарной безопасности. В нашей игре необходимо пройти два уровня сложности: детский и взрослый. Итак, мы начинаем!

Задание 1. Я начинаю фразу, а вы заканчиваете.

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил... (утюг)"?

Жжется печь - ее не тронь,

Потому, что в ней... (огонь)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками...? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над...? (над газом)

Дым увидел - не зевай,

И пожарных... (вызывай).

Помни каждый гражданин,

что их номер… (01)

Задание 2 . Игра «Четвертый лишний».

Назовите предмет, который может стать причиной пожара. (слайд 12)

Машинка, расческа, кипятильник, кастрюля.

Ковер, телевизор, картина, мяч.

Ручка, газета, компьютер, зеркало.

Ложка, сумка, чайник, расчёска.

Воспитатель. Поздравляю детский уровень успешно пройден, и мы переходим во взрослый уровень.

Задание 3. Обсуждение ситуации:

Вариант № 1

1. Вы возвращаетесь вечером с работы и замечаете, что из подвала вашего дома идет дым и из него выбегают дети. Выберите из предлагаемых вариантов правильный Ответ:

а) подойти и спросить, что там дымит;

б) войти внутрь и посмотреть, что горит;

в) быстро позвонить в пожарную охрану.

2. Назовите основные причины гибели людей при пожаре.

Ответ: паника, дым, открытый огонь, неумелые действия людей, повышение температуры воздуха, уменьшение кислорода.

Вариант № 2

1. Придя с работы, вы обнаружили, что из-под двери вашего дома идет дым. Какими должны быть ваши действия?

а) войти в дом и узнать причину задымления;

б) взять у соседей ведро и потушить огонь;

в) позвонить 01;

г) сообщить соседям о пожаре;

д) стоять и смотреть на свой дом.

Ответ: в, г.

2. Первичные средства тушения пожара?

Ответ: вода, песок, земля, мыльный раствор, порошок, огнетушитель.

Вариант № 3

1. Вы, сидите дома и слушаете музыку. Через некоторое время из розетки, в которую вы включили магнитофон, начинает идти дым и она трещит. Вилка не вытаскивается. Выберите из предлагаемых вариантов правильные и определите их очередность:

а) взять отвертку и починить розетку;

б) сообщить соседям;

в) обрезать провод;

г) отключить электричество;

д) взять чайник с водой и залить дымящуюся розетку)

е) открыть окно, чтобы было чем дышать;

ж) накрыть магнитофон плотной тканью, одеялом и полить сверху водой (если он дымится) .

Ответы: г, б, ж,

2. Что нужно сообщить в службу спасения в случае возникновения пожара в (квартире?

Ответ: сообщить точный адрес, что случилось и где горит, фамилия и имя, номер телефона.

Задание4. Правила пожарной безопасности Найти выход из предложенной ситуации.

Ситуация 1. Ваши действия при загорании телевизора.

Ситуация 2. Ваши действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода.

Ситуация 3. Ваши действия, если огонь отрезает путь к выходу.

Задание 5 . Здесь вас ждет блиц-опрос. Нужно быстро и по возможности правильно отвечать на вопросы.

Что привозит пожарных к месту пожара? (Пожарная машина.)

Предмет, позволяющий потушить огонь. (Огнетушитель.)

Средств передвижения пожарных, использовавшееся до появление машин? (Лошадь.)

Человек, оказывающий помощь в экстренных случаях. (Спасатель)

Звук, издаваемый машинами, торопящимися на вызов. (Сигнал, сирена)

Защитное средство для головы пожарного. (Каска.)

Воспитатель: На этом наша интерактивная игра заканчивается. Поздравляем! Вы успешно прошли все испытания по правилам пожарной безопасности.

Подведение итогов собрания Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Родителям предлагается по очереди высказать свои впечатления о прошедшем собрании.

Изменилось ли ваше отношение к проблеме?

Какие открытия сделали для себя в процессе собрания?

Что вас удивило?

Что оказалось полезным для вас?

Что оказалось полезным для ваших детей?

Решение родительского собрания . Строго соблюдать правила пожарной безопасности. Объединить усилия семьи и детского сада в приобщении дошкольников к основам пожарной безопасности. Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно- досуговой и спортивной направленности по теме. Закреплять дома представления детей о правилах пожарной безопасности.

Работа с родителями по фо рмированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
Cоставитель: Сизикова Н.А.

Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. И это- одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В связи с этим реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования включает в себя время, отведенное на взаимодействие с семьями детей. Сотрудничество воспитателя с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

Для решения данных проблем были поставлены следующие цели и задачи:

Цель работы с родителями :

Создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Задачи :

· С помощью разнообразных методов и приемов повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста;

· Содействовать установлению между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество;

· Создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

· Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности, правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности.

· Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения.

ЭТАПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Подготовительный (ознакомительный).

· Определение содержания, форм и методов процесса взаимодействия семьи и детского сада.

2. Просветительский. Планирование работы ДОУ по взаимодействию с семьями.

3. Совместной деятельности с семьей. Совместная деятельность по схеме педагог - ребенок, ребенок - родитель, родитель - педагог.

Также в своей педагогической деятельности активно используем формы работы с родителями: Это традиционная, просветительская, нетрадиционная, и их виды.

ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

1. Традиционная

· Анкетирование, тестирование, опрос.

· Родительские собрания, беседы;

· Игры-тренинги;

· Совместные заседания педагогов и родителей с использованием мультимедийного оборудования.

· Совместные экскурсии в пожарную часть.

Традиционная форма работы с родителями это:

Родительские собрания, но родительские собрания проводятся не в обычной форме. А с целью активизации и заинтересованности родительской общественности, мы включаем игры-тренинги, в процессе которых родители включаются в обсуждения, предлагаются различные ситуации, в которых они пытаются проанализировать и найти приемлемое решение, примерные темы которые мы уже использовали в своей практике, например: «Спички не тронь, в спичках огонь», «Волшебные знаки», «Один дома»..и т.д.

Проводятся родительские собрания, беседы с решением проблемных обучающих ситуаций;

Родители совместно с детьми ездят на экскурсию в пожарную часть, возвращаясь обогащенные новыми впечатлениями о профессии и труде пожарных.

2. Просветительская форма работы .

· папки-передвижки;

· консультации;

· выпуск буклетов;

· выставки рисунков;

· мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС;

· показ открытых мероприятий;

· памятки для родителей;

· видеофильмы;

· совместное пополнение предметно-развивающей среды.

Просветительская работа с родителями:

В работе с родителями активно используются:

Стенды для размещения информации различной направленности;

папки-передвижки, в которых указана вся важная информация, касающаяся пожарной безопасности, безопасного поведения на дорогах, на улице и в быту.

Консультации для родителей на тему: «Ребенок при пожаре», «Что делать с незнакомцем»

Выпускаем буклеты, которые помогают родителям узнать о правилах безопасности.

Проводятся мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС.

«Спички не тронь, в спичах огонь», «Верные помощники ГИБДД», «Волшебные знаки»

С каждым из родителей проводим индивидуальную беседу по вопросам участия в совместных мероприятиях. (детские рисунки совместно с родителями)

3. Нетрадиционные формы работы.

· электронный диск;

· мини-собрания (по интересам);

· индивидуальный безопасный маршрут;

· мастер-класс;

· ролевые, имитационные и деловые игры;

· круглый стол.

Нетрадиционная форма работы:

Активно используем электронные диски с информацией для родителей по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности. На дисках помещаем как теоретический, так и практический материал для ознакомления и использования в домашних условиях: в виде консультаций рекомендаций, мультфильмов, дидактических игр. Подготовленный готовый материал активно используем в работе с родителями при проведении: недели безопасности, декад, месячников. Затем при проведении родительских собраний в группе выносятся на обсуждение. Полученные знания родителями еще используются в решении проблемных ситуаций, что дает более эффективное и качественное повышение уровня знаний в области безопасности. Особенно такой вариант активизирует и обогащает знания малоактивных родителей.

Одной из интересных форм работы является: выполнение совместного домашнего задания родителей с детьми по разработке безопасного маршрута, в котором указан правильный безопасный путь от дошкольного образовательного учреждения к дому. В результате такой работы- в нашей группе разработан маршрут на каждого воспитанника.

Совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимовлияния, а также улучшению взаимоотношений в семье и подготовить ребенка к встрече с различными сложными жизненными ситуациями.


Анализ работы по пожарной безопасности в МБДОУ детском саду №37

В целях соблюдения пожарной безопасности в ДОУ создана система профилактической работы по обеспечению пожарной безопасности с участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, дети, родители). Главная цель этой работы - формирование системы пожарной безопасности, обеспечивающей эффективность мероприятий, направленных на предотвращение пожара. Работа по достижению поставленных целей и задач ведется в три этапа и состоит из трех блоков: «Ребенок», «Воспитатель», «Родители».

В начале учебного года с целью обеспечения соблюдения правил пожарной безопасности в детском саду заведующей назначен ответственный за пожарную безопасность, определен порядок действий работников и детей при возникновении пожара. Работа по достижению поставленных целей и задач ведется в три этапа и состоит из трех блоков: «Ребенок», «Воспитатель», «Родители».

БЛОК «РЕБЕНОК» - представляет цели по формированию фундамента знаний у детей правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

БЛОК «ВОСПИТАТЕЛИ» - раскрывает механизм подготовки педагогов по повышению уровня педагогической компетентности в вопросах пожарной безопасности, по формированию основ пожарной безопасности у детей и их родителей;

БЛОК «РОДИТЕЛИ» - предполагает формы активного сотрудничества. Цель этого блока – повысился уровень знаний родителей об основах безопасности жизнедеятельност и детей, о методах и приёмах ознакомления детей с правилами пожарной безопасности.

в ДОУ, составлен план мероприятий по пожарной безопасности с сотрудниками, детьми и их родителями.

Проведена качественная работа по теме пожарная безопасность в ДОУ.

Помещение МБДОУ оборудовано в соответствии с требованиями пожарной безопасности:

В дежурном режиме находится система оповещения людей о пожаре,

Установлена автономная пожарная сигнализация,

Установлено аварийное оповещение и прямая телефонная связь,

В установленные сроки проводится замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования, с последующим устранением выявленных недостатков,

В надлежащем содержании находятся пути эвакуации, на путях эвакуации установлены указатели эвакуационных путей «Выход».

В соответствии с планом эвакуации установлены указатели эвакуационных путей для каждой возрастной группы,

Огнезащитным составом обработаны чердачные помещения и деревянные конструкции входов и выходов из здания.

Дошкольное учреждение укомплектовано первичными средствами пожаротушения согласно нормам, с учетом сроков перезарядки.

В дошкольном учреждении не допускается курение и применение электронагревате льных приборов в не отведенных для этих целей местах.

Имеющиеся краны внутреннего противопожарного водопровода укомплектованы рукавами и стволами. Регулярно проводится проверка работоспособност и пожарных кранов.

В фойе оформлен стенд по правилам поведения в чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности. На каждом этаже имеется план эвакуации, разработаны инструкции по пожарной безопасности определяющие действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации детей и людей из здания ДОУ, также разработаны памятки и консультации для сотрудников и родителей по пожарной безопасности на тему: «Основы пожарной безопасности».

На территории ДОУ организована систематическая уборка сгораемого мусора и материалов. На стене здания ДОУ имеется полностью оборудованный пожарный щит, ящик с песком.

Работа с педагогами направлена на изучение законодательных и нормативных документов по пожарной безопасности, локальных актов, должностных инструкций. Был организован семинар по профилактике пожарной безопасности «Правила безопасности наших детей». Проведены инструктажи: «О правилах проведения новогодних культурно-массов ых мероприятий», «Действия персонала при эвакуации детей в случае возникновения пожара или чрезвычайной ситуации». Организован смотр-конкурс предметно-развив ающей среды по противопожарной безопасности.

Проведены консультации:

- «Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности»;

- «Правила пользования первичными средствами пожаротушения»

Консультация с младшим обслуживающим персоналом «ЧС, пожарная безопасность».

В дошкольном учреждении разработаны формы профилактической работы по пожарной безопасности с детьми. Составлены тематические планы, в реализации которых у детей формируются навыки личной безопасности, развивается познавательная активность, творческие способности, мышление, воображение. Работа с детьми включает в себя разнообразные формы:

1. Занятия: «Важная профессия – пожарный», «Эти правила знай и всегда соблюдай», «Предметы, требующие осторожного обращения». В познавательные занятия включается опытно - экспериментальна я деятельность. С интересом проходят опыты, показывающие, откуда может появиться пожар: «Бенгальские огни», «Опасная свеча», «Опасные спички». «Горит, не горит»;

2. Беседы: «Спички детям не игрушка», «Правила пожарной безопасности», «Беседа о труде пожарных», «Как вести себя в случае пожара?», «Почему случаются пожары? »;

3. Экскурсия по детскому саду, знакомство с путями эвакуации при пожаре.

4. Дидактические игры «Как избежать неприятностей»;

5. Выставка детских рисунков на тему «Профессия пожарных».

6. Игры: «Пожарные на учениях», «Мы – пожарные», «Пожарная тревога», «Спаси куклу из пожара», «Сообщи о пожаре по телефону», «Кто быстрее потушит пожар?»;

7. Рассматривание плакатов, иллюстраций по тематике.

В соответствии с графиком проведения учебно-тренирово чных занятий по эвакуации из здания 26.02.2015 года была проведена очередная учебно-тренирово чная эвакуация воспитанников и сотрудников ДОУ из здания.

Работа с родителями включает:

1. Родительское собрание на тему «Правила пожарной безопасности в детском саду и семье»;

2. Консультации: «Спички детям не игрушка! », «Что нужно делать при пожаре?»;

3. Индивидуальные беседы «Не оставляйте детей без присмотра! »;

4. Наглядная агитация: настенно-тематич еский материал «Берегите детей от огня!»; папка-передвижка «Памятка для родителей» (о противопожарной безопасности дома).

Таким образом, выстроенная система в ДОУ позволяет обеспечивать пожарную безопасность в учреждении.