Обязанности секретаря собрания собственников жилья. Положение о счетной комиссии товарищества собственников жилья «Норд. Общее собрание и его участники


Совет многоквартирного дома

Этот институт абсолютно новый. Необходимость его введения обусловлена, на наш взгляд, стремлением государства вовлечь собственников помещений в процесс управления многоквартирным домом (в настоящее время большинство граждан всячески стараются избежать этого). Понятие, порядок избрания, а также права и обязанности совета подробно описаны в новой ст. 161.1 ЖК РФ. Мы не считаем необходимым переписывать данную статью, представим лишь обзор основных положений и постараемся понять, как создание совета повлияет на деятельность участников рынка жилищных услуг.

Кто называет специальные городские собрания? Как правило, избиратели называют специальные собрания городов. Могут ли избиратели назвать специальную городскую встречу? Да, избиратели могут называть специальное городское собрание. Двести зарегистрированных избирателей или 20% от общего числа зарегистрированных избирателей, в зависимости от того, что меньше, могут запросить специальное городское собрание. Специальное городское собрание должно быть проведено не позднее, чем через 45 дней после того, как Совет избирателей получит запрос.

Какова процедура избирателей, созывающих специальное городское собрание? Требуемое количество избирателей должно подписать письменный запрос на специальное собрание городов. Формат письменного запроса является гибким. Избиратели должны включать свои адреса после их подписания.

Итак, в силу п. 1 ст. 161.1 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, имеющем более четырех квартир (если в таком доме не создано ТСЖ либо данный дом не управляется жилищным кооперативом (иным специализированным потребительским кооперативом)), обязаны на общем собрании избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений (иначе говоря, в качестве способа управления избрана управляющая организация либо непосредственное управление). Из числа членов совета избирается его председатель. Пунктом 2 ст. 161.1 ЖК РФ предусмотрен принудительный порядок реализации приведенной нормы: если в течение календарного года*(8) решение об избрании совета не принято или не реализовано, орган местного самоуправления в трехмесячный срок созывает общее собрание, в повестку дня которого включаются вопросы об избрании совета дома или создании ТСЖ. Однако представляется, что этого недостаточно (жильцы могут просто игнорировать такие собрания либо по-прежнему не реализовывать принятые решения). Никакой альтернативы открытому конкурсу по отбору управляющей организации в данном случае не предусмотрено. Главное - повышение правосознания граждан, а в этом вопросе принудительные меры не работают. Поэтому ст. 161.1 ЖК РФ может остаться декларативной. Польза от введения института совета может быть только в тех домах, где жильцы изначально вовлечены в управление и заинтересованы в совместной работе, но создание ТСЖ невыгодно. К сожалению, таких случаев совсем немного.

Избиратели доставляют письменный запрос в Совет селекционеров. Затем Совет селекционеров должен созвать специальное собрание в течение 45 дней. Может ли специальная встреча в городе быть вызвана по нескольким причинам? Да, специальная городская встреча может быть вызвана по нескольким причинам. Например, можно было бы пригласить специальное собрание городов, чтобы рассмотреть вопрос о внесении поправок в код зонирования и покупке нового пожарного грузовика.

Ордер перечисляет время, место и повестку дня собрания. Ордер также известен как предупреждение. Когда доступен ордер? Ордер предоставляется по крайней мере за 7 дней до ежегодного собрания и не менее чем за 14 дней до специального собрания. Это зависит от вашего города и его подзаконных актов. Ордера публикуются в общественных местах, публикуются в местной газете, доставляются в каждую резиденцию или сочетаются со всеми тремя. Города с веб-сайтами могут публиковать свои ордера в режиме онлайн. Если в подзаконных актах города не указывается, каким образом ордер может быть отправлен, город должен проголосовать или Генеральный прокурор должен утвердить порядок проведения ордера.

Наиболее интересными для управляющих организаций и компаний, с которыми собственники заключают договоры при выборе непосредственного управления домом, являются следующие моменты:

Совет контролирует оказание услуг, выполнение работ этими компаниями, следит за качеством предоставляемых коммунальных услуг (пп. 5 п. 5 ст. 161.1 ЖК РФ);

Селекционеры, которые выпускают? Статьи - это предметы на ордере. Ассигнования для каждой городской функции или отдела могут быть в отдельных статьях. Или одна статья о ордере может предлагать ассигнования на все необходимые городские расходы. Могут ли избиратели размещать статьи на ордере?

Да, избиратели могут? Вставить? статьи в ордере. Они должны сделать это до того, как избранные? ордер. Письменный запрос зарегистрированных избирателей о включении предметов в ордера на городские собрания недействителен, если только требуемое количество зарегистрированных избирателей не только подписывает свои имена, но также заявляет о своем месте жительства с указанием улицы и номера, если таковые имеются.

Председатель совета на основании доверенности, выданной собственниками помещений, осуществляет контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам на содержание и ремонт общего имущества, подписывает акты приемки услуг и работ по содержанию и текущему ремонту, акты о нарушении нормативов качества или периодичности данных услуг и работ, акты о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также направляет в органы местного самоуправления обращения о невыполнении управляющей организацией своих обязательств (пп. 6 п. 8 ст. 161.1 ЖК РФ);

Избирателям не нужно включать их адреса после их подписей, но это хорошая идея. Если вы хотите, чтобы образец статьи использовался для составления вашей статьи, зайдите в ратушу и попросите копию годового отчета или проверьте, есть ли в вашем городе веб-сайт и публикует там годовой отчет. В годовом отчете будут указаны ордера с Городского собрания предыдущего года, которые вы можете использовать в качестве образцов. За дополнительной помощью обратитесь к городскому клерку или адвокату города.

Селекционеры должны вставить в ордер на каждое специальное городское собрание все предметы, которые будут запрошены 100 зарегистрированными избирателями или 10% от общего числа избирателей, в зависимости от того, что меньше. Каков кворум для городской встречи?

Председатель совета на основании доверенности, выданной собственниками помещений, заключает договор управления либо (в случае непосредственного управления) договоры с соответствующими компаниями (пп. 3 п. 8 ст. 161.1 ЖК РФ). Здесь же отмечено: по договору управления многоквартирным домом приобретают права и становятся обязанными все собственники помещений в многоквартирном доме, предоставившие председателю совета многоквартирного дома полномочия, удостоверенные такими доверенностями. Получается, что иные собственники должны сами подписать договоры (однако принудить их сделать это закон не позволяет).

В открытом городском собрании минимальное число избирателей, которые могут вести бизнес, определяется внутренними законами города. Кворум в некоторых городах равен нулю; если появляется только один гражданин, Городское собрание может начинать и вести бизнес.

На представительном городском собрании большинство членов Городского собрания могут вести бизнес. Любой член общественности может посещать городское собрание. Все зарегистрированные избиратели города могут выступать на открытом или представительном городском собрании. На представительном городском собрании зарегистрированный избиратель, который не является членом городского собрания, имеет право выступать на условиях, предусмотренных собранием.

Здравствуйте.

Жилищным кодексом РФ не урегулированы вопросы, связанные с избранием счетной комиссии при проведении общего собрания собственников МКД.

Как правило, при проведении общего собрания собственники руководствуются Приказом Минстроя России от 31.07.2014 N 411/пр «Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах». Данный документ содержит Методические рекомендации, которые разработаны в соответствии с нормами ЖК РФ с целью оказания помощи собственникам помещений в МКД в подготовке и проведении общего собрания как в очной, так и в заочной форме (см.: Преамбула).

Не избиратели могут выступать по усмотрению модератора или городского собрания. В открытом городском собрании избиратели города могут голосовать. В представительном городском собрании только члены городского собрания могут голосовать по деловым вопросам.

Да, в ордере обычно говорится о вещах, за которые проголосовали, но модератор может толковать статьи либерально. Как правило, городское собрание рассматривает порядок ордеров. Однако модератор или городское собрание могут изменить порядок. Некоторые города определяют порядок ордеров на лотерею.

IV. Подготовка к проведению общего собрания

6. Инициатор (инициативная группа) вправе осуществлять и иные действия, связанные с проведением общего собрания (выявление всех собственников в данном многоквартирном доме; предварительный опрос мнений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления таким домом; выявление организаций, специализирующихся на управлении многоквартирными домами; определение доли каждого собственника в общем имуществе многоквартирного дома; определение кандидатур председателя общего собрания, секретаря, счетной комиссии и другое).
VI. Проведение общего собрания собственников в очной
форме (собрание)
Сообщение о проведении общего собрания
2. В случае повестку дня каждого общего собрания рекомендуется включать вопросы об избрании председателя общего собрания, секретаря общего собрания, состава счетной комиссии общего собрания.
Подведение итогов голосования на общем собрании
16. Подведение итогов голосования по вопросам, включенным в повестку дня данного общего собрания, осуществляется счетной комиссией, члены которой избираются на общем собрании.
Оформление решений общего собрания
22. Протокол общего собрания составляется в письменной форме, подписывается председателем общего собрания и секретарем общего собрания, а также членами счетной комиссии. В протоколе должны быть указаны дата и место проведения общего собрания, повестка дня, кворум, решения, принятые по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался». Примерная форма протокола общего собрания приведена в Приложении N 3 к настоящим Рекомендациям.
VII. Проведение общего собрания в форме
заочного голосования
Подведение итогов общего собрания в форме
заочного голосования
13. Для подведения итогов общего собрания в форме заочного голосования создается создана счетная комиссия, члены которой избираются на общем собрании.
15. Протокол общего собрания в форме заочного голосования составляется в письменной форме, подписывается председателем общего собрания и секретарем общего собрания, а также членами счетной комиссии. В протоколе должны быть указаны дата и место подведения итогов заочного голосования, повестка дня, кворум, решения, принятые по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался». Примерная форма протокола общего собрания в форме заочного голосования приведена в Приложении N 5 к настоящим Рекомендациям.

Селекционеры или назначенный бюджетный комитет должны печатать и распространять информацию об ассигнованиях на ежегодном городском собрании или до него. Города имеют три общих направления. Сначала: модератор: читает элемент бюджета; требует рекомендации финансового комитета по этому пункту; призывает к обсуждению этого пункта; и призывает к голосованию по этому вопросу. Затем модератор делает то же самое со следующим элементом бюджета.

Второй: модератор читает каждый элемент бюджета, но не останавливается для обсуждения. Если избиратель хочет обсудить пункт, он или она звонит, «Держи!»,? или аналогичное слово, в зависимости от Городского собрания. Модератор будет откладывать? этот элемент, и вернемся к нему позже. После прочтения всех статей бюджета модератор призывает к голосованию по всем предметам, которые не были отложены. Затем модератор берет элементы бюджета, которые были отложены. Модератор призывает к обсуждению, возможным поправкам и голосованию по каждому пункту.

Из указанного можно сделать выводы: 1) Методические рекомендации носят рекомендательный, а не обязательный характер 2) Мет. рекомендации не устанавливают требования к составу счетной комиссии.

Возможно, такие требования содержатся в ранее принятом решении собственников помещений в МКД о порядке проведения общего собрания, в т.ч. о том, что членами счетной комиссии могут быть только собственники помещений данного МКД. В таком случае будет обязанность по соблюдению подобных правил.

Участие в городских встречах

Председатель финансового комитета утверждает, что городское собрание соответствует деньгам, рекомендованным в отчете финансового комитета. Когда Городское собрание проголосовало за все поправки, Городское собрание голосует по предложению председателя финансового отдела, как первоначально было представлено или изменено. Голосовавшие в открытом городе собрались на голосование различными способами.

Голос голоса. Многие голоса в Городов встречаются по голосу. Модератор спрашивает, что все в порядке говорят: «Да». Затем модератор спрашивает, что все противники говорят: «Нет.» Модератор слушает и решает, какая сторона преобладает. Шоу рук. Модератор спрашивает, что все в пользу поднимают руки. Затем модератор спрашивает, что все противники поднимают руки. Модератор смотрит на количество рук в целом и решает, какая сторона преобладает.

Однако, на уровне законодательства отсутствует норма о том, что членами счетной комиссии могут быть только собственники помещений МКД.