Сценарий квеста «Расследование в Стране Чудес.


Именинник


Девочка

Количество гостей


не меньше 6 человек

Возраст


5-8 лет

Длительность праздника


2 часа

Место проведения


дом и двор
Цвета праздника

Все возможные яркие краски

Угощения

Торт «Чеширский кот», корзинки, бисквиты, зефир, «чашечное» печенье, горячий шоколад, сок

Декор

Перья, цветы,флажки, гирлянды, разноцветные бумажные шары, огромные часы

Тематические развлечения

«Карточный крокет», «Прятки с Чеширским котом», «Сахарная ложка Мартовского зайца», танцы с Тилибомом и Тарарамом, «Волшебная шляпа», эстафета

Главные действующие лица праздника "Алиса в стране чудес"

ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКУ АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС

1. Приглашения на праздник Алисы в страну чудес

Мы для своего праздника купили готовые приглашения и украсили их «сказочным» текстом. Просто (я так считаю) подготовка к этому празднеству достаточно трудоемкий процесс. И мы решили сэкономить время на приглашениях и потратить его на изготовление красивых декораций к торжеству. Вот так выглядели открытки, которые мы разослали друзьям нашей дочки.

Хотя (если у вас много друзей, или родственников, которые с удовольствием поучаствуют в подготовке к празднику) пригласительные можно сделать в форме вот такого «ушастого чуда».

Ах да! И текст (чуть не забыла):

«Наша любимая ___(имя именинницы) - ___ Алиса начинает новое путешествие по сказочной стране Зазеркалья. Хочешь увидеть настоящего говорящего Белого Кролика? Или - Червонную Королеву? Тогда приходи ______ числа, в _____! Будет Не весело, Не вкусно, и Не интересно! ».

2. Украшение игровой площадки, декорации страны чудес (или зазеркалья)

Вот об этой части подготовки к нашему празднику мне бы хотелось рассказать вам более подробно! Мы так увлеклись чудесной сказкой, что решили максимально приближенно к тексту воссоздать всех героев, все дивные вещи, которые встречались Алисе на пути. И вот что у нас получилось!

а) Огромные часы. Я бы сказала, что в сказке они почти одушевленное действующее лицо! Мы постарались их тоже сделать внушительных размеров, чтобы подчеркнуть их значимость в судьбе Алисы и ее друзей.

б) Дерево - указатель. Дерево, которое предупреждало Алису о том, что ее ждет впереди. Правда, чтобы это значило: «Этот путь», «Тот путь», «Другой путь»? Участники нашего праздника узнают об этом попозже!

в) Необычные цветы. Сказка у нас ведь чудесная, значит и цветы должны быть волшебными! К сожалению, ни на рынке, ни в цветочном магазине «сказочных и говорящих» цветов мы не нашли. Потому - пришлось делать самим!

г) Огромные игральные карты. Их можно распечатать на принтере на плотной бумаге, и прицепить к веткам дерева, используя леску. Чтобы они колыхались от ветра, и поворачивались к гостям то одной, то другой стороной.

Ну и плюс ко всему - большие бумажные разноцветные цветочные шары,

гирлянды, воздушные шарики, разноцветный серпантин - все это придало нашему дому и двору сказочный вид!

Могут понадобиться еще и плакаты с изображением героев. Например, Чеширского кота. Этот плакат можно «усадить» на ветку дерева у ворот (пускай улыбающийся котяра встречает гостей)!

3. Костюмы и реквизит Алисы и других героев сказки

Кое-что с необходимого реквизита мы брали напрокат в театральной школьной студии (или можно в магазине карнавальных костюмов, наверняка в вашем городе такой есть!), а кое-что - шили своими руками.

а) Чудесная шляпка. Эту шляпку у нас носила именинница. А в конце она «превратилась» в цилиндр Шляпных Дел Мастера и мы туда бросали монетки. Сделать ее не очень сложно (хоть на первый взгляд и не верится). Основа - лист картона. Верх - картонный кружок. Скрепляется верх и основа с помощью клея и отделочной костюмной тесьмы (которую можно купить в швейном магазине). Поля шляпки - наслоение кружев разной длины и плотности (до склейки кружева важно хорошо накрахмалить). Отделка - кусочки ленты для упаковки цветов и перья (тоже продаются в отделе декора для штор, в тканьевом магазине).

б) Молотки для крокета. Конечно, в идеале купить молотки - фламинго. Но лично мы, в поисках чего-то подобного, обошли полгорода! Конечно же, в продаже готовых молотков-фламинго мы не нашли. Пришлось сделать их своими руками! Правда, в магазине хозяйственных товаров нам пришлось купить 4 швабры для мытья полов, а в магазине детских игрушек (в зооотделе) 4 одинаковых резиновых розовых фламинго! Ну и плюс - разноцветные резиновые мячики (они заменили в нашей игре сказочных ежиков).

в) Тилибом и Тарарам. Помните, этих двоих? Забавные персонажи, которые постоянно дерутся, танцуют и рассказывают стишки? Их мордашки есть на заглавной странице книжки. Так как они веселые и праздничные, мы решили их взять в нашу именинную сказку! А еще - они будут первыми, кого увидят наши гости, придя в наше Зазеркалье.

г) А вот и наша Шахматная Королева Червей. Грозная, кровожадная женщина (в сказке) у нас стала улыбающейся доброй феей, которая встречала детей у ворот!

ХОД ПРАЗДНИКА В ЗАЗЕРКАЛЬЕ

1. Встречаем гостей на входе страны чудес

Изначально Королевой Червей должна была быть моя подруга. Но она заболела перед самым праздником. А костюм на прокат уже был взят, да и роль в сценарии ее была немаловажная. Потому мне самой пришлось быстренько перевоплотиться в Червонную Королеву и встретить ребят.

Здравствуйте, ребята! Сегодня вам предстоит пройти, вслед за Белым Кроликом, длинный сказочный путь. Вы готовы? Тогда вам следует выпить волшебный напиток, чтобы стать маленькими и пролезть в кроличью нору!

2. Игры и развлечения на празднике Алиса в стране чудес

А для того, чтобы Белый Кролик вам позволил войти в свой домик, вы должны исполнить задание Тилибома и Тарарама. Они вас уже ждут!

Задание 1. Танцы по-кроличьи

Тилибом и Тарарам показывают простые движения (попрыгать, пошевелить ушками, показать, где у них хвостик, например), а дети должны повторять их под музыку.

Ну что ж! Путь к норе Белого Кролика свободен! Но пройти по ней вам будет не просто!

Задание 2. Прохождение по кроличьей норе

В этом задании детям нужно будет пройти по лабиринту из табуреток, картонных коробок, обручей, канатов, ниток и собрать ключи, подвешенные на определенном этапе лабиринта. Каждому ребенку можно взять только один ключ!

Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились! Теперь у каждого из вас есть ключ! Знаете, что он обозначает? Возможность вернутся из мира Зазеркалья домой! А теперь вы сами сможете выбрать путь дальнейшего следования (подводит к дереву с указателями).

Предполагается, что за каждым указателем прячется новая игра. Вот примеры развлечений:

Конкурсы к празднику Алиса в стране чудес

Волшебная шляпа

На первом пути детей ждет Шляпных Дел Мастер. Он предлагает пометать в его шляпу монетки и камешки с расстояния, и увидеть, что с ними будет. Победитель игры получает сюрприз.

Сахарная ложка Мартовского зайца

Мартовский заяц - это проворный и суетный персонаж сказки. Он постоянно норовил угостить Алису чаем, и все время куда-то уносил чашку, так, что она не могла до нее дотянуться.

Суть игры: дети делятся на две команды. Каждая команда получает одну столовую ложку и пачку сахара-рафинада. Ребята должны в ложке переносить по очереди кусочки сахара в миску, которая стоит на другом конце площадки. Тот, кто случайно упустит кусочек, возвращается на исходную линию, и начинает играть заново. Та команда, которая быстрее перенесет сахар и у которой больше кусочков окажется в финишной миске, побеждает.

Сценарий проведения дня рождения для девочки 7-10 лет по мотивам произведения Льюиса Кэрола «Алиса в стране чудес » и «Алиса в зазеркалье ». Именинница, естественно, будет у нас Алисой. Подготовьте ей наряд сказочной героини.

Подготовку к празднованию дня рождения начните с рассылки пригласительных открыток . Их можно сделать, например, на обороте игральных карт, или же в виде улыбки Чеширского кота.

Затем приступим к украшению квартиры . Над входной дверью можно прикрепить табличку «Страна чудес», а коридор задекорировать под темную нору (через которую Алиса попала в Страну Чудес).

Праздничный стол сервируем с юмором. Чем больше на нем будет беспорядка, тем лучше: чашки, блюда, тарелки и приборы должны несоотвествовать друг другу (смешайте посуду из разных сервизов), расставьте несколько подсвечников и заварных чайников, стулья вокруг стола должны быть на разной высоте (под часть стульев можно что-нибудь подложить). На столе разбрасываем колоду карт и раскладываем несколько неработающих часов, а на блюда и напитки приклейте небольшие бирочки с надписью «Выпей меня», «Попробуй меня», «Съешь меня». Если гости оценят юмор, предложите им пить из блюдцев, есть салаты из стаканов, а торт есть китайскими палочками. Главное правило – побольше беспорядка и несоответствия, чем смешнее – тем лучше!

По все квартире разместите указатели «Этот путь », «Тот путь », «Загляни сюда » и т.д. Стены можно задекорировать большими игральными картами (можно нарисовать самим) а на полу расстелить большой ватман с изображенной на нем шахматной доской и расставить на ней шахматы.

Над столом развесьте китайские бумажные фонарики и воздушные шары. Бутерброды на столе можно выполнить в форме карточных рисунков (сердца, алмазы-бубны).

Всем приходящим гостям раздайте бейджики и попросите их написать на них свое имя, но наоборот. И в течении праздника попросите гостей называть друг друга этими перевернутыми именами. Например, Максим станет Мискам –ом, а Настя – Ятсан — ой.

Ведущего дня рождения (это может быть специально приглашенный человек, или папа) наряжаем в костюм Безумного Шляпника . А маму в костюм Белой Королевы (есть повод одеть свадебное платье!).

Во время праздничного застолья (Безумного Чаепития ) можно развлечь гостей, объявив, что по звонку будильника (а он звенит каждые 7 минут), все должны вставать и меняться местами.

Конкурсы и развлечения на день рождения по мотивам «Алисы в стране чудес»

За победу или участие в конкурсе раздаем победителям по игральной карте, а в конце праздника проводим веселый аукцион, где каждый из детей может обменять свои карты на небольшой приз.

  1. Разомнем гостей игрой или Буриме (нужно сочинить стихи по готовым рифмам)
  2. Конкурс «Чеширский кот ». Разрежьте лимон на дольки и предложите каждому гостю взять по кусочку в рот и переживать его, широко улыбаясь как Чеширский кот. Тем детям, которые не сморщатся, раздаем по карте.
  3. Королевский крокет . Разделим детей на две команды и предложим им сыграть в крокет. В качестве клюшек можно использовать швабры. Каждый из участников должен метким ударом загнать мяч в перевернутую корзину или ведро. Побеждает команда. забившая большее количество мячей
  4. Найди Белого кролика . Заранее подготовьте множество различных банок, наполните их всевозможными наполнителями (крупа, бумага, игрушки и т.д.). Затем прячем маленького игрушечного кролика в одну из банок и предлагаем детям на время с закрытыми глазами наощупь найти белого кролика в его норе (норы, как вы уже поняли и есть наши банки). Конкурс можно проводить на время
  5. Чайный баскетбол . Дети должны закинуть забросить шарики для пинг-понга в одну из чайных чашек (можно присвоить каждой чашке определенное количество балов), установленных на столе на некотором расстоянии от них (можно разделиться на команды). Побеждает самый меткий ребенок, набравший больше всех балов.
  6. Съедобный конкурс . Заранее подготавливаем сундук с сюрпризами. Каждый гость достает из сундука сюрприз и исполняет то, что написано на приклеенной к нему бумажке. Например, на кусочке мыла написано «Съешь меня», а на маленькой колбочке с надписью «Зелье для роста» — «Выпей меня». Естественно, конкурс шуточный и вместо мыла ребёнок съест кусочек пирога или выпьет морса. Но дети об этом не знают, что вызывает бурю эмоций.
  7. Карточный шулер . Просим детей на скорость найти парные карты в праздничной комнате (мы ими украшали комнату). Кто первым соберет пару одинаковых карт – побеждает.

В конце праздника проводится традиционное чаепитие и под аплодисменты Алиса задувает свечи на праздничном торте.

Данный сценарий подходит для проведения празднования дня рождения девочки, возрастом от 4 до 8 лет. Все действующие персонажи, в том числе и главная героиня, взяты из известной сказочной истории «Алиса в стране чудес». Постановку театрализованного представления можно сделать самостоятельно (при этом задействуют всех желающих, предлагая стать тем или иным персонажем), или все проведение доверяется приглашенным артистам аниматорам.

Из различных предметов, которые потребуются персонажам и участникам конкурсов и игр понадобятся:

  • перчатки (около десяти пар разной расцветки);
  • висячий замок со связкой ключей, в которую будет входить и ключ, который открывает этот замок;
  • рисунки бабочки и гусеницы (разрезанные на 10-12 частей в виде пазлов);
  • чайный сервиз на восемь персон;
  • узкие листы плотной бумаги, из которых нужно будет выложить две извилистые тропинки;
  • два листа ватмана с нарисованными на них кустами роз (цветы не должны быть раскрашены);
  • красная гуашь (акварель) с несколькими кисточками;
  • надувной воздушный шарик или такого же размера легкий резиновый мяч;
  • записи детских песен, под звучание которых будут проходить игры, конкурсы и соревнования.

Оформление комнаты, в которой постоянно будут находиться дети и участвующие персонажи сказки, следует выполнить в виде лесной поляны, с цветами, ветками деревьев и небольшим пеньком. В этой же комнате должна быть дверь, которую можно закрыть на висячий замок. Через нее впоследствии будут входить, и выходить все участники представления.

В различных местах комнаты развешиваются перчатки в перемешанном виде, так чтобы пара не бросалась в глаза. Если нет такого большого количества (10-12 пар), то их следует изготовить самостоятельно — вырезав из разноцветной бумаги имитацию перчаток.

Когда все приглашенные гости соберутся — появляется Чеширский кот:

— Я вас приветствую, дорогие мальчики и девочки! Вы слышали интересную сказочную историю про Алису? Если хотите, я вам ее расскажу!

— В этой сказке, девочку Алису ожидают самые невероятные приключения во многих, из которых, ей понадобится ваша помощь.

— А началось все с того, что однажды, маленькая девочка Алиса, вместе со своей сестрой сидели на полянке. Солнце к этому времени поднялось очень высоко и стало припекать, да так, что Алисе очень захотелось спать. Но вдруг …

Неожиданно в комнате появляется Белый кролик:

— Мои лапки! Мои ушки! Ой! Я сильно опаздываю! Очень опаздываю! Наша Королева отдаст приказ, чтобы мне отрубили голову!..

Кролик убегает, а вместо него появляется Алиса:

— Мистер Кролик! Где мистер Кролик? Неужели убежал?
Тут она видит Чеширского кота и обращается к нему:

— Здравствуй, кошечка! Ты не видел, куда умчался Белый кролик?

Кот показывает на дверь (к этому времени уже закрытую на висячий замок).

Алиса подходит к этой двери и пытается ее открыть:

— Очень странно, дверь не открывается…


Чеширский кот:

— Эту дверь без нужного ключа не откроешь. Видишь — она закрыта на замок?

— Но как же мне быть? Я так хотела познакомиться с замечательным Белым кроликом!

Чеширский кот:

— Не стоит расстраиваться, Алиса. У нас в гостях много детей, которые смогут помочь тебе разобраться с замком. Вот целая связка ключей.

— Ребята, кто сможет помочь Алисе?

Проводится конкурс «Открой замок», в котором участвуют все желающие дети. Получив от кота связку ключей, ребенок подбирает нужный и открывает замок. В этом соревновании побеждает тот, кто сделает наименьшее число попыток в поиске правильно подобранного ключа.

— Молодцы ребята! Всем спасибо, вы очень помогли мне. Но я побежала дальше, мне очень нужно догнать Белого кролика!

Алиса покидает комнату, а Чеширский кот продолжает свой рассказ:

— Вот так всегда! Только я хотел с ней познакомиться поближе, а она возьми и исчезни! Остался я один в своем гордом одиночестве… Буду, как всегда, скучать… Или, может быть, нет? Я смотрю — сюда идут Траля и Труля.

В комнату заходят двое в совершенно одинаковых одеждах.

— Привет, дружище, Труля!

— Привет, родимый, Траля!

Затем вдвоем:

— Здравствуйте, детишки!

В комнату заходит Алиса. Увидев девочку, двойники хватают ее за руки и заставляют присесть на пенек, громко при этом крича:

— Вот и наш слушатель! Ура! Слушатель!

— Траля, давай! Начинай!

Траля (пытается начать, но все время сбивается):

— Таня наша… Нет, не так!

— Наша Таня громко… Ой! Забыл!

— Наша Таня… (замолкает и начинает плакать).

— Траля! Ты снова ничего не помнишь?

Чеширский кот:

— Не огорчайтесь так, непоседы! Вам смогут помочь ребята, ведь они знают все стихи и песенки, которые читают и поют дети!

— Правда? Тогда давайте попробуем! Я и Труля будем начинать читать стихи, а вы ребята поможете нам, если мы вдруг забудем окончание. Согласны?

Проводится конкурс «Закончи строчку». В нем участвуют все дети, вспоминая продолжение в стихах, которые полностью не могут озвучить Труля и Траля. Это может быть отдельное последнее слово в строке стихотворения, или целая фраза, заканчивающая стих. Всех детей, поучаствовавших в этом конкурсе, награждают небольшими подарками или маленькими сувенирами.

— Всем помощникам — спасибо! Пойду, выучу еще несколько новых стихов! До свиданья!

— Траля, Траля, и я с тобой! Подожди, не убегай так быстро!

Алиса, тоже хотела убежать вместе с ними, но тут появился Белый кролик:

— Ну и почему ты стоишь? (Обращается к Алисе).

— Давай быстренько — принеси мне мои перчатки!

Кролик убегает, а Алиса, увидев множество развешанных перчаток, произносит:

— Но здесь огромное количество перчаток! Как же быть?

Чеширский кот:

— Ну, к чему огорчаться, Алиса? Нужно всего лишь попросить помощи вот у этих детей. Я думаю, они тебе не откажут. Правда, ребята?

Алиса, обращаясь к детям:

— Дорогие мои! Мне нужны три помощника. Вы видите как много везде разных перчаток? Их все нужно собрать и разложить по парам. А чтобы всем нам стало чуть веселей — включим музыку и будем под нее собирать перчатки.

Проводится конкурс «Подбери пару». Несколько детей одновременно разыскивают парные перчатки, разложенные по одной в разных местах комнаты, и собирают их вместе, складывая в свою отдельную стопку.

— Да вы просто — молодцы! Ну-ка, давайте посчитаем, кто, сколько пар перчаток собрал!

Алиса производит подсчет и определяет, кто стал победителем. Наградив самого быстрого и сообразительного ребенка, она забирает перчатки и собирается уходить:

— Спасибо вам, мои помощники!

— Теперь я пойду и поищу Белого кролика и отдам ему перчатки, которые он сможет менять каждый день в свое удовольствие!

Чеширский кот:

— Ну, вот! Снова она умчалась!

— Но к нам, кажется, кто-то идет!..

В комнату заходит желтая большая гусеница… Но в это время возвращается Алиса, и они сталкиваются.


Гусеница:

Ой! Ты кто? Зачем ты здесь?

— Я Алиса! Мне нужен Белый кролик! А ты, наверное, маленькая гусеница?

Гусеница:

— Это я-то маленькая? Да у меня отличный рост — полных четыре дюйма! (10 сантиметров).

— А я думаю, что это мало. Посмотрела бы ты со стороны на себя!

Гусеница (рыдая):

— Не могу я этого сделать. Те фотографии, которые у меня были, уничтожила Королева. Даже фото моей бабушки — самой красивой бабочки — не пожалела и разорвала на части. А ведь она слыла первой красавицей в королевстве!

Не нужно плакать! Здесь есть ребята, которые уже много раз помогали мне! Думаю, они и тебе помогут! Правда, дети?

— Вот кусочки фотографий (показывает заготовленные ранее разрезанные на части рисунки бабочки и гусеницы). Давайте разделимся на две команды и посмотрим, кто быстрее соберет полное изображение.

Проводится соревнование между двумя командами детей, которые по фрагментам складывают и склеивают липкой лентой (скотчем), фотографии с изображением бабочки и гусеницы. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гусеница:

— Спасибо всем вам, ребята! Я теперь точно знаю, что буду самой красивой бабочкой, как моя бабушка. Пришло мое время прекрасного превращения — пойду, и быстренько завернусь в кокон.

Чеширский кот:

— А ты, почему не ушла, Алиса?

— Я совсем не знаю дороги. Может быть, ты мне подскажешь?

Чеширский кот:

— Смотри внимательно — вон в той стороне можно найти Мартовского зайца, а если пойти в противоположном направлении, то встретишь Шляпника. Но тебе не стоит ходить к ним.

— Это почему?

Чеширский кот:

— Дело в том, что они совершенно СУМАСШЕДШИЕ!

— А я все-таки попробую поговорить с ними. Начну с Мартовского зайца. (Уходит).

В комнату заходят Шляпник, на ходу пытаясь завести большой будильник, и следом за ним Мартовский заяц с большим красным бантом, повязанным на шею.

Мартовский заяц:

— Эй, Шляпник! Слышишь, Шляпник? Давай накрывай стол! Как раз сегодня мой НЕДЕНЬРОЖДЕНЬЯ!

— Не буду! Представляешь, мои отличные механические часы стали отставать на целых два дня!

Мартовский заяц:

— Какой ужас! Кто же тогда накроет стол? Ахх..! (Падает в обморок).

Чеширский кот:

— Ну что вы так кричите? Дети, давайте поможем этим несчастным! Накроем им стол — пусть отметят свой неденьрожденья!

Разделившись на две команды, дети начинают соревнование — «Поможем Шляпнику!». В задачу каждой команды входит перенести по тропинке, выложенной из узких полосок ватмана, по одному предмету из чайного сервиза. При этом оступаться нельзя. Если кто-нибудь сойдет с тропинки, ему необходимо вернуться к месту старта и начать заново.

— Мы вам очень благодарны, ребята! Эй, Заяц! Вставай — чай пить пора! Половина пятого на часах!

Снова приходит Алиса. Увидев за столом Шляпника и Мартовского зайца, присаживается к ним за стол.

Мартовский Заяц:

— Но у нас нет мест! Мест нет!

— А я вижу, что места полно! Поэтому с удовольствием присяду к вам!

— А ты можешь мне сказать, почему остановились мои часы?

— Я не знаю.

— Ну а если не знаешь — тогда молчи!

— Но я знаю, что нужно сделать для того, чтобы твои часы пошли!

Шляпник (удивленно восклицает):

— Что-что?!

— Твоим часам нужно всего лишь показать, как нужно ходить!

— Расскажи нам!

— Для этого мне понадобится помощь вот этих маленьких детей! Ребята, помогайте мне показать, как правильно ходят механические часы. Я подниму руки, а вы все хором скажете — «Тик!», когда поднимет Заяц — «Так!», а если это сделает Шляпник — «Дзинь!». Все поняли?

Проводится игра «Механические часы».

— Ура! Они пошли! (Он и Заяц — убегают).

Чеширский кот:

— Алиса, ты остаешься с нами?

— Я очень сильно устала от этих всех приключений и мне хочется домой! Ты, случайно, не знаешь — как отсюда можно выбраться?

Чеширский кот:

Как домой? Ты ведь еще даже нашу Королеву не видела!

— Какую такую Королеву?

Чеширский кот:

— Тихо… Если Королева услышит, как ты кричишь, то сразу отдаст приказ, чтобы тебе отрубили голову!

— Совсем ничего не понимаю! (Пожимает плечами).

В комнату заходят две игральные карты.

— Ох, мы вырастили куст роз, а цветы на них — белые!

— Нашей Королеве можно угодить только тогда, когда принесешь красные розы!

— Будет беда, если Королева увидит, что розы белые.

— Она выйдет из себя и разозлится!

Обе карты:

— Вы должны нас понять – мы останемся без головы. (Плачут).

— Не нужно плакать! Сейчас к вам придут на помощь вот эти замечательные дети. Они всегда всем помогают и не останутся безучастными к вашему горю.

Проводится художественный конкурс, в котором нужно раскрасить белые розы в красный цвет на заранее подготовленных листах с нарисованными кустами роз с незакрашенными цветами.

О! Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам! Алиса! И тебе спасибо!

В комнату входит королева. Карты, увидев ее, закрывают собой Алису.

Королева (увидев Алису):

— Дурачье! Приказываю — отрубить ей голову!

— Но, послушайте, Ваше Величество!

Королева:

— А ты умеешь играть в крикет?

— Никогда не играла.

Королева:

— Вот и отлично! Мы с тобой сейчас сыграем! Если победа будет за мной — тебе отрубят голову!

— А если выиграю я?

Королева:

— В таком случае — тебе не сносить головы!

— Девочки им мальчики! Возьмите вот этот воздушный шарик (мячик) и передавайте его друг другу так, чтобы он не попал в руки Королевы, если это произойдет — Алисе отрубят голову.

Проводится игра — «Передай пас». Дети, выстроившись в цепочку, передают друг другу мячик, а Королева им мешает, пытаясь его забрать.

Звенит волшебный звонок и все сказочные персонажи застывают (засыпают).

Чеширский кот:

— Ребята! Посмотрите! Все уснули! Давайте разбудим Алису, а то Королева прикажет отрубить ей голову, когда проснется!

Дети (все вместе):

— С добрым утром, Алиса!

— Спасибо, ребята! Я видела такой чудесный сон! И в нем были все вы! Мне так пригодилась ваша помощь! Еще раз — спасибо!

Все гости еще раз поздравляют именинницу с Днем Рождения и вручают ей подарки. С появлением праздничного именинного торта, все усаживаются за стол и пьют чай с ним.

Сценарий детского праздника «Алиса в стране Чудес»

Реквизит: Замки со связками ключей, «перчатки», Фотографии гусеницы и бабочки, разрезанные на 12-16 фрагментов. Две узкие тропинки из ватмана, чайный сервиз из 8 предметов, два изображения розовых кустов с нераскрашенными цветами, красная гуашь, кисти, надувной мячик или шарик, мелодии детских песен для сопровождения конкурсов.

Ход игры

Сцена оформлена как полянка: дерево, пенек, цветы. На заднике изображение двери с большим количеством замков и засовов. Желательно, чтобы по ходу действия Алиса могла «уйти в нее».

Также на кулисах, авансцене развешены разноцветные перчатки из картона с ярким орнаментом. На сцене появляется Чеширский кот.

Чеширский кот: Здравствуйте, ребята! Вы знаете сказку про Алису? Хотите, я вам ее расскажу? Ведь в моей сказке Алису ожидают удивительные приключения, и без вашей помощи ей, конечно, не обойтись. Итак, однажды Алиса сидела на полянке со своей старшей сестрой. Солнце припекало так жарко, что Алису стало клонить в сон. Но вдруг… (на сцену выбегает Белый кролик) – Белый кролик: Ушки мои, ушки! Лапки мои, лапки! Как я опаздываю, опаздываю! Королева велит отрубить мне голову! (убегает в «дверь», в тот же момент вбегает Алиса) – Алиса: Мистер Кролик, мистер Кролик! Ну вот, убежал! (замечает Чеширского кота) Здравствуй, киска. Ты не видел, куда убежал Белый кролик? (Чеширский кот показывает направление, Алиса подходит к двери и пытается открыть её). Странно, ничего не получается… – Чеширский кот: Ты не сможешь открыть эту дверку, ведь у тебя нет волшебного ключика. – Алиса: Что же делать? Мне так хочется познакомиться с Белым кроликом! – Чеширский кот: Не расстраивайся, Алиса. Выбери из зала двух помощников, кто умеет обращаться с замками и ключами (Алиса приглашает детей). Вам, ребята, нужно подобрать ключик и открыть замок. Начали!

Конкурс «Открой замочек»

Алиса: Молодцы, ребята! Спасибо вам, а я бегу в сказку (уходит за кулису) – Чеширский кот: Ну вот, убежала. А я хотел с ней познакомиться! Придется скучать в одиночестве. Хотя нет. Я вижу, что сюда идут Труля и Траля.
(на полянке появляются два одинаково одетых человечка) – Труля: Привет, Траля! – Траля: Привет, Труля!

Вместе: Здравствуйте, ребята! (Появляется Алиса. Труля и Траля хватают её под руки и усаживают на пенек). Слушатель, слушатель! – Труля: Мы сейчас для вас споем или же стихи прочтем. Начинай, Траля! – Траля: Наша Таня громко… Нет не так! Таня наша…Громко наша Таня… – Труля: Траля. Ты что опять забыл? (Траля начинает плакать) – Чеширский кот: Не расстраивайтесь, непоседы. Ребята вам помогут! – Траля: Ой, ребята, правда, поможете? Мы с Трулей будем начинать стихи, а вы – заканчивать последнюю строчку. Договорились?

Конкурс «Закончи строчку»

Траля: Спасибо, ребята! Побегу новые стихи учить! Пока! – Труля: Траля, Траля, подожди меня!!! – Ч. к: Только Алиса собралась бежать за ними, как на полянке появился Белый кролик – Белый Кролик:(Обращаясь к Алисе) Что ты стоишь? Принеси мне мои перчатки, немедленно! (убегает) – Алиса: Что же делать? Здесь столько перчаток!!! – Чеширский кот: Не расстраивайся, Алиса, Попроси ребят. Они помогут. – Алиса: Ребята, мне нужно три помощника. Выходите скорее на сцену. Видите как много здесь перчаток. Вам нужно собрать их по парам. А чтобы вам не было скучно, собирать перчатки вы будете только тогда, когда играет музыка.

Конкурс «Найди пару»

Алиса: Молодцы. Давайте посмотрим сколько пар перчаток вы собрали? (Она подводит итоги. Выявляет победителя) Спасибо вам, ребята! Спускайтесь в зал. Мистер Кролик, мистер Кролик. Вот ваши перчатки! Теперь вы можете менять их каждый день. Жаль, что он убежал. Пойду, поищу его. – Чеширский кот: Так, опять убежала. Но смотрите, кажется, сюда кто-то идет (На сцене появляется большая желтая гусеница). Так я и думал…
(В это время на сцену прибегает Алиса. Она сталкивается с гусеницей). – Гусеница: Кто ты, и в чем заключается твоя проблема? – Алиса: Я – Алиса. И ищу белого кролика. А почему ты такая маленькая? – Гусеница: Я маленькая? Да у меня самый замечательный рост – 4 дюйма!!! – Алиса: А, по-моему, это не очень хороший рост. Посмотрела бы ты на себя со стороны! – Гусеница (плача): Я не могу посмотреть на себя со стороны. Королева уничтожила все мои фотографии. И какой я стану тоже не могу узнать, ведь она уничтожила и фотографию моей бабушки, а она была самая красивая бабочка королевства. – Алиса: Не плачь! Ребята столько раз мне помогали. Помогут и тебе. Правда, ребята? Нам нужны две команды по 5 человек. Вот вам разорванные фотографии гусеницы. Попробуйте сложить их.

Конкурс «Фотография»

Гусеница: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что буду очень красивой бабочкой. Пойду, завернусь в кокон. – Чеширский кот: А ты почему не ушла, Алиса? – Алиса: Я не знаю куда идти. Ты не подскажешь, Чеширская киска? – Чеширский кот: В той стороне живет Шляпник, в той Мартовский заяц. Но ходить к ним я тебе не советую. – Алиса: Почему? – Чеширский кот: Видишь ли, они СУМАСШЕДШИЕ! – Алиса: Что же делать? Пойду к Мартовскому зайцу! (уходит)
(На сцене появляется Мартовский заяц, с большим бантом на шее и Шляпник, который пытается завести механический будильник) – Март. Заяц: Шляпник. А, Шляпник. Иди, накрывай на стол. Сегодня мой НЕДЕНЬРОЖДЕНЬЯ! Шляпник! – Шляпник: Не хочу! Мои часы опять отстают на два дня. – Март. Заяц: Кошмаррррррррр! Кто накроет на стол!? (падает в обморок) – Чеширский кот: Зачем же так кричать? Ребята, вы поможете этой компании? Нам нужно две команды по 4 человека. (Шляпник и заяц выбирают себе помощников). Вам нужно по этой тропинке дойти до стола, поставить на него предмет из чайного сервиза зайца и вернуться обратно. Если вы соступите с тропинки, вам придется вернуться обратно и начать путь заново. Готовы? Начали!

Конкурс «Поможем Шляпнику»

Шляпник: Спасибо, ребята! Заяц, иди пить чай! Уже половина пятого!
(Появляется Алиса и пытается сесть за стол) – Мартовский Заяц: Мест нет! Мест нет! – Алиса: А по-моему, здесь полно места (садится за стол). – Шляпник: Не знаешь, почему мои часы не ходят? – Алиса: Нет, не знаю, – Шляпник: А не знаешь, так молчи! – Алиса: Зато я знаю, что нужно сделать, чтобы они пошли! – Шляпник: Что-что-что?! – Алиса: Им просто нужно показать, как надо правильно ходить.
(Мартовский Заяц и Шляпник вытаскивают Алису из-за стола) – Шляпник: Излагай. – Алиса: Ребята, помогите мне. Когда руку подниму я, вы будете говорить: «Тик», когда Заяц – говорите «Так», а когда Шляпник – «Дзинь». Понятно?

Игра «Часики»

Шляпник: Пошли, пошли! Ура! (убегает, Заяц бежит за ним) – Чеширский кот: Алиса, а что же ты не ушла? – Алиса: Я устала и хочу домой. Ты не знаешь как выбраться отсюда? – Чеширский кот: Домой? Но ты же даже не видела нашу королеву! – Алиса: Какую ещё королеву? – Чеширский кот: Тише, тише. Если она узнает об этом, сразу велит отрубить тебе голову!
(из-за кулис раздается крик: «Отрубить ей голову!») – Алиса: Ничего не понимаю. (Из-за кулис появляются две карты) – 1 карта: Ах, зачем мы вырастили этот куст из белых роз! – 2 карта: Королеве угождает тот, кто красные принес! – 1 карта: Если наша королева, розы белые увидит, – 2 карта: то, конечно, разозлившись, уничтожит все на свете! – Вместе: Понимаете ли вы – мы лишимся головы (плачут). – Алиса: Не плачьте! Ребята мне столько раз помогали. Ну-ка мальчишки и девчонки, скажите, есть ли среди вас художники?

(Карты выбирают помощников). Вам нужно перекрасить эти розовые кусты в красный цвет, не оставляя ни одного пробела.

(Конкурс художников)

Карты: спасибо вам ребята, и тебе, Алиса, спасибо! (на сцену вырывается королева, карты пытаются загородить Алису) – Королева: Дурачье! Отрубить ей голову. – Карты: Но Ваше Величество! – Королева: А ты умеешь играть в крикет? – Алиса: Нет. – Королева: Хорошо! Мы сыграем партию. Если выиграю я – тебе отрубят голову. – Алиса: А если выиграю я? – Королева: А если выиграешь ты, останешься без головы! – Карты: Ребята вот вам воздушный шарик. Не давайте его в руки королевы, а то Алиса чего доброго лишится головы.

(В какой то момент все персонажи возвращаются на сцену и застывают в стопе, Алиса оказывается спящей).

Чеширский кот: Ну что, ребята. Помнится, Алиса уснула. Давайте разбудим её. А то чего доброго королева очнется и отрубит ей голову. Давайте все вместе скажем: «Алиса, доброе утро» (Скандирует вместе с детьми. Все персонажи оживают). – Алиса: Конечно, это была лишь сказка, удивительный сон. Но без вашей помощи его бы не было. Спасибо вам, ребята. – Вместе: И пусть вам снятся почаще волшебные добрые сны!

Скокова Мария
Сценарий квеста «Алиса в стране чудес»

Сценарий квеста «Алиса в стране чудес . В кроличьей норе.»

Алиса сидит под деревом и читает книгу. Приглашает присесть детей. Смотрим книгу.

Алиса : «-Ах, как потянуло в сон. Надо бы вздремнуть.»

Дети изображают сон. Алиса всем повязывает на глаза повязки и проводит через тоннель в нору к кролику (нужен либо тоннель либо ленточное или другое ограждение для норы)

Попадаем в нору к кролику. Развязываем глаза.

Алиса : «-Ой, где же мы? Кажется мы с вами провалились в нору кролика. Смотрите-ка как тут много ключей. Вдруг здесь есть подходящий нам ключ. (на ниточках подмешаны ключи, каждый срывает по одному ключу. Находим ключ с подсказкой.)

Подсказка : «Вы сможете выбраться если только выполните все задания и уложитесь во время.»

Алиса : «-Сколько же сейчас время? У кого-нибудь есть часы?» (ищем все часы в комнате. Все часы показывают неверное время. На одном будильнике находим записку. Записка : «Надо срочно звать кролика!»

Кричим громко и дружно кролика. Кролик приходит с третьего раза запыхавшийся и с большими часами. Кролик : «-Ой ой, ой, кто то перевел все часы, что же делать? Что делать? Алиса , ах Алиса , только дети смогут вывести тебя из моей норы если будут дружными и все выполнят! Дети вы хотите помочь Алисе ? Ой я совсем заболтался у меня же для вас подсказка от Шляпника.» Достает шляпу а из шляпы свёрток с подсказкой.

Подсказка : «Как устроить много шума?

Надо лопнуть все шары!»

Все дружно лопаем шары. Находим подсказку. Подсказка : «А не пора ли подкрепиться?»

Ищем что бы съесть. Находим сушки или конфеты. И ищем там подсказку. (Подсказка прикреплена к сушкам или завернута в фантик конфеты) Подсказка : «Все дело в яблоках!»

Находим яблоки. (Яблоки нужно достать без помощи рук.)

Подсказка : «Их в колоде 36

Разных мастей там не счесть

Королева и Король.

Валет шестерка и Туз козырной.»

Алиса : «О чем же эти подсказки? Вы догадались

Ищем все картины карт на стенах. Каждый должен найти по одной карте под картиной (четыре красные и четыре черные)

Алиса : «Что же теперь? Надо звать кролика! КРОЛИК!»

Прибегает кролик

Кролик : «Ой, ой, ой как же мало времени у вас осталось. Вот подсказка от Шляпника, но сначала он хочет что бы вы станцевали для него лучший мире танец «Джига-Дрыга»

Танцуем под музыку танец. После одобрения кролика получаем подсказку. Подсказка : «Королева приказала перекрасить все розы иначе голову с плеч! Красные в белый и белые в красный.»

Кролик : «Надо торопиться мои часы опять спешат на два дня вперед!» Бьет по часам и убегает.

Алиса делит детей на две команды по тому кто какие карты нашел (команда красных и команда черных)

Разукрашиваем розы. После завершения на картине проявляется подсказка (написана свечкой) Подсказка : «Кот!»

Алиса : «О каком коте речь? Кто знает?» Тут дети достают свои подсказки (они их получили в секретных посланиях перед игрой) Из них получается стих про Чеширского кота. Зовем кролика. Кролик приносит волшебные пузырьки с соком и надписью «Выпей меня» Кролик : «Теперь вы стали совсем маленькими и попадете в комнату, в которую раньше бы не пролезли.»

Алиса снова завязывает детям глаза и переводит в новое помещение. Там не снимая повязок нужно выполнить новое задание. Нарисовать на ватмане голову Чеширского кота с завязанными глазами с помощью Алисы . Развязываем глаза смотрим что получилось. Прибегает кролик. Кролик : «Вы почти успели. Скоро, скоро безумное чаепитие, а у Мартовского зайца совсем нет сахара. Я вас выведу из норы, если вы мне перетаскаете весь сахар для безумного чаепития. (Дает две столовые ложки и пачку рафинада. В конце коридора стоит кастрюля куда нужно скинуть весь сахар. Дети по очереди передавая друг другу ложку носят сахар.) Дальше безумное чаепитие.

Реквизит для квеста :

Книга для Алисы красочная .

Повязки на глаза детям 8 штук.

Тоннель либо лента для туннеля.

Ключи вырезанные из картона.

25 воздушных шаров не гелевые.

Разные виды часов и будильников.

Больше часы из картона для кролика.

Шляпа для кролика.

Свертки с подсказками перевязанные лентой.

Сушки либо конфеты.

8 небольших красных яблок.

Миска под яблоки.

Колода карт.

Самодельные карты большого размера на стены.

Музыкальное сопровождение для танца.

Подготовленный рисунок роз на ватмане.

Маленькие мензурки или стопки для сока.

Разноцветные маркеры.

Ватман 10 штук.

2 столовые ложки, пачка рафинада.

Безумное чаепитие!

Внимание нужно уделить не столько меню, сколько оформлению стола. Стол на праздник в честь Алисы – это отсутствие какого-либо порядка на нём! В идеале на стол нужно ставить все, что под руку попадется. Посуду выставляйте из любых наборов. То есть на столе могут быть чашки из кукольного набора, фарфоровые тарелки, пластиковые стаканчики, глиняные чашки. Причем, чем больше нестандартности и разнообразия, тем лучше.

Напитки подаются только в чайниках, на каждом из них нужно написать «Выпей меня» , а надписями «Съешь меня» украсьте сладости. Конфеты можно насыпать в чайную чашку, а соки пить из глубоких тарелок. Чем больше бессмыслицы, тем лучше! Этот тот самый момент, когда можно делать всё, что вздумается, например, есть торт вилкой, руками (не забудьте положить много салфеток, лучше влажных) .

Не забудьте про Безумное чаепитие! На нем по звонку будильника, через каждые 3 минуты гости должны пересаживаться на место соседа. Это по-настоящему весело! А по хлопку Алисы каждый должен хлопнуть трижды в ладоши!

Публикации по теме:

В недавней публикации я выложила сценарий экологического квеста "В поисках лета". теперь предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с уже реализованного.

Конспект игры-квеста «Путешествие улитки по стране насекомых» Конспект Игры-квест «Путешествие улитки по стране насекомых». Цель: Воспитывать интерес к насекомым, гуманное и бережное отношение к природе.

Кружковая работа по обучению детей игре в шахматы «В стране Шахматных чудес» Кружкавая работа по обучению детей игре в шахматы «В стране Шахматных чудес». Руководитель: воспитатель Шишкина И. А. Введение. «Шахматы.

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение. Задачи: - совершенствовать двигательные навыки, закреплять дружеские отношения между.