Соловьев (ЕГЭ обществознание). Задача права вовсе не в том, чтобы лежащий во зле мир обратился в Царство Небесное В


Введите слово и нажмите «Найти синонимы».

Предложения со словом «лежащий»

Мы нашли 79 предложений со словом «лежащий». Также посмотрите синонимы «лежащий» .
Значение слова

  • Младенец, лежащий в виолончельном футляре отца, который служит мальчику колыбелью.
  • Неприятель от стороны Петерсвальде занял стрелками лес, лежащий пред самым нашим лагерем.
  • Лежащий без движения на земле юнкер был обычным явлением.
  • Головы африканцев и азиатов служили «ножками», а на крышке мирно лежащий гепард наморщил свой лоб и высунул красный язык.
  • Лежащий снег кажется голубым под серебряной луной, а там, где тень, он цвета индиго.
  • Официант указал ему на лежащий на столе перечень коктейлей.
  • Потом Марко Поло описывает в своей книге город Саинфу (Янфэнь), лежащий в северной части провинции Хэбэй.
  • Первым, что он увидел, был ампутированный палец, лежащий на стеклянной полке.
  • Город, лежащий под нами в узкой долине, был взят, побежденный частью голодом, частью неприятелем.
  • Кузьмин, лежащий на соломе против меня, просил меня подойти к нему.
  • Они пришли со строительными носилками туда и нашли лежащий на чердаке снаряд.
  • Я вглядывалась в практически бескрайний простор, лежащий передо мной, и цифры начали обретать ужасающе отчетливое лицо.
  • Лежащий на земле офицер дико озирался вокруг.
  • Висконсин, лежащий у людных индустриальных мест, держит молочных коров.
  • Черный остров Баренца есть остров Подрезов, лежащий в северном устье Костина Шара.
  • Но гораздо большим духовным значением пользуется лежащий в одном переходе от Пемаяндзе старый монастырь Ташидинг.
  • Лишен логики и первоначальный посыл, лежащий в основе критики чисток в РККА.
  • Город, лежащий в устье Дона, следовало любой ценой отбить у русских.
  • Почему этот лежащий передо мной сборник стихотворений называется «Явь»?
  • Вот «Дерево, грустящее над арыком», вот «Камень, лежащий у обочины».
  • Лежащий перед нами город расцветился росчерками трассеров.
  • Сафар легко подхватывает тугой мех с вином, лежащий под деревом, и поворачивается к Иоакиму.
  • Это доказывает, что мнимый остров Максимок есть точно остров, лежащий против мыса Доходы.
  • Одет в обыкновенный совработничий пиджак, лежащий на нём мешком.
  • Надо найти самый костеносный пласт, лежащий где-то вверху, откуда скатились эти куски.
  • Мать увидела лежащий на земле труп и два пистолета и перевела взгляд на бледное лицо Антека.
  • Соответственно, лежащий там вождь будет «вечно живым».
  • Оранские острова, как дальнейшие к северо-востоку, есть, без сомнения, остров Максимков, русских промышленников, лежащий близ Доходов.
  • Мы начали внимательнее просматривать впереди лежащий путь, чтобы заранее обходить препятствия.
  • Насилие, сеньор, словно камень, лежащий на краю пропасти.
  • Еще одним уникальным его свойством было стремление изображать мир природы, лежащий вне пределов человеческой деятельности.
  • Но с самого начала нашей деятельности мы избрали путь, лежащий исключительно в правовом поле.
  • В 7 часов вечера остров Исла-Нуэва был на NWtN, а небольшой остров, лежащий к западу, на WtN.
  • Кочевник, лежащий на земле, знает, что я его заметила.
  • Необходимо также иметь еще один пункт, лежащий более позади, как, например, Мозырь.
  • В 7 часов вечера оставили мы мыс Фрио, лежащий тогда от нас NW 10° расстоянием от 18 до 20 миль, и взяли курс свой прямо к острову Св.
  • А взамен цапнули лежащий рядом боевичок.
  • Обменял на что-то коврик, лежащий у моей кровати под ногами.
  • Ему показали тяжелый, почти прямой меч Мехмета Завоевателя, лежащий среди тщательно промаркированных и опечатанных свертков.
  • Затем я отправился на холм, лежащий к западу, у флага Тронтхейма, и стал смотреть на море, нет ли «Урании».
  • Положив руку на Библию и лежащий подле обнаженный меч, я стал читать текст клятвы, поданный мне спутником в сером одеянии.
  • Я обернулся и посмотрел на велосипед, лежащий прямо на земле, и на пустую автомобильную стоянку.
  • Этот кусочек суши, лежащий в полумиле от берега, всего 250 футов в длину и 15 футов в высоту.
  • Человек, лежащий передо мной на кровати, видимо, испытывает мучительную боль, хотя и не жалуется.
  • Гил запрыгивает в пайлу, наверно, следить, чтобы лежащий там лодочный мотор в дыру не вывалился на ухабах.
  • Обе любят «мир, лежащий во зле», и миром любимы обе, как, может быть, никто из святых.
  • Следующим пунктом маршрута по Индии стал небольшой городок Марри, лежащий недалеко от Равалпинди.
  • Я вижу лежащий у него под подушкой пакет с «Фаролами» и отправляюсь в салон.
  • Герой оказался сильнодействующим продавцом идей, и автору стоило много труда раскопать слой, лежащий в их основании.
  • Когда оно рассеивается, мы видим лежащий на земле самолет.
  • Лежащий на постели человек распахивает глаза, резко приподнимается, судорожно хватает ртом воздух.
  • Они подложили какой-то лежащий под рукой сосуд, и он наполнился.
  • Однако мужчина, лежащий в постели, держа в руках два листка, исписанных крупным, неровным почерком, остался невозмутим.
  • Но я понимал и то, что мы с родителями сможем облегчить груз, лежащий на плечах малыша и его родителей.
  • Временно был приведен к молчанию и лежащий за Камчатским люнетом Малахов курган.
  • Тогда я сам направился к кусту и отыскал череп, лежащий на земле и окруженный костями свиней и собак.
  • Но этот лежащий на поверхности мотив лишь маскировал тайный заговор, который Довлатов плел всю жизнь.
  • Лежащий на полу человек, издавал страшные звуки, и дико мотал головой.
  • Там, где было водохранилище, обрушился селевой поток на лежащий внизу Куреневский массив.
  • Остров Штатов есть Мясной остров, лежащий по карте лейтенанта Муравьева в двух милях от устья Югорского Шара.
  • Около двух часов немецкий унтер-офицер, надзирающий за транспортом, пятясь назад, споткнулся о матрас, лежащий на земле.
  • И старый Коба, лежащий на полу, улыбается.
  • В нижней части и в центре изображен лежащий на животе акробат.
  • До сих пор архангельская публика съезжается гулять на Моисеев остров, лежащий между городом и Соломбалой.
  • Отсюда они пришли в город Гило, лежащий на берегу небольшого притока реки Кабул.
  • Был определен геральдический знак города, в нижней части герба был изображен медведь, лежащий в берлоге.
  • Шарон, лежащий в раздумье возле своего танка.
  • За день прежде послал я лейтенанта Левенштерна осмотреть южный нукагивский берег, лежащий на западе от залива Тайо-Гое.
  • Их главным городом был Кашгар, лежащий к востоку от горной гряды и в то время находившийся в зоне китайского влияния.
  • Замок же, лежащий на самой вершине, по высоте своей мало способствовать может крепости.
  • Джамалутдин вошел и встал так, чтобы не наступить на коврик, лежащий под ногами шейха, вместе с шейхом поднял руки и прочитал молитву.
  • Тогда и манит лежащий в руинах город с его тайнами былых сражений, хранящихся в сгоревших стенах.
  • Сказал им знамение неложного благовестия своего, найдёте, Младенец спеленат, лежащий в яслях.
  • Я хорошо нырял и плавал и однажды так «удачно» нырнул, что пробил голову о камень, лежащий на дне.
  • Текст, лежащий перед вами, основан на рассказах её родных, главным образом отца, и на её собственных воспоминаниях.
  • Я прошел в зальчик, лежащий двумя ступеньками ниже остальных, сел за угловой и потому двухместный стол и положил пакет на свободный стул.
  • Охранник, молодой сержант, посмотрев в список, лежащий перед ним на столике, отдал честь.
  • Лежащий по восточную сторону бара Мудьюжский остров простирается от него в море еще на семь верст.
  • Но лежащий на полу и истекающий кровью дед Абрам не думает о веке.

Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.

Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.


В своем высказывании В. Соловьев поднимает актуальную проблему социальной значимости правового регулирования. По мнению автора задачи права заключаются в том, чтобы налаживать возникающие в обществе конфликты и искоренить причину. Я разделяю данную точку зрения.

Чтобы осветить эту проблему стоит ознакомиться с понятием "право".

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Итак, право - это правила поведения, установленные и охраняемые государством. Право, как социальная норма, обладает регулятивной, охранительной, гуманистической, воспитательной и идеологической функциями. Как мораль создает понятия о добре и зле, так и право формирует в общественном сознании представления о желательных принципах поведения. Различие в том, что за нарушение норм морали не наступает юридическая ответственность. Именно наличие ответственности за совершенное правонарушение удерживает человека в рамках, обозначенных законом. Так, например, если раньше курение в общественном месте считалось неприличным поведением и наказание, которое могло за этим последовать, ограничивалось устной претензией, о с 2013 года согласно закону о запрете курения в общественных местах к нарушителям применялась санкция в виде штрафа. Безусловно, эта мера воздействия куда эффективнее.

Но страх перед наказанием не всегда может влиять на поведение людей. Мы все равны перед законом, но из-за несовершенства правовой структуры случается так, что нарушитель остается безнаказанным. Каждый раз, когда сталкиваешься в СМИ с информацией о том, что гражданин N украл, образно говоря, мешок картошки и был наказан лишением свободы на срок до 5-ти лет, поражаешься тем, как суров закон в одних случаях, и как бездействует в других. Я говорю о многочисленных случаях коррупции и казнокрадства в нашей стране. Согласитесь, вред, причиненный гражданином N, не сравнится с кражей из государственного бюджета.

По этим причинам высказывание В. С. Соловьева можно считать истинным. Мир не обратиться в Царство Небесное пока каждый из нас не будет в равной мере уважать и соблюдать правила поведения, принятые в обществе. Ну, а пока именно право поддерживает хрупкий мир, чтобы он до времени не превратился в ад.

Обновлено: 2017-03-22

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

Это высказывание принадлежит Владимиру Соловьеву: «Задача права вовсе не в том, чтобы лежащий во зле мир обратился в Царство Божие, а только в том, чтобы он - до времени не превратился в ад» (Соловьев B.C. Оправдание добра // Собр. соч. Т. 8. СПб., б.г. С. 413). Мысль эта высказана в 17-й главе, посвященной старой проблеме соотношения христианской нравственности и права. Нравственность безусловна и абсолютна. Она ставит перед человеком цель быть совершенным, «как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5: 48).

Каждый, кто исполнит до конца духовно-нравственный закон, достигнет Царствия Божия. Для святых и праведников оно наступает еще при их земной жизни: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17: 21).

По учению Вл. Соловьева, между идеальным нравственным сознанием и злою действительностью есть промежуточная область - сфера права и закона, служащие воплощению добра, ограничению и исправлению зла. Философ приходит к такой формуле: «Право есть принудительное требование реализации определенного минимального добра, или порядка, не допускающего известных проявлений зла» (Там же. С. 409). Из этого вытекает, что организация нравственной жизни возможна только на почве права и его воплощения - государства.

Мы подошли к объяснению того высказывания, которое процитировали в начале нашего ответа. По слову апостола Иоанна Богослова, «весь мир лежит во зле» (1 Ин. 5: 19). Он останется таким до конца времен, когда в последней великой битве будет окончательно побеждено зло. Поэтому право не ставит цель сделать такой мир Царствием Божием. Право не вмешивается в свободный выбор личности между добром и злом, а лишь препятствует злому человеку стать злодеем. Если правовое начало оказывается парализованным, то жизнь для большинства членов общества превращается в ад. Такой преждевременный ад грозит обществу с двух сторон: одна «аномалия грозит жгучим адом анархии, а другая - ледяным адом деспотизма» (Там же. С. 413).

В последние 90 лет наше общество имело и имеет оба опыта. Сначала было несколько десятилетий ледяного ада деспотизма, когда государство истребило несколько десятков миллионов людей, обвинив их том, что они являются «врагами народа». Сейчас мы переживаем жгучий ад моральной анархии. Государство не выполняет своих обязанностей по охране нравственного и психического здоровья народа. С экранов телевидения, по радио, в прессе на общество обрушивается массовая пропаганда безнравственности и бездуховности. Позволяются кощунство и глумление над моральными нормами и ценностями. Насаждается культ насилия, жесткости, цинизма. Разврат, сексуальные извращения, похабщина подаются как норма жизни. Закон наш разрешает матерям убивать своих детей, и шесть с половиной миллионов женщин это ежегодно делают. Наше действующее право позволяет лицам с дипломом врача умерщвлять младенцев во чреве матери, несмотря на то, что медицинская наука доказала, что это живые люди. Просто они физиологически не готовы к тому, чтобы была перерезана пуповина, соединяющая их с организмом матери. Земля наша залита кровью младенцев, которые не причинили ни кому никакого зла. Мы ходим по этой крови и стараемся не замечать этого.

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.1 Философия: «Чем меньше люди знают, тем обширнее кажется им их знание». (Ж.-Ж. Руссо)

29.2 Экономика: «Значение непроизводственных активов сегодня растёт. Идеи, люди, групповая работа, коммуникации, энтузиазм и, наконец, знания». (A.M. Веббер)

29.3 Социология, социальная психология: «Есть много способов сделать карьеру, но самый верный из них - родиться в нужной семье». (Д. Трамп)

29.4 Политология: «Гражданин, имеющий долю власти, должен действовать не для личных выгод, а для общего блага». (Б.Н. Чичерин)

29.5 Правоведение: «Задача права вовсе не в том, чтобы лежащий во зле мир обратился в Царство Божие, а только в том, чтобы он до времени не превратился в ад». (B.C. Соловьёв)

Пояснение.

1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер , прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:

1.1. Раздел обществознания , в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.

1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.

2. Структура мини-сочинения:

2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс. 1 балл) Не допускается: подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.

2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:

2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий , их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно , чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).

2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).

2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер , которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:

2.3.1. Использовать примеры из разных источников . В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.). Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников.

2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.

3. При написании мини-сочинения, важно помнить:

3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.

3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).

3.3. Необходимо избегать обыденного языка.

3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.

3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.

Безусловное категорическое требование противиться всему злому является общим обязывающим правилом для правового и нравственного сознания. Этот императив, обращенный к совести человека, предполагает добровольное следование ему. И единственная допустимая форма принудительного противостояния злу - это сопротивление правовыми средствами. Именно право призвано охранить жизненно важные устои общества.
Добро не может ограничиваться одним осознанием и возвещением нравственного идеала, оно также требует и реальных условий для его воплощения. Этот тезис Вл. Соловьев противопоставил популярной идее Л. Н. Толстого о непротивлении злу силой. В своих произведениях философ убедительно показывает, что существование общества «зависит не от совершенства некоторых, а от безопасности всех» , и, следовательно, принудительное сопротивление злу «есть необходимое условие нравственного совершенствования и в этом качестве требуется самим нравственным началом, хотя и не есть его прямое выражение» . Сопротивление злу остается вопросом нашего личного вкуса, если его жертвой являемся мы сами, но в случае, когда злое деяние угрожает другому, нравственность обязывает нас дать отпор. Обязанность противодействовать злу, продолжает эту мысль И. А. Ильин, «включает в себя право сделать это» . Противоборство злу силой необходимо и оправдано лишь в том случае, когда основанием для него является не правомочие, от осуществления которого можно и отказаться (нанести ответный удар или простить) , а моральный долг, который непременно нужно исполнить. Нравственная обязательность силы и меча есть «критерий их допустимости» . Здесь речь идет о моральном долге как побудительной силе обращения к правомерному принуждению. Нравственно недопустимо не противостоять злу, несправедливости, беззаконию <...> и именно поэтому принудительное воздействие в правовом порядке позволительно, оправдано и правомочно.
Рассматривая границы принудительного действия права, Вл. Соловьев утверждает, что оно «всегда должно быть минимальным; оно тогда только и может быть добрым, когда со всех сторон ограничено и определено тем чисто нравственным интересом, которому оно должно служить» .
В «Краткой повести об антихристе и конце мировой истории» зло облачается в формы закона, предстает в безукоризненно легальном виде. Художественные образы последнего соловьевского произведения свидетельствуют о том, что сила права - необходима, но не самодостаточна. Даже вооруженная властью принуждать, она едва ли не наименьшая из нравственных сил человечества. Вот здесь-то и становится понятным смысл ставшего уже хрестоматийным высказывания философа, которое воспроизведено ныне в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви»: «Задача права вовсе не в том, чтобы лежащий во зле мир обратился в Царствие Божие, а только в том, чтобы он до времени не превратился в ад» .