Урок знаний посвящение в пятиклассники. Сценарий мероприятия "посвящение в пятиклассники"


Сценарий праздника "Первый раз в пятый класс"


Звучит песня «Не крутите пестрый глобус»
Фанфары
Ведущий 1:
Разных школ очень много вокруг,
Только наша от всех отличается,
Ученик здесь учителю друг,
А при встрече они улыбаются.
Ведущий 2:
Пятиклассник, вперед иди,
По нелегкой дороге к знаниям.
Рухнут все преграды впереди
От моря вашего обаяния,
Пусть сердца всегда бьются в такт
И желания исполняются,
Очень рады мы видеть вас,
Дружба наша пусть начинается!
Ведущий 1:
Добрый день, уважаемые пятиклассники, учителя и гости нашего праздника! Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники.
Ведущий 2:
В зал приглашаются виновники сегодняшнего торжества – ученики 5-х классов!
(Звучит музыка и под аплодисменты гостей в зал входят пятиклассники)
Ведущий 1:
И вот они нарядные пятиклассники вместе со своим классным руководителем собрались в школьном зале.
Ведущий 2:
Вы проучились в пятом классе уже 3 месяца. Но это не значит, что вы стали настоящими пятиклассниками.
Чтобы ими стать, надо пройти посвящение.
Ведущий 1:
И сегодня у ребят есть замечательная возможность продемонстрировать свои таланты, знания и умения.
Доказать всем, что они умеют не только играть, но и к наукам стремление имеют.
Ведущий 2:
И могут ли они претендовать на гордое звание «Ученик 5 класса»
Ведущий 1:
Давайте узнаем, что это за народ, эти совсем недавно испечённые пятиклассники! Познакомимся с ними поближе!
Игра «Это я, это я – это все мои друзья»
Я буду читать вам стихи, в них есть вопросы. Если вопрос к вам подходит, то вы дружно кричите: «Это я, это я – это все мои друзья», а если этот вопрос к вам не относится, то хлопайте в ладоши.
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?

Кто мороза не боится
На коньках летит, как птица?
- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?

Кто из вас скажите вслух
На уроке ловит мух?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Ведущий 2:
Вот такие яркие, талантливые ученики 5 класса!
Ведущий 1:
Теперь никто уже не скажет о вас «малыши», вы станете неотъемлемой частью школьной страны знаний. Вы будете принимать участие в подготовке и проведении интересных и нужных творческих дел и акций.
Дорогие пятиклассники! Чтобы действительно подтвердить это гордое звание, мы вместе с вами пройдем испытания!
Ведущий 2:
Объявляем первый конкурс «Умники»!
1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору
(Красная Шапочка)
3. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)
4. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи (Чиполлино)
5. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С.Пушкина? (У Лукоморья, пел песни, сказки говорил)
Ведущий 1:
Молодцы, справились с первым заданием! Вот вам второе задание!
Ведущий 2:
Конкурс «Литературный»
Задание:
Скажите, в каких сказках упоминаются следующие предметы:
Яйцо
Горошина

Сапоги
Веретено
Невод
Вопросы:
1. Он родился во Франции, а в 1812 году вторгся с более чем 600000 армией в Россию и захватил Москву, но потерпел поражение, и его армия с позором отступила. Как звали этого человека и в каких литературных произведениях упоминается его имя? (Наполеон, «Бородино», «Волк на псарне»)
2. .Как звали девочку в сказке Островского, которая боялась огня? (Снегурочка)
3. Как начинается «Сказка про царя Салтана…»? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком…)
4. Сколько лет прожили вместе старик и старуха в сказке Пушкина? (30 лет и 3 года)
5. Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули – тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
Ведущий 1:
Отлично справились, ребята! Следующий конкурс «Дополни пословицу»
Язык до Киева…(доведет)
Старый друг (лучше новых двух)
Тише едешь (дальше будешь)
Как аукнется…(так и откликнется)
Что написано пером (того не вырубишь топором)
Грамоте учиться (всегда пригодится)
Ведущий 2:
Мы с хорошей песней неразлучны,
Ну, а песен в сказке до небес!
Представляете, как было б в жизни скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес!
Ведущий 1:
А теперь настало время для смотра юных талантов! Наши пятиклассники споют вам частушки!
Частушки
Мы немножко пошумели,
В окнах стекла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина»,
В школе треснула стена!

Буквы в Таниной тетради
Не стоят, как на параде,
Буквы прыгают и пляшут,
Тане хвостиками машут!

Дал списать я на контрольной
Все задачи Лерочке,
И теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки!

Никита вертится в буфете,
Пробивается вперед –
Пожалейте его, дети,
Дай, Никите, бутерброд!

Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Полюбуйтесь на меня,
Какой я пятиклашечка!

Опоздания причину
Настя мигом сочинит –
То попала под лавину,
То нашла метеорит!

Саша ранец долго тряс,
Чтоб найти тетрадки,
Но тетрадки каждый раз
С ним играют в прятки.

Громыхает кабинет,
Лестница шатается.
Это тихий пятый «А»
В гардероб спускается.

Мы спешили из столовой,
Опоздали на урок.
Кабинет пока искали
И закончился урок!
Ведущий 2:
Ну, что ж, пятиклассники показали прекрасные артистические способности, а теперь пусть немножко отдохнут. Для вас, ребята, следующий конкурс!
Ведущий 1:
А сейчас свое напутствие пятиклассникам дадут классные руководители.
Выступление классных руководителей
1. Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в пятый класс
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ

2. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать

3. Приучай себя к порядку:
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи

4. Одевайся аккуратно
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай

5. Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься. Будь смелей.
И найдешь себе друзей.

6. Вот и все наши советы.
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь
На уроках. В добрый путь.

Ведущий 2:
Прошли вы испытания на славу
И доказали, юные герои,
Что каждый высшей похвалы достоин.
Ведущий 1:
А потому мы вынесли решенье,
Что в пятый класс достойные вступили.
Но знайте, что в борьбе и испытаньях
Единство и сплоченность ваша сила!
Ведущий 2:
Но прежде клятву верности дадите
Всем нам, науке и царице – школе.
Ведущий 1:
Для принятия клятвы пятиклассника всем встать на сцене!
Мы, ученики 5-х классов, в этот торжественный день перед лицом своих товарищей и учителей
Клянемся!
Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!
Быть дружными и инициативными. Клянемся!
Никогда не ходить в школу…с невыученными уроками. Клянемся!
Никогда не решать задачи…списывая их у соседа. Клянемся!
Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся!
Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и
каверзного. “Клянусь!”
Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. “Клянусь!”
Плавать только на “Хорошо” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. “Клянусь!”
Быть достойным своих учителей! “Клянусь!”
С достоинством нести высокое звание ученика 17 школы. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий 2:
А сейчас ребята приготовили вам музыкальный подарок!
Песня «Круто ты попал в 5 класс»
Ведущий 1:
Хотелось бы закончить наш праздник поздравительной телеграммой от 5 класса! Чтобы ее прочитать, ребятам нужно было подобрать прилагательные. И вот что у нас получилось!

Зачитывается их ответное слово.
_____________ наш класс!
В этот____________ день посвящения в пятиклассники хочется говорить самые __________,__________
слова.
За 4 года ___________ школьной жизни было очень много____________ минут.
Но в дальнейшие наши________________ планы входят ______________ учебные дни, _____________
мероприятия, ____________
развлечения. Мы будем _______________, _________________ учениками.
У нас ________________ родители, ________________ учителя.
Желаем всем___________ здоровья, побольше___________ минут в жизни,___________ нас, и пусть на
__________ ваших и
__________ наших лицах всегда сияет___________ улыбка.
Ваши_______________ дети 5а класса.
Ведущий 2:
Мне тоже хочется вам пожелать:
Вы дружбу детскую свою
Сквозь годы пронесите
Ее от всех невзгод и бурь
Надежно сохраните.
Ведущий 1:
Наш праздник подошел к концу. Поздравляем вас с Посвящением! Носите с гордостью звание ученика 5 класса! До свидания! До новых встреч!

1 ведущий (Таня)

Добрый день, жители нашего школьного государства! Здравствуйте, дорогие ученики и учителя! Сегодня здесь, в этом зале, пройдёт посвящение пятиклассников: они перейдут на новый уровень и станут учениками среднего звена.

(Звучит музыка и под аплодисменты в зал входят пятиклассники)

1 ведущий (Таня)

Слово для приветствия предоставляется вашему классному руководителю Рехтиной Татьяне Ивановне.

2 ведущий (Оля)

А сейчас я хочу дать слово тем, кто вместе с нашими сегодняшними пятиклассниками будет проходить тяжкий путь познания. Они будут переживать, и волноваться за вас, ругать и помогать вам. Я думаю, что вы поняли, о ком я говорю. Слово вашим родителям!

1 ведущий (Таня):

Пятиклассником чтоб быть,

Должны вы дружбой дорожить,

Заданья дома выполнять,

Ни в Интернете их качать,

Своим умом всё постигать.

А сможете ли вы всё это?

Узнаем с вами мы сейчас.

2 ведущий (Оля):

Теперь никто уже не скажет о вас «малыши», вы станете частью школьной страны знаний. Вы будете принимать участие в подготовке и проведении интересных и нужных творческих дел.

Дорогие пятиклассники! Чтобы действительно подтвердить это гордое звание, мы вместе с вами отправляемся в путешествие по стране знаний

1 ведущий (Таня):

На наш праздник с древнего Олимпа спустились греческие боги– громовержец Зевс и Афина Паллада.

(Звучат фанфары и с двух концов зала к зрителям выходят Зевс и Афина с зажженной свечой)

Зевс:

Мы собрались сегодня в этом зале,

Чтобы свершить обряд священный:

Достойным самым среди вас по праву

Вручить почетный знак и званье пятиклассник!

Афина:

В прекрасный мир спустились мы с Олимпа,

Свет знанья чтоб зажечь на играх славных

Пусть этот свет поможет вам, герои,

Быть сильными и побеждать в сраженьях!

Зевс:

Так начинайте же борьбу за право

Достойными средь равных называться!

А мы с прекрасной дочерью моею

Судить вас будем честно, беспристрастно.

1 ведущий (Таня):

Приветствуем вас, боги Олимпа!

Посмотрите со своей высоты на этих ребят.

Чему они научились за четыре года, мы сможем сегодня увидеть Для этого мы проведем различные конкурсы, где каждый из них сможет проявить все свои таланты, показать то, чему они научились в начальной школе А оценивать вас, ребята, будет ученое жюри во главе с Олимпийскими богами.

И так: Визитная карточка класса!

(Идет презентация класса)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

1 ведущий (Таня):

Воистину, настоящие звёзды учатся в пятом классе!

Но чтобы с честью нести гордое звание ученика нашей школы вы должны:

Не позволять душе лениться, душа обязана трудиться!

2 ведущий (Оля):

Крепкой дружбой дорожить

1 ведущий (Таня):

Стремиться к лучшему!

2 ведущий (Оля):

Помнить: только делами благими рождается доброе имя.

1 ведущий (Таня )

: Только тот своей достигнет цели, кто идет по направленью к ней!

2 ведущий (Оля):

А теперь мы проверим, чему вы научились в начальной школе. Проведем несколько предметных конкурсов.

Итак: Конкурс «Математический», к нам на конкурс пожаловал сам Иван-царевич!

(Выходит Иван-царевич)

Здравствуйте, ребята! Ходил я по болотам в поисках Царевны-лягушки, считал

кочки и лягушек. Со счёта сбился, помогите мне решить задачу.

А остальные ребята, кто не занят задачей устно ответьте мне на вопросы:

1. «Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?» (одинаково)

2. Из каждых 2000 двоечников 1 становится учителем. Из скольких получится 5 учителей?(из 10000)

1ведущий (Таня):

Ребята! К нам в гости прибыл незнайка (входит), поможем ответить ему на вопросы, что там у тебя, незнайка, спрашивай ребят.

(Выходит «Незнайка» и задает вопросы команде)

1. 1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2. 2. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору (Красная Шапочка)

3. 3. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)

4. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи (Чиполлино )

5. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот? (У Лукоморья, пел песни, сказки говорил )

(Незнайка благодарит ребят и уходит)

2 ведущий (Оля):

Кого только сегодня мы не увидим на нашем празднике, гости всё прибывают и прибывают. А кто это такой бравый герой с прелестной красавицей?

1ведущий (Таня):

Да это же гусари с ним девушка в русском костюме.

(Выходит герой, одетый в гусарскую форму ).

Здравия желаю, ребята! Есть у меня желание дать вам задание.

Задание: Напишите, в каких сказках упоминаются следующие предметы:

Горошина,

Веретено,

А пока ребята пишут задам вопросы зрителям:

1. .Как звали девочку в сказке Островского, которая боялась огня? (Снегурочка)

2. Как звали пса 7 богатырей? (Соколко)

3. Как начинается «Сказка про царя Салтана…»? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком…)

4. Сколько лет прожили вместе старик и старуха в сказке Пушкина? (30 лет и 3 года)

Вы Молодцы, но уже пора посмотреть, что написали ребята 5 класса

Девочка в русском народном костюме : и мне хочется проверить смекалку ребят я приготовила им загадки и пословицы: если не отгадаете, то ребята из зала вам помогут.

« Загадки»:

1. В огне не горит, в воде не тонет. (Лед)

2. Через речку поперек великан бетонный лег (Мост)

3. Что вниз вершиной растет? (Сосулька)

4. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик (Парашют)

5. Что идет, не двигаясь с места? (Время)

6. За чем мы едим? (За столом)

7. Сколько надо букв «г», чтобы получилась куча сена? (СТО-г)

8. Каким гребнем волосы не расчешешь? (Петушиным)

9. Когда мальчика называют женским именем? (Когда он спит Соня)

10. По чему собака бегает? (По земле)

11. Сидит на ложке, свесив ножки (Лапша)

«Дополни пословицу»

1. Язык до Киева…(доведет)

2. Старый друг (лучше новых двух)

4. Как аукнется…(так и откликнется)

5. Что написано пером (того не вырубишь топором)

6. Грамоте учиться (всегда пригодится)

2 Ведущий (Оля):

А теперь настало время для смотра юных талантов. Наши пятиклассники покажут вам свой танец (Исполняется танец)

1 Ведущий (Таня):

Вот и пришло время для нового конкурса.Конкурс «Природоведение»

Загадки о природе загадает вам девочка - цветок

1. Все детки на ветках с рожденья в беретках. С деревьев упадут - береток не найдут. (Желуди)

2. 2. Зимой с седой бородой, летом новая вырастет, осенью опадает. (Дерево)

3. 3. Большая морковь зимой растет. (Сосулька)

4. 4. Стоит на поляне в красном сарафане Татьяна. Вся в белых крапинках. (Мухомор)

5. 5. Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

6. 6. Белые горошки на зеленой ножке (Ландыши)

И здесь вы справились с заданием. Молодцы!

2 Ведущий (Оля):

Мы с хорошей песней неразлучны,

Ну, а песен в сказке до небес!

Представляете, как было б в жизни скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.

1 ведущий (Таня):

Для разминки вам нужно исполнить ту песню, которую

1. пел Колобок Лисе

2. Что пела Коза семерым козлятам?

3. Позовите Сивку – Бурку

4. Какую песенку пела белка в сказке Пушкина?

А сейчас попросим 5 класс исполнить песню (1 куплет и припев) про дружбу, а ребята будут подпевать.

2 Ведущий (Оля):

Ну, что ж, пятиклассники показали прекрасные артистические способности, а теперь пусть немножко отдохнут. Для вас, ребята, ваши старшие друзья тоже приготовили сюрприз, который они дарят вам (Ученики 6 класса исполняют танец)

1 Ведущий (Таня):

А теперь вашему вниманию предлагается разыграть вместе с классным руководителем театральную сценку, учитель читает текст, а дети все обыгрывают

Действующие лица:

Котенок-1, сороки-2, петух-1, щенок-1,солнце-1, крылечко-1, остальные все – куры.

Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро…Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли 2 сороки, которые прилетели и сели на забор.Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам, а сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился. Захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. 2 раза. Со всех сторон к петуху бросились куры. Не долго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком. И побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка. А потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел. Выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом. Растянулся на крылечке во весь рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем. Но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне.

2 Ведущий (Оля):

Дорогие пятиклассники, сегодня из вашего выступления мы узнали, что вы дорожите крепкой дружбой. И сейчас для вас наступила минута последнего испытания на прочность вашей дружбы.

На сцену выходит старуха Шапокляк:

Добрый день или вечер? Я слышала, что у вас сегодня посвящение в пятиклассники. Хорошо. И конечно, каждый из вас должен быть дружным и организованным. А я вам сейчас докажу, что вы не такие. Вы совсем не организованные! Мое задание следующее. Вам нужно построиться в колонну, но в определенном порядке.

По росту: от самого высокого к самому низкому построиться! (Дети строятся)

Неужели вы так дружны ? Не может быть! У вас все получилось? Не верю. Тогда выполните ещё одно задание.

Весь класс становится в круг и берется за веревку

По команде ведущего веревка должна принять форму той фигуры, которую я назову.

(Фигуры: квадрат, круг, треугольник, овал)

На сцене вновь появляются Зевс и Афина.

Зевс:

Прошли вы испытания на славу

И доказали, юные герои,

Что каждый высшей похвалы достоин.

Афина:

Вы показали смелость и решимость,

Желание за знания бороться.

Талантов много так у вас сокрыто,

Что позавидуют вам боги на Олимпе.

Зевс:

А потому мы вынесли решенье,

Что в пятый класс достойные вступили.

Но знайте, что в борьбе и испытаньях

Единство и сплоченность ваша сила!

И властью, мне дарованной богами,

Вас в пятиклассники охотно посвящаю.

Афина:

Но прежде клятву верности дадите

Всем нам, науке и царице – школе.

1 Ведущий (Таня):

Для принятия клятвы пятиклассника всем встать. (Играет гимн)

Дети: Клянемся!

2 ведущий :

Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.

Дети: Клянемся !

1 Ведущий

С волчьим аппетитом поглощать все знания.

Дети: Клянемся!

2 ведущий

Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и воспитателям.

Дети: Клянемся!

1 Ведущий

Быть дружными и инициативными.

Дети: Клянемся!

2 ведущий

С достоинством нести высокое звание ученика нашей школы.

Дети: ! Клянемся! Клянемся! Клянемся!

(Звучит запись Гимна . В это время детям

прикалывают на грудь символические значки

1 Ведущий:

Слово для пожеланий предоставляется первой учительнице и всем желающим.

1 и 2 Ведущие вместе:

Нам тоже хочется вам пожелать:

Вы дружбу детскую свою

Сквозь годы пронесите

Ее от всех невзгод и бурь

Надежно сохраните.

Наша торжественная часть праздника подошла к концу.

Посвящение в пятиклассники

Праздник проводится в первой четверти учебного года в актовом зале школы. Место проведения праздника необходимо соответственно украсить, подготовить все необходимое для проведения конкурсов (см. по тексту) и предусмотреть в нем места для участников и гостей мероприятия. На праздник приглашаются учащиеся 5-го и 11-го классов, учителя, родители. Большая роль в подготовке и проведении праздника отводится ученикам 11-го класса. Праздник предполагает небольшую официальную часть (представление 5-классников и 11-классников) и проведение 11-классниками конкурсов - «вступительных экзаменов» - для 5-классников (результаты «экзамена» оценивает «экзаменационная комиссия» из нескольких выпускников, которая выставляет по результатам каждого конкурса оценку). Некоторые конкурсы предполагают домашнюю подготовку (см. по тексту). На мой взгляд, необходимо заранее распределить пятиклассников для участия в разных конкурсах с той целью, чтобы все дети оказались задействованными в празднике. По возможности, можно закончить праздник совместным чаепитием всех присутствующих.

Ведущая 11 кл.: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, учителя и гости! Сегодня мы собрались на праздник посвящения вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники.

Ведущий 11 кл.: К нам пришла достойная смена. Среди выпускников начальной школы есть отличники (называет).

Ведущая 11 кл.: На «4» и «5» учатся ___ учеников. И в первые учебные недели в пятом классе ребята показали себя умными и талантливыми детьми. Давайте их поприветствуем!

5-классники выходят на сцену и поют (на мелодию песни из киножурнала «Ералаш»):

Мальчишки и девчонки,

А также их родители,

Весёлую историю услышать не хотите ли?

Весёлую историю расскажем мы сейчас,

Правдивую историю о школе и о нас!

Ведущий 5 кл.: Вас приветствует 5 класс!

Все: Дружный класс!

Ведущая 5 кл.: Наш девиз:

Все: Что не под силу свершить одному,

Сделать нетрудно классу всему!

Ведущий 5 кл.: Наш класс - это 11 девчонок и 11 мальчишек.

Ведущая 5 кл.: Наш средний возраст - 11 лет, общий - 242 года!

Ведущий 5 кл.: Средний вес каждого - 40 кг, общий - одна тонна!

Ведущая 5 кл.: Средний рост - 140 см, общий- 3 км 80 м!

Ведущий 5 кл.: Образование каждого - 4 класса, а общее - 5 высших и 1 среднее!

Есть у нас свой классный час, это - раз!

Да! И наш класрук стоит даже двух!

Есть у нас отличники,

Их целых пять в наличии!

А хорошистов и не счесть!

Троечники тоже есть!

Ну, конечно, как всегда,

Нет Дениса, нет Петра!

Ну, нарушители тоже есть,

Их проделок нам не счесть!

Есть у нас любители писать,

Глядя при этом в чужую тетрадь!

Что за шум? Что за крик?

Ваня наш забыл дневник.

А ещё у нас модницы есть!

«Прикидов» их не перечесть.

Снова шум, снова рёв,

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка,

Это - наша рёвушка!

Плачет, заливается,

Тетрадкой утирается!

А у нашего Андрюшки,

Глазки, словно незабудки!

Золотистые кудряшки,

Точно во поле ромашки!

Щёчки, словно маков цвет,

Не Андрюшка, а букет!

И спортсмены в классе есть,

Им и слава, им и честь!

И танцоры тоже есть, и певцы,

Все девчонки и мальчишки - молодцы!

Ведущий 5 кл.: Мы представили сейчас весь наш дружный пятый класс!

Ведущая 5 кл.: Можем мы сказать уверенно, это временем проверено:

Все 5 кл.: Дети разные нужны! Дети всякие важны!

Ведущие 5 кл.: Да! Все мы очень разные, но нам всем очень нравится учиться в нашей любимой школе!

Ведущая 11 кл.: Спасибо, ребята! Мы очень рады приветствовать вас!

Ведущий 11 кл.: А вот и наши выпускники-одиннадцатиклассники! Встречаем!

На сцену выходят 11-классники, маршируют и произносят речевку:

Кто шагает дружно в ряд?

Будущих выпускников отряд!

Кто в портфеле вам несет много шуток и острот?

Тот, кто знает лучше всех:

Школы лучше нашей - нет!

Ведущая 11 кл .: Песню запевай! (поют на мелодию песни «Нам нужна одна победа»):

Здесь птицы не поют,

Подарков не дают,

Упорно мы за годом год

Грызем гранит наук.

Штурмуем школьные предметы,

И на зачетах мы дрожим.

В учебе нам нужна одна победа!

Одна на всех, мы за ценой не постоим! (2 р.)

11-классники и 5-классники говорят по очереди (обращаясь друг к другу):

11-классники: Незаметно шел за годом год

И ребята взрослыми все стали.

Вот и подошел уже черед

Называться нам выпускниками!

11-классники: Посмотрите на нас, ведь недавно совсем

Мы такими же были, как вы!

Мы пришли в пятый класс, трудно было нам всем,

Но теперь мы сильны и стройны!

5-классники: А эта девушка с большими глазами

Тоже девчонкой была?

Не верю я, посудите сами,

Как вырасти так смогла?

5-классники: Ты представляешь, вот этот дядя

Был таким же, как я!

Скоро он с парты той пересядет, парта будет моя!

Ведущий 11 кл.: Нам, как самым старшим ученикам, доверено провести праздник «Посвящения в пятиклассники» для вчерашних четвероклассников.

Ведущая 11 кл.: Четыре года выпускники начальной школы упорно трудились. И сегодня мы, будущие выпускники, проведем экзамены для «новеньких» пятиклассников и проверим их знания по основным школьным предметам.

Экзамен по русскому языку

Игра «Телеграмма»

Играющие «вытягивают» карточки с буквами (5-10 различных букв, кроме Ъ, Ь, Ы, Й). Эти буквы должны быть использованы как начальные в словах телеграммы, причём в том порядке, в котором они даны. Использовать надо все буквы. Н-р, М оим Д рузьям П ятиклассникам. Ж елаю Х орошей У чебы.

Экзамен по литературе

Игра «Перевоплощение»

Ребята-пятиклассники «вытягивают» карточки-роли (например, лисица, ворона) из какого-либо известного литературного произведения (например, басня И. Крылова «Ворона и лисица»). Заранее подготавливается реквизит (клюв вороны, лисий хвост и др.). Ведущий читает произведение, а участники сопровождают чтение соответствующими движениями.

Если участники справились со своим ролями, экзамен считается сданным.

Экзамен по математике

Задачи-шутки

1. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как такое может быть?

(ответ: этот человек родился 29 февраля, т.е. день рождения у него бывает один раз в четыре года )

    Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят.

Сколько ног было на мельнице?

(ответ: две ноги, т.к. у кошек и котят не ноги, а лапы )

    Сколько движений надо сделать, чтобы положить бегемота в холодильник?

(ответ: три движения - открыть холодильник, положить бегемота, закрыть холодильник )

    Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?

(ответ: пойдет восьмой год )

Экзамен по биологии

Конкурс «Охота на львов»

Задание: вписать в клетки недостающие буквы.

1

Л

Е

В

2

Л

Е

В

3

Л

Е

В

4

Л

Е

В

5

Л

Е

В

    Этот ЛЕВ - сарай для скота (хлев).

2. Этот ЛЕВ - острый край ножа (лезвие).

3. Этот ЛЕВ - медлительный древесный зверь (ленивец).

4. Этот ЛЕВ правит государством (королева).

5. Этот ЛЕВ помогает от болезней (лекарство).

Экзамен по музыке

Частушки

Пятиклассники поют школьные частушки (можно по желанию детей исполнять их на разный лад).

Мы немножко пошумели,

В окнах стекла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина»,

В школе треснула стена.

Буквы в Машиной тетради

Не стоят, как на параде,

Буквы прыгают и пляшут,

Маше хвостиками машут.

Дал списать я на контрольной

Все задачи Колечке,

И теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки!

Вова вертится в буфете,

Пробивается вперед -

Пожалейте Вову, дети,

Дайте Вове бутерброд.

Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Полюбуйтесь на меня,

Какой я пятиклашечка!

Как-то раз учитель Свете

Объяснял, что знанья - свет.

Света спать легла при свете,

Утром встала - знаний нет.

Опоздания причину

Вася мигом сочинит -

То попал он под лавину,

То нашел метеорит.

Женя ранец долго тряс,

Чтоб найти тетрадки,

Но тетрадки каждый раз

С ним играют в прятки.

Таню «ксероксом» зовут -

Каждый это знает:

Сплетни-новости она

Быстро размножает.

Старших может перебить,

Помешать беседе.

Ох, медвежливый какой,

Одноклассник Федя.

Петя в гости как придет,

Свой вопросик задает:

«А у вас гостям когда

Подается здесь еда?

Экзамен по трудовому обучению

Конкурс «Золушка»

Девочкам-пятиклассницам необходимо как можно быстрее и качественнее разобрать крупу - отделить горох от пшена (крупы взяты в равных частях и перемешаны).

Конкурс «Рыболовы»

Мальчикам-пятиклассникам выдаются удочки (с магнитиком на конце), в их распоряжении находится «водоем» (обруч, внутри которого «плавают» рыбки - магнитики). Задача - как можно быстрее с помощью удочек «выловить» всю рыбу в водоеме и сложить ее в ведерко.

Экзамен по физкультуре

Ребятам предлагается в течение определенного времени «собраться в школу» - сложить все школьные принадлежности в портфель. Портфель находится на стуле на небольшом расстоянии от учеников. Также на небольшом расстоянии от учеников и от стула с портфелем находится еще один стул (на нем лежат школьные принадлежности - учебники, тетради и т.д.). Пятиклассники по очереди подбегают к стулу с принадлежностями, берут один предмет, подбегают к стулу с портфелем, кладут предмет в портфель и, возвращаясь к команде, передают эстафету следующему участнику.

Задача участников - успеть «собрать портфель» за определенное время.

Экзамен по ИЗО

5-классники представляют эмблему своего класса, которую они должны были нарисовать самостоятельно заранее (в качестве домашнего задания).

Экзамен по ОБЖ

Конкурс «Пожарный щит»

Ребятам-пятиклассникам предлагается комплект карточек, на которых изображены и подписаны различные инструменты и принадлежности (топор, багор, лом, огнетушитель, песок, лопата, вода, вилы, совок, пила и т.д.). Задание заключается в том, чтобы из предложенных предметов «скомплектовать» пожарный щит, объяснив, для чего нужен тот или иной предмет (в пожарном щите должны находиться: топор, багор, лом, огнетушитель, песок, лопата, вода).

Ведущий 11 кл.: Молодцы, ребята, вы успешно сдали вступительные экзамены в пятый класс и всем доказали, что вы - умные, находчивые и старательные дети. Вы действительно много знаете и умеете!

11-классники поют (на мелодию песни группы Любэ «Давай за…»):

Долго экзамены черною тучею

Атаковали вас тьмой неминучею,

Но прорвались вы по всем направлениям,

Даже без танков, огня артиллерии.

Вот, наконец, все билеты рассказаны,

Все теоремы успешно доказаны.

И все ошибки, что были, исправлены,

И в протокол все «пятерки» поставлены!

Давай дойдем до школьного крыльца,

Ведь смена нам достойная пришла.

И от души хотим сейчас сказать:

«Мы очень рады вам, наш новый пятый класс!»

Ведущая 11 кл.: Поздравляем вас, ребята! Вы теперь - настоящие пятиклассники!

5-классники дают торжественное обещание:

Мы обещаем учиться на «пять»!

Мы обещаем все помнить и знать!

Мы обещаем науки познать,

И академиками сразу же стать!

Ведущий 11 кл.: А мы, как настоящие выпускники, обещаем вам помогать и в делах и в учебе!

11-классники говорят, обращаясь к учителям:и пятиклассникам:

Учителя! Мы просим вас не забыть:

Нельзя ребенку только зубрить!

Нужно успеть погулять, поиграть!

Нужно побегать, порисовать!

В резинку попрыгать, в футбол поиграть!

Всем вместе охота кино посмотреть,

Просто не знаем, как все успеть!

А если в кружки еще записаться?!

И каждый день в них заниматься?!

Как ни расписывай день по минуткам,

Никак не хватит обычных суток.

Да уж, лениться вам не придется!

И время, конечно, на все найдется!

5-классники говорят по очереди, обращаясь к 11-классникам:

А этим взрослым дядям и тетям,

Которых выпускниками зовете,

Такой сегодня наказ даем:

Будьте нам примером во всем!

Смотреть мы будем за вами внимательно,

И подражать вам во всем старательно!

11-классники и 5-классники поют (на мелодию песни Н. Королёвой «Маленькая страна»):

Мы называем нашу школу - маленькая страна,

Здесь люди с добрыми глазами, здесь знаний жизнь полна.

Здесь дети могут все учиться, здесь зла и горя нет.

Здесь не дают нам всем лениться и дарят знаний свет!

Припев: Маленькая страна, маленькая страна,

Там, где душе светло и ясно, там, где всегда весна! - 2 раза.

При подготовке сценария использованы собственные разработки, а также материалы газеты «Последний звонок».

Акимова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33» г. Череповец

1.Развивать интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, активность.

2.Формировать положительное отношение к нравственным нормам.

3.Способствовать воспитанию коллектива.

Добрый день! Я приветствую вас, дорогие ребята, гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить торжественное событие: посвящение в пятиклассники. Вы уже начали нелегкий путь, на нем будут как радости, так и огорчения. Но всегда легче идти, если тебя поддерживает классный коллектив, семья одноклассников. Ребята представят вам сейчас свои планы на пятый класс.

1.Дети читают стихи.

Знания приобретали,

И читали, и писали,

А теперь мы пятый класс,

Ждут другие знания нас.

Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться.

Нас всему научат в школе,

А ученье- шутка что ли?

Инженеры и врачи,

Космонавты и ткачи,

В школу шли вы не на час,

Точно как и мы сейчас.

Даже важный генерал

Все со школы начинал

Правда,он тогда не знал,

Что он будет генерал.

Ждет нас новая страница,

Сложные программы.

Будет нелегко учиться,

Но помогут мамы.

Перед толстой стопкой книг,

Сняв в почтенье шляпу,

Как примерный ученик,

Вспомнит школу папа.

Трудно нас воспитывать-

Многое нужно для этого знать.

Родителям мы хотим пожелать

Нам всегда во всем помогать.

Пятиклассником чтоб быть,

Должны мы дружбой дорожить,

Задания дома выполнять,

Новых учителей уважать,

Своим умом все достигать.

2. А сможете ли вы все это? Узнаем с вами мы сейчас, ведь есть испытания для вас. Свои испытания вы будете проходить, участвуя в праздничных конкурсах. Мы представляем команды и просим их занять свои места.

Представление команд.

Представление жюри.

Начнем мы с разминки. Я буду задавать вопросы, если подходит вопрос, то отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет, то хлопайте в ладоши.

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Кто отлично отвечает?

Кто совсем ничего не знает?

Кто из вас хихикает,

Понапрасну парту двигает?

Посмотрите на наших пятиклассников.

Все сияют, как новые полтинники.

Все такие хорошие, все такие пригожие,

Не зря любуются ваши родители

И все присутствующие зрители.
Для того чтобы ваш путь был успешным, необходимо хорошо размяться. Готовы? Тогда повторяйте движения за мной.
Если вместе соберемся,
Если за руки возьмемся,
Чтоб победу нам вернуть,
Мы любой осилим путь.
- А если тропинка лесная?
- А мы ножками: топ- топ!
- А если сугробы большие?
- А мы на лыжах: ших- ших!
- А если речка замерзшая?
- А мы на коньках: вжик- вжик!
- А если горка крутая?
- А мы на санях: у- уть- у- уть!
- А если дорога широкая?
- А мы на машине: ж-ж-ж-ж!
- А если рельсы железные?
- А мы на поезде: чух- чух-чух!
- А если чаща дремучая?
- А мы на самолете: у-у-у!
Для рук, для ног разминку сделали, теперь разминка для ума. Угадайте, о чем идет речь?
Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет. (Школа)
Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней. (Книга)
На страницах букваря 33 богатыря. Мудрецов- богатырей знает каждый грамотей. (Буквы)
Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Мел)Переходим к нашей аттестации на звание «Достойный пятиклассник».

Конкурс 1. «Новое расписание».

В старшей школе назначен завуч, который составляет расписание уроков. Она необычный человек, поэтому решила все в школе переделать и переиначить. Старые названия уроков жутко надоели. Так, в школьном расписании вместо урока «литература» появился урок «книгочтение», вместо «рисование» -«краскомарание». Помогите завучу придумать новые названия уроков:
Русский язык

Математика

Природоведение

Физкультура

Иностранный язык

Напоминаю правила работы в команде:

Обсуждение ведется 3-5 минут;

Высказывает свое мнение каждый из участников;

Капитан принимает решение, кто будет отвечать или отвечает сам громко, четко.

Игра со зрителями. (Загадки)

Конкурс 2. «Веселый счет».

Решите задачи- шутки.

1 команда. Дед, баба,внучка, Жучка, кошка и мышка тянули – тянули репку и наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)

2 команда. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходили в поход? (10)

3 команда. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

4 команда. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)

Конкурс 3. «Литературный».

На сцену приглашаются два человека от команды, раздаются листы, на одном написано название книги, на другом-автор. Установить соответствие. Кто быстрее?

Астрид Линдгрен – «Карлсон, который живет живет на крыше».
Николай Носов - «Приключения Незнайки и его друзей».
Шарль Перро – «Золушка».
Алексей Толстой – «Золотой ключик, или приключения Буратино».
Джанни Родари – «Приключения Чиполлино».
Сельма Лагерлеф «Приключения Нильса с дикими гусями».
Конкурс 4 .«Поэтический».

Один начинающий поэт решил написать короткие стихи про героев мультфильмов. Но в этот день у поэта не было вдохновения, он не смог закончить ни одного четверостишия. Попробуйте сами завершить его работу: (время 2 минуты).

Винни-Пух сказал однажды: «Больше мед не буду есть …»
- Как-то Гена с Чебурашкой отдыхать на речку шли…
- Волк на Зайца очень злится, говорит: «Ну, погоди!»…
- Карлсон в гости к Малышу прилетел под вечер…

Конкурс 5 .«Физминутка».
Каждой команде построиться по:
- росту
- в алфавитном порядке по букве имени
- по цвету волос от светлых к темным
Конкурс 6. «Материк знаний».
По два человека из команды должны собрать грибы и разделить их на 2 группы: съедобные и несъедобные. (время – 2 мин. Родители помогают).

Конкурс 7. «Русский язык».

На каждую букву в слове ПЯТИКЛАССНИК записать прилагательное, каким он должен быть. Например, П-прилежный.

Отдают жюри.

Музыкальная пауза. Исполнение песни класса.

Родительский дом.

Со всеми своими радостями и неудачами вы, конечно же, приходите домой, где всегда вас ждут, переживают за вас и готовы вам помочь ваши родители. В этот день, когда вы преодолеваете такое количество испытаний,они также рядом с вами.

Напутственное слово родителей.

Идя в школу, имей при себе хорошее настроение, пусть школа тебе приносит радость.

Из-за отметок не плачь, будь гордым.

Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

Почаще говори: «Давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.»

Помни! Тебе рады всегда в школе и дома.
Подведение итогов, вынесение решения о присвоении звания «пятиклассник».
Вы,действительно,достойны нести звание «Пятиклассник».
Что же, время к завершенью,
Нам пора принять решенье –
Чтобы в пятиклассники принять,
Нужно только клятву дать!

Клятва пятиклассников.

1. Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
2. С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
3. Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!
4. Быть дружными и инициативными. Клянемся!
5. С достоинством нести высокое звание « Ученик школы № 33».
Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Вручение дипломов.
1 За находчивость.
2 За любознательность.
3 За активность.
4 За дружбу и взаимопонимание.
На этом заканчивается наш праздник и желаем Вам удачи!