В чем заключается душевная красота человека. Красота души человека


Красота души человека – самое ценное, что есть на земле, и её просто невозможно переоценить. Внешность – это всего лишь оболочка, внешнее оформление внутреннего личности.

«То, что восхищает нас в видимой красоте, - это всегда лишь невидимое»

Только дать шанс внутреннему Я проявить себя, сбросить шелуху наслоений, обременяющих душу. Накапливаемое годами, наше эго не спешит сдавать позиций и глубоко ошибается тот, кто думает, что очистить душу, вернуть ей прежнюю красоту, легко и беспроблемно. Люди, ставшие на путь саморазвития, согласятся со мной, что этот процесс труден, но радостен.

Зачем это нужно?

Предвижу хор голосов, возражающих мне. Поэтому, уважая мнение каждого, я не буду спорить ни с кем. Ваша душа, как и ваша – только в ваших руках! Вы имеете полное право верить или в существование духовной составляющей человека. Как с этим поступать – тоже находится в ограничительных рамках каждой личности.

Только следует помнить, что прекрасная душа любит однозначно своего обладателя, верит и ждёт его прозрения! Ибо она сама выбрала его, пришла в этот мир, проходит вместе с ним все испытания и только по истечению

Что такое красота? О том, что скрывается под этим понятием, ведутся бесконечные споры с начала сотворения мира. Оскар Уайлд говорил, что у красоты столько значений, сколько и настроений у человека. Но это о видимом, о вершине прекрасного айсберга. А то, что скрывается под темной толщей воды - красота души человека. О ней ведется еще больше прений. Об этом мы и поговорим.

Суть мира

Существует мнение, что в наше время всё меньше говорят о духовности, о том, что такое истинная красота души, и всё больше обращают внимание на внешнее, на то, что можно увидеть, пощупать, купить или продать. Так ли это? Возможно, это правда. Но с другой стороны, суть мира не меняется. Всегда были и будут богатые и бедные, правда и ложь, искренность и лицемерие, любовь и ненависть, черное и белое. Всё есть. Суть не меняется, на свет появляются только новые средства. А значит, и разговор о том, что такое красота души, не теряет своей актуальности. И самое время вспомнить слова гениальных писателей, поэтов, великих философов, религиозных деятелей и многих других.

Где живёт душа?

У каждого человека есть душа. С этим утверждением трудно не согласиться. Никто и не пытается. Единственное, о чём до сих пор спорят - где она обитает, в какой части тела и продолжает ли жить после смерти телесной.

С одной стороны, с научной точки зрения, это очень интересные вопросы. А с другой - так ли это на самом деле важно, где? Она может быть и в солнечном сплетении, и в сердце, и в голове. Главное одно - она истинна, уникальна и неповторима, как рисунок на кончике пальца. Бразильский писатель Пауло Коэльо утверждает, что каждый из нас - это не тело, наделенное душой, а душа, часть которой видна и называется телом.

О том, что дух первичен, рассуждал и выдающийся ливанский прозаик и философ Джебран Халиль Джебран. Он писал, что красота души подобна невидимому корню, уходящему вглубь земли, но питающему цветок, дающему ему цвет и аромат.

Древнегреческие философы

Начиная с Аристотеля, многие философы утверждали, что красота - это двоякое понятие. Существует красота тела и красота души. Под первым понимают пропорциональность частей, привлекательность, грациозность. Всё тот же Аристотель говорил, что такую красоту понимает и ценит простой народ, который привык воспринимать и ощущать мир лишь пятью основными чувствами. Тот, кто восхищается такой красотой, «лишь малым отличается от животных», полагающихся только на свои инстинкты.

Иначе дело обстоит с внутренним миром человека. Там действуют иные законы, а значит, и всё, что случается среди его необъятных широт, улавливается иными чувствами. Платон утверждал, что красота души осязаема только людьми добродетельными, ибо прекрасное и дурное не могут сосуществовать, одно другое исключает.

Вторит ему и наш современник - Пауло Коэльо, который говорит, что если человек способен замечать прекрасное, то только потому, что он носит это внутри. Мир - зеркало, отражающее наше истинное.

Красота писателей и поэтов

О том, что красота и душа - это понятия идентичные, говорили не только древнегреческие философы. Об этом писали классики мировой литературы и продолжают обсуждать наши с вами современники. Приведем несколько примеров. Немецкий поэт и драматург XVIII века Готхольд Эфраим Лессинг был убежден, что даже самое невзрачное тело преображается благодаря духовной красоте. И наоборот, нищета духа кладет на «самое великолепное сложение» какой-то особый, неподдающийся описанию отпечаток и вызывает непонятное отвращение.

Век спустя, русский поэт и прозаик В. Я. Брюсов говорил об этом же, но другими словами: «После смерти душа человека продолжает жить своей невидимой и ускользающей от нас жизнью. Но если кто-то из нас был поэтом, художником или архитектором, то после гибели тела красота его души живет и на небе, и на земле, запечатленная в форму слова, цвета или камня».

А русский философ И. А. Ильин пытался постигнуть еще одну тайну - что есть красота русской души. Он сравнивал её с русской песней, в которой необъяснимым образом сливаются воедино и «человеческое страдание, и глубочайшая молитва, и сладостная любовь, и великое утешение».

Стихи о красоте души

О том что у красоты есть две обратные стороны, пишут и поэты. Одним из самых замечательных стихотворений на эту тему является произведение Эдуарда Асадова «Две красоты». Автор, серьезно и шутя одновременно, отмечает, что две красоты редко оказываются в одном месте. Как правило, одно другому мешает. Но люди зачастую этого не замечают и долго остаются «близоруки» к красоте душевной. И только тогда, когда её антипод «порядочно и крепко насолит», «смущаясь» начинают задумываться об истинном.

В конце стихотворения поэт приходит к одному выводу - к концу жизни две красоты всегда меняются. Одна старится, дряхлеет, поддаваясь безжалостному влиянию времени. А другая - красота души - остается прежней. Она не знает, что такое морщины, возраст и не умеет подсчитывать года. Всё что ей остается - ярко гореть и улыбаться.

Другие поэты о вечном

Сожалеет о бренности красоты земной прекрасный русский поэт Василий Капнист. Он с грустью замечает, что всему на земле дан один срок - мгновенье. Оно исчезает, а вместе с ним канут в бездну и прекрасная Аврора, и метеор, и красота. Но что же может победить смерть? Только дух. Его «сожрать» не в силах ни время, ни могила. И только в нем вечен цвет красы.

Воспевает вечную красоту любви, страдания и отречения и талантливый русский поэт-символист Константин Бальмонт. В своем стихотворении «Одна есть в мире красота» он пишет, что и боги Эллады, и голубое море, и водопады, и «тяжелые громады гор», каким бы красивыми ни были, не могут сравниться с красотой души Иисуса Христа, согласившегося на добровольные мучения ради человечества.

Выводы

Так, если на протяжении веков великие умы говорят об одном и том же - о вечности духа и бренности тела, то почему мы продолжаем эту бессмысленную гонку за блеском, великолепием и картинностью? Израильский каббалист Михаэль Лайтман утверждает, что душа рождается вновь и вновь лишь затем, чтобы пережить различные состояния, словно примеряя на себя различные одежды. И только перемеряв все и осознав, что погоня за славой, богатством, внешней красотой и вечной молодостью не несет ничего, кроме пустоты и разочарования, душа обращает свой взор на истинное, заглядывает внутрь себя и ищет ответы на все вопросы только у Бога.

Иными словами, ученый говорит, что культивирование красоты тела - есть не что иное, как необходимый этап развития. Ведь невозможно в школе из первого класса сразу перескочить в десятый и понять, что такое тригонометрия, если всё еще тренируешься писать красиво цифры и буквы в прописи. И, как говорил арабский философ Д. Х. Джебран, наступает момент, когда вы воспринимаете мир не как образ, который бы хотелось видеть, и не как песню, которую бы хотелось слышать, а как образ и песню, которые человек видит и слышит, даже если закрывает глаза и уши.

Принято считать, что человек наделен свободой воли и действий, что он создание свободное, потому что имеет свободу выбора. Но если задуматься, то люди так или иначе, но зависят друг от друга. И если у кого-то не ладится что-то, то найдется тот, кто из-за этого тоже будет страдать.

Те же забастовки работников в той или иной сфере деятельности часто возникают по причине сокращения зарплат или вообще полного долговременного отсутствия выплат денег за работу. Забастовщики страдают не меньше тех, кто оказался втянут в эту ситуацию пусть даже и не специально.

Но, не смотря на то, что человек работает, занят в семье, что у него есть какие-либо обязательства перед окружающими, он все равно считается созданием свободным и использует остатки своей свободы, как может и считает нужным. Даже если человек переезжает из города в деревню, он все равно должен трудиться, чтобы себя прокормить.

Внешне (с видимой всем стороны), человек может быть очень занятым, вечно куда-то бегущим. Но все это и многое другое не может стать преградой для создания внутри себя своего неповторимого внутреннего мира, где хранятся часто тайные мысли, желания, надежды и мечты.

Внутренний мир человека можно назвать сокровищницей, вместилищем, где и обитает его душа. Она незрима никем, неощутима даже ее носителем, она истинно свободна и не имеет преград. Потому что даже тело человека все равно подчиняется различным законам и не на все способно. А если человек в реальной жизни еще и страдает от какого-либо недуга, тогда его внешняя свобода тоже весьма относительна. А вот внутри себя благодаря душе и тому, что в нее помещаем, мы можем ощутить себя свободными. Бывает ведь так, что в реальности находишься на рабочем месте, а мыслями пребываешь где-то далеко. Улетаешь от всего, погружаешься внутрь себя, вспоминаешь прошлое, думаешь о настоящем и будущем, и ничего тебе не мешает погрузиться внутрь своей души.

А если еще и в реальности с человеком происходит какое-то долгожданное событие, то тогда и душа поет внутри него, и глаза горят, преисполненные счастьем и любовью к миру. А через сияние глаз душа и выдает свое присутствие в человеке, свое ликование и трепет, ведь не зря глаза называют зеркалом человеческой души.

Самое хорошее в человеке – это его душа. Потому что телом человек может управлять с помощью мозга, а вот с душой всё сложнее. У души нет, и не может быть предела, она многогранна и неизмерима. Фома Аквинский сказал когда-то, что в каждой душе живет тяготение к счастью и смыслу. С этим сложно не согласиться.

Душа, как и сердце, порой не поддаётся контролю со стороны человека, потому что она живая и настоящая, а физическое (телесное) порой «замыливает» душу, потому что человеку так проще жить.

Нередко происходит так, что по тем или иным причинам человек стремиться скрыть свою душу (её доброту) от окружающих, замыкается в себе. Но если человек хочет найти выход для своих добрых душевных побуждений, то он рано или поздно, но найдет выход для них. У каждого это выражается по-своему. Одни начинают писать картины профессионально или по зову души для себя и близких, другие пишут стихи, детские сказки или делают что-то еще, потому что душа живо требует этого, потому что через свои душевные порывы человек нередко избавляется от комплексов и преград, которые есть снаружи.

Душа – это то, чего нельзя увидеть или почувствовать, но это не мешает ей делать нас лучше, добрее и терпимее к людям и окружающему миру. Завершить статью хотелось бы словами немецкого поэта и драматурга Готхольда Эфраима Лессинга, который сказал о душе следующее: «Красота души придает прелесть даже невзрачному телу, точно так же, как безобразие души кладет на самое великолепное сложение и на прекраснейшие члены тела какой-то особый отпечаток, который возбуждает в нас необъяснимое отвращение».

Что важнее внутренняя или внешняя красота? Ответ на этот вопрос кажется простым, но все же рассмотрим проблему детальнее.

Произведение «Что такое красота души?»

В современном мире все реже можно встретить действительно красивого человека. Да-да, красивого. Не накрашенного и приодетого, а истинно хорошого до глубины души.

Правду говорят, что человеческие сердца такие же неодинаковы, как и лицо. Поэтому, как правило, внешность обманчива. И в чем же проявляется красота человека? Я считаю, что прежде всего в доброте. Мы раскрываем самые красивые черты, когда вежливо относимся к людям, когда умеем поддержать не только словом, но и делом. Настоящий дар — чувствовать других душой.

Духовная красота делает человека более привлекательным и снаружи. Такие личности притягивают, с ними хочется общаться все больше. Я, например, имею много знакомых, которые хорошо одеваются, имеют отличный вкус. А внутри у них пустота. Большинство излучают подлость, нечестность, «звездную болезнь».

Красота нас окружает везде: маленькая тучка в небе, капля росы на цветке, зайчик в поле. Частью этого всего есть и человек как самое совершенное из всех творений. Красота дарит радость, поднимает до небес.