Влэк анализы. Привет влэк по первой графе! Сроки и цены


Давно я не проходил ВЛЭК, причин у меня было несколько - это проблемы со зрением (близорукость), высокая стоимость и отсутствие лишнего времени на сбор справок. Крайний раз, по честному, я проходил ВЛЭК ещё в Тушино, рядом с Центральным аэроклубом им. В.П. Чкалова - когда учился летать сначала в ЮПШ, потом во 2-м Московском аэроклубе и в последствии в аэроклубе при КБ Сухого.

Хочу сказать сразу, что требования медицины к нашим пилотам крайне избыточны.

Вокруг меня летает много людей, которые честно пройти наш ВЛЭК не могут. Пилоты, у кого есть диагнозы решают данную проблему по разному, линейные и коммерческие сколько могут уговаривают врачей, частные пилоты либо забивают на ВЛЭК, либо делают "липу" на принтере. Каждый честный поход ВЛЭК для пилота - это подвиг и личное достижение. Но ведь это не нормально! В США медицинские требования к частным пилотам аналогичны требованиям на водительские права. У нас же всё иначе...

Помню, как ещё на первом ВЛЭК в аэроклубе как я уговаривал окулиста пропустить, обещал есть морковку и чернику ящиками, делать зарядку для глаз. И искренне не понимал, как врач, а не инструктор может решать - могу я летать или нет? Врач пошёл мне на встречу и пропустил. В утешение мне врач сказал, что близорукость это болезнь современного городского общества, когда очень много информации проходит через глаза и глаз адаптируется, при этом живя в городском "каменном мешке", где мы за неделю можем ни разу не увидеть горизонта глаз не может отдохнуть и настроиться на большое расстояние. Когда я начал летать на своём самолёте, то ознакомившись с требованиями медицины понял, что честно пройти ВЛЭК не получится. Но в силу вступили Федеральные авиационные правила "медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации" (ФАП-50), а потом и изменения в них, которые позволили мне получить надежду легализоваться в плане медицины.

И вот я решил рискнуть, пройти ВЛЭК.


Вся подготовка началась со сбора справок:

  • Справки из психиатрического и наркологического диспансеров;
  • Справка из поликлиники по месту жительства об обращаемости за медицинской помощью за последние 5 лет;
  • Флюорография органов грудной клетки;
  • Общий анализ крови;
  • Общий анализ мочи;
  • Скрининг-тест на определение наркотических веществ;
  • Электроэнцефалография;
  • УЗИ сосудов головного мозга

Диспансеры стали платными и больше напоминают компании по торговле бумажками за достаточно приличные деньги.

Справка из наркодиспансера + тест на определение наркотических веществ стоит в Москве 2100р

Справка из психиатрического диспансера - 950р

Электроэнцефалография - в коммерческом мед.центре - 1500р

Городская поликлиника, как не странно порадовала хорошей организацией обслуживания. Всё по талонам, внизу внимательный консультант. Анализы выдаются на отдельном сёстренском посту. Но идти туда надо с направлением, это поможет быстро сделать анализы. Я взял направление на ВЛЭК в АОПА-Россия.

Анализы, ЭКГ, УЗИ, флюорография - всё было быстро сделано в городской поликлинике по месту жительства. На те процедуры, на которые не было свободных талонов на ближайшие дни я записался через платный кабинет (оказывается сейчас в поликлиниках и такое тоже есть). Цены - дешевле, чем в коммерческих центрах. Например УЗИ в ком. центре стоит 2500р, а в поликлинике делают за 1800р. Четыре анализа крови (общий, биохимия, группа крови и на сифилис) обошлись в 1505р.

Итого, подготовка к ВЛЭК вышла: 2100 + 950 + 1500 +1800+1505 = 7855р

Но морально я был рад, что хотя бы сделал для себя диспансеризацию. (крайний раз в институте ведь проходил)

Дальше стоял выбор - на какой ВЛЭК ехать? Открыл сайт Росавиации, посмотрел список действующих мед. комиссии .

Последнее время Росавиацию лихорадит в плане аннулирования пилотских и ликвидации АУЦ, ВЛЭКи тоже задевает...

Хотелось попасть на ВЛЭК, где не будет суеты, толпы посетителей и в то же время будут грамотные врачи. Друзья порекомендовали присоединиться к ним и поехать в Воронеж в ООО "Медико-санитарная часть "Полет" . Данный ВЛЭК находится прямо в аэропорту, поэтому можно прилетев на самолёте в аэропорт тут же пройти ВЛЭК. Незнаю уж кто и за какое место "укусил" Росавиацию, но своим приказом она отняла возможность у данного ВЛЭКа с 15.01.2018г. выдавать медицинские заключения I класса (линейным пилотам, пилотам коммерческой авиации, штурманам, бортинженерам, бортмеханикам, бортрадистам), поэтому сейчас там нет очередей к врачам. А ведь данный приказ фактически убивает ООО "МСЧ "Полёт", т.к. живут они за счёт медкомисии.


И вот мы вчетвером ранним утром приехали в Домодедово, прыгнули на рейсовый самолёт и уже через час были в Воронеже.

Первым делом зашли к главному врачу, председателю ВЛЭК - Александру Петровичу Дубовику. Это военный хирург, настоящий специалист в своей области. Заполнили заявления, получили бегунок и пошли по специалистам:

Окулист (с трудом прошёл - получил диагноз в мед. книжку), проверили и остроту зрения и глазное дно и цветовосприятие;

ЭКГ (сделали второй раз)

Терапевт (общий осмотр, оценка показателей анализов, ЭКГ)

Лор (осмотр, проверка вестибюлярного аппарата)

Хирург (полный осмотр, опрос, замер веса, роста)

Сделали аудиметрию (какие частоты слышит ухо)

Стоматолог (зубы осмотрел)

Невропатолог (заставил раздеться, стучал молоточком, водил перед глазами, проверял координацию, куча вопросов)

Анализы приняли из поликлиники

Психолог (30 минут пришлось на компьютере решать тесты: показания компаса определять, показания приборов считать и кучу кружочков друг в друге сравнивать)

Т.к. анализы сдавать не пришлось - ВЛЭК мы прошли за один полный день. Стоимость ВЛЭК: 9300р

В помощь вновь поступающим на учёбу и тем кто просто интересуется… 🙂 Статья поможет вам сэкономить время при подготовке и прохождении комиссии.
(Update: 2018)

1 Апреля — для кого-то день смеха, а для кого-то первый день работы врачебно-летной экспертной комиссии для абитуриентов (ВЛЭК)
Я хочу рассказать о собственном опыте прохождения летной медкомиссии по первой графе.
Все начинается со сбора нужных справочек, бумажечек, подписей и печатей. У нас без этого конечно же никак!

Точный список всех необходимых документов вам сможет сообщить только сам секретарь ВЛЭК. В разных медицинских центрах могут быть разные требования. Например, могут требовать приносить свой снимок пазух носа, а могут и сделать на месте сами. Помнится мне, как-то в Домодедово не работал ренген и кто это знал приносили свой снимок, а кто узнал об этом на месте вынужден был искать ренген поблизости, а это опять потеря времени и нервных клеток. Так что обязательно надо звонить и узнавать. Причем, надо учитывать и человеческий фактор. Обычно секретари сидят в жутких «запарах» и могут забыть вам сообщить по телефону о какой-то справке или важном моменте, так что в идеале звоните несколько раз и уточняйте или переспрашивайте у тех кто звонил:))
С 2015 года ВЛЭК платный! Ниже я сделаю описание с ценами.

Я проходил ВЛЭК во Внуково. Первое где я узнал перечень необходимых документов для медицинской комиссии был сайт Сасово. Но возникает логический вопрос, а если я поступаю например еще в Крусный Кут? Или Ульяновск? Тогда какие мне документы нести? А если во Внуково свои требования? По этому, на основе списка взятому в Сасово я задавал вопрос секретарю ВЛЭК по телефону.

Вот сам список с сайта Сасово:
http://sasovoavia.3dn.ru/index/dlja_postupajushhikh/0-37

Перечень документов, представляемых в приемную комиссию:
(Обратите внимание что указанно не во ВЛЭК, а в приемную комиссию учебного заведения)
*Жирным курсивом
я пометил уточняющие моменты для самого ВЛЭК.

  • оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющих личность, гражданство;
  • оригинал или ксерокопию документа государственного образца об образовании (аттестат о среднем общем образовании, диплом); для приёмной комиссии
  • 6 фотографий размером 3´4 см (снимки без головного убора); (Две для мед.карты, остальные потом на ПрофОтборе у психолога пригодятся)
  • военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (приписное свидетельство, для военнообязанных);
    (Начиная с 2015 года при категории не годности к службе(категории здоровья В или Б) требуется справка из военкомата с указанием статьи)
  • копия трудовой книжки; (В каких случаях не знаю, у меня не просили, наверное для «приемной»)
  • заявление о приёме – заполняется в приёмной комиссии;
  • анкету абитуриента – заполняется в приёмной комиссии;
  • автобиография – заполняется в приёмной комиссии;
  • медицинскую справку по форме № 086/у с отметкой стоматолога об оздоровлении ротовой полости; (Обязательно! Без неё вас развернут в первый день)
  • медицинские заключения психиатра, психиатра-нарколога и дерматовенеролога с места жительства; справка из психоневрологического диспансера по месту жительства;
    справка из наркологического диспансера по месту жительства (обратите внимание: в справках от нарколога и психиатра должно быть заключение врача о состоянии здоровья (отсутствии заболевания); справки с заключением на учёте не состоит считаются не действительными;
    справка о тестировании на наличие психоактивных веществ (их метаболитов) в биологических средах;
    справка от дерматовенеролога о наличии или отсутствии болезней кожи и болезней, передающихся половым путём);(здесь все так и есть)
  • анализы на RW и Вич-инфекцию;
  • анализы крови на группу и резус-фактор;
  • анализы крови на маркеры вирусных гепатитов В и С;
    (Все эти три анализа обязательны! Лично я делал в ИНВИТРО- 2300руб и пол дня ожидания)
  • анализы кала на яйца гельминтов и простейшие (до 18 лет);
  • сертификат о прививках МАНТУ, БЦЖ, против дифтерии, гепатита, краснухи и др.;(Отметки о прививках мне написал мой врач в 086/У. Если не хватает прививок, вам их сделают в полилклинике)
  • флюорографию органов грудной клетки (с описанием);(Обратите внимание, что на ней должна быть одна треугольная печать полилкиники и одна прямоугольная(!) с реквизитами лечебгого заведения)
  • рентгенографию придаточных полостей носа с заключением рентгенолога; (Во Внуково её сделали сами)
  • электроэнцефалограмма головного мозга с описанием; (Делают сами, чужую не принимают)
  • ЭХО-КГ сердца; (Делают сами, чужое не принимают)
  • заключение гинеколога о состоянии здоровья с цитологическим и бактериологическим исследованием (для девушек); (Не знаю, по половому признаку;)
  • действующий страховой медицинский полис.

Срок годности медицинских справок:

По сравнению с прошлым годом изменения коснулись и некоторых сроков!!

— форма № 086/у — 1 месяц;
— медицинские заключения психиатра, психиатра-нарколога и дерматовенеролога — 1 месяц;
— флюорография органов грудной клетки — 1 год; (я бы уточнил что должна быть текущего календарного года)
— рентгенография придаточных полостей носа — 1 месяц;
— анализы на RW и Вич-инфекцию — 1 месяц;
— анализы на маркеры вирусных гепатитов — 1 месяц;
— анализы кала на яйца гельминтов и простейшие — 1 месяц;
— заключение гинеколога (для девушек) — 1 месяц.

Готовится к ВЛЭК я бы советовал начинать за две недели.
Для получения справки 086/у необходимо обратится к своему терапевту по месту жительства. Он вас направит для прохождения врачей(как диспансеризация).
Надо понимать, что какие-то врачи могут оказаться в отпуске, где-то очереди на несколько дней и т.п. По этому заранее планируйте и рассчитывайте своё время! Обратите внимание на то что справка 086/у должна быть полностью заполнена!

Справки из диспансеров иногда оказывается получить сложнее чем кажется. Как-то я попал в ситуацию, когда пришлось записываться на примем, а ближайшее свободное время было только через 4 дня. В диспансерах требуется получить справку, в которой будет обязательно написано «произведен осмотр «! Справка может быть для вас платной (каждая по 500 руб)

Флюрография делается либо в поликлинике по месту жительства, либо в частном мед.центре.
Анализы я делал в Инвитро. Один день и 2300руб.

После того как готовы все справки вы готовы к ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ ВЛЭК. Можно выезжать!

Врачи ВЛЭК работают 5/2 с 8-00 до 14-00. В августе влэк уходит в отпуск!
Адрес: 119027, г. Москва, ул. Большая Внуковская, дом 25, корп. 1. Добраться можно на аэроэкспрессе или от метро Юго-Западная на маршрутке/автобусе. Второе дешевле в разы.
Для начала прохождения вы подъезжаете к 8 часам натощак в кабинет ТЕРАПЕВТА! Для Внучки это кабинет на втором этаже №17.

Там вы отдаете все собранные документы и говорите что поступаете на учёбу и готовы ради этого отдать кровь и мочу:))
Ожидаете в коридоре, пока вас вызовут.
Вообще, на ВЛЭК очередь редко состоит из тех кто идет по очереди, как правило врачи вызывают сами.

Терапевт вам заведет карту и выдаст много талончиков на оплату предстоящих врачей. И конечно-же объяснят куда и как идти:)) Раз уж вы голодный и злой, в первую очередь надо сдать кровь и мочу в лабораторию, а дальше заниматься остальными врачами. Бежим и сдаем! Ах нет! Стоп! Сначала конечно оплачиваем…)))

На первом этаже есть касса. Касса принимает только наличные и желательно без сдачи! (В ваших же интересах)
Оплатить лучше всех и сразу, врачи очень не любят тех кто не делает этого вовремя.
С другой стороны, если вдруг вы не пройдете комиссию, придется делать возврат. В таком случае платите вперед за 2-3 врачей.

Вот так выглядит подготовка к ВЛЭК:

Терапевт — первый прием
Анализ крови методом забора из пальца
Анализ мочи
Стоматолог —
смотрит прикус, все ли зубы на месте и т.п.
ЭЭГ — обычно по записи, изучают голову.
ЭКГ — смотрят сердце.
Ренгенография придаточных пазух носа — отдаете потом ЛОРу
Аудиометрия — ЛОР проверяет остроту слуха на специальном аппарате.

На этом этапе у меня вышло 3800руб.

Анализы делаются два-три дня, ЭЭГ очередь(по этому еще дней пять)
У меня ушла неделя на предварительный.
Дальше, если предварительно эти врачи ничего не нашли подозрительного и пропускают вас начинается уже основной ВЛЭК.

Основной ВЛЭК начинается с секретаря(кабинет на втором этаже, рядом с ЭЭГ), где ещё раз посмотрят военный билет и заведут на вас «дело».
Дальше идёте снова к Терапевту.
На карте есть порядок прохождения, но как правило врачи сами будут решать когда и кого вам проходить.

Выглядит основной ВЛЭК вкратце так:

Терапевт — слушает лёгкие, делает внешний осмотр, измеряет давление.
Отоларинголог — крутит на стуле, проверяет обоняние, дикцию и слух.
Хирург — внешний осмотр всего что возможно осмотреть(например наличие сколиоза и плоскостопия), еще измерит силу мышц, вес, рост.
Невролог — стучит молоточком, просит дотягиваться разными частями тела до себя и т.п.
Офтальмолог — проверяет ваше зрение. Здесь внимание! Вам закапают Атропин или его аналог. Капают много, так что будьте готовы к тому что в течении 5 дней вы будете что-либо видеть ближе 500 метров. За руль не сесть, книжки не почитать, в телефоне не посидеть, короче беда!)

Здесь итого 1800руб с психологом(о котором ниже)
Можно пройти за 2 дня.

Если вы оказались годны у всех выше пройденных врачей-экспертов, я вас поздравляю, но не спешите радоваться, ведь впереди ещё предстоит пройти психолога 🙂
Это заключительный этап прохождения летной медицинской комиссии, на котором будут определять ваши способности к будущей профессии. В секретариате вас запишут на определенную дату, к которой надо принести себя выспавшимся и бодрым, не забыть оставшиеся фотографии 3*4, их количество должно соответствовать учебным заведениям в которые вы планируете поступать.

Психолог это тот же профотбор для пилотов или абитуриентов.(ПО)
Заключается он в прохождении психологических тестов. На разных комиссиях тесты могут быть разными, но примерно все стандартно:

Кольца Ландольта
Установление закономерностей
Компасы
Диктанты
Шкалы приборов
Черно-красная таблица
Тест-опросник СМИЛ на 566 вопросов.

В общей сложности на это уходит около 4 часов.
Все тесты (кроме опросника) на время. Время на задание дается аккурат что бы успеть в очень быстром темпе, так что будьте готовы напрягаться на все 100%
Как выглядят тесты: нажми на меня .
Одни классные ребята сделали сайт с онлайн подготовкой к ПО: http://www.aviaknow.ru/proftest
Подготовиться к тесту лучше за ранее. По результату ПО у вас три варианта: рекомендован в первую очередь, во вторую очередь, не рекомендован(не прошёл).
На что это влияет? В училище вы поступаете по среднему баллу аттестата, если по результатам конкурса будут абитуриенты с одинаковым количеством баллов, то выберут в первую очередь того кто был рекомендован… в первую очередь! 😉

В результате, с начала подготовки и до окончания комиссии было затрачено 8200 руб и один месяц.
Можно быстрее, можно медленнее, зависит от очередей, вашей удачи и наличии проблем со здоровьем. Главное — не вести себя нагло, побольше уверенности и доброжелательности.

Если возникает вопрос годны ли вы, то вам нужен ФАП 50 МО ГА (список болезней для влэк) http://base.garant.ru/12126732/
Он подскажет годны ли вы с вашей проблемой, точнее узнать можно у врачей ВЛЭК или ЦВЛЭК. Но на случай спорных вопросов на ВЛЭКе эта центральная комиссия будет решать летать вам всё же или нет. Туда лучше не попадать, а если попали, то пан или пропал. Её решение оспорить можно только через суды.

Если вы не годны, то расстраиваться рано, подумайте о том что бы летать пилотом-любителем. Ну, а если всё же без коммерческой авиации никак — ищите варианты учёбы и работы за границей, но об этом я расскажу позже.

Где пройти ВЛЭК по первой графе:

ВЛЭК Домодедово
пн-пт 8:00–14:00
Россия, Московская область, Домодедово, микрорайон Авиационный, улица Ильюшина, 11, корп. 1
+7-495-792-72-07

ВЛЭК Внуково
пн-пт 8:30–16:30
Москва, ул. Большая Внуковская, 25, стр. 1
+7-495-436‑21-04

ВЛЭК Воронеж (с 2018 года по первой графе нельзя)
пн-пт 8:00–16:00
Россия, Воронежская область, Рамонский район, аэропорт Воронеж (Чертовицкое)
+7 473 206‑93-45, +7 473 206‑93-46

Вопросы и уточнения всегда приветствую в комментариях.
Мой instagramm:

ВЛЭК – это врачебно-лётная экспертная комиссия, которая является пропуском для гражданских и частных пилотов к процессу обучения лётному делу или непосредственно к внедрению в рабочую деятельность. Прохождение комиссии ВЛЭК занимает от 1-14 дней, в зависимости от организации, которая её устраивает. После прохождения вы получите заключение, которое будет являться вашим основным документом по прохождению ВЛЭК.

В настоящее время издан указ об обязательном прохождении комиссии на территории России и других государств. ВЛЭК можно пройти только в тех учреждениях, которые имеют разрешение, а также все необходимые документы на свою деятельность. Прежде чем начать проходить ВЛЭК, вам придётся пройти собеседование, на котором проверят ваш паспорт и выдадут соответствующую анкету вместе со списком необходимых медицинских справок, которые вам предстоит собрать.

Требования к здоровью: справки, врачи и анализы

Самый главный документ – это паспорт с пропиской, без него можете не приходить на комиссию. Военный билет для молодых людей, если таковой имеется. Обязательна выписка из амбулаторной карты по месту наблюдения, которую вам даст терапевт. Важно выписать все заболевания за последние 6 месяцев, а также указать хронические и в стадии обострения. Документ заверяется личной подписью терапевта, и ставиться печать учреждения.

Справки из наркологического и психиатрического диспансеров по месту проживания. Направление на обследование вам выдаст ВЛЭК. Флюорография, которая должна быть с полным описанием и приложением снимка. Общий анализ крови и мочи. Биохимический анализ крови требуется только в том случае, если возраст кандидата перешёл 40 летний рубеж. Могут быть проведены дополнительные лабораторные исследования, только по показаниям и сомнениям врачей в сдаче предыдущих.

ЭКГ проходится обязательно в движении. Как правило, кандидату предлагают выполнить приседания, примерно 15-20 раз. Важно предоставить сведения о группе крови, это должно быть зафиксировано медицинской справкой. Обязательный осмотр самими специалистами центра ВЛЭК: терапевт, офтальмолог, хирург, невролог и отоларинголог. Кандидатам старше 40 лет необходимо дополнительно пройти: ФГС, УЗИ ОБП, УЗИ ОМТ, сделать УЗИ щитовидной железы. Бывшим пилотам необходимо предоставить медицинскую книжку, если таковая имеется. 3 фотографии размером 3*4. Папка для бумаг. Все справки, заключения, а также другие документы должны сопровождаться печатью учреждения и подписью лечащего врача. Без этого они будут недействительны.

Требования к здоровью кандидатов и персонала предъявляются в зависимости от их категории. По 2 графе: пилоты частного пилотирования, линейные пилоты авиакомпаний (самолёт, вертолёт), штурманы, а также бортмеханики и бортинженеры. Лица, поступающие на работу и курсанты последних курсов лётных училищ. По 3 графе: бортрадисты, бортоператоры, пилоты – парашютисты, лётчики и пилоты — любители, курсанты выпускного курса.

Медицинские требования к гражданским и частным пилотам по графе 2 и 3

Список ограничений:

  • Вес тела должен быть в пределах 48-110 килограмм, избыточный вес не более, чем 1 стадия ожирения. Это допускается, при наличии идеального здоровья у конкретного кандидата
  • Рост в пределах 155-190 сантиметров, сидя не более 95 сантиметров
  • Отсутствие серьёзных травм, операций за период в 6 месяцев
  • При наличии хронических синуситов, тонзиллитов кандидат оценивается по индивидуальной шкале. Хронический тонзиллит компенсированного вида является профессионально пригодным, декомпенсированного вида — нет.
  • Гнойные синуситы или дистрофия слизистой являются полной непригодностью пилота к лётному делу
  • Незначительные нарушения в зоне ЛОР-органов оцениваются также по индивидуальной шкале
  • Лёгкие дефекты речи, которые не влияют на разборчивость речи, могут быть также оценены по индивидуальной шкале
  • Проблемы с сердечной деятельностью являются серьёзным препятствием к лётному делу
  • Практически все заболевания отправят вас в статус «непригоден», кроме редких исключений и незначительных сбоев в работе сердца. Всё это оценивается по индивидуальной шкале в каждом отдельном случае
  • Слабое зрение определяется врачом офтальмологом по индивидуальной шкале
  • Эпилепсия и психические расстройства являются барьером для лётного дела, этот пункт ставит вас автоматически в непригодность
  • Наличие переломов за последние несколько лет могут также стать препятствием к прохождению комиссии. Этот пункт идёт на усмотрение хирурга, только после полного обследования. Возможно, вас попросят сделать снимки перелома и только на основании их поставят диагноз. Будьте готовы к трате лишнего времени в связи с обследованием
  • Лица, имеющие проблемы с давлением, автоматически отправляются к кардиологу, который обязан им предложить пройти дополнительное обследование

Распространенные вопросы по ВЛЭК

Стоимость

Ценовой диапазон колеблется в пределах 5000 — 7000 рублей. Оплата по основной квитанции составляет 2800 рублей, плюс в цену входят все основные анализы и обследования.

Список основных центров прохождения ВЛЭК

Список основных центров прохождения ВЛЭК можно найти на сайте ФАВТ «Росавиации».

Срок, на который выдается заключение ВЛЭК

Коммерческие пилоты, штурманы и бортинженеры в возрасте до 40 лет получают заключение ВЛЭК на срок 12 месяцев, после 40 лет — на полгода. Пилоты-любители, пилоты-планеристы, а также парашютисты имеют право не проходить следующий медицинский осмотр в течение 2 лет.

Инструкция прохождения ВЛЭК частного пилота пошагово

  1. Перед приходом во ВЛЭК необходимо подготовить следующие документы и анализы, которые должны быть свежими: ФЛГ, анализ мочи, крови, крови на сахар и резус фактор. В поликлинике узнайте ответ заранее, чтобы в случае чего можно было пересдать и не тратить лишнее время, своё и представителей ВЛЭК. Анализы важно делать накануне перед посещением ВЛЭК, иначе вас могут попросить их переделать.
  2. Делаем ЭКГ, дожидаемся отличного результата и консультации специалиста. Если возникают проблемы, возможно, придётся прислушаться к рекомендациям кардиолога или пройти дополнительное обследование. Будьте готовы к этому.
  3. Необходима выписка из амбулаторной карты, где терапевт обязан выписать все ваши болезни и недомогания. Без этой справки ВЛЭК вас не примет. Должны быть подписи и печати на документах. Справка действительна неделю, придётся поторопиться с походом во ВЛЭК.
  4. Едете во ВЛЭК по нужному адресу, стоите очередь, к председателю, который проверяет наличие всех документов. С его разрешения идёте дальше, где вам оформят медицинскую карту и дадут направления в психиатрический и наркологический диспансеры. Здесь придётся потратить время, очереди достаточно большие, стоит отправляться туда к самому открытию.
  5. По полученным направлениям отправляетесь в данные инстанции и проходите освидетельствование, ждёте заключения и с результатом отправляетесь во ВЛЭК. Если на этом этапе возникают трудности, придётся их решать. Дальнейшее ваше продвижение отодвигается.
  6. Проходим ЛОРа, хирурга, окулиста, невропатолога и терапевта, женщинам дополнительно придётся пройти гинеколога. Невропатолога необходимо проходить строго после окулиста. На основании всех заключений вы направляетесь к терапевту. Врачи-специалисты должны записывать все факторы и изменения в здоровье пациента, оставлять свои рекомендации по устранению недомоганий и ставить статус: пригоден или нет. Любое заключение вы можете опровергнуть и пройти его повторно, а также имеете возможность обратиться в ЦВЛЭК для разъяснения разногласий.
  7. Если у вас всё в порядке и терапевт с этим согласен, то он подпишет вам все необходимые справки и даст заключение.
  8. Получаете квитанцию на оплату ВЛЭК в размере 2800 рублей и идёте к председателю за окончательным заключением. Как правило, заключение выдаётся на два года, но требуется через год посетить терапевта.
  9. Пройти ВЛЭК можно достаточно быстро, как правило, всё заведения, где вам необходимо получить заключение находятся в ближнем радиусе. Многие кандидаты умудряются пройти комиссию за один день, это скорее исключение из правил, чем закономерность, но, тем не менее, такое может быть. Большая часть пилотов проходит комиссию за 3-4 дня. Если вы будете действовать оперативно и у вас всё как говориться, срастётся, то шансов получить ВЛЭК в минимально короткие сроки у вас предостаточно.

Есть ли необходимость обманывать ВЛЭК, и где это можно сделать

У многих кандидатов не получается пройти ВЛЭК, на пути встречаются подводные камни, которые никак не устранить. А летать хочется, что делать в данной ситуации? У многих возникает вопрос: можно ли вообще обмануть ВЛЭК? Конечно можно, если постараться и случаев в жизни масса. Например, у одного пилота было плоскостопие, которое блокировало ему прохождение ВЛЭК. Он умудрялся настолько напрячь ногу, что в результате отпечатка на мокрой поверхности оставался правильный след. ВЛЭК он прошёл, но стоит ли таким способом подвергать здоровье опасности и потом плоскостопие может негативно отразится на полёте. Малейшее, неправильное движение ноги на педаль, и самолёт пойдёт не под тем углом.

Есть другой вариант — отправиться в ЦВЛЭК. Это считается неплохой альтернативой ВЛЭК. Деятельность ЦВЛЭК направлена на рассмотрение и устранение разногласий в результате проведения ВЛЭК. Врачи способны делать ошибки, которые могут отразиться в неправильном диагнозе. Если такое произошло и вы уверенны, что полностью здоровы, стоит отправиться в ЦВЛЭК для повторной медицинской экспертизы. Большинство кандидатов при помощи данной организации опровергают решение ВЛЭК и всё же получают заключение на лётную деятельность. Вы также можете получить консультацию в данной медицинской организации по тому или иному вопросу.

Заключение

Если нет проблем со здоровьем, то нет проблем с прохождением ВЛЭК. Если всё же есть проблемы, которые никак не удаётся преодолеть, а без лётного дела жить не можете, то стоит прорывать оборону. Например, если у вас анемия, перед сдачей крови примите несколько таблеток железа, гемоглобин повысится и анализ пройдёт на ура. Можно выпить большую чашку с шоколадкой, которая также повысит гемоглобин, но в этом случае могут подскочить лейкоциты.

Если проблемы с давлением, то заранее сходите к врачу и пропейте курс препаратов, которые помогут его нормализовать на время прохождения экспертизы. Такой вариант также срабатывает и очень неплохо. На самом деле вариантов привести себя в норму перед сдачей анализов большое количество. Вопрос в другом: стоит ли рисковать своим здоровьем и маскировать проблемы. Возможно, в лётном деле они вам будут мешать. Подумайте и взвесьте, насколько важны для вас полёты и ваше здоровье, а потом смело бросайтесь на амбразуру.

В АУЦ , без нее немыслима работа пилотом, поэтому между собой ее часто зовут «хлебной карточкой».

Процедура медосвидетельствования летного состава в России, по признанию многих, является одной из самых сложных в мире. Для сравнения, в США свидетельство пилот а может получить даже человек с ограниченными возможностями, тогда как у нас пилот самолета должен быть здоров как космонавт. Все потому, что принцип работы ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия) практически не менялся десятилетиями, с советских времен, когда частной и малой авиации в стране в принципе не существовало.
Между тем, научиться управлять самолетом вроде Цессна-172 сейчас не многим сложнее, чем управлять машиной. Обладать для этого суперспособностями и возможностями совершенно необязательно. Но в существующей системе координат проходить ВЛЭК пилоту маленького самолета АОН приходится практически по тем же критериям, что пилоту огромного «Боинга».

Изменится ли такое положение дел после предложенных Президентом РФ нововведений, пока непонятно, но факт остается фактом: Владимир Путин дал поручение Правительству в срок до 1 октября изменить порядок работы врачебно-летных комиссий гражданской авиации.

Как минимум, полномочия по ее проведению планируется передать Росавиации. Сейчас ВЛЭК для пилотов подведомственны Минтрансу. Медицинские требования к здоровью пилотов разбиты на три графы:

  • Первая (она же самая жесткая) – для тех, кто поступает и проходит обучение в летном училище гражданской авиации
  • Вторая – для тех, кто уже имеет свидетельство пилота гражданской авиации
  • Третья – для тех, кто начинает обучение на пилота в летной школе или АУЦ по программе частный пилот, он же пилот-любитель.
Полностью требования к здоровью летчиков прописаны в Федеральных Авиационных Правилах (ФАП-50) от 2002 года «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава <…>».

Поменяются ли сами требования, или только порядок работы медкомиссий, пока не ясно. Поэтому на всякий случай для тех, кто начинает обучение на пилота прямо сейчас, мы подготовили список советов, как успешно преодолеть самый нелюбимый эпизод из жизни человека летающего под названием ВЛЭК . Итак:

  • Заранее (за несколько месяцев) вылечить зубы.
  • Проверить зрение. Раньше к кандидатам в пилоты в этом отношении предъявляли очень жесткие требования. Зрение должно быть строго 100-процентным без коррекции. Сейчас позволяется лазерная коррекция, после которой зрение должно быть на «единичку» по первой графе или 0,8 по третьей.
  • Сходить в свою «домашнюю» поликлинику, померить давление, сделать ЭКГ. Если обнаружатся какие-то отклонения, останется время пропить курс препаратов для нормализации давления, чтобы явиться на ВЛЭК с нормальными показателями.
  • Проверить вестибулярный аппарат. Летчиков, конечно, проверяют гораздо проще, чем космонавтов, но несколько оборотов на специальном кресле придется сделать. Если с детства не переносите качели, знаете, что вас регулярно укачивает в машине, это может стать проблемой. Но есть и хорошая новость – вестибулярный аппарат можно тренировать. Например, прыжками на батуте.
  • Вылечить любые малейшие намеки на простуду. Дело в том, что всевозможные гаймориты, синуситы, тонзиллиты и прочие хронические заболевания дыхательных путей являются серьезным противопоказанием к полетам, и объяснить ЛОРу, что у вас всего лишь заложен нос, скорее всего, будет крайне сложно.
  • За несколько дней до обследования отказаться от алкоголя, курения, вредных привычек
  • Накануне: как следует выспаться, чтобы придти на медкомиссию бодрым и в отличном настроении. В конце концов, вы же не просто за какой-то там справкой пришли, вы пришли получить пропуск в небо, чтобы научиться управлять самолетом и получить свидетельство пилота в АУЦ .


Врачебно-летная экспертная комиссия - сегодня поговорим о ней. Поговорим от "а" до "я": где пройти в Москве, какие документы понадобятся, сколько это обойдется и на какое время выдается заключение о пригодности. Начнем с небольшого ликбеза. Что такое ВЛЭК? Это медицинская комиссия для пилотов, которую, пожалуй, можно сравнить с шоферской комиссией, которую проходят для подтверждения способности управлять транспортным средством или для подтверждения состояния здоровья. ВЛЭК необходимо проходить для управления следующими летными видами транспорта:

1. Автожир (гироплан, гирокоптер),
2. Легкомоторный самолет,

А также обязательно прохождение комиссии для сотрудников гражданской авиации. При этом прошедшим комиссию выдается медицинское заключение второго класса. Выдается оно на специальном бланке строгой отчетности с регистрацией серийного номера в базе данных, так что даже не пытайтесь купить поддельный бланк и вписать туда все по своему усмотрению.

Срок

Срок действия заключения о прохождении ВЛЭК - 2 года , данные вписываются в свидетельство пилота и продлевает его действие. Если срок действия свидетельства пилота меньше срока, на который выдается заключение о прохождении ВЛЭК - заключение придется проходить повторно для продления свидетельства.

Документы

1. Общегражданский паспорт с московской пропиской,
2. Военный билет (для мужчин),
3. Две фото 3х4, сделанные не более месяца до сдачи документов на ВЛЭК,
4. Справка из психоневрологического диспансера о том, что вы не состоите на учете,
5. Справка из наркологического диспансера о том, что вы не состоите на учете (визируется главным врачом),
6. Справка от участкового терапевта о том, что вы не обращались в течение последних пяти лет по поводу болезни.

Где проходить ВЛЭК в Москве

Существует список аккредитованных Управлением Росавиации учреждений, полномочных осуществлять медицинское освидетельствование персонала гражданской авиации. Можете скачать актуальный список юридических лиц (формат.doc). Обновления списка можете отслеживать на официальном сайте Министерства .