Активная и пассивная политика на рынке труда. Большая энциклопедия нефти и газа. В чем заключаются программы общественных работ


Вариант 0.


Рынок труда и управление занятостью


1. Общая структура рынка труда. Сегментация и гибкость рынка труда.


2. Активная и пассивная политика на рынке труда.


3. Анализ современной ситуации на российском рынке труда.


1
Общая структура рынка труда. Сегментация и гибкость рынка труда.

Следует улучшить доступ бывших получателей пособий к активным преимуществам на рынке труда. Вся администрация труда должна быть модернизирована и децентрализована. Она представила «предложения по сокращению безработицы и реструктуризации Федерального бюро труда». Подразумеваемые реформы рынка труда означали сдвиг парадигмы.

По каким направлениям проявляется активная политика занятости?

Повышение эффективности и эффективности использования инструментов, большая децентрализация путем укрепления местных полномочий по принятию решений, большей индивидуальности путем совершенствования индивидуального консультирования и поддержки, повышения качества за счет повышения качества услуг поставщиков услуг на рынке труда, большей гибкости и большей прозрачности посредством управляемых гибких инструментов. Кроме того, в центре внимания последней реформы были меры по определению молодежи в процессе перехода от образования к труду.


Функционально - организационная структура рынка труда включает в себя в условиях развитой рыночной экономики следующие элементы: принципы государственной политики в области занятости и безработицы; систему подготовки кадров; систему найма, контрактную систему; фонд поддержки безработных; систему переподготовки и переквалификации; биржи труда; правовое регулирование занятости.

В качестве целей поощрения занятости говорится: Усиление занятости должно противодействовать возникновению безработицы, сокращать продолжительность безработицы и поддерживать баланс спроса и предложения на рынке образования и труда. В частности, следует избегать долгосрочной безработицы путем улучшения индивидуального трудоустройства. Равенство между женщинами и мужчинами должно осуществляться в качестве последовательного принципа поощрения занятости.

Стимулирование занятости должно способствовать достижению высокого уровня занятости и улучшению структуры занятости. Улучшить профессиональный статус женщин, способствуя устранению существующих недостатков и преодолению гендерного подхода к обучению и рынку труда и содействуя женщинам, по крайней мере, пропорционально их доле безработных и их относительному влиянию на безработицу. Саморегулирование осуществляется в рамках трехсторонне оккупированных комитетов. Речь идет не только о преобразовании трехуровневой структуры в функциональные обязанности, но и о реструктуризации или переориентации Федерального агентства занятости из публичного юридического учреждения с саморегулируемым характером в «сервисную организацию» с руководящими структурами, как это определено Частный сектор известен.


На рынке труда встречаются продавец и покупатель, как при любой сделке купли - продажи. Продавцы - это работники, предлагающие свою рабочую силу (способность к труду), а покупатели - это трудовые коллективы или отдельные предприниматели, которые могут самостоятельно решать, сколько и каких работников им требуется.


На рынке труда действует закон спроса и предложения на рабочую силу, который влияет на заработную плату. Закон спроса и предложения на рабочую силу отражает несоответствие свободных рабочих мест составу приходящих на рынок труда работников по количественным и качественным параметрам.

Финансирование и тариф активности

Региональные управления контролируют агентства для работы. Кроме того, федеральное правительство участвует в расходах на продвижение по службе. Он обязан взять на себя или компенсировать любые дефициты, которые покрываются общим налогообложением. Результирующие резервы, которые могут быть использованы для компенсации в среднесрочной перспективе, не существуют в большинстве лет. Оплата пособия по безработице, которая является самой значительной частью вознаграждения, зависит от принципа страхования.


Национальный рынок труда охватывает все общественное производство - через него каждая отрасль получает необходимые ей кадры не только заданного профессионально - квалификационного состава, но и определенных культурных и этико - трудовых достоинств, адекватных требованиям экономики.


На рынке труда реализуется возможность:

Уровень льгот по замене заработной платы снизился в долгосрочной перспективе и показывает различия, т.е. по полу, возрасту, национальности, оккупации и семейному положению. Что касается суммы и продолжительности, это зависит от индивидуальных вкладов, сделанных во время оплачиваемой работы, и от выполнения определенных квалификационных периодов.

Финансирование осуществляется из федеральных фондов и, следовательно, из общих налоговых поступлений. Федеральное агентство по трудоустройству фактически генерирует излишки после дефицита в течение многих лет. Иными словами, в процессе реформы доминирует бизнес-логика, ориентированная на эффективность использования инструментов. Показатель активности, т.е. доля расходов на активные меры в общих расходах весьма циклична. По мере роста безработицы, при прочих равных условиях увеличивается стоимость вознаграждения.


Свободного выбора профессии, отрасли и места деятельности, поощеряемого приоритетными предложениями (уровень оплаты труда, возможности реализации творческих замыслов и т. д.);


Найма и увольнения при соблюдении норм трудового законодательства, защищающего интересы граждан в плане гарантий занятости, условий труда, его оплаты;

Инструменты и их теоретический фон

В то же время доход на премию падает. Агентство по трудоустройству также предоставляет обучающим искателям, соискателям и работодателям услуги по обучению и трудоустройству. Размещение включает в себя все мероприятия, направленные на объединение лиц, ищущих работу с работодателями, для установления отношений между учениками и лиц, ищущих работу, с работодателями для установления трудовых отношений. Для этой цели также используется потенциальный анализ и соглашение об интеграции. Агентство по трудоустройству гарантирует, что лица, ищущие образование, и безработные, чья трудовая интеграция, вероятно, будет более сложной, получат более широкую поддержку посредничества. Устранение информационных дефицитов и ликвидация информационной асимметрии на рынке образования и труда можно объяснить с помощью теорий зависимости. Их также можно поощрять к участию в мероприятиях по содействию их интеграции на рынок труда путем поиска, сокращения или устранения барьеров для размещения, предоставления страхового покрытия, самозанятости или стабилизации занятости поддержка. Работодатели также могут быть возмещены за временную пробную работу инвалидов и лиц с тяжелыми формами инвалидности, и они могут получать гранты на обучение или работу, не связанные с инвалидностью, если это повысит шансы на участие в трудовой жизни или полное и продолжительное участие в трудовой жизни есть. Он также может помочь молодым людям, нуждающимся в помощи, через помощь по трудоустройству, чтобы помочь им перейти от общего образования к профессиональному обучению. Облегчение перехода между различными системами образования и рынка труда можно объяснить теориями зависимости, но также теориями сегментации. Приемлемые молодые люди, не имеющие квалификацию в школе, также имеют право быть готовыми к последующему приобретению сертификата средней школы или эквивалентного свидетельства об окончании школы в рамках программы предварительного профессионального обучения. Кроме того, работодатели, которые берут на себя начальную квалификацию, могут получить субсидии на вознаграждение плюс единовременная доля от среднего общего взноса социального страхования обучаемого. С количественной точки зрения максимальный коэффициент использования фактора производства эквивалентен занятости всех трудоспособных и готовых к трудовой деятельности работников.


Независимой и вместе с тем экономически поощряемой миграции трудовых ресурсов между регионами, отраслями и профессионально - квалификационными группами, которой обычно сопутствует улучшение условий жизни и трудовой деятельности, чему способствует наличие высокоразвитых, повсеместно доступных населению рынков высококачественного жилья, потребительских товаров культурных и духовных ценностей;

Вот, некоторые группы людей, такие. Иностранцы, пожилые люди, инвалиды и т.д. Не исключены. Однако достижение этой цели не означает, что уровень безработицы, как правило, близок к нулю, поскольку в рыночной системе определенная доля фрикционной или естественной безработицы всегда присутствует и необходима для преодоления структурных изменений.

Чем характерна активная политика управления занятостью?

С качественной точки зрения высокий уровень занятости означает, что рабочие места должны не только соответствовать потребностям рабочей силы, но и соответствовать определенным качественным требованиям, таким как: Возможности трудоустройства на своевременной основе на условиях неполного рабочего времени, возможности трудоустройства на уровне приобретенных навыков и улучшение структуры занятости в соответствии со следующими критериями: квалификация, риски на рабочем месте, в секторах и регионах. Снижение налогов и процентных ставок, увеличение государственных расходов.


Свободного движения заработной платы и других доходов при сохранении приоритета квалификации и образования, соблюдении установленного законом гарантированного минимума зарплаты, обеспечивающего прожиточный минимум, и регулировании верхнего предела доходов через налоговую систему, основанную на прогрессивной шкале.


Важными характеристиками рынка труда являются его гибкость и сегментированность. Они позволяют проанализировать причины и факторы, влияющие как положительно, так и отрицательно на мобильность рабочей силы на рынке труда.

Содействие региональной и профессиональной мобильности рабочей силы. Меры по ускорению выравнивания рынка труда и повышению качества успеха размещения, сотрудничеству между частными и государственными службами занятости, трудоустройству в соответствии с Законом о временной занятости, продвижению международного профессионального и трудового консультирования и международному трудоустройству. Интернет, Сеть, Личный Лизинг, Толпа. В дополнение к Федеральному агентству занятости федеральное правительство, государства и все чаще Европейский союз. Эти расходы финансируются за счет взносов социального персонала и работодателей, а также за счет бюджетных платежей из государственных бюджетов.


Сегментация рынка труда - это разделение рабочих мест и работников на устойчивые замкнутые сектора, зоны, которые ограничивают мобильность рабочей силы своими границами. Изучение сегментированности рынка труда привело к созданию теории двойственности рынка труда, в которой предполагается разделение рынка труда на две части: первичный и вторичный рынки.

Федеральное агентство занятости следующее. Он регулирует поощрение трудоустроенных лиц в возрасте от 15 лет и младше 65 лет и их родственников, поскольку они не могут зарабатывать на жизнь своими собственными ресурсами. Меры по трудоустройству и интеграции являются основными задачами активного стимулирования занятости. Цель состоит в том, чтобы устранить региональный дефицит рынка труда и связанных с ним навыков. В первую очередь это связано с трудовыми отношениями на первичном рынке труда. Посредничество и интеграция находятся в центре их работы.


Первичный рынок труда - это рынок, на котором присутствуют "хорошие" работы. Работа на первичном рынке труда - это виды работ, в большей степени характерные для внутреннего (внутрифирменного) рынка труда.


Вторичный рынок труда - это рынок, где присутствуют "плохие" работы, которые характеризуются чертами, прямо противоположными первичным рынкам труда. На вторичном рынке труда, во-первых, велика текучесть кадров и нестабильна занятость; во-вторых, низки уровни заработной платы; в-третьих, практически не существует продвижения по служебной лестнице, за исключением отдельных ограниченных случаев; в-четвертых, технология производства примитивна и трудоемка; в-пятых, отсутствуют профсоюзы.

Раньше, д. час даже для рабочих, которым грозит безработица, необходимо поддерживать возможности для создания новых трудовых отношений. Активация мер по реинтеграции на рынок труда должна быть ориентирована на потребности компаний и лиц, ищущих работу. Основой для этого должна быть концентрация на группах с ограниченной способностью к трудоустройству, усиление индивидуальной ответственности посредством соответствующих мер, индивидуализация инструментов и ориентация всех мер на первичном рынке труда.

В чем заключаются программы общественных работ?

Создание дополнительных рабочих мест в структурно слабых регионах открывает новые возможности для трудоустройства. В течение переходного периода это публично финансируемое занятие было временным дополнением к рынку труда. Предприятия и государственные учреждения получили финансовую поддержку для создания возможностей трудоустройства для безработных, нуждающихся в помощи.


Если процессы, вызывающие сегментированность рынка труда, препятствуют мобильности рабочей силы, то процессы, повышающие гибкость рынка труда,
наоборот, увеличивают мобильность на нем.


Простая и наиболее очевидная форма гибкости - это количественная гибкость, выражающаяся в изменении количества занятых или уровня заработной платы в ответ на изменение экономической конъюнктуры. Этот вид гибкости был всегда присущ рынку труда.

В Германии конкурентоспособные рабочие места отсутствуют в достаточном количестве. Эти рабочие места могут в первую очередь создаваться частными компаниями, а расширение занятости в государственном секторе слишком сильно влияет на государственные финансы.

Активная политика занятости: понятие и основные меры

Например, при образовании безработных без или с небольшой требуемой квалификацией или долгосрочными безработными и пожилыми. Прежде всего, субсидии на заработную плату должны сделать возможной интеграцию. Пожилые безработные, особенно тяжело работающие на рынке труда, рассматриваются по-разному в зависимости от их возраста. Вы не получите никакой квалификации или помощи по поиску работы.


Реорганизация рабочего времени заключается, с одной стороны, во внедрении гибких режимов труда в соответствии с необходимостью более полного использования производственных мощностей или приспосабливания к сезонным колебаниям спроса. С другой стороны, для решения проблем занятости в ряде стран практиковалось сокращение рабочего времени и ограничение сверхурочных работ. Повышение гибкости рабочего времени может быть также связано с гибкими пенсионными планами, созданием стимулов и законодательных возможностей для более раннего выхода на пенсию.

Работодатели должны мотивироваться следующими услугами для поддержания или создания рабочих мест. В целом ожидается, что сотрудники увеличат личный риск и возьмут на себя большую ответственность за свою индивидуальную ситуацию. В соответствии с этим Федерация и земли должны ориентировать свои меры таким образом, чтобы они вносили свой вклад в достижение следующих целей в рамках рыночной экономики.

Стабильность уровня цен, высокий уровень занятости, внешний баланс, устойчивый и адекватный экономический рост, справедливое распределение доходов. Причиной этого является многократное совпадение между этими двумя областями и отсутствие юридических определений. Федеральное министерство труда и социальных дел прислушивается к организациям работников и работодателей, группам по интересам и Федеральному агентству занятости и пытается учесть интересы всех посредством целенаправленных мер и инструментов.


Повышение гибкости в вопросах найма и увольнения в основном связано с ограничением срока действия трудового контракта, применением краткосрочных трудовых договоров и ослаблением институциональных барьеров при увольнении (согласование с профсоюзами, с органами трудовой инспекции, занятости и т.д.) или избавлением от них.


2. Активная и пассивная политика на рынке труда.


Пассивная политика предполагает ответственность государства за положение работников и работодателей на рынке труда. В этом случае формируется своего рода "рыночный" государственный патернализм как форма проявления вышеназванного патернализма в социально-трудовых отношениях.


Государство предоставляет всем участникам рынка труда определенные гарантии: работникам - сохранение рабочего места, выплату заработной платы и пособий, социальное страхование, пенсии и т.д.; работодателям - спрос на запланированный объем выпущенной продукции, предоставление сырья и материалов, устойчивые цены и целевое финансирование. Эти гарантии позволяют контрагентам чувствовать себя социально защищенными при любых рыночных катаклизмах, но жесткость накладываемых государством финансовых рамок функционирования работника и работодателя ограничивает стимулы к личной инициативе, поиску наиболее эффективных сфер применения труда, повышению производительности, выявлению внутренних резервов самообеспечения, то есть формирует пассивность в социально-трудовых отношениях.


В пассивную политику регулирования рынка труда принято включать следующие меры: регистрация ищущих работу, определение размера пособия по безработице, организация системы предоставления пособия по безработице, осуществление неденежных форм поддержки безработных и членов их семей и т.п.


Активная политика на рынке труда, как показано выше, нацелена на повышение конкурентоспособности человека в борьбе за рабочее место путем обучения, переподготовки, содействия самозанятости, индивидуальной трудовой деятельности и исходит из того, что здоровый человек должен самостоятельно заработать средства для обеспечения своей семьи, это его долг, ответственность за уровень благосостояния его семьи лежит на нем самом, а государство - лишь посредник, предоставляющий ему возможность занятости.


На разработку и осуществление активной политики на рынке труда решающее влияние оказывают три важнейшие группы факторов:


1) международные трудовые нормы, устанавливающие такие основные права, как свободно избранная занятость, равенство возможностей и обращения, свобода объединения и пр.;


2) сложившийся тип социально-трудовых отношений (в российской действительности это трипартизм), поскольку широко признается тот факт, что любая политика, в том числе и активная политика на рынке труда, имеет больше шансов на успех, если ей обеспечены признание

И поддержка предпринимателей, трудящихся и других заинтересованных социальных групп, представляющих, например, безработных:

3) разнообразие условий, характерных для рынков труда различных стран и отдельных регионов внутри стран.


Активная политика на рынке труда по форме - это комплекс мер, нацеленных на содействие скорейшему возвращению безработных к активному труду и включающих:


Помощь при трудоустройстве,


Содействие в профессиональной переподготовке,


Развитие самозанятости,


Профессиональное консультирование и др.


3. Анализ современной ситуации на российском рынке труда.


Положение на рынке труда Российской Федерации является результатом объективной логики развития общества в условиях макроэкономической трансформации. В результате происходивших на протяжении 90-х годов социально-демографических процессов трудоспособное население в стране выросло приблизительно на 0,6 млн., а экономически активное население сократилось на 3,2 млн. человек (4,2%).


Основное сокращение экономически активного населения произошло в первой половине 90-х годов. После 1995 г. его численность стабилизировалась. К началу 2000-х гг. число экономически активного населения достигло 73,8 млн. человек и составляет почти половину общей численности населения страны. Сокращение числа экономически активного населения при росте трудоспособного населения свидетельствует о наличии негативных явлений: существовании теневой экономики и несоответствии официально регистрируемой и реальной безработицы.


Среди трудоспособного населения нашей страны достаточно высока доля молодых людей, которая составляет приблизительно 37% (в российских регионах её численность колеблется от 30 до 50%).


Россия является страной, принимающей мигрирующую зарубежную рабочую силу. В последние годы эта проблема очень сильно обострилась, вследствие неконтролируемости потока нелегальных мигрантов, оценки их количества не поддаются расчетам. Более половины зарубежных рабочих заняты в строительстве и около 9% в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. В целом миграционные потоки из-за рубежа оказывают существенного влияния на ситуацию на рынке труда
, не в лучшую сторону.


Происшедшие в 90-е годы структурные изменения занятости населения свидетельствуют об изменении характера экономического развития страны. В отличие от общемировой тенденции снижения доли сельского хозяйства в общей занятости, в России она фактически возросла на 1-2%. Эти показатели еще больше возрастут при учете уровня нелегальной занятости. Из-за упавшего спроса на рабочую силу на местных рынках труда многие уволенные рабочие были вынуждены вести подсобное хозяйство, а некоторые семьи, имеющие участок земли, выращивать продукты для себя и на продажу.


Произошел значительный рост занятости в финансовом секторе и государственных административных структурах. Возросла на 5-6% в структуре общей занятости доля предоставления услуг.


К 2007 г. наиболее высокая доля принятых работников (25-29%) приходится на предприятия и организации строительства, жилищно-коммунального хозяйства и торговли. Самая низкая доля принятых была отмечена в сферах образования, науки, страхования и пенсионного обеспечения. Это связано с низким уровнем заработной платы в данных отраслях.


Наиболее высокий уровень заработной платы остается у работников топливно-энергетической отрасли. Самый низкий уровень заработков в сферах науки и образования, культуры и искусства.


Сохраняется значительная разница в уровне оплаты труда между российскими регионами. По заключению экспертов ООН заработная плата в размере менее 3 долл. США в час ведет к разрушению трудового потенциала экономики. В России этот показатель значительно ниже данной нормы. Среднемесячная начисленная заработная плата находится в пределах 50-60 долл. США. Низкие зарплаты оказывают отрицательное влияние на мотивацию рабочих и трудовую дисциплину, ведут к дальнейшему спаду производства. Одновременно, они не подталкивают руководство к изменению структуры своего предприятия, повышению эффективности производства и перераспределению рабочих для повышения производительности труда. Это означает, что зарплата в большой степени утратила свою экономическую функцию. Низкий уровень оплаты труда в Российской Федерации является фактором, сдерживающим экономическое развитие. Современная политика оплаты труда стимулирует переток рабочей силы из обрабатывающих в добывающие отрасли промышленности, консервирует технологическую отсталость и усиливает тенденцию превращения России в сырьевую базу высокоразвитых стран.


Снижение задолженности по выплате зарплаты можно рассматривать как формирование позитивной тенденции в экономической политике. Но, следует иметь ввиду, что данная проблема продолжает все еще сохранять свою социальную остроту. Происшедшее в 90-е годы сокращение количества занятого населения было обусловлено значительным спадом производства.


Непропорциональное сокращение занятости населения и падения уровня производства дает возможность также предположить, что производство стало более трудоемким, тогда как производительность труда резко упала. Иначе говоря, возможно вытеснение «живым», низкоквалифицированным трудом высокотехнологичных операций.


В начале экономической трансформации в России зарегистрированная безработица не имела существенных значений. Со временем этот показатель значительно увеличился. Одним из следствий скрытой безработицы является снижение реальной заработной платы, что влияет на уровень покупательского спроса населения. Низкий покупательский спрос сокращает сегменты рынков сбыта готовой продукции российских предприятий. Отсутствие сбыта готовой продукции ведет к дальнейшему сокращению производства, банкротству предприятий и росту уже явной безработицы. Кроме того, низкие зарплаты вынуждают людей покупать более дешевые товары и услуги на «черном рынке». Это вносит вклад в растущую делегализацию производства, распределения и потребления, увеличивая невзимаемость налогов с доходов, потребления, импорта и производства. Дефицит бюджетных средств ограничивает возможности создания новых рабочих мест. В итоге возникает своеобразный мультипликационный эффект в сфере занятости. Искусственное сдерживание официально регистрируемой безработицы ведет к росту скрытой безработицы, которая, воздействуя на рыночные механизмы, стимулирует дальнейшее увеличение незанятого населения.


Массовая незанятость влечет за собой застойную безработицу, которая расширяет свою сферу. Почти каждый четвертый безработный не может найти работу 8 и более месяцев, а каждый десятый – более года. Это существенно превышает аналогичный показатель в странах с переходной экономикой.


Наибольшие сложности с трудоустройством испытывают многодетные матери и женщины, имеющие малолетних детей, молодые специалисты, лица предпенсионного возраста и др.


В связи со значительным числом высвобождаемых граждан и безработных, их массовыми обращениями в службы занятости все большие масштабы приобретают конфликтные ситуации в сфере занятости. Наиболее распространенными являются споры в связи с отказом службы занятости в признании граждан безработными, выплатой пособия по безработице, выплатой стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки по направлению органов службы занятости с предоставлением льгот и компенсаций высвобождаемым из организаций работникам. Немало конфликтов возникает с работодателями при ликвидации предприятий, сокращении численности, расторжении трудового договора.


Список литературы


1. Войтов А. Г. Экономика. Общий курс. (Фундаментальная теория экономики): Учебник. - 8‑е перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003.


2. Ермишин П.Г. Основы экономической теории. – М.,2000.


3. Капелюшников Р.И. Российский рынок труда: адаптация без реструктуризации. – М.: ГУ ВШЭ, 2001


4. Колосницына М.Г. Экономика труда. М.: 2003.

Cтраница 1


Пассивная политика предполагает ответственность государства за положение работников и работодателей на рынке труда.  

Пассивная политика занятости включает создание системы социального страхования и материальной помощи безработным. Система социального страхования предусматривает выплату пособий по безработице с учетом прежних заработков, система материальной помощи направлена на обеспечение безработному прожиточного минимума.  

Пассивная политика занятости предусматривает выплату пособий безработным и предоставление услуг по подбору рабочего места через государственную службу занятости.  

Урок: пассивная политика, полуцентристская - вожди итальянского и чехословацкого движения.  

В основе пассивной политики лежит система социального страхования от безработицы, отражающая иные принципы аккумулирования требуемых средств, а также критерии и условия выплаты пособий по безработице.  

Государство может проводить активную и пассивную политику на рынке труда.  

Необходимо четко определить также направления пассивной политики на рынке труда, особенно в части соотношения ее с активной. Она должна обеспечивать, в первую очередь, категории безработных, которые временно лишились работы и могут найти ее в относительно короткий срок. Долгосрочные безработные должны являться объектом активной политики, целью которой является переобучение и предотвращение процессов маргинализации.  

По имеющимся данным, на пассивную политику идет более 50 % средств государственного фонда занятости.  

Что предпринимает СЗН, чтобы технологию пассивной политики занятости изменить на активную.  

Коэффициент полной ликвидности (fc10) характеризует сбалансированность активной и пассивной политики банка в среднесрочной перспективе согласно срокам, на которые они были размещены. Ликвидные активы равны сумме высоколиквидных и краткосрочных активов. Основные средства исключаются из расчета ликвидных активов, потому что банк приступает к их реализации, как правило, при угрозе банкротства. Кроме того, как показывает российская практика, реализация основных средств очень затруднена, а иногда и невозможна из-за отсутствия спроса. Резервы, направляемые в ЦБ РФ, могут быть возвращены банку лишь по факту снижения объема обязательств и в сроки, установленные для регулирования ФОРа, т.е. пока банк не расплатится по своим обязательствам, средства из ЦБ РФ к нему не поступят.  

При этом обычно на первом этапе планируют расходы для решения задач пассивной политики занятости (выплат пособий по безработице, материальной помощи и других мероприятий, закрепленных в нормативно-правовых документах), а также расходы, минимально необходимые для функционирования СЗН.  

Формирование мероприятий Программы занятости населения позволяет конкретизировать политику занятости, включая назначение ответственных исполнителей, выделение необходимых ресурсов, установление сроков начала и окончания этих мероприятий. Определяются меры активной и пассивной политики занятости.  

Это принято называть пассивной политикой.  

Рыночный последователь - организация в отрасли, которая проводит политику следования за отраслевыми лидерами, предпочитает сохранять свою рыночную долю, не принимая рискованных решений. Однако это не говорит о том, что рыночный последователь должен проводить пассивную политику. Он может выбирать и стратегию расширения своей деятельности, но такую, которая не вызывает активного противодействия со стороны конкурентов. Преимущества стратегии рыночного последователя заключаются в том, что он может опираться на опыт рыночных лидеров, копировать или улучшать продукты и маркетинговые действия лидера - обычно при меньших уровнях инвестиций и риска. Такая стратегия может обеспечить достаточно высокий уровень прибыльности. Рыночные последователи обычно в первую очередь атакуются рыночными претендентами.  

Политика государства в области занятости может быть активной и пассивной. Выбор того или иного вида деятельности осуществляется в зависимости от состояния экономики и состояния рынка труда. В период экономического спада приоритет может быть отдан не высокозатратной и малоэффективной активной политике, а пассивной политике на рынке труда, которая проводится в аналогичных условиях во всех странах с рыночной экономикой. Это не означает, что следует отказаться от всех форм активной политики. Но источники финансирования активной и пассивной политики на рынке труда должны быть разделены во времени и пространстве. Проведение активной политики, создание новых рабочих мест, финансирование общего и специального образования - это прерогатива государства, поскольку она требует больших вложений в создание рабочих мест, организацию систем и институтов подготовки и переподготовки не только безработных, но всего экономически активного населения. Пассивная работа включает учет безработных, изучение состояния рынка, наличия рабочих мест, налаживание информации, выплату пособий по безработице.