Бальзак соционика женщина известные личности. Гуманитарная соционика


Соционика «Бальзак». В современной концепции типов личности тип «Бальзак» классифицируется как «ходячая энциклопедия». И прекрасные представительницы данного типа, и сильный пол, знают чего хотят от жизни с раннего возраста. Задача родителей «Бальзаков» поощрять и направлять их способности в нужное русло.

Соционика «Бальзак» – описание

Интуитивно-логический интроверт или тип «Бальзак» соционика включает в разряд интровертированных типов личности, склонных к тщательному самокопанию, погружению в свой внутренний мир. «Бальзак», он же Критик, смотрит на мир со скепсисом и долей пессимизма. Женщины и мужчины «Бальзаки» большие интеллектуалы, обладают потрясающей . В общении вежливы и тактичны.

Соционика «Бальзак» – подтипы

Педантичный тип «Бальзак» – соционика, классифицируя данного представителя проводит параллель с классификацией акцентуаций личности по К. Леонгарду, советскому психиатру. В соционике, «Бальзак» имеет 2 подтипа:

  1. Интуитивный (философ) – медлителен, созерцателен, колеблется в принятии важных решений, любит пространные размышления и философствовать о смысле жизни.
  2. Логический (эксперт) – ко всему критический и аналитический подход, признает лишь голые факты, компетентен во многих сферах.

Соционика «Бальзак» – функции

Тип «Бальзак» в соционике относится к третьей квадре, для него характерны следующие функции:

  1. Базовая функция – интуиция времени. Точно распоряжается временем, знает когда за что взяться, обладает тонким чутьем на то, что произойдет в ближайшее время.
  2. Творческая функция – деловая логика. Генерируют новые идеи и технологии с легкостью.
  3. Ролевая функция – сенсорика ощущений. Стараются произвести впечатление человека со стилем и вкусом, всегда могут посоветовать, где можно купить качественную одежду, вкусно поесть.
  4. Фоновая функция – структурная логика. Видит нарушение причинно-следственных связей, вообще любые несоответствия, которые другим при первом взгляде незаметны.
  5. Болевая функция – . Тяжело воспринимают шумные мероприятия, большой выплеск эмоций со стороны других людей, избегают конфликтов.
  6. Суггестивная функция – силовая сенсорика. Власть, деньги, масштабность проектов очень привлекательны для «Бальзаков».
  7. Активационная функция – этика отношений. «Бальзаки» ратуют за тактичное и вежливое взаимоотношение между людьми и всегда поддерживают тех, кто с ними солидарен в этом.
  8. Ограничительная функция – интуиция возможностей. Чаще это касается других людей окружающих «Бальзака», которым он говорит на их чаяния и творческие порывы «Это невозможно!» и ему верят и перестают стремиться.

Соционика «Бальзак» – плюсы и минусы

Известное выражение «наши недостатки – это продолжение наших достоинств» можно трактовать как «у всего есть оборотная сторона». Достоинства типа «Бальзак» соционика (качества присущи как мужчинам, так и женщинам данного типа):

  • высокоразвитая интуиция;
  • доброта и мягкость;
  • гармоничное чувство времени;
  • легко входит в резонанс с окружающими людьми;
  • тонко чувствует свое состояние и других;
  • умеет зарабатывать большие деньги и умело ими распоряжаться;
  • интересен как собеседник;
  • генератор идей;
  • обладает энциклопедическими знаниями;
  • интеллектуал;
  • тактичен и вежлив;
  • умеет заранее «считывать» перспективные тенденции будущего;
  • хороший семьянин.

Соционика «Бальзак» - минусы:

  • спокойствие часто воспринимается окружающими как холодность и отстраненность, иногда так и есть;
  • саркастический юмор;
  • очень обидчив;
  • тяжело переносит любую критику;
  • сомневающийся;
  • обладает упрямством и несговорчивостью;
  • больше указывает людям на их недостатки, чем на достоинства;
  • любит рьяно спорить.

Соционика «Бальзак» – профессии

«Бальзак» соционика девушка или юноша этого типа уже с раннего детства знают чего они хотят от жизни и стремятся преуспеть в жизни, они буквально «заточены» на деньги и получение материальных благ, очень прагматичны. Спектр специальностей для этого типа разнообразен, «Бальзаки» и мужчины и женщины талантливы в разных сферах. Профессии типа «Бальзак»:

  • банковский работник;
  • финансовый аналитик;
  • физик-математик;
  • историк;
  • археолог;
  • инженер;
  • адвокат;
  • прокурор;
  • юрист;
  • IT-специалист;
  • программист;
  • библиотекарь;
  • редактор текстов.

Соционика «Бальзак» – внешность

Стиль в одежде, прическа, походка, о многом может рассказать, в соционике, внешности тоже уделяется много внимания, что помогает систематизировать типы. Соционика «Бальзак» описание для женщины:

  • взгляд изучающий, печальный, нередко под глазами темные круги, как у утомленного невзгодами человека;
  • – от плотного до худощавого;
  • в одежде предпочитают неброский стиль (пастельные или темные оттенки ткани);
  • притягивают внимание своей загадочностью из-за того, что их сознание «блуждает» между мирами: реальным и потусторонним;
  • может быть как «неряхой», так и аккуратисткой.

Соционика «Бальзак» мужчина, типовое описание внешности:

  • его глаза с тонкой поволокой грусти;
  • волосы чаще длинные, собранные в хвост или распущены, но могут быть с короткой стрижкой;
  • губы слабо очерчены;
  • обидчивое выражение лица;
  • во всем внешнем виде царит небрежность и неаккуратность (касается мужчин, увлеченных и ушедших в свою работу «с головой»;
  • в одежде предпочитают темные оттенки (черный, синий);
  • сутулая спина;
  • фигура чаще плотная, грузная.

«Бальзак» соционика – мужчина

Наука соционика тип «Бальзак» мужчину описывает как обладающего незаурядными умственными способностями с самого детства. Иногда, при взгляде на «Бальзака» складывается впечатление, что это маленький мальчик-вундеркинд в теле взрослого мужчины. Его постоянная задумчивость скорее привлекает, чем отталкивает. «Бальзак» соционика, портрет мужчины:

  • схватывает все на лету;
  • скептик;
  • очень медлителен;
  • любит философствовать;
  • пессимистично настроен по большей части времени (называет это здравым смыслом);
  • не особо разговорчив, но если тема разговора представляет интерес, могут очень долго говорить;
  • юмор с сарказмом;
  • избегает бурного проявления эмоций.

«Бальзак» соционика – женщина

Можно скептически отнестись к разного рода описательным характеристикам людей, но если рассматривать любую классификацию как условную, общую, то что-то полезное можно вынести для себя или начать развивать недостающие качества. Ко всему нужно относится с толикой критики, и в это же время с юмором. Итак, «Бальзак» соционика, женский портрет:

  • не любит выделяться на фоне других;
  • знает себе цену;
  • острый и критический, все подмечающий ум;
  • наблюдательна;
  • предпочитает общение с 1-2 друзьями, но изредка нравится находиться в компании;
  • вежлива;
  • прагматична;
  • ценит в людях интеллект;
  • обладают высокой сообразительностью и быстрой обучаемостью.

Отношения с «Бальзаком» – соционика

Женский тип «Бальзак» – соционика описывает как дружелюбный, женщины «Бальзаки» мягки и не любят выяснять отношения, но при всей мягкости очень трезво и материально оценивают партнера, часто это брак по расчету, для женщины «Бальзака» важно благополучие и стабильность. Соционика тип «Бальзак» мужчина предпочитает в отношениях ровный и спокойный фон, не любит, когда его выводят из равновесия, становится ворчливым. Для комфортных отношений и раскрытия себя «Бальзаку» нужен партнер-дуал «Наполеон». Эти двое очень дополняют друг друга.

«Бальзак» соционика – знаменитости

Каждый тип диагностируемый соционикой талантлив и силен в той или иной сфере. Интуитивно-логический , даже если это публичная личность всегда остается загадкой для окружающих и их выражение находит себя через творчество или грандиозные проекты. Соционика «Бальзак» – знаменитые люди:



БАЛЬЗАК: ИНТУИТИВНО - ЛОГИЧЕСКИЙ ИНТРОВЕРТ, ИЛИ .

Сознание Бальзака легко охватывает любые временные интервалы, воспринимает мир целостно и системно, а все процессы, происходящие в нем - в динамике. Способность свободно мысленно двигаться вдоль оси времени позволяет ему видеть далекую перспективу, с ним мало кто может сравниться в стратегических прогнозах. При этом его прогнозы, как правило, несколько скептичны, он предпочитает высказать опасения, чтобы уберечь окружающих его людей от необдуманных поступков.

Сам также осторожничает, многократно и скрупулезно все проверяет, прежде чем начать действовать, к этому же призывает и других. Иногда создается впечатление, что Бальзак все время боится что-то упустить, не заметить, и соответственно, не предупредить окружающих о возможных неприятных последствиях. В этом он часто видит свое предназначение.

Хорошо представляя конечный результат, Бальзак выжидает тот момент , когда следует включиться в работу. Он не любит поспешности и ждет, когда любая проблема "созреет", и ее решение естественно встроится в целостную картину, поэтому для него характерна перестраховка, он всегда стремится оставить дополнительные резервы.

Работоспособность Бальзака исключительно избирательна. Если он нашел свое дело, может проявить прямо-таки недюжинную энергию и фантастическую работоспособность. Как мощный маховик, который раскрутился - его уже не остановить, Бальзак может работать без устали и отдыха. Если же ему не удалось найти свое дело, то его скепсис становится доминирующим, и ему трудно заставить себя сделать даже то, что необходимо просто для выживания. Понятно поэтому, что Бальзак, хорошо видя расстановку приоритетов, возможностей и перспектив, умеет заставить работать эти факторы на себя. Любит заниматься, в частности, финансовой деятельностью, получая удовольствие от того, как он "регулирует" финансовые потоки. Очевидно, что свое материальное благополучие при желании он всегда может обеспечить. Поэтому он и считает, что проявляет свои мужские качества (настоящий мужчина направляет денежный поток куда надо). В этом - также проявление его сильного, но, как правило, скрываемого тщеславия.

СОЦИОНИКА БАЛЬЗАК.

Слабо ориентируясь в области эмоций, Бальзак предпочитает скрытность, но порой, когда задеты очень важные для него чувства, его словно захлестывает волна эмоций, лишая власти над самим собой. Чтобы защитить себя от подобных моментов, Бальзак предпочитает далекую психологическую дистанцию. Для понимания людей и их сущности ИЛИ вырабатывает в своем сознании определенный механизм, который, по его мнению, должен действовать заранее заданным способом для конкретного человека в любой ситуации. Однако в этом может сильно ошибаться, хотя, казалось бы все предположил правильно. Если все же реально такового не происходит - пытается подкорректировать эту модель, внести в нее изменения.

Любые сильные эмоции раздражают Бальзака, поскольку кажутся ему неестественными, преувеличенными, наигранными. Он старается их погасить. Слабую эмоциональную вовлеченность в контакты с людьми Бальзак зачастую компенсирует интеллектуальной игрой, подобной шахматной. Он - мастер игры людьми и событиями. Сознание своего интеллектуального превосходства для него - сущее наслаждение.

Бальзак довольно спокойно относится к тем, кто пытается на него "надавить", действовать волевым нажимом. Он не защищается, а, уступая натиску, обещает сделать то, что от него требуется. Если эти требования разумны, он их выполняет в итоге без особого раздражения. Его собственные волевые качества часто носят полярный характер; одни представители этого психотипа проявляют завидное упорство и целеустремленность, другие - буквально паралич воли. То же может наблюдаться и у одного и того же человека, в одних делах - мощный напор, в других - полная бездеятельность. Достаточно заметная черта Бальзака - не только не проявлять инициативы самому, но даже и подтрунивать над теми, кто ее проявляет. При этом может подчеркнуть все опасности опрометчивых шагов. Если для кого-то это качество отрицательное, поскольку портит настроение, то для других - трезвость взглядов, объективность суждений.

Как в предыдущих случаях, попробуем понять все особенности Бальзака в любви , основываясь на расположении соответствующих функций. С одной стороны - ведущая интровертная интуиция, располагающая его к идеализму, поэтичности, иллюзорности и даже - самообману. С другой - сильная вторая функция деловой логики, которая определяет этот психотип как трезво мыслящий и практичный. Поэтичность и одухотворенность с одной стороны - и физическое здоровье, необходимое для продолжения рода - с другой. Инертность, присущая этому психотипу, не сильно располагает его к инициативе, в том числе и эротической. Однако для него характерна сильная эмоциональная привязанность, которая, скорее всего, связана с его болевой этикой, из-за которой любые эмоциональные переживания это не то, чем он владеет, а то, что происходит с ним. Бальзак оказывается в плену этих переживаний, и не случайно именно среди людей этого психотипа часто встречаются однолюбы, которые проносят свои чувства через всю жизнь.

ПСИХОТИП БАЛЬЗАК.

Это еще определяется и тем, что предмет любви в таких случаях, скорее всего, идеализируется, и вынашивается некоторый образ, далекий от реальности. И вот, на протяжении всей жизни этот практик идеалист способен к весьма мучительной для него и одновременно сладостно-трепетной любви. Положение для него осложняется еще и тем, что его мощное тщеславие подсказывает ему далекую от реальности мысль о том, что он, будучи человеком недюжинных способностей, непременно все же добьется своего. Удивительной оказывается слепота в этой области такого мудрого в других случаях Бальзака.

Философ, критик и скептик, Бальзак не очень заботится о том, чтобы иметь мужской имидж, думать о том, как он выглядит. Мужчина Бальзак, скорее рассчитывает на то, что поразит женщин своей интеллектуальностью и мягкостью в поведении. Последнее понятно в свете того, что, будучи дуалом Наполеону, мужчина Бальзак должен обладать хорошей "управляемостью" в отношениях с женщинами, поскольку с хаотичной и непредсказуемой СЭЭ иначе вообще было бы трудно ужиться.

Любопытным для этого психотипа является также и то, что мужчина Бальзак во многих случаях оказывается безвольным исполнителем воли жены, испытывающим удовлетворение в том, что за него решают то, в чем он не хочет брать на себя ответственность. А это в том числе область сенсорных домашних забот, к которой Бальзак сам не испытывает никакого интереса.

В то же время женщина Бальзак зачастую проявляет несвойственную для многих женщин других психотипов самостоятельность и независимость. Довольно часто встречаются как матери-одиночки, так и те, кто пройдя через один неудачный брак, предпочитает после развода оставаться независимыми, самостоятельно воспитывать детей. Таким образом, оказывается, что не все женщины ИЛИ стремятся к семейной жизни, они внутренне независимы и зачастую материально самостоятельны, и к тому же бывают критичны и безапелляционны. Любят продемонстрировать свою "железную" логику, что не всегда привлекательно для мужчин других психотипов. В этом случае вообще невозможно выделить общий стиль поведения с точки зрения его маскулинности или фемининности.

Ключевые слова для Бальзака: отрыв от конкретики и "плавание" во времени, нестабильность в работоспособности, тенденция к скепсису и негативным прогнозам, охват больших временных интервалов, фантазии, перестраховка в работе, ожидание, когда проблема "созреет"; эмоциональная скрытность, далекая психологическая дистанция, неуправляемость в стрессовых ситуациях, невнимание к своему физическому состоянию, полярность волевых качеств в зависимости от ситуации, неконтролируемая привязанность к объекту чувств.

Е.С.Филатова."Супружество в системе соционики".

Здравствуйте, дорогие читатели! Как и обещал, выкладываю свеженького отредактированного до- и переписанного Бальзака. Любите, жалуйте, лайкайте, репостите, живите долго и процветайте

Основная фу нк ция — белая интуи ция.
Позволю себе немного поцитировать себя же: " Время, своевременность, гармония. Так же в этот аспект свалена вся ненужная и антинаучная херня такая как: торсионные поля, всемирный заговор сионистов, православная (и вообще любая другая) вера (хотя церковь сама по себе - это белая логика, система ж.), бог, астрал, фэншуй, рок, чаще всего злой, предчувствие, чаще всего чего-то плохого. Искусство - все белая интуиция, и музыка, и живопись и поэзия. Белая интуиция эйфорична, это ощущение мира вне собственного тела"
А теперь представьте, как выглядит первая функция Бальзака, и что происходит у него в голове.
Центральная мысль, я подскажу, "Я бог". И вы не подумайте, что к этой мысли он приходит в результате каких-то рассуждений или анализа, это имманетная ему мысль, Бальзак с ней рождается. Со временем, когда у ребенка подтягивается соответственный понятийный аппарат, эта мысль приобретает очерченную форму. Выражается эта интересная поизция по разному.
Конечно, больше всего Бальзак хотел бы быть Наставником или Учителем. Или даже НАСТАВНИКОМ или УЧИТЕЛЕМ. Учительство по-бальзачьи выглядит следующим образом: в просторной зале собственного загородного коттеджа (который купили благодарные ученики/последователи) в кресле качалке (которую купили благодарные ученики/последователи) сидит Бальзак, покуривая трубочку (которую купили благодарные ученики/последователи) и неспешно роняяет слова. Кто понял, тот понял. Иногда, от приступа особенного благодушия, он объясняет тем, кто не понял, как правильно надо было понять. Крайне желательно быть при этом не занятым на работе (желатетльно ни дня в жизни) и особенно не быть наемным сотрудником.
Как вы уже поняли, две центральные мысли это "объяснять" и "получать блага за свои объяснения". Если точнее, то он абсолютно уверен, что ему обязаны эти блага дать. Кто уж их даст — дело десятое, главное — как можно меньше шевелиться. Потому что шевелиться Бальзаку смертельно тяжело.
Не поймите меня неправильно, существует много разных видов Бальзаков, среди них попадаются даже безмозглые, ни на что не годные, кроме занятий в тренажерном зале, но во-первых, это скорее отклонение, чем норма, а во-вторых, идея безвозмездного потребительства и собственной божественности присутствует даже у них.
Что касается конфессиональной принадлежности, Бальзак вообще может быть атеистом, но чувство собственной исключительности абсолютно никуда не денется.
Кстати подобное чувство собственной исключительности можно встретить еще у Гюго, которые с его помощью пытаются бороть реальность, всячески открещиваясь от своей природы с криками "Я не такой(ая)". Но поверьте мне, даже им до самого простенького Бальзака как до луны на тракторе.
Как можно быть такие неадекватным, спросите вы (к слову так можно спросить про всех 16)? А где же ему быть адекватным, если в его распоряжении только 2 сильных функции: одна говорит, что он трансцендетное всемудрое существо, а вторая ищет этому обоснования.
Что еще можно сказать про первую функцию? Бальзаки граждане творческие. Не то что бы они все массово занимались искусством, но потенциал есть у всех, их можно натаскать и вот тут с ними соревноваться практически невозможно, в сфере чистого искусства, особенно как гармонии с ними не поспоришь, другое дело, что искусство бывает не только как БИ.

2)Вторая функция — черная логика — рабочая.
Никогда не спортье с Бальзаком. Люди они сиюминутные, но пока они не вытащат из вас согласия с их божественной правотой — не успокоятся. Как говорится: проще дать, чем объяснить почему не хочется.
Бальзак считает что у всякой работы еть определенный технологический процесс, который состоит из некоторой последовательности действий. Так вот — технологический процесс нарушать НЕЛЬЗЯ. Если Бальзак выравнивает стену, то стена будет ровной. Возможно идеально ровной. Но вот относительно других стен начинаются сложности. В принципе можно им объяснить, что надо выравнивать стену и думать как это стыковать со следующей, но тогда третья все равно будет относительно первой кривой. Тяжело у них в общем, с глобальным мышлением
Память это тоже та сфера, где с ним невозможно спорить, память Бальзака практически идеальна, она подробна, точна и достаточно быстра. Правда иногда бывают проблемы, когда начинает чудить белая интуиция. То есть факты-то правильные, а вот трактовка может быть любой. Например потому что у него сегодня творческое состояние и он решил поморочить вам голову.

3)Болевая — черная этика — информация которая усваивается и переживается тяжелее всего.
Бальзаки не любят когда люди шумят, смеются, плачут, кричат, ликуют, негодуют — в общем любых ярких эмоций.
Шутят Бальзаки изыскано, их стиль — ирония. Тонкая ирония. Хотя в то же время любой Бальзак любит терпкую, ароматную скабрезность с сальцом в духе Поручика Ржевского: «Мы тут давеча коня е*али — поручик, это ж низко — кому низко пусть табуретку поставит» прямо как дети заливаются.
Проблемы с болевой начинаются не тогда когда вы кричите на Бальзака — он спокойно заорет в ответ, а тогда, когда он вышел из равновесия, впал в истерику, и начал верещать, вот тут хватай и вяжи, обзывай истеричкой. В принципе, при правильном подходе может сработать даже если он
первым начал повышать голос. Но есть один нюанс. Если в своих крика Бальзак научился отваливаться в кайф, то есть демонстрировать свою волю и силу, тут уж фигушки, тут болевая выключается, не достанете. Другое дело что воли и силы там кот наплакал и энергия у него быстро закончится.

4) Ролевая — белая сенсорика — работает по принципу «помню делаю, не помню не делаю».
Могли бы неплохо готовить, да вот незадача — пилочкой для ногтей картошку неудобно чистить.
Ощущение собственного тела весьма призрачно, т. е. оно как бы есть, но пока в зеркале не увижу — не уверен.
Бальзаки отличаются завидной гибкостью по дефолту, и любовью к всяческому изгибанию конечностей когда сидят (особенно барышни).

Часто имеют завышенный болевой порог, и весьма смутные представления о тепле и холоде. Ставят напоминания об обеде, едят пока еда не встанет возле горатни, вот это все.
Я знавал одного Баля который периодически уходил на работу в мокрой рубашке, а и ниче, нормально ему было. Зимой.

5) Кайф — черная сенсорика — суггестивная функция..
В кайф Бальзакам — поговорить о моде, цене и красоте. Любят подарки. О том, что собираются купить могут рассказывать часами, не забывая о мелких подробностях. По нескольку раз. Единственный плюс — можно успеть выспаться.
Любят делать дорогие подарки, но если вы не визжите и не прыгаете от этого подарка — почувствую себя оскорбленными.
Любят власть, а ответственность не любят. (Ну так то все хотели бы ептыть, тоже мне, гении.)
Я уже говорил, что каждый Бальзак априори считает что он — Бог? И вы должны его хвалить. Даже если он ничего не делает, говорите ему «что он божественно ничего не делает» .
Вот тут как раз можно поговорить о том, что Бальзаки по-большому счету люди с очень низким энергетическим потенциалом, и деятельность, им дается с большим трудом. Они медленные и неторопоивые, иногда у меня складывается впечатление, что у них даже метаболим замедлен. Если у вас нет огромного запаса жизненной энергии (читай, если ты не Наполеон), Бальзак высосет из вас все соки своей апатией и занудством.
Бальзак, хотел бы быть рядом с красивым человеком, причем сам он выглядит как придется.
Предвижу вопрос "А как же Бальзаки тогда становятся огромными мышечными массами а-ля Шварцнеггер?". На удивление легко, во первых, несмотря на всю тяжесть выполняемых в тренажерном зале процедур, это занятие делает их а) сильными б) красивыми, то есть полностью совпадает с кайфом. Ну а кроме того здесь можно УЧИТЬ, то есть есть где развернуться блоку ЭГО. Да и вообще, они бывают склонны к фанатическому подходу.
Огромные, просто невероятные запасы высокомерия и снобизма, и попытки поползновения на их достоинства будут пресекаться встречным нападением. Делают с перехлестом, чувство меры тут не развито, если мужчина - то ему надо додавить, загнуть, перекричать, девушки предпочитают ныть и стонать и объяснять кто прав, кто не прав (права будет естественно она).
Интеллигентность и хамство.

6) Полукайф — белая этика — наполняемый кайф (в отличие от 5й, ненаполняемой функции). Блок СУПЕРИД (5+6) работает по принципу «ДАЙТЕ МНЕ» - т.е. Снабдите меня положительной информацией по кайфу. Сам я думать об этом не хочу. Негативная информация вызывает агрессию.
Несмотря на то, что они хотят, чтобы в первую очередь любили их — признаваться в любви их не затрудняет. Они вообще очень прилипчивы к людям.
На тему любви — катастрофически любят Максимов, непосредственно к полукайфу это замечание отношения не имеет, но факт, из всех заказных пар, тут просто мистика какая-то.
Очень переживают если на их доброе отношение не отреагируют добрым отношением.
То есть им мало того, чтобы их обеспечивали, надо еще чтобы с любовью.
Именно из-за 6й функции Бальзак ревнив и подозрителен, лезет в ваш телефон, вконтакт и вацап. Они всегда это отрицают и всегда лезут, мало ли, вдруг вы им изменяете. Очень любят выяснять отношения (читай выжимать положительную информацию по 6й). Этим нехитрым образом Бальзачка может выгрызть весь мозг у Жукова, хотя казалось бы, полу-дуальные отношения. Иной полу-дуал хуже конфликтера. Если вы его не любите, он будет вам объяснять, что вы на самом деле его любите, просто скрываете.

Всеобщая, всемирная любовь его скорее раздражает, хочет чтобы его любил близкий круг, и вот к ним-то требования огромные. Хочет обладать партнером.
7)Пристройка — белая логика.
Благодаря, кстати, именно белой логике в пристройке, Бальзаки легкообучаемы в школе и институте. Если конечно найдут в себе мужества усидеть на уроках/парах.
Кстати из-за этого же имеют некоторые проблемы с гордостью — если их гонят с работы или расстаются с ними — будут цепляться до последнего.
Понятно, что это рассчитано на властного, но этичного Наполеона, но в итоге получается что манипулировать Бальзаком может любой кому не жалко пары комплиментов «Ты такой мужественный — ты качаешься?» кстати любят силовые виды спорта.
Естественно, функция ориентирована на ближний круг: "как в семье научили".

8)Игнорация — черная интуиция.
Бальзаки игнорируют перспективу, им тяжело дается выбор. Легко могут обидеть или унизить (отчасти из-за слабой белой этики). Мало кому доверяют,
Не любят когда кто-то кого-то критикует, хотя сами это делают с превеликим удовольствием.
Не ощущают возрастного ценза. Т. е. разница в возрасте с пртанером/партнершей лет в 15 совершенно не смущает.

БАЛЬЗАК:: Интуитивно-логический интроверт (ИЛИ)

Мужской портрет

Юноша БАЛЬЗАК, независимо от того, худенький вам попался экземпляр или плотненький, напоминает маленького мальчика, который вырос до размеров взрослого человека. Может быть, это связано с тем, что в детстве такие мальчики поражают окружающих незаурядным умом и не по возрасту ранней энциклопедической образованностью. Привыкнув к восторгам и похвалам взрослых, они так и сохраняют на своем лице выражение, характерное для вундеркинда.

БАЛЬЗАК всегда спокоен и невозмутим, флегматичен и задумчив. Отличительным признаком его лица являются умные, грустные глаза, полные безнадежного скепсиса, часто окруженные тенями. Любимые цвета в одежде - темно-синий с серым или коричневый с черным - навевают ассоциации с лунной ночью на кладбище. Любимая прическа - очень длинные волосы, скромно забранные в хвост (чаще встречается у компьютерных БАЛЬЗАКОВ) или распущенные крупные кудри ниже плеч (более характерно для телевизионщиков, см., например, у Андрея Максимова из "Ночного полета"). Встречаются, конечно, БАЛЬЗАКИ и с традиционными короткими стрижками.

Фигура у представителей этого типа чаще всего неопределенных форм, с округлыми плечами, склонная к полноте. Даже если в юности БАЛЬЗАК занимался спортом, после тридцати маленький БАЛЬЗАК все равно становится плотненьким, а большой грузным. Иногда, впрочем, встречаются и довольно подтянутые БАЛЬЗАКИ, которым удается сохранить поджарость не только в молодости, но и в зрелом возрасте. Но таких сравнительно немного.

Несмотря на свою полноватость и внушительные габариты, БАЛЬЗАКИ не производят впечатление устойчивых людей. Их легко передвинуть или обойти. Они как бы не занимают пространства, а если и занимают, то легко скользят по нему, как скользит вдоль пола большой воздушный шар.

В детстве, как уже говорилось, эти мальчики - настоящие вундеркинды. Они быстры и сообразительны, начитаны и по-настоящему увлечены процессом познания мира. В их голове скапливается огромное количество информации из самых разных областей. Впрочем, в школе они держатся всегда на заднем плане, не спешат афишировать свои богатейшие познания, не пытаются привлечь к себе внимание. И хотя мальчики этого типа не отличаются усердием и аккуратностью, учатся они чаще всего блестяще, особенно те, у кого есть здоровое честолюбие.

Дело в том, что БАЛЬЗАКИ не умеют быть напористыми и не надеются, что их услышат, а потому не спешат навязывать другим свое мнение. Но оно у них есть и, как правило, совершенно экспертное, особенно по тем вопросам, которыми они занимаются профессионально или которые относятся к сфере их широчайших увлечений.

У представителей этого типа совершенно особые взаимоотношения со временем. Они видят его как реально существующую субстанцию, умеют работать с ним. Их сознание способно скользить вдоль оси времени вперед в будущее и назад в прошлое. Они живут во времени и плохо понимают, почему другие не используют его возможности.

БАЛЬЗАК тяготится медленностью протекания всевозможных процессов, хотя сам по себе никуда не торопится и производит впечатление медлительного увальня. Мужчина этого типа может индифферентно сидеть в кресле, читая очередную увлекательную книгу, а потом мгновенно встать, собраться за какие-нибудь три-пять минут и выйти из дома в назначенное время.

Юноша БАЛЬЗАК ехал в вагоне метро со своей знакомой, оба были заняты беседой. Впоследствии она рассказывала, что когда поезд подъезжал к его станции, она стала заканчивать разговор, ожидая, что сейчас молодой человек выйдет. Но он продолжал обсуждение интересной темы. Поезд остановился, двери открылись, люди вышли, потом вошли другие, а он все продолжал говорить ровным голосом, и, казалось, не собирался выходить. Когда двери уже начали закрываться, он спокойно закончил мысль, попрощался и не торопясь вышел.

БАЛЬЗАКИ недемонстративны и молчаливы, они с удовольствием занимаются любимым делом, сидя в каком-нибудь тихом углу - в библиотеке или в Интернете, где чувствуют себя как рыба в воде (дома или на работе - все равно). Они не страдают от отсутствия общества. Их мало интересуют люди, самое главное для них - чтобы их ум был в постоянном творческом напряжении. Но если найдется достойный собеседник, БАЛЬЗАК может часами обсуждать с ним интересующую его тему. Он склонен к отвлеченным философическим рассуждениям и, как правило, заходит с горних вершин интеллекта.

Мужчина БАЛЬЗАК плохо понимает, как развивать отношения с противоположным полом и еще хуже ориентируется в мире чувств, поэтому держится ровно и индифферентно. Он и сам не понимает, как оказывается втянут в отношения, и замечает проблему только тогда, когда надо уже что-то с этим делать - жениться или разбегаться.

Из-за того, что мужчины этого типа плохо ориентируются в любви, они ведут себя крайне осторожно. Их бесполезно спрашивать, какие чувства они испытывают - они и сами этого не знают. Ориентироваться следует по делам. Но и принимать решения они не любят, стараясь перевалить это на партнершу. Им не нравится брать на себя ответственность - ведь лучше всего им видны негативные последствия развития ситуации, которых всегда оказывается почему-то больше, чем позитивных. Одним словом, решительность и определенность женщин в отношениях с БАЛЬЗАКОМ приветствуется.

Если вы все же вышли замуж за БАЛЬЗАКА, можете спать спокойно - материально ваша семья будет обеспечена. Спектр профессий для БАЛЬЗАКОВ достаточно велик. Они всегда найдут способ добыть денег, не слишком убиваясь на работе или подыскав себе доходное внештатное занятие. Некоторые из них, заработав приличную сумму денег, позволяют себе иной раз отдохнуть дома три-четыре месяца, предаваясь интеллектуальным изысканиям. Но на это можно не обращать внимания, без средств к существованию вы не останетесь. В нужное время - не раньше и не позже - БАЛЬЗАК найдет способ заработать следующую партию денег. Например, участвуя в каких-нибудь интеллектуальных играх типа "Что? Где? Когда?" или "Своя игра", где можно выиграть деньги.

Есть среди представителей этого типа и такие, кто заводит свой бизнес. Они весьма успешно справляются с ним, особенно если рядом хорошие партнеры, которые могут взять на себя представительские функции, служить лицом фирмы, общаться с клиентами. Сам БАЛЬЗАК предпочитает работать за кадром, не любит и часто не может заставить себя звонить по телефону, даже если это нужно по работе.

Домашнее хозяйство, быт не слишком привлекает внимание этого мужчины. Он жалеет силы и время на то, чтобы наводить никому не нужный, с его точки зрения, порядок - и так хорошо, лишь бы была достаточно интересная виртуальная жизнь. Так что не ждите, что он будет активно вникать в бытовые проблемы. В качестве папы мужчина БАЛЬЗАК неагрессивен, любит пошутить и чаще всего дружит со своими детьми, но главной своей задачей считает их интеллектуальное развитие.

Он избегает (потому что очень не любит) бурного проявления чувств и шумных компаний с пустым, бессмысленным трепом. Яркие эмоции со стороны других людей тоже непереносимы для него, так что не старайтесь разыгрывать перед ним драмы и трагедии, которые, как считается, весьма к лицу женщине. Если вы будете чрезмерно увлекаться такими театрализованными представлениями или слишком часто выяснять отношения, однажды он просто исчезнет с вашего горизонта. Если же он уже стал вашим мужем, то будет чувствовать себя безмерно несчастным.

А вот для того, чтобы вы не чувствовали себя несчастной с БАЛЬЗАКОМ, вам нужно научиться воодушевлять и активизировать его, потому что он вязнет в делах и часто не в состоянии заставить себя вовремя предпринять необходимые действия. У него нет на это ни энтузиазма, ни решимости, а потому его следует стимулировать извне. В противном случае он всегда сумеет доказать вам, что нет никакой возможности осуществить то суетное и ненужное дело, которые вы задумали.

БАЛЬЗАКИ - ужасные партизаны. Ускользают и не сознаются.

Бальзак живет по принципу "поспешай медленно" и очень не любит, когда ему навязывают другие темпы.

Можно только позавидовать тому, что он никогда никуда не спешит и никогда никуда не опаздывает. (У него даже намеренно опоздать не получается). Транспортные неурядицы и "пробки" на дорогах, похоже, никак не усложняют его жизнь: несмотря ни на что, он всегда прибывает вовремя.

В его жизни никогда не случается ничего непредвиденного, потому что он все умеет предвидеть. Совпадение собственных прогнозов довольно рано перестает его и удивлять и радовать. Он как будто рождается со знанием всего того, что произойдет с ним в будущем, и всего того, что уже происходило в далеком прошлом. Это, казалось бы, огромное преимущество перед остальными оборачивается для него существенной проблемой - иногда ему становится скучно жить. Настолько хорошо он все предвидит, что для него как будто не существует в жизни сюрпризов.

Бальзак не торопится одаривать всех и каждого своими предсказаниями, он не идет работать "гадалкой". Для него умение видеть "сквозь время" слишком естественно для того, чтобы делать из этого "аттракцион". Бальзак предпочитает роль учителя, анализирующего совершаемые ошибки и предостерегающего от их повторения.

Как это ни печально, но Бальзак со свойственным ему пессимизмом часто выполняет функцию того самого сказочного камня, который предрекает: "Пойдешь направо - коня потеряешь, пойдешь налево - голову сложишь..." И вроде бы не остается никаких других возможностей, кроме как повернуть назад.

Бальзак не тот, кто будет воспевать "безумство храбрых". Наоборот, он сочтет своим долгом своевременно предостеречь от безрассудных поступков, предупредить о всех возможных опасностях, указать на самый неблагоприятный ход событий.

Бальзак обладает способностью в последовательности любых явлений своевременно увидеть самое слабое звено. Он также не сочтет за труд проанализировать, какие скрытые опасности оно в себе таит и какие грядущие неприятности за собой повлечет.

Бальзак, как никто другой, видит изначальную обреченность многих предприятий или ошибочность многих несвоевременных начинаний. Но при всем своем пессимизме Бальзак, в отличие от некоторых других интуи-тов, не предрекает близкого конца света. (Он вообще против того, чтобы нагнетать общественную истерию посредством мрачных прогнозов)

Бальзак любит философски смотреть на происходящее, поэтому "утешает" изречениями типа: "все проходит", "все мы там будем", "завтра еще не конец света", "это пройдет"...

Бальзак считает, что все приходит вовремя к тому, кто умеет ждать. Бальзак умеет ждать. Он умеет заполнить время ожидания так, что оно растянется на всю жизнь, не причинив его планам никакого ущерба.

Бальзак умеет быть хозяином собственного времени - это позволяет ему чувствовать себя независимым. Бальзак умеет не подчиняться обстоятельствам: он предпочитает их использовать. Не имея привычки обольщаться или заблуждаться на свой счет, он способен реально оценить собственные возможности в конкретных условиях, на определенном этапе.

Бальзак - единственный, кто видит самые скрытые и самые незаметные тенденции исторического развития общества. Он, как никто, чувствует взаимосвязь событий во времени, понимает, как происходящее сегодня влияет на дальнейший ход истории. О каком бы событии ни размышлял Бальзак, он видит его одновременно в настоящем, прошлом и будущем. И это для него не более, чем естественное восприятие всех жизненных явлений.

Следуя своему постоянному стремлению избегать возможных ошибок, Бальзак часто берет на себя роль стороннего наблюдателя, чем дает повод к обвинению в пассивном отношении к жизни.

Недостатком бальзаковских предостережений является отсутствие в них позитивной альтернативы, вследствие чего они часто "замораживают" чью-то деловую активность. При всем стремлении Бальзака предотвратить количество совершаемых в мире ошибок их не становится меньше. Хотя бы потому, что отказ от намеченных планов во избежание опасностей, сопутствующих их осуществлению, уже сам по себе может быть ошибкой.

Блок ЭГО* 2-я позиция*Творческая функция* "Деловая логика"

Время Бальзака заполнено делами либо размышлениями о том, как их лучше сделать. Бальзак лучше всего работает там, где менее всего на него давят, влияют, отвлекают или мешают, где наименьшая вероятность ненужной суеты, суматохи, штурмовщины, этических "разборок" или интриг в коллективе.

Внутренне глубоко независимый, Бальзак в любом деле стремится быть свободным от обстоятельств. Какой бы ни был напряженный режим на производстве, на него это не повлияет: он методично и спокойно отрабатывает свой рабочий день, удобно и размеренно распределяет свои силы, чередуя разные виды работ и разные виды нагрузок.

Бальзак педантично следует заданным указаниям. Если ему предписана определенная последовательность работы, он ее неукоснительно выполняет. Но там, где от него требуется только конечный результат, а промежуточная последовательность не важна, он предпочитает следовать собственному плану работы и, по возможности, собственным рациональным методикам.

Очень усидчив, с удовольствием занимается трудоемкой кропотливой работой, тщательно прорабатывает детали. Прежде, чем сдать работу, внимательно ее проверяет, стараясь не допустить ошибок. Для Бальзака очень важно, чтобы анализ ошибок в его работе был своевременным и, главное, конструктивным.

Постоянно заботится об уровне своей квалификации. Всегда благодарен за ценные указания и советы по работе.

Очень переживает, когда его работа не получает высокой оценки, - это наводит его на мысли о собственной "профнепригодности". Иногда приходит к выводу, что принесет больше пользы, работая консультантом, инструктором, методистом, контролером, чем простым исполнителем.

Очень любит, когда к нему на инструктаж присылают новых работников. Бальзак обожает инструктировать - это его "звездный час", которого он всегда с нетерпением ждет.

Не рекомендуется учить Бальзака, в каком порядке ему следует осуществлять свои планы, когда и как ему заниматься своими делами. И уж тем более не стоит его поучать, что и как надо делать. Он предпочитает не иметь дело с теми, кто знает "как надо": он из тех, кто для себя лучше это знает.

Главное, он знает, стоит ли выполнять это дело вообще. В первую очередь, по его мнению, следует основательно продумать, что это за дело, кому и для чего оно нужно, и чем именно он в этом деле может быть полезен.

Если ему дать какую-то работу, но не назначить срок ее выполнения, Бальзак вообще не сочтет это заданной работой: он либо забудет о ней, либо проигнорирует. Ему необходимо аргументированно объяснить, для чего она нужна и как скоро требуется ее исполнение. Только после этого он сможет воспринимать задание всерьез. Такой подход к делу объясняется стремлением не делать ничего лишнего, не делать того, что никому не нужно.

Для Бальзака, как для любого представителя третьей квадры очень важно сознание собственной востребованности: он не сделает того, что никому не нужно, он хочет быть свободным для дел, которые кому-то действительно нужны. Бальзак подрядится на бесполезную работу только в том случае, если он до этого был безработным и ему сейчас не на что жить. Но впоследствии он постарается найти себе более удачное применение.

Бальзак из тех, кто "семь раз отмерит" и еще сто раз подумает, прежде чем "отрезать". Бальзак обязательно подумает и о последствиях своего соучастия в чем-либо. Бальзак старается никогда и ничем не рисковать. Он не из тех, кто примыкает к оппозиции или к диссидентскому движению, хотя и может поддерживать личные отношения с отдельными его представителями. Да и зачем ему, если он умеет дождаться нужной ему политической ситуации и использовать ее для реализации своих планов.

Блок СУПЕРЭГО*3-я позиция*Нормативная функция* "Сенсорика ощущений"

Бальзак старается сделать все необходимое для устройства собственного быта. Дом Бальзака - не только его крепость: это и его духовный и интеллектуальный "оазис", где непременно должны находиться его любимые и дорогие ему вещи - любимые книги, любимая музыка, любимые портреты и фотографии на стенах, любимые "памятные подарки" на полках.

Бальзак может уютно устроиться и в одной маленькой комнатке - главное, чтобы нашлось место для его "любимого" кресла и для его книг. Бальзак любит удобную мебель, не важно, какого стиля, любит приглушенное, теплое освещение. Любит растопить камин зимним вечером, любит шум дождя за окном.

Бальзак старается запасаться "про черный день" всем необходимым. Недуализированный Бальзак по возможности закупает всего "по два, по четыре, по шесть, по восемь." Достоверный факт: один из представителей этого типа оборудовал у себя дома уютный и удобный подвальчик, куда нанес все нужное "на случай войны".

Бальзак очень ценит собственный комфорт и душевный покой. Старается создавать вокруг себя уютную и удобную микросреду. С удовольствием окружает себя красивыми вещами. Любит собирать небольшие коллекции произведений искусства, делать себе "памятные подарки".

Прекрасно чувствует себя в уютной и доброжелательной обстановке. Любит "наносить визиты" в хлебосольные и гостеприимные дома (но только будучи уверенным, что ему там действительно рады). Охотно принимает приглашения на вечеринки в приятную и интересную компанию. Заранее беспокоится о том, как провести наступающие праздники. Любит принимать у себя ограниченный круг близких друзей, угощая не только вкусной едой, но и приятной интеллектуальной беседой об анализе последних событий в области культуры, искусства и политики. Вечер, проведенный без интеллектуально насыщенной беседы, Бальзак считает неудавшимся. (Поэтому успех "бальзаковских вечеров" в немалой степени зависит от умения его дуала Цезаря вовремя перестать лидировать и уйти на второй план., не мешая Бальзаку в его интеллектуальной инициативе.)

Бальзак всегда открыт для восприятия новых ощущений. Он с детским любопытством попробует новое кушанье. Со вниманием выслушает новую для себя музыку. Бальзаковскому вкусу не чуждо смешение музыкальных стилей: он может на одной кассете записать и "тяжелый рок", и музыку "барокко".

Впрочем, некоторые из представителей этого типа стараются не загромождать свой слух музыкой низкого качества, но это уже относится к стремлению Бальзака всемерно развивать свой художественный вкус и создавать себе условия повышенного комфорта: тогда он окружает себя вещами лучшего качества, одевается дорого, красиво и аккуратно (P.M. Горбачева), старается быть в курсе всех художественных новинок - премьеры, модные выставки, концерты "знаменитостей".

По той же причине Бальзак старается бережно относиться к собственному здоровью. По мере надобности следит за своим весом, соблюдает профилактические диеты, подвергает себя необременительному (по возможности) голоданию, питается здоровой растительной пищей.

Особое внимание уделяет отдыху и сну. У некоторых представителей этого типа складывается свой, индивидуальный режим работы и отдыха. Иногда Бальзак не видит для себя особого проступка в том, чтобы заснуть там, где ему это вдруг захотелось. Иной раз можно увидеть Бальзака спящим на рабочем месте или даже во время монотонной работы, продолжающего ее автоматически делать руками, спящим во время урока, во время прослушивания музыкальной программы. Будучи посланным "на картошку", Бальзак может уютно устроиться на грядке и спать. (Кутузов, как известно, мог заснуть на военном совете.)

Тем не менее сенсорика ощущений - это та область, которую Бальзак старается в себе развивать до общепринятого уровня. Его успехи на этом поприще - залог его успешной дуализации: старание Бальзака эстетично выглядеть и оформить свой быт надлежащим образом вознаграждается вниманием и высокой оценкой его дуала Цезаря, у которого с чувством собственного достоинства и природным эстетическим вкусом все обстоит хорошо, и он не потерпит рядом с собой "невзрачного замухрышку". (Известны случаи неудавшейся дуализации у Бальзаков с недоразвитой до норматива сенсорикой ощущений). Поэтому при всем нежелании Бальзака сделать над собой лишнее волевое усилие, он вынужден тщательно заниматься собственной внешностью, добротно и со вкусом благоустраивать свой быт и почаще "выходить в свет", где у него гораздо больше шансов встретить своего дуала, чем сидя дома в собственном уютном кресле.

Блок СУПЕРЭГО*4-я позиция*Мобилизационная функция* "Этика эмоций"

Проявляется в стремлении Бальзака оградить себя от сильного эмоционального воздействия, в нежелании втягиваться в напряженный эмоциональный режим.

Бальзак считает необходимым подчинять свои эмоции рассудку - это его незыблемое правило, которого он неукоснительно придерживается сам, и постоянно внушает своему окружению.

"Трагинервических явлений, девичьих обмороков, слез..." Бальзак действительно терпеть не может и в своем стремлении избежать их любой ценой он часто ведет себя до такой степени неэтично, что сам же невольно их и провоцирует.

Стремясь быть предельно сдержанным в проявлении собственных чувств, стараясь ничем не обнаружить свое истинное эмоциональное состояние, из опасения вовлечься в какую-нибудь этическую интригу, Бальзак неосознанно ведет себя самым интригующим образом, чем постоянно навлекает на себя риск самого бурного выяснения отношений. Напуская на себя демонстративно безучастный вид, он на самом деле часто создает ложно многозначительную "маску", которая одновременно и интригует и раздражает. Во всяком случае, у многих из его партнеров возникает желание ее сорвать и разглядеть истинное его лицо. Часто бывает так: чем больше "таинственности" он на себя напускает, тем "круче" с ним разбираются. ("Напускное безразличие" Бальзака нередко является для него средством "этической разведки" во взаимоотношениях с партнером, проверкой заинтересованности партнера в дальнейшем развитии отношений.

Эмоционально уязвимому, легкоранимому, неуверенному в своей привлекательности Бальзаку чрезвычайно важно знать степень заинтересованности в нем партнера. Иногда он использует для этого такой "трюк": заговорив с партнером о чем-нибудь первостепенно значимом, он вдруг делает паузу и как будто отвлекается на что-то незначительное, незаметно наблюдая за поведением партнера и выжидая, когда и как он проявит интерес к затронутой теме. Во взаимоотношениях с Цезарем это еще и способ дисциплинировать постоянно рассеивающееся внимание своего дуала, попытка сосредоточить его внимание на себе; а также, что очень важно в процессе дуализации, - попытка соизмерить значимость собственных ценностей с ценностями своего партнера.)

Само собой разумеется, Бальзак даже для себя не может объяснить истинную причину своей "невозмутимости" (а загадочности в себе он вообще никакой не видит и никогда ее намеренно не напускает - он ведь не этик, а логик). Чаще всего он ведет себя таким образом только из желания оградить себя от психологического дискомфорта, который он видит в эмоционально перенасыщенном психологическом режиме. Именно поэтому, как он считает, единственная возможность для него подстраховаться - это создать видимость невозмутимости. Но поскольку это делается главным образом в этических ситуациях, его партнеры часто чувствуют себя оскорбленными его безразличием, тем более напускным. Вот и получается, что предусмотрительный Бальзак первый становится жертвой собственной подстраховки.

Еще хуже получается, когда Бальзак начинает "выравнивать" эмоциональное состояние партнера, ободряя его взглядом или словом. Само по себе это возможно и неплохо, но в сложной этической ситуации такое поведение обычно воспринимается не только как "моральная поддержка", но и как обнадеживание, что приводит к очередному выяснению отношений со всеми вытекающими эмоциональными последствиями.

Проявление собственных эмоций для него также не обходится без осложнений. Из-за вечного страха быть неправильно понятым при естественном их проявлении или при намеренном их сокрытии Бальзак постоянно пребывает в растерянности, когда дело касается выражения его собственных чувств. Тут он сталкивается со многими проблемами одновременно: иногда он просто не может в себе разобраться - его чувства кажутся ему либо недостаточно определенными, либо слишком противоречивыми. Кроме того, он не всегда может найти подходящую форму для их выражения, и не каждому позволит помочь себе выразить свои чувства. Часто он боится сказать что-нибудь лишнее, чтобы не обнадеживать человека и не заставить потом страдать. Часто собственные эмоциональные возможности кажутся ему недостаточно изученными. Он может проявлять свои чувства в такой "мудреной" форме, как забота о судьбе своих отношений с партнером, предостерегая его от связи с собой, "недостойным". Он может наговорить о себе много несправедливого и неприятного, предоставляя судить, "какие розы нам заготовил Гименей". Причем, поскольку все это говорится уверенным и рассудительным тоном, мало кто заподозрит за всем этим нагромождением противоречивых доводов элементарную неуверенность в себе.

К сожалению, избавлять Бальзака от неуверенности в себе - это долгий, мучительно тяжелый и зачастую неблагодарный труд. Один только Цезарь - его дуал, может справиться с этим заданием успешно. Не утруждая себя размышлениями о противоречивости бальзаковской этики, он естественно вовлекает его в свою наивную, бесхитростную и искренне-доброжелательную эмоциональную игру. Практика показывает, что никакой другой этик, даже ближайший к нему по квадре - Драйзер, не в состоянии успешно справиться с бальзаковскими "этическими головоломками".

Бальзака всегда пугают и раздражают неадекватно выраженные эмоции, независимо от того, положительные они или отрицательные. Достаточно одного неумеренного восклицания, чтобы он почувствовал себя плохо. Поэтому Бальзак болезненно воспринимает любой разговор на повышенных тонах. Независимо от того, деловой это разговор или выяснение отношений, он плохо себя чувствует в сплошном потоке насыщенных эмоций. Бальзак не терпит раздраженного тона, но он обречен всю жизнь с этим сталкиваться: в детстве он страдает от раздражения родителей и воспитателей, в зрелые годы он раздражает начальство и сослуживцев. Раздражать опять же может чем угодно: старомодными манерами, медлительностью или неловкостью движений, монотонностью голоса, кротким или испуганным видом - да мало ли чем, если дело не столько в нем самом, сколько в неудобных отношениях, в которые он постоянно попадает (как, впрочем, и каждый из нас).

Что уж тогда говорить об истериках со слезами и упреками, о скандалах с битьем посуды и "сердечными припадками" с валерьянкой и "неотложкой"... Для Бальзака это просто кара Господня - только непонятно, за какие грехи. Попадая в водоворот истерик, да еще сопровождаемых силовым давлением, Бальзак испытывает панический ужас - состояние, из которого он не знает, как вырваться. Поэтому в такой момент способен совершить самый дикий, самый неожиданный поступок. (Например, подобно Пьеру Безухову, замахнуться на жену мраморным столиком.)

В любой этически неловкой ситуации Бальзак чувствует себя очень неспокойно. Иногда в поисках выхода он усугубляет создавшееся напряжение, уже не рассуждая, прав он или виноват, стремясь как можно скорее "исчерпать" ситуацию, чем бы ему это ни грозило. В такие минуты он способен на поступок, о котором возможно потом будет сожалеть, но в данную минуту это для него не имеет значения: его рассудок полиостью подчинен водовороту эмоций, перед которым он беспомощен, и потому себе не принадлежит.

Ослепление эмоциями для Бальзака равносильно безумию. То же самое он думает и о других. Поэтому боится и ненавидит проявление социально-политической истерии в любой ее форме. Как только появляется очередной политический лидер-маньяк или новоявленный пророк-психопат, Бальзак "уходит" в свой благоустроенный подвальчик и затворяется там до лучших времен или спасается где-нибудь "за океаном".

После всех пережитых им в реальной жизни потрясений легкая эмоциональная разрядка в виде "страшной сказки на ночь" (какого-нибудь фильма ужасов) для Бальзака не более, чем детская забава. Излюбленный жанр - комический некротриллер (типа "Семейства Адамс").

Юмор Бальзака - своего рода способ интеллектуально-эмоционального "возмездия". Иногда выражается как реакция на ощущаемый им психологический дискомфорт:

Карикатуры всех гостей".

Иногда бальзаковский юмор выражается в форме очень удачных эпиграмм. Иногда это просто тонкая ирония, окрашенная в мрачные тона. Бальзаковский "черный юмор" отличается своеобразной некроориентацией. Может Бальзаки в отличие от Гамлетов и не философствуют над черепами своих друзей, но довольно часто шутят на эту тему. У Бальзаков к вопросу смерти с детства формируется философски-ироничное отношение. (Дети-Бальзаки часто развлекаются рисунками "скелетиков", "жутиками" и "страшилками".)

Блок СУПЕРИД* 5-я позиция*Суггестивная функция* "Волевая сенсорика"

Бальзак уважает сильных, хорошо понимающих свои цели людей, не пасующих перед трудностями и уверенно пробивающих себе дорогу - именно этими качествами обладает его дуал Цезарь.

Бальзак никогда не стремится лидировать, предпочитая оставаться фигурой "номер два" - "теневым" лидером при могущественном покровителе.

Простой и демократичный по натуре, он не кичится достигнутым высоким положением и своими влиятельными связями. Прекрасно зная, что "все проходит", Бальзак не из тех, кто положит жизнь и здоровье ради блестящей карьеры. Даже находясь на вершине власти, он в первую очередь человек, не скрывающий своих слабостей, вкусов и привычек.

Тем не менее Бальзак обладает глубоким чувством собственного достоинства. Умеет уважать достоинство другого и умеет требовать уважения к себе.

Хотя именно потребовать Бальзаку трудно. Он из тех, кому трудно "собрать волю в кулак". Бальзак не умеет и не любит подчинять кого-либо своей воле. Он также не переносит прямого волевого давления на себя. (Волевое воздействие Цезаря, реализованное этическими манипуляциями, не воспринимается им как-подавление собственной личности. В то время как прямолинейное волевое воздействие - "волевая сенсорика" Жукова, Максима или Драйзера, равно как и демонстративная напористость Гюго - его подавляет.)

Для Бальзака характерно постоянное полурасслабленное состояние. Бальзак предпочитает не делать лишних волевых усилий, старается очень экономно расходовать свою физическую энергию. Ни в какую, даже самую увлекательную работу он не будет вкладывать больше сил, чем это диктуется объективной необходимостью. Он не из тех, кто будет максимально "выкладываться" на "голом энтузиазме". Бальзак требует уважения к собственному труду и достойной его оплаты.

Деньги для Бальзака имеют немаловажное значение (хотя некоторые представители этого типа относятся к их отсутствию с философским спокойствием: "Деньги - это всего лишь деньги: они приходят и уходят"). Тем не менее Бальзаком глубоко и серьезно осознается преимущество денег, как реального рычага силы и власти. Редко встретишь Бальзака, спокойно воспринимающего их отсутствие при наличии "минуса" в банке. Наоборот, многие из них видят в деньгах не только поддержку для себя, но и гарантированную возможность реализовать давно намеченные планы ("Лишь захочу - воздвигнутся чертоги...")

Накопление денег для Бальзака - это еще и способ "консервации" собственного вложенного труда, возможность сохранности и разумного перераспределения собственных сил. Деньги для Бальзака - это "эквивалент силы", сэкономленный в юности для того, чтобы подкрепить грядущую старческую немощь.

Блок СУПЕРИД*6-я позиция*Активационная функция* "Этика отношений"

Проблема бальзаковской этики уже в том, что она не находится в постоянном центре его внимания - это пассивная, устойчивая ценность его типа и не больше. Бальзак заинтересован в получении информации по этому аспекту, его воодушевляют искренний интерес и проявленная к нему симпатия. Доброжелательное отношение побуждает его на благородные душевные порывы, которые выражаются в конкретных дружеских услугах.

Те отношения, которые Бальзак может подчинять своему рассудку, складываются у него сравнительно благополучно: Бальзак предрасположен к тому, чтобы быть добрым и отзывчивым другом, заботливым семьянином, искренне любящим своих близких. Мягкий и уступчивый по натуре, умеющий (при желании) быть тактичным, деликатным и выдержанным, умеющий уважать чувство собственного достоинства, не терпящий интриги, не способный к намеренно дурным поступкам, Бальзак, казалось бы, застрахован от "этических неприятностей".

Но при ближайшем рассмотрении выясняется, что и в этом плане у него возникает немало проблем. Простейший пример: Бальзак, незаметно для себя, имеет обыкновение обрывать разговор, как только он перестает быть для него содержательным, не заботясь об ощущениях неловкости, которые потом будет переживать его собеседник, и о том, какое мнение о его воспитанности он составит. В данном случае им только рассматривается фактор целесообразности продолжения "безинформативной" беседы и опасения по поводу "впустую" потраченного времени. Допустим, что этот единичный случай еще не сулит серьезных этических осложнений, но, поскольку отношения строятся из последовательной цепочки таких "единичных случаев", в каждом из них для Бальзака существует реальная опасность неосознанно проявить свою неэтичность, которая в условиях напряженных интертипных отношений может восприниматься как осознанная или намеренная.

Проблемы начинаются уже тогда, когда отношения еще только формируются: с одной стороны, в силу своей исключительной способности предвидеть Бальзак иногда с самого начала видит примерный ход развития событий, а это значит, что он может довольно быстро потерять к ним интерес, чем рискует обидеть своего партнера и спровоцировать болезненное выяснение отношений.

Другой вариант, когда Бальзак вопреки собственному рассудку все же поддается чувствам: при неблагоприятных интертипных отношениях это создает дополнительное эмоциональное напряжение, вследствие которого его противоречивые и неэтичные поступки только усугубляют проблему.

Опять же, не отнимешь у Бальзака его постоянного стремления "выравнивать" эмоциональное состояние партнера! Проповедуя принцип "Учитесь властвовать собою", он часто ставит себя до смешного в нелепое положение (особенно, если его собеседник - этик), за которое ему потом приходится расплачиваться собственной личной неустроенностью и вынужденным одиночеством.

И это еще не все его проблемы. Подсознательно настроенный на Цезаря - яркую, сильную и богато одаренную личность, Бальзак постоянно ожидает "журавля в небе", предпочитая не размениваться на сереньких "синиц". Иногда, больше полагаясь на собственное предвидение, чем на реальное наблюдение, он даже не дает себе труда вовремя разглядеть в очередной синице желанного журавля, впоследствии не раз сожалея об упущенных возможностях ("Ужель та самая Татьяна...")

Кроме того, Бальзаку часто бывает трудно признать за собой наличие каких-то недостатков. Практика показывает, что иногда, сталкиваясь с реальным воплощением своего идеала, т. е. когда подходят и тип партнера, и его внешние и внутренние качества, даже тогда он умудряется списать собственные неудачи на какие-то объективные качества партнера, которые его лично никак не устраивают. (Возможно, басня "Лиса и виноград" была написана Бальзаками для самих себя.)

Безотносительно к его индивидуальным качествам именно устройство личной жизни часто вызывает у Бальзака серьезные затруднения. Именно здесь все "слабые точки" его психологического типа "работают" против него: и пассивное отношение к жизни, и глубокий пессимизм, и нежелание сделать лишнее усилие, и страх перед возможными переживаниями, и недопонимание основных этических понятий, и переоценка собственных возможностей. Отсутствие хотя бы одного из этих условий существенно облегчило бы ему решение проблемы.

Тем не менее собственный негативный опыт не мешает Бальзакам довольно успешно работать в сфере этики отношений. Добрые, терпеливые и отзывчивые, они часто становятся любимыми учителями и воспитателями. Многие из представителей этого типа великолепно практикуют в области психологии. И, разумеется, успех на поприще литературы, когда они описывают этическую интригу, понимая этику отношений интуитивно и опираясь на свои глубинные (подсознательные) этические ценности.

Блок ИД*7-я позиция*Наблюдательная функция* "Интуиция возможностей"

Создается впечатление, что Бальзак сознательно не желает видеть положительные тенденции в окружающих его явлениях - и он действительно этого не желает. Только не осознанно, а подсознательно.

Из всех наблюдаемых им возможностей он подсознательно замечает только те, в которых он предполагает скрытую опасность. (В этом он видит свое предназначение.)

В понимании Бальзака, позитивны только те возможности, которые наименее негативны. Иными словами: лучше всего то, что менее всего плохо. Поэтому бальзаковское наблюдение потенциальных возможностей - это в первую очередь учет и анализ всех "минусов".

Узкопессимистический анализ наблюдений объясняется подсознательной ориентацией Бальзака на непомерный оптимизм своего дуала Цезаря и является своеобразной защитой от него. Поэтому бальзаковский пессимизм постоянно "набирает" необходимый "запас прочности": и себя "подстраховать", и дуала "охладить".

(Попробуйте убедить Бальзака, что его опасения напрасны - он раздражается, и у него моментально появляется выражение испуга в глазах. Ему действительно становится страшно, и в первую очередь за себя.)

Сила бальзаковской интуиции - в его "позитивном" пессимизме, позволяющем учитывать все возможные осложнения в осуществлении его планов. Заставляющем подсознательно рассчитывать время выполнения работы с учетом вынужденно сниженных темпов: на "раскачку", на усталость, на отвлекающие помехи, на непредвиденные осложнения.

Бальзак - единственный, кто учитывает такой фактор расхода времени, как инертность любого начинания. В любом бизнесе он старается подстраховать себя необходимой материальной базой - "запасом прочности", в расчете на инертность "раскачки".

Бальзак никогда не рассчитывает на быстрый успех и быстрые доходы - это он считает непростительным авантюризмом.

Старается идти не "напролом" (и своего дуала от этого предостерегает), а "в обход". Умеет и сам выйти из затруднительного положения и других научит, как это сделать.

Его проницательности и дальновидности можно только позавидовать: осторожен, предусмотрителен, немногословен. Предпочитает не давать далеко идущих советов, всегда старается подсказать выход из конкретной затруднительной ситуации.

Не афиширует ничего лишнего - намеренно недемонстративен, не дает никаких обещаний "авансом". Не склонен брать на веру чьи-либо сенсационные идеи, во всем старается разобраться сам.

Часто сокрушается по поводу собственных упущенных возможностей - неизбежное следствие его пассивно наблюдательного отношения к жизни.

Блок ИД*8-я позиция*Демонстративная функция* "Логика отношений"

Бальзак в любой ситуации старается выглядеть объективным. Это свое качество он с удовольствием демонстрирует.

Но действуя в интересах "абсолютной объективности", он часто попадает в неловкое положение: думая об абсолютной справедливости своих поступков, часто упускает из виду их этический аспект - "справедливо по отношению к кому?"

В любом споре Бальзак держит демонстративный нейтралитет, стараясь никому не "подыгрывать". Свое отношение к какому-либо поступку он выражает не как частное, личное мнение, а как бы выставляет некую, как ему кажется, объективную и правильную оценку. Бальзак любит себя ставить в положение судьи Для него характерно не просто высказывать свое мнение, а именно "выносить суждение" по каждому вопросу (даже, если ему предлагается только обсудить тему).

Рассуждения Бальзака отличаются точностью, лаконичностью и глубоким пониманием самой сути вещей. Легкость и простота его высказываний потрясают и восхищают. Подпасть под бальзаковское глубокомысленное расположение духа - это огромное "интеллектуальное наслаждение". Это всегда богатейший материал для размышлений. Это изречения, которые хочется впитывать и изрекать как свои собственные. Когда слушаешь рассуждения Бальзака, невольно возникает желание ходить за ним следом "с пергаментом" и записывать каждое слово.

Бальзак предпочитает не загромождать свою память энциклопедической информацией, и хотя среди представителей этого типа встречается огромное количество исключительно эрудированных людей, Бальзак в первую очередь поражает глубиной своих знаний.

Бальзак любит и умеет учиться, стараясь получать новую информацию последовательно и постепенно, чтобы это не выходило далеко за рамки его наблюдений: в первую очередь его интересуют связи между уже изученными явлениями.

Воспринимая новую информацию, Бальзак сразу старается увязывать ее в уже существующую систему знаний. Информацию, которая противоречит сложившимся системам или разрушает их, воспринимает очень критично.

Бальзаку несвойственно слепое преклонение перед авторитетами. Ссылаясь на кого-либо, он подкрепляет свое высказывание точной и уместной цитатой, всегда поясняя, какое отношение она имеет к его рассуждениям.

Бальзак часто подкрепляет свои рассуждения поучительной притчей. Иногда притча преподносится вместо рассуждений, так что слушателю остается только гадать, к чему бы это было сказано. В действительности же Бальзаки часто "прикрываются" притчей, пытаясь рассуждать о том, что плохо поддается их пониманию, как, например, аспект этики эмоции или этики отношений.

Бальзак не видит криминала в том, чтобы рассуждать одновременно обо всем. Он готов подхватить любую тему, свободно переключаясь с одной на другую. Это происходит не потому, что ему трудно сосредоточиться на чем-то одном - это природная динамика его интеллекта, подсознательно настроенная на слабую функцию по аналогичному аспекту у его дуала Цезаря, который незаметно для себя перескакивает с одного вопроса на другой. Бальзак каждую новую тему вплетает в общий ход своих рассуждений так, что цельность логической связи при этом не нарушается.