Что будет если ушел с места дтп. Неумышленное оставление места аварии


предусмотрена ст. 12.27 КоАП РФ. Как следует из п. 2 этой статьи за оставление места ДТП предусмотрено наказание в виде лишения прав от года до полутора лет или административного ареста до 15 суток. Штраф за оставление места ДТП законом не предусмотрен.

Однако любое ли оставление места ДТП влечет ответственность? Ведь бывают ситуации, когда водитель опаздывал на самолет, повез пострадавших в больницу, просто отодвинул машину с проезжей части, да и вообще мог не заметить, что своим автомобилем шаркнул чью-то дверь. А как же оформление ДТП по Европротоколу, когда вообще можно не вызывать ГАИ?

Ответственность за оставление места ДТП возникает не в любом случае, а только если это запрещено правилами дорожного движения.

2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

ст. 12.27 КоАП

Обратимся за разъяснениями к ПДД.

Ситуация первая, когда правила разрешают уехать с места ДТП.

Если в ДТП нет пострадавших, и у водителей нет разногласий о том, как произошло событие, кто виноват, то можно ДПС не вызывать, а составить схему ДТП, подписать ее обоим участникам и поехать на ближайший пост ДПС, чтобы оформить документы (п. 2.6 ПДД). Понятно, что если кто-то из водителей не согласен с оценкой обстоятельств, или кому причинен вред здоровью, то этим правом воспользоваться нельзя и оставление места ДТП повлечет наказание.

Ситуация вторая, когда разрешено уехать с места ДТП, не вызывая сотрудников полиции.

Законом об ОСАГО предусмотрено оформление ДТП по европротоколу, т.е. без вызова ДПС. При этом в обязательном порядке должны быть соблюдены 4 условия:

— в ДТП 2 участника - транспортных средства и не более,

— у обоих водителей есть действующий полис ОСАГО на ТС, участвовавшее в ДТП,

— пострадало только имущество,

— нет разногласий в оценке обстоятельств, т.е. кто виновник и как произошло ДТП, а также оба согласны с перечнем и характером повреждений, полученных при этом событии.

Только при соблюдении всех четырех условий можно заполнить извещение о ДТП, которое будет являться подтверждением факта произошедшего для страховщика ОСАГО, подписать обоим водителям и разъехаться, не вызывая сотрудников полиции (п. 2.6.1 ПДД)

Ситуация третья, когда можно покинуть место ДТП без последствий.

Если при ДТП пострадали люди, и им требуется экстренная медицинская помощь, при этом невозможно отправить пострадавшего на попутном транспорте, тогда водителю разрешено оставить место ДТП для доставки человека в ближайшее лечебное учреждение. Однако он должен вернуться назад на место происшествия, а также до своего отъезда зафиксировать положение машины, следы и предметы в присутствии свидетелей, а также принять меры к их сохранению и организовать объезд места ДТП (п. 2.5. ПДД)

Ситуация четвертая, при которой не будет считаться, что водитель оставил место ДТП.

Водитель должен освободить проезжую часть, если невозможно проехать другим ТС. То есть если другим машинам не проехать, то свой автомобиль можно переставить, чтобы не мешал. При этом опять же, как в предыдущей ситуации, нужно при свидетелях зафиксировать положение машины, следов и предметов, принять меры к сохранению следов ДТП, организовать объезд (п. 2.5. ПДД)

Таким образом, если вы в связи с перечисленными случаями оставили место ДТП наказание вам не должно грозить, так как не будет состава правонарушения.

Все остальные случаи оставления места ДТП, которые не предусмотрены ПДД, будут считаться неправомерными, и при любом вашем отъезде, будь то билет на самолет или не заметили, или уехали, но оставили записку пострадавшему с вашими координатами, будут расцениваться, как оставление места ДТП, и вам придется отстаивать свои права в суде.

Чем еще грозит оставление места ДТП помимо административного наказания?

Даже если вы имеете полис ОСАГО, при оставлении места ДТП, вам придется раскошелиться на оплату ущерба потерпевшему. Почему?

Это предусмотрено законом об ОСАГО. Ст. 14 Закона, а также п.п. г) п. 76 Правил ОСАГО дают право страховщику после выплаты страхового возмещения пострадавшему предъявить регресс к виновнику ДТП, если он скрылся с места ДТП. Сумма, выплаченная страховой компанией, будет взыскиваться с вас.

Как увернуться от регресса и , читайте в одной из следующих статей. Можно подписаться на обновления и получать анонсы статей на электронную почту.

Незнание условий чревато последствиями.

2014 (порядок обращения к страховщику, неустойки, штраф и др.)

Условия

Аварии являются частыми событиями на дорогах. Они могут приводить к повреждениям автомобилей или к нанесению вреда здоровью людей. Поэтому даже при небольших столкновениях необходимо, чтобы участники занимались грамотным оформлением происшествия. Для этого могут привлекаться автоинспекторы или использоваться европротокол. Выбор зависит от особенностей ДТП. В любой ситуации запрещается уезд с места ДТП. Такое поведение участника аварии выступает нарушением ПДД, за которое может назначаться крупный штраф, а также применяется лишение удостоверения или арест.

Какие действия выполняются автовладельцами после столкновения?

При возникновении аварии все автовладельцы обязаны знать, какие действия выполняются для грамотного оформления события. Если они будут нарушены, то это приведет к привлечению к уголовной и административной ответственности. Если уедет с места происшествия пострадавший участник аварии, то он не сможет рассчитывать на выплаты от страховой фирмы. Поэтому сразу после ДТП выполняются следующие действия:

  • останавливаются автомобили;
  • включается аварийка;
  • выставляется знак аварийной остановки;
  • проверяют водители, имеются ли потерпевшие в результате аварии, а при необходимости вызывают скорую помощь;
  • изучаются нанесенные машинам повреждения;
  • если урон является незначительным, а также между гражданами отсутствуют разногласия, то они могут заняться оформлением аварии самостоятельно, для чего у них должен иметься бланк европротокола;
  • если же между водителями появляются споры, а также для ремонта придется потратить больше 50 тыс. руб., то на место происшествия вызываются автоинспекторы.

Уезд с места ДТП не разрешается даже при спешке или веских основаниях. Поэтому покидать место аварии допускается только после ее грамотного оформления.

Когда допускается уезжать?

Ответственность за уезд с места ДТП не наступает в случае, если один из водителей решает самостоятельно отвезти пострадавшего на своей машине в больницу. При этом должны учитываться требования:

  • человек находится без сознания или ему срочно требуется медицинская помощь;
  • нет возможности ждать, когда приедет скорая помощь;
  • отсутствуют машины на дороге, поэтому невозможно попросить отвезти человека в больницу других водителей.

Перед тем как покинуть место происшествия, необходимо зафиксировать машины и все элементы, имеющие отношение к аварии, на фотографиях. Далее потерпевшего отвозят в больницу. При посещении медицинского учреждения необходимо оставить свои контактные данные и указать номер автомобиля. После выполнения данных действий надо вернуться на место ДТП. Только при таких условиях уезд с места ДТП не считается правонарушением.

Как поступить, если машины мешают проезду?

Нередко ДТП возникает на перекрестке или ином участке дороге с интенсивным движением, поэтому не допускается, чтобы машины перекрывали движение. При таких условиях водителями выполняются такие действия:

  • фиксируются автомобили и остальные элементы, относящиеся к происшествию, на фотографиях;
  • берутся показания свидетелей;
  • машины передвигаются на обочину;
  • вызываются сотрудники ГИБДД, после чего необходимо только их дождаться.

Если грамотно реализуются все действия, то передвижение машин не является уездом с места ДТП. Наказание за такие действия не предусматривается. Если же к тому моменту, когда на место происшествия приедут сотрудники ГИБДД, один из водителей отсутствует без веских оснований, то это выступает значимым нарушением. Поэтому машина объявляется в розыск, а водителю придется лишиться своего удостоверения. Если вовсе оставляется в опасности другой участник аварии, то гражданину, который покинул место аварии, придется уплачивать значительный штраф за уезд с места ДТП или столкнуться с другими мерами наказания по УК РФ.

Причины оставления места аварии

Уезд с места ДТП связан обычно со следующими причинами:

  • Автовладелец является пьяным, поэтому желает избежать ответственности, для чего просто покидает место происшествия, причем нередко не оказывается необходимая помощь гражданам, получившим серьезные травмы. Это приводит к гибели людей или к нанесению тяжкого вреда здоровью. При таких условиях назначается за уезд с места ДТП наказание в виде лишения прав, значительного штрафа, принудительных работ и тюремного срока.
  • Автомобилист желает скрыться, чтобы не нести ответственность.
  • У водителя отсутствует полис ОСАГО, поэтому он не желает покрывать нанесенный ущерб пострадавшему за счет своих средств.
  • Не замечает автовладелец, что при движении задним ходом или выполнении другого маневра слегка задевает другую машину.
  • Водитель слишком спешит на важную встречу или другое событие, поэтому не желает долго ждать автоинспекторов.

Доказать даже через суд, что у водителя отсутствовал злой умысел, практически невозможно. Поэтому даже если гражданин просто не заметил небольшого столкновения, все равно ему придется столкнуться с серьезными последствиями. Обычно назначается лишение прав за уезд с места ДТП, поэтому такое наказание является суровым для каждого автовладельца. Особенно это относится к водителям, которые постоянно пользуются машиной для получения дохода.

Намеренно граждане скрываются с места аварии, надеясь, что им удастся избежать ответственности. Это обусловлено тем, что срок давности по таким делам составляет всего 3 месяца. Но сейчас используются автоинспекторами многочисленные способы, позволяющие довольно легко разыскать машину. Для этого применяются записи с видеорегистраторов, камер наблюдения или же показания свидетелей.

Ответственность за правонарушение

Многие водители задумываются о том, какое наказание за уезд с места ДТП может назначаться. Такой проступок расценивается как административное правонарушение. Поэтому автовладелец обязан заранее оценить возможность и целесообразность уезда с места ДТП. Статья 12.27 КоАП содержит информацию о том, какие меры наказания применяются к автовладельцем при таких действиях.

К основным мерам наказания относится:

  • лишение прав на срок от 1 года до 1,5 года;
  • административный арест на 15 суток.

Если отсутствуют пострадавшие, то не привлекаются автовладельцы, покинувшие место аварии, к уголовной ответственности.

Взимается ли штраф?

Водители, не желающие ждать, когда на место аварии приедет автоинспектор, задумываются о том, какой штраф за уезд с места ДТП придется уплачивать. В КоАП за такое правонарушение штраф не предусматривается, поэтому назначается либо лишение прав, либо административный арест.

Хотя не придется уплачивать штраф, другие меры наказания считаются действительно существенными. Штраф применяется при привлечении водителя к уголовной ответственности.

Правила лишения прав

Каждый гражданин, постоянно пользующийся автомобилем для разных целей, должен знать, какова ответственность за уезд с места ДТП. Что грозит за такое нарушение? Можно столкнуться с лишением прав на длительный срок. Он варьируется от 1 года до полутора лет.

Такое наказание выносится исключительно судом, поэтому у сотрудников ГИБДД отсутствуют соответствующие полномочия. Точный срок зависит от обстоятельств аварии. При первом нарушении обычно назначается лишение прав за уезд с места ДТП на один год. Если же повторно гражданин нарушает требования ПДД, то увеличивается срок лишения до 1,5 года.

Нюансы применения ареста

Нарушитель обязательно должен посещать судебные заседания, так как существует вероятность, что лишение прав будет заменено арестом.

Арест накладывается только при условии, что протокол направляется в суд по месту возникновения аварии. Применяется такое наказание при наличии действительно серьезных последствий происшествия, к которым наносится тяжкий урон здоровью людей.

Когда применяется лишение?

Наиболее распространенным наказанием для водителей, которые без веских оснований покидают место аварии, выступает лишение их удостоверения. Лишение за уезд с места ДТП применяется при таких условиях:

  • у водителя, скрывшегося с места происшествия, отсутствуют уважительные причины для такого поступка;
  • автовладелец перевозил пострадавшего в больницу, но предварительно не сообщил автоинспекторам о происшествии, а также не зафиксировал автомобили на фотографиях сразу после столкновения;
  • авария имела несерьезные последствия, поэтому участники приняли решение договориться на месте, но виновником не были правильно оформлены документы, подтверждающие, что отсутствуют обоюдные претензии, поэтому потерпевший может вызывать сотрудников ГИБДД и потребовать объявления второго участника в розыск;
  • водитель принял решение освободить дорогу, но предварительно он не сфотографировал автомобили и другие предметы, относящиеся к происшествию.

Даже при условии, что автомобиль был отогнан на обочину, автовладелец может столкнуться с негативными последствиями, представленными лишением водительского удостоверения.

Как предотвратить лишение?

Каждый автовладелец обязан разбираться в том, какие действия реализуются сразу после происшествия. Только при учете этих требований его невозможно будет обвинить в уезде с места ДТП. Что грозит водителю, если он покинет место происшествия? В качестве наказания выступает арест или лишение прав.

Чтобы предотвратить такие негативные последствия, желательно учитывать некоторые рекомендации опытных юристов. К ним относится:

  • сразу после столкновения необходимо сообщить о происшествии работникам ГИБДД, причем даже при условии, если авария является мелкой, но второй участник ДТП не желает составлять европротокол или ведет себя агрессивно;
  • даже если требуется переставить автомобиль или доставить потерпевшего в больницу, придется уделить внимание фиксации машин и окружающих предметов;
  • обязательно привлекаются к оформлению документов свидетели, дающие показания относительно происшествия, а также они могут разъяснить, по какой причине водитель покинул место аварии.

Если же у автовладельца отсутствуют веские причины для уезда с места происшествия или он не выполнил обязательные действия, то ему придется столкнуться с лишением своего удостоверения. При наличии смягчающих обстоятельств или при первом нарушении наказание будет представлено лишением прав всего на 1 год.

Правила составления постановления

Процедура привлечения нарушителя к ответственности выполняется исключительно судом, поэтому инспектор ГИБДД не имеет право требовать от автовладельца передачи водительского удостоверения. На основании выявленного нарушения составляется автоинспектором постановление об оставлении водителем места аварии. В этот документ вносятся такие сведения:

  • характеристики автомобилей, участвующих в происшествии;
  • данные о водителях;
  • нередко вовсе проводится осмотр автомобиля;
  • проводится освидетельствование водителя, чтобы убедиться, что скрытие с места аварии не связано с тем, что гражданин находился в состоянии опьянения.

Наказание выносится исключительно мировым судьей. Обязательно требуется участие на заседании виновника происшествия, а также он может подготовить разные доказательства того, что он скрылся с места ДТП по веским основаниям.

Нередко опытные юристы выявляют ошибки в постановлении, составленном автоинспекторами. При таких условиях имеется возможность оспорить документ, поэтому участнику аварии удастся избежать наказания.

Не допускается, чтобы в качестве наказания применялся штраф. Срок давности по таким делам составляет три месяца. Если за это время автоинспекторы не смогут найти машину и ее владельца, то дело прекращается.

Привлекаются ли граждане к уголовной ответственности?

Если в результате ДТП не наносится урон здоровью или жизни граждан, то уезд с места происшествия выступает исключительно административным проступком. Поэтому водитель сталкивается с лишением водительского удостоверения или с арестом на 15 суток.

Но если водитель скрывается с места аварии, где имелись пострадавшие, нуждающиеся в помощи, то такие действия рассматриваются на основании ст. 125 УК. Они расцениваются как оставление человека в опасности. По такой статье гражданин может привлекаться к уголовной ответственности, поэтому предусматриваются следующие виды наказаний:

  • штраф до 80 тыс. руб. или выплата, равная доходу ответчика за полгода работы;
  • привлечение к общественным работам на срок до 360 часов;
  • принудительные работы на год;
  • арест на 2 месяца;
  • тюремное заключение, причем точный срок устанавливается судом после оценки всех обстоятельств происшествия.

Если водитель перед тем, как уехать с места аварии, зафиксирует машины, оставит свои данные и получит согласие от других участников происшествия, то он не будет привлекаться к ответственности.

Но в любом случае при попадании в аварию рекомендуется остаться на месте и грамотно оформить происшествие. Только тогда можно избежать многочисленных негативных последствий.

Заключение

Аварии являются неприятными и опасными событиями, регулярно происходящими на дорогах. Водители должны знать, как правильно оформляются происшествия. Если автовладельцы принимают решение покинуть место ДТП без веских причин, то это является существенным нарушением.

Если отсутствуют пострадавшие, то уезд с места ДТП расценивается как административное правонарушение. Если водитель оставляет других участников аварии в опасности, то он привлекается к уголовной ответственности.

Каждый человек, имеющий автомобиль и эксплуатирующий его по предназначению, независимо от статуса, водительского стажа и управленческих компетенций, является потенциальным . Как бы угрожающе фраза ни звучала, она предопределяется самой жизнью. Аварийность на дорогах за последние годы значительно возросла, причём причины кроются как в злостной безответственности водителей, так и в банальном стечении обстоятельств, самочувствии человека, поломке машины, иных беспрецедентных источниках. Независимо от причины, повлёкшей аварию, такой прецедент является стрессовой ситуацией для всех участников, а развязка проблемы предопределяется их морально-этичными принципами и порядочностью, потому предусмотреть поведение каждого человека при таком стечении обстоятельств невозможно. Нередкими фактами при ДТП выступают ситуации, когда водитель, пытаясь скрыться от правосудия и ответственности, попросту убегает. Эта статья посвящена вопросу, что грозит участникам аварийной ситуации при оставлении места прецедента, с ориентировкой на нюансы и причины такого поведения водителя, а также описанию рациональных , согласно правовым нормативам.

Последствия оставления места ДТП.

Почему не стоит удаляться с места аварии?

Зачастую движущими силами, провоцирующими водителя убегать с места аварии, выступает паника, инстинкт самосохранения и страх перед ответственностью. Причина взять себя в руки, действовать согласно регламенту, предусмотренному в правилах дорожного движения, является значимой, так как при попытке скрыться, которая нередко заканчивается скорым розыском «преступника», убегавшему придётся отвечать не только за ДТП, но и за факт покидания места аварии. В нынешнее время поиск автомобиля, нарушившего ПДД или ставшего участником ДТП, упрощает современное техническое оснащение, которыми модифицированы большинство транспортных средств, а также стационарных камер, расположенных на значимых участках дороги. Оставление пункта, где произошло ДТП, без имеющихся на то значимых причин, о которых будет рассказано дальше, карается согласно законодательству, может предусматривать не только административную, но и уголовную ответственность, в зависимости от обстоятельств. Кроме этого, если даже ситуация не имеет отягощающих обстоятельств, не относиться к крайне опасным прецедентам, а убегающий прав в ситуации согласно ПДД, при оставлении места аварии его могут признать виновным в ситуации по умолчанию, так как доказывать его правоту будет некому. Рассмотрим подробно меры наказания, предусмотренные на законодательном уровне за покидание места аварийной ситуации, с распределением по тяжести совокупных обстоятельств.


Наказание

Каждый водитель, независимо от факта, сколько лет он управляет автомобилем, должен знать правила дорожного движения и порядок действий при возникновении нештатных происшествий. Кроме этого, обязательным считается и восполнение своих знаний путём самообучения, а также ознакомление с ответственностью за некорректное поведение на дороге, в том числе и за лишение места аварии, что определённым образом рационализирует поведение человека. Административная ответственность за проступок, связанный с бегством, предопределяется статьёй 12.27 КоАП Российской Федерации, которая предусматривает:

  1. Штрафные санкции, в сумме одной тысячи рублей, если в ситуации нет пострадавших лиц, нет нанесённого ущерба имуществу.
  2. Взыскание в сумме тридцати тысяч рублей предусмотрено за покидание места аварии водителем, который находился за рулём в нетрезвом состоянии.
  3. Факт перемещения машины на другое место после аварии, с целью доказать свою невиновность и сокрыть важные обстоятельства проступка предусматривает штраф от одной до пяти тысяч рублей.
  4. В ситуации, когда нарушения ПДД не зафиксированы, в прецеденте пострадала исключительно техника, водитель понесёт наказание за оставление места ДТП, заключающееся в лишении прав от двенадцати до восемнадцати месяцев или в аресте, продолжительностью пятнадцать суток.

Попытка скрыться от правосудия путём бегства, с нарушением ПДД, нахождением в нетрезвом состоянии и другими отягощающими обстоятельствами предусматривает комплексные, более суровые меры наказания, критерии которых определит суд. Если в аварийной ситуации имеются пострадавшие, или ещё хуже, она повлекла за собой летальный исход одного или нескольких человек, виновнику ДТП угрожает ответственность уголовного характера, предусмотренная статьёй 125 кодекса. В нынешнее время в президиуме рассматривается вопрос об отягощении наказания, с возможностью переквалификации административной ответственности в уголовную, с предполагаемым арестом на период от двух до пяти лет, или штрафом в тридцать тысяч рублей, в зависимости от отягощающих обстоятельств. Проанализируем наиболее частые ситуации, а также критерии ответственности за них более детально.


Все соучастники сбежали с места прецедента

Независимо от критерия, кто скрылся с места ДТП, виновный или пострадавший, наказание предусматривается идентичное для обеих сторон за оставление локализации аварийного пункта. Очень редкими, однако, имеющими все основания для существования прецедентами, выступают ситуации, когда после решения вопросов между собой, участники происшествия разъезжаются, а потом один из них возвращается, вызывает работников ГИБДД и оформляет протокол. В такой ситуации второй из договорившихся будет считаться скрывшимся, и признан виновным в ДТП. Такие переделки считаются неэтичными, с моральной точки зрения, однако, перед законом второй из участников будет выступать фактическим нарушителем, что обуславливает ему потребность доказывать правоту через суд. Если с вами произошла аварийная ситуация, и вы не имеете друг к другу претензий, то, во избежание неприятностей, факт договорённости со второй стороной необходимо документально зафиксировать в расписках или же путём регистрации в видеоформате. Подобная предосторожность позволит уехать спокойно, с уверенностью, что от второй стороны не возникнет дополнительных претензий.

ДТП с наличием потерпевших

Ответственность за оставление места ДТП имеет более суровый характер, если пострадали люди. Наличие пострадавших в законодательных меморандумах квалифицируется с позиции оставления в опасности. Статья 125 УК РФ предусматривает следующие критерии ответственности:

  1. Штрафное взыскание, стартующее с восьмидесяти тысяч рублей и достигающее суммарной, полугодовой заработной платы виновника.
  2. Трудовой деятельностью общественного характера на период до года или лишением свободы на аналогичный срок.

Побег с места аварии, как преступление, имеет срок давности, который составляет девяносто суток: по истечении этого периода водителя не смогут уже привлечь к ответственности, однако, с появлением современных средств для помощи в розыске преступников надеяться злоумышленнику скрыться от правоохранителей на столь продолжительный период не стоит.


Порядок назначения карательных мер

Оформление ДТП осуществляется инспекторами ГИБДД, и при отсутствии одного из участников дорожно-транспортного происшествия, закон предусматривает открытие административного процесса, после чего будут проведены розыскные и следственные мероприятия. Первостепенной задачей правоохранительных органов является определения субъекта, скрывшегося с места инцидента. Нарушитель в добровольном или принудительном порядке доставляется в подразделение милиции, где на него составляется протокол. Дальнейшая процедура разбирательства предполагает отправление дела в суд, где представители определят, какое именно наказание предусмотрено в конкретной ситуации за оставление места ДТП. Дата судебного процесса будет сообщена правонарушителю дополнительно. На основании постановления нарушитель может быть незамедлительно арестован, если суд вынес вердикт о лишении свободы. Если суд постановил лишить прав автовладельца, тогда для сдачи удостоверения нарушителю отводится трое суток с момента приговора, а также десять дней на обжалование постановления.


Урегулирование ситуации без ГИБДД

Существуют ситуации, когда участники аварии имеют право самостоятельно урегулировать ситуацию без вызова милиции, оформив европротокол, при условии, что причастные к ситуации не предпринимают попыток скрыться. Если хоть один из участников уезжает, или субъекты не могут уладить конфликт собственными силами, ситуация требует вызова правоохранительных органов, а покинувшему место происшествия до приезда инспектора придётся отвечать согласно закону. Право на регистрацию факта ДТП посредством составления протокола европейского образца дают следующие условия:

  1. В ситуации задействованы только два субъекта, каждый из них имеет в наличии .
  2. Между участниками нет разногласий.
  3. Повреждения касаются только средств передвижения, другое имущество не пострадало, а также отсутствуют потерпевшие и погибшие.
  4. Сумма ущерба не превышает пятьдесят тысяч рублей.

После оформления европротокола, участники имеют право уезжать, без опасения за дальнейшее развитие событий по сценарию побега с места инцидента. Каждый из участников должен предоставить свой экземпляр протокола с пакетом документации в страховую фирму. Если водитель уехал с места ДТП после оформления протокола, речь о том, какое наказание предусмотрено, не идёт, так как ситуация не будет рассматриваться как побег правоохранительными органами.


Оперативность поиска сбежавших правонарушителей

Несмотря на стресс и панику, водителю, который стал участником дорожно-транспортного происшествия, важно взять себя в руки и корректно решить проблему. Побег – это самый неэффективный и нерациональный метод решения вопроса, так как современные технологии позволяют найти сбежавшего в короткий промежуток времени, при этом беглецу придётся отвечать не только за участие в аварийной ситуации, но и за оставление места ДТП. Зачастую беглеца с места аварии, случившейся в людных пунктах и больших городах, определяют оперативно, иногда сбежавший даже не успевает доехать домой, как ему предъявляют обвинение. Способствуют этому камеры видеофиксации, видеорегистраторы в машинах очевидцев, а также показания свидетелей. Усовершенствованные базы ГИБДД в электронной форме позволяют вычислить данные нарушителя за несколько секунд, после введения конкретной информации. Побег с места происшествия только усугубит ситуацию, станет отягощающим фактором при вынесении приговора, предусматривает наказание не только в виде штрафа, но и в применении более жёстких мер, вплоть до лишения права вождения на определённый срок или ограничение свободы. Прежде чем убегать, взвесьте плюсы и минусы, так как избежать обязательств путём побега в нынешнее время очень маловероятно.

Законодательный регламент не имеет официального понятия «неумышленное» или «непреднамеренное» оставление места ДТП, потому аргументировать побег не как результат умысла сбежать, а как следствие того, что водитель не заметил аварийной ситуации, будет сложно. Зачастую смягчают наказание, позволяют его трактовать как «неумышленное» следующие факты:

  1. Отсутствие серьёзных повреждений транспортных средств, а, соответственно, и погибших или пострадавших.
  2. Доказательства несоответствующей видимости на дорогах.
  3. Аргументы, подтверждающие факт повышенной шумности, которая не позволила автовладельцу расслышать звук соприкосновения с другим авто.

Избежать полностью в таких ситуациях наказания невозможно, так как факт аварийного инцидента предусматривает ответственность, независимо от умышленности или непреднамеренности оставить локализацию ДТП. Если удастся доказать неумышленность побега – это может помочь снизить наказание до минимального штрафа, предусмотренного административным кодексом. При инцидентах, которые дополняются серьёзными повреждениями транспорта, наличием пострадавших или погибших, доказать факт непреднамеренности невозможно. Облегчить участь скрывшегося с места происшествия сможет только явка с повинной и помощь следствию.


Возможно ли и как уклониться от ответственности

Сбегать с места ДТП – неэтично и нерационально, однако, если место происшествия уже покинуто, и вернуть ничего нельзя, стоит задуматься над тем, как решить возникшую проблему. Расскажем о законных и не очень манипуляциях, позволяющих ответить на вопрос, как избежать наказания за оставление места ДТП. Первый, и самый рациональный, метод избежать за побег ответственности, если водитель опомнился после стресса в короткий промежуток времени – возвратиться на место прецедента. Если удастся это сделать до приезда ГИБДД, тогда вопрос решается исчерпанным, автовладельцу не будет инкриминироваться побег. Если после ДТП прошло уже немало времени, можно попытаться прийти к согласию со вторым участником аварии. Сделать это желательно до назначенной даты явления в отдел ГИБДД. При урегулировании вопроса потерпевший сможет отозвать заявление, что повлечёт за собой закрытие дела.

Бывают инциденты, когда сбежавшему после ДТП не удаётся договориться со вторым участником аварии, в силу его принципиальности или других причин, тогда можно попытаться доказать в суде неумышленность своих действий или незначительность нанесённого ущерба. Исход судебной тяжбы зависит от грамотности и убедительности аргументации инцидента, потому для достижения эффективного результата стоит обратиться к квалифицированному юристу или воспользоваться услугами адвоката. Самый неэтичный, однако, работающий метод избежать ответственности за несанкционированное удаление с места аварии – «спрятаться» от правоохранительных органов до истечения трёхмесячного срока, после чего дело будет закрыто.

Все эти методы актуальны только в тех ситуациях, когда авария относится к категории несерьёзных, не имеет критичных последствий. Если в ДТП пострадали люди, тогда есть возможность только уменьшить серьёзность наказания, путём содействия правоохранительным органам, помощью потерпевшим.

Подведём итоги

Знание ПДД, ответственность и внушительный стаж вождения – это ещё не панацея от ДТП. Участником происшествия может стать любой водитель, при этом выступать как потерпевшим, так и виновником аварии. В таких случаях важно сконцентрироваться на проблеме, вернуть самообладание, не принимать опрометчивых решений, и не сбегать, чтобы ещё больше не усугубить положение. Побег с места происшествия – это худший вариант решения проблемы: он иногда позволяет избежать наказания на законодательном уровне, однако, навсегда остаётся в подсознании, предусматривает моральную ответственность перед совестью.

Под термином «оставление места ДТП» требуется понимать нарушение ПДД, заключающееся в неправомерном отъезде автомобилиста-участника аварии с места, где произошёл инцидент.

Чтобы иметь представление о том, в чём заключено правонарушение, нужно знать, как законом трактуется ДТП. В соответствии с нормами закона ДТП считается событие, произошедшее в процессе движения машины и с её участием, результатом которого является гибель или ранение людей, нанесение вреда машинам, сооружений, грузам или причинение любого другого ущерба.

Если автомобилист оставил свою машину на стоянке, а вернувшись к ней, обнаружил на кузове вмятину, характерную для столкновения с другим транспортным средством, подобный инцидент означает, что автомобиль, пребывая в неподвижном состоянии, стал участником аварии. Поэтому автомобилист лишается права переставлять свою машину на другое место, и обязан незамедлительно уведомить о произошедшем в Госавтоинспекцию и страховую компанию. Если же автомобилист отъедет от места предыдущей стоянки (даже совсем недалеко), он будет обвинён в том, что покинул место происшествия, даже несмотря на то, что его вина в случившемся полностью отсутствует.

Что касается ДТП, которые происходят с движущимися машинами, иногда место инцидента покидают автомобилисты, не являющиеся виновниками инцидента и не имеющие никаких претензий к другому водителю, спровоцировавшему аварию. В подобной ситуации виновник инцидента может остаться дожидаться инспекторов ГИБДД для того, чтобы получить документацию, необходимую для возмещения страховщиком ущерба, нанесённого при столкновении его машины, тогда как другой (невиновный) участник аварии уезжает с места происшествия. Подобное поведение является ошибочным и также может быть расценено как неправомерное оставление места ДТП.

Встречаются ситуации, когда автомобилисты не придают должного внимания произошедшему на трассе инциденту, который может трактоваться как авария, и как ни в чём не бывало, продолжают движение.

Закон трактует отъезд гражданина с места, на котором произошла авария, как совершённое админнарушение. Ответственность за оставление места ДТП предусматривается ч.2 ст.2.27 КоАП РФ. Если автомобилист примет решение покинуть место ДТП, наказание за это может быть применено в виде админареста сроком до 15 суток или лишения права в течение 12 — 18 месяцев осуществлять управление машиной.

Водителям необходимо помнить, что закон предусматривает наказание не за скрытие с места ДТП, а за его оставление при нарушении ПДД, предписывающих в большинстве случаев ожидать приезда сотрудников Госавтоинспекции на месте инцидента. При этом от наказания может не уберечь даже тот факт, что автомобилист, не имея умысла скрыться, предоставил другому водителю-участнику аварии все свои данные или самостоятельно явился в полицию с целью оформления произошедшего. Подобная ситуация объясняется тем, что правонарушение, которое предусматривает лишение гражданина права управлять автомобилем, было совершено в тот момент, когда он покидал место инцидента.

Отдельно стоит сказать о ситуации, когда виновник ДТП скрылся с места аварии, в которой был нанесён урон здоровью граждан. Действия автомобилиста, который нанёс серьёзный ущерб здоровью другого гражданина и не оказал пострадавшему помощь, имея для этого возможность, квалифицируются как нарушение статьи 125 УК РФ.

В какой ситуации не возбраняется покидать место происшествия?

Из правила, запрещающего водителям уезжать с места аварии, имеется ряд исключений. В частности, п. 2.6 ПДД предусматривает, что, если в результате инцидента, произошедшего на дороге, отсутствуют пострадавшие граждане, автомобилисты при условии одинаковой оценки обстоятельств аварии и предварительном составлении схемы ДТП, могут уехать с места происшествия, для того чтобы самостоятельно прибыть в полицию или на ближайший пост ДПС для документального оформления инцидента.

Еще одно исключение предусматривает п. 2.6.1 ПДД, в котором указано, что, если в результате столкновения с участием двух машин, водители которых обладают страховыми полисами, пострадало только имущество, а обстоятельства инцидента, характер и список видимых повреждений транспортных средств у участников ДТП не вызывают споров, оформление документации может проводиться без присутствия инспекторов ГИБДД путём самостоятельного заполнения автомобилистами Европротокола.

Граждане также наделены правом оставлять место, где произошла авария, при условии, если урон был нанесён исключительно их машинам или другому их имуществу, а взаимные претензии и необходимость в оформлении документации у них отсутствует. В подобной ситуации автомобилистам рекомендовано составление письменной расписки, в которой требуется подтвердить взаимное отсутствие необходимости в оформлении ДТП.

Закон также предусматривает ситуацию, когда автомобилист должен на время покинуть место аварии. Если события складываются таким образом, что в результате инцидента имеются люди, экстренно нуждающиеся в оказании врачебной помощи, а возможности вызвать на место происшествия «Скорую помощь» или отправить пострадавших в медучреждение на попутно проезжающих машинах отсутствует, автомобилист обязан доставить травмированных в больницу на своём автомобиле, после чего сразу же вернуться на прежнее место. При этом, прежде чем оставить место, где произошёл инцидент, автомобилисту требуется провести фиксацию расположения на трассе транспортных средств, всех предметов и следов аварии, а также предпринять меры для их сохранения. Помимо этого, прежде чем уехать с пострадавшим в больницу, автомобилист обязан организовать на дороге объезд для других автомобилей.

Закон трактует оставление водителем машины места, на котором произошла авария, как админнарушение. Рассмотрение дела осуществляется судом. Поэтому на основании с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ период исковой давности по данному виду правонарушения не должен быть больше трёх месяцев с момента инцидента. Если на протяжении данного отрезка времени судом не вынесено постановление, привлекать гражданина к ответственности и лишать его водительских прав нет основания.

Имеется ли возможность избежать ответственности?

Существует ряд способов, позволяющих гражданам, оставившим место ДТП, уклониться от ответственности. Учитывая тот факт, что по прошествии трёх месяцев, прошедших после дорожного инцидента, вынесение постановления о наказании невозможно, автомобилисту рекомендуется в течение данного периода не показываться на глаза представителям Госавтоинспекции. Однако в ряде случаев розыском участников аварии занимаются не только сотрудники Госавтоинспекции, но и лица, пострадавшие в результате инцидента. Часто подобные поиски оказываются намного более эффективными, чем работа, проделываемая инспекторами.

Вместе с тем, если автомобилиста, который оставил место аварии, все же удалось идентифицировать, и ему пришло уведомление о необходимости явиться для разбора инцидента в отделение ГИБДД, шанс уклониться от наказания у водителя все же есть. Не стоит сразу опускать руки и бежать в ГИБДД, так как при незначительном уроне, причинённом машинам, для автоинспекторов рассылка уведомлений является обыкновенной формальностью. Поэтому есть большая вероятность того, что всерьёз заниматься розысками автомобилиста, проигнорировавшего уведомление, никто не станет.

Помимо этого, далеко не все потеряно даже в случае, когда гражданин получает повестку в суд. Требуется помнить, что рассматривать дело об оставлении места происшествия можно только в присутствии виновника. При неявке его в суд без наличия уважительной причины (в частности, болезнь) на автомобилиста могут быть наложены штрафные санкции, максимальная величина которых составляет 5 тыс. руб., а слушание дела перенесено на более позднюю дату. В случае если автомобилист не явится на заседание суда, проигнорировав повторное уведомление, не исключён принудительный привод гражданина в суд. Вместе с тем, если водителю удастся затянуть время, дождавшись окончания трёхмесячного срока с момента происшествия, дело об админнарушении будет закрыто без вынесения судом постановления о наказании. Однако пытаться затягивать сроки имеет смысл лишь в том случае, если в результате инцидента не причинён вред здоровью граждан. Кроме того, необходимо учитывать, что на протяжении трёх лет после происшествия потерпевшая сторона может потребовать с водителя, виновного в происшествии, компенсацию материального и морального ущерба, а страховщик в течение трёхлетнего срока имеет право предъявить автомобилисту регресс за сокрытие.

Вероятна ситуация, когда гражданина могут остановить сотрудники Госавтоинспекции и объявить, что его машина находится в розыске, по прошествии периода исковой давности. Подобное случается, когда данные о машине не были удалены из базы разыскиваемых автомобилей. Учитывая тот факт, что снять транспортное средство с розыска имеет право лишь ГИБДД, водитель должен посетить Госавтоинспекцию и подать заявление о снятии с розыска его машины в связи с истечением периода исковой давности.

Избежать наказания возможно и в том случае, если автомобилисту удастся убедить судью, что его действия не носили умышленный характер. Однако этот способ является достаточно сложным.

Водитель также может добиваться прекращения дела за незначительностью. В этой ситуации судья прекращает административный процесс, основываясь на том, что действия виновного лица не могли нанести существенный урон обществу и государству. При небольших повреждениях машины, принадлежащей пострадавшему, а также при отсутствии с его стороны любых претензий к автомобилисту, спровоцировавшему аварию, суд может решить, что строгое наказание к виновному в ДТП применять не следует, и прекратить дело.

Избежать наказания также поможет договорённость с пострадавшим, который не должен опознать автомобилиста, спровоцировавшего ДТП. Данный способ является одним из наиболее простых и безопасных. Однако виновник инцидента должен начать действовать до того, как явится на разбор происшествия в отделение ГИБДД, предварительно договорившись обо всём с пострадавшим. Сообщив, что не опознаёт ни водителя, ни принадлежащее ему транспортное средство, пострадавший в аварии гражданин должен подать письменное заявление о прекращении админдела. На основании данного заявления автомобиль лица, спровоцировавшего аварию, будет снят с розыска. Этот вариант также имеет очевидный плюс – автомобилисту не придётся оплачивать регрессные требования, которые страховщики выставляют скрывшимся виновникам аварий.

Неумышленным может быть признано оставление гражданином места, где произошёл инцидент, в ситуации, когда автомобилист вследствие тех или иных факторов не смог заметить, что произошла авария. К числу подобных причин судебный орган может отнести:

  • плохую видимость на трассе, возникшую из-за сложных погодных условий;
  • высокая громкость музыки, игравшая в салоне машины, из-за чего автомобилист не имел возможности расслышать посторонние звуки;
  • незначительность инцидента, не сопровождавшегося скрежетом, стуком и другими подобными звуками;
  • прочие факторы.

Однако отсутствие у автомобилиста умысла преднамеренно совершить правонарушение вовсе не означает, что гражданину удастся гарантированно избежать наказания. В законе отсутствует такой термин, как «неумышленное оставление», в связи с чем действия водителя будут трактоваться как нарушение.

Заключение

По ч.1 ст. 12.27 водитель привлекается за невыполнение обязанностей, предусмотренных ПДД в связи с ДТП, что влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Вторая часть предполагает ответственность за скрытие водителя с места ДТП и влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Разберемся, что такое ДТП . Многие полагают, что под ДТП понимается происшествие, в котором есть несколько участников, среди которых есть люди или автомобили, но это не так. Например, водители, чьи автомобили застрахованы по КАСКО, прекрасно знают, что оформлять факт ДТП им приходится в любом случае - например, если задели дерево или столб, это квалифицируется как ДТП.

В ПДД, в п.п.1.2 «Общие положения», указано, что ДТП является событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.

В практике было много случаев, когда водитель, например, слегка задевал пешехода зеркалом и после взаимных обвинений и споров участники прощались друг с другом.

Водитель, убедившись в том, что претензий со стороны лица, которого он задел зеркалом, нет, может продолжить движение.

Однако должны быть факты, подтверждающие отсутствие претензий, а именно - отсутствие ранений или иных травм у вышеуказанного лица. Только в этом случае факт ДТП не будет установлен.

Если же гражданин захочет отомстить водителю, он попросту обратится с заявлением в милицию. При этом одного заявления о скрытии водителя с места ДТП будет недостаточно, ведь в ПДД дано четкое указание на повреждения или травмы, которые должен был получить гражданин, поэтому одним из доказательств будет являться медицинское заключение о нанесении вреда здоровью.

Оставлением места ДТП не будет являться:

  • невыполнение требований участников дорожного движения в части перестановки автомобиля с целью освобождения полосы для движения транспортных средств. ПДД регламентирует такую возможность, однако предписывает в присутствии свидетелей зафиксировать положение транспортного средства до момента его перемещения, следы, предметы;
  • доставление пострадавшего в больницу на собственном автомобиле. При этом после этих действий водитель обязан вернуться на место совершения ДТП;
  • если водители транспортных средств, оценив обстоятельства, составив схему ДТП и подписав ее, едут с места ДТП на ближайший пост ДПС или в орган милиции для оформления ДТП.

Формально оставлением места ДТП является отсутствие гражданина в момент оформления происшествия сотрудниками милиции. Если водитель уехал или ушел с места ДТП, но явился к моменту оформления, это не будет являться нарушением.

При всем при этом правила дорожного движения в п.п.2.

5 обязывают участников ДТП ожидать прибытия сотрудников ГИБДД, но не накладывают обязанность, которая заключается в том, чтобы дождаться сотрудников, также не указывают на временной промежуток ожидания.

В то же самое время, между словами «ожидать» и «дождаться» существует принципиальная разница. Для ее установления обратимся к толковому словарю Ожегова.

Понятие «ожидать»: быть где-нибудь, рассчитывая на появление, прибытие кого-нибудь или чего-нибудь. Таким образом, правилами установлено только одно требование - ожидать и это требование не конкретизировано.

Понятие «дождаться»: пробыть до появления кого-нибудь или чего-нибудь ожидаемого. И это понятие, как мы видим, является более конкретным.

Как расценивать поведение водителя, который уехал с места ДТП, но затем вернулся? Скрытием этот факт назвать нельзя, и действие данного участника ДТП не попадает под квалификацию по части 2 ст. 12.27 КоАП и может квалифицироваться исключительно по ч 1 ст. 12.27.

Если второй участник предпочел не вызывать ГАИ и рассчитался с вами на месте - обменяйтесь расписками.

Расписки должны содержать следующий текст: в результате того, что таким-то водителям показалось, что автомобили получили повреждения в результате возможного ДТП, водители осмотрели свои автомобили и не обнаружили на них следы, указывающие на факт совершения ДТП, в связи с чем продолжили движение. Необходимости в вызове ДПС не имелось. Стороны претензий друг к другу не имеют.

Рассмотрим пример . Водитель скрылся с места ДТП: на парковке был зацеплен стоящий рядом автомобиль и водитель, понадеявшись на то, что данного события никто не видел, уехал.

Когда ГИБДД по свидетельским показаниям нашли и вызвали данного водителя, он договорился о добровольной компенсации лицу, которому его действиями был причинен ущерб.

Таким образом, исчерпан только конфликт между двумя гражданами, ведь дело об административном правонарушении уже возбуждено и забрать свое заявление о совершении ДТП гражданин не может. Напомню, гражданина привлекли за факт административного правонарушения, выраженного в скрытии с места ДТП.

Можно попасть и на автоподставу .

На парковках и стоянках возле супермаркетов, а иногда, в зависимости от повреждения, и на дороге к вам может подойти человек, который будет утверждать, что некоторое время назад он видел, как вы повредили своим бампером или иной частью автомобиля его транспортное средство. Могут найтись и свидетели. Разумеется, водитель, будучи абсолютно уверенным в том, что никаких повреждений он не наносил, тем более, что на его автомобиле нет никаких следов, разворачивается и уезжает.

Данное обстоятельство является основанием для второго водителя вызвать сотрудников ДПС, после чего все разворачивается по уже известной схеме.

В суде, спустя время, доказать то, что действительно не вами было совершено дорожно-транспортное происшествие, будет крайне сложно, ведь определить степень виновности, установить первичные повреждения должны были именно прибывшие сотрудники ДПС, которых водитель не дождался.

В последующем, конечно же, в результате сравнения двух автомобилей будет определяться степень вероятности нанесения установленных повреждений именно вашим автомобилем, однако определяющего значения данный факт иметь не будет.

Если вы все же намерены покинуть место ДТП, сделайте несколько десятков фотографий, которые могли бы подтверждать тот факт, что вы к этим повреждениям никакого отношения не имеете! В таком случае помогут фотографии, указывающие на повреждения второго автомобиля - наличие пыли, грязи, дополнительных царапин, возможно, выступившей ржавчины (если вам предлагается оплатить повреждение, причиненное несколько недель назад), важен и в целом внешний вид автомобиля. На вашем автомобиле также нужно зафиксировать возможные царапины на тех его частях, которыми могло быть нанесено повреждение, обратить внимание на ту же пыль и грязь.

Если вас вызвали в ГИБДД для оформления протокола о факте скрытия с места ДТП, будьте внимательны. Потребуйте проведения экспертизы и эксперимента с целью установления обстоятельства, подтверждающего, что подобное действительно могло иметь место с участием конкретных автомобилей.

Если вам предлагается подписать схему или иные материалы, никогда не отказывайтесь от этого. Укажите, что не согласны и поставьте свою подпись.

Обязательно сделайте копию или сфотографируйте документ фотоаппаратом - в любой документ, копию которого гражданин не получает, можно в дальнейшем внести различные удобные для одной из сторон изменения.

Не попадайте в ДТП и отстаивайте свои права! Удачи на дорогах!

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/auto/articles/21796/

Определение – скрытие с места ДТП

Скрытием с места ДТП не будут являться случаи:

– доставления пострадавшего в больницу на собственном автомобиле.

При этом данное требование в ПДД имеет четкое предписание, обязывающее водителя после этих действий вернуться на место совершения ДТП;
– если водители транспортных средств - участников ДТП, оценив обстоятельства произошедшего и предварительно составив схему ДТП, подписав ее и уехав с места ДТП, следуют на ближайший пост дорожно-патрульной службы или в орган милиции для оформления ДТП. То же самое касается упрощенного оформления ДТП без вызова ГИБДД в соответствии с пунктом 2.6.1 ПДД.

Формально оставлением места ДТП, является отсутствие человека на месте в момент оформления происшествия сотрудниками ГИБДД. Если участника ДТП нет в этот конкретный момент, то фактически образуется состав правонарушения.

Если водитель уехал или ушел с места ДТП, но явился к моменту оформления, это не будет являться нарушением: никто не ограничивает гражданина в праве свободного перемещения.

Но, все же как, расценивать поведение водителя, который уехал с места ДТП, но затем вернулся? Скрытием этот факт назвать нельзя, и действия такого водителя не подпадают под квалификацию по ч. 2 ст. 12.27 КоАП, а могут квалифицироваться исключительно по ч. 1 ст. 12.27, то есть именно как невыполнение требований, предъявляемых к участнику ДТП.

Если с места ДТП уехал второй участник, то даже в случае вашей явной вины в совершении правонарушения это не означает, что вы также можете или должны покинуть место ДТП. Запишите номера второго участника и постарайтесь найти свидетелей, после чего вызывайте сотрудников ДПС.

Если же второй участник предпочел не вызывать ГАИ и рассчитался с вами на месте, все равно не спешите уезжать. Обменяйтесь расписками и дождитесь, пока второй участник уедет.

Для отсутствия возможности дальнейших разбирательств расписки должны содержать следующий текст: «В результате того, что таким-то водителям показалось, что автомобили получили повреждения в результате возможного ДТП, водители осмотрели свои автомобили и не обнаружили на них следы, указывающие на факт произошедшего ДТП, в связи с чем продолжили движение. Необходимости в вызове ДПС не имелось. Стороны претензий друг к другу не имеют». Иными словами, не должно быть прямого указания на то, что факт ДТП был установлен, но стороны решили вопрос на месте.

Существует одно заблуждение, в которое сами себя вводят участники ДТП, скрывшиеся с места происшествия. Итак, в результате дорожно-транспортного происшествия водитель скрылся с его места. Допустим, на парковке был зацеплен стоящий рядом автомобиль и водитель, понадеявшись на то, что данного события никто не видел, уехал.

Когда же органы ГИБДД по свидетельским показаниям нашли и вызвали данного водителя, он договорился о добровольной компенсации лицу, которому его действиями был причинен ущерб. Таким образом, исчерпан только конфликт между двумя гражданами, ведь дело об административном правонарушении уже возбуждено и забрать свое заявление о совершении ДТП гражданин не может.

В суде добровольную компенсацию признают, и она будет являться исключительно смягчающим обстоятельством, но не основанием для прекращения производства по делу. Напомним, гражданина привлекли за факт административного правонарушения, выраженного в скрытии с места ДТП. А ДТП признается факт причинения любого материального ущерба.

Таким образом, любой причиненный движением транспортного средства материальный ущерб признается фактом совершения ДТП.Если вас все-таки вызвали в ГИБДД для оформления протокола о факте скрытия с места ДТП, будьте внимательны. Потребуйте проведения экспертизы - заявите такое ходатайство в письменном виде и отразите этот факт в объяснениях.

Таким же образом потребуйте провести эксперимент с целью установления обстоятельства, подтверждающего, что подобное действительно могло иметь место с участием конкретных автомобилей, в том числе учитывая их габариты. Получив копию протокола и готовясь к судебному заседанию, изучите суть правонарушения: при каких обстоятельствах, где и с чем оно связано.

Если вам предлагается подписать схему или иные материалы, никогда не отказывайтесь от этого. Укажите, что не согласны, и поставьте свою подпись.

Обязательно сделайте копию или сфотографируйте материалы, ведь в любой документ, копию которого гражданин не получает, можно в дальнейшем внести различные удобные для одной из сторон изменения.

В современной жизни с постоянной нехваткой времени бывает и такое, что, зацепив автомобиль, законопослушный водитель готов нести ответственность и оставляет на лобовом стекле записку с указанием номера своего телефона.

Тяжело предугадать реакцию владельца пострадавшего транспортного средства, но последствия этого могут быть различными.. Из описанных обстоятельств видно, что все действия в нарушение ПДД так или иначе могут подпадать под квалификацию как ч. 1, так и ч. 2 статьи 12.27 КоАП.

При этом в случае построения правильной линии защиты можно добиться переквалификации правонарушения с ч. 2 на ч. 1, более либеральную и ограничиться уплатой штрафа.

Источник: http://www.samsebeyurist.ru/avto/162-skrytie-s-mesta-dtp.html

Ущерб при оставлении места ДТП: кто заплатит?

«Я скрылся с места ДТП, меня лишат прав?» - такой вопрос задают многие автолюбители на специализированных форумах и интернет площадках. Часто этот вопрос звучит и в кабинете адвокатских контор.

Наказание за такой грубый проступок не заставит себя долго ждать, однако, количество водителей, которые покидают место дорожно-транспортного происшествия, не уменьшается. Как быть, если растерялся и скрылся с места аварии, и выплатят ли страховку за ущерб в ДТП, и вообще что делать, если виновник уехал, оставив вашу разбитую машину посреди проезжей части?

Какова ответственность за оставление места ДТП?

Аварии могут быть серьезными и не очень, однако, согласно закону КоАП РФ, все они подлежат регистрации. Это необходимо и для статистики ГИБДД, если это аварии, повлекшие человеческие потери, а также для страховых компаний.

Если водитель ударил своим авто чужую машины и скрылся с места аварии, то к нему будут применены, на выбор суда, следующие санкции:

  • лишение водительского удостоверения сроком от 1 до 1,5 года;
  • административный арест на 15 суток.

Ответственность достаточно серьезная, поэтому меру наказания определяет суд. Повлиять на его решение может содержание протокола административного нарушения, объяснения виновника, если он определен, степень тяжести дорожного происшествия, а также были ли пострадавшие.

Если последствия ДТП повлекли тяжелые ранения и смерти людей, то кроме административной ответственности будет еще и уголовная, которая предусмотрена статьями Уголовного Кодекса России и Уголовно-Процессуального Кодекса.

Часто автоюристы слышат один и тот же вопрос: «Какие меры могут принять в отношении меня, если я передвинул автомобиль или, не заметив ДТП, уехал?» Заметим, что каждый случай очень индивидуален, и даже в безнадежной ситуации, может быть принято позитивное решение.

Такие ситуации мы рассмотрим ниже, а во всех остальных случаях лучше так не делать.

Когда можно оставить место ДТП?

На сегодняшний день, существует несколько обстоятельств, когда водитель может покинуть место ДТП, однако все они не имеют ничего общего с самопроизвольным уездом. Действия во время ДТП всегда должны быть выполнены четко по инструкции, а каждый водитель должен назвать последовательность, даже если его разбудят ночью.

Если случилось дорожно-транспортное происшествие, водитель первым делом должен остановиться и сразу же включить аварийную сигнализацию. При серьезных столкновениях, резком торможении и в некоторых автомобилях, при срабатывании подушек безопасности, сигнал аварийки включается автоматически.

Следующий шаг – это проверить, в каком состоянии находятся пассажиры, и есть ли пострадавшие в другой машине. Если пострадавших нет, уже хорошо. Проверьте, насколько серьезны повреждения вашего автомобиля.

Иногда легкие столкновения и прочное лакокрасочное покрытие обеспечивают сохранность автомобиля. Если ущерба нет никакого – то можно сказать, что нет и ДТП. Но проверьте и вторую машину.

При обнаружении повреждений следует вызывать работников ГИБДД.

Что касается передвижения автомобилей, между которыми произошло столкновение, то для этого должны быть веские причины, а кроме этого, должны быть выполнены определенные процедуры.

Перемещать автомобиль можно в случае:

  • если он загораживает проезд другим участникам транспортного потока;
  • если машина создает препятствие для подъезда скорой помощи, а на месте ДТП есть пострадавшие, которым нужен врач.

В иных обстоятельствах перемещать автомобиль до приезда работников полиции нежелательно, поскольку в этом могут усмотреть умысел повернуть обстоятельства ДТП в пользу того или иного участника, который потом будет беспокоиться – «а не лишат ли меня водительского»?

Для того, чтобы убрать автомобиль, которые создает помехи для движения нужно:

  • зарисовать схему ДТП, зафиксировать первичное положение, а в протоколе описать причины, по которым вы считаете, что есть острая необходимость перемещения транспортного средства;
  • зафиксировать положение автомобилей с помощью фото и видео съемки, при этом на данных изображениях должны быть отчетливо видны знаки транспортных средств и желательно, включена геолокация;
  • взять контакты у свидетелей и очевидцев ДТП, а также провести все мероприятия в их присутствии.

Все эти действия должны быть выполнены, чтобы потом не задавать вопросы юристу: «Не лишат ли меня прав за неправомерные действия».

Случаи, когда водитель уехал с места аварии и не получил никакого наказания, могут быть еще и следующего характера: например, на месте аварии есть пострадавшие, которых необходимо срочно доставить в лечебное учреждение.

При этом, нет возможности вызвать карету скорой или отправить пострадавшего на попутном авто.

Тогда, выполнив все перечисленные действия, а именно, зафиксировав первичное положение, в котором машина остановилась, сделать фото, дать объяснения в присутствии свидетелей, а так же взять их контакты, можно отвезти раненого в ближайший медпункт. А после вернуться на место происшествия и ждать работников ГИБДД.

Если не оформить должным образом документы, то работники ГИБДД могут решить, что водитель скрылся с места аварии и пытается избежать ответственности.

Кроме того, при таком положении дела, могут быть и проблемы с возмещением ущерба. Даже если вы не виновны в ДТП, доказать обратное в суде будет невозможно.

Европротокол решает проблему

Иногда обстоятельства складываются таким образом, что мелкое столкновение может нарушить все планы. Оформление его возможно и без вмешательства ГИБДД, но есть определенные условия для его заполнения. Многие водители не пользуются этим правом, поскольку не знают нюансов и беспокоятся «Не лишат ли меня прав за то, что я скрылся с места аварии».

Юристы убеждают – нет, ваши действия не будут расценены, так, что водитель уехал после ДТП, так как все документы будут оформлены. Банально, вы можете сразу же отправляться в страховую компанию с копией заполненного европротокола и не терять время на отправку заявления почтой.

Европротокол можно оформить в таких случаях:

  • ущерб не более 50 тысяч рублей;
  • в ДТП нет пострадавших;
  • водители солидарны во мнениях, кто виновник, кто пострадавший;
  • оба водителя имеют полис ОСАГО.

Оформление Европротокола – это гарантированный способ, чтобы быстро и без лишних временных затрат решить серьезные проблемы.

Да, ваша машина в будущем будет направлена на экспертизу, да, вам придется повозиться с документами, но вы можете сэкономить время своё и других участников дорожного движения. Оформив извещение о ДТП можно не беспокоиться, и не думать: «накажут меня за это или нет».

Виновник скрылся, что дальше?

Такие случаи на дороге тоже не редкость. Если вас ударила другая машина, а её водитель уехал по своим делам, не остановившись, то ситуация, конечно очень сложная.

Ведь если нет виновника, то нет и компенсации. Поэтому, старайтесь выжать из этой проблемы максимум пользы.

Действуйте по известной схеме ДТП, но уделите особое внимание свидетелям, очевидцам, а также самостоятельному поиску вашего обидчика.