Детские рисунки пожар глазами детей. Рисование мокрой пленкой «пожар


В Главном управлении МЧС России по Ульяновской области проводится конкурс детских рисунков к 25-летию чрезвычайного ведомства. Фантазия ребенка позволяет по-новому взглянуть на профессию пожарного и спасателя: он не только пожарный, храбро спасающий людей на пожаре, но и верный друг и наставник, предупреждающий об опасности игр с огнём. В детских работах отражено взаимодействие всех экстренных служб при ликвидации чрезвычайных ситуаций — пожарных, медиков, полицейских. Некоторые ребята наглядно проиллюстрировали правила пожарной безопасности, которые должны знать и взрослые, и дети.

Техника выполнения работ тоже разнообразна. Это и рисунки карандашом, и аппликация, и акварель, и масло. Некоторые конкурсанты придумали даже целые объемные экспозиции. На данный момент на конкурс поступило уже около сотни работ.

Ребята, а в основном это дети сотрудников, присылают свои работы со всех районов области. Много рисунков из Ульяновска и Димитровграда, несколько рисунков прислали воспитанники подшефной Барановского школы-интерната Николаевского района, две работы пришло из города Ростов на Дону. Возраст участников художественного конкурса от 3 до 17 лет.

Итоги будут подведены специальной конкурсной комиссией 18 декабря. Награждение победителей пройдёт на торжественной церемонии празднования 25-летия МЧС России, которая состоится 25 декабря в концертном зале Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н.Ульянова.

С какого возраста следует начинать говорить с детьми о пожарной безопасности?

Начиная с 3 лет детям в игровой форме объясняют, что такое огонь, каким он бывает и какую опасность несет. Для наглядности можно приготовить реквизит. Подойдут красочные иллюстрации, модель пожарной машины, спички и вода. Малыши в этом возрасте все понимают и способны запомнить, что зажигалкой и спичками играть нельзя, что не стоит самостоятельно включать газовую плиту и электроприборы.

Можно разыграть сценку с чудесным спасением игрушки. Также следует показать, как можно потушить горящую спичку водой или песком. При этом важно донести ребенку, что следует самому быть очень аккуратным и соблюдать правила безопасности, чтобы избежать трагических последствий.

Для детей младших классов подойдут тематические плакаты с наглядными картинками и описанием причин пожара и действий, необходимых для спасения. В школах периодически проходит репетиция эвакуации из здания, чтобы дети могли запомнить последовательность действий в случае пожара и адекватно реагировали на сигнал пожарной тревоги.

Старшеклассники уже должны «на зубок» знать правила обращения с огнем, уметь действовать в экстренной ситуации и оказывать первую помощь пострадавшим. На уроках ОБЖ эта информация постоянно повторяется.

Но не стоит надеяться только на школу. С детьми лучше периодически разговаривать на эту тему дома. Вполне возможно, что эти знания помогут ребенку не растеряться в экстренной ситуации.

Почему возникают пожары и в чем их опасность?

Чтобы объяснить ребенку причины возникновения пожаров, нужно начать с истории о появлении огня. Первоначально огонь помогал людям. Его применяли и применяют для обогрева жилища и приготовления пищи. Без огня жизнь в нашем мире невозможна, но есть и обратная сторона медали, ведь при определенных условиях он несет опасность для людей.

Основными причинами пожаров можно назвать:

  • неправильное обращение с открытым огнем;
  • использование электроприборов не по назначению;
  • неисправность электропроводки;
  • печное отопление и газовые приборы.

Ребенок должен знать, что с открытым огнем шутки плохи. Не затушенная свеча, не выключенный утюг или другой электроприбор несет опасность. При непотушенном костре в лесу могут пострадать деревья и животные. Беспечность может стать причиной трагедии.

Пожар распространяется очень быстро. Если вовремя не среагировать, то можно не выбраться из очага возгорания. Опасность несет очень высокая температура, которая возникает в результате пожара, а также искры и пламя. Можно получить серьезные ожоги, которые вызовут болевой шок.

Первым делом страдают чувствительные органы дыхания, глаза и кожа. В результате горения не остается кислорода для дыхания. Весь объем легких заполнен едким и ядовитым углекислым газом. Отравление и потеря сознания происходит очень быстро.

Существует также опасность обрушения конструкций, особенно в деревянных строениях. Крыша может не выдержать разрушение балок и завалить проход или обвалиться на человека.

В воздух в помещении могут также выделяться токсичные продукты горения. Самым ядовитым считается пластик, а в общественных местах нередко можно встретить пластиковую обшивку стен.

В разгар пожара выделяется много едкого дыма, который ухудшает видимость и усложняет процесс эвакуации. Поэтому важно хорошо изучить здание, в котором находитесь, и знать примерные пути отступления.

Огонь может спровоцировать взрыв, если рядом есть газовое оборудование или баллон с химическим веществом. Разрушения и опасность получения травм при этом намного выше, чем от простого пожара. При повреждении проводки есть вероятность получения повреждений от электрического тока.

Существует также косвенная опасность при эвакуации. Это панические действия людей. Все начинают бежать в разные стороны, сбивая все на своем пути. Есть риск задохнуться в толпе. Чтобы избежать возникновения экстренных ситуация, важно знать и следовать правилам безопасности.

Правила пожарной безопасности в быту и на природе для детей младших классов

Дошкольникам и детям младших классов важно рассказать об основных принципах поведения при пожаре. Дома опасность несут бытовые приборы, газовые нагреватели, спички и открытый огонь. На улице пожар может возникнуть из-за непотушенного костра или от умышленных действий человека.

Ребенку нужно донести, что:

  • нельзя без взрослых пользоваться бытовой техникой;
  • запрещено играть со спичками, свечками, зажигалками;
  • уходя из дома, нужно отключать все приборы;
  • играть с розетками очень опасно;
  • при отключении электричества нужно использовать фонарик;
  • запрещено самостоятельно зажигать петарды и бенгальские огни;
  • тушить маленьким детям огонь нельзя;
  • при возникновении пожара нужно срочно сообщить взрослым.

Дети, особенно современные, проще всего усваивают информацию на наглядном примере. Существуют готовые наборы с плакатами и сопутствующим реквизитом.

Также можно показать онлайн презентацию или обучающий мультфильм, например, такой:

Говорить заученные фразы во время бесед о пожарной безопасности бессмысленно. Важно объяснить, что в результате пожара сгорят все игрушки и книги, и малыш не сможет больше воспользоваться своими любыми вещами. Пожар после себя ничего не оставляет. Огонь очень горячий и при контакте с ним можно обжечься и почувствовать боль.

Необходимо показать, как выглядит пожарная машина. Можно поиграть в тушение возгорания и спасение игрушек. В школах и детских садах также инсценируют ситуации, в результате которых у ребенка возникает четкое понимание об опасности и мерах действий при возникновении экстренных ситуаций.

В домашних условиях в целях профилактики взрослым необходимо прятать в недоступные для детей места все воспламеняющиеся предметы. В розетках должны стоять встроенные или внешние защитные устройства. На духовку лучше установить специальные колпачки или вообще снять ручки, чтобы невозможно было их повернуть. Также все опасные приборы при отсутствии взрослых нужно убирать подальше.

Можно организовать экскурсию в пожарную часть. Детям будет интересно увидеть технику, обмундирование и пообщаться с настоящими пожарными, которые поведают реальные истории о тушении пожаров.

Следует написать на видном месте телефоны экстренных служб и прорепетировать с ребенком звонок к ним на отключенном мобильном или домашнем телефоне. При этом следует объяснить ребенку, что за ложный вызов пожарной машины может быть присужден штраф.

Нужно рассказать и о том, как вести себя при выезде на природу. В лесу во избежание возгорания нельзя оставлять битое стекло, т.к. оно может сработать, как линза. Запрещено поджигать сухую траву и тополиный пух. Нельзя разводить костры без присутствия взрослых.

Правила пожарной безопасности в быту и на природе для старшеклассников

Старшеклассники уже понимают, что пожар может быть опасен. Но это не значит, что с ними не следует проводить бесед по пожарной безопасности. Какими бы ни казались подростки с виду самостоятельными, им стоит периодически напоминать об основных правилах обращения с огнем.

Часто бывает, что необходимая репетиция эвакуации и изучение материала по теме не воспринимается старшеклассниками всерьез. Чтобы постараться донести до подростков важность этого вопроса, нужно проявить смекалку и остроумие, привлечь их к совместной деятельности.

Дети в старших классах с удовольствием рисуют плакаты, оформляют совместными усилиями стенды с важной информацией, готовят презентации для учеников младших классов.

Ученикам старших классов важно усвоить следующие правила пожарной безопасности:

  • пользоваться бытовой техникой аккуратно;
  • всегда выключать электроприборы и освещение, уходя из дома;
  • сушить вещи на балконе, но не на обогревательных приборах;
  • запускать фейерверки только в присутствии взрослых;
  • при запахе газа или дыма сообщить сразу взрослым или позвонить в пожарную службу;
  • пользоваться только исправными розетками;
  • на природе разводить и тушить костер по всем правилам;
  • запомнить, что баллоны в огонь бросать нельзя.

Действия ребенка при пожаре, если рядом нет взрослых

Если пожар случился в квартире, главное не поддаваться панике и постараться как можно быстрее выйти из помещения. Дым скапливается сверху, поэтому будет легче дышать, передвигаясь ползком.

Чтобы обезопасить органы дыхания, нужно дышать через мокрую ткань или предметы одежды. Намочить ее нужно любым способом.

Выход может быть заблокирован едким дымом и огнем. В таких случаях нужно выбежать на балкон и начать громко звать на помощь.

Если телефон под рукой, нужно незамедлительно вызвать пожарную бригаду по телефону экстренной службы «01» с городского или «101» с мобильного телефона.

Выходя из здания с верхних этажей, спускаться нужно по лестнице, не хватаясь за перила, т.к. они могут привести в тупик. Держаться нужно за стенки. Лифтом пользоваться ни в коем случае нельзя.

При возгорании одежды нельзя бежать, т.к. огонь только увеличиться. Нужно постараться быстро снять вещи, а если этого не получится сделать, лечь на пол и попытаться сбить пламя. Если вы находитесь на улице, а рядом есть сугроб, водоем, песочница, то нужно упасть туда.

Очаг возгорания может быть на лоджии. Нужно закрыть дверь, вызвать пожарную бригаду и ждать помощи на улице. Пожар на балконе опасен тем, что может перекинуться на другие этажи и квартиры.

При возгорании бытовой техники нужно срочно отключить электропитание в квартире и накрыть приборы плотной тканью. Подойдут обычные одеяла и покрывала. Главное, чтобы их наполнителями не были пух и вата, иначе огонь только сильнее разгорится.

При эвакуации большого количества людей нужно двигаться со скоростью потока. Руки нужно скрестить на груди и отвести локти вперед, чтобы никто не сдавил грудную клетку. При падении быстро ухватиться за впереди идущего и подняться.

Запасные выходы в больших зданиях отмечены специальными табличками, но лучше двигаться по знакомому маршруту в сторону основной двери, т.к. запасные могут быть закрыты или заставлены. Это противоречит основным правилам, но недобросовестные арендаторы помещений часто допускают такие серьезные нарушения.

Если в лесу начался пожар, а взрослых рядом нет, то для начала нужно оценить ситуацию. Подросткам можно попробовать засыпать песком или залить водой горящий участок при условии, что пламя только начинает разгораться. Если пожар перешел на деревья, то нужно срочно покинуть место. Уходить нужно против ветра или в противоположную сторону от участка возгорания. Дыхательные пути нужно закрыть мокрой тканью.

Огонь является опасной стихией, которая не оставляет ничего после себя. Технику пожарной безопасности важно соблюдать как детям, так и взрослым. Не стоит игнорировать учения и профилактические мероприятия. Слаженные и быстрые действия смогут спасти здоровье и жизнь ваше и ваших близких.

Обучение правилам пожарной безопасности является одним из важнейших моментов безопасности жизнедеятельности для детей. Интересные красочные картинки и познавательные стихотворения помогут малышам лучше усвоить основы пожарной безопасности, ведь дети всегда лучше воспринимают то, что им интересно. Задача взрослых, будь то родители, учителя или воспитатели, зажечь эту искру познания в малышах.

выполняют важную задачу, они превращают занятию с малышами в увлекательный и, главное, полезный с точки зрения безопасности процесс.

Еще вы можете просмотреть интересную подборку на тему "Безопасность летом картинки о правилах поведения на воде " и подборку изображений большого разрешений "Плакаты пожарная безопасность для детей ".

Методики подачи материала к картинкам по пожарной безопасности для детей

Всегда старайтесь максимально втягивать малышей в процесс обучения. Не сводите занятие к сухому перечислению каких-то фактов. Разыграйте сценку, сочините рассказ и прочитайте сказку, используйте дидактические игры.

Например, придумайте историю, как мальчики Саша и Володя пошли в лес, как один не хотел зажигать костер, но второй смеялся над ним. Как их предупреждали белочки и ёжик, но они не послушались. Пусть ваши малыши дополнят рассказ, пусть скажут, как они поступили бы на месте ребят.

Расскажите про том, как загорелся огонь в доме старшего брата Дениса и девочки Вики. Как девочка хотела спрятаться за шкаф, но брат сказал, что надо делать, сказал, как будет правильно поступить. Брат учил информацию в школе и знает куда надо звонить при пожаре. А знают ли ваши дети?

Подобной информацией сопровождайте каждое изображение, и процесс обучения детей будет очень эффективным.

Пожарная безопасность картинки для детей – скачиваем и учим ребят

Картинка о правилах поведения при пожаре

При пожаре быстро из дома уходи!

Пожарным срочно ты звони.

А в доме прятаться нельзя,

Не спрячетесь вы от огня, друзья.

Картинка об осторожном обращении с утюгом

Утюг горячий не игрушка,

Утюг опаснее, чем пушка.

За ним внимательней следи,

Не то пожар ждет впереди!

Иногда родителям приходится оставлять детей дома одних и переживать за безопасность собственного чада. Гораздо легче и спокойнее оставлять подрастающего сорванца дома, испытывая полную уверенность в его рассудительности и грамотности в вопросах пожарной безопасности. Шалость с огнем может довести до самых плачевных последствий. Именно поэтому правила пожарной безопасности для детей, воспитательные беседы и игровые формы обучения навыкам противостояния огню являются важной составляющей в развитии детей.

Беседы с малышами

Для того чтобы рассказать детям о причинах возникновения огня и его опасности, не нужно много времени. Если регулярно говорить с малышом на эту тему, к примеру во время прогулки, ребенок быстро впитает в себя столь нужную информацию. Ну а дома, пользуясь бытовыми приборами, включая газ или отопление, каждый родитель сможет наглядно объяснить, что означает пожарная безопасность для детей. Зато теперь юный сорванец будет осведомлен о надобности выключения бытовых приборов по завершении пользования и о том, что нужно проверять перед выходом из дома, не остался ли включенным утюг.

Главное правило

Самое главное правило противопожарной безопасности учит всячески избегать критических ситуаций. Потенциальную опасность легче не допустить, чем потом исправлять. Ребенок должен твердо уяснить, что играть дома с огнем, спичками, поджигать что-либо ни в коем случае нельзя. Это табу. Правила пожарной безопасности для детей категоричны, поэтому следует позаботиться о том, чтобы ребенок не брал в руки спички, даже поджигая газ. Ребенку будет безопаснее и удобнее пользоваться электроподжигом газовой плиты либо кремниевой зажигалкой. Учить детей поджигать спички нужно на улице, например во время загородного пикника или семейного похода.

Чтобы родитель был уверен в своем ребенке, оставляя его дома даже на короткий период, необходимо задавать своему чаду следующие вопросы:

  • Что в первую очередь нужно сделать, если вдруг в квартире возникнет пожар? - Позвонить по телефону 01, сообщить точный адрес, фамилию, указать место возгорания.
  • Как во время ожидания пожарной бригады можно попытаться самостоятельно справиться с огнем? - Очаг возгорания накрывают одеялами, пальто, закидывают песком, поливают водой.
  • Какой номер у пожарной службы? - 01, с сотового телефона звонить по номеру 010 и 112.
  • Как вести себя в условиях возникшей опасности? - Соблюдать спокойствие и не поддаваться панике.
  • Являются ли спички игрушкой? - Нет.
  • Могут ли дети младшего возраста самостоятельно пользоваться розеткой? - Только в присутствии родителей.

Только когда дети будут уверенно отвечать на каждый из поставленных вопросов, можно начинать оставлять их дома одних на короткое время.

Родители должны рассказать малышам, как опасно трогать влажными руками включенные бытовые приборы, а также дотрагиваться до розетки. Во время новогодних каникул существует опасность игр со свечами и бенгальскими огнями вблизи елки.

Правила поведения в возникшей критической ситуации

Как мы уже определили, пожарная безопасность для детей наиболее эффективна в случае недопущения критических ситуаций. Но далеко не всегда детские шалости с огнем и не соблюдения техники безопасности приводят к возгоранию. К сожалению, очагом возгорания часто выступает неисправная проводка. Такую ситуацию даже самый обученный и грамотный ребенок не может предотвратить. Что же делать ребенку, если пожар уже случился, и не важно, есть ли в этом вина самого малыша?

Родители должны рассказать, как важно в момент возникновения горящего пламени в квартире не подаваться панике и не терять самообладания. Большинство несчастных случаев происходит, когда испуганный малыш прячется под кровать или в шкаф, хотя мог бы покинуть место происшествия. Каждый ребенок должен знать, что есть специальная служба, готовая прийти на помощь, стоит лишь позвонить по простому номеру. Если по какой-то причине малыш не может позвонить, но смог выбраться из квартиры, лучше, если он незамедлительно попросит соседей о помощи. Ну и конечно же, нужно всецело доверять пожарным и выполнять все их указания.

Что опаснее - огонь или дым?

Существует один важный нюанс, который озвучит беседа с детьми. Пожарная безопасность предупреждает, что едкий дым гораздо опаснее самого огня. Это должен знать каждый. Начиная кашлять и задыхаться, в случае если пути за пределы квартиры перекрыты, дожидаясь пожарных, ребенок должен накрыть дыхательные пути влажной тряпкой. Хорошо, если в шкафу на видном месте под рукой у ребенка будет лежать универсальный простенький респиратор. В крайнем случае, не имея элементарных средств защиты, ребенок должен лечь на пол лицом вниз. Дети должны знать, что едкий и опасный дым поднимается кверху. Если есть возможность выбираться к выходу, необходимо ползти, держа лицо максимально приближенным к полу.

Пожарная безопасность для детей. Когда начинать занятия?

Многие родители интересуются, с какого возраста начинать обучать малышей правилам пожарной безопасности. Чем раньше, тем лучше! Это предотвратит полную беззащитность ребенка в случае критической опасности. И пусть малыш не всегда осознает происходящие вокруг вещи, однако навыки по сохранению своей жизни должны быть отточены до автоматизма. Наиболее эффективны игровые формы обучения, различные наглядные пособия, раскраски. Пожарная безопасность для детей подразумевает групповые занятия.

Важные вопросы для самых маленьких

Уже в возрасте 3-4-х лет ребенок начинает осознавать себя и свои поступки. Вопросы, которые задаются на занятиях в детском саду, несколько отличаются от вопросов пожарной безопасности, задаваемых старшим детям. Каждый малыш должен знать:

  • об опасности огня;
  • что дыма стоит бояться даже больше пламени;
  • в каких ситуациях нужно самостоятельно попытаться потушить огонь;
  • можно ли оставаться в помещении, объятом пламенем;
  • кого необходимо звать на помощь.

Формы проведения уроков

Игровая форма занятий быстрее и эффективнее ознакомит ребенка с вопросом, что такое пожарная безопасность. Картинки для детей действуют на уровне подсознания, запечатленное на них действо глубоко проникает в память, а в критическом случае моментально воссоздается перед глазами. Во время бесед не стоит оперировать мало понятными для детей терминами. Все объяснения ведутся на доступном для восприятия малышей языке. Очень важно уже с малых лет обучать детей тому, как не допустить возгорания по неосторожности.

Для подчеркивания важности вопроса многие воспитатели охотно приглашают на обучающие занятия сотрудников пожарной части. На общественных объектах, в местах большого скопления людей пожарная безопасность (картинки для детей это показывают наглядно) является неотъемлемой. Детям часто предлагают самим нарисовать схематичный план эвакуации в случае экстренной ситуации. Регулярные занятия с детьми приносят намного больше пользы, чем разовые мероприятия. Для этого родители и воспитатели должны действовать в своеобразном тандеме. Дома родителями ведется ознакомительная беседа, задаются вопросы, предлагаются тематические раскраски. Пожарная безопасность для детей в дошкольных и школьных учреждениях преподается опытными педагогами с использованием наглядных пособий и занятий по эвакуации.

Рано или поздно родители отдают детей в детские сады, а потом в школы. Это важный этап в жизни ребенка, но и родители не расслабляются, ведь приходится делать поделки и различные тематические рисунки. В данной статье пойдет речь о подготовке подобных рисунков с пояснениями и примерами.

Прежде чем приступать к выполнению задания родителям необходимо побеседовать с ребенком. Например, вам требуется сделать картинку на тему «Безопасность». Для этого поговорите со своим чадом. Если ребенок маленький, то объясните ему что такое безопасность, как надо себя вести что бы ни попасть в беду. После рассказа обязательно спросите, что малыш почерпнул для себя из вашего рассказа. И только после этого приступайте к работе.

в школу, подробно с пояснениями и вариантами

Безопасность должна быть во всем и ребенок должен это понимать. Например, поездка на машине. Ребенок обязательно должен быть пристегнут. Это можно отобразить в рисунке, изобразив заднее сидение автомобиля, пристегнутую девочку. Причем ребенок заботится о безопасности своей игрушки, пристегивая ремнем и ее.

В школе на уроках труда мальчикам приходится работать с инструментами. При такой работе надо соблюдать безопасность. На рисунке посвященной данной теме можно изобразить двух ребят, один из которых работает заботясь о своей безопасности, а у другого все разбросано и работает он неправильно. Такая иллюстрация послужит наглядным примером детям.

в детский сад, подробно с пояснениями и вариантами

Маленьким деткам все надо объяснять на простых бытовых примерах. И рисунок соответственно должен отражать ситуации из жизни. Например, мальчик играет со своим щенком. Собачка разыгравшись схватила зубами скатерть и тянет ее со стола, на котором стоит горячий чай. Мальчик бежит к столу. В верхнем углу можно нарисовать перечеркнутый круг, как знак опасности. Ведь мальчик может облиться кипятком и поранится осколками разбитой посуды.


Еще один пример. Можно изобразить мальчугана играющего в кораблики. Для этого он налил полную ванну воды и запустил в нее корабль. А кран забыл закрыть. В результате вода начала выливаться на пол. Это может привести к печальным последствиям. Так делать нельзя, кран необходимо закрывать.


Следующая ситуация довольно часто происходит и влечет за собой весьма серьезные последствия. Мальчик играл с любимым зайчиком и вышел на балкон. Продолжая играть он роняет игрушку и она летит вниз. Мальчик спешит поймать любимца и перегибается через балконное ограждение. Это опасно для его жизни и так не стоит поступать. Без взрослых не следует выходить на балкон.


На этих примерах можно сделать хорошие рисунки и объяснить ребенку, что такое безопасность наглядно.

Как нарисовать рисунок на тему пожарная безопасность:

Огонь это стихия с которой не стоит шутить. Пожар опасен для детей и взрослых. Но, если взрослый человек знает и не шутит с огнем, то ребенку это надо объяснять.

в школу, подробно

В школу дети идут более смышлеными и подготовленными. Они уже знают об опасности огня. Поэтому для школы рисунки по пожарной безопасности должны быть более емкими. Так можно изобразить лесной пожар. Деревья с языками пламени и убегающих от пожара животных. Так ребенок будет знать, что от огня страдают не только растения, но и животные. И кроме того будут следить за кострами во время отдыха на природе.


Школьник уже знает, что с огнем и пожарами борются пожарные. Это можно отразить и в рисунке. Достаточно нарисовать, как пожарные тушат горящий дом. Данная иллюстрация лишний раз напомнит об опасности огня и трудной работе спасателей.


Пожар может случиться не только в теплое время года на природе, но и зимой. В канун Нового Года дети постарше любят забавляться с петардами и хлопушками. И совсем не лишним будет напомнить, что неосторожное обращение с ними может повлечь серьезные травмы и ожоги. Например, как на следующем рисунке где изображены мальчишки балующиеся с петардами и женщина у которой загорелось пальто от их хулиганства. Этот рисунок служит наглядными примером опасности таких развлечений.

в детский сад, подробно

Для детского сада можно подготовить ряд тематических рисунков на тему «Пожарная безопасность». Как уже говорилось в предыдущем пункте лучше всего описывать бытовые ситуации. Например, рисунок на котором изображены мальчик с девочкой играющие со спичками. Вокруг них водит хоровод огонь. Это наглядная иллюстрация, что играть со спичками опасно. Может произойти пожар. И ребенку объясните правила обращения со спичками и нарисуете плакат.


Еще один вариант это изображение иллюстрирующее обращение с газовыми приборами. Девочка пыталась зажечь конфорку на плите, в результате ее неумелых действий вспыхнуло сильное пламя и перекинулось на занавески. На примере данного рисунка детям объясняем, что плита не игрушка. Учиться зажигать газ можно только с взрослыми. Иначе может быть беда.


Объяснять различные ситуации это одно, но ребенку надо рассказать куда обращаться если случился пожар. Для этого вполне подойдет следующее изображение. На рисунку представлена собачья будка охваченная пламенем. Пес стоит у телефона и зовет на помощь. Вверху рисунка написан телефон пожарных «01». Так в форме рассказа или сказки говорим малышу, что у собачки Шарика загорелся его домик и он побежал звонить в пожарную службу. Так ребенок запомнит кого надо вызывать в такой ситуации.

Как нарисовать рисунок на тему безопасность на дорогах:

Дорога это опасное место. На ней нет места развлечениям и хулиганству. Это необходимо постоянно объяснять детям любого возраста.

в школу с пояснениями

Школьникам поведение на дороге надо объяснять особенно тщательно. Ведь днем они находятся без присмотра взрослых и самостоятельно проделывают путь от дома и обратно. Дети постарше могут посчитать забавным цепляться за автобус или троллейбус и таким образом кататься. Это опасно и данную ситуацию можно отобразить на рисунке. И обязательно рассказать ребенку, что так можно угодить под колеса машин едущих по соседству.

в детский сад с пояснениями

Для деток младшего возраста рисунок должен быть понятным. Поэтому можно изобразить детей, которые выбежали за мячом на дорогу и едущий по ней грузовик. Это изображение объясняет опасность игр рядом с дорогой. Ведь машина не сможет быстро остановиться и собьет выбежавших детей.


Также в форме рисунка можно донести до ребенка, что кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатах можно в парках, специально отведенных дорожках. Делать это на тротуаре вблизи дороги опасно. Можно упасть на проезжую часть и оказаться под колесами автомобиля.

Как нарисовать рисунок на тему ПДД:

Каждый день по ведя ребенка в сад или школу вы переходите дороги, а значит являетесь участниками дорожного движения.

в школу подробно с пояснениями

Правила дорожного движения надо обязательно проговаривать с детьми. Так переход дороги должен быть только в специально отведенных местах пешеходных переходах. Это в полной мере отражает следующая картинка. Мальчик переходит дорогу по «зебре», а внизу рисунка надпись: «Переходи дорогу в местах, где есть пешеходный переход!»


Будет не лишним убедиться, что ребенок знает сигналы светофора. На эту тему можно сделать следующий рисунок. Изобразить дорогу, тротуар, знак пешеходного перехода и три сигнала светофора.

Напротив каждого написать его значение:

  • красный стой;
  • желтый приготовься;
  • зеленый можно идти.

И рисунок нарисуете и ребенок сигналы светофора повторит.

в детский сад подробно с пояснениями

Малышам правила дорожного движения лучше объяснять на примере любимых персонажей мультфильмов. Например, всем известные Смешарики. На рисунке изобразите перекресток со светофором и стоящие рядом с ним Крош, Бараш и Ежик. Каждый из сигналов светофора подписан. Так в игровой форме вы расскажете ребенку, что переходить дорогу его любимые персонажи будут только на зеленый свет светофора. И малыш лучше усвоит эту информацию.


Еще можно нарисовать «зебру» по которой переходят дорогу мальчик с девочкой и их за руки держат светофоры. Смотря на этот рисунок ребенок поймет, что светофор его друг и помогает ему безопасно перейти дорогу.


В данной статье рассказывается о различных рисунках на тему безопасность. Приводятся примеры изображений с пояснением, что ребенок сможет понять рисуя его. Воспользовавшись изложенным материалом, вы сможете в простой форме объяснить своему чаду правила безопасности в быту и на дороге и сделать отличный рисунок в сад или школу. Удачной работы.