Гаргульи и химеры — обитатели церковных карнизов.


Даже в наше время вызывает восхищение величественная красота средневековых сооружений. В эпоху же, когда они строились, суеверное сознание иногда было не в силах принять тот факт, что подобное способны создать человеческие руки. Поэтому неудивительно, что в отдельных случаях возведение таких построек приписывалось самому дьяволу… К каким же объектам якобы приложил руку нечистый?

Аббатство Мон-Сен-Мишель

Аббатство это в наши дни считается шедевром готической архитектуры. Постройка была возведена в XII столетии на морской скале. Добраться туда можно было лишь во время отливов. Строительство связано со следующей легендой. Дьявол будто бы поспорил с архангелом Михаилом, кто из них выстроит более красивый храм. Тогда архангел выстроил храм такой прекрасный, что его тут же забрали на небо. Но люди так и не увидели постройку. Храм же, построенный Сатаной, был тоже очень красив, но украшениями ему служили фигуры чудищ и химер…

Кельнский собор

Кельнский собор был заложен в 1248 году при участии Альберта Великого (1193-1280). Хотя Альберт фон Больштедт (таково было настоящее его имя) официально считался теологом и схоластом, написал множество трудов по науке и богословию, он еще и, как многие просвещенные люди того времени, увлекался магией, алхимией и астрологией. В народе его считали чернокнижником и поговаривали, что выстроить собор в Кельне Альберту помог сам дьявол.

Нотр-Дам де Пари

Участвовал Сатана будто бы и в строительстве Собора Парижской Богоматери в XII веке. Там на знаменитой Галерее химер есть изображение, которое, по преданию, является «автопортретом» нечистого. Химера зовется «дьяволом-мыслителем». Правда, не стоит забывать о том факте, что химеры, в отличие от горгулий на фасаде собора, появились здесь лишь в XIX веке во время реставрации, по инициативе архитектора Виолле-ле-Дюка.
По поверью, приложил Сатана руку и к воротам собора. Решетка ворот представляет собой настоящее произведение искусства из кованого железа: переплетение ажурных листьев, фигурные замки… А легенда такова. Заказ на ковку ворот был поручен кузнецу по фамилии Бискорне. Но тот был не уверен в своем мастерстве и решил призвать на помощь дьявола… Тот помог. Когда люди увидели этакую красоту, то буквально ахнули. Однако после того как в ворота врезали замки, оказалось, что их нельзя открыть. Хорошо, что кто-то догадался окропить металл святой водой.
Бискорне же кончил плохо. Вспоминая о совершенной сделке с дьяволом, он впал в депрессию и вскоре скончался от неизвестной болезни.

Шартрский собор

Легенда гласит, что Шартрский собор был выстроен на месте древнего святилища друидов. По слухам, фундамент постройки был заложен Сатаной. И доказательства «дьявольского» происхождения собора имелись.
Рассказывают, что одно время в храме хранилась статуэтка беременной женщины из черного дерева. Ее обнаружили в III столетии и долго считали изображением Богоматери. Однако в XVIII столетии историки пришли к выводу, что реликвия не имеет отношения к христианству: это изображение кельтской богини-праматери. В преданиях ее называют Черной Мадонной.

Мост в Борго-а-Моццано

Дьяволу часто приписывали строительство мостов, так как мост издавна и практически во всех культурах символизировал переход между физическим и потусторонним миром. Их так и называли - «чертовыми». Один из таких мостов якобы расположен в итальянском городке Борго-а-Моццано.
А дело, по преданию, было так. Жители городка решили строить мост через реку, но всякий раз тот обрушивался. Тогда горожане заключили сделку с дьяволом, предложив забрать душу первого живого существа, которое пройдет по мосту после того как строительство будет завершено.
Однако люди смогли перехитрить Сатану, специально запустив на мост бродячую собаку. Что с ней случилось, неизвестно, а Дьявольский мост стоит на своем месте уже тысячелетие…

Мост между Морисвиллом и Айсвиллом

Рассказывают, что стояли когда-то на берегах Пурпурной реки два города - Морисвилл и Айсвилл. Чтобы попасть из одного города в другой, нужно было переправляться на тот берег на пароме. Но как-то утром оказалось, что через реку проложен мост.
Как мост мог возникнуть за одну ночь? Сразу стало ясно, что без нечистого тут не обошлось. Поэтому горожане опасались ступать на мост первыми: а ну как случится беда? Животные же к мосту даже не хотели приближаться. Да тут еще священник из Айсвилла припомнил, что некогда было сделано такое пророчество: если в этом месте появится мост, с гор придет страшная напасть…
Все же один подвыпивший житель Айсвилла вызвался первым пройти по мосту. Но бегом вернулся с полпути: так и не смог преодолеть страх… А на следующий день смельчака обнаружили мертвым.
После этого жители двух городов решили, что раз темные силы забрали жертву, то больше ничего плохого не произойдет. Но они забыли о старинном пророчестве. Вскоре все население Морисвилла и Айсвилла унесла чума. Никто не уцелел. И как только умер последний больной, мост через Пурпурную реку исчез.
Впрочем, это всего лишь предание. Не исключено, что никакого моста не было вообще, как и двух городов с такими названиями. Хотя эпидемии чумы в Средние века представляли собой довольно частое явление.

Они бывают страшными, а бывают смешными, трогательными и даже откровенно бесстыдными, чаще всего их можно встретить в Западной Европе, где они в великом множестве и разнообразии украшают карнизы старинных соборов. Они – гаргульи и химеры – причудливые существа, присутствие которых в святом месте кажется странным и неуместным. Но это только на первый взгляд. Какую важную миссию выполняли гаргульи, какими они бывают и чем отличаются от химер – об этом речь далее.

Легенда о Гаргулье

Древняя легенда гласит, что давным-давно в болоте, недалеко от Руана, жил огромный и страшный дракон. Он не давал жителям города спокойно жить, спокойно спать и даже спокойно торговать, так как часто нападал на купеческие корабли, приходившие в Руан по Сене. Причем, в арсенале дракона были очень разные способы устрашения, иногда, по настроению, он дышал огнем, а иногда из его пасти вырывались бурлящие потоки воды. Чтобы чудовище не истребило город полностью, местные жители приносили ему ежегодные человеческие жертвы. К слову, дракон был женского пола, и звали ее Гаргулья.


Само французское слово «Gargouille» произошло от латинского термина, обозначающего горло или глотку и очень созвучно звуку клокочущей воды. Видимо, такое имя дракону дали именно из-за его привычки часто выступать в роли водомета. Предания утверждают, что благодаря этому своему умению Гаргулья виртуозно топила довольно большие суда и поднимала на реке такой шторм, что огромные волны заливали городские улицы и затапливали многие здания.
Однако пришло время, и на чудовище нашлась управа в лице святого Романа Руанского, который занимал местную епископскую кафедру. К слову, Роман эффективно боролся не только с драконами, но и с язычниками, за что впоследствии был канонизирован.
Перед тем, как пойти усмирять чудовище, Роман долго искал себе помощника. В результате, помочь епископу согласился лишь приговоренный к казни преступник. Схватка с драконом показалась ему лучшим выходом, чем плаха. Святой Роман решил использовать своего помощника, как приманку, и когда Гаргулья вылезла из своей пещеры, чтобы полакомиться человечинкой, епископ крестом и молитвами лишил чудовище воли, и она, как ручная, улеглась у его ног.
Дальше история развивалась менее трогательно. Несмотря на покладистость дракона, жители Руана решили его сжечь, и это у них почти получилось. Однако они не учли, что глотка и голова Гаргульи, по понятным причинам, оказались негорючими, и уничтожить их таким способом не представлялось возможным. Останки несчастного чудовища решено было поместить на всеобщее обозрение, как символ победы святой Церкви над силами зла и для этой цели лучше всего подошел карниз местного собора.


Со временем люди привыкли к столь экзотическому украшению храма, более того, жители соседних городов начали завидовать Руану и пожелали иметь такое же «украшение» и на своих соборах. Но так как все поголовье драконов в Европе к тому времени было уже истреблено, реальные трофеи пришлось заменять каменными.


С XI века изваяния гаргулий (имя стало нарицательным) в изобилии красовались на множестве культовых сооружений Европы. Памятуя о способности чудовища извергать воду, архитекторы начали использовать его каменных собратьев в качестве водостоков. Именно поэтому на многих соборах встречаются целые компании гаргулий, так как одного слива для огромного здания было явно недостаточно. Лишь в позапрошлом веке люди помиловали своих каменных «служак» и освободили их от работы, предоставив функцию отвода воды обычным водосточным трубам.

Какие бывают горгульи

Гаргульи на храмах далеко не всегда изображают дракона, многие имеют вид вполне реальных животных или птиц. Все они не только служат водостоком, но и несут глубокий символический смысл, в том числе, олицетворяют некоторые из семи смертных грехов.

Львы – единственные из кошачьих, которых можно встретить в образе гаргульи. Кошки в Средневековье считались колдовскими животными, поэтому их недолюбливали, а лев, всегда считавшийся символом гордости и отваги, по замыслу архитекторов, должен был предупреждать прихожан об опасности впасть в смертный грех гордыни.

Собаки – их в отличие от кошек в Средние века любили, так как считали символом верности и преданности. Но их появление в образе гаргульи заставляло людей вспомнить об еще одном смертном грехе – жадности. Не секрет, что голодные псы нередко воруют еду, а в Средние века, когда каждый кусок был на счету, это считалось происками дьявола.

Волк – волков хоть и боялись, но уважали за их умение жить большой стаей и безусловно подчиняться вожаку. Кстати с «вожаками стаи» нередко сравнивали и самих священников, так как они были призваны объединять вокруг себя прихожан, для совместного противостояния злу и пискушениям сатаны.

Орел – орлы считались единственными существами, кроме рыцарей, которые могли самостоятельно победить дракона. К тому же, по преданиям, они могли исцелять сами себя, просто посмотрев на солнце.

Змея – символ первородного греха. Олицетворение борьбы добра и зла. Змей считали бессмертными, и это лишний раз доказывало, что противостояние дьявольского и божественного будет вечным. Из смертных грехов со змеем ассоциировали зависть.

Козлы и бараны – считались символом похоти, также одного из семи смертных грехов. К тому же, сам Сатана часто изображался с козлиными ногами.

Обезьяна – по странной и непонятной причине, олицетворяла лень. Возможно, такое заблуждение возникло у европейцев от того, что встретить живую обезьяну в лесах Старого Света было столь же трудно, как и выжившего дракона. Приходилось доверяться слухам, а они могли быть весьма далеки от истины.

Химеры

В Древней Греции химерой называлось животное с телом козла, головой льва, и хвостом дракона. Гесиод в своих трудах описывал другой вид чудовища, по его версии, она имела целых три головы: льва, козы и петуха. Средневековые химеры были еще более причудливы, чем античные и могли сочетать в себе черты самых разнообразных животных, прежним оставался только принцип многосоставности.


Химеры появились на соборных карнизах значительно позже гаргулий, и в отличие от последних, были совершенно бесполезны. Как правило, они служили просто гротескным украшением, символизирующим могущество дьявола, который может порождать ужасных и странных существ. К слову, некоторые химеры могли иметь и антропоморфные черты. Среди человекоподобных химер встречаются как откровенно жуткие, так и откровенно комичные персонажи.

Разумеется, что такие «украшения» не могли долго существовать рядом с людьми, не став героями многочисленных легенд. Со временем химерам стали приписывать магические свойства, ходили слухи, что каждую ночь жуткие создания оживают, а если храму угрожала опасность, могли ожить и днем, чтобы безжалостно расправиться с неприятелем.

Гаргульи Нотр-Дама

Самые известные гаргульи и химеры живут на карнизах Нотр-Дам-де-Пари. Увидеть их снизу можно только подойдя вплотную к стене собора и подняв голову наверх.
Легенды гласят, что в деле изображения гаргулий скульпторам Нотр-Дама была дана полная свобода творчества. Не обошлось и без курьезов, к примеру, один мастер настолько не любил свою тещу, что запечатлел ее в виде гаргульи, не понимая, что тем самым обессмертил в веках ее образ.


Между прочим, все Средние века фасад главного собора Парижа украшали только горгульи. Галерея знаменитых химер была пристроена гораздо позже, только в XIX веке. Тогда в соборе проводилась крупномасштабная реставрация, здание ремонтировали после разрушений, причиненных ему событиями Великой Французской революции. Сейчас галерея химер находится прямо у основания башен, на высоте 46 метров, а чтобы попасть туда, нужно преодолеть почти 400 ступеней крутой лестницы.


Правда, есть версия, что химеры на соборе существовали и раньше, их установили здесь в XIV веке, после разгрома ордена Тамплиеров и казни его великого магистра Жака де Моле. При этом у всех химер были козлиные головы, которые изображали Бафомета, странное существо, в поклонении которому и обвиняли Тамплиеров.
Многие химеры Нотр-Дама имеют собственные истории и имена. К примеру, самую известную из них зовут Стрикс. Ее изображение давно стало хрестоматийным и именно ее в первую очередь представляет большинство людей, когда слышат слово «химера». По легендам, это странное задумчивое существо только выглядит каменным, а по ночам расправляет крылья и парит вокруг собора. Парижане до сих пор верят, что Стрикс может похитить неосторожно оставленного без присмотра младенца, поэтому матерям в окрестностях Нотр-Дам, всегда надо быть настороже.


Другой знаменитой химерой Собора Парижской богоматери считается малыш Дедо. Предание гласит, что однажды храм посетила одна монахиня из провинциальной обители. Взглянув на ужасных гаргулий и не менее страхолюдных химер, она решила добавить к их компании более обаятельного персонажа. Монашка сама вытесала из камня симпатичную фигурку с телом ребенка и мордочкой непонятной зверюшки. Она назвала свое творение Дедо и тайно установила его среди других химер собора.


Жители Парижа долгое время не подозревали, что в галерее химер появился еще один обитатель. Рассекретить малыша Дедо помог лишь случай. Сын одного из служащих собора играл на крыше и едва не сорвался вниз. Падая, мальчик успел ухватиться за одну из каменных химер и только благодаря этому избежал неминуемой смерти. Невольным спасителем мальчика и оказался малыш Дедо. С тех пор добрая химера пользуется большой любовью жителей Парижа, которые уверены, что Дедо способен исполнить любое желание, если от души попросить его об этом.
Все, кому довелось увидеть химер Нотр-Дама собственными глазами, утверждают, что эти жутковатые создания чертовски обаятельны. Они настолько выразительны, что фотографироваться с ними – дело совершенно бесполезное, живой человек рядом с ними кажется бездушной куклой.

Химеры сегодня

Образ химер стал таким популярным, что в наши дни они встречаются не только на церквях, и даже не только в Европе. Свои химеры есть в Токио, Сеуле, Нью-Йорке и Филадельфии. Есть химеры и в России, например, на здании консерватории в Саратове.


Гаргульи и химеры были созданы устрашать людей, но в результате завораживают и очаровывают. Их должны бояться, а к ним идут загадывать желания. По всей видимости, эти странные существа действительно обладают определенной магической силой, природу которой нам никогда не суждено разгадать.


В России их встретить достаточно сложно. Но стоит очутиться в Европе, и они смотрят на путешественников сверху вниз – со стен храмов и прочих зданий. Гаргульи – то страшные, то смешные, то агрессивные, то несчастные – обитают чаще всего на готической и романской архитектуре, но можно их встретить даже на современных зданиях.


Легенда о Гаргулье появилась на территории современной Франции и датируется VII веком нашей эры. Согласно легенде неподалёку от Реана, в логове в болотах на берегу Сены жил то ли змей, то ли дракон. Он терроризировал местных жителей и нападал на суда, которые шли по Сене. Чудище извергало из пасти то огонь, то мощные потоки воды. Каждый год, чтобы как-то защититься от свирепого зверя, жители Руана приносили ему жертвы. Звали дракона Gargouille. И бесчинствовала Гаогулья до тех пор, пока не явился Святой Роман и не усмирил её.



История эта весьма занимательна. Когда епископ Роман решил изловить Гаргулью, то прийти ему на помощь согласился только один человек – преступник, которому терять было нечего, поскольку его уже осудили на смертную казнь. Этого преступника и использовал Святой Роман в качестве приманки, отправив его в логово чудовища. Гаргулья учуяла человеческих дух и вышла из логова, чтобы полакомиться, но тут епископ лишил её воли при помощи святого креста и молитвы. Гаргулья с покорностью легла у ног святого, и он привёл покорившегося зверя в город, где нечисть была отправлена на костёр.




Хвост и туловище Гаргульи сгорели, а вот глотка то ли оказалась жаростойкой, то ли епископ распорядился её не сжигать – сегодня не разберёшься. Городу с глоткой прикрепили в назидание другим драконам к Руанскому собору, чтобы продемонстрировать нечисти, что случается с теми, кто вредит людям.



Начиная с XI века изображения гаргулий люди стали вырезать из камня на наружных стенах готических и романских построек. Не исключено, что делали такие фигуры и раньше из дерева, но этот материал не имел никаких шансов сохраниться до времён научного описания.


Люди не просто усаживали гаргулий на здания, а придумали им работу – извергать воду. Их изваяниями оформляли водостоки. Так, отводя потоки дождевой воды от стен зданий, они начали приносить пользу людям. Ведь вода, выбрасываемая из пасти гаргулий, падала на расстояние от стен, поэтому фундамент не подмывало. Правда, с XVIII века люди освободили гаргулий от тяжёлой работы по сливу воды, начав использовать водостоки. А старушки-гаргульи стали элементом архитектурного декора. Зато каким ярким!


Гаргулья Сен-Жермен-л"Осеруа, 12-15 в.в., Париж.

Стоит отметить, что с течением времени облик гаргулий существенно менялся – к змеям и драконам добавились различного рода угрожающие люди, птицы, мифические создания и их гибриды в самых невероятных сочетаниях.


P.S. По поводу гАргулья или гОргулья стоит отметить, что лингвистические словари не фиксируют это слово. В соответствии с этимологией следует писать через А (фр. gargouille). Но в Википедии это слово зафиксировано с написанием через О, что, на наш взгляд, не вполне верно.

Стоит отметить, что звери-химеры вдохновляют многих художников. Чего только стоят .

Новая книга Николая Островского, как и его предыдущий труд "Святые рабы", является такой же "книгой-ответом" . Впечатляюще исчерпывающим ответом на самые жгучие вопросы русской жизни, вставшие во весь рост именно сейчас, в скорбную "эпоху реформ" - геноцидную, попросту людоедскую по отношению к Русскому народу тяжкую пору. Мы, Русские, в начале III-го тысячелетия оказались в столь страшном, смертельно опасном положении, что теперь имеем полное право ставить прямые вопросы кому бы то ни было, и выбирать любые средства ко спасению. Ни у кого не спрашивая, ни с кем, кроме своих, не советуясь.

Издательство: "ФЭРИ-В" (2001)

Формат: 84x108/32, 368 стр.

ISBN: 5-94138-012-7

Другие книги схожей тематики:

См. также в других словарях:

    Фауна древнегреческой мифологии - Валентин Серов, «Похищение Европы»: чтобы украсть красавицу царевну, Зевс превратился в быка. Европа пожелала покататься на красивом животном, и была похищена. Бык приплыл на остров Крит … Википедия

    ЕГИПЕТ - Развалины рим. базилики в Гермополе. V в. Развалины рим. базилики в Гермополе. V в. [Арабская Республика Египет (АРЕ); араб. ; копт. khme], гос во в сев. вост. части Африки и на Синайском п ове в Азии, к его территории также относятся неск.… … Православная энциклопедия

    Числа - Во многих культурах, особенно в вавилонской, индуистской и пифагорейской, число есть фундаментальный принцип, лежащий в основе мира вещей. Оно начало всех вещей и той гармонии вселенной, стоящей за их внешней связью. Число это основной принцип… … Словарь символов

    Master of Epic - Разработчик Hudson Soft Издатель Willoo Enternaiment … Википедия

    Готика - готический стиль (от ит. gotico готский, от названия герм. племени готов) худож. стиль, преимущественно архитектурный, господствовавший в искусстве средневековой Европы с XII до XV XVI вв. Расцвет г. приходится на XIII XIV вв. Стиль возник во… … Средневековый мир в терминах, именах и названиях

    Метан - газообразный углеводород СН4, первый член ряда метановых или парафиновых углеводородов (см Ряды углеводородов гомологические). tкип 161,6°С. Масса 1 л М. при 0°С и давлении 760 мм 0,7168 г. М. главная составная часть большинства природных… … Геологическая энциклопедия

Тайна, которую много веков назад первосвященник Иерусалима Матфей завещал хранить юному Давиду и его потомкам… Сокровище, которое крестоносец обнаружил в катакомбах под Храмом Иерусалимским – и увез в Европу… «Святыня Кастельомбра» – загадочный артефакт, который катары почитали как РЕЛИКВИЮ… «Абсолютное оружие», за которым когда-то охотились нацисты, а в наши дни – две противостоящие одна другой террористические группировки… Возможно ли, что речь идет об ОДНОМ И ТОМ ЖЕ ПРЕДМЕТЕ? Но – ЧТО ЭТО ЗА ПРЕДМЕТ и где искать его ТЕПЕРЬ? Расследование…

Храм Миллионов Лет Кристиан Жак

Рамзес Второй. Жесткий, безжалостный властитель… Полководец, не знавший неудач… Мужчина, любивший многих женщин… Друг, никогда не предававший соратников… Интеллектуал, общавшийся с гениальным греческим поэтом и с легендарным иудейским пророком… РАМЗЕС ВЕЛИКИЙ. Фараон, чье имя стало символом Древнего Египта! Второй том этого известного бестселлера последних лет `Храм Миллионов Лет` посвящен первым годам правления Рамзеса. Преодолевая на своем пути множество препятствий, юный фараон стремится сохранить единство страны, упрочить ее силу…

Храм Мэтью Рейли

Глубоко в джунглях Перу начинается путешествие сквозь века. Путешествие за легендарным идолом инков. Идолом, вырезанным из странного камня, который в конце 20 века может стать основой для создания ужасного оружия. Армия США хочет заполучить этот идол любой ценой, но не только они... Только в манускрипте 400-летней давности находится ключ к местонахождению идола. Вильяму Рейсу, молодому ученому-лингвисту, приглашенному для перевода манускрипта, приходится возглавить отряд армии США в походе за идолом. Так начинается миссия. Миссия, которая приведет…

Хозяин химер Людмила Горбенко

Столкнувшись с трупом, деловито ковыляющим по тротуару, не стоит сразу пугаться и звать гноментов. Возможно, это Адам, слуга некроманта, выполняющий его поручение. Говорите, труп вооружен? И это еще не повод для беспокойства, ведь поручения бывают разные, а у хозяина полно врагов. Кто они – враги некроманта? Да самые обычные люди: наемный боец, девушка-оборотень, беглый принц и пропойца-маг. И вовсе не они виноваты в том, что на свет рождаются чудовищные боевые химеры, зачарованные пленники посылают в пространство немой зов, а грани между мирами…

Медь Химеры Пирс Энтони

«Медь Химеры», третий роман серии о Келвине из Руда, повествует о следующей стадии выполнения пророчества легендарного Маувара. Но это совсем не означает, что конец предрешен и ясен заранее: прежде всего потому, что есть люди, которые сомневаются, что пророчество является хотя бы в какойто степени истинным. Вещи часто являются совсем не тем, чем они кажутся, особенно если в дело вступает магия.

Храм Луны Пол Остер

«Храм Луны» Пола Остера - это увлекательная и незабываемая поездка по американским горкам истории США второй половины прошлого века; оригинальный и впечатляющий рассказ о познании самих себя и окружающего мира; замечательное произведение мастера современной американской прозы; книга, не требующая комментария и тем более привычного изложения краткого содержания, не прочитать которую просто нельзя.

ХРАМ НА РАССВЕТЕ Юкио Мисима

В «Храме на рассвете» Хонда - герой тетралогии - уже не молод, он утратил ту пылкость чувств, с которой сопереживал любовной трагедии друга юности Киёаки в «Весеннем снеге» и высоким душевным порывам Исао в «Несущих конях». Но жизнь дарит Хонде новую тайну: в Таиланде он встречает юную принцессу, чья память сердца - жизнь Киёаки и Исао. Хонда, увидевший возрождение Киёаки в Исао, потеряв Исао, снова встречает своего горячо любимого друга, но теперь уже в облике тайской принцессы Йин Йян. Йин Йян с детства настаивает на том, что она японка и, находясь…

Химера Tess Gerritsen

Странные - и страшные - микроорганизмы становятся объектом научных исследований на Международной космической станции. Настолько страшные, что исследования оборачиваются серией жутких тошнотворных смертей, а сами микроорганизмы, получившие название «Химера», могут стать причиной чудовищной биокатастрофы на Земле; да что там катастрофа - под угрозой жизнь всей человеческой цивилизации! В борьбу с бедствием вступают врачи на Земле и астронавты в космосе, и прежде всего - астронавт-исследователь Эмма Уотсон. Тесс Герритсен и в этой книге…

Семь храмов Милош Урбан

Роман «Семь храмов» интригует и захватывает. Описание жестоких убийств и мрачной атмосферы средневековой Праги отсылает читателя то к готическим историям, то к экзистенциальной прозе Франца Кафки. Автор этой необычной книги - чешский писатель Милош Урбан, виртуозно манипулирует нашим страхом перед сверхъестественным. Главный герой романа, бывший полицейский, оказывается втянутым в расследование серии жестоких убийств. Жертвами становятся люди, каким-то образом причастные к разрушению готических соборов

Храм Согласия Вацлав Михальский

Храм Согласия, вероятно, возвышался на одном из холмов Карфагена, рядом с Храмом Эшмуна. Мы только начинаем постигать феномен Карфагена, чьи республиканские институты, экономические концепции и желание мира кажутся сегодня поразительно современными. Мадлен Ур-Мьедан, главный хранитель музеев Франции. 1 Четвертая книга эпопеи "Весна в Карфагене". Журнальный вариант. Книга печаталась в журнале "Октябрь".

Отрекаясь от русского имени. Украинская химера. Сергей Родин

Мы считаем «украинцев» братьями, а они закрывают русские церкви и русские школы, изгоняют русский язык, с малых лет приучают детей ненавидеть все русское, едут в Чечню, чтобы убивать русских. Почему наши братские чувства остаются безответными? Ключ к разгадке этого парадокса автор видит в аномальном характере происхождения «украинцев», представляющих собой не народ, а этническую химеру. Оригинальную концепцию происхождения «украинцев» автор создает на основе исторического расследования, при этом он опирается на последние достижения современной…

Звери скального храма П. Веденин

Книга "Звери скального храма" раскрывает вдумчивому читателю горизонты познания, дает возможность постигнуть значимость мира в целом и собственной личности - в частности. Идея многопланового выхода сознания в иное измерение путем лабиринта испытаний - в прошлое восточной обители - позволит ощутить свободу мысленного полёта, способного проникнуть сквозь застывшие строки, - туда, где обитает и властвует вечное время.

УЧЕНИЕ ХРАМА n\a n\a

Книга «Учение Храма» является продолжением труда, начатого Е.П.Блаватской, и представляет собой Наставления Учителей Мудрости, трудящихся ради поднятия человечества на более высокую ступень эволюции. Диапазон затронутых в ней вопросов необычайно широк – от основополагающих законов Мироздания и духовного совершенствования человека до обычных физических явлений и проблем современной цивилизации. Перевод книги осуществлен в 1954-1956 гг. по просьбе Е.И.Рерих ее сотрудницей и корреспонденткой Е.П.Инге. В полном объеме первый том «Учения Храма»…