Как снимать потрясающие фотографии. Мой отзыв о Nikon d3100: способный бюджетник


О приобретении зеркального фотоаппарата я начал задумываться давно, и наконец-то обстоятельства сложились благоприятным для этого образом – у меня в руках была достаточная сумма денег, и дополнительным стимулом к покупке был (кстати, можете посмотреть в данном отчете на сайте примеры фотографий, снятых на Nikon d3100). Хотелось заснять все красоты тех мест не просто на мыльницу или телефон, а в более или менее хорошем качестве.

Тратить большие деньги на фотоаппарат все же не хотелось, т. к. все же это первая зеркалка, и хотелось просто разобраться как оно вообще функционирует и понять, буду ли я заниматься этим в последующем. Поэтому я присматривался к бюджетным моделям на рынке б/у. После долгих и мучительных поисков я решил приобрести самый, что ни на есть бюджетный зеркальный фотоаппарат – Nikon d3100. Облазив весь Авито, нашел очень хорошее предложение в Новосибирске – Nikon d3100 за 17000 р., в отличном состоянии в комплекте с kit-овым объективом, телеобъективом Nikkor 55-200mm f/4-5.6G с чехольчиком, фотосумкой, флешкой на 32Gb, чистящим карандашом Lenspen, документацией и различной мелочевкой.

Бывший хозяин сказал, что он просто стоял у него в шкафу с 2012 года, и пробег у него очень маленький, и в этом практически не было сомнений – фотоаппарат практически новый, с небольшой потертостью на резиновой заглушке. При покупке я не знал, как им вообще пользоваться и на что обратить внимание, поэтому сделав пару кадров, и повертев фотик в руках, я убедился что он в рабочем состоянии, и, купив камеру за 16000 р. (удалось немного скинуть цену по телефону), я довольный и счастливый пошел домой.

Дома я тут же начал экспериментировать – снимал все подряд – просто хотел посмотреть на качество фотографий. Качество меня в тот момент как порадовало, так и огорчило – хорошие фотографии получалось сделать только со вспышкой, а без нее они выходили смазанными и зернистыми. Тогда я был немного разочарован, но сейчас могу сказать, что это было не удивительно, т. к. я снимал в режиме «auto» с рук при плохом освещении, плюс еще и ISO регулировала автоматика. Я задумался: в фотоаппарате ли вообще дело, или в моем неумении? И начал искать информацию о том, как научиться фотографировать начинающему фотолюбителю, и сейчас, когда я научился управляться с ручными настройками фотоаппарата, смело могу сказать, что хорошие снимки получить на эту камеру МОЖНО даже с таким бюджетным набором объективов, как у меня. Ну а если поставить на него хотя бы недорогой полтинник Nikkor 50 mm f/1,8 – то он может вообще творить чудеса (сам еще не снимал, но видел фотографии снятые на Nikon d3100 с этим объективом и теперь загорелся его покупкой).

Фотоаппарат и объектив: Nikon d3100 + Nikkor 55-200mm f/4-5.6G; Параметры съемки: Выдержка: 1/800 с., Диафрагма: f/5.6, ISO: 400

Вообще, при поиске примеров фото на Nikon d3100 я находил довольно мало хороших, а все отзывы разбивались на две части – одни писали, что этот фотоаппарат очень плохой, и не может ничего снять в хорошем качестве, и прилагали фото ужасного качества, другие наоборот, хвалили его, и советовали как первую зеркалку. Сейчас я могу сказать, что если бы те, кто писал такие злостные отзывы, переключили свой фотоаппарат в один из ручных режимов, и хотя бы немного разобрались в процессе съемки и ручных настройках фотоаппарата, то никогда не написали бы такого.

Фотоаппарат и объектив: Nikon d3100 + Nikkor 55-200mm f/4-5.6G; Параметры съемки: Выдержка: 1/200 с., Диафрагма: f/5.6, ISO: 400

Этот отзыв о Nikon d3100 я пишу еще и для того, чтобы показать сомневающимся, на что способен этот бюджетник. Я не говорю, что мои фотографии предел профессионализма – они далеки даже от средних, и мне еще учиться и учиться, но если бы я увидел такие снимки в начале, когда я сильно сомневался, что на него вообще можно снять хорошие фотографии, то я бы сразу лишился этих сомнений. Но перейдем непосредственно к отзыву, и начнем с недостатков.

Недостатки Nikon d3100

Экран. Конечно, Nikon d3100 не лишен недостатков, и первым делом я бы написал сюда экран. По нему бывает довольно трудно оценить качество и экспонирование снимка, и если при просмотре фотографии на экране фотоаппарата она выглядит достаточно темной, то на мониторе или экране телевизора – слишком светлой, или наоборот. Не хватает ему и разрешения – можно заметить зернистость.

Медленный автофокус. При съемке движущихся объектов, и при установке непрерывно следящей фокусировки и динамического выбора точки фокусировки, и с одной точкой фокусировки, фотоаппарат не успевает сфокусироваться. Например, когда я снимал собаку, которая бежит ко мне навстречу, она не попадала в зону резкости.

Фотоаппарат и объектив: Nikon d3100 + Nikkor 55-200mm f/4-5.6G; Параметры съемки: Выдержка: 1/250 с., Диафрагма: f/7.1, ISO: 400

Также при съемке мелких движущихся объектов резкость настраивается на задний план – фотоаппарат просто не видит этого объекта. Например, снять стрекозу в полете получилось только на ручной фокусировке.

Фотоаппарат и объектив: Nikon d3100 + Nikkor 55-200mm f/4-5.6G; Параметры съемки: Выдержка: 1/640 с., Диафрагма: f/4.8, ISO: 400

Тут может быть дело прежде всего в объективе, т. к. у телевика Nikkor 55-200 mm f/4-5.6G автофокус довольно медленный, но я думаю, что проблема эта и в самом фотоаппарате с его 11-ю точками фокусировки. Когда куплю оптику получше, возможно немного исправлю отзыв.

Отсутствие панорамной съемки. Производители зачем то умудрились убрать ее из Nikon d3100, когда на более ранних моделях она присутствовала. Проблема не критична, панораму легко можно склеить в фотошопе из трех и более последовательных снимков.

Фотоаппарат и объектив: Nikon d3100 + Nikkor 18-55 mm f/3.5-5.6G; Параметры съемки: Выдержка: 1/40 с., Диафрагма: f/8, ISO: 400

Можно еще написать и про отсутствие брекетинга экспозиции (для съемки HDR – решается путем покупки пульта ДУ), и про отсутствие отвертки для установки объективов без встроенного моторчика, которые, кстати, дешевле объективов с автоматической фокусировкой, и про отсутствие интервальной съемки для timelaps (что также решается при помощи пульта ДУ), но все это не так уж и необходимо начинающему фотолюбителю, который покупает свою первую зеркалку.

Достоинства Nikon d3100

Ну а теперь поговорим о достоинствах. И первым делом можно написать сюда небольшую цену этого зеркального фотоаппарата начального уровня – она не кусается, особенно советую присмотреться к рынку б/у: на том же Авито можно приобрести в очень хорошем состоянии в 1,5-2 раза дешевле, чем новый, да еще и с дополнительным набором всяких аксессуаров. Если же хотите покупать новый – берите просто тушку, а к нему вместо китового объектива, например, подержанный полтинник Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor – начнет радовать с первых дней использования и не перестанет в дальнейшем.

Также он довольно легкий, не громоздкий, удобно лежит в руке – когда я первый раз взял его в руки, то понял, что он очень удобный и лежит как влитой, а кнопки управления быстрыми настройками всегда под рукой.

Меню Nikon d3100 интуитивно понятное и удобное, но все же не все настройки можно найти сразу. Например, при первой съемке со штатива я не нашел в нем Автоспуска. Как потом оказалось, он устанавливается ползунком переключения режимов съемки, который находится правее основного колеса управления режимами, а время можно установить в «Меню режима настройки» — «Задержка автоспуска» (доступно 2 секунды, и 10 секунд). При съемке ночного неба я использую 2-х секундную задержку автоспуска для предотвращения смазывания снимка из-за шевеленки.

Аккумулятор. Если не просматривать на экране фотоаппарата отснятое, и включать его только для фотографирования, то батареи хватает надолго. В этом я убедился в походе к Белухе, когда я наснимал около 700 фотографий, и только на четвертый день батарейка умерла совсем. Так что, несмотря на его небольшую емкость – 1030 mAh, он довольно долго держит заряд. Только когда начинаешь использовать экран камеры для просмотра снимков батарея садится очень быстро.

Качество снимков с хорошей оптикой. К сожалению, мне еще не довелось снимать с хорошим объективом на мой Nikon d3100, но я видел фотографии, полученные с более качественной оптикой, и они произвели неплохое впечатление – даже с довольно недорогим полтинником Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor он дает впечатляющий результат, который не идет ни в какое сравнение с kit-овым объективом. Обязательно дополню этот отзыв фотографиями с полтинника, когда его все-таки прикуплю.

Однако даже с бюджетным набором объективов можно получить неплохой результат – главное приложить упорство. Но если в начале я радовался снимкам с kitового и телеобъектива, то сейчас мне уже давно перестало их хватать – какими-то серыми они кажутся, так и хочется потом в редакторе добавить цветов и контраста, а 200 mm телевика не хватало с самого начала, поэтому задумываюсь о приобретении хотя бы 300 mm. Так что есть куда развиваться с этим фотоаппаратом.

Примеры фотографий на Nikon d3100 с комплектным объективом kit:

Фотоаппарат и объектив: Nikon d3100 + Nikkor 18-55 mm f/3.5-5.6G; Параметры съемки: Выдержка: 1/320 с., Диафрагма: f/6.3, ISO: 400

Фотоаппарат и объектив: Nikon d3100 + Nikkor 18-55 mm f/3.5-5.6G; Параметры съемки: Выдержка: 1/200 с., Диафрагма: f/10, ISO: 200

Фотоаппарат и объектив: Nikon d3100 + Nikkor 18-55 mm f/3.5-5.6G; Параметры съемки: Выдержка: 1/80 с., Диафрагма: f/14, ISO: 200

Что выбрать: бюджетный фотоаппарат или дорогую камеру?

К вопросу о том, что лучше, более дорогая камера с комплектным kit объективом, или бюджетный фотоаппарат с хорошей оптикой? Если у вас строго ограничен бюджет, если вы не знаете, будете ли фотографировать в дальнейшем, если вы просто хотите научиться основам фотографии, если вы выбираете первую зеркалку – берите бюджетный фотоаппарат сначала с kit объективом (а можно и сразу с нормальным), а в дальнейшем, если его перестанет вам хватать (а случится это довольно быстро), докупайте к нему дополнительные объективы, ведь качество снимков в первую очередь зависит не от фотоаппарата, а от оптики. Разные зеркалки в сегменте (Nikon d3100, Nikon d3200, Nikon d5100, Nikon d7000, Nikon d90, Nikon d70 и т. п.) дадут практически одинаковый результат с хорошим объективом (с тем же полтинником, о котором я писал выше), а стоимость между ними разнится в тысячи рублей. Так что взять недорогую зеркалку с последующей покупкой хорошего объектива будет разумным решением. И, как я уже писал выше, советую присмотреться к рынку б/у как в плане покупки фотоаппарата, так и объективов — с нынешними ценами на новую фототехнику денег не напасешся.

Надеюсь, что мой отзыв о Nikon d3100 поможет вам определиться с этим нелегким выбором первого зеркального фотоаппарата. Берите — не пожалеете, с ним есть, куда развиваться, главное прямые руки, светлая голова, и немного упорства! Удачи и хороших снимков!

В завершении выложу еще небольшую порцию наиболее удачных фотографий, снятых на Nikon d3100 с телеобъективом Nikkor 55-200 mm f/4-5.6G. Еще можете посмотреть примеры фотографий, полученных на Nikon d3100 с этим объективом в статье: .

На мой взгляд, очень качественно получился цветок на этой фотографии, редко так выходит, но быть может мне еще стоит поучиться

Фотоаппарат и объектив: Nikon d3100 + Nikkor 55-200 mm f/4-5.6G; Параметры съемки: Выдержка: 1/320 с., Диафрагма: f/5.6, ISO: 200

Фотоаппарат и объектив: Nikon d3100 + Nikkor 55-200 mm f/4-5.6G; Параметры съемки: Выдержка: 1/200 с., Диафрагма: f/7.1, ISO: 800

Это фото сделано через сетку клетки, при фокусном расстоянии телеобъектива в 200 mm она даже не попала в кадр, кажется что ее вовсе нет.

Фотоаппарат и объектив: Nikon d3100 + Nikkor 55-200 mm f/4-5.6G; Параметры съемки: Выдержка: 1/250 с., Диафрагма: f/5.6, ISO: 200

А этот снимок сделан через оконное стекло, получилось необычно

Фотоаппарат и объектив: Nikon d3100 + Nikkor 55-200 mm f/4-5.6G; Параметры съемки: Выдержка: 1/400 с., Диафрагма: f/5.6, ISO: 400

Сумерки — особая пора для фотографии — после захода солнца все предметы на снимках приобретают некую загадочность и необычность.

Фотоаппарат и объектив: Nikon d3100 + Nikkor 55-200 mm f/4-5.6G; Параметры съемки: Выдержка: 1/25 с., Диафрагма: f/5.6, ISO: 200

Эту фотографию мне почему то сразу захотелось перевести в черно-белый вариант, кажется что так она передает намного больше, а цветное фото только мешает уловить главное.

Фотоаппарат и объектив: Nikon d3100 + Nikkor 55-200 mm f/4-5.6G; Параметры съемки: Выдержка: 1/320 с., Диафрагма: f/4.5, ISO: 200

Также в последующем вам может пригодится эта статья: . Кстати, там вы так же можете найти примеры фото на Nikon d3100.

Если вам помогла эта статья, в качестве благодарности можете нажимать кнопки соц. сетей ниже. Если у вас остались вопросы — не стесняйтесь и пишите в комментариях, отвечу по мере сил и знаний


Никон Д3100 – отличная бюджетная камера для начинающих фотографов.

Ранее мы рекомендовали Nikon D40 , который давно снят с производства и достойной замены ему долгое время не было, поэтому мы советовали более дорогой вариант – Nikon D5000 . Теперь появился Nikon D3100, который лучше своих предшественников, а самое главное – он легче и меньше, что делает его идеальным выбором для путешественников. Чтобы наглядно это продемонстрировать, я специально съездил в Лондон, а с собой у меня был только Nikon D3100 Kit AF-S DX 18-55 mm f/3.5-5.6G VR и пара фильтров: поляризационный и градиентный .

Честно говоря, качество картинки меня самого удивило: высокая резкость , насыщенные цвета.

Если у вас никогда не было зеркальной камеры, то я настоятельно рекомендую начать с D3100. Она самая дешёвая из линейки Никон, поэтому если вы забросите это дело, то хоть денег будет не так жалко. К тому же, камеры, в отличие от оптики, стремительно дешевеют. Так что, пока вы разберётесь с основными функциями, выйдет новая модель. Если есть немного лишних денег, можно рассмотреть Nikon D5100 .

Никон Д3100 обычно продаётся в комплекте (kit) с великолепным объективом Nikkor 18-55 VR, который абсолютно такой же, как и версия без стабилизатора (без VR), но позволяет фотографировать с рук в темноте.

Сочность красок даже меня немного удивила:

Камера настолько маленькая и лёгкая, что она терялась в моей и без того небольшой сумке, а по весу мне иногда казалось, что сумка тяжелее, чем камера. У Никона Д3100 отличная эргономика, но малый размер может создавать незначительные неудобства для ребят с большими руками. Лично у меня мизинец всё время соскальзывал с рукоятки. Для начинающих фотографов это не критично, так как крепкий хват важен только в экстремальных ситуациях, там, куда новички с камерой точно не полезут.

Стабилизатор работает просто великолепно, вот этот кадр я сделал, свесившись с ограждения и пугая прохожих над дорогой, которая проходила внизу, на вытянутой руке:

Конечно, стабилизатор вас не спасёт, если в кадре что-то движется, поэтому при тусклом освещении храма священник слегка размазался:

В целом, Nikon D3100 может 95% того, что умеют профессиональные камеры. Помимо всяких пейзажей, портретов и прочих натюрмортов, без труда можно снимать панорамы :

На колесе с режимами появился дополнительный режим – GUIDE. Он нужен для того, если вы совсем уже не понимаете, что вы делаете. Камера настраивается по ответам на простые вопросы, которые написаны человеческим языком. Лично я пользуюсь только режимами P, S, A, M .

Что понравилось:

Отдельный механический переключатель режима съёмки : серийная съёмка, один кадр, таймер и тихий режим.

Вес , размер (может быть не всем удобно держать), а так же цена.

При включении камеры включается дисплей , правда, на нём нет режима picture control.

Nikon D3100 умеет исправлять дисторсию .

Переключатель Lv неудобный, кнопка на D90 гораздо лучше.

AE-L/AF-L AE only . Лично я предпочитаю этой кнопкой фиксировать только экспозицию .

Auto info display OFF (иначе спусковая кнопка включает экран).

Shooting menu:

ISO sensivity settings, Auto ISO ON

Max ISO 1600 . На мой вкус, на 3200 слишком заметны шумы.

Auto distortion control ON .

AF-assist OFF. Выключите прожектор, камера и без него нормально фокусируется в темноте.

Set picture control Vi/N/SD . Vi (Vivid) для пейзажей, я обычно подкручиваю Saturation +2. N (Neutral) для портретов с приглушёнными цветами. SD (Standard) для правильной передачи цвета, если у вас предметная съёмка.

Playback menu:

Display mode -> transition effects NONE . Ускоряет работу камеры при просмотре.

Display mode -> detailed photo info включить RGB histogram (для любителей гистограмм показывает

Проанализировав в очередной раз запросы, по которым попадали пользователи разных поисковых систем ко мне, я увидел что наиболее востребованы тестовые фотографии, сделанные объективом Гелиос 81-Н , а на втором месте по популярности идут тестовые снимки, сделанные на бюджетный светосильный полтинник от Nikon – . Примеры фотографий с Гелиос-81 Н 50/2 выложены на отдельной странице — . А вот отдельной странички, на которой собраны характерные для фотографии, у меня не было. Теперь есть.

Используемая камера везде – Nikon d90, кроп-фактор 1,53. Обработка – коррекция бб, местами экспокоррекция.

Сразу оговорюсь – тестовых таблиц и диаграмм не будет. Почему? Потому что это сделано до меня. Например, .

Отработка почти однородного серо-древесного фона. Грязновато, веточки на дереве слева двоятся, люди похожи на кляксы. Человек на переднем плане вышел вменяемо.

Тестовое фото 2. Nikkor 50 1.8 D, диафрагма 1.8

Пример отработки разнообразного фона, на котором встречаются яркие пятна (закат, пробивающийся сквозь листву, и фонарь), а также не столь выделяющиеся объекты – люди, ступени, бордюры. Мне не нравится как размыты люди, не нравится как прорисована листва. Возможно, что-то интересное есть в желтых полукругах с окантовкой. Персона в фокусе тоже вполне вменяемо получилась.

Тестовое фото 3. Nikkor 50 1.8 D, диафрагма 1.8. Яркий пример размытия контрастного заднего плана полтинником

Фон – деревья и просвечивающее сквозь них небо. На мой взгляд, выглядит фон прикольно, этот эффект можно успешно использовать. Кому-то покажется, что фон слишком бросается в глаза. Возможно, но именно здесь он мне нравится. Обратите внимание, что кружки в центре кадра более мягкие, чем по краям. Кроме того, они постепенно “растворяются” к краю кадра. Это свойство Nikkor 50 1.8 создает интересные эффекты при съемке травы и цветов (см. ниже)

Тестовые фотографии 3-8. Nikkor 50mm 1.8 D.

Четыре снимка ниже сделаны с диафрагмой 1.8. Обратите внимание на своеобразное “обрамление” первого цветка и на полосатое безобразие в верхней части третьего кадра. На четвертом кадре полосатый фон бессовестно вылез на первый план, уничтожив замысел фотографа, но сделав при этом нечто совершенно свое. Вот почему я часто называю nikkor 50 1.8 “агрессивным” объективом.

Оба снимка сделаны на диафрагме 2.5. Обратите внимание на дрожание фона и встречающиеся местами резкие линии – там, где их быть не должно.

Тестовый снимок 9. Nikkor 50 1.8 D, f1.8

Здесь белые одуванчики позади мака не слишком контрастны, поэтому четкого контура вокруг них не появилось. Тем не менее, фон не убился в кашу – осталось кое-какое дрожание. Кроме того, веточка не в фокусе неприятно двоится.

Тестовое фото 10. Nikkor 50 1.8 D, f 1.8

Ниже пример довольно удачного использования полтинника – только стразы на красной майке превратились в блямбы и скушали кусок руки девочки, но это мелочи. Почему Nikkor отработал неплохо? Потому что нет контрастных деталей не в фокусе. За исключением стразов.

В завершение приведу парочку сравнительных картинок Nikkor 50 1.8 D и светосильного зума Tokina 28-80 2.8.

Сравнение 1. Яркие пятна не в фокусе. Nikkor 50 1.8 против Tokina 28-80 2.8. Условия сравнения – не равные, но совершенно нормальные в обычном режиме использования. ФР у Токины в момент съемки было 68 миллиметров. Приведен правый верхний угол каждого кадра, примерно третья часть. Видно, что у никоновского полтинника фонари превратились в размазанные кляксы, в то время как у Токины висящая на стене гирлянда нарисовала ровные колечки по всей площади кадра. Условия сравнения не равные, может как-нибудь сделаю непредвзятый тест.

Сравнение 2. Снова Nikkor 50 1.8 и Tokina 28-80 2.8 . Условия снова неравные, но реальные. Обратите внимание, какое ровное и мягкое размытие у Токины, и как Никкор нарисовал линии на волосах, и даже сделал черточку на правом глазу. Да, этот эффект чем-то напоминает какую-нибудь технику рисования. Но мне больше нравится мягкий рисунок. А вам?

Добавляю ещё один снимок — пример работы объектива на f4


Nikkor 50 1.8 D f4 (можно увеличить)

Поведение nikkor 50 1.8 в малоконтрастных сценах.



Малоконтрастная сцена, f 2.2

Фотографии в размере 1600 точек. Сохраняйте на компьютер и смотрите. Как видно, неприятного двоения вроде бы и нет, но особой приятностью картинка не блещет.

Листва на 1.8


Фотография листвы. f1.8

Вышеприведенная фотография говорит нам, что nikkor 50 1.8 D неплох… при определенных условиях: в зоне нерезкости нет веток и прочих темных объектов, освещение ровное, не в лоб.

Еще один пример — среднеконтрастный фон


f2.2, среднеконтрастный фон, вечерний свет

Пожалуй, тут тоже получилось что-то интересное.

И еще пара примеров — девочка на диафрагме 2.2, мальчик на f4

Итак, выводы. Несмотря на то, что я тут наговорил кучу гадостей про Nikkor 50 1.8, объектив этот всё равно советую всем новичкам – он заставит думать головой и позволит получить замечательные результаты при умелом использовании. Это намного лучше чем кит 18-55 или 18-105. Но помните: на младших никонах (d40, d60, d3000, d5000) автофокуса не будет , т.к. у объектива своего мотора нет! В принципе, можно крутить кольцо фокусировки руками, но это при репортаже очень неудобно, процент брака будет непростительно большой.

Выход? Купить за 11 тысяч Nikkor 50mm 1.4 G и повесить на свой d5000. Но только мне этот шаг кажется неоправданным, особенно если у вас никогда не было светосильного объектива. Гораздо логичнее продать свой фотоаппарат (зачем он вам без отвертки? — ну это на будущее) и купить d90, благо стоит он не крокодильно. В пользу его хотя бы ресурс затвора – 150 тысяч против 40 (UPD. в комментариях мне указали, что и там, и там ресурс указан 100 тысяч. Знаю, что nikon d60, прямой предшественник d3000, срабатывал до смерти около 40 тысяч раз, а мой d90 отмотал уже 200000 кадров).

И на Nikon d90 можно вешать дешевые объективы типа Nikkor 50 1.8 D.

Обновление от 17 февраля 2011 : бе рите Nikon d7000 ! Это лучшая кропнутая камера мира по мнению Кена Роквелла (статья на английском).

Небольшие пояснения для тех, кто не знает каких-то терминов

Что такое отвертка? Отвертка это такая штука, которая вделана в фотоаппарат. Она умеет крутить автофокус объективов, которые рассчитаны под отвертку. Обычно они стоят существенно дешевле моторных (не отверточных) аналогов. У меня сейчас три объектива, и все под отвертку. Ни одного моторного.

Что такое ресурс затвора? Ресурс затвора это количество снимков, через которое ваш фотоаппарат скончается с высокой вероятностью. Чем он больше, тем лучше.

Обновление от 17 февраля 2011: появился один моторный объектив — Nikkor 70-300VR

Nikon D3100 - логическое развитие зеркальной камеры D3000, которая засчет простоты в использовании и доступной цены стала популярна среди фотолюбителей и начинающих фотографов.

Типичная камера для начинающего фотолюбителя: удобная, простая, недорогая. Да, и я не ошибся, это камера именно для начинающего фотолюбителя, потому, что для “продвинутого” Nikon готовит зеркалку Nikon D7000, которая вот-вот появится на рынке.

Но Nikon D7000 только едет к нам, а D3100 есть уже сейчас и готов радовать своим функционалом.

Итак, что интересного Nikon предлагает покупателям с камерой D3100:

  • 14.2 Мп CMOS сенсор формата DX
  • Система обработки изображений EXPEED 2
  • Широкий диапазон значений ISO (100-3200), раширяемый до 12800
  • 11 точек автофокуса
  • 3″ дисплей
  • Режим помощи по съемке GUIDE
  • Съемка видео D-movie: full HD (1920 x 1080)
  • Live View
  • Функция распознования лиц, до 35 человек в кадре.
  • Карты памяти SD/SDHC/SDXC

Все остальные параметры вполне стандартны и знакомы нам по другим камерам этого класса.

Внешний вид

Внешне камера выполнена в стиле любительских зеркалок Nikon. Все инструменты управления расположены удобно и интуитивно понятно. Отдельное спасибо Никону за кнопку управление режимом Live View - очень простое и удобное решение.

В целом дизайн камеры совершенно “стандартно-никоновский”.

Видоискатель

Видоискатель у Nikon D3100 небольшой, как и у любой камеры этого класса. Но это не критично, если вы снимаете с использованием автофокуса. При ручной фокусировке лучше использовать дисплей, так как от работы с маленьким видоискателем быстро устают глаза.

ЖК дисплей

Nikon D3100 имеет TFT дисплей с диагональю 3 дюйма (7,5 см) и разрешением 230 тыс точек. Есть регулировка яркости.

У экрана D3100 есть один недостаток. На дисплее Nikon D3100 все фотографии выглядят очень ярко и насыщенно, они кажутся более контрастными, чем на самом деле. И дело не в настройках контрастности, яркости экрана или обработки внутрикамерной конвертации RAW-файлов - просто экран D3100 показывает фотографии несколько лучше, чем они есть на самом деле. Конечно, это не критично, но, при съемке нужно учитывать эту особенность экрана камеры.

http://nikon.com - примеры, снятые умельцами для компании Никон.

А на youtube можно найти массу примеров того, как Nikon D3100 снимает видео.

Итог

  • Хорошая, для камеры начального уровня, работа автофокуса и экспозамера.
  • Приятный режим помощи по съемке GUIDE.
  • Отличная эргономика камеры и удобное управление.
  • Запись качественного FullHD видео с возможностью автофокусировки во время съемки.
  • Nikon D3100 – первая зеркальная камера, которая позволяет убрать “моргание”, в настройках меняется частота обновления экрана – 50 или 60 Герц.
  • Не поворотный экран.
  • Отсутствует возможность брекетинга экспозиции и брекетинга баланса белого.
  • Отсутствие мотора автофокуса.

Nikon D3100 — отличная камера для своего класса по совершенно адекватной цене.
От D3100 вы получите все, что может предложить современная зеркалка начального уровня: качественную картинку, съемку FullHD видео, хорошую работу всех систем камеры, а так же несколько приятных бонусов в виде удобного управления и “умного” помощника по съемке GUIDE.

Давно мы уже не публиковали наших подсказок. Конечно, эти подсказки больше рассчитаны на тех, кто только начинает свой путь в фотографии. Но кто знает, возможно, и матёрые фотографы найдут для себя полезные советы. И традиционно, мы попросим профессионалов добавлять в комментариях свои советы.

1. Снимая портрет человека, даже на скорую руку, не ставьте его у стены. Людям свойственно становиться спиной к стене, когда их снимают, но это далеко не самый лучший подход к портретной съемке. За исключением случаев, когда вы намеренно хотите снимать у стены из творческих соображений, вежливо попросите человека отойти на несколько шагов в нужное место.

Снято на Nikon D600 50mm 1,4g

2. Как говорится, глаза — зеркало души. Попытайтесь запечатлеть личность человека через его глаза. Убедитесь, что глаза хорошо видны, увеличив их или приблизившись к человеку.

photo-29144590_286299210" height="800.0000000000001" src="https://ic.pics.livejournal.com/nikonofficial/39162016/1144541/1144541_900.jpg" title="

4. Снимая фотографию, на которой человек смотрит в одну сторону, скомпонуйте ее таким образом, чтобы в той стороне, куда обращена ваша модель, было больше пространства. Это сделает фотографию более естественной.

photo-29144590_283674349" height="533.7748344370862" src="https://ic.pics.livejournal.com/nikonofficial/39162016/1144051/1144051_900.jpg" title="

6. Не заставляйте людей принимать неудобную позу. Им проще встать так, как нужно, если показать им необходимую позу. Покажите человеку, как следует сесть, встать или держать руки, чтобы это было легко и просто.

" height="531.1258278145696" src="https://ic.pics.livejournal.com/nikonofficial/39162016/1147308/1147308_900.jpg" title="

8. Профессиональные фотографы часто во время съемки в студии включают музыку. Это поможет расслабиться вашей модели. Спросите, какую музыку она хотела бы послушать.

photo-29144590_284674344" height="800.0000000000001" src="https://ic.pics.livejournal.com/nikonofficial/39162016/1144251/1144251_900.jpg" title="

10. Будьте всегда готовы фотографировать людей. Держите фотокамеру наготове и думайте о том, как вы могли бы снять портреты окружающих вас людей. Такая попытка представить себе результат заранее — это отличная практика, и если вы заметите кого-то очень интересного, подойдите и спросите, можете ли вы его или ее сфотографировать. В худшем случае вам ответят: «Нет».

photo-29144590_315109455" height="533.7748344370862" src="https://ic.pics.livejournal.com/nikonofficial/39162016/1147964/1147964_900.jpg" title="

12. Делайте автопортрет ежедневно в течение недели или месяца (или года). На самом деле, сделать привлекательный снимок с изображением самого (или самой) себя не так уж и сложно, а если вы будете делать это достаточно долго, то получите интересные серии фотографий, на которых видно, как вы меняетесь со временем.

photo-29144590_314877698" height="533.7748344370862" src="https://ic.pics.livejournal.com/nikonofficial/39162016/1147706/1147706_900.jpg" title="

14. Старайтесь не снимать портрет снизу, потому что большинство людей с этого ракурса выглядят неприглядно.

photo-29144590_315084307" height="543.0463576158941" src="https://ic.pics.livejournal.com/nikonofficial/39162016/1146400/1146400_900.jpg" title="

Традиционно благодарим фотографов за предоставленные иллюстрации к статье.