Классный час "Огонь – наш друг или враг?". Беседа с детьми средней группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг Огонь наш друг но он и враг


Сценарий классного часа.

Цели: - показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;

Познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и

героизм людей этой профессии;

Проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;

Составить памятку, как вести себя при пожаре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа для 2 класса

«Огонь – это друг или враг человека?»

Цели: - показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;

Познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и ге-

Роизм людей этой профессии;

Проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;

Составить памятку, как вести себя при пожаре.

Оборудование : ИКТ (презентация), плакаты с правилами противопожарной безопасности,

Иллюстрации к легенде о Прометее, памятки для учащихся.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя.

Отгадайте, о чём мы будем говорить на классном часе.

Шипит и злиться,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (огонь)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без...

Ответ (воды) (Слайд 1)

Да, огонь боиться воды. Какие разные стихии. Как нужны они человеку. Но они же могут принести большую опасность и беду в жизнь каждого из нас. Давайте разберёмся – что же для нас значит огонь? (Слайд 2)

Рассказ учителя

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми. Огонь стал надёжным товарищем и помощником людей.(Слайд 3)

Зачем человеку в современном мире нужен огонь? Перечислите сферы применения его.(приготовление пищи, обжиг керамической плитки, плавка металлов, теплоэлектростанции, изготовление стекла и стройматериалов)… (Слайд 4)

Можно ещё долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и в работе, но нужно помнить, что неосторожное обращение с огнём может привести к беде.

Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги. Каждый третий погибший – ребёнок. Из 10 пожаров 9 происходят по вине человека, каждый 5-й пожар из-за детской шалости с огнём. Наши пожарные постоянно ведут борьбу с огненным драконом. (Слайд 5)

Большой огонь или пожар – это огромное чудовище, пожирающее всё вокруг своим пламенным языком. Этот язык съедает и любимые игрушки, и платья, и дома, и даже целые улицы.

Как правило дети бояться огня. А как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы огонь был не так страшен? Конечно, можно! Для этого нужно научиться управлять своим страхом.

Для начала пусть каждый скажет себе: «Я сильный. Я не боюсь огня. Я могу управлять огнём. Я могу предотвратить пожар!»

А для того, чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами, от которых он может возникнуть.

Игра «Запомни!»

Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей. (Слайд 6)

И в лесу костёр опасен –

Для деревьев, птиц, зверей.

Будет лес всегда прекрасен

Без пожаров и углей. (Слайд 7)

Чтоб огонь не убежал,

Чтоб он место своё знал,

Ты ему создай преграду:

Из камней, земли ограду.

Уходя, засыпь землёй

Или всё залей водой. (Слайд 8)

Чтобы выросла пшеница,

Надо много потрудиться.

Ты костёр не разжигай

Там, где зреет урожай. (Слайд 9)

Если имущество хочешь сберечь,

Не уходи, когда топится печь. (Слайд 10)

Выключай в квартире газ!

За газом нужен глаз да глаз! (Слайд 11)

Во избежании всяких бед
Огню на ёлку хода нет! (Слайд 12)

Пиротехника – опасна,

Хоть и выглядит прекрасно. (Слайд 13)

Правила безопасного поведения:

Чтобы всё это тебя не застало врасплох, надо ещё раз вспомнить о главных правилах безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях:

На доске:

ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ.

ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ.

ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ - ДЕЙСТВОВАТЬ.

ДЕЙСТВОВАТЬ, КАКОЙ БЫ БЕЗНАДЕЖНОЙ СИТУАЦИЯ НИ КАЗАЛАСЬ.

1 . На пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма и горячего воздуха. Порой хватает нескольких глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь. Поэтому защищайтесь от дыма. В задымленном месте можно дышать только через мокрую плотную материю, шарф, шапку.

2 . Уходя из квартиры, закрывайте дверь и в горящую комнату, и в квартиру (пламя не только уменьшится без кислорода, но может вовсе погаснуть). Уходить из квартиры можно только, зная, что там никого не осталось. Особенно надо следить за маленькими детьми. От дыма они прячутся в шкафах, под столами, кроватями, в ванных комнатах и чаще всего не откликаются. Двигаясь по задымленной квартире, можно заблудиться и у себя дома - помни об этой опасности. По задымленным коридорам пробирайся на четвереньках или ползком - внизу меньше дыма.

3 . Если дым в подъезде, постарайся сначала выяснить, что происходит. Однако делать это надо осторожно: выйдя из квартиры, обязательно прикрой за собой дверь, иначе квартира станет огромным дымоходом. Если дым мешает дышать, не пытайся спуститься ниже. Возвращайся в квартиру и звони “01”. Если ты живешь в современном доме, закрой дверь, забей щели мокрыми тряпками, заткни вентиляционные отверстия и жди пожарных. Если в квартиру, несмотря на принятые меры, проник дым и жар, остается еще возможность выйти на балкон и подавать знаки спасателям. (Слайд 14)

Составление правил пожарной безопасности (памятки)

Давайте, определим правила пожарной безопасности

  1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
  2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
  3. Не суши бельё над плитой.
  4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи, бенгальские огни дома

(лучше это делать со взрослыми).

Подведение итогов. Блиц-опрос.

Что такое чрезвычайная ситуация? (Опасность, угрожающая сразу многим людям.)

Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили?

Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?

Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?

- Никогда не становитесь причиной пожара: не играйте со спичками, зажигалками и другими источниками огня; не бросайте в огонь снаряды, не лейте керосин, бензин и другие воспламеняющиеся жидкости, не оставляйте в лесу непотушенный костер. (Слайд 15)

В конце классного часа детям предлагается сохранить памятку с правилами поведения для предотвращения пожара и во время пожара.


Учитель Верба А.Н.

    показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;

    учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни

в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе,

Воспитательные задачи:

    воспитывать мужество, смелость, находчивость, скромность, уверенность в себе;

    бережное отношение к имуществу.

Оборудование:

плакаты по противопожарной безопасности;

рисунки детей на тему: «Играть с огнём опасно!»;

костюмы Огня и Искорки;

плакаты с выводами (вывешиваются по ходу занятия)

1.Огонь не игрушка – с ним играть нельзя;

2. Спичками играть нельзя.

От маленькой спички может разгореться большой костёр

3.Не оставлять без присмотра включенные электроприборы.

4. Не зажигать газ и костёр без присмотра взрослых.

5. Не разжигать костров в ветреную погоду;

6. При пожаре звонить 01.

Ход занятия:

    Постановка проблемы.

Учитель:

Сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасности.

Как вы думаете, какая опасность может угрожать человеку в доме?

Чтобы узнать об одной такой опасности, давайте отгадаем загадки:

    Отец горяч и красен, бывает он опасен.

    Накормишь – живет, напоишь – умрет.

    Шипит и злится, воды боится.

    С языком, а не лает, без зубов – а кусает. Что это?

    Он, дотронувшись едва, превращает дом в дрова.

Это всё – ОГОНЬ.

Учитель:

Как вы думаете, о каких правилах безопасного поведения мы с вами будем говорить?

(о противопожарной безопасности).

В давние – давние времена, как только люди научились добывать огонь, он стал их верным помощником.

К нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.

Выходит мальчик в костюме огня и девочка –искорка.

Читает мальчик –огонь.

Знают взрослые, знают дети:

В самых дальних концах земли:

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли.

девочка – искорка.

Ведь огонь в холода, в непогоду

У костра их всегда согревал,

И людскому великому роду

Замерзать никогда не давал.

Сохраняли его, как умели,

Всемогущий горячий огонь

И хоть тысячи лет пролетели,

Людям нужен по-прежнему он.

Ведь издавна и до нашего века

Он помощник и друг человека.

Учитель:

Сейчас трудно представить себе нашу жизнь без огня.

А давайте вспомним, где можно применить огонь?

(приготовление пищи, плавка металла, изготовление стройматериалов, стекла, посуды,

теплоэлектростанции и др.)

Можно ещё долго перечислять, как помогает нам огонь в быту и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнём может привести к беде.

Огонь может быть человеку и другом, и врагом.

Давайте вспомнит отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»:

Читают заранее подготовленные дети

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжётся, Леночка, огонь!»

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой.

В топку красную глядит,

А в печи огонь гудит:

читает мальчик - огонь

«Нынче в печке места мало,

Разгуляться негде стало,

Маме, Леночка, не верь,

Приоткрой пошире дверь».

Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол.

Влез по скатерти на стол,

Пробежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок.

Лижет пол и потолок…

Учитель:

Как вы думаете, какое правило нарушила Лена? О чём она забыла?

Огонь – не игрушка, с ним играть нельзя.

Читают заранее подготовленные дети.

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.

спички

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит…

Учитель:

Так говорил К. Чуковский. Как вы думаете, от чего он нас предостерегал?

Спичками играть нельзя. От маленькой спички может разгореться большой костёр.

Девочка -искорка.

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

(Повторить всем вместе хором)

Люди силу и мощь ощутили

С той поры, как огонь приручили.

Но бывает огонь и другим –

Не согреет ладошек он ваших,

Превращает все в пепел и дым.

И жесток он, и грозен, и страшен.

Мальчик-огонь

Сам огня не разжигай и другим не позволяй.

Даже крошка-огонек от пожара недалек.

Девочка –искорка

А сейчас мы узнаем, кто из вас самый внимательный, самый грамотный в вопросах пожарной безопасности.

Для этого мы проведём небольшую викторину.

1. Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?

2. Какой высоты должен быть костёр, если он разжигается без присмотра взрослых?

3. С какой стороны нужно разжигать костёр в ветреную погоду?

4. В какой руке надо держать спичку, если зажигаешь газовую плиту без присутствия взрослых?

5. Что нужно проверить, выходя из дома?

6. По какому номеру телефона нужно позвонить, если увидел пожар?

7. Сколько раз можно пошутить и просто так позвонит по номеру 01?

Мальчик – огонь

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Нам очень понравились ваши рисунки. Они говорят о том, что вы неплохо знаете правила противопожарной безопасности.

Девочка- искорка.

Но нам будет очень приятно, если вы ещё раз повторите правила противопожарной безопасности и будете их соблюдать.

Итог занятия:

Дети повторяют хором правила, провожают гостей, рассматривают плакаты и рисунки

Источники, использованные при подготовке мероприятия:

    журнал «Педсовет» № 12 2004 г,

    журнал «Педсовет» № 1 2007 г.

    журнал «Педсовет» № 4 2007г,

    http://www.solnet.ee/

    Классный час « Огонь – наш друг, Огонь-наш враг!»
    Цель: Ознакомить с правилами пожарной безопасности дома и в школе, формирование знаний о последствиях неправильного использования огня, нагревательных приборов,познакомить с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях- срочно сообщить о случившемся, умение погасить возгорание, умение не паниковать и не теряться.
    Подготовительная работа: экскурсия в пожарную часть, чтение рассказов, сообщений из периодической печати, ознакомление с правилами поведения в ч/ситуациях.
    Оборудование: иллюстрации, рисунки, плакаты.
    Ход мероприятия:
    Ведущая: Информация о пожарной опасности в зимнее время. т.к. используется печное отопление, люди обогреваются при помощи электрокаминов, газовых плит, что способствует их возгоранию. Об этом нужно помнить всем, быть особенно осмотрительным и внимательным.
    Сегодня мы поговорим об огне. Когда огонь мы считаем нашим другом?(выслушать ответы учащихся)Правильно, огонь наш друг, но он может стать и грозным врагом если неумело с ним обращаться.
    Знайте, в гневе он сердитНичего не пощадит.Уничтожить может школуПоле хлебное, ваш домИ у дома все кругом
    Гибнут в пламени пожараДаже люди иногдаЭто помните всегда!
    Правила пожарные без запинки знайтеПравила пожарные строго соблюдайтеПравило первое касается каждогоПравило это самое важноеНа улице, в школе и в комнатеО нем ребята, помните!
    Все:« Спички не игрушка, их не тронь, в спичках - огонь»
    Четыре первоклассника,Отчаянных проказника,От скуки,просто так,Залезли на чердакРазожгли они костерСели полукругом.
    Кто-то начал разговорРазгоняя скукуА костер того и ждалРазгораясь ярчеИскры в стороны швырялСтановилось жарче

    А повсюду всякий хламПолумрак тревожныйПаутина по угламТихо шепчет шалунам «Будьте осторожны …»Но мальчишкам невдомекВдруг случилось худо!И пришлось им со всех ногУдирать оттуда..
    От огня спаслись друзьяИ не растерялисьВмиг смекнули: «Ждать нельзя »И скорей помчалисьК автомату за угломЧтобы цел остался домЧерез несколько минутБыл отряд пожарных тут!

    Правило второе, легко запомнить можно:«С электроприборами будьте осторожны!»С утюгом и чайником, с плиткой и паяльником
    Ведущая: Приборы эти не игрушка, запомните каждый, Вот что случилось однажды:
    Сценка; Он включил электроплитку_ разогреть обед,Как вдруг свист раздался у калиткиЭто Серик лучший другОбо всем поговорили и в кино сходить решилиЗа собой прикрыв калитку, позабыл Сергей про плиткуОн домой спешил довольный. Подбежал и обомлелИ Сергей непроизвольно на скамеечку приселДом стоял весь обгорелый – натворила плитка бед
    ВСЕ; С электричеством умело обращайтесь- наш совет!
    Ведущая: Как должен был поступить Сергей? Какие ошибки совершил Сергей?(Плитку надо ставить на несгораемую подставку, уходя _ выключать)

    Сценка про Гену и Лену
    Захотелось кушать Гене.Мамы нет ушла к врачуПросит он сестренку Лену: «Лена, кушать я хочу»Есть дрова, растопка есть. Спички тоже где-то здесьИ малышки, как смогли печку сами разожглиА огню того и надо – на пол спрыгнул он к ребятамЛена с Геной все смекнули, и не растерялисьХоть им всего три и пять, на помощь сиали зватьХорошо соседи рядом, затушил огонь соседИ пожарных звать ненадо, а соседу 10 лет
    Ведущая: Какие ошибки допущены, кто виновен,кто поступил верно? (Запомните, если есть младшие брат и сестра никогда не разрешайте им подходить к печке, Запрещается при разжигании дров использовать бензин- он воспламеняется Ведущая: Правило третье Ребята! Не разводите костров вблизи строений, в поле, в лесу, возле хлебных полей.Это очень опасно!
    Если вам родные вашиРазрешают печь разжечьНужно быть всегда на стражеЧтобы горя не навлечь.Топишь печь-за ней следи!Никуда не уходи!
    Дрова не разгораются –Бензин не применяйЭто запрещается –Бензин воспламеняется!
    Ведущий: Ребята! Не разводите костров вблизи строений,в поле,в лесу и возле хлебных массивов.Это очень опасно.

    Пожарам с нами рядом быть запрещеноПомните, ребята, правило одноУтром, вечером и днем, осторожен будь с огнем!И тогда как говорится и пожару не случиться
    Пожара никогда не должно случиться!
    Ведущий: А сейчас мы с вами проведем игру.Называется она «Неповторимая фраза» Вызываю на сцену 2 зрителей.Повтори за мной одну за другой три волшебные фразы:Спички не тронь- в спичках огонь! (играющий повторяет) Спички – это не игрушка! (играющий повторяет) А ты сам шалишь со спичками?(Нет не шалю.)
    Ведущий: Вот ты и ошибся!

    2 игрок – Девочка забыла выключить утюг.(игрок повторяет) Это могло привести к пожару. .(игрок повторяет) Громче повтори! (повторяет громче) Вот и ты ошибся.
    Эх что мне с вами делать? Я даже готова отдать приз тому, кто повторит за мной три волшебные фразы.(беру в руки приз)
    Мальчишки развели во дворе костер. А я этот костер затушил! Молодец! получай приз!
    Игра «Лучший водитель пожарной машины »
    (Показываю детям игрушечный автомобиль)
    Автомобиль пожарный Исправный службу служит Любой пожар Что ребята? (Потушит!)
    Правильно ребята Любой пожар потушит! А сейчас … Прошу на сцену двух ребят Кто стать пожарными хотят!
    (Играющие тянут за шнуры игрушечные машинки.Выигравшим является тот, кто первым приблизит к себе машину.)
    Ведущий: Ребята, а как вызывают пожарных?(дети отвечают) Правильно пожарный номер 01.А почему именно набирают этот номер? (ответы детей)
    Игра «Позвони по 01» Играющие должны подойти к телефону и набрать правильно номер 01. После чего вы должны сообщить в трубку: «Пожар на улице Мира,номер дома 5. Сообщил ученик такого –то класса, такой-то школы»Кто первым это сделает,тот-победитель.

    Игра на внимание На вопросы учителя дети отвечают: «Это –я, это-я. Это все мои друзья! »
    Кто, услышав запах гари, Сообщает о пожаре?
    Кто из вас,заметив дым, Закричит Пожар! Горим!
    Кто из вас шалит с огнем Утром вечером и днем?
    Кто, почуяв газ в квартире, Позвонит по 04?
    Кто костров не разжигает И другим не разрешает?
    Кто от маленькой сестрички Прячет,дети дома спички?
    Кто из вас шалит с огнем? Ну, признайтесь-ка мне в том?

    Итог урока: «Что вы будете делать, если: »
    1 Вы обнаружили пожар?(позвоню по телефону 01 и сообщу,что горит,где,как!)
    2Комната начала наполнятся густым,едким дымом?(закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу,прижимаясь к полу)
    3 Загорелась электропроводка? (обесточу электросеть затем приступлю к тушению)
    4 На вас загорелась одежда? (остановлюсь,упаду,покачусь,сбивая пламя)
    5 При приготовлении пищи загорелся жир на сковороде? (Накрою сковороду мокрым полотенцем)
    6 Вы увидели,что горит трава?(постараюсь затушить,забросав землей,сбить пламя веткой дерева)
    7Вы увидели,что малыши бросают в огонь бумагу незнакомые предметы,аэрозольные упаковки или играют со спичками?) Остановлюсь и объясню,что это очень опасно.
    8 Во время интересной телепередачи вы увидели,что из телевизора пошел дым? (отключу телевизор,позвоню в пожарную охрану, накрою телевизор мокрой тряпокой)
    9 Почему номер пожарной охраны 01?(быстро и безошибочно можно набрать номер в любой ситуации и любое время суток, дорога каждая секунда)

    Подведение итога : Мы выяснили,что огонь может быть другом,когда мы сумеем с ним Бережно и аккуратно обращаться,и не будет никакой беды.

    Средняя школа-гимназия имени К.И Сатбаева

    Классный час на тему: «Огонь –огонь наш друг,огонь-наш враг! »

    Кл.рук. Мамыраимова М.К

    Пос.Жансугурова

    (Для детей старшего дошкольного возраста)

    Интеграция образовательных областей : «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

    Цели:

    ♦ Расширять знания о последствиях неосторожного обращения с огнем, с электробытовыми приборами, с огнем в природе.

    ♦ Формировать у детей навыки действия в случае пожара.

    ♦ Продолжать учить детей совершенствовать диалогическую речь, активно принимая участие в беседе, отвечать на поставленные вопросы.

    ♦ Воспитывать уважение к профессии пожарного.

    Материал:

    Дидактическая игра: «Разложи по порядку» (или иллюстрации с действиями при возникновении пожара и уничтожения огня).

    Мультимедийная презентация Предварительная работа:

    ♦ Чтение произведений С. Михалкова «Дядя Степа», С. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Д. Воронина «Пожар», З. Шефнер «Лесной-пожар».

    ♦ Загадывание загадок.

    ♦ Беседы: «Что я знаю про огонь", «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой», «Чем опасен дым», «Детские шалости с огнём».

    ♦ Заучивание стихотворений об огне и пожаре.

    ♦ Раскрашивание детьми книжек-раскрасок о пожарной безопасности.

    ♦ Организация выставки «Правила пожарной безопасности»

    Ход занятия .

    Воспитатель : Здравствуйте уважаемые ребята! Отгадайте, пожалуйста, мои загадки:

    Он друг ребят, Шипит и злится

    Но когда с ним шалят, Воды боится.

    Он становится врагом С языком, а не лает,

    И сжигает всё кругом Без зубов, а кусает.

    Воспитатель: Ну, как, догадались кто это? Правильно ребята - это огонь!

    В жизни человека огонь играет очень важную роль. Наши древние предки знали немало хитростей и секретов добывания огня. Люди с давних времен берегли его в своём очаге потому, что огонь - это жизнь. Он всюду в домах и на заводах, на полях и фермах.

    Воспитатель: Ребята, где можно использовать огонь?

    Ответы детей : (Огонь приводит в движение пароходы, самолёты, двигатели ракет и космических кораблей. На огне человек научился готовить пищу. Без огня немыслима наша жизнь, он согревает нас в холод и т.д.)

    Воспитатель: Огонь наш друг, если мы относимся к нему разумно и бережно. Однако огонь всегда таил в себе и опасность. Поэтому когда мы ведём себя плохо, ни слушаемся родителей, когда мы не бережны с огнём, он превращается в самого злейшего врага.

    Кто с огнём не осторожен

    У того пожар возможен

    Дети, помните о том,

    Что нельзя шутить с огнём!

    Воспитатель: Тысячи больших городов и сел исчезли в языках пламени. Огонь губил миллионы жизней, не щадя никого и ничего. По своим трагическим последствиям пожары не уступали страшным стихийным бедствиям. Недаром в народе говорят: «Огонь хороший слуга, но плохой хозяин».

    Послушайте внимательно стихотворение про огонь, которое вам приготовили ребята:

    Знают все: человек без огня не живет ни единого дня

    При огне, как при солнце, светло, при огне и зимою тепло,

    Посмотрите, ребята вокруг: нам огонь повседневный друг

    Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом

    Человеку друг огонь, только зря его не тронь

    Если будешь баловаться, то беды не миновать - от огня не сдобровать.

    Знайте, в гневе он сердит - ничего не пощадит.

    Уничтожить может садик, поле хлебное, ваш дом, и у дома всё кругом!

    А взметнувшись до небес перекинется на лес

    Гибнут в пламени пожара даже люди иногда

    Это помните всегда!!!

    Воспитатель : Ребята, а как может возникнуть пожар?

    Ответы детей: (Это и оставленный без присмотра электрический утюг или плита, спички в руках ребенка, не затушенный уголек костра и т.д.)

    Воспитатель : Ребята! Надо знать, что огонь не игрушка и не забава. Он очень опасен в руках неумелого и беспечного человека. Поэтому дети, не шалите и не играйте с огнём. Это может привести к большому пожару.

    Друзья! Вы спросите меня,

    Как уберечься от огня? -

    А так: сказали родители «НЕТ»

    Не нарушайте их запрет

    Иначе скачет словно конь

    Разбушевавшийся огонь

    Остерегайтесь же друзья,

    С огнём шутить никак нельзя!!!

    С огнём не шутите - сгореть можно!

    С огнём обращайтесь осторожно!

    Воспитатель: Итак, ребята, чтобы ни с кем из вас никогда не случилась огненная беда, давайте запомним правила пожарной безопасности. Правила эти очень важные. Правила эти касаются каждого!

    Чтобы в Ваш, дом не пришла беда,

    Будьте с огнём осторожны всегда.

    Спички не тронь, в спичках - огонь!

    Чтоб не стал твоим врагом,

    Будь осторожен с утюгом!

    Не суши бельё над газом

    Всё сгорит единым разом.

    Когда без присмотра оставлена печь -

    Один уголёк целый дом может сжечь.

    Возле дома и сарая

    Разжигать костёр не смей

    Может быть беда большая

    Для построек и людей.

    В розетку пальцами не лезь,

    Может током пальцы обжечь.

    Дым увидел, не зевай!

    Скорей пожарных вызывай!

    У огня свои повадки

    Он играть не любит в прядки

    Дома, на улице, ночью и днём

    Будьте всегда осторожны с огнём!!!

    А теперь ребята все дружно вместе:

    Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер "01"

    Воспитатель : А сейчас мы поиграем: Я начиняю стихотворную строку, а вы должны закончить её.

    Где с огнем беспечны люди,

    Там взовьется в небе шар,

    Там всегда грозить нам будет злой... пожар.

    Раз, два, три, четыре.

    У кого пожар в... квартире.

    Дым столбом поднялся вдруг.

    Кто не выключил... утюг.

    Красный отблеск побежал.

    Кто со спичками... играл.

    Если младшие сестрички

    Зажигают дома спички,

    Что ты должен предпринять?

    Сразу спички те.. .отнять

    Стол и шкаф сгорели разом.

    Кто сушил белье над... газом?

    Выпал на пол уголек,

    Деревянный пол зажег,

    Не смотри, не жди, не стой,

    А туши его...водой

    Кто в огонь бросал при этом

    Незнакомые...предметы?

    Пламя прыгнуло в листву.

    Кто у дома жег... траву?

    Кто с огнем не осторожен

    У того пожар возможен,

    Дети, помните о том,

    Что нельзя шутить с...огнем!

    Помни каждый гражданин

    Этот номер...01!

    Дым увидел - не зевай,

    И пожарных...вызывай

    Воспитатель: А теперь вы должны подумать и ответить правильно, что необходимо предпринять в данной ситуации и подобрать нужную картинку.

    Ситуации: Ответы:

    Возник пожар. /Звони по телефону « Ноль один»/

    В комнате много дыма. /Пробирайся ползком к выходу/

    На тебе горит одежда. /Падай на пол и катайся/

    Задымился телевизор. /Отключи, накрой одеялом/

    Горит старая трава. /Забросай землёй, залей водой /

    Почувствовал запах газа. /Открой окно, позвони «ноль четыре» /

    Трудно дышать от едкого дыма. /Дыши через мокрую Тряпку/

    Воспитатель: Эта игра называется «Слушай внимательно» и на мои вопросы вы должны ответить хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Кто, услышав задах гари,

    Сообщает о пожаре?

    Кто из Вас, заметив дым,

    Закричит: «Пожар! Горим!»

    Кто из Вас шалит с огнём

    Утром, вечером и днём?

    Кто, почуяв газ в квартире,

    Позвонит по « ноль четыре»?

    Кто от маленькой сестрички

    Незаметно спрячет спички?

    Кто из Вас шалит с огнём?

    Признавайтесь честно в том!

    Кто костров не разжигает

    И другим не доверяет?

    Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Разложи по порядку» :

    (Дети должны разложить карточки по порядку действий при возникновении пожара и рассказать об изображённых на них действиях.)

    Картинки с изображением:

    Сообщение по телефону «01» о пожаре;

    Эвакуация людей;

    Тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно;

    Встреча пожарных;

    Работа пожарных.

    Воспитатель: Пожар всегда возникает неожиданно, ребята, а кто приходит к нам на помощь? (Пожарные)

    Воспитатель: А какими качествами должны обладать пожарные? Ответы детей: (Сильными, смелыми, мужественными, любить свою работу и т.д.)

    Воспитатель : Действительно ребята, на борьбу с пожарами направляются очень смелые, отважные люди. Бросаясь в огонь для спасения людей, они часто забывают о собственной жизни. Помните ребята,

    «Огонь – наш друг.

    Но, осторожно!

    Шутишь с огнём –

    Беда возможна».

    Чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности о которых сейчас нам ребята расскажут.

    Дети читают наизусть и выразительно стихотворения:

    Всем детям это нужно знать:

    Опасно спичками играть.

    Еще ребята знать должны:

    Опасно разжигать костры.

    Петарды тоже злая штука,

    Легко они поранят руку.

    Нельзя играться утюгом -

    Утюг бывает тоже злом.

    Все игры детские с огнем

    Бедой кончаются потом,

    Малыш, со спичкой не шути,

    И эти правила учи:

    Без старших печь не зажигай,

    Огонь и газ опасны! Знай!

    Не приключиться чтоб беде,

    Утюг нельзя включать тебе.

    И свечи не игрушка, дети,

    Все малыши должны знать это.

    И зажигалка - не игрушка,

    Сгорит и скатерть, и подушка.

    Не жгите листья!

    Дым и жар

    Ведь превращаются в пожар.

    Пожар - беда.

    Пожар - не шутка.

    Причина - шалости минутка.

    Пожар невинных обижает

    И много боли причиняет.

    Задачи:

    • расширить знания учащихся о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности,
    • привить навыки осторожного обращения с огнём,
    • научить учащихся правильным действиям в случае возникновения пожара.

    Оборудование:

    • Плакаты и рисунки учащихся на тему противопожарной безопасности, книги, памятки: "Огонь - наш друг и враг", "Оказание первой помощи пострадавшему от огня"
    • Заранее порекомендовать школьника прочитать книги:
    • С.Маршак "Кошкин дом", "Пожар", Рассказ о неизвестном герое".
    • Л.Толстой "Пожар", "Пожарные собаки"
    • Б.Житков "Пожар в море"

    Ребята! Отгадайте загадку.

    Рыжий зверь в печи сидит,
    Рыжий зверь на всех сердит,
    Он от злости ест дрова
    Целый час, а может, два,
    Ты его рукой не тронь,
    Искусает всю ладонь. (огонь)

    Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об огне. Прочитайте на плакате в центре доски тему нашего с вами разговора.

    Как вы думаете, огонь - друг или враг человека?

    На этот вопрос трудно ответить однозначно. Потому что огонь приносит как много пользы людям, так много и вреда.

    Послушайте стихотворение в исполнении..., которое называется "Каким бывает огонь"

    (Ученики читают стихотворение "Каким бывает огонь".)

    Он всегда бывает разным,
    Удивительный огонь.
    То буяном безобразным,
    То тихоней из тихонь,
    То он змейкой торопливой
    По сухой скользит коре,
    То косматой рыжей гривой
    Полыхает на заре.

    Вот на спичке, как на ветке,
    Голубой дрожит листок.
    Вот, ломая прутья клетки,
    Хищник делает бросок!..
    Да, огонь бывает разный-
    Бледно-жёлтый, ярко-красный,
    Синий или золотой,
    Очень добрый,
    Очень злой.

    А без доброго огня
    Обойтись нельзя и дня.
    Он надёжно дружит с нами,
    Гонит холод, гонит мрак.
    Он приветливое пламя
    Поднимает, будто флаг.
    Всем огонь хороший нужен.
    И за то ему почёт,
    Что ребятам греет ужин,
    Режет сталь
    И хлеб печёт.

    Ну, а раз в четыре года
    Делом занят он другим
    В синем море небосвода
    Плещет парусом тугим.
    И летит над стадионом,
    Как манящая рука,
    Чтобы многим миллионам
    Знак подать издалека.

    Чтоб позвать на праздник смелых,
    Сильных, доблестных людей-
    Красных, жёлтых, чёрных, белых
    Сыновей планеты всей,
    Всей планеты дочерей.

    • О каком огне вы узнали в последних строчках стихотворения? (огонь - символ олимпийских игр)
    • В чём же заключается польза от огня?
    • А в чём заключается вред огня?

    Сейчас я дополню ваши ответы, потому что огонь приносит ещё очень много пользы.

    Огонь издавна был другом человека. Огонь считали живым существом, "приручали" огонь, поселяя его в своих пещерах. Он помогал людям бороться за существование. На огне человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивал их от пещер и стоянок древнего человека. Огонь дарил жизнь, но он же и отнимал её. Его уважали и боялись, любили и почитали.

    Свойства огня считали волшебными, происхождение его - божественным. У всех народов Земли - были боги огня. Богов огня все старались задобрить, приносили им жертвы, устраивали в их честь праздники.

    Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь лучше и лучше. Многие его загадки перестали быть загадками. Огонь в глазах людей утратил силу божества. Но другом, помощником быть не перестал.

    Как и в древности, он согревает нас, помогает людям готовить пищу.

    Иногда -на костре в туристическом походе или на рыбалке у реки. А чаще всего - на комфортабельной и компактной газовой или электрической плите, в небольшой и уютной деревенской печке.

    А есть и огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпич, из которого строят дом. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и самолёты...

    Между прочим, автомобили и самолёты движутся тоже с помощью огня. Ведь в моторах, в реактивных двигателях сгорает топливо. А горение - это жизнь огня.

    Топливо сгорает и в топках электростанций. Здесь рождается электрический ток. Выходит, что огонь и электрический ток- ближайшие родственники. Ток освещает ваши дома и улицы, по его линиям движутся троллейбусы и трамваи, им "питаются" и гигантские заводы, и работающие в наших квартирах телевизоры, радиоприёмники, пылесосы, холодильники, утюги, многие другие промышленные и бытовые приборы.

    Взлетает ракета, поднимая на орбиту космический корабль. Что движет её? Сила огня!

    Заглядывает утром в твоё окошко ласковый солнечный лучик. Что такое солнце? Это тоже огонь. Солнце - огромный раскалённый шар, в котором сгорают газы, в основном водород, неся нам тепло и свет. Без этого огня не было бы жизни на нашей планете.

    Ребята, посмотрите на рисунки, которые вы выполняли. Покажите, на каких рисунках огонь добрый, является другом человека? В чём заключается помощь от огня на данном рисунке?

    Сила у друга-огня - большая-пребольшая! Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом.

    Послушайте стихотворение о злом огне, которое расскажет....

    Злой огонь - огонь пожара,
    Злой огонь - огонь войны!
    От безжалостного жара
    Дни темны,
    Поля черны.
    Жители земного шара,
    Граждане любой страны
    Злой огонь
    Гасить должны!

    Самый ужасный, самый опасный огонь - это конечно, огонь войны. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни.

    Но и в мирное время огонь, выйдя из повиновения, может уничтожить целый город или деревню. Когда это происходит? (когда начинается пожар).

    Большие бедствия приносили пожары Москве, Владимиру, Суздалю, Киеву, Минску, Новгороду, Пскову, Костроме, Вятке, Воронежу и другим городам.

    Сейчас на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд - новый пожар. Горят предприятия и больницы, гостиницы и магазины, поезда, корабли, самолёты. Огонь не щадит музеи и библиотеки, театры и дворцы, памятники культуры, школы, леса, хлебные поля... А в результате - колоссальные убытки. А самое главное - десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

    Чтобы этого не было, дети всегда должны осторожно обращаться с огнём, газом, электричеством, внимательно присматривать за младшими братишками и сестрёнками, за всеми малышами. Ведь очень большое количество пожаров связано с детской шалостью.

    А что уж говорить о спичке? Чиркнул ею без нужды, бросил беспечно на пол - и уже пожар.

    Расскажет нам стихотворение о шалостях со спичками.

    На даче в Трехгорке
    Жил маленький Жора,
    Лишь чиркнул он спичкой -
    И вспыхнула штора.
    Хотел он в пожар поиграть понарошку -
    Осталась от дома
    Одна головёшка.
    У многих привычка -
    Зажжённые спички,
    Шагая, бросать тут и там,
    Кто делает это,
    Тому два - три шага
    До самой страшнейшей из драм.

    А сейчас, ребята, мы не много отдохнём и поиграем. Я буду зачитывать вам отрывки из произведений, где говорится об огне, а вы будете называть мне автора и название этого произведения.

    Море пламенем горит,
    Выбежал из моря кит.
    Эй, пожарные, бегите!
    Помогите! Помогите!
    (Корней Иванович Чуковский "Путаница".)

    Может ли море гореть? (нет.)

    Сейчас горе - хозяева в море сливают и нефть, и бензин. Видели, наверное, по телевидению, как горело море. Вернее, не само море, а плёнка из этих веществ, расплывшаяся по поверхности воды.

    А почему море загорелось в стихотворении " Путаница"?

    (Игра со спичками лисичек привела к пожару.)

    Тили-бом, тили-бом
    Загорелся Кошкин дом
    Кошка выскочила
    Глаза выпучила
    Бежит курочка с ведром
    Заливать Кошкин дом.
    (Самуил Яковлевич Маршак " Кошкин дом".)

    Почему возник пожар? (была оставлена без присмотра печь.)

    Что за дым над головой?
    Что за гром по мостовой?
    Дом пылает за углом.
    Что за мрак стоит кругом?
    Ставит лестницы команда
    От огня спасает дом.
    Весь чердак уже в огне,
    Бьются голуби в окне.
    (Сергей Владимирович Михалков"Дядя Стёпа")

    Кому помог дядя Стёпа во время пожара? (он выпустил голубей)

    Много столпилось
    Людей на панели.
    Люди в тревоге
    Под крышу смотрели:
    Там из окошка
    Сквозь огненный дым
    Руки ребёнок
    Протягивал к ним.
    Даром минуты одной
    Не теряя,
    Бросился парень
    С подножки трамвая -
    Автомобилю наперерез-
    И по трубе
    Водосточной полез.
    Кто был спасителем девочки?
    ("Неизвестный герой" С.Я.Маршак)

    А теперь следующая игра: "Доскажи словечко"

    Выпал на пол уголёк
    Деревянный пол зажёг;
    Не смотри, не жди, не стой,
    А залей его... (водой)

    Если младшие сестрички
    Зажигают дома спички,
    Что ты должен предпринять?
    Сразу спички те... (отнять)

    Если где хранится мусор
    Или просто разный хлам,
    Надо будет потрудиться,
    Навести порядок там.
    Метлу, лопату взяли,
    Быстро всё ... (убрали)

    Что бывает, если птички
    Зажигают дома спички? (пожар)

    А теперь отгадайте загадки:

    Шипит и злится,
    Воды боится,
    С языком, а не лает,
    Без зубов, а кусает. (огонь)

    Летела мошка - осиновая ножка,
    На стог села - всё сено съела. (спичка)

    То назад, то вперёд
    Ходит, бродит пароход.
    Остановишь - горе
    Продырявит море. (утюг)

    Без рук, без ног,
    К небу ползёт. (дым)

    Это тёмно-тёмный дом,
    Сто сестричек жмутся в нём.
    И любая из сестёр
    Может вспыхнуть как костёр. (спичка)

    Сидит на крыше всех выше
    И дымом дышит. (труба)

    Попало наше тесто
    В горячее место,
    Попало - не пропало,
    Румяной булкой стало.
    Какое это место?
    Куда попало тесто? (печь)

    Нередко ребята играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают спички, разводят костры. Увлекшись игрой, они забывают потушить костёр, и тогда раздуваемые ветром искры костра разлетаются на большие расстояния.

    Не играй, дружок, со спичкой!
    Помни ты, она мала,
    Но от спички - невелички
    Может дом сгореть дотла.
    Возле дома и сарая
    Разжигать костёр не смей!
    Может быть беда большая
    Для построек и людей.

    Но разжигать костёр нельзя не только возле дома, но и в других

    местах, особенно в лесу. Почему? (непогашенный костёр может нанести огромные ущербы лесным насаждениям)

    Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими как бензин, ацетон, лак. Подобное грозит взрывами, а значит, тяжёлыми ожогами и увечьями.

    Бензин - может, кто-то со мной не согласен?

    Не только опасен, он взрывоопасен.

    Очень часто пожары возникают на новогодних праздниках. Нельзя украшать ёлку легкосгораемыми игрушками (бумажными, ватой), зажигать на ней свечи, устраивать в помещении различные фейерверки.

    Многие из вас, ребята, наверное, помогают своим родителям дома. Поднимите руки, кто из вас помогает мамам гладить бельё? А кто из вас помогает готовить?

    И здесь важно помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром оставленный без присмотра включённый утюг или плитка.

    Об этом прочитают нам стихотворения..... и......

    Ленту гладила Анюта
    И увидела подруг,
    Отвлеклась на три минутки
    И забыла про утюг.
    Тут уж дело не до шутки!
    Вот что значит - три минутки!
    Ленты нет, кругом угар,
    Чуть не сделался пожар.

    Уходя из дома, никогда не забывайте выключать электроприборы.

    В квартире оставлять нельзя
    Прибор, включенный в сеть.
    В противном случае, друзья,
    Вам синим пламенем гореть.
    Бывает, семья уезжает на юг,
    Забыв, что не выключен в доме утюг.
    А вслед - телеграмма, подобная грому:
    "Пожар - ничего не осталось от дома"

    Конечно, пожар может возникнуть не только по вашей вине. Летом, в лесах и на хлебных полях, пожар вызывает иногда небольшая искорка от трактора, автомобиля, невзначай брошенный окурок или не залитый водой костёр. Летняя гроза бывает иногда очень нужна, она освежает воздух, но и бед может наделать тоже: от грозы бывают пожары.

    Послушайте стихотворение в исполнении....

    Начинается гроза,
    Потемнело в полдень,
    Полетел песок в глаза,
    В небе - вспышки молний.
    Ветер треплет цветники
    На зелёном сквере,
    В дом ворвались сквозняки,
    Распахнулись двери.
    Вспыхнул на небе пожар.
    Мчится красная машина,
    Всё быстрей, быстрей, вперёд!
    Командир сидит в кабине
    И секундам счёт ведёт.
    - Поднажми ещё немножко, -
    Он шофёру говорит.
    - Видишь в пламени окошко?
    Это дом жилой горит.
    Может, там остались дети,
    Люди ждут с надеждой нас...
    - Ясно всё, - шофёр ответил,
    Дав машине полный газ.

    Ребята, по какой бы причине не возник пожар, вы должны немедленно позвонить в пожарную службу по те6лефону 01 или сообщить о пожаре взрослым, А по мере сил - и принять участие в тушении пожара.

    При пожаре, при пожаре, -
    Знает каждый гражданин,
    При пожаре, при пожаре
    Набирают "ноль - один!"
    И вот машины красные
    Спешат в места опасные,
    Прохожие сторонятся -
    Пожарные торопятся!

    Как называют людей, которые, рискуя своей жизнью, борются с огнём? Какими качествами должен обладать пожарный? (способностью к самопожертвованию, мужеством, обладать физической силой, ловкостью, профессионализмом)

    О всех сложностях, которые возникают в работе пожарных прочитает стихотворение...

    В нашей трудной службе важно
    Быть умелым и отважным.
    Поверьте! Не хочу себя хвалить,
    Но струсишь - и огонь не победить.
    Знает весь честной народ,
    Что пожар - такой же фронт...
    Против огненной лавины
    Вместе с нами в свой черёд
    В бой - пожарные машины,
    Катера и вертолёт...

    Вы не верьте анекдотам:
    Мол, легко пожарным жить,
    Дескать, вся-то их работа
    На пожаре воду лить.
    Шутка есть и будет шуткой,
    Спор решится сам собой -
    Посмотреть бы вам минутку,
    Как ведёт с огнём он бой.
    Как горит, но не сгорает,
    Задыхается в дыму.
    И как пламя умирает,
    Покоряется ему.
    И тогда вам ясно станет,
    Как опасен этот труд!

    В нашей стране много героев - пожарных. Рискуя своей жизнью, они бросаются в огонь, спасая жизни других людей. Героев награждают медалями "За отвагу на пожаре"

    А сейчас, ребята, разберём самый сложный вопрос "Как вести себя при возникновении пожара". Я перечислю правила, а вы постарайтесь их запомнить.

    Если пожар в зачатке, надо попытаться затушить его, закрыв тряпкой, прекратить доступ кислорода.

    Позвоните по телефону "01", сообщите точный адрес и характер возгорания.

    Если рядом есть взрослые (соседи), надо позвать на помощь.

    На что вы можете рассчитывать при пожаре? Есть 4 основных фактора, которые необходимо знать, если вы хотите спастись при пожаре.

    1. Пожар ослепляет, вы не сможете видеть в огне.
    2. Чаще убивают дым и газ, а не пламя.
    3. Жар от огня настолько силён, что сам по себе может вызвать гибель.
    4. Недостаток времени. Пожар не оставляет времени, нужно успеть выбраться из огня.

    О чём следует помнить, принимая меры по спасению? Если густой дым заполнил все выходы (огонь движется всегда вверх), плотно закройте входную дверь в комнату, законопатив все щели мокрыми тряпками, чтобы предохранить от проникновения дыма. Если дым проник в комнату, держитесь около пола, там всегда есть воздух. Закройте рот и нос мокрым полотенцем. Встаньте у окна, чтобы пожарным было известно о вашем пребывании в квартире. Эти действия необходимы для вашего спасения, когда вы дома.

    А теперь настало время поговорить о правилах оказания первой помощи пострадавшему, который побывал в условиях пожара.

    Известно, что чем дольше не принимаются меры при ожоге, тем серьёзнее будет травма пострадавшего.

    Выйди к доске и прочитай правила оказания первой помощи пострадавшему на пожаре.

    Необходимо:

    Подставить обожженные места под струю холодной воды

    Снять с поражённых мест кольца, часы, ремни, обувь...так как эти места начнут отекать;

    Обработать место ожога лечебными аэрозолями

    Защитить ожоги, прикрыв их чистым материалом;

    Вызвать " скорую помощь" по телефону "03";

    В чём будет заключаться первая помощь человеку, у которого загорелась одежда? Надо остановить его, повалить на землю или на пол, катать по земле, чтобы потушить пламя.

    И в завершенье нашей беседы

    Давайте ребята сделаем вывод, из всего услышанного и запомним следующие правила:

    С точки зрения пожарной
    Он опасен чересчур
    Если сделан из бумаги
    Самодельный абажур.

    Чтоб он не стал твоим врагом,
    Будь осторожен с утюгом.
    Не суши бельё над газом -
    Всё сгорит единым разом!

    Когда без присмотра оставлена печь -
    Один уголёк целый дом может сжечь.
    Возле дома и сарая
    Разжигать костёр не смей!

    Может быть беда большая
    Для построек и людей.
    Костёр вы бросили в лесу-
    И вот несчастье на носу.

    Ты о пожаре услыхал -
    Скорей об этом дай сигнал!
    Пусть помнит каждый гражданин -
    Пожарный номер: "01"

    Спички не тронь, в спичках - огонь!
    Чтобы в ваш дом не пришла беда,
    Будьте с огнём осторожны всегда!

    Я желаю вам, ребята, чтобы огонь всегда был бы только вашим другом.