Коап 12 25 задержание водителя.


1. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам полиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных законодательством, предоставлено право использовать транспортные средства, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Невыполнение законного требования сотрудника полиции, должностного лица таможенного органа или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства —

3. Невыполнение законного требования должностного лица военной автомобильной инспекции об остановке транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Комментарий к Ст. 12.25 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения выступают общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Объективная сторона характеризуется нарушением законных и обоснованных требований уполномоченных субъектов. Объективная сторона данного деяния охватывает собой случаи невыполнения требований:

— о предоставлении транспортного средства сотрудникам полиции или иным лицам, наделенным правом изъятия и использования транспортных средств;

— сотрудника полиции об остановке транспортного средства;

— иных должностных лиц уполномоченных органов государственной власти, перечень которых регламентирован ч. 3 настоящей статьи 12.25 КоАП РФ об остановке транспортного средства.

2. Субъектом правонарушения признается водитель транспортного средства, оказавший неповиновение законному требованию сотрудника полиции или иного уполномоченного должностного лица. Субъективная сторона характеризуется не только умышленной формой вины, но одновременно ограничивается исключительно прямым умыслом виновного на совершение данного деяния.

Навигация по записям

Текст статьи 12.25 КоАП РФ в новой редакции.

1. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам полиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных законодательством, предоставлено право использовать транспортные средства (абзац в редакции, введенной в действие с 1 марта 2011 года Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 4-ФЗ, -
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Невыполнение законного требования сотрудника полиции или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 марта 2011 года Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 4-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 248-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ.

3. Невыполнение законного требования должностного лица военной автомобильной инспекции об остановке транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ.

(Часть дополнительно включена с 1 января 2012 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 207-ФЗ)

N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.

Комментарий к статье 12.25 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

1. Объектом правонарушения выступают общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Объективная сторона характеризуется нарушением законных и обоснованных требований уполномоченных субъектов. Объективная сторона данного деяния охватывает собой случаи невыполнения требований:

О предоставлении транспортного средства сотрудникам полиции или иным лицам, наделенным правом изъятия и использования транспортных средств;

Сотрудника полиции об остановке транспортного средства;

Иных должностных лиц уполномоченных органов государственной власти, перечень которых регламентирован ч. 3 настоящей статьи об остановке транспортного средства.

2. Субъектом правонарушения признается водитель транспортного средства, оказавший неповиновение законному требованию сотрудника полиции или иного уполномоченного должностного лица. Субъективная сторона характеризуется не только умышленной формой вины, но одновременно ограничивается исключительно прямым умыслом виновного на совершение данного деяния.

Следующий комментарий к статье 12.25 КоАП РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 12.25 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

1. Объектом данного правонарушения является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в невыполнении требования о предоставлении транспортного средства (ч. 1 ст. 12.25) и в невыполнении требования об остановке транспортного средства (ч. 2 ст. 12.25).

Водитель обязан предоставлять транспортное средство сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством; а также медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.

Лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по просьбе водителя выдать ему справку установленного образца или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации), а медицинские и фармацевтические работники - выдать талон установленного образца.

Как вытекает из ч. 2 ст. 12.25, ответственность по данной статье наступает за невыполнение законного требования сотрудника милиции. Законным считается требование об остановке транспортного средства, которое подается регулировщиком в силу предоставленного ему права остановки транспортного средства. Лица, обладающие правом остановки, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

3. Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла.

4. Субъектом правонарушения является водитель транспортного средства, не выполнивший требование о предоставлении или остановке транспортного средства.

Судебная практика по ст. 12.25 КоАП РФ обжалование штрафов за невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Судья Деготь Н.Е. N 21-378/2016
РЕШЕНИЕ
24.08.2016 г. Петрозаводск
Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу О. на постановление командира ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску от 08.04.2016, решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 27.06.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ, в отношении О.,

установил:

постановлением командира ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску от 08.04.2016 О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 800 руб.
Решением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 27.06.2016 постановление по делу оставлено без изменения, жалоба О. — без удовлетворения.
С такими постановлением должностного лица и решением судьи О. не согласен, в поданной жалобе просит их отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что инспектор ДПС не подавал ему знака об остановке транспортного средства. Указанное в постановлении место совершения административного правонарушения не соответствует месту, указанному в протоколе об административном правонарушении. Предъявление требования об остановке транспортного средства в данном месте угрожало бы безопасности дорожного движения. Вопреки данным, изложенным в постановлении, инспектор в нарушение п. 6.11 ПДД РФ не направлял жезл на автомобиль и не указал место остановки ТС, а помахивал жезлом перед собой. В этот момент О. смотрел прямо, а не на патрульный автомобиль, что также сообщал инспектор при оформлении административного материала.
Заслушав О., поддержавшего жалобу, свидетелей, проверив дело, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей.
Пунктом 20 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» (далее — Закон) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п. 63 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 02.03.2009 N 185 (далее — Регламент) основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются, в том числе, установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Основанием привлечения О. к административной ответственности послужили те обстоятельства, что он 01.03.2016 в 13 час. 20 мин. в г. Суоярви на перекрестке улиц Гагарина и Тиккиляйнена, управляя автомобилем (…) в нарушение п. 6.11 ПДД РФ не выполнил законное требование сотрудника полиции, экипированного в форму инспектора ДПС, об остановке транспортного средства, поданное жестом руки, направленной на транспортное средство при помощи жезла.
Между тем, из материалов дела усматриваются следующие обстоятельства.
При оформлении административного материала О. возражал в отношении вмененного ему административного правонарушения. При этом в протоколе об административном правонарушении мотивировал свое несогласие тем, что инспектор, стоя у патрульного автомобиля, не подавал знаков, в связи с чем он, О., проехал мимо инспектора.
Показания аналогичного содержания дала свидетель (…) указанная в протоколе об административном правонарушении и допрошенная при рассмотрении жалобы на решение судьи.
В соответствии с п. 6.11 ПДД РФ требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.
Согласно п. 22 Регламента сигналы сотрудника участникам дорожного движения должны подаваться четко и быть понятны для участников дорожного движения.
Пункты 64 и 65 Регламента устанавливают, что требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство. При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.
Как следует из содержания видеозаписи с видеорегистратора патрульного автомобиля, требование об остановке транспортного средства, которым управлял О., сотрудник полиции подал жестом руки с применением диска со световозвращателем.
Вместе с тем, в нарушение п. 6.11 ПДД РФ, п. п. 22, 64 и 65 Регламента данный сигнал сотрудника полиции не был подан четко, рука инспектора не направлялась на транспортное средство. Кроме того, при подаче сигнала не указывалось место остановки транспортного средства.
Подлинность данной видеозаписи административным органом не оспаривается.
Инспектор ДПС (…) допрошенный в качестве свидетеля, не отрицал, что при подаче требования об остановке транспортного средства не направлял диск со световозвращателем на автомобиль, которым управлял О.
Показания свидетеля — инспектора ДПС (…) о соблюдении требования п. 6.11 ПДД РФ заслуживают критической оценки, поскольку даны со слов его напарника.
Учитывая изложенное, доводы О. о том, что движения инспектора, осуществлявшего надзор за дорожным движением, им не были расценены как требование об остановке транспортного средства, и он не совершал действий, направленных на невыполнение требования инспектора, заслуживают внимания.
При таких обстоятельствах состав вмененного О. административного правонарушения не может считаться доказанным, поскольку материалы дела оставляют неустранимые сомнения в его виновности в совершении данного правонарушения.
Учитывая изложенное, а также положения ч.ч. 3 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи по настоящему делу подлежат отмене, производство по делу — прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

постановление командира ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску от 08.04.2016, решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 27.06.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ, в отношении О. отменить, производство по настоящему делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.


1. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам полиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных законодательством, предоставлено право использовать транспортные средства, -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Невыполнение законного требования сотрудника полиции, должностного лица таможенного органа или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства -

3. Невыполнение законного требования должностного лица военной автомобильной инспекции об остановке транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Комментарии к ст. 12.25 КОАП РФ


1. Объектами рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а также установленный порядок управления. Комментируемая статья состоит из двух частей.

2. С объективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, выражаются в невыполнении обязанностей, возложенных на водителей Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.).

3. Пункт 2.3.3 указанных Правил обязывает водителей транспортных средств предоставлять транспортные средства сотрудникам полиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством, а также медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшие лечебно-профилактические учреждения в случаях, угрожающих их жизни. Соответствующие полномочия закреплены в Федеральных законах от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (ст. 13), от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране" (с изм. и доп.) (ст. 15), от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" (с изм. и доп.) (ст. 13), Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (с изм. и доп.) (ст. 39). Невыполнение водителем указанных обязанностей образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 данной статьи.

4. Правонарушение, предусмотренное ч. 2, посягает на предоставленные сотрудникам полиции Федеральным законом "О полиции", Положением о ГИБДД МВД России, утвержденным Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711, полномочия по остановке транспортных средств. Обязанность водителей выполнять соответствующие требования сотрудников полиции зафиксирована в п. п. 1.2 и 1.3 Правил дорожного движения. Невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства образует собой оконченное правонарушение. При этом Законом предусмотрена возможность преследования транспортного средства с использованием работником полиции для его остановки табельного оружия.

5. Субъектами рассматриваемых правонарушений являются водители транспортных средств.

6. С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения предполагают наличие у виновного прямого умысла.

7. Рассмотрение дел о правонарушениях отнесено к компетенции начальника ГИБДД, его заместителя, командира полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителя (ст. 23.3).

Протоколы о таких правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

1. По смыслу ч. 1 данной статьи подразумеваются обязанности водителя предоставлять транспортные средства лицам, указанным в подп. 2.3.3 Правил дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 25 сентября 2003 г. N 595), по их требованию.

Водитель обязан предоставлять транспортное средство:

Сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;

Медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.

Лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по просьбе водителя выдать ему справку установленного образца или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации), а медицинские и фармацевтические работники - выдать талон установленного образца.

По требованию владельцев транспортных средств федеральные органы государственной охраны и органы федеральной службы безопасности возмещают им в установленном порядке причиненные убытки, расходы либо ущерб в соответствии с законодательством.

2. Согласно п. 2.4 Правил дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67) право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 6.13 контрольных пунктах - также работникам Ространсинспекции.

Работники Ространсинспекции должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом - свистком.

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

В соответствии с п. 6.11, 6.12 Правил дорожного движения требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

3. Согласно п. 23 ст. 11 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" (в ред. Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 41-ФЗ) сотрудник милиции для выполнения возложенных на него обязанностей вправе останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства (см. комментарий к ст. 12.37), а также документы на транспортные средства и перевозимые грузы.

Законным является требование сотрудника милиции об остановке транспортного средства, обусловленное его должностными обязанностями, определенными федеральными законами, а в случаях, прямо предусмотренных ими, - подзаконными актами.

Обязанности милиции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения предусмотрены п. 9 ст. 10 Закона РФ "О милиции".

4. В соответствии с п. 2 - 4 Приказа МВД России от 1 июня 1998 г. N 329 "О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России" (зарегистрирован в Минюсте России 4 июня 1998 г. N 1534) основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции являются:

Нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;

Наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления;

Нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;

Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;

Выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

Необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

Проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.

Остановка транспортных средств в иных случаях расценивается как нарушение служебной дисциплины.

При обращении к участнику дорожного движения сотрудник милиции должен представиться, приложив руку к головному убору: назвать свои должность, специальное звание и фамилию, - сообщить о причине остановки транспортного средства. В случае обращения гражданина сотрудник, выполнив те же требования, обязан принять меры по оказанию непосредственной помощи, а в необходимых случаях разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.

При привлечении к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения сотрудник милиции обязан разъяснить нарушителю его права, предусмотренные законодательством; последний вправе ознакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать постановление по делу.

5. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.