Квн школьный по профессии пожарного. Варианты приветствия команд на соревнованиях по пожарной безопасности


Светлана Кравченко

КВН по пожарной безопасности (подготовительная группа )

Цель : Профилактика пожаров , которые могут возникнуть из-за детской шалости или незнания правил пожарной безопасности .

Задачи : Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности . Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях. Закрепить знания о литературных произведениях.

Воспитывать чувство уважения к труду пожарных .

Развивать чувства коллективизма, ответственности, выдержку.

Развивать физические качества : быстроту, ловкость.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята и гости!

Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено правилам пожарной безопасности .

Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду : в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.

Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, павшим на полях сражений. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете прославленные спортсмены всего мира.

Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы маленькую лазейку. Это может быть и не выключенный вовремя утюг, непогашенная спичка, непотушенный костер, неисправная электропроводка.

Статистика показывает, что обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров . Каждый третий погибший в огне человек – ребенок. Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, могут привести к беде.

Знают все – человек без огня,

Не живёт ни единого дня.

При огне, как при солнце светло,

При огне и зимою тепло.

Посмотрите ребята вокруг :

Нам огонь – повседневный наш друг.

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Ведущий : Я приглашаю вас всех сыграть в игру «КВН» . Тема нашей игры «Пожарная безопасность » .

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.

У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный .

Клуб веселых,

Клуб задорных,

Клуб находчивых ребят.

Ведущий : Представляю вам жюри, которое будет оценивать каждый конкурс.

Я хочу представить вам 2 команды : команда «Огонёк» и Команда «Ноль-один» .

1 конкурс «Приветствие» .

Команды должны назвать свое название и девиз.

Команда «Спасатели» .

Наш девиз : «Спасатели вперед! Победа смелых ждет!»

Команда «Ноль-один» .

Наш девиз : При пожаре как один набираем 01.

2 конкурс «Загадки»

1. В маленьком амбаре

Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)

2. Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (Огонь)

3. Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет (Пожар )

4. Дым увидел, не зевай,

Нас скорее вызывай (Пожарные )

5. Раскаленная стрела

Дуб свалила у села (Молния)

6. Летела мошка, осиновая ножка

На стог села, все сено съела (Спичка)

7. Нашумела, нагремела

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округе полила (Гроза)

8. То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море (Утюг)

9. Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром , пароходом,

Не бываю без огня. (Дым)

10. Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

11. Заклубился дым угарный

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает ?

Без чего никак нельзя? (Противогаз)

12. Я мчусь с сиреной на пожар ,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина )

3 конкурс «Эстафеты»

Ведущий : Пожар самое злейшее бедствие. Любое возгорание, если не удаётся потушить самому, мы вызываем пожарных . Они ловкие, смелые, сильные. В жаркий бой с огнем коварным не пойдешь без тренировки. Тот, кто хочет быть пожарным , должен сильным стать и ловким. Вот сейчас мы и проверим, какие вы сильные и ловкие. Эстафеты. (Дети выстраиваются в две команды) .

1. Эстафета «Тушение пожара » . Участники команд поочередно забрасывают в корзину (очаг пожара ) мешочки с песком. Побеждает команда, забросившая большее количество мешочков с песком.

2. Эстафета «Тушим пожар »

Каждой команде выдается «огнетушитель» . Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т. п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат, возвращаются обратно, ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар .

3. Эстафета «Преодоление препятствий и тушение пожара »

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» . Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

Ведущий : Все вы силы приложили

И пожар вы потушили .

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

4. ИГРА НА ВНИМАНИЕ для команд и болельщиков

Давайте проверим, насколько вы внимательны. Отвечать будете все вместе. Если вы со мной согласны, то громко произнесите : "Это я, это я, это все мои друзья", а если не согласны - промолчите.

Кто, почуяв запах гари,

сообщает о пожаре ?

Кто из вас, шалит с огнём,

Утром, вечером и днём?

(Дети молчат.)

Кто, ребята, говорит

Брату и сестричке :

"Чтобы не было пожара ,

Не берите спички"?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто, завидев сильный дым, набирает "01"?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто костры не поджигает,

И другим не разрешает?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Признавайтесь-ка мне в том,

Кто из вас шалит с огнём?

(Дети молчат.)

Кто от маленькой сестрички,

Прячет, дети, дома спички?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых,

И строительный забор.

(Дети молчат.)

Кто пожарным помогает ,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

5 конкурс «Знатоки литературных произведений»

Отгадать из каких произведений отрывки, назвать автора :

1. Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

«Эй, пожарные , бегите!

Помогите, помогите!» (К. И. Чуковский «Путаница» )

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом. (С. Я. Маршак «Кошкин дом» )

3. Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа» )

4. С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили ,

Щелкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят (С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» )

5. Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила :

Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь.

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит. (С. Я. Маршак «Пожар » )

6. «Один пароход шёл в море с грузом угля. Ещё дня три надо было пароходу идти до места. Вдруг к капитану прибежал механик из машинного отделения и сказал :

Нам попался очень плохой уголь, он сам загорелся у нас в трюме» (Б. Житков «Пожар в море » )

6. Конкурс для капитанов

Назвать огнеопасные предметы.

8. Подведение итогов.

Ведущий : Просим наше уважаемое жюри огласить результаты нашего КВНа.

Жюри объявляет итоги. Вручает грамоты и памятки о пожарной безопасности .

Ведущий : Самое главное правило не только при пожаре , но и при любой другой опасности : Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

Пояснительная записка

Тема пожарной безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время. Порой детские игры и шалости с огнем, неумелое обращение с огнеопасными предметами становятся причиной пожаров и страшных бед. Почему это происходит? Ответ прост - недостаточная бдительность взрослых, неумение вовремя научить ребёнка правилам безопасного поведения. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, то тем самым запланируем настоящие и будущие пожары. Ведь колоссальная роль в процессе формирования отношений детей к окружающему миру принадлежит нам взрослым: родителям, педагогам. Отношению к миру они учатся у нас, часто принимая всё на веру. А так как ведущий вид деятельности дошкольников это игра, то и обучение культуре безопасного поведения и действиям в условиях пожара должно проходить в игровой форме. Данный материал в помощь педагогам ДОУ и родителям, которые воспитывают детей 6-7 лет.

Цель : закрепить знания детей о пожарной безопасности, создать праздничное настроение, эмоциональный отклик.

Оборудование: 2 мольберта, 2 комплекта карточек с изображениями по правилам пожарной безопасности, 2 изображения пожарных стендов, набор карточек с изображением пожарного инвентаря, 2 ведра, 2 обруча, кубики, эмблемы для участников, поощрительные призы для игры со зрителями.

Ход праздника:

Участники команд (дети и родители) входят в зал под музыкальное сопровождение (Спортивный марш В. Золотарева), образуя круг.

Ведущий : О чем поет огонь,

Гуляя по поленьям?

О том, что занят он

Не только отопленьем.

1 ребенок: Что булки он печет

И варит суп с лапшою,

Что расположен к вам

Всей пламенной душою.

2 ребенок : Без ругани и ссор

Живет огонь в квартире,

Лишь просит об одном,

Чтоб вы с ним не шутили.

3 ребенок : Поет огонь весь день

В своем наряде алом,

А ночью спит в золе

Под черным одеялом.

4 ребенок : Он красный свой костюм,

Ложась в постель, снимает.

И ветер на трубе

Все ночь ему играет.

5 ребенок : А утром на заре

Его разбудят спички,

И снова он поет

И жжется по привычке.

Ведущий: Сегодня у нас на простое развлечение. Мы с вами проведем КВН по пожарной безопасности. Для проведения КВН у нас есть две команды, в состав которых входят взрослые и дети. Но какой же КВН без зрителей и жюри? У нас в зале присутствуют не только игроки, но также активные болельщики и всеми уважаемое жюри.

Ведущий: Итак, поприветствуем наших отважных игроков!

Участники команд под музыку («Спортивный марш» В. Золотарева) проходят на свои места.

Ведущий : Мы начинаем КВН!

Ведущий : 1 конкурс «Приветствие команд». Начать первыми, мы предоставляем возможность команде родителей.

Приветствие команды родителей:

Капитан : Команда!

Хором: «Огнеборцы»

Капитан : Наш девиз!

Хором : Ребята, вам твердят не зря!

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожалению,

Для всех людей без исключения!

Ведущий : Приветствие 2 команды.

Приветствие команды детей:

Капитан: Команда!

Хором : «Пожарные»

Капитан : Наш девиз!

Хором : Прозвучал сигнал тревоги,

Быстро мчаться по дороге

Боевой отряд пожарных,

Ну-ка прочь, огонь коварный!...

Капитан (обращаясь к соперникам): Привет! Соперникам мы говорим, не огорчайтесь, если победим!

Ведущий:

Ведущий: 2 конкурс «Отгадай загадку». Каждой команде по очереди задаётся по 4 загадки. Оценивается - быстрота, чёткость и правильность ответа. В этом конкурсе первыми начинает отвечать команда «Пожарные». Итак, внимание, ваши вопросы:

1. Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его: (водой)

2. С огнём бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те: (отнять)

4. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь)

Ведущий : Ну а теперь вопросы для команды «Огнеборцы» Готовы? Начинаем!

1. Что дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (огонь)

2. Без рук, без ног

К небу ползёт (дым)

3. У окошка я сижу.

На весь мир в него гляжу. (телевизор)

4. То назад, то вперед

Ходит - бродит пароход.

Остановишь - горе,

Продырявит море. (утюг)

Ведущий

Ведущий : 3 конкурс- эстафета «Осторожно огонь» (Фото 1).

В ее проведении нам поможет инструктор по физической культуре.

Ведущий : Горит дом, нужно его потушить.

Участники бегут с ведром воды (мячик), вокруг конусов бег « змейкой», добегают до контейнера, выливают воду (мячик), бегут обратно и передают ведро следующему участнику.

Следующая эстафета «Спаси друга из огня». Участники перепрыгивают через блоки, проползают в обруч, вытаскивают из контейнера друга (мягкую игрушку) и кладут ее в корзину рядом, бегут обратно и передают эстафету.

(Под музыкальное сопровождение (Чарльстон) участники команд выполняют задание)

Ведущий : Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Просим жюри подвести итог конкурса.

(жюри показывают таблички с соответствующими баллами Муз.Т.Ломовой «Кто лучше скачет?»)

Ведущий : Продолжаем наш КВН.

4 конкурс «Пожароопасные предметы» Творческий конкурс. Условия конкурса: каждая команда должна нарисовать пожароопасные предметы. Оценивается количество предметов и их оригинальность.

(Участники занимают места у своих мольбертах и используя маркеры рисуют картины)

Ведущий: Ну а пока наши команды выполняют очередное задание. Я предлагаю болельщикам и всем зрителям принять активное участие в игре «Опасная сказка». Из каких произведений взяты следующие строки. У меня в руках вы видите необычный мешочек, в котором вас ждёт сюрприз. Каждый, кто правильно назовёт сказку, будет иметь возможность этот сюрприз достать из мешочка.

1. Море пламенем горит

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

(К. Чуковский «Путаница»)

2. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом.

Ставит лестницы команда -

От огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

3. Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

4. С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

5. Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!».

(С. Маршак «Пожар»)

6. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(К. Чуковский «Путаница»)

Ведущий: Время конкурса подошло к концу, просим команды отложить маркеры и представить свои работы. Уважаемое жюри оцените творчество наших участников.

(жюри показывают таблички с соответствующими баллами Муз.Т.Ломовой «Кто лучше скачет?»)

Музыкальная пауза.

Ведущий : Продолжаем наш КВН. И следующий 5 конкурс «Капитанов».

Капитаны каждой команды по очереди должны подойти к столу, на котором лежат перевёрнутые карточки с изображением правил пожарной безопасности Капитаны, выбрав карточку, должны объяснить правила пожарной безопасности. (капитаны по очереди подходят к столу и выполняют задание)

Ведущий : Просим жюри подвести итог конкурса.

(жюри показывают таблички с соответствующими баллами. Муз.Т.Ломовой «Кто лучше скачет?»)

Ведущий : Наш КВН продолжает 6 конкурс «Пожарный стенд»

Условия конкурса: каждая команда должна собрать и разместить на пожарном стенде нужные инструменты. (Размещают изображения инструментов)

Ведущий : Пока наши игроки соревнуются, я предлагаю болельщикам игру на внимание. Я буду читать стихи, если вы согласны с тем, что я сказала, вы говорите «Это я, это я. Это все мои друзья!». Если вы не согласны - молчите.

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет свой дом и садик то огня?

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор?

И сгорел гараж знакомых,

И строительный забор.

Кто соседней детворе

Объясняет во дворе.

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле еле сам ушел.

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят,

Малышей и дошколят?

Ведущий : Молодцы ребята!

Ведущий : Ну а сейчас попросим жюри подвести итог нашей конкурсной программы, подсчитать заработанные баллы каждой команды и наконец назвать команду победительницу!

(пока жюри подсчитывают баллы, музыкальная пауза Муз.Т.Ломовой «Кто лучше скачет?»)

Ведущий: Дорогие участники КВН. Я поздравляю вас, вы все сегодня стали победителями! Вы так точно, метко и ярко справлялись со всеми заданиями, я горжусь вами! Разрешите мне принять вас в юные пожарные.

(Раздаем медалей. Муз. Р.Шумана)

Итог (анализ): Проигрывание различных жизненных ситуаций, знакомство с произведениями художественной литературы, соревнования и конкурсы противопожарной тематики помогут детям надёжнее усвоить эти правила, сформировать культуру безопасного и ответственного поведения в сфере пожарной безопасности. И хорошо, что первыми помощниками воспитателей в этом стали родители дошкольников.

Используемая литература:

1. Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».

Анна Пенькова

На МАААМе периодически появляются материалы по пожарной безопасности. Наш детский сад углубленно работает в этом направлении, ежегодно проводится «Неделя пожарной безопасности» (апрель, дети и родители принимают участие в соревнованиях «01 спешит на помощь» (февраль, конкурсе «Безопасность глазами детей» (март). За последние годы сшиты 2 варианта формы для команд- участников соревнований, закуплены даже одинаковые футболки, кроссовки и носки. Команда нашего детского сада всегда соревнуется в банданах, это стильно выглядит и удобно для девочек- косы спрятаны и не мешают. Бандан у нас три комплекта- красные, черные и защитного цвета. Неоднократно команда нашего детского сада становилась призером областных соревнований «01 спешит на помощь», а ДЮП дважды была признана лучшей в округе и городе. Это наш стенд с грамотами и дипломами за участие в соревнованиях и конкурсах.

Я, как музыкальный руководитель, участвую в подготовке приветствия команд. Чтобы приветствия не повторялись из года в год, приходится сочинять новые стихи и песни, ставить танцы, делать фонограммы. Может быть, наш опыт работы пригодится и вам. Итак, знакомьтесь с нашими командами.

Команда "Искорки"

Форма участника команды


Приветствие:

Команда:

Девиз:

Со спичками игры опасны всегда,

От маленькой искры- большая беда!

У меня растут года,

Будет мне 17,

Кем работать мне тогда,

Чем заниматься? (В. Маяковский)

Быть пожарным- хорошо,

Нет профессий лучше!

Я б в пожарные пошёл,

Пусть меня научат!

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь не причём,

Мы всегда готовы взрослым

Помогать с борьбе с огнём.

Даже крошка- огонёк

От пожара недалёк,

Кажется, что он не страшен,

Он красив вначале даже,

А разгорится- и тогда

Ждёт большая всех беда.

Танец огня. Четыре девочки, держа в руках пучки красной гофрированной бумаги, имитирующие огонь, показывают в танце, как огонь зарождается, разгорается и затухает.

С дымом мешается облако пыли,

Мчатся пожарные автомобили,

Щёлкают звонко, протяжно рычат,

Медные каски на солнце блестят. (С. Маршак)

Песня: «Пожарная машина»

Я командую машиной

На резных упругих шинах.

Как стрела она летит-

Потушить пожар спешит.

У меня такая служба:

Днём и ночью людям нужен,

Всем я помощь окажу-

Никому не откажу!

Я сигналю: «Ду-ду-ду!»

Кто-то вновь попал в беду!

Дети говорят поочерёдно по одной строчке:

01- зазвонил телефон,

Чей-то крик донесли провода,

Чей-то плач уловил микрофон,

Значит, где-то случилась беда!

01- и тревога в ночи,

01- и машины летят.

Кто-то должен собой рисковать,

Чтоб других из огня выручать.

Команда "Спасатели"


Приветствие:

Команда:

«Спасатели»

Наш девиз:

Спасатели, вперёд!

Победа смелых ждет!

Знают взрослые, знают дети

В самых дальних концах земли,

Сколько люди жили на свете-

Пуще глаза огонь берегли.

Сохраняли его, как умели,

Всемогущий, горячий огонь.

И хоть тысячу лет пролетели-

Людям нужен по-прежнему он!

Но бывает огонь и другим,

Не согреет ладошек он наших,

Превращает всё в пепел и дым,

И жесток он,

И грозен,

И страшен!

Если же стряслась беда,

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда,

Действовать умело.

Исполняется песня «Что такое 01» (Песня "Что такое SOS" из мультфильма о капитане Врунгеле)

Что такое 01?

Номер есть такой.

Знает каждый гражданин

И малыш любой.

Стоит лишь его набрать-

Не страшна беда,

Ведь на выручку придут

К вам друзья тогда.

Подрасти скорей хотим,

Чтобы помогать,

Детям помогать,

Взрослым помогать.

Побеждать огонь и дым,

Побеждать огонь и дым,

Всех всегда спасать.

Буду бегать каждый день,

Чтобы быстрым стать.

Закаляться мне не лень,

Чтоб здоровым стать.

Буду слабых защищать,

Чтобы смелым стать.

Нужно всё уметь и знать,

Чтоб пожарным стать.

Подрасти скорей хотим,

Чтобы помогать,

Детям помогать,

Взрослым помогать.

Побеждать огонь и дым,

Побеждать огонь и дым,

Всех всегда спасать.

Однажды мы приехали на соревнования, а там кроме нас, еще две команды с названием "Искорки". Решили придумать какое-нибудь необычное название. Лето 2007 года было "урожайным" на колорадских жуков. Боролись все с ними повсеместно с переменным успехом. Такая живучесть жуков отчасти даже вызывала восхищение. И вот родилось такое название и девиз.

Колорадские жуки

Команда:

Колорадские жуки!

Наш девиз:

В воде не тонем,

В огне не горим,

Мы обязательно по-бе-дим!

Эмблема на банданах.

Штандарт

Приветствие:

Все вопрос нам задавали:

Почему вас так назвали?

Не замечали разве вы это?

Жук колорадский- пожарного цвета!

Жуки приметны эти,

Знакомы всем на свете.

Их победить непросто-

Вам скажут даже дети,

Мы спортивные ребята,

Хоть и ростом маловаты.

Нам бы, как жукам, шесть ног-

Обогнать никто б не смог!

Очень любим мы картошку,

Каждый день её едим.

Хоть и вредные немножко-

Очень победить хотим.

Мы не тратим лишних слов,

Любой из нас к борьбе готов!

Такое креативное название очень понравилось судьям. Тележурналисты брали у нас интервью, нас показывали в программе местного телевидения. Команда заняла третье место в областных соревнованиях, и детям вручили вот такие призы, подходящие к названию команды.


Мы едем домой после соревнований.

Задачи : Учить осторожному обращению с огнем. Закрепить знания о пожарах, их возникновении, действиях при пожаре. Предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре.

Оборудование: Секундомер, 2 ориентира, 2 ведра с водой, носовые платки (по количеству детей в команде), 2 скамейки, 2 обруча, 2 бинта.

Словарь: Пожарные, служба «01», искра, полоса препятствий, короткое замыкание, зона задымления, электропроводка.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята.

Нас солнышко смешит и дразнит,

Нам с вами весело с утра.

Сегодня у нас с вами праздник,

И главный гость на нем — игра.

Сегодня мы проводим КВН. В нем принимают участие 2 команды — «Пожарные» и «Огоньки». Итак, встречаем команды.

Под музыку входят команды, занимают места.

Команда «Пожарные».

Девиз: «Дым увидел — не зевай, нас скорее вызывай».

Команда «Огоньки».

Девиз: «Знают мальчик и девчушка — спички детям не игрушка».

Представление жюри.

1 часть. В течение 1 минуты каждой команде задаются по пять загадок или вопросов. За каждый правильный ответ команде присуждается балл.

Вопросы для первой команды

1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я — огня сестричка маленькая... (спичка).

2. Дым увидел — не зевай, нас скорее вызывай (пожарные).

3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар).

4. В деревянном домике проживают гномики. Уж такие добряки — раздают всем огоньки (спички).

5. Кто меня не бережется, так тот скоро обожжется (огонь).

Вопросы для второй команды

1. При пожаре не сидим, набираем... (01).

2. Он опасен для нас, называют его... (газ).

3. Стоит дом, много сестричек в нем. Посоветую я детям — не играйте с домом этим (спичечный коробок и спички).

4. Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусается (огонь).

Слово жюри.

2 часть. Каждой команде загадывается по два ребуса. За разгаданный ребус присуждается по 3 балла.

3 часть. Игровые конкурсы-эстафеты.

«Не расплескай воду» . Участник из каждой команды должен с ведром (детское ведро, в нем вода) добежать до ориентира, обежать его, вернуться к своей команде и передать ведро следующему участнику в команде. И так повторяется до тех пор, пока вся команда не выполнит задание.

«Выполни быстро» . Участникам необходимо по команде одеть противогаз, проползти по скамейке, обежать ориентир, вернуться к своей команде. Задание выполняет следующий участник.

«Оказание первой помощи». Участвуют по 2 человека от каждой команды. Перевяжи руку, ногу пострадавшему. Дается 1 минута на выполнение этого конкурса.

«Преодолей зону задымления» . По команде первый участник команды выполняет движение до ориентира «гусиным шагом», при этом закрывая нос и рот носовым платком. Обратно — бегом. Задание выполняет следующий участник.

«Помоги товарищу» . По команде первый участник бежит до ориентира, обегает его, возвращается к своей команде. За руку берет следующего участника, и они вдвоем выполняют бег. Затем задание выполняет третий, четвертый и т. д. участник.

Слово жюри.

4 часть. Конкурс капитанов. Капитаны команд по очереди называют возможные причины возникновения пожаров. Выигрывает капитан, назвавший причину последним.

Некоторые возможные причины:

Игра со спичками;

Удар молнии;

Разведение костров без взрослых;

Короткое замыкание;

Зажигание свечей на елках;

Курение;

Электрические приборы;

Неисправная электропроводка;

Невыключенный газ;

Сушка белья над зажженным газом.

5 часть . Выбрать по одному участнику от команды. Задание. сообщить по игрушечному телефону о пожаре в службу «01».

6 часть. Выбрать по одному участнику от команды. Задание: у вас в квартире произошел пожар. Рассказать о ваших действиях при возникновении пожара.

7 часть . Заключительная часть.

Ведущий . На этом наша игра заканчивается. Хочется поблагодарить команды за знания, ловкость, терпение, желание побеждать. (Слово жюри. Определение победителей. Награждение команд.)

КВН по пожарной безопасности

Цель: формирование основ пожарной безопасности младших школьников.

Задачи:

    Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

    Прививать навыки осторожного обращения с огнем.

    Формировать навыки детей пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.

Оборудование:

    Плакаты: «Спички не тронь, в спичках – огонь!»

«Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер: 01»

«Чтобы в ваш дом не пришла беда,

Будьте с огнем осторожны всегда!»

«С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!»

    Выставка детских рисунков по теме «Пожарная безопасность»

    Презентация «КВН по пожарной безопасности»

Подготовка к КВНу:

    Подготовить визитную карточку команды

    Придумать эмблему

    Повторить правила пожарной безопасности, действия при пожаре.

Ход мероприятия

Организационный момент

Ведущий : Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено правилам пожарной безопасности.

Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.

Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, павшим на полях сражений. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете прославленные спортсмены всего мира.

Ведущий : Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы маленькую лазейку. Это может быть и не выключенный вовремя утюг, непогашенная спичка, непотушенный костер, неисправная электропроводка

Статистика показывает, что обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.

Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, могут привести к беде.

Ведущая: Сегодня мы проводим развлекательную игру по правилам пожарной безопасности.

Ведущая: Позвольте представить вам членов жюри и участников нашей игры. Команды представятся чуть позже, а пока я представлю вам наше жюри.
Главным судьёй соревнований будет зам директора по БЖ Дубова Ю. О.

Ведущая: Приступим к нашей игре. У нас есть две команды, одна команда «Огнетушитель », другая « Искорка ». Каждая команда выбирает командира и выполняет задание. А оценивать правильность ваших ответов будет уважаемое жюри. За правильно выполненное задание получает 1 балл. Победит та команда, которая наберет больше баллов.

Ведущий: Наше соревнование начинается с приветствия команд.

Итак, первый конкурс 1 . " ПРИВЕТСТВИЕ”.

«Визитная карточка»

Команды входят под «Гимн КВН».

Конкурс №1 «Загадки»

    В маленьком амбаре

Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)

    Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (Огонь)

    Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет (Пожар)

(слайд)

    Дым увидел, не зевай,

Нас скорее вызывай (Пожарные)

    Раскаленная стрела

Дуб свалила у села (Молния)

    Летела мошка, осиновая ножка

На стог села, все сено съела (Спичка)

(слайд)

    Нашумела, нагремела

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округе полила (Гроза)

    То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море (Утюг)

    Я мохнатый, я кудлатый,
    Я зимой над каждой хатой,
    Над пожаром, пароходом,
    Не бываю без огня. (Дым)

(слайд)

    Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

    Заклубился дым угарный,
    Гарью комната полна.
    Что пожарный надевает?
    Без чего никак нельзя? (Противогаз)

    Я мчусь с сиреной на пожар,
    Везу я воду с пеной.
    Потушим вмиг огонь и жар
    Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)

Ведущая - А хотите посоревноваться, как пожарные?

Ведущий . Во время пожара дорога каждая секунда, огонь не ждет. Поэтому и номер телефона самый короткий, всего две цифры – можно набрать быстро даже в темноте. Это последняя цифра и первая. Давайте проверим наши команды, как они правильно наберут этот номер в любой ситуации: рядом, где пожар стоит телефон-автомат.

Конкурс №2 “Вызов пожарных”.

Ведущий . Что вы будете делать, если увидите огонь? (Ответы команд )

Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку, вызывает “01”, бежит обратно.

конкурс

Ведущий . Что отличает пожарную машину от других машин? (Ответы команд )

Почему пожарная машина имеет красный цвет? (Красный цвет это цвет тревоги, напоминает об опасности).

Ведущий . Раньше справилась, а значит победила, и пожарные приедут раньше у команды... 2 «…» класса.

Пусть каждый помнит гражданин

Пожарный номер 01.

Конкурс № 3 «Ситуации»

Ведущий . Вам будут предложены различные ситуации и варианты ответа. Необходимо быстро поднять карточку с номером правильного ответа. (За каждый правильный ответ получают огонёк.)

    Если у вас мелкое возгорание…

    надо спрятаться под кровать.

    надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом)

    надо убегать из дома.

    Если в помещении много дыма…

    необходимо быстро убегать.

    необходимо двигаться ползком.

    Если невозможно потушить возгорание…

    надо покинуть помещение.

    надо спрятаться в другое помещение.

    Если загорелась одежда…

    бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя.

    падать на пол и кататься.

    Пожарных вызвать по телефону…

    Пожарным необходимо сообщить…

    фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

    фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.

Ведущий . Ну что же мы набрали 01, а теперь нужно сообщить четко и точно, что горит, точный адрес возгорания и свою фамилию. А теперь мы проверим, как вы будете сообщать о пожаре в следующем конкурсе капитанов.

Конкурс №4 «Капитаны»

Ведущий . Конкурс на время, подбегаете к телефону, снимаете трубку и быстро, громко, четко произносите три раза скороговорку, затем свой домашний адрес и фамилию.
Коси, коса, пока роса... 3 раза. Останавливаем время.

Итак, готовы? Не забывайте, о точности и быстроте вашего сообщения зависит, как скоро и правильно по адресу прибудут пожарные команды.

Ведущий . В этом конкурсе победила команда... и получают свой огонёк
Молодцы! Итог этих двух конкурсов один:

Ведущий . Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его... (водой)

Конкурс № 5 «Потуши пожар»

От каждой команды выходит один человек, в руках держит «пламя», остальные участники, пытаются попасть в пламя ватным шариком, побеждает та команда, у которой было больше попаданий (за каждое попадание вручается огонек.)

Конкурс № 6 « Искорки»

Ведущий . Все мы знаем, что часто пожар возникает от искры, и чтобы такого не произошло, команды сейчас будут собирать искорки, кто больше соберет, тот и победил (рассыпаются красные, заранее заготовленные кружочки) – кого больше искорок, тому вручается огонек

Конкурс №7 “Осторожно, огонь”

Ведущий .Горит дом. Нужно его потушить.

Ребенок бежит с ведром “воды” перепрыгивает через “степ”, пролезает в “окно” (обруч) – тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему.

Ведущий. Молодцы!

Ведущий : Продолжаем наш КВН.

Конкурс №8 «Пожароопасные предметы»

Творческий конкурс.

Условия конкурса: каждая команда должна нарисовать пожароопасные предметы. Оценивается количество предметов и их оригинальность.

Ведущий. Какие пожароопасные предметы вы знаете?

(Участники занимают места у своих мольбертах и используя маркеры рисуют картины)

Ведущий: Время конкурса подошло к концу, просим команды отложить маркеры и представить свои работы. Уважаемое жюри оцените творчество наших участников.

Ведущий. В жаркий бой с огнем коварным
Не пойдешь без тренировки.
Тот, кто хочет быть пожарным,
Должен сильным стать и ловким.

Ведущий. И ребята сегодня нам это доказали. Они были не только сильными и ловкими, но и веселыми, неунывающими. А все ли они знают правила пожарной безопасности. Сейчас проверим. Все дружно, хором отвечаете на мои вопросы словами: Но внимательно следите за правильностью ответа. Начинаем:

Кто почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре? «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!» «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?

Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички? «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто костры не поджигает
И другим не разрешает? «Это я, это я, это все мои друзья!»

Признавайтесь же мне в том,
Кто из вас шалит с огнем.

Ведущий . Самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

Наш КВН подошёл к концу. Выслушаем наше жюри.

Подведение итогов КВНа

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПОЖАРЕ

Для сохранения жизни себе и своим близким каждый человек должен знать

основные правила поведения при пожаре:

1. При запахе дыма немедленно звонить по телефону 01 .

2. Если возможно, покиньте помещение, закрыв окна и двери; если нет-выходите на балкон, либо стойте возле окна.

3. Если очаг возгорания небольшой, попытайтесь справиться с ним самостоятельно: водой, песком, огнетушителем, любой плотной тканью, землей из цветочных горшков.

4. При небольшой задымленности в подъезде продвигайтесь к выходу на четвереньках, ползком, держась за стены, при этом, если возможно, прикройте органы дыхания тканью, если нет-задержите как можно дольше дыхание.

ОЧЕНЬ ОПАСНО, поэтому НЕЛЬЗЯ:

1. Выходить в сильно задымленный коридор, подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может обжечь легкие.

2. Разбивать и открывать в горящем помещении окна, т.к. при доступе свежего воздуха огонь разгорится еще сильнее.

3. Пользоваться во время пожара лифтом.

4. Спускаться вниз по лестничному маршу, держаться за перила - они нередко ведут в тупик.

5. Прыгать из окон. Каждый второй прыжок с 3 этажа и выше - смертелен.

6. Проходить сквозь горящее помещение, если нет уверенности, что вы сможете проскочить его за несколько секунд.

ЗАПОМНИТЕ!

За 15 минут выгорает полностью 3-комнатная квартира;

Смертельная доза угарного газа для человека - 4-5 минут нахождения в задымленном помещении.

Игра для зрителей

Ведущая - Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Ребенок - …пожар

Ведущая - Раз, два, три, четыре

У кого пожар в……..

Ребенок - …в квартире

Ведущая - Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил….

Ребенок - …утюг

Ведущая - Красный отблеск побежал

Кто со спичками…

Ребенок - …играл

Ведущая - Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над …..

Ребенок - …газом

Ведущая - Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег…

Ребенок - …траву

Ведущая - Кто в огонь бросал при этом незнакомые…

Ребенок - …предметы

Ведущая - Помни каждый гражданин

Пожарный номер

Ребенок - …01

Ведущая - Дым увидел – не зевай

И пожарных…

Ребенок - …вызывай.

Ведущая - Молодцы!

Музыкальная пауза

Противопожарные частушки

    Пропоем мы вам частушки

Про пожарных, про пожар.

Не примите их серьезно,

А то хватит вас удар.

    На крыльце стоят и курят

Вечно наши пацаны.

Быстро спрятали окурки -

Задымились их штаны.

    Как уходишь ты из дома,

Все приборы выключай,

А не то придешь из школы

Негде будет выпить чай.

    Много есть профессий разных,

Но одна из них важней.

Быть пожарным - это значит

От огня спасать людей.

    Коля, Коля, ты отколе

Бледный, слабый, сам не свой?

Потушить забыл я спичку,

Еле выбрался живой.

    Кто прошел огонь и воду

И отметил медью шлем?

Это смелый наш пожарный,

Коль он рядом, нет проблем.

    Если где-то неувязка,

Дымно сильно иль угар,

Подоспеет к вам пожарный

И зальет любой пожар.

    Красный плащ купили мне,

Белый шарф из крепдешина:

Я такая вся «крутая»,

Как пожарная машина.

    Учимся на «ОБЖ»

Нашей безопасности,

Чтобы избежать ЧП,

Не бывать в опасности.

    Если вдруг пожар случится,

Ты, подружка, не зевай

-«01» звони быстрее

И подмогу вызывай.

    В школе вдруг пожар случится

Знаем мы как дважды два:

Запасная дверь сгодится,

Быстро мы бежим туда.

5 Задание

Пожарные тушат огонь.

Каждому участнику к ноге привязывается воздушный шарик (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Дети не задевая друг друга руками должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой команды. Чья команда вперёд.

«ПОЖАРНЫЕ»

Наш девиз:

« Наш отряд следит всегда,

Чтобы не было огня!»

«СПАСАТЕЛИ»

Наш девиз:

«Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя».