Мешеха и фувала. Кто будет участвовать Армагеддоне – в последней битве народов? Рош — это Русь


Существуют разные меры говения перед Причастием, единого правила, которое было бы установлено для всех, не существует.
Практика трёх-семидневного поста перед Причастием возникла в 18-19 веках, в период евхаристического охлаждения, когда люди причащались раз-два в год, соответственно они и постились около недели.

***

митрополит Волоколамский Иларион:
Правила трехдневного поста перед причастием не существует

– Традиция поститься три дня или неделю перед Причастием – это тоже местный русский обычай. Если мы обратимся к канонам или определениям Вселенских соборов, то не найдем такого требования. Каноны говорят о посте по средам и пятницам, о четырех многодневных постах в течение года, кроме того, в богослужебных книгах мы встречаем указание еще на несколько постных дней, например, день Усекновения главы Иоанна Предтечи или праздник Воздвижения Креста Господня. Но в канонах ничего не сказано о необходимости поститься три дня или целую неделю перед причастием. Мне кажется, что требования исповедоваться перед каждым причащением и поститься неделю или три дня возникли тогда, когда Причастие стало очень редким: один или три-четыре раза в год. Я считаю это упадком. В древней Церкви христиане обычно причащались каждое воскресенье. Я думаю, что в тех Церквах, где причастие стало редким, было бы неправильно резко менять традицию и требовать непременно причащаться каждое воскресенье. Но я уверен, что причащаться три-четыре раза в год недостаточно. На практике очень хорошо приступать ко Причастию каждое воскресенье. Поэтому я скажу так: соблюдайте пост по средам и пятницам, воздерживайтесь также в субботу вечером, исповедуйтесь хотя бы раз в месяц, но причащайтесь по возможности чаще. Такую практику я рекомендую людям, которых готовлю ко вступлению в Православную . Если же человек причащается раз в месяц или реже, я говорю, что это слишком редко. Если мы посмотрим на практику древней Церкви и учение святых отцов, то увидим, что они свидетельствуют о частом причащении. Не только ранние, но и более поздние отцы, такие как святой или живший в XVIII веке преподобный , составитель «Добротолюбия», говорят в пользу частого причащения. И я считаю, что движение в Греческой Церкви за частое причастие – это хорошее явление. Я приветствую, когда люди часто причащаются. Думаю, что правила в отношении исповеди и поста перед причащением могут быть изменены. Но эти вопросы, как мне кажется, находятся в компетенции местных Церквей.

Помню, когда я только принял православие, около пятидесяти лет назад, священник на литургии выходил с Чашей и говорил: «Со страхом Божиим, верою и любовию приступите», – но никто не подходил. Никто не причащался. И я еще тогда ощутил: это не может быть правильным. Теперь же на Западе в православных церквах причащаются почти все. И я рад этому. Конечно же, мы причащаемся не потому, что уверены в собственной праведности, но потому что верим в милость Божию. Мы подходим к Чаше, потому что мы призваны , мы ведь называем Причастие Святыми Дарами . Причастие – это не нечто такое, что можно заработать или заслужить, это всегда свободный дар любви Божией.

– Перед причащением священник возглашает «Святая – святым», в смысле «святые Дары – для тех, кто свят», но тут же хор отвечает: «Един Свят, един Господь Иисус Христос…». Однако мы, не будучи святыми в этом смысле, все же дерзаем причащаться… С другой стороны, мы знаем, в Новом Завете и в литургических текстах святыми называются все христиане, кто не отлучен от Церкви за особо тяжкие грехи. Как в таком случае соотносится святость и личное нравственное совершенство человека?

– Прежде всего, если говорить о понимании святости, следует использовать три слова: один, некоторые, все. Один свят – Иисус Христос. Святость принадлежит Богу, только Он свят по Своей природе. Мы можем быть святы только через причастие святости Божией. Далее, мы говорим, что к святости призваны все . Когда апостол Павел адресует свои послания всем святым в Риме, в Колоссах и т. д., он обращается к христианским общинам. Также и апостол Петр пишет о христианах как о «святом народе». В этом смысле святы все христиане. Наконец, мы говорим о тех святых, которые прославлены Церковью и которые отмечены в церковном календаре. То же самое мы можем сказать и о священстве. Один только Первосвященник – Иисус Христос, как говорится в Послании к Евреям. Затем, через крещение все христиане становятся священниками, как пишет апостол Петр, называя христиан не только святым народом, но и «царственным священством». Далее, священниками становятся некоторые – кого избрала и поставила на это служение через возложение рук. Таким образом, и у святости, и у священства есть три уровня.

Мы все призваны к святости. Поэтому, если я подхожу к Причастию, то делаю это не потому, что я уже свят, но потому что я грешник, требующий Божией помощи, которая подается мне в Святом Причастии.

Разумеется, некоторые люди по причине совершенных грехов не могут принимать Причастие. Но в основном, конечно, Причастие – это не награда святым, а помощь для грешников. В некоторых житиях мы читаем, что были такие святые, которые после причащения долгое время не приступали вновь к Чаше, как, например, святая Мария Египетская. Она причастилась в храме Гроба Господня и затем ушла в пустыню, где многие годы не принимала Святые Дары, причастившись затем лишь перед самой кончиной.

– Но может ли это быть общим правилом?

Конечно, это не общее правило. Это правило для святых, которые в течение многих лет могут жить одним Причастием. Но мы должны причащаться часто. Не потому что мы святые, но поскольку слабы и нуждаемся в помощи, в благодати.

– Какое место в подготовке к причащению занимает нравственное совершенство? Многие люди у нас в Киеве исповедуются и причащаются каждую неделю, и при этом бывает так, что кое-кто из них, исповедовавшись с вечера, утром снова просит принять исповедь, потому что за вечер или ночь чем-то согрешил – неблагочестивыми мыслями, движениями сердца и пр. Кроме того, многие христиане каждый раз, неделя за неделей, исповедуют одни и те же грехи. Как можно давать обещание на исповеди не повторять эти так называемые «повседневные» грехи, если я точно знаю, что буду их совершать?

– Слишком частое хождение на исповедь может выражать своего рода суеверие. Стоит помнить, что Причастие – это благодать, а дьявол не хочет, чтобы мы принимали благодать. И поэтому он ищет любые способы сделать так, чтобы мы перестали причащаться. Когда случается, что нас посещает греховный помысл, что может случиться даже во время Божественной литургии, мы должны просто раскаяться в этом внутри себя и приступать ко Причастию, поскольку это дьявольское искушение.

Благодать, которая подается в таинстве покаяния, очень важна для каждого из нас. Но мы должны принимать на себя ответственность и «играть свою партию». Нельзя превращать исповедь в механическое перечисление одних и тех же грехов. Она должна быть достаточно редкой, чтобы быть событием , действительно раскрытием своего внутреннего состояния. Каждый день в вечерних молитвах мы просим о прощении грехов. И если мы искренне молимся о прощении, Бог прощает нас в тот же самый момент. Это не значит, что на исповедь ходить не нужно. Некоторые наши проступки препятствуют причащению до тех пор, пока мы их не исповедуем. Но мы должны всерьез относиться к покаянным молитвам из нашего ежедневного правила. Исповедь не должна становиться слишком частой. Следует более ответственно подходить к этому. Слишком частое хождение на исповедь обесценивает ее.

Мы должны понимать, что действительно нуждаемся в том, чтобы снова и снова исповедовать одни и те же грехи. Не следует избегать исповеди по той причине, что грехи повторяются. Обычно за ночь мы не становимся святыми. Нам нужна борьба, постоянное аскетическое усилие над собой. Но Божия благодать совершает в нас перемену. Возможно, мы ее не замечаем, но она происходит. С помощью ежедневных усилий, благодати Божией, исповеди и прежде всего причащения мы можем двигаться вперед – смиренно и тихо.

– Но бывает и так, что люди разочаровываются в своих усилиях, поскольку исповедуют одно и то же, причащаются, а никакой перемены к лучшему за собой не наблюдают. Особенно это чувствуется в больших городах с их суетой, когда у человека практически не остается времени на духовную жизнь. Работа, долгая выматывающая дорога в пробках, семейные заботы… Далеко не все находят время даже для утренних или вечерних молитв.

– На самом деле мы, клирики, и особенно монахи, которым не надо заботиться о семье и детях, понимаем те условия, в которых живут семейные христиане. Люди вынуждены много работать, подолгу добираться на работу и домой, а вечером дома тоже много чего нужно сделать… Мы должны понимать эти непростые условия, в которых живут многие миряне. Несмотря на это, каждый христианин может найти хотя бы немного времени утром и вечером, чтобы помолиться перед иконой. Даже пять минут утром и вечером имеют огромное значение. Эти минуты задают «направление» целому дню и дают ту глубину, которой невозможно достичь иначе. Следует сказать и о кратких молитвах, которые можно творить в течение дня. Мы можем молиться, когда принимаем душ, когда едем в метро, ведем машину или стоим в пробке. Мы можем использовать краткие молитвы, например, Иисусову: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя», – или «Слава Тебе, Господи, слава Тебе», или «Пресвятая Богородице, спаси нас», либо другие краткие молитвы. Так мы можем молиться даже в самое занятое время, или, например, когда мы идем из одного места в другое. Очень важно увидеть, что кроме специального отведенного времени для молитвы перед иконой (которое нужно каждому из нас), есть возможность свободно молиться и в течение дня, на любом месте. Но если мы хотим молиться в течение дня, то надо выбирать для этого самые краткие и простые молитвы, такие как Иисусова. Творить молитву Иисусову можно всегда: когда мы чего-то ждем, когда путешествуем, ходим, в моменты смены задач на работе и т.д. Апостол Павел пишет: «Непрестанно молитесь». Он говорит о том, что весьма трудно, но начинается с очень простого: с частых кратких молитв в течение дня. С помощью таких молитв мы можем наполнить весь свой день присутствием Христа – и это есть путь к истинной молитве. Ищите Христа везде. Иисусову молитву могут творить не только монахи или клирики, но и миряне, имеющие семьи и мирские обязанности. Творите Иисусову молитву – не тогда, когда требуется повышенная концентрация внимания, но во все промежуточные моменты. Мы можем соединить время молитвы и работу. Учиться такому способу Иисусовой молитвы очень важно в нашей повседневной жизни. И также Иисусовой молитве хорошо учить детей. Они могут время от времени повторять Иисусову молитву с самого раннего возраста, потому что она очень простая.

***

Марк, епископ Егорьевский, заместитель Председателя Отдела внешних церковных связей Московской Патриархии:
Традиция трехдневного поста

Традиция трехдневного поста идет от традиции синодального периода, когда причащались один-два раза раз в год. В этой ситуации нормально и очень хорошо, если человек перед причастием попостится 3 дня. Сегодня, как правило, духовники и священники рекомендуют причащаться гораздо чаще. Получается некое противоречие: люди, которые хотят причащаться часто, обрекают себя на почти постоянный пост по четвергам и субботам, что становится для многих непосильным подвигом. Если мы и в дальнейшем не будем относиться к этому вопросу с рассуждением, то это будет оказывать свое отрицательное воздействие на духовную жизнь нашей Церкви.

беседовал священник Андрей Дудченко, Константинополь-Киев

Нет никакого обязательного закона, сколько дней поститься перед Святым Причастием

Игумен Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем

– Скажите, батюшка, как правильно готовиться ко Святому Причастию? У нас в традиции – миряне должны поститься три дня, а священники не постятся перед Причастием. Чем объясняется такое различие?

– Я знаю, что в России некоторые священники говорят, что перед Причастием надо поститься три дня, а некоторые – пять дней. На самом деле нет никакого обязательного закона, сколько дней поститься перед Святым Причастием. Доказательством этому служит то, что священники не постятся в обязательном порядке, а потом не только причащаются на следующий день, но и служат Литургию. Мы ведь соблюдаем посты определенные – четыре поста в году и посты в среду и пятницу, думаю, что этих постов достаточно. Если кто-то хочет поститься перед Причастием даже целую неделю ради аскезы, ради благоговения, пожалуйста, но чтобы это узаконивали духовники – об этом мы нигде и никогда не слышали. Если бы это было обязательным условием для Причастия, во-первых, священники должны были бы поститься всегда. Иногда говорят, что христианам надо только раз в два-три месяца причащаться, – такого закона тоже нет. Когда у христианина нет смертельных грехов, он вправе причащаться значительно чаще.

фрагмент встречи с мирянами в Духовно-просветительском центре Екатеринбургской митрополии

Как готовиться к Исповеди.

Что требуется для того, чтобы приступить к Исповеди?

Для этого достаточно знать свои грехи, и иметь желание в них покаяться.

Можно приступить к Исповеди независимо от того – постились вы или нет, кушали сегодня или не кушали.

Вы сейчас стоите в храме? В данный момент совершается в храме Исповедь? Вам припомнились ваши грехи, появилось желание сбросить с себя греховный камень – исповедоваться? Идите на Исповедь прямо сейчас, не нужна вам для этого никакая инструкция, вы имеете всё что нужно: грехи и покаяние.

Когда человек решает приступить к Исповеди в первый раз, то обычно свои наибо льшие грехи он хорошо помнит и осознает, они лежат «на поверхности» души. С ними и идите сейчас на Исповедь, выскажите все грехи, которые помните сейчас, а то что вспомните после – принесёте на следующую Исповедь. Не откладывайте своё покаяние «на завтра», когда вы забудете грехи, потеряете решимость исповедоваться, зачерствеете душой, и потеряете способность покаяться.

Если у вас сейчас в храме созрела решимость исповедоваться, но в данный момент Исповедь в храме не совершается, и нет священника в храме, чтобы спросить – есть ли у него возможность поисповедовать вас сейчас, тогда вознамерьтесь исповедоваться на любом ближайшем богослужении. Исповедь совершается на каждом вечернем богослужении (в период Великого Поста – не на каждом вечернем богослужении), которое традиционно во всех храмах начинается в 17:00. В некоторых храмах Исповедь совершается и на утреннем богослужении, которое начинается традиционно во всех храмах в 08:30. Для точности посмотрите расписание богослужений на церковной ограде храма, или спросите у церковных работников. В настоящее время все храмы постепенно переносят совершение Исповеди только на вечернее богослужение.

Если есть время перед Исповедью: один или несколько дней.

Если вы планируете исповедоваться на ближайшем богослужении, то время ожидания дня и часа своей Исповеди, рекомендуется использовать на подготовку – покаянным РАЗМЫШЛЕНИЕМ (испытанием своей совести, припоминанием своих грехов). Если вы будете исповедоваться в первый раз, то нужно постараться припомнить свои грехи за всю жизнь (начиная с семи лет - всё, что есть в вашей памяти).

Воспоминаемые вами грехи, для своего удобства, вы можете записать на листочек, сделав для себя шпаргалку (чтобы не забыть). Придя на Исповедь можно исповедоваться на память, пользуясь при необходимости составленным списком грехов, или же просто всё прочитать по листочку. Желательно читать самому.

При воспоминании своих грехов, можно воспользоваться как подсказкой – просмотром общего перечня наиболее распространённых грехов, который можно найти в церковной лавке или в интернете. Брошюрка с перечнем грехов, обычно называется «В помощь кающемуся».

Перед тем, как идти на Исповедь, можно дома прочитать покаянный канон, или утренние молитвы, или 50-й Псалом, или молитву «Отче наш», и просто произнести молитвенное воздыхание: «Господи, прими моё покаяние, даруй мне прощение моих согрешений».

Но здесь нет обязательного требования, это на ваше усмотрение. Для Исповеди достаточно иметь осознание своих грехов и покаяние.

Перед исповедью нужно примириться с обидчиками и простить обиды.

Основные понятия об Исповеди.

Прощаются все грехи, в которых человек кается . НО! необходимым условием для получения прощения грехов, является - личное прощение обид своим обидчикам.

Исповеданные грехи в следующий раз на Исповеди называть не нужно, если они не повторялись снова.

В последующие Исповеди нужно называть грехи, которые еще припомнились человеку, и те, которые повторились снова.

5. Сколько раз нужно исповедоваться? Как часто?

В день Крещения душа человека одевается в белые одежды, в одежды «света», в одежды «радости».

После же Крещения, человек эти одежды пачкает. И каждый из нас эти одежды запачкал своими грехами.

Но православный человек отличается от не церковного (и от формально православного) тем, что эти «одежды» регулярно очищает таинством Исповеди. Появились грязные пятнышки, и православному человеку неприятно быть грязным, ходить в такой грязной одежде, и он скорее спешит на Исповедь, и в своих грехах кается. И получает снова светлые одежды, и имеет духовную радость. Какой бы не была грязной душа человека, какими бы великими грехами не осквернила себя, если человек кается, то Господь очищает любую грязь, и облачает душу человека в светлые одежды радости и чистоты.

Нецерковный же человек, считает свои грехи за норму жизни, высказывает примерно такие формулировки: «Все «так» живут, поэтому нет в грехах ничего страшного», или говорит о грехе: «Это такая мелочь», или так: «Никакой это и не грех - то, что вы называете «грехом»», и т.д.

Православные христиане, следящие за чистотой одежды своей души, приступают к Исповеди регулярно. Периодичность у каждого своя, и зависит от меры духовного роста. Многие исповедуются еженедельно - каждое воскресенье или среди недели.

Все православные христиане стараются исполнять 4-ю заповедь Закона Божия: «Шесть дней работай, седьмой же посвящай Господу Богу Твоему», и каждый воскресный день приходят в храм: благодарят Бога за неделю прошедшую (за радости и за скорби), просят Божьего благословения на следующую неделю, и испытывают свою душу: какие грехи совершили за неделю? Если припомнились какие-то грехи, тогда подходят на Исповедь, и в своих грехах каются, и исходят из храма в светлых одеждах радости. Это самая оптимальная периодичность.

Может отложить Исповедь «на завтра»?

При каком исповедании – в прощении грехов будет отказано?

Сокрытые грехи.

Есть грехи, которые человек не может исповедовать, потому что не помнит их, это – забытые грехи. С этим ничего не поделаешь, если Господь не откроет памяти человека. При искреннем покаянии в ведомых и в не ведомых грехах, Господь прощает и забытые грехи.

Но если человек свой грех точно знает и помнит, но намеренно не называет его, например, по причине стыда, тогда такой грех называется «сокрытым», он становится сугубым, приобретает большую тяжесть, и осуждение. И человек отходит от Исповеди с тяжелым сердцем, с осознанием того, что у него не хватило смелости, решимости свой грех назвать. Но если и трудно было назвать свой грех, но человек преодолел себя и всё-таки грех свой назвал, тогда он отходит от Исповеди с радостью, и ощущением победы: было тяжело, но человек победил, и получил прощение.

Перед Исповедью священник произносит такое поучение:

« Вот чадо, Христос невидимо стоит, принимая твое исповедание: не устыдись, и не убойся, но без оправдания скажи всё, что соделал, да получишь оставление от Господа нашего Иисуса Христа. Я же только свидетель есть, да свидетельствую перед Ним, все, что скажешь мне, если же что скроешь от меня: сугубый грех будешь иметь. Будь внимателен, чтобы тебе не уйти из врачебницы не уврачеванным».

Грехи, исповеданные на земле, они на Суде Божием будут совершенно изглажены, но сокрытые и неназванные - тогда откроются для всех: совесть человека как судия станет перед каждым, выставляя все наши грехи для всех. Тогда будет день великого стыда и позора для одних, и день великой славы и награды для других.

Формулировка грехов.

На Исповеди у человека есть соблазн: сформулировать свой грех так, чтобы он выглядел незначительным, или извинительным, вынужденным. Человек старается грех свой умалить. Или оправдывается, желает обвинить в своем грехе других. Например, говорит: да я разгневался, но у меня «такие!» соседи плохие. В общем, нужно свой грех называть прямо, как он есть, не умаляя его, и не оправдываясь: черное называть - черным, белое – белым.

Иногда человек на Исповеди желает рассказать не грехи, но то – какой он великий праведник, какие подвиги совершает, как постится, как он молится, или желает рассказать какие-то пространные истории из своей жизни о чудесных случаях с ним, и т.п. Нет, на Исповеди нужно не добродетели свои выставлять и хвастаться, но сказать всё самое грязное о себе, самое скверное, всё, за что стыдно ему: от этой грязи человек и пришел избавиться на Исповедь.

А человека?

Ангелы не смогли бы и слушать наши грехи, но испепелили бы нас, поэтому Господь поставил для Исповеди такого же человека из плоти и крови, который сам имеет опыт грехопадения и покаяния. Если бы апостол Петр не согрешил, каким бы он строгим был пастырем? Но апостол Петр – отрекся от Христа трижды, затем покаялся, горько плакал, и Бог его простил восстановил в апостольском чине. Также и каждый священник имеет множество грехов, борется с ними, кается, исповедуется, и Бог подает прощение. Т.е. священник сам на себе знает, что такое грех, покаяние и прощение. А некоторые священники насобирали множество грехов до священства, и потом покаялись, изменили. Поэтому священник, имея личный опыт прощения своих грехов на Исповеди, радуется за кающегося человека, какие бы тяжелые грехи человек не называл: чем тяжелее грех, тем больше радость о его покаянии и прощении.

Церковь учит, что на Суде Божием будут принимать участие и все святые, которые имели такую же плоть и кровь, имели такие же страсти и соблазны, но победили. Поэтому и святые – будут нашими обличителями, т.к. имели равные с нами возможности или впасть в грех, или победить его.

Таинство Исповеди установлено не человеком, но Богом. Господь дал власть Своим ученикам прощать грехи, сказав: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:23). И эта власть передается в Церкви от апостолов до настоящего священства.

Как готовиться к Исповеди.

Исповедь и Причастие – это два РАЗНЫХ Таинства.

Для Исповеди никакой подготовки не требуется.

Исповедоваться без Причастия можно. Но Причащаться без Исповеди нельзя

(за исключением тех прихожан, кому благословил духовник).

Отличие Исповеди от Причастия. Доступно ли одно без другого?

Если вы сейчас желаете приступить к Исповеди , а ко Причастию не готовились, или еще не знаете – как готовиться ко Причащению, то к Исповеди вы можете приступить сейчас в любом случае, без всякого препятствия. Для этого от вас не потребуется знание какой-то специальной инструкции, т.к. для Исповеди не требуется никаких спец. знаний, и никакой спец. подготовки.

Но если вы готовились ко Причащению (в первый раз), то не можете приступить к нему без Исповеди. Священник на Исповеди, помимо принятия от вас покаяния, должен выяснить – каково ваше представление о таинстве Причащения, и возможно вас поправить, если вы заблуждаетесь. Священник должен выяснить - как вы готовились ко св. Причащению, и возможно вас немного поправить и в этом. Кроме того, священник на Исповеди должен убедиться, что вы православный человек, что вы не держите обид и злопамятства на других людей, что вы не имеете нераскаянных смертных грехов. Всё это нужно прояснить священнику на Исповеди для того, чтобы Вы не приняли таинство Причащения в осуждение себе и во вред.

В данном случае Исповедь является и частью подготовки ко Причащению: душа готовится ко Причащению покаянием, отпущением грехов.

Итак, исповедоваться без Причастия можно, но причащаться без Исповеди (в первый раз) нельзя.

Многие православные христиане, особенно те, кто только недавно воцерковился, задают вопрос священникам и верующим: «Можно ли причащаться без исповеди?» Однозначно и категорично ответить нельзя, но, тем не менее, это будет скорее "нет", чем "да". Почему? Чтобы не было искушения.

Зачем придумали исповедь?

Обычно, отвечая на такой вопрос, священнослужители вступление начинают с цитирования Ветхого Завета, где речь идет об Адаме и Еве. Изначально наши прародители жили без греха в Эдеме, общались между собой и с Богом. Но в обитал Змий (дьявол), который искусил Еву, затем согрешил и Адам. С того времени человек и Бог отдалились друг от друга. Чтобы снова примириться с Богом, людям нужно раскаяться в своих поступках.

В чем же смысл этого эпизода? Помните, Бог, создав мужчину и женщину, сказал примерно так: «Живите, пользуйтесь дарами, но с этого дерева плодов не ешьте». Когда Ева оказалась рядом с запретным деревом, Змий-искуситель рассказал ей, что она узнает многое, если съест плод. Она ослушалась Бога, но согласилась с дьяволом. После такого трагического случая человек навсегда был изгнан из рая.

Давайте посмотрим, какое отношение эта история имеет к современнику. Можно ли причащаться без исповеди и что такое Причастие? После грехопадения в Эдеме в течение многих тысяч лет праведники знали Бога, но жили по другим законам, которые написал Моисей. Спустя время на землю пришел Сын Божий - Иисус Христос - и установил новый закон - Евангелие (Новый завет). Накануне дня распятия Он собрал учеников своих и сказал: «В память Мою будете вкушать хлеб и пить вино, ибо это есть Мои тело и кровь». Под этими словами Господь подразумевал Причастие.

К сожалению, каждый из нас (даже святые) грешили и грешим. Безгрешен был только Иисус Христос. Чтобы с Богом-Отцом, Сыном и Святым Духом примириться, нужно искренне раскаяться в своих поступках, очистить свою душу от грязи.

О таинстве Евхаристии

Простым людям не дано видеть, как происходит подготовка Причастия в алтаре после общего пения «Отче наш». Не видят, что происходит, даже сами священники, только знают, что это за таинство, поэтому молятся о превращении вина и хлеба в тело и кровь Христовы. Есть свидетельства того, как некоторые святые люди видели в алтаре Младенца, множество ангелов, Божию Матерь. Вот так, невидимо для человеческого глаза, происходит самое настоящее чудо, к которому нужно серьезно готовиться. После таких историй, как правило, люди уже не задают вопрос: «Можно ли причащаться без исповеди?» Ведь каждый христианин в таком случае ощущает свое недостоинство перед причастием.

Великий пост и Рождество Христово

Есть такое правило церковное насчет Великого поста: если постился все дни, причащался хотя бы раз, ходил в храм регулярно, то можно причаститься в Пасхальную ночь. В Великую субботу разрешают после таинства исповеди причаститься утром на литургии. Если человек в течение дня не согрешил, молился, готовился к ночной службе, то ему можно причащаться без исповеди снова. Такое же правило действует и в рождественский сочельник.

А если перед смертью не причастился?

Нередко люди с волнением спрашивают: "Умер близкий, а он не причащался. Где будет его душа?"

Есть одна история про монахиню, которая поддалась искушениям и ушла в мир. Там жила с мужчинами, развлекалась. Но пришло время, она опомнилась, поняла, что натворила, и решила вернуться. Пока шла в родной монастырь, плакала, каялась, подойдя почти к воротам обители, умерла. Как позже узнали чудом насельницы монастыря, их заблудшая сестра попала в рай, она прощена Богом, потому что плакала о своих грехах, искренне просила у Господа прощения. Этот случай ответит на вопрос: «Можно ли причащаться без исповеди?» Но нужно помнить, что это разрешается только в исключительных случаях, например, солдат умирает во время сражения на войне, или тяжелобольной, к которому не может приехать священник.

Соборование, исповедь и причастие

Во время Великого поста, перед Рождеством проходит такое? Во время этого таинства читают семь Евангелий и помазывают крестообразно верующих людей. В чем заключается это действие? Священники молятся о здоровье соборующихся. Многие священники говорят, что собороваться нужно при болезнях.

«Можно ли причащаться после соборования без исповеди, ведь все грехи снимаются с этим таинством?» - нередко слышат такой вопрос батюшки. Грамотный священник задаст встречный: «Кто вам сказал, что с соборованием все ваши грехи смываются?» На самом деле в чине соборования практически ничего не сказано о прощении грехов в целом, есть только моление о здравии. Обычно можно слышать ответ перед соборованием: «Можете подойти на исповедь после соборования, если до него не успеваете». Здесь ничего не сказано о причастии.

Вот мы и разобрали вопросы о том, можно ли причащаться без исповеди в Великий пост, можно ли после соборования приступать к евхаристии. Любые подобные вопросы нужно обсуждать только со священником, у которого исповедуетесь.

Конспирологи из The Trumpet написали грозное предупреждение:

Россия - наиболее опасная ядерная сверхдержава современного мира. Само собой, это означает, что она должна упоминаться в библейских пророчествах. Если знать ее древнее библейское наименование, касающиеся этого народа предсказания можно отыскать в Ветхом и Новом заветах.

В 8 стихе 38 главы книги Иезекииля говорится о «последних годах» - именно их мы и проживаем сейчас. В этой главе содержится потрясшая мир весть о могущественной российской империи и ее «князе», внушающем всеобщий страх.

«И было ко мне слово Господне: сын человеческий! обрати лице твое к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала, и изреки на него пророчество» (Иезекииль 38:1-2).«Сын человеческий», посланник божий из рода людского, узнает этого князя. Не узнав князя, посланник божий не может вещать против него.

В этом отрывке говорится о двух конкретных личностях. Господь называет титул князя, дабы мы могли узнать его. Однако даже так Господу остается раскрыть лицо его в последние годы. Также возможно узнать «сына человеческого», который принесет слово божие о князе.

В будущем Господь раскроет лицо его и более. Кроме того, сын человеческий ведает имена, которые носят Гог и Магог в наставшие ныне последние годы - иначе он не сумел бы узнать их.

Страж божий особо предупреждает народы Израилевы о российской и китайской угрозе, и грядущем конце происходящих среди этих народов событий. Особо Господь предупреждает три народа Израилевых - Америку, британские народы и Иудейское государство на Ближнем Востоке.

Большинство ученых согласно, что под «Гогом» подразумевается Россия, а «земля Магог» включает в себя Китай.

Во втором стихе 38 главы книги Иезекииля также есть наименование для всех российских народов. Существуют противоречия относительно того, как должно переводится используемое в этом стихе еврейское слово «рош».

В Библии короля Якова оно используется в качестве прилагательного «верховный». Однако в правильном толковании (Моффатта, НПБКИ и прочих) это слово используется не как прилагательное, но как существительное: Рош. Таким образом, читать этот стих следует так: «князь Роша, Мешеха и Фувала».

Рош - древнее наименование России, некогда звавшейся Русью. Это признают многие энциклопедии и комментарии (такие как Комментарий Джемьесона, Фоссета и Брауна). Так кто же этот «князь» России, Москвы и Тобольска?

Использование всех трех этих наименований свидетельствует о том, что это единовластный властитель всех народов России, от запада и до востока. Отсылка к Москву и Тобольску позволяет нам осознать, насколько велика земля, принадлежащая России в последние годы.

Эти огромные просторы свидетельствуют о вероятности, что князь завоюет остальные народы бывшего Советского Союза. Если изучать эти писания с учетом нынешних событий - становится ясно, что российский президент Владимир Путин вполне может быть князем Рош.

Мы убеждены, что так оно и есть.

Я считаю, что второй стих 38 книги Иезекииля посвящен князю, возглавившему двухсотмиллионную армию, которая будет включать Китай и иные инароды. Однако ключевыми народами станут Россия и Китай. В Библии Господь говорит нам о великом влиянии, которое имеет князь в мире. Он обладает славой и внушает всем прочим ужас. Только у России есть достаточно нефти, чтобы поддержать такую огромную армию.

Еще в 2005 российский президент назвал падение советской империи «величайшей геополитической катастрофой XX века». Путин не только скорбит о падении СССР - он твердо намерен восстановить его во всей славе Российской империи!

Путин вытеснил Америку из Ближнего Востока. Теперь Россия осталась единственной мировой державой, способной действительно повлиять на этот регион. А сейчас Китай вытесняет Америку из Азии. ЭТИ ПРОЦЕССЫ ДОЛЖНЫ КРАЙНЕ ОБЕСПОКОИТЬ АМЕРИКАНСКУЮ СВЕРХДЕРЖАВУ.

То же писание, что точно предсказало явление могучего князя российского, также пророчествует об азиатской сверхдержаве, что будет воевать на полях последней мировой войны - в основном против возглавленной Германией Европы.

Вспомним одно из самых утешительных в искушениях последних времен тайнозрений Апокалипсиса.
«Когда же окончится тысяча лет,- то есть времена царства Христова на земле от первого пришествия до событий, предшествующих в видении Тайнозрителя кончине мира, - сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань, число их как песок морской. И вышли на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огнь с неба от Бога и пожрал их, а дьявол прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь, во веки веков» (Ап. 20, 7-10).
Кто такие Гог и Магог? Общее поименование врагов Божиих, воинственный народ, избранный Богом на обучительное наказание Своей Церкви, или сам человек беззакония, сын погибели, грядущий прельщать землю чудесами и знамениями ложными? Имя собирательное, нарицательное или собственное? С несомненностью это станет известно только по исполнении самих предизображаемых Тайновидцем событий.
Однако возможное уточнение конкретно-исторического содержания, обнимаемого именами апокалиптических Гога и Магога, приоткрывая тайны Апокалипсиса, позволяет увереннее ориентироваться в ходе последних событий перед кончиною века и составляет, так сказать, стратегическую разведку «стана святых и города возлюбленного» в его борьбе с антихристом и воинством его.
Облегчить эсхатологическую экзегезу предречений Священного Писания о войне Гога и Магога позволит сравнительное исследование параллельных мест.
Обращая внимание на обычай пророческих книг под разными образами и с различных точек зрения подавать одно и то же прозреваемое событие, православный толкователь апокалиптической войны антихриста со «станом святых», замечает: «Не к этому ли времени относится сказанное в гл. 16 ст. 14 о трех нечистых духах, которые исходят к царям всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя? Нельзя ли понимать под нечистыми духами трех главных помощников антихриста, или Гога, действующих по внушению враждебной силы, ложными убеждениями на царей земных, чтобы вооружить их против веры Христовой и верующих» (Ф. Яковлев, Апостолы, вып. 2. Толкование апокалипсиса, с. 415).
Св. апостол и евангелист Иоанн сообщает: «И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя (...), и он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон (...), и произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле (...), и град величиною с талант пал с неба на людей и хулили люди Бога за язвы от града» (Ап. 16, 13-21).
В вышеприведенном чтении Апокалипсиса, изображающем битву при Армагеддоне, ничего не говорится о Гоге и Магоге, вывод же о трех духах нечистых, как главных помощниках Гога, сделан из сопоставления с проречением пророка Иезекииля на Гога, прозревающем те же военно-эсхатологические события победы Св. Церкви над антихристом, которые показаны в апокалипсисе св. Иоанна Богослова.
«И было ко мне слово Господне,- говорит пророк Иезекииль,- сын человеческий, обрати лице твое к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала, и изреки на него пророчество и скажи: так говорит Господь Бог: вот я на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала (...), после многих дней ты понадобишься; в последние годы ты придешь в землю, избавленную от меча, собранную от многих народов, на горы Израилевы; которые были в постоянном запустении, но теперь жители ея будут возвращены из народов, и все они будут жить безопасно. И поднимешься, как буря, и пойдешь, как туча, чтобы покрыть землю, ты и все полчища твои и многие народы с тобою (...). И будет в тот день, когда Гог придет на землю Израилеву, говорит Господь Бог, гнев мой воспылает в ярости Моей (...), и буду судиться с ним моровою язвою и кровопролитием, и пролью на него и на полки его и на многие народы, которые с ним, всепотопляющий дождь и каменный град, огонь и серу» (Иезек. 38).
Апокалиптические духи, предтечи и слуги антихриста (Ап. 16, 14), и князья Гога и Магога, Рош, Мешех (по-церковнославянски-Мосох) и Фувал, составляющие его ближний триумвират, суть служебные силы-ангелы,- предстоятели и хранители трех древнейших народов, кои составят в последние времена предмет особого внимания и попечения со стороны антихриста.
Как свидетельствует св. Иоанн Кассиан Римлянин: «Достоверно, что злые духи какую брань ведут с людьми, такую же взаимно ведут между собою. Ибо из-за некоторых народов, принятых по некоторому, свойственному им содружеству со злом, они с неослабным усилием непрестанно производят раздоры и сражения» (Преп. Иоанн Кассиан Римлянин, Писания, Свято-Троицкая Лавра, 1993, с. 313).
Церковное предание, библейская историография и эсхатологическая экзегетика, Гогом и Магогом называют скифские народы, под каковым именем греки и евреи подразумевали славян, князем Роса, Мосоха и Фувала обозначая государства Российское, Московское и Сибирское (по реке Тобол.) Свят. Димитрий Ростовский в «Летописи» замечает: «Еще же и Москве и прочему русскому народу, и всему славянскому языку от Мосоха (седьмой сын патриарха Иафета) произыти глаголют многи, якоже и святый пророк Иезекииль именно Мосоха, князя быти Русска рече» (Димитрий Ростовский, Летопись, М, 1784, с. 244).
Составитель «Полного церковнославянского словаря» свящ. Гр. Дьяченко, в статье к слову «Росс» подчеркивает особенность пророческой речи, усвоенную историческими писателями, упоминавшими о скифах или славянах, употреблять имя владетельного чина, престола или начальства в значении подчиненных ему народов.
«Крайне важно проследить название Рос-Русь. Слово рос в смысле главы властелей, царя, употреблялось у славян-алан в глубочайшей древности. Пророк Иезекииль, а за ним и 70 толковников формулу Хакан-Русь передают с почти буквальной точностью, Иезекииль выражением: неси рош, а 70 толковников выражением: архон рос. Не можем не обратить, по этому поводу особенного внимания на известные места у пророка гл. 38, ст. 2 и гл. 39 ст. 1,2. В них говорится о Гоге страны Магога, верховном или главенствующем князе в таком именно значении еврейских слов: гог эрець гамагог нэси рош,- «Гог страны Магога, князь верховный, или князь - глава, с чем согласны лучшие еврейские комментаторы. Евреи, как известно, считали скифов, то есть славян, происходящими от Магога, сына Иафетова, и потому называли их народом магогским, магогитами, или великим гогом. В соответствие тому и греки также производили скифов, то есть славян, от того же Магога, а потому также считали их происходящими от колена Иафетова. Отсюда же в переводе на свой язык такого еврейского понятия о скифах, как о Магоге, или великом Гоге, они называли и земли, населенные славянами, великой Скифией. Кроме того у греков существовало особое название для всех царей-властителей собственно варварских, языческих народов. Название это, как очевидно из положительных исторических свидетельств, было у древнейших греческих писателей Рос. Это-то название особенно подходило к названию скифского, славянского властителя, князя-главы, Кагана-Русь, почему-то его именно и употребили здесь, говоря о царе скифов-славян, древнейшие 70 переводчиков» (с. 546-547).
После принятия христианства на Руси в качестве государственной религии, победы над татарами и покорения Сибири, князь Рос, Мешеха и Фувала, русский царь по своему положению помазанника Божия и правопреемника вселенских императоров соединил в своем лице державу повелителя разнонародного царства с благодатью защитника и покровителя народа Божия, внешнего епископа Православной Церкви.
Великий князь Димитрий Донской выходил на Куликово поле под алой хоругвью с Нерукотворенным Образом Спаса, знаменовавшей соединение двух военных сил, покровительствующих Московскому государству,- благословение и наследие потомства Иафетова, власть князя Рош и заступление Спаса Вседержителя.
Красный цвет одежды - багряница, порфира - являлся исключительной привелегией византийских императоров. Багрянородными или порфирородными, порфирогенитами назывались те из них, которые родились в особой порфирной зале императорского дворца в знаменование родственного преемства или природной легитимности престолонаследования.
Не случайно видим Божию Матерь на иконах образа Пресвятыя Богородицы Державныя, явленной во дни всероссийской смуты и отречения от российского престола Государя Императора Николая II облеченной в пурпур.
Слово Рош имеет двойное значение- главный и красивый, красный, что нашло отражение в русском языке в частности в таких идиомах, как красная площадь и красный угол.
Святоотеческое понимание императорской власти, самодержавия римских, византийских и по преемству от них русских, или московских царей как «удерживающего» (2 Сол. 2,7) явление в мир антихриста, таким образом, имеет ввиду временное подчинение скипетру православных государей области одного из главнейших князей и миродержителей века сего, князя Рош, Мешеха и Фувала, которому, согласно апостолу Павлу, в последние времена попущено будет выйти из-под державы Вселенского Православия и на стороне антихриста поднять восстание против Святой Церкви, этой земли Израилевой, «стана святых и града возлюбленного».
Каким же образом произойдет в последние времена это отъятие удерживающего от среды (2 Сол. 2,7), этот называемый в апостольских посланиях «тайной беззакония» (2 Сол. 2,7), переход предержащей власти из рук вселенских православных императоров, князей Роша, Мосоха и Фувала в руки сына погибели, человека, беззакония, антихриста, еврейского мессии и царя из колена Данова?
Я. Брафман в «Книге кагала» поясняет: «С территорией еврейского царства знакомят нас правила о «Хезкат-Ишуб», то есть о власти кагала над территорией и населением этого района.
В силу правил о «Хезкат-Ишуб» власть кагала простирается далеко за рубеж всех прав какого-либо частного общества; в силу этих правил местный кагал имеет право все, что входит в район данной территории, подчинить своей власти: Право, о котором идет речь, называется «Хазака», то есть право владения недвижимым имуществом. Считая недвижимое имущество христиан своей собственностью и руководясь словами закона: «кто раньше имуществом нееврея завладеет, тому оно и принадлежит», кагал предоставляет каждому еврею возможность завладеть этим имуществом, если только последний купит у кагала «хазаку» на него, то есть право на владение этим имуществом (...). Покупая «хазаку» на недвижимое имущество христианина, еврей приобретает право исключительного владения этим имуществом или, точнее, исключительного воздействия на него, влияния на это имущество, что и означается словами в купчих актах: «предоставляется (такому-то) в полное владение имуществом посредством каких бы то ни было мер», а до того времени, купившему «хазаку» предоставляется исключительное право арендовать, нанимать упомянутое в гахлате (купчей) на хазаку имущество христианина, открывать торговлю, передавать это право другим лицам или, вообще, как в актах сказано: «распоряжаться имуществом по своему произволу: продавать, завещать, отдавать в наем или под залог и дарить, одним словом: распоряжаться всем этим как будет купившему угодно, как каждый человек распоряжается своей собственностью (с. 129-131).
На протяжении многих веков в отношение территории, имущества и людского христианского населения Императорской России прослеживается применение наследственного права «хазаки» со стороны могущественного еврейского семейства наследников древних хазарских "красных" царей (хазар,собственно,и значит, красный), известного непосвященному в еврейские родовые тайны христианскому миру под именем Ротшильдов, которое в понятиях обычного уголовного права не может быть квалифицировано иначе как насилие, убийство, грабеж.
«В неряшливой, возбуждавшей общее презрение толпе франкфуртских евреев в продолжение целых веков скрывались предки Ротшильдов - теперь баронов, членов парламента и пэров королевства. Мы не знаем ни их имен, ни даже истинной фамилии. Ротшильд - простое прозвище, буквально означающее «красная вывеска», происшедшее от того, что на доме, где жили деды и прадеды банкиров, действительно была таковая», - пишет дореволюционный исследователь биографии еврейского семейства, купившего у международного кагала «хазаку» владетельных прав русских царей, князей Роша, Машеха и Фувала. (Е. Соловьев, Ротшильды, СПб, 1894, с. 22).
Династия Ротшильдов стояла во главе французской революции.
В книге Н. Л. Кэй «Мировой заговор» приводится высказывание другого известного исследователя семьи Ротшильдов, генерала Спиридовича, который замечает интересную деталь: «Когда все было приготовлено для революции, то красный флаг Ротшильдов был вывешен в Париже в 1789 году и Франция оказалась в еврейских руках» (с. 5).
«Начиная с 1770 года все время шел беспрерывный поход Ротшильдов, со всеми секретными масонскими и другими организациями, с их мировой прессой и биллионами денег, против Романовых. Ротшильды не пропустили не одного случая, чтобы нанести ущерб русским царям политически, финансово, и физически» (с. 9),- пишет Н. Л. Кэй.
Достаточно известны и исследованы в настоящее время связи главарей революционеров-большевиков и их зависимость от еврейских денег, способствовавших свержению российского самодержавия и закабалению некогда могущественной Российской державы под революционным знаменем коммунизма - красным полотнищем Ротшильдов.
Приведем один малоизвестный факт.
Архим. Константин в книге «Чудо русской истории», описывая крестьянские волнения, прокатившиеся по России в связи с реформой в 1861 году и отмечая необъяснимый внутренними причинами народной жизни, если не принять во внимание действие чуждой подстрекательской силы, спровоцированный характер русского простонародного бунта, глубокомысленно замечает: «Только мы, свидетели дальнейших путей русской государственности и русской общественности можем оценить всю значительность отрывка из частного письма, принадлежащего перу одного относительно незначительного революционера описываемой эпохи: «здесь проезжал полковник, ходивший на усмирение крестьян в Пензу, и рассказывал, что там взбунтовалось тысяч 30, но которые были разъединены. Над первой толпой, встретившей их и состоящей по крайней мере тысяч из 12, развевалось красное знамя (...). Вот оно, красное знамя начинает развиваться и у нас и осенять собою толпы собравшихся, хотя и невооруженных, но все-таки на защиту великого дела социализма - общинного владения землею». Это сообщение отвечает действительности. О красном знамени сообщает и ген. Дренякин в донесениях государю.
Это был первый случай употребления красного знамени в русской революционной борьбе!» (Архим. Константин, Чудо русской истории, Джорданвиль, 1970, с. 214).
Николай Козлов