Муниципальное управление и местное самоуправление: общие и отличительные признаки. Муниципальная власть и государственная власть: конституционно-правовые основы взаимодействия Сходства и различия местного самоуправления


Порядок принятия устава МО.

Проект Устава, проект МПА о внесении изменений и дополнений в Устав могут быть внесены в городскую Думу главой МО, депутатами городской Дум, органами ТОС, гражданами в порядке правотворческой инициативы.

Проект устава, проект акта о внесении изменений и дополнений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного МПА, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Устав МО, акт о внесении изменений и дополнений в устав принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов представительного органа.

Устав МО, МПА о внесении изменений и дополнений в устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в устав МО и изменяющие структуру ОМСУ, полномочия ОМСУ и выборных должностных лиц МСУ, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа, принявшего МПА о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Устав МО принимается представительным органом МО. И только в малочисленных (до 100 человек) устав МО принимается непосредственно населением на сходе граждан. Устав МО, МПА о внесении изменений и дополнений в устав подлежат госрегистрации в органах юстиции в порядке, установленном ФЗ "О госрегистрации уставов МО". Устав МО направляется главой МО в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия. Решение о госрегистрации устава МО принимается в 30-дневный срок со дня его представления для госрегистрации. Госрегистрация устава удостоверяется свидетельством о госрегистрации. Основаниями для отказа в госрегистрации устава МО, МПА о внесении изменений и дополнений в устав могут быть: противоречие устава Конституции РФ, ФЗ, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов РФ; нарушение установленного ФЗ "Об общих принципах МСУ в РФ" порядка принятия устава. Отказ в госрегистрации могут быть обжалованы гражданами и ОМСУ в судебном порядке.

7. Понятие и признаки муниципальной власти.
Муниципальная власть – вид публичной власти, основанный на установленных государством нормах права, представляющий собой систему властеотношений, складывающих в пределах МО, реализующихся от имени и в интересах местного сообщества в целях реализации функции МСУ.

Муниципальная власть – публичная власть.

Природа муниципальной власти:

1) это часть государственной власти

2) это самостоятельный и независимый вид публичной власти, власть общественная, осно-ванная на противопоставлении государства и общества;

3) дуализм – общественная и государственная (в идеале) – большинство учёных солидарно

Все 3 компонента – это эволюция от государственной власти к публичной через её дуализм. Никогда в переходные периоды государство не должно упускать из вида общественные отношения

Сходства и различия муниципальной и государственной власти

Сходства:

1) разновидность публичной власти;

2) наличие аппарата управления, наличие бюджета;

3) непрерывность во времени;

4) аппарат принуждения и т. д.

Различия:

1) социальная сущность: самоуправление всегда сопутствовало существованию человеческой цивилизации. Община – яркий пример самоуправления в догосударственный период. 2) государственная власть – власть верховная, суверенная, муниципальная – власть подзаконная действующая в порядке, пределах, установленных верховной властью.

3) государственная власть – территория всего государства, муниципальная власть - территория муниципального образования.

4) по решаемым вопросам: государственная власть – решение вопросов государственного значения, в которых отражается интерес государства в целом, муниципальная власть – интересы населения и самой территории

5) государственная власть – жесткая субординация

8. Конституционные основы местного самоуправления в РФ.
МСУ в РФ относится к числу важнейших элементов госустройства России, предусматриваемого Конституцией РФ, принятой в 1993 году. Основной закон России содержит ряд концептуальных положений, принципиально отличающих настоящее госустройство РФ от ранее существовавшего в части вопросов осуществления МСУ. В первую очередь к указанным положениям относятся конституционные нормы, устанавливающие:

1) гарантированность МСУ со стороны государства (ст. 12, 133);

2) самостоятельность МСУ в пределах своих полномочий (ст. 12, 130, 131, 132);

3) организационную обособленность МСУ от системы органов госвласти (ст. 12);

4) осуществление МСУ с учетом исторических и иных местных традиций (ст. 131);

5) возможность наделения ОМСУ отдельными госполномочиями при условии передачи необходимых для реализации передаваемых полномочий материальных и финансовых средств (ст. 132).

Особого внимания заслуживает также ст. 15 Конституции, установившая обязательность соблюдения ОМСУ Конституции РФ и законов.

Согласно ч. 2 ст. 3 Конституции РФ “народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы госвласти и МСУ”. Статьи 3, 32, 131 Конституции предусматривают осуществление МСУ населением как непосредственно, так и через представителей. Эти нормы позволяют утверждать, что МСУ является одной из форм осуществления народовластия. Специфика этой формы раскрывается в ч. 1 ст. 130 Конституции, согласно которой МСУ обеспечивает самостоятельное решение населением ВМЗ. Квалифицирующим признаком ВМЗ, указанным в ФЗ № 131 (ст. 1), является непосредственное обеспечение жизнедеятельности населения МО.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что Конституция РФ, являясь основным законом общества и государства установила систему норм о МСУ, на которой должны базироваться все остальные НПА. Базовым, специальным законом, развивающим нормы Конституции РФ, регулирующие отношения в системе МСУ, является ФЗ № 131. Все остальные законы, содержащие нормы муниципального права, не могут противоречить названному закону, равно как и Конституции РФ.

9. Понятие, признаки местного самоуправления.
МСУ – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, ФЗ, а в случаях, установленных ФЗ, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через ОМСУ ВМЗ исходя из интересов населения с учётом исторических и иных местных традиций.

МСУ – признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через ОМСУ ВМЗ, исходя из интересов населения, исторических и иных местных традиций.

МСУ (ст. 3 ЕХМСУ) – право и реальная способность ОМСУ регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона под свою ответственность и в интересах местного населения.
В понятии МСУ можно выделить несколько основных элементов (признаков):

2) МСУ - это самостоятельная деятельность населения. ОМСУ в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для осуществления собственных инициатив по ВМЗ. Самостоятельность МСУ определяется прежде всего его отделением от системы госвласти. Кроме населения МО нет субъекта, которому бы подчинялись ОМСУ. Конституция РФ специально подчеркивает, что структура ОМСУ определяется населением самостоятельно (ст. 131), ОМСУ самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные ВМЗ (ст. 132);

3) МСУ осуществляется населением под свою ответственность;

4) МСУ осуществляется в двух формах, непосредственно (путем муниципальных выборов, местного референдума, участия в собраниях (сходах) граждан, народной правотворческой инициативы, обращений граждан, создания ТОС) и через ОМСУ (выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение ВМЗ);

5) МСУ осуществляется исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. В данном признаке выражается принцип децентрализации - отсутствие единых, типовых подходов к управлению местными делами, так как каждое МО имеет свои исторические и местные традиции, определяемые различными: географическими, климатическими, демографическими, экономическими и другими факторами.

10. Теории и модели местного самоуправления.
Теории МСУ - основные учения о МСУ, его сущности, организации и путях развития.

Основные теории МСУ:

Теория свободной общины

Общественная (хозяйственная) теория

Государственная теория

Теория дуализма муниципального управления

Теория социального обслуживания

Теория свободной общины.

Теория свободной община получила свое распространение в Германии, в начале XIX века, и опиралась на постулаты естественного права. Основной идеей теории свободной общины стало обоснование ограничение вмешательства государства в деятельность общины.

Основные положения теории свободной общины:

ОМСУ должны избираться населением

ОМСУ противопоставлены органам государственной власти и не входят в их систему.

Разграничение предметов ведения ОМСУ и органов госвласти

Право на независимость и самостоятельность ОМСУ, при осуществлении ими установленных полномочий.


Похожая информация.


· Система местного самоуправления занимает особое место в государстве в силу своей общественно-государственной природы. Система местного самоуправления осуществляет связь между государством и населением, а также между государством и мелким собственником.

· Органы государственной власти ведают теми делами, которые представляют интересы государства в целом (оборона и безопасность, внутренняя и внешняя политика, экономические отношения, судоустройство, права и свободы человека и гражданина и т.п.), а местное самоуправление занимается реализацией общих интересов территориальных коллективов (общее образование, здравоохранение, благоустройство территории, коммунальное хозяйство и т.п.).

Четыре основных отличия сформулировал Л.А. Велихов:

  1. Самоуправление в отличие от государственной власти — власть подзаконная, действующая в пределах и на основании законов, принимаемых органами государственной власти.
  2. Самоуправление возможно лишь тогда, когда строго определена часть общественных дел, которыми оно занимается (предметы его ведения). В этом его отличие от советов, где все уровни власти занимались всем и окончательным являлось только решение центральных органов власти.
  3. Для реализации полномочий по этим предметам ведения местное самоуправление должно иметь собственные ресурсы в виде самостоятельного бюджета и муниципальной собственности.
  4. Эта власть требует обязательного наличия представительства населения, т.е. она выборная.

Особенность положения местного самоуправления в государстве (двойственность) определяет и особенности муниципального хозяйства. Муниципальное хозяйство (с точки зрения ведения хозяйственной деятельности) — в значительной степени носит черты частного хозяйства, т.к. выступает на рынке как самостоятельный и равноправный субъект хозяйственной деятельности, т.е. может самостоятельно распоряжаться принадлежащей ему собственностью, финансовыми ресурсами, землей. Однако использовать все эти ресурсы органы местного самоуправления должны для выполнения общественных функций, возложенных на них. Отсюда и формы распределения результатов хозяйственной деятельности общественны по природе. Муниципальное хозяйство — акционерное общество, участниками которого являются все жители муниципального образования. Однако «выплаты дивидендов по акциям» производятся в виде общественно значимых товаров и услуг.

Подчеркнем, что в понятие муниципального хозяйства включаются хозяйствующие субъекты как муниципальной, так и иных форм собственности, но лишь те, деятельность которых служит удовлетворению коллективных потребностей населения муниципального образования.

местные отличия" autocapitalize="none" autocomplete="off" class="keyboardInput ui-autocomplete-input ltr" placeholder="Enter or paste your text">

Russian

English

Arabic German English Spanish French Hebrew Italian Japanese Dutch Polish Portuguese Romanian Russian Turkish

"> This link will open in a new tab "> This link will open in a new tab ">

These examples may contain rude words based on your search.

These examples may contain colloquial words based on your search.

Translation of "местные отличия" in English

Suggest an example

Other results

Представление о всеобщности прав ни в коей мере не должно приводить к отрицанию специфических особенностей и местных отличий , скорее оно должно способствовать переосмыслению местных факторов.

Localities and should rather advance by re-engaging the local .">

Сотрудничество создаст условия для специализации при полном использовании местных отличие от глобальных) сравнительных преимуществ на основе объединения их производственной базы и совместного пользования ресурсами.

Cooperation would offer conditions under which local specializations can take place, fully exploiting local (as opposed to global) comparative advantages by combining their assets and sharing resources.

Local (as opposed to global) comparative advantages by combining their assets and sharing resources.">

Родился 2 марта 1961 года в селе Каракилиса Калининского района, с отличием окончил местную среднюю школу.

Born on March 2, 1961 in the village of Gharakilisa of the Kalinino Region, has graduated the local secondary school with excellence.

Local secondary school with excellence.">

В отличие от местных конкурентов руководители кадровых служб в заграничных филиалах обычно обращаются за советом к более высокому руководству, отвечающему за трудовые отношения.

In comparison with the domestic competitors, personnel managers in foreign affiliates are more likely to get advice from a higher management tier with responsibility for labour relations matters.

Comparison with the domestic competitors, personnel managers in foreign affiliates are more likely to get advice from a higher management tier with responsibility for labour relations matters.">

В отличие от местного населения праотец был высокого роста - 190 см, европейской внешности, с белой кожей, глаза у него были удивительного зеленого, изумрудного цвета.

As against local population the forefather was high growth - 190 cm, the European appearance, with a white leather and eyes of it were surprising green, emerald color.

As against local population the forefather was high growth - 190 cm, the European appearance, with a white leather and eyes of it were surprising green, emerald color.">

В то же время практика, о которой известно лишь некоторым или даже двум государствам, может способствовать разработке региональных, специальных или местных отличие от общих) норм международного обычного права, действующих только в отношении этих государств.

At the same time, a practice known among only some or even two States may contribute to the development of a regional, special or local (rather than general) rule of customary international law, opposable to them alone.

Local (rather than general) rule of customary international law, opposable to them alone.">

Часто НПО имеют более непосредственные контакты с перемещенными лицами и поддерживают более тесные связи с местными властями в отличие от международных учреждений, которые, как правило, работают в сотрудничестве с центральным правительством.

Frequently, NGOs are in more direct contact with displaced populations and have closer relationships with the local authorities than do international agencies which tend to work with the central Government.

Local authorities than do international agencies which tend to work with the central Government.">

Хотя в подрывной деятельности, по-видимому, участвуют некоторые иностранные экстремистские элементы, связанные с «Аль-Каидой», комбатанты вербуются в основном из числа местного таджикского населения в отличие от преимущественно пуштунского состава бойцов «Талибана».

While some extremist foreign elements linked to Al-Qaida appear to have been involved, the fighters were largely drawn from the local Tajik population, in contrast to the predominantly Pashtun ranks of the Taliban.

Local Tajik population, in contrast to the predominantly Pashtun ranks of the Taliban.">

Параллельно с этими положениями законодательство о местных выборах, в отличие от парламентских выборов, требует, чтобы кандидат являлся избирателем, зарегистрированным в избирательном списке муниципалитета, в совет которого он избирается.

In parallel with these provisions, the local elections law requires a candidate to be a voter registered on the electoral list of the municipality of whose council he seeks to be a member, unlike parliamentary elections.

Local elections law requires a candidate to be a voter registered on the electoral list of the municipality of whose council he seeks to be a member, unlike parliamentary elections.">

Однако реальным преференциальным режимом, предоставленным указанным компаниям, пользуются экспатрианты - работники этих компаний, которые в отличие от местных трудящихся освобождены от выплат по социальному страхованию и от других взносов.

But the real preferential treatment extended to the said companies is enjoyed by the expatriate employees of the companies who unlike the local employees are exempted from the payments of social insurance and other contributions.

Unlike the local employees are exempted from the payments of social insurance and other contributions.">

В отличие от местных языков, которые были отодвинуты языками европейских колонизаторов, официальные языки ЕС являются "сильными": они оснащены грамматикой, словарями, архивами, библиотеками и лингвистическими факультетами.

Unlike the indigenous languages that were pushed aside by the languages of the European colonizers, the official languages of the EU are "robust": they are equipped with grammars, dictionaries, archives, libraries, and linguistics faculties.

Unlike the indigenous languages that were pushed aside by the languages of the European colonizers, the official languages of the EU are "robust": they are equipped with grammars, dictionaries, archives, libraries, and linguistics faculties.">

Особую угрозу для внутриперемещенных лиц представляют мины, поскольку, в отличие от местного населения, они, как правило, не знают, где расположены мины.

The internally displaced were in particular exposed to danger from landmines, since unlike the local population, they generally were unfamiliar with the location of the mines.

Unlike the local population, they generally were unfamiliar with the location of the mines.">

Количество дел, связанных с местными женщинами в отличие от женщин, родившихся за рубежом, составило 52 процента в 2007 году в сравнении с 45 процентами в 2005 году.

Local women, as opposed to foreign-born women, was 52 per cent in 2007 compared with 45 per cent in 2005.">

Ь) для каждого загрязнителя - доля наблюдаемых концентраций и осаждения, которая обусловлена межконтинентальным переносом загрязнителей, связанным с антропогенными выбросами в отличие от местных и региональных антропогенных и природных источников выбросов;

(b) For each pollutant, the fraction of observed concentrations and deposition that was due to intercontinental transport associated with anthropogenic emissions, as

Понятие и основные черты местного самоуправления.

КРФ рассматривает МС в трех аспектах:

Как основу конституционного строя.

Как право населения на МС

3. Как форму народовластия (КРФ закрепляет 3 формы народовластия: через ОГВ, непосредственно и через ОМС)

МС (по ФЗ №131) - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных КРФ, ФЗ, а в случаях, установленных ФЗ, - законами СРФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через ОМС вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Черты:

1.МС осущ. населением МО.

2.Это деят-ть в пределах, уст. КРФ, ФЗ, законами СРФ

3.Самостоятельность МС в решении отнесенных к его ведению вопросов

4.Ответственность за принятые решения

5.Осуществление МС населением как непосредственно, так и через органы МС,

6.МС имеет свой объект управления: вопросы мест. значения, касающиеся жизнедеятельности населения МО.

7.МС осущ. с учетом интересов населения.

8.В МС находят отражение исторические и иные традиции.

Понятие МС в Европейской хартии МС и в российском зак-ве.

(ЕвроХ)МС - право и реал способность самоуправляющихся территор общностей упр-ть и решать в рамках законов под свою отв-ть значит часть публич дел в интересах гр-н, проживающих на соотв терр-ии

* это дб закреплено в з-не

* решать => могут издавать акты

* управлять => осущ-ть исполнит-распорядит ф-ции

* право и реал способность => четко указано на правосубъектность

Гл идея (Хартии) - органы МС составляют 1 из основ любого демократического строя, право гр-н уч-ть в упр-ии гос делами - 1 из важнейших демократических пр-пов, непосредственно мб осуществлен именно на местном уровне.

Представит органы обязательны, они дб выбраны путем свободных, равных, прямых и всеобщих выборов, МС может проводить собрания гр-н, референдумы и др формы прямого волеизъявления, иметь исполнит органы, управлять значительной частью общественных дел и т.д. Полномочия и финансовые ресурсы дб соразмерны, дб предоставлены средства, причем часть средств поступает за счет местных сборов и налогов.

(131-ФЗ) МС - форма осущ-ия народом своей власти, обеспечивающая в пределах, уст-ых зак-вом, сам-ое и под свою отв-ть решение населением непосредственно и (или) через органы МС? местного значения исходя из интересов населения с учетом историч и иных местных традиций.

КРФ говорит о 2х формах МС, т.е. она закр-ет статус МС как 1)основу конст строя и 2)форму народовластия

Форма децентрализации власти

Форма самоорганизации местных жителей

Деят-ть гр-н по? местного значения

Публичная власть, взаимодействующая с гос властью

Местное самоуправление и государственная власть. Сходство и различие.

Отличие

1. В характере власти . Центральная гос. власть есть власть суверенная, верховная, могущая сама по себе реформировать, органы же МС - власть подзаконная, действующая в порядке и в пределах, указанных ей верховной властью.

2. Разграничение сфер компетенции властей центральных и местных, т. е. отграниченность круга дел, предоставленных МС.

3. Самостоятельные источники средств.

4. Территориально-ограниченный выборный принцип. Территория действия МСУ ограничивается территорией МО. Гос. власть отдалена от народа, а МСУ-приближено.

В отличие от органов гос власти органы МС действуют не от имени гос-ва, а от имени местного сообщества.

Материально-финансовую базу деят органов МС составляет мун собственность, бюджет; органов гос власти - гос собственность и бюджет.

Органы МС не обладают правом осущ. собственно законодат. власти. Отсутствие права издания законов по тем или иным вопросам, для данной местности заменяющих законы общие, является достаточно важным критерием, отличающим МС. Безусловно, органы МС издают НА, но они по своей природе являются подзаконными актами.

Органы МС не обладают «компетенцией устанавливать свою компетенцию», т. е. не могут самостоятельно определять круг своих полномочий; в отличие от гос как такового местное сообщество не обладает суверенитетом.

Сходство:

Будучи разновидностью публичной власти, муниципальная власть имеет ряд признаков, присущих гос власти: это виды публичной власти; используются те же методы управления и организационного построения управленческих структур, выполняются аналогичные функции(только объём разный)

Основные теории местного самоуправления. Сущность и содержание.

1. Свободной общины - эта теория исторически первая, суть в том, что существует три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная, а согласно теории, есть и четвёртая - муниципальная или общинная. Государство не создаёт общину, а признаёт уже существующую, община существует по тому: 1) что круг общинных дел отличен от круга дел государственных; 2) община является субъектом специальных прав, которые принадлежат только ей; 3) должностные лица, общинного управления, это именно общинные должностные лица, а не государственные. С точки зрения этой теории, можно говорить об общинном характере происхождения местного самоуправления.

2. Хозяйственная теория - возникла как реакция на критику теории свободной общины, суть в том, что собственные дела общины, дела строго хозяйственные. Община должна развивать все формы собственности, формировать органы общины как эффективных собственников и предпринимателей.

3. Юридическая теория - органы местного самоуправления выполняют функции государственного управления, но являются органами не государства, а органами общины. Все общины как самоуправляющие единицы, являются субъектами прав, предоставленных им государством. Суть в том, что государство признаёт неприкосновенность прав общины, и должно всемерно уважать эти права.

4. Политическая теория - суть в том, что противопоставляется земское (муниципальное) и опричное (бюрократическое) начало. Население и его представители не являются чиновниками, государственными служащими. Население осуществляет самодеятельность, независимую от правительства, и свободно в осуществлении местного самоуправления.

5. Государственная теория - местное самоуправление, это часть государства, оно должно заниматься осуществлением государственных задач, всякое публичное управление, есть управление государственное, а, следовательно, тот кто несёт обязанности по местному самоуправлению, выполняет задачи государства.

6. Органическая теория - государство является сложной личностью, состоящей из социальных организмов. Самое низовое структурное подразделение государства, это община, она имеет ряд полномочий, но они не делегированы общине государством, а принадлежат ей как социальному организму.

Все эти теории местного самоуправления содержат в совокупность четыре признака , которые и характеризуют МС:

1) Связано с различием в характере власти - государственная власть суверена, самостоятельна, муниципальная власть подзаконна и действует в порядке и рамках, указанных государством.

2) Связано с разграничением уровней компетенции государства - в унитарном государстве эти уровни разграничиваются на два: государство и местное самоуправление, в федеративном на три: федеративное государство, субъекты федерации и местное самоуправление.

3) Наличие у местного самоуправления собственной материально-финансовой базы.

4) Местное самоуправление всегда территориально организовано и формируется в результате выборов.

5.Понятие и классификация принципов местного самоуправления. руководящие идеи, лежащие в основе организации и деят-ти населения, формируемых им органов, и обязательные для органов гос. и мун. власти. .

1.Принципы, связанные с общими условиями осуществления МСУ:

Соблюдение прав и свобод человека и гражданина

Законность в организации и деятельности МС.

Гос. гарантированность МСУ

2. Принципы, определяющие самостоятельность МСУ:

Организационное обособление МС в системе управления гос-вом.(самостоятельное определение структуры органов; недопустимость назначаемости государством; запрет на осущ. МСУ органами гос. власти; обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан).

Самостоятельность решения населения вопросов мест. значения.

Соразмерность полномочий МС материально-финансовым ресурсам.

3. Принципы, закрепляющие формы осуществления населением права на МС:

Многообразие организационных форм осущ. МС

Сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан.

Выборность органов и должностных лиц МС

Сочетание коллегиальности и единоначалия

Гласность МС

Ответственность органов и должностных лиц МС

Для того, чтобы правильно понять различие межу понятиями «Государственное управление» и «муниципальное управление», необходимо проанализировать сущность обеих категорий.

Государственное управление (менеджмент)

Понятие «государственный менеджмент» в науке рассматривают во многих аспектах. В теории юридической науки существует множество определений данного явления. Ученые определяют государственное управление как работу государственных структур, а также их чиновников, которая направляется на выполнение заданий, возложенных на государство. Такая работа, в свою очередь, не связана с процессами законотворчества и осуществления правосудия. Такой подход к рассматриваемому вопросу позволяет сделать вывод, что государственный менеджмент реализуется исполнительной ветвь властью.

Если рассматривать государственное управление комплексным методом, то следует отметить, что оно является системой взаимодействующих между собой государственных структур и их должностных лиц, которые осуществляют регулирование общественных отношений, возникающих на общегосударственном уровне.

В организационном аспекте — государственный менеджмент — это целенаправленное властное влияние субъекта менеджмента (органов, имеющих властные полномочия) на объект (население, конкретные группы граждан).

Административное законодательство дает такое определение государственное управление: деятельность компетентных органов исполнительной власти,которая основана на законах и цель которой его исполнение и осуществление руководства процессами общественной жизни внутри страны. В этом аспекте выделяют такие составляющие государственного управление как издание нормативных актов, кадровый менеджмент, планирование и прогнозирование и контроль.

Характеристиками государственного управления как подвида социального менеджмента являются:

  1. Организационный аспект — государственное управление осуществляется посредством деятельности должностных лиц государственных органов, которые в процессе выполнения задач, возложенных на них, взаимодействуют между собой.
  2. Волевой аспект — упорядочивает общественные отношения внутри государства путем выдачи нормативных актов, обязательных к исполнению.
  3. Регуляция общественной жизни — проявляется при взаимодействии субъекта и объекта управления в момент осуществления руководящих функций.
  4. Властный аспект — основывается на подчинении воли участников управления.
  5. Имеет собственный руководящий аппарат (комплекс государственных учреждений и чиновников).

Муниципальное управление (менеджмент)

Смысл категории «муниципальное управление» проявляется через процесс осуществления местного самоуправления как права граждан принимать решение относительно вопросов местного уровня. Исходя из этого определения следует, что муниципальное управление является практической реализацией непосредственной демократии народа.

Осуществляется муниципальное управление системой органов местного самоуправления. Эти органы осуществляют руководство в отношении территории отдельной территориальной единицы и решают все вопросы местного значения.

Муниципальное управление следует определить как деятельность органов местного самоуправления, направленная на руководство магистратским имуществом,распределение и формирование местного бюджета, принятие решений по иным вопросам местного уровня.
Отличительными признаками муниципального управления является, то что:

  1. Оно осуществляется в отношении конкретного региона, то есть на местном уровне.
  2. Осуществляется представительскими органами магистратского самоуправления и обладает ограниченной юрисдикцией (решение вопросов локального уровня).
  3. Носит подзаконный характер, поскольку направлено на реализацию законов на локальном уровне.

Муниципальное управление также можно представить как организованную систему субъектов муниципального самоуправления, осуществляющих деятельность по регулированию и руководству объектами территориальной общины. Большинство ученых считают, что главное отличие государственного управления от муниципального состоит в объекте и субъекте управления.

Чем же они отличаются

  • Субъектный состав государственного менеджмента . К субъектам государственного управления принадлежат государственные органы власти и их чиновники, юрисдикция которых распространяется на всю территорию страны.
  • Субъекты муниципального менеджмента . Субъектами же муниципального управления являются выборные органы самоуправления, юрисдикция которых распространяется на территорию конкретной территориальной единицы (город,область, село)
  • Объект государственного управление . Объектом государственного менеджмента являются вся территория страны и ее население.
  • Объект муниципального управления . К объектам менеджмента на местах относиться муниципальная собственность, территория отдельной территориальной единицы и территориальная община.

Отличием этих двух понятий является так же то, что правовые акты государственных органов управления носят обязательный характер для исполнения во всем государстве, а акты органов муниципального менеджмента носят подзаконный и локальный характер (имеют юрисдикцию на местном уровне).