Не прикасайся к помазанным моим.


Свт. Афанасий Великий

Помазанные суть Авраам и подобные ему, потому что сподобились в видениях узреть явление Бога Слова.

Толкование на псалмы.

Свт. Филарет Московский

не прикасайтеся помазанным моим, и во пророцех моих не лукавнуйте

«Не прикасайтеся помазанным Моим» . Краткая заповедь, но премудро соединяющая в себе с требованием повиновения глубокое изъяснение сего требования и убеждение к послушанию! «Не прикасайтеся» властям предержащим, глаголет Вседержитель, ибо оне суть «Мои» ; не прикасайтеся, ибо оне суть «помазанныя» от Меня.

Итак, одно из глубоких оснований неприкосновенности предержащих властей есть то, что оне суть Божии.

Имя «помазанных» Слово Божие нередко дает Царям по отношению к Священному и торжественному помазанию, которое они приемлют, по Божественному установлению, при вступлении на Царство. Как бы мы ни разсуждали о сем действии, значит ли оно посвящение помазуемаго Богу, или его освящение от Бога, созерцаем ли мы в сем действии таинство, приносящее помазуемому Божественный Дух и силу духовную, или только видим действие торжественное, пред очами народа полагающее на Царя несокрушимую печать Вышняго избрания, – если только имя помазанника Божия не есть слово без значения, то оно представляет лице, запечатленное Богом, священное, превознесенное, достойное благоговения, и потому неприкосновенное.

Но достойно особаго примечания, что Слово Божие именует помазанными и таких земных владык, которые никогда не были освящены видимым помазанием. Так Исаия, возвещая волю Божию о царе Персидском, говорит: «сице глаголет Господь помазанному Своему Киру» (Ис. 45:1) ; тогда как сей царь языческий еще и не родился, и родясь, не познает Бога Израилева, в чем и обличается от Него предварительно: «укрепих тя, и не познал еси Мене» (Ис. 45:4) . Каким же образом сей самый Кир, в то же время, наречен помазанным Божиим? Сам Бог изъясняет сие, когда предрекает о нем чрез того же Пророка: «Аз возставих его.., сей созиждет град Мой, и пленение людей Моих возвратит» (Ис. 45:13) . Приникни здесь, Христианин, в глубокую тайну предержащей власти! Кир есть царь языческий; Кир не знает истиннаго Бога: однако Кир есть помазанник истиннаго Бога. Почему? Потому что Бог, «сотворивый грядущая» (Ис. 45:11) , назначил его для исполнения судьбы Своей о возстановлении избраннаго народа Израильскаго; сею Божественною мыслию, так сказать, помазал Дух его еще прежде, нежели произвел его на свет: и Кир, хотя не знает, кем, и для чего помазан, движимый сокровенным помазанием, в царстве языческом совершает дело Царствия Божия. Как могущественно помазание Божие! Как величествен помазанник Божий! Если только не изглаждает он в себе помазания Божия упорным противлением помазавшему его Богу: то он есть живое орудие Божие; сила Божия исходит чрез него во вселенную, и движет бoльшую или меньшую часть рода человеческаго, к великой цели всеобщаго совершения. Если таков может быть даже неведущий Бога: не много ли паче священно величие тех помазанников, которые познали Помазавшаго их, и дар помазания не только прияли для других, но и для себя объяли верою и благочестием.

«не прикасайтеся Помазанным Его» . Заповедь Господня не говорит: не возставайте противу предержащих властей. Ибо подвластные и сами могут понимать, что, разрушая власть, разрушают весь состав общества, и следственно разрушают сами себя. Заповедь говорит: «не прикасайтеся» даже так, как прикасаются к чему либо без усилия, без намерения, по легкомыслию, по неосторожности; ибо случается нередко, что в сем неприметно погрешают. Когда власть налагает на подвластных некое бремя, хотя и легкое и необходимое: как легко возбуждается ропот! Когда подвластные видят дело власти, несогласное с их образом понятия: как стремительно исторгаются из уст их слова осуждения! Как часто необученная послушанию мысль подчиненнаго, нечистым прикосновением, касается самых намерений власти, и полагает на них собственную свою нечистоту! Клеврет мой! кто дал тебе власть над твоими владыками? Кто поставил тебя судиею твоих судей? Христианская душа! ты призвана «повиноватися за совесть» (Рим. 13:5) : елико можно, не прикасайся власти, ниже словом ропота, ниже мыслию осуждения; и веруй, что «якоже возвеличися душа Помазанных во очию твоею, тако возвеличишься ты пред Господем, и покрыет тя, и измет тя от всякия печали» (1 Цар. 26:24) . Аминь.

Слово в день венчания на царство Государя Императора Александра I.

Среди торжества о Помазаннике Божием при воспоминании помазания Его ко времени слово о помазанных Божиих.

И какое слово! Пророк, между судьбами Божьими по всей земли , отличая особенную судьбу помазанных, не довольствуется собственным указанием на то очевидное действие сея судьбы, что Бог не оставил человека обидети их (Пс. 104:14) ; Он отверзает небо и дает услышать оттоле творческое слово, созидающее их безопасность: Не прикасайтеся помазанным Моим.

Под именем помазанных в сем изречении первоначально разумеются некоторые начальники избранного Богом племени. Но поелику то же имя помазанных тем же Словом Божиим усвоено предержащим властям, от Бога поставленным, то мы не погрешим теперь, если, возведя ум свой на небо, представим себе, что Царь царей и Господь господей с высочайшего Престола Своего указует на всех помазанных от Него властителей и заповедует всем подвластным: Не прикасайтеся помазанным Моим!

Неудивительно, что громовым гласом нужно было возвещать сию заповедь народам языческим, глухим для кроткого слова Божия. Кто бы подумал, что для Христианских народов нужно будет вновь написать ее кровью Христианских народов? Но она написана кровью и огнем на жесткой скрижали Европы, и в просвещенном веке есть мудрецы, которые доныне еще не умеют прочитать сих грозных и вместе спасительных письмен!

Благочестивые Россияне! Кто, как вы ныне, творит молитвы, моления, прошения, благодарения за Помазанного Царя и за всех, иже во власти суть (1 Тим. 2:1-2) , тот, если делает сие искренно и усердно, являет делом, что на сердце его написан закон благоговения и любви к помазанным Божиим. Посему можно быть уверенным, что здесь нет никого, для кого бы нужно было заповедь о неприкосновенности помазанных Божиих проповедовать как новую заповедь. Но, как во время заразы желающие предохранить себя умножают очистительный огонь и курение, так во времена, когда зараженный дух века распространяет мнения тлетворные, не бесполезно и нам размышлением воздувать хранящуюся у нас искру истины, дабы чистыми и неповрежденными сохранить чувствования сердечные.

Если бы Слово Божие не провозглашало неприкосновенности помазанных Божиих, тем не менее надлежало бы обществу человеческому законом постановить и освятить неприкосновенность власти государственной. Правительство, не огражденное свято почитаемою от всего народа неприкосновенностью, не может действовать ни всею полнотою силы, ни всею свободою ревности, потребной для устроения и охранения общественного блага и безопасности. Как может оно развить всю свою силу в самом благодетельном ее направлении, когда его сила непрестанно находится в ненадежной борьбе с другими силами, пресекающими ее действия в столь многоразличных направлениях, сколько есть мнений, предубеждений и страстей, более или менее господствующих в обществе? Как может оно предаться всей своей ревности, когда оно по необходимости должно делить свое внимание между попечением о благосостоянии общества и между заботой о собственной своей безопасности? Но, если так нетвердо правительство, нетвердо также и государство. Такое государство подобно городу, построенному на огнедыщащей горе; что значат его твердыни, когда под ними кроется сила, которая может каждую минуту все превратить в развалины?! Подвластные, которые не признают священной неприкосновенности владычествующих, надеждою своеволия побуждаются домогаться своеволия; власть, которая не уверена в своей неприкосновенности, заботою о своей безопасности побуждается домогаться преобладания - в таком положении государство колеблется между крайностями своеволия и преобладания, между ужасами безначалия и угнетения и не может утвердить в себе послушной свободы, которая есть средоточие и душа жизни общественной.

Не прикасайтеся помазанным Моим - краткая заповедь, но премудро соединяющая в себе с требованием повиновения глубокое изъяснение сего требования и убеждение к послушанию! Не прикасайтеся властям предержащим, глаголет Вседержитель, ибо они «суть Мои; не прикасайтеся, ибо они суть помазанныя от Меня».

Итак, одно из глубоких оснований неприкосновенности предержащих властей есть то, что они суть Божии. Несть бо власть , как говорит Апостол, аще не от Бога, сущия же власти от Бога учинены суть (Рим. 13:1) .

При сей мысли опять удивляюсь и сетую, вспоминая, как некоторые вопреки столь ясному учению первых, истинных, Богодухновенных учителей Христианских, что власть от Бога , среди Христианства вздумали учить, что власть - от народа. Спросил бы я сих людей, которые сами себя провозглашали мудрецами за то, что по обдуманному плану были совершенными невеждами в Христианстве и учили сему невежеству других, - спросил бы я их: где же видели вы народ, который бы сперва не имел над собою власти и потом сотворил ее для себя? В каких местах? В какие времена? Не думаю, чтобы вы решились указать на скопища беглецов или разбойников как на первоначальный и совершеннейший образец общества человеческого. Можете ли вы хотя в другом роде вещей показать нам образ того, как, по вашему понятию, происходит власть в обществе? Если, например, уподобим общество зданию, а власть сравним с основанием, которым все поддерживается, или со сводом, который все покрывает, - здание ли полагает свои основания или возносит над собою свод? Не художник ли устрояет все сие? Или, если представим себе общество в виде членовного тела и власть, как орудие управления и охранения, как возбудительную силу общественной жизни и деятельности, назовем главою или сердцем, - глава и сердце руками ли и ногами обязаны своим происхождением и достоинством? Не основательнее ли признать общее и высшее начало образования для всего состава членов? Но поспешим опять по совету Апостола уклониться от прекословий лжеименнаго разума (1 Тим. 6:20) и внимать учению (1 Тим. 4:16) .

Изыскателю беспристрастному нетрудно уразуметь, каким образом власть по учению Христианскому происходит от Бога. Откуда сие множество людей, соединенных языком и обычаями, которое называют народом ? Очевидно, что сие множество народилось от некоего меньшего племени, а сие произошло от семейства. Итак в семействе, собственно так называемом, лежат семена всего, что потом раскрылось и возросло в великом семействе, которое называют государством. Следственно, там должно искать начатки и первый образ власти и подчинения, видимые ныне в обществе. Отец, который естественно имеет власть дать жизнь сыну и образовать его способности, есть первый властитель; сын, который ни способностей своих образовать, ни самой жизни сохранить не может без повиновения родителям и воспитателям, есть природно подвластный. Но как власть отца не сотворена самим отцом и не дарована ему сыном, а произошла вместе с человеком от Того, Кто сотворил человека, то и открывается, что глубочайший источник и высочайшее начало первой, а следственно, и всякой последующей между человеками власти есть в Боге. Из Него , во-первых, как изъясняется Апостол, всяко отечество на небесех и на земли именуется (Еф. 3:15) ; потом, когда сыны сынов разраждаются в народ и из семейства возрастает государство, необъятное для естественной власти отеческой, Бог дает сей власти новый, искусственный образ и новое имя, и, таким образом, Его премудростью царие царствуют (Притч. 8:15) . И далее, сколько бы ни продолжались народы, как бы ни изменялись государства, всегда посредством вседействующего Промысла владеет Вышний царством человеческим (Дан. 4:22) . Поелику во времена неведения как человеки забыли Творца своего, так и общества человеческие не познавали верховного своего Владыки, то Бог вместе с другими тайнами Своими и тайну происхождения предержащих властей даже чувственным образом представил пред очи мира в избранном для сего народе Еврейском. В Аврааме чудесно вновь сотворил Он качество отца и постепенно произвел от него племя, народ и царство - Сам руководствовал Патриархов сего племени, Сам воздвигал вождей и судей сему народу, Сам царствовал (1 Цар. 8:7) над сим царством, Сам воцарил над ним царей и долго являл над ними чудесные знамения Своей верховной власти.

Если, таким образом, всякая предержащая власть открыто или сокровенно исходит от Бога и Ему принадлежит, то как дерзнуть прикасаться к ней? Если мы требуем, чтобы наше произведение неприкосновенно было для других и наша собственность ненарушима, кто может ненаказанно нарушить устроение и собственность Вседержителя?

Другое священное основание неприкосновенности предержащих властей есть то, что они суть помазанные от Бога.

Имя помазанных Слово Божие нередко дает царям по отношению к священному и торжественному помазанию, которое они приемлют по Божественному установлению при вступлении на царство. Как бы мы ни рассуждали о сем действии, значит ли оно посвящение помазуемого Богу или его освящение от Бога, созерцаем ли мы в сем действии таинство, приносящее помазуемому Божественный Дух и силу духовную, или только видим действие торжественное, пред очами народа полагающее на царя несокрушимую печать Вышнего избрания, если только имя помазанника Божия не есть слово без значения, то оно представляет лицо, запечатленное Богом, священное, превознесенное, достойное благоговения и потому неприкосновенное.

Но достойно особого примечания, что Слово Божие именует помазанными и таких земных владык, которые никогда не были освящены видимым помазанием. Так Исаия, возвещая волю Божию о царе Персидском, говорит: Сице глаголет Господь помазанному Своему Киру (Ис. 45:1) , тогда как сей царь языческий еще и не родился и, родясь, не познает Бога Израилева, в чем и обличается от Него предварительно: Укрепих тя, и не познал еси Мене (Ис. 45:5) . Каким же образом сей самый Кир в то же время наречен помазанным Божиим? Сам Бог изъясняет сие, когда предрекает о нем чрез того же Пророка: Аз возставих его; сей созиждет град Мой, и пленение людей Моих возвратит (Ис. 45:13) . Приникни здесь, Христианин, в глубокую тайну предержащей власти! Кир есть царь языческий, Кир не знает истинного Бога, однако Кир есть помазанник истинного Бога. Почему? Потому что Бог сотворивый грядущая (Ис. 45:11) , назначил его для исполнения судьбы Своей о восстановлении избранного народа Израильского; сею Божественной мыслью, так сказать, помазал Дух его еще прежде, нежели произвел его на свет, и Кир, хотя не знает, кем и для чего помазан, движимый сокровенным помазанием, в царстве языческом совершает дело Царствия Божия. Как могущественно помазание Божие! Как величествен помазанник Божий! Если только не изглаждает он в себе помазания Божия упорным противлением помазавшему его Богу, то он есть живое орудие Божие, сила Божия исходит чрез него во вселенную и движет большую или меньшую часть рода человеческого к великой цели всеобщего совершения. Если таков может быть даже не ведующий Бога, не много ли паче священно величие тех помазанников, которые познали Помазавшего их и дар помазания не только прияли для других, но и для себя объяли верою и благочестием, как Давид, Иосия, Константин Великий, помазанные для того, чтобы с собою воцарять благочестие, и - не усомнимся присовокупить - как Александр Благословенный, помазанный разрушить мятежное могущество нечестия в сии последние времена?

О таковых сугубо священных помазанниках, если бы грозная заповедь не возвещала, благоговейная любовь сама собою чувствует, что касаяйся их, яко касаяйся в зеницу ока Господня (Зах. 2:8) .

Храните же внимательно зеницу ока Господня, не прикасайтеся Помазанным Его . Заповедь Господня не говорит: не восставайте против предержащих властей. Ибо подвластные и сами могут понимать, что, разрушая власть, разрушают весь состав общества и, следственно разрушают сами себя. Заповедь говорит: не прикасайтеся даже так, как прикасаются к чему-либо без усилия, без намерения, по легкомыслию, по неосторожности, ибо случается нередко, что в сем неприметно погрешают. Когда власть налагает на подвластных некое бремя, хотя и легкое и необходимое, как легко возбуждается ропот! Когда подвластные видят дело власти, несогласное с их образом понятия, как стремительно исторгаются из уст их слова осуждения! Как часто не обученная послушанию мысль подчиненного нечистым прикосновением касается самых намерений власти и полагает на них собственную свою нечистоту! Клеврет мой! Кто дал тебе власть над твоими владыками? Кто поставил тебя судиею твоих судей? Христианская душа! Ты призвана повиноватися за совесть (Рим. 13:5) ; елико можно, не прикасайся власти ниже словом ропота, ниже мыслью осуждения и веруй, что, якоже возвеличися душа Помазанных во очию твоею, тако возвеличишися ты пред Господем, и покрыет тя, и измет тя от всякия печали (1 Цар. 26:24) . Аминь.

(Слово в день торжественного венчания и священного помазания на царство благочестивейшего Государя Императора Александра Павловича, 1821 г.)

Блж. Феодорит Кирский

Евфимий Зигабен

Не прикасайтеся помазанным моим и во пророцех (с пророками) моих не лукавнуйте (не поступайте лукаво).

Бог, говорит, за выше означенных патриархов обличал, т. е. постыждал и устрашал царя фараона, царя Египетского и Авимелехат царя Герарского, как мы сказали. Он сказал сим: не прикасайтесь помазанникам моим и не делайте зла пророкам моим; где помазанниками называет патриархов, как помазанных Святым Духом, а пророками, как много пророчествовавших, из которых особенно Иаков пророчествовал, что имело случиться с двенадцатью сынами его. Бог ясно сказал об Аврааме, что он пророк (Быт. 20,7) . Но сих слов Давидовых нет в книге Бытия, чтобы именно было сказано: не прикасайтесь помазанным моим, и с пророками моими не поступайте лукаво. Другие же слова находятся там, имея ту же самую мысль, какая заключается в словах Давида.

Слова Кирилла : Ибо невозможно, чтобы, тогда как знаменитейшие в сей жизни имеют всю заботу о своих домашних, Господь сил, у Которого все готово к исполнению, не имел никакой попечительности о любящих Его. А помазанниками называет вместо названия избранными; потому что то же самое, что производить помазание, отделяющее помазуемого, производить и избрание, отличающее, по словам Феодорита , избранных. Афанасия : Авраам и подобные ему называются помазанниками, потому что удостоились явления Бога-Слова в видениях. Ибо, по словам Исихия , они помазаны не елеем чувственным, но так названы и от участия в видении явившегося им Бога-Слова, так что могут говорить, что мы участники Христовы, а от причастия Святого Духа они назывались пророками.

Лопухин А.П.

не прикасайтеся помазанным моим, и во пророцех моих не лукавнуйте.

Когда за своей малочисленностью они, патриархи, вели кочевой образ жизни, Господь никому не позволял обижать их

Счастливая судьба Авраама, принужденного кочевать среди земель многочисленных и враждебных ему народов, есть дело Промысла над ним Господа, соблюдавшего свое обетование: «не прикасайтесь к помазанным Моим» . Помазанными называется не один патриарх Авраам, равно также не только пророки, но весь Богоизбранный народ, как выделенный Господом для служения Ему и проповедования Его имени среди языков.


Накануне планировавшегося захоронения новых «мощей» Царской семьи скончался киносценарист Гелий Рябов, «нашедший» «екатеринбургские останки» …

В среду, 14 октября, в возрасте 83 лет скончался кинорежиссёр и сценарист Гелий Трофимович Рябов, пишет «Комсомольская правда». До занятий литературным трудом он был милицейским следователем и консультантом всесильного в брежневские времена министра внутренних дел Николая Щелокова.

В кино он прославился как сценарист фильма «Казнены на рассвете» (1964) о судьбе старшего брата В.И. Ленина Александра Ульянова и его сообщников по террористической организации, нескольких детективов. Но особую известность он получил как один из создателей телесериалов о милиции «Рождённая революцией» (1977) и о пограничных войсках «Государственная граница» (1980). В последние же четверть века покойный получил известность среди широкой общественности, как первооткрыватель «екатеринбургских останков» , которые активно пытаются выдать за царские мощи.

Сегодня Рябов был похоронен без почестей на Митинском кладбище в Москве, сообщил старший следователь-криминалист СКР Владимир Соловьев. «Сейчас мы хороним Гелия Трофимовича, который обнаружил останки Царской семьи в 1979 году. Это именно тот человек, благодаря которому появилась сама идея поисков останков и который довел ее до завершения», - сказал В.Соловьев «Интерфаксу ».

«Он прославил нашу доблестную Краснознаменную милицию и пограничников, и мне очень горько, что сегодня здесь нет ни одного пограничника, ни одного сотрудника полиции и никого от Союза кинематографистов. Скромное погребение без салюта. Забыли все старика», - сказал В.Соловьев. «Умер человек, благодаря которому Царская семья обретет достойное место в качестве святых в Петропавловском соборе», - добавил он.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне) Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 22

Комментарии

22. Люся : к.21.Следователь Соловьёв.
2015-10-19 в 20:36

Да,уж.Как вы искусно словами
прожонглировали и американцев приплели,и фашистов,и шпионов каких-то.Как жёлчь-то вам не даёт покоя.Что,страшно,и ваша участь не за горами,вы прекрасно это понимаете.Ну ничего вы не можете сделать,провидение дело тонкое,оно ни СК не подвластно,ни нашему правительству,никому,оно всех лживых настигнет и как бы вы не сопротивлялись и вас настигнет и вот только после этого
оставят в покое усопшую семью.Земля всё святое прячет в своих недрах и никому не отдаст.В день открытия в Храме на Крови было чудо,чудо душ усопших.Они дали знать о себе.Души остаются в местах погребения.Хоть кого вы там признавайте,а молва об этом чуде приводит людей в этот Храм и сколько вы тут не суетитесь на людей вы не переубедите.Нам простым людям торопиться некуда,Бог даст здоровья доживём до настоящей правды,которую вы сами боитесь,
которая вам покоя не даёт.Нашли сайт,где фотография предполагаемого одного из наследников,нет конечно,т.к по большому счёту вам история Царской семьи по боку.
Мы вам пиариться мешаем,славу зарабатывать мешаем,как говориться и примкнувший к ним следователь Соловьёв.
А насчёт маркеров болезни Альцгеймера как?Почему американцы не обнаружили эти маркеры в экспертизах на которые вы ссылаетесь.Нет у нас в России технологий,работающих с таким грязным биоматериалом.Да и у американцев нет.Ну не придумало человечество пока этого.Очень молодая наука ДНК-экспертизы и такие исследования по большому счёту не востребованы,просто нет спроса.Лекарство против ВИЧ не придумали,а оно очень востребовано и связано с ДНК-цепочками.Ваши помощники не насмотрелись сериала "След",где за пять минут выдают любые экспертизы.Пора вам на покой господин следователь,второй раз вам про это пишу.

21. Следователь-криминалист Соловьев : Леониду Болотину на № 7.
2015-10-19 в 14:07

Уважаемый Леонид Евгеньевич!
Даже в день похорон Гелия Рябова Вы не смогли не пройтись насчет «ветерана спецслужб». Успокою Вас, кроме работы на милицейском следствии и помощника Н.А. Щелокова по культуре – работ, где «спецслужбы» находятся где-то далеко-далеко, Гелий Трофимович по моим данным «не принадлежал», «не стучал» и т.д.
В связи с Гелием Рябовым вы упомянули о нескольких близких Вам по духу «борцах с останками». А вот представьте себе, Леонид Евгеньевич, что бы подумал о Вас Рябов, если бы он действительно работал в спецслужбах. Взглянул бы он на спевшуюся компанию и увидел, что поёт в одном хоре Леонид Евгеньевич Болотин вместе с полковником американской разведки Магеровским, ветераном американской разведки Щербатовым, работником американских спецслужб и сыном шпиона Колтыпиным-Валловским, дочерью фашистского наёмника Куликовской-Романовой, одновременно бряцающей на лире славу казаку-карателю из войск СС и военному преступнику фон Паннвицу. Хорошая песня получается. С чего бы вдруг ветераны американской разведки так заинтересовались царскими костями? Подумайте, особенно после того, как знакомые Вам американцы в 2007 году выступили против объединения церквей.

20. РодЕлена : Олег В.
2015-10-19 в 00:26

И честные, искренние люди могли и могут ошибаться. Господь почтил покойного Своею благостью за его искреннее желание раскопать и доказать правду, однако это не говорит о том, что то, что он раскопал, явдяется действительно истинными царскими останками.

Не ошибается только тот, кто не ищет правды. Ошибку можно признать ошибкой только тогда, когда известен верный ответ. Он известен.

19. : ответ 13, Следователь-криминалист Соловьев: продолжение
2015-10-18 в 22:55

шоу. Церковь должна проявлять осторожность в подобных спорах, поскольку речь идет о духовном вреде, который, в случае фальсификации, обернется злом для самой же Церкви. Потому всем страстным сторонникам скорейшего захоронения, так называемых, царских останков стоит потерпеть явных доказательств, которые Господь не применет послать, как знак Своего благоволения, Церкви и народу.

18. : ответ 13, Следователь-криминалист Соловьев:
2015-10-18 в 22:37

8. Избицкая Е.Н. : знаковая аналогия
2015-10-17 в 06:55

Одно дело, когда знаково умирает мирянин, а другое дело- Патриарх.
Дата проведения международной конференции по вопросу принадлежности найденных под Екатеринбургом останков 1991 и 2007 годов 5 декабря 2008 года стала и датой кончины Патриарха Алексия 2, который не признавал останки царскими. Поэтому, если следовать позиции знаковости, то вывод о Божественной каре напрашивается не в пользу сторонников версии следователя Соколова.

Кроме того, покойный Г.Рябов никак не замешен в деле второго захоронения 2007 года, а выводы о том, чьи это останки делал не он, а эксперты и следователи. Вообще-то, злорадство по поводу смерти оппонента никак ни к лицу представителям воцерковленной паствы.

7. Леонид Болотин : Памяти человека
2015-10-17 в 05:17

СМЕРТЬ ГЕЛИЯ ТРОФИМОВИЧА РЯБОВА у меня вызвала чувство глубокого сожаления и человеческого сочувствия. Если он заблуждался искренне, то истину о цареубийстве он уже теперь узнал! Если же он участвовал в том процессе злонамеренно, то БОГ ему СУДЬЯ! В связи с его кончиной мне вспоминается гибель поэта Владимира Владимировича Маяковского, который так же за несколько месяцев перед смертью был посвящен в тайны Екатеринбургского изуверного цареубийства, возможно, для организации некой спецоперации в советской прессе тех лет. Видимо, спецоперация к 14 Апрелю 1930 года была отменена, и В.В.Маяковский перестал быть нужным Бокию и Агранову, а потому поэт "застрелился" в коммуналке рядом с Лубянкой.
Во время заседания Государственной комиссии в "Белом Доме" в Сентябре 1995 года меня удивило то, что, когда Э.Радзинский или Собчак пытались как-то апеллировать к нему, Г.Рябов с каким-то брезгливым выражением лица молчаливо устранялся от поддержки их вакханалии, направленной против членов Зарубежной комиссии князя Щербакова, полковника Магеровского, а также против Ольги Николаевны Куликовской-Романовой. Именно собственное удивление мне вспомнилось сейчас, когда я узнал о смерти Г.Т.Рябова - советского офицера, который явно сохранял в душе корпоративные представления об офицерской чести. Конечно, сам возраст кинодраматурга был "поводом" для его кончины, но нельзя исключать и того, что ветерану советских спецслужб помогли с уходом в мiр иной, дабы избежать с его стороны нежелательных утечек информации в несанкционированных, но вполне ожидаемых интервью о событиях 1970-х - 1990-х годов. Знаменательно, что после Июля 1998 года Г.Т.Рябов публично практически не выступал и, мне помнится, избегал интервью. А моя жена заметила такую особенность на ТВ: как только гробокопателями очередной раз по какому-то поводу возбуждалась активность относительно "екатеринбургских останков", то по каким-нибудь центральным каналам ТВ обязательно показывали сериалы, сценаристом которых был Г.Рябов, - либо "Государственную границу", либо "Рожденную революцией"... Словно специально кто-то "умащивал" его, а возможно, и снабжал гонорарами от прогонов, чтобы держать старика "на поводке".. Кстати, сериал о самом цареубийстве, в участии которого принимал Г.Т.Рябов и как сценарист, и как сорежиссер, на ТВ при его жизни почему-то перестали показывать с конца девяностых... По крайней мере, смерть Г.Т.Рябова - веское напоминание тем экспертам, ученым, кто покривил своей совестью в 1998 году и уступил нажиму гробокопателей. Их-то при нужном случае устроители подлога не пожалеют!
ЛЕОНИД БОЛОТИН

3. Сергей Швецов : Re: «Не прикасайтесь к помазанным Моим» (Пс. 104: 15)
2015-10-16 в 21:17

"Когда их было еще мало числом, очень мало, и они были пришельцами в ней и переходили от народа к народу, из царства к иному племени, никому не позволял обижать их и возбранял о них царям: не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла."

Речь идет о евреях (ветхозаветной церкви). А вот адресована как раз царям.

2. eavm : Совпадение? Не думаю
2015-10-16 в 20:44

"Православные люди понимают, что такого рода «совпадения» не бывают случайными." - оо, в чем совпадение-то? В том, что Рябов умер не в день даты погребения, которую, к тому же, потом сдвинули? Если вы серьезно этой темой занимаетесь, то она давит очень сильно на вас, даже гнетет, ведь вы, фактически, постоянно думаете о трупах и что с ними стало. От этого и проблемы со здоровьем, но учитывая возраст Рябова, он вообще долгожитель здесь.

1. Избицкая Е.Н. : смерть в праздник
2015-10-16 в 19:21

Дожить до 83 лет сегодня могут редкие люди, а умереть на Великий Праздник Покров Богородицы тоже не каждому предначертано.Если человек умирает своей смертью- это одно, а если погибает скоропостижно - это другое.

В любом случае, каждому свой час. Свою роль в царском деле Рябов сыграл. А вот какую, время покажет.

“Не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла” (Пс. 104:15). Этот короткий стих содержит могущественное предупреждение нашего Господа. И Он действительно имеет это в виду: горе тому народу или человеку, который наложит руку на тех, которые избраны Богом. И горе тому, кто причинит зло Его пророкам.

Это строгое предупреждение имеет двойное значение. Первое, “помазанные” и “пророки” здесь относится к истинному Израилю, Божьему народу из Ветхого Завета. В то же время, Господне предупреждение не делать зла Его избранным продолжает иметь значение в наши дни. Оно покрывает также Его духовный Израиль, т.е. Его Церковь.

В основном мы думаем об этом предупреждении, относя его к Ветхозаветним пророкам или современным служителям, стоящим за истину. Это кажется в основном провозглашением Божьей защиты над Его служителями. Но контекст предупреждения открывает дополнительный смысл.

Это также связано с заветом, который Бог заключил с Авраамом. В завете Бог обещал дать Аврааму во владение землю Ханаан: “Вечно помнит завет Свой, слово, которое заповедал в тысячу родов, которое завещал Аврааму и Израилю в завет вечный, говоря: тебе дам землю Ханаанскую в удел наследия вашего.

Когда их было ещё мало числом, и переходили от народа к народу, из царства к иному племени, никому не позволяя обижать их, и возбраняя о них царям: Не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла”. (Пс. 104:8-15).

Псалом 77, также ссылается на этот завет, который Бог заключил с Авраамом: “И привёл их в область святую Свою, на гору эту, которую стяжала десница Его”. (Пс. 77:54).

Нам сказано, что Бог стяжал, купил Ханаан Своими собственными руками. Затем Он “прогнал от лица их народы, и землю их разделил в наследие им, и колена Израилевы поселил в шатрах их”. (Пс. 77:55)

Господь лично отметил границы земли для обитания Его народа. Он установил “право наследства по роду”, установив границы от “Иордана до моря”. Иначе говоря, Бог составил карту. Как-будто Он стоял на горе и отмерял Ханаанские границы Своим Духом, говоря: “Столько миль на север, столько-то на юг, столько-то на восток и запад”.

Господь дал Его народу постоянную гарантию на эту землю, через Его завет с Авраамом. И израильтяне были ведомы Моисеем в это обещанное наследство. По Божьему повелению, они вытеснили все нечестивые народы, населявшие эту землю. И как только они обосновались на своей земле, Бог установил различие между ними и другими народами. Они стали известны как “избранные”, освящённые, помазанные люди. Бог “никому не позволял обижать их, и возбранял о них царям: Не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла”. (Пс. 104: 14-15).

Моисей, Божий пророк, утверждал: “Всевышний поставил пределы народов по числу сынов Израилевых”. (Втор.32:8). Это значит, что границы, которые Бог установил для Его народа, были предназначены для основания Его церкви. И из Ветхозаветнего народа должна была произойти Его Новозаветняя Церковь.

Когда Бог выносил своё предупреждение, Он объявлял этим самым всему человечеству: “Я избрал этих людей для того, чтобы они были Моей частью. И Я помазал их, чтобы отделить их для Меня. Начиная с этого времени, Я никогда не разрешал ни одному человеку или народу причинять им зло”.

Но вы можете возразить: “Но ведь евреи так ужасно страдали на протяжении всей истории. Как насчёт Гитлера или Холокоста?” Да, Израиль перенёс великие страдания. Но те, которые причиняли зло Израилю, всегда страдали от страшных последствий. Божье предостережение говорит нам: “Когда вы касаетесь Моих помазанников, вы очень рискуете. Это будет стоить вам всего”.

Германия заплатила большую цену за своё зло. Её народ был разбомблён, города были разрушены до основания, но это ещё не всё. Её люди терпели лишения ещё на протяжении десятилетий. Из истории Германии я слышу, как Божье Слово звучит громко: “Не прикасайтесь к Моим помазанным”.

Конечно, со времён Авраама весь мир был объектом Божьего предостережения: “Не делай зла Моему народу Израилю. И не трогай и не убирай их границ, которые Я лично отмерил для них”. И не имеет значения, какой может быть наша политика, или что мы можем думать об Израиле. Бог будет судить любого, кто коснётся этого народа или его границ. И если какая-либо страна позволит себе это, она делает это за счёт своего собственного будущего.

Я хочу говорить о вопросе, от которого у меня холодеет внутри.

Америка была лучшим другом и защитником Израиля со времён признания этой страны в 1948 году. Как и любая другая страна, мы должны внимательно относиться к Божьему предостережению: не обижать Его народ. Однако заявление нашего президента относительно Израиля пугает меня.

После атак 11 сентября, Америка прилагает все усилия, чтобы создать коалицию стран против террористов. Коалиция желает включить в себя арабские народы, многие из которых являются заклятыми врагами Израиля. Теперь, делая уступку для арабской поддержки, президент США ищет утверждения территории для Палестины.

Предложенная территория Палестины должна захватить часть той земли, которую Бог предназначил для Израиля по завету. Палестинцы требуют также, чтобы часть Иерусалима была отдана им как их столица. Подобные действия будут идти прямо против Божьего предостережения. Это будет ущербом для Его избранных, также и нарушением их границ. Это также будет насмешкой над Моисеем, Божьим пророком, который говорил: “Всевышний дал нам эту землю”.

Пожалуйста, не подумайте, что я закапываюсь в политику. Как страж Божий я призван проповедывать Его Слово. Более того, я не против Палестины. Однако я убеждён, что если ей существовать, то её территория должна быть отделена от земли Иордании, но не от Израиля. Писание говорит очень ясно: Израильские границы –это вопрос духовного значения, а не только политический.

Сейчас по всему миру развивается недоброжелательность против Израиля. Палестинцы приобретают всё большую поддержку. Израильские лидеры чувствуют себя покинутыми. Премьерминистр говорил от большинства израильтян, когда сказал: “Мы преданы. Если нужно, мы встанем одни против наших соседей. Но мы знаем, что Бог будет с нами”.

Очевидно, что окружение нашего президента включает в себя много тех, кто симпатизирует арабам. Может быть, сами не сознавая того, они дают президенту опасный совет. Действия такого рода могут принести только проклятия на Америку. В течение многих лет наш народ был обильно благословен, частично по Божьему обетованию, данному Аврааму: “Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну” (Быт. 12:3). Но Писание делает это совершенно ясным: “Вот, будут вооружаться против тебя, но не от Меня; кто бы ни вооружился против тебя, падёт”. (Ис. 54:15). Бог говорит нам: “Если какие-либо народы соберутся, чтобы причинить зло Израилю, это не будет Моим указанием”. Господь не будет иметь с этим никакого дела.

Положим, что наш президент ищет совета по поводу Израильских границ у определённых христианских лидеров и теологов. Я думаю, что они скажут ему следующее: “Господь отверг Израиль ещё в Ветхом Завете. С тех пор евреи больше не избранный народ, они отвергли завет, поэтому Бог предал их проклятию. Существует только один Израиль сегодня – это духовный Сион, Церковь Иисуса Христа. Христиане – это Божьи помазанные сегодня”.

Такие грамотеи основывают свою теологию на нескольких выдержках из Библии. С одной стороны Бог сказал, что грех Израиля был неизлечим: “рана твоя неисцельна, язва твоя жестока”. (Иер. 30:12). Он также сказал: “возненавидел их за злые дела их, изгоню из дома Моего, не буду больше любить их. Отвергнет их Бог мой, потому что они не послушались Его,– и будут скитальцами между народами”. (Осии 9:15-17). “Положу конец царству дома Израилева вы – не Мой народ, и Я не буду вашим Богом”. (Осии 1:4,9).

Судя по этим выдержкам, Бог, кажется, отрёкся от Его избранных людей. Однако дальше у Осии мы читаем: “Народ Мой закоснел в отпадении от Меня Как поступлю с тобою, Ефрем? Повернулось во Мне сердце Моё, возгорелась вся жалость Моя! Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема, ибо Я – Бог, а не человек; среди тебя – Святой; Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению; ибо гнев Мой отвратился от них Я услышу его и призрю на него: Я буду как зеленеющий кипарис: от Меня будут тебе плоды”. (Осии 11:7-9,14:5;9).

Эти цитаты проясняют, что Бог сохранил Свой завет с Израилем, включая и земельный договор. Господь также сказал, что Он сохранит Израиль до Его возвращения, когда “станут ноги Его в тот день на горе Елионской”. (Зах. 14:4). Когда это произойдёт, Израиль будет владеть этой землёй.

Если вы думаете, что Бог оставил Израиль, примите во внимание слова апостола Павла: “Неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Бог народа Своего, который Он наперёд знал”. (Рим. 11:1-2). Павел здесь ясно говорит об Израиле по происхождению.

Если Америка причинит зло Израилю каким-нибудь способом, даже если тем, что передвинет его границы, Бог станет нашим противником. И наш народ скатится до полнейшего хаоса. Я молюсь, чтобы ни один дюйм Израильской земли не был отдан. Захария предсказывал, что Иерусалим будет разделён на две части, но когда это случится, “тогда выступит Господь, и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани”. (Захар. 14:3).

Когда Господь изрек Это предостережение, Он также имел в виду и духовный Сион!

Исаия называет Божью церковь “Сион Святого”. Используя эту фразу, пророк связывает Сион со Христом, избавителем. Короче говоря, Сион представляет тело Христа, небесный Иерусалим, Избранную, отделённую церковь в эти последние дни.

Я спрашиваю вас, что является главной Божьей работой в этом мире на сегодняшний день? На чём Он сосредоточился в это время? Наибольшая причина заботы и центр внимания нашего Господа – это Сион, Его церковь. Я не имею в виду скатившуюся назад формальную церковь. Я говорю о невидимом Теле Христа, состоящем из помазанных, освящённых верующих.

Вы можете возразить: “А разве Бог не озабочен войной с терроризмом? Разве Ему безразлична Американская экономика? И будущее?” Да, Он озабочен этим, но только ровно настолько, насколько это коснётся Его церкви. Он сосредотачивается на этих вещах только в той мере, как они влияют на Его вечные планы для Его народа.

“Вот народы – как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах. Вот, острова как порошинку поднимает Он Все народы перед Ним, как ничто; менее ничтожества и пустоты считаются у Него”. (Исаия 40:15,17). Подумайте об этом: Англия – это остров. Манхеттен – это остров. По словам Исаии, оба являются пылинкой в Божьих глазах. По существу, все нации, включая Америку,– это меньше ничтожества в Господних глазах. В сущности, Бог говорит нам: “Моя вечная цель – достичь потерянный мир. И всё Моё внимание на том, чтобы церковь достигла тех, кто потерян».

Валаам пророчествовал: “(Божий) народ живёт отдельно, и между народами не числится” (Числа 23:9). Это говорит нам, что Божьи дети составляют другой народ, из отделённых людей. Мы не многочисленны среди народов мира. В сущности, различные члены Тела Христова составляют духовную нацию в пределах каждого народа. Бог подчёркивает нам: “Вы не должны заботиться только о том, что происходит в мире. Заботьтесь о том, чтобы знать Мои вечные цели и чтобы исполнить их на земле”.

Истинно то, что Бог благословляет народ или допускает упадок в соответствии с тем, как этот народ относится к Его церкви. Поразмышляйте об этом: отношение Бога к Египту, управляемому фараоном, зависело от того, как этот народ обращался с Божьими избранниками. Бог уничтожил египтян и потопил всю их армию, потому что они сделали зло Его народу. Аналогично этому, на Божье отношение к Вавилону повлияла угроза истребления Израиля во времена Есфири. Когда Аман сделал заговор против евреев, Бог разоблачил его и уничтожил.

Заметьте также, что когда Бог разрушил Вавилон, это было не только из-за их идолопоклонства, похоти и насилия. Это случилось потому, что вавилоняне коснулись Его избранных. Они взяли Израильские священные сосуды, предназначенные для служения в храме, и пили из них. И как результат, могущественная империя того времени была стёрта с лица земли. В тот момент, когда вавилоняне посягнули на Божьи интересы, Он уничтожил их.

Наш Господь будет вести брань с любым народом мира, для того, чтобы сохранить и дать успех Его святому Сиону. Всего лишь протянув Свою руку правосудия, Он уничтожит целые империи. Он сверг Римскую империю, потому что она пыталась истребить Его церковь посредством десяти жестоких гонений. Вполне возможно, наиболее ужасная кампания была организована под главой императора Диоклетиана. Этот злой человек свирепо преследовал и убивал христиан. Однако, несмотря на его действия, число христиан увеличивалось. В конце концов, это привело Диоклетиана к безумию. Он закончил тем, что отрёкся от престола, потому что сошёл с ума, стараясь стереть с лица земли Христово основание.

В Бытие 20, Бог осудил языческого царя Авимелеха, потому что тот дерзнул коснуться Божьих помазанных. Авимелех взял Сарру, жену Авраама, в свой гарем. Но Бог пришёл к нему во сне, говоря “Ты погиб”. Бог обратил Своё внимание на Авимелеха только для того, чтобы сохранить одного из Его избранных –Сарру. Он приказал царю: “Теперь же возврати жену мужу: ибо он пророк а если не возвратишь, то знай, что непременно умрёшь ты и все твои”. (Быт. 20:7).

Все эти примеры рисуют ясную картину Божьей заботы о Его избранных. Он будет противостоять любому, кто наносит зло Израилю или касается Его Церкви.

Все Это имеет прямое отношение к волнующему мир ситуации.

Наш народ травмирован террористами. Здания Всемирного Торгового Центра уничтожены, Пентагон атакован. И мы переживаем: “Какое Божье отношение ко всему этому?” Наш Господь скорбит по причине смерти невиновных. Его сердце направлено теперь, чтобы помогать и нести утешение вдовам и сиротам. Писание говорит, что Он разрушил царства из-за того, что они не заботились о таких нуждающихся.

Однако особое внимание во всех бедствиях Бог обращает на то, как они касаются Его Церкви. Он не позволит ничему нарушить Его вечные цели, предназначенные для Его народа. От основания мира Господь определил Свой план для его избранных, и ничто не может помешать этому. Ни один террорист, религия или нация не может воспрепятствовать даже маленькой йоте Господнего предназначения для Его народа. Всё продолжается по Его Божественному расписанию.

Иисус был рождён как раз вовремя. Он пришёл точно в то время, которое Бог определил в вечности, и ни царь, ни правительство, ни религиозный лидер не смог это остановить. Иисус был распят и воскрес также по Божьему расписанию. Ничто не могло помешать Господнему вечному плану спасения мира через жертву Своего Сына.

Наконец, перед самым восхождением к Отцу, Иисус дал Своей церкви повеление идти вперёд. Он заповедал нам идти по всему миру, проповедовать, евангелизировать, исцелять, изгонять демонов. После 2000 лет Его истина продолжает двигаться вперёд. Божьи помазанные двигаются всё дальше и дальше. И Бог убирает всех, кто касается их или причиняет им зло.

У Бога имеется слово для всех террористов ислама.

Когда Башни Всемирного Торгового Центра рухнули, террористы Осамы бин Ладена танцевали и ликовали. А когда бомбы упали на Афганистан, бин Ладен пригрозил: “Террор, которому вы были свидетели, – это только начало. Сейчас время для мусульман всего мира доказать свою веру”. С этого провозглашения началась “джихад” – священная война с Америкой.

Между тем официальные лица со всех концов земли – премьерминистры, послы, – собрались вместе с Американскими лидерами у разрушенных башен. Они только могли качать головами, не веря представшему их взору разрушению и гибели. Вскоре сообщения и запросы летели со всего земного шара, спрашивая: “Каковы будут последствия этого удара на Америку? Как долго это будет продолжаться? Будет ли Нью-Йорк когда-нибудь опять таким, каким он был прежде?”

Поразительно подобная сцена наблюдается у Исаии 14. Иудея была только что атакована Ассирийцами, столица Иерусалим был потрясён. “Так унизил Господь Иудею за Ахаза, царя Иудейского, потому что он развратил Иудею и тяжко грешил перед Господом”. (2Пар. 28:19) В то же время филистимляне атаковали южную часть Иудеи, захватив не менее пяти городов, неся разрушение и гибель.

Как только Иудея была опустошена, филистимляне начали кричать и петь. Но Бог послал Исаию, для того, чтобы сказать им: “Не радуйся, земля Филистимская, что сокрушён жезл, который поражал тебя; ибо из корня змеиного выйдет аспид, и плодом его будет летучий дракон. Тогда беднейшие будут накормлены, и нищие будут покоиться в безопасности; а твой корень уморю голодом, и он убьёт остаток твой. Рыдайте, ворота! вой голосом, город! Распадёшься ты, вся земля Филистимская; ибо от севера дым идёт, и нет отсталого в полчищах их” (Исаия 14:29-31).

Бог предсказал конец тех, кто радовался поражению Его народа. Он предупреждал: “Вы бы лучше перестали ликовать, очень скоро Я позволю Иудеям жить в безопасности, но я полностью уничтожу вас. Я собираюсь выдернуть ваши корни и истребить вас голодом”.

Иерусалим в те времена был городом городов. Его разрушение привело в ужас окружающие народы. Гонцы были посланы с вопросами касательно состояния и будущего Иудеи: “Как это повлияет на вашу страну? И почему ваш Бог допустил разрушение Его собственного города? Поднимется ли когда-нибудь Иерусалим из пепла и восстановится ли опять?” Вскоре Исаию посетили иудейские официальные лица и религиозные лидеры. Они вопрошали: “Что же скажут вестники народа?” (Ис. 14:32) Исаия ответил: “То что Господь утвердил Сион, и в нём найдут убежище бедные из народа Его”. (14:32) Другими словами: “Скажите вестникам, Всемогущий Бог основал эту Церковь, Его избранную, и врата ада не одолеют её”.

Я слышу, как Господь говорит то же слово и сегодня: “Скажите всем террористам, что Церковь, основанная на камне Христе, жива и прекрасно себя чувствует. Всё что вы смогли сделать, это разбудили спящего гиганта. Этот гигант – не только армия Америки. Это Моя Церковь, Мои избранные, армия Моих слуг сейчас вооружается. И она выступает против врага с таким оружием, о котором он даже не слышал”.

Что это за оружие? Это не бомбы, ракеты или химическое оружие. Оружие, данное нам, намного могущественнее всего вышеупомянутого. И оно наверняка способно разбить любую твердыню. Мы знаем, что Осама бин Ладен и его террористы не смогут спрятаться от нашего особого оружия.

Конечно же, я говорю о силе молитвы и веры. Я не имею в виду поверхностные молитвы некоторых, кто обращался к Богу в течение нескольких недель сразу после атаки. Они вернулись опять к своей неэффективной, лишённой молитвы жизни. Также я не говорю о молитвах тех служителей, которые отвергают Божественность Иисуса и насмехаются над Его воскресением. Их молитвы даже не услышаны.

Нет, Бог сохранил святой остаток для Себя Самого. И они распознали атаки 11 сентября, как призыв пробудиться. Это мудрые девы, благочестивые верующие, которые поправили свои светильники и набрали масла. И сейчас они бомбардируют небо своими молитвами.

Если бы только террористы знали, кого они разбудили. Церковь Иисуса Христа молится сейчас, как никогда раньше. Сион вытащил свою тяжёлую артиллерию и ведёт войну на своих коленях. По всей Америке христианская молодёжь записывается добровольно на битву. Молодые люди говорят своим родителям, друзьям и пасторам: “Я хочу посвятить себя для миссионерской работы в мусульманской стране, проповедуя Иисуса”.

Сегодня многие евангельские служители переживают: “Что мы можем ответить людям, когда они спрашивают, что случится с нашим народом? Что, если террористические атаки будут продолжаться?” Не ошибайтесь, наша страна была потрясена чрезвычайно. И впереди будет ещё больше терроризма. Но, в сущности, Бог дал нам встать на что-то непоколебимое: Иисус Христос основал Свою Церковь, и врата ада не одолеют её.

Христос – это Помазанник Божий, Его избранный.

Бог помазал Своего Сына Иисуса, и те, кто во Христе, тоже помазаны. Слово “помазанный” означает “посвящён Христу”. Короче говоря, мы – особенные, отделённые, те, кто составляют Его Тело. Мы уже читали, что Иисус повелел Своим помазанным донести благую весть каждому народу. Это Божье твёрдое намерение. И ни один человек или народ пусть не пытается помешать Его вечной цели.

Однако мы знаем, что Коран учит мусульман убивать христиан, если они пробуют переубедить их признать Христа, как Спасителя. Поэтому я имею очень искренний вопрос к муллам и руководству Талибана: Почему вы не тренируете миссионеров вместо террористов, и не посылаете их в Америку и другие страны с христианским населением? Если ваша религия лучше, почему вы не стараетесь обратить нас в свою веру? Чего вы так боитесь, что вынуждены нас взрывать? Или ваша проповедь так пуста и слаба, что вы должны терроризировать людей для того, чтоб они её приняли?

Пусть ислам поучится у коммунистов. Могущественный Советский Союз объявил войну против Церкви Иисуса Христа. Он провозгласил СССР безбожным и преподавал атеизм в своих школах. Он сжёг церкви, и объявил Библию вне закона. Он терроризировал Божьих избранных, бросая в тюрьмы служителей и мучая верующих.

Как Бог отреагировал на это? Он сорвал железный занавес, и не только в России, но и по всей Европе. Бог объявил: “Я основал эту церковь. И Я не позволю вам касаться Моих избранных. С вами всё покончено. Я приведу вас к краху”. Господь разбил коммунизм полностью, сломав могущественную Советскую империю. Он разделил её республики, сместил её правителей и привёл её экономику к банкротству. Россия была унижена, потому что она коснулась Божьего помазанного семени и нанесла зло Его пророкам.

И каков был конечный результат? Бог направил сейчас множество служителей и миссионеров в Россию. И я верю, что то же случится и с Афганистаном и Пакистаном. Господь откроет двери, которые до того никто из людей не мог открыть. Ничто не может помешать Его вечной цели.

Но Америка также должна взять урок из того, что случилось с Советским Союзом. Нам нельзя продолжать вытеснять Бога из нашего общества. Библии уже запрещены в классных комнатах, и христианская символика убрана из публичных мест. Конечно, может быть, грядёт время, когда не будет больше законным обращать в свою веру других людей.

Тем не менее, мы не дрожим и не озабочены. Могущественный Бог основал Свою Церковь. И всякий народ, который объявляет Бога вне закона, есть меньше ничтожества в Его глазах. Господь может допустить хаос в этом народе и в то же время общество откроет двери для благовествования. Школы будут просить о помощи, и даже правительство будет просить о духовной поддержке. И опять Божьи слуги смогут проповедовать Его истину везде и во всякое время.

“Веселись и радуйся, жительница Сиона; ибо велик посреди тебя Святой Израилев Господь утвердил Сион, и в нём найдут убежище бедные из народа Его”. (Исаия 12:6, 14:32). Божья Церковь может показаться бедной и незначительной. И, кажется, всего лишь несколько подлинных святых рассеяны по земле. И как Павел говорит, не много среди вас богатых или знатных. Но малое Христово стадо будет оставаться верным, доверяя Его Слову: “Я основал эту Церковь. И Моя Церковь превозможет”.

Ни террористы, ни религия, или нация не может противостоять кресту Иисуса. Он предупредил весь мир: “Не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла”. (Пс. 104:15).

НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ К ПОМАЗАННЫМ МОИМ

Для запоминания:

«Не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла».

Псалтирь 104:15

Для чтения: 4 Царств 1:1-15

  1. И отложился Моав от Израиля по смерти Ахава.
  2. Охозия же упал чрез решетку с горницы своей, что в Самарии, и занемог. И послал послов, и сказал им: пойдите, спросите у Веельзевула, божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни?
  3. Тогда Ангел Господень сказал Илии Фесвитянину: встань, пойди навстречу посланным от царя Самарийского и скажи им: разве нет Бога в Израиле, что вы идете вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское?
  4. За это так говорит Господь: с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь. И пошел Илия.
  5. И возвратились к Охозии посланные. И он сказал им: что это вы возвратились?
  6. И сказали ему: навстречу нам вышел человек и сказал нам: пойдите, возвратитесь к царю, который послал вас, и скажите ему: так говорит Господь: разве нет Бога в Израиле, что ты посылаешь вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское? За то с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь.
  7. И сказал им: каков видом тот человек, который вышел навстречу вам и говорил вам слова сии?
  8. Они сказали ему: человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим. И сказал он: это Илия Фесвитянин.
  9. И послал к нему пятидесятника с его пятидесятком. И он взошел к нему, когда Илия сидел на верху горы, и сказал ему: человек Божий! царь говорит: сойди.
  10. И отвечал Илия, и сказал пятидесятнику: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь с неба и попалил его и пятидесяток его.
  11. И послал к нему царь другого пятидесятника с его пятидесятком. И он стал говорить ему: человек Божий! так сказал царь: сойди скорее.
  12. И отвечал Илия и сказал ему: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь Божий с неба, и попалил его и пятидесяток его.
  13. И еще послал в третий раз пятидесятника с его пятидесятком. И поднялся, и пришел пятидесятник третий, и пал на колена свои пред Илиею, и умолял его, и говорил ему: человек Божий! да не будет презрена душа моя и душа рабов твоих - сих пятидесяти - пред очами твоими;
  14. вот, сошел огонь с неба, и попалил двух пятидесятников прежних с их пятидесятками; но теперь да не будет презрена душа моя пред очами твоими!
  15. И сказал Ангел Господень Илии: пойди с ним, не бойся его. И он встал, и пошел с ним к царю.

Библия за год:

2 Тимофею 1-4

Наставление

С одной стороны благодать, которой наполнен помазанник Божий, оказывает на жизни других людей положительное влияние, но с другой она может иметь и негативные последствия для тех, кто его оскорбляет или презирает. Поэтому Дух Святой в сегодняшнем отрывке для запоминания предупреждает нас так не поступать. Я вспоминаю печальную историю одного пастора, который пытался унизить моего духовного отца, пастора Джосию Акиндайоми, ещё при его жизни. К сожалению, этот парень заболел проказой и умер. Это похоже на историю из сегодняшнего отрывка для чтения. Охозия, царь Самарии, пытался наложить руку на Божьего помазанника Илию. В чём же провинился пророк? Бог послал Илию обличить царя за то, что тот вопреки Божьему закону послал послов к божеству Веельзевулу спросить о своем здоровьи (Второзаконие 18:10-11). Обычно, если внимать Божьему предупреждению, то оно приносит прощение и восстановление, как показано в книге Ионы 3:10: жители Ниневии раскаялись в своих грехах и опасность Божьего осуждения миновала. Но, к сожалению, вместо того, чтобы воззвать к милосердному Богу Израилеву, царь приказал схватить пророка. Так ли нужно реагировать на предупреждение Бога? Прежде чем ответить, вспомните, как вы себя чувствуете, когда пастор обличает вас в проповеди, призывая вас покаяться и освободиться от сегодняшних бед и избежать вечного осуждения. История царя Охозии и его глупых поступков закончилась трагично не только для него, но и для солдат, которых он послал, чтобы арестовать помазанника Божьего.

Из этой истории можно извлечь много уроков и тем для молитвы. Прежде всего, мы должны молиться за недостойных лидеров, потому что когда придёт Божий суд, даже невинные могут не избежать его последствий. Во-вторых, дети Божьи всегда должны знать, от кого поступают поручения: от Бога или от сатаны, и они должны просить у Бога мудрости и различения. Я вспоминаю, как однажды полицейские вымогали деньги у моих служителей. В тот момент, когда я сказал их руководителю: «Для каждого человека на земле есть последнее задание» , он всё понял и отпустил нас. Если бы он не исправился, этот день стал бы для него последним, потому что это сказал не я, а Дух Святой. В-третьих, служители Бога должны всегда жить честно, чтобы помазание Божье было на их стороне. Илия сказал: «Если я человек Божий…» . Как пастор, евангелист или пророк можете ли вы уверенно сказать, что вы человек Божий? Вы совершили грех и замяли его, будто ничего не случилось? Если да, покайтесь сегодня, чтобы помазание могло снова защищать вас. А те, кто насмехается над помазанниками Божьими, берегитесь, чтобы не навлечь на себе проклятия. Да будет с вами мир Божий!

Если вы пренебрежительно относились к помазанникам Божьим, покайтесь и молитесь о прощении и исцелении.

НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ К ПОМАЗАННЫМ МОИМ

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» (Мф.5:11).

«Что может быть ужасней?» - говорит сей мiр об участи убиенной Царской Семьи.
«Что может быть прекраснее?» - отвечает святая Церковь о славной жизни и кончине Царственных Новомучеников. Они пожертвовали коронами царства земного, но получили венцы вечного Царства Божественной славы.

Вспоминаю 1991 год. Я, совсем молодой священник, вместе со своей семьёй путешествовал на автомобиле по родной моему сердцу владимiрской земле. У нас в руках была дивная святыня, только что нам подаренная, - ватка, обильно пропитанная миром Иверской Монреальской чудотворной иконы Божией Матери. Машина наполнилась ароматом владимiрских трав и благоуханием мира Пречистой. Мелькали очертания древних храмов и обителей. А я где-то глубоко внутри себя словно услышал небесную музыку. Звучали заповеди блаженства и возникали образы святых Царственных Мучеников:

«Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся». Царь-Мученик Николай знал эту правду, имя которой святое Православие.



Храм Покрова Божией Матери на р. Нерль.

«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». Царь в православном понимании есть заботливый отец, пекущийся о своём народе, и таковым без всякого сомнения являлся Император Николай II.

“Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Государь был чист и чистоту эту он сохранил, несмотря на все потоки грязи и хулы, которые целенаправленно извергали на него. Самым убедительным доказательством этого является его семья - подлинно малая Церковь, наполненная верой, надеждой и любовью.

Приехав домой, я взял и записал всё то, что почувствовал на владимiрской земле. Так появилась крохотная книжечка «Царь-Мученик». Через несколько лет её использовали при создании документального фильма «Русская Голгофа». Но когда меня спрашивают: «Это Ваши слова читают за кадром?» - я отвечаю: «Нет», - потому что уверен - я всего лишь услышал то, о чем возвещается в вечности.

Подвиг святых Царственных Мучеников прославляют ангелы и святые. И когда мы устремляем свои взоры на Августейших Страдальцев, то встречаем в ответ взгляд Самого Христа. Именно Он смотрит на нас через глаза святого Императора Николая II, святой Императрицы Александры, святого Царевича Алексия, святых Царевен Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии; как смотрит на нас Господь и через глаза прп. Сергия, прп. Серафима и других святых. Все они могли по праву сказать вслед за ап. Павлом: «Уже не я живу, но живёт во мне Христос» (Гал.2:20). Они жили во Христе и Христос жил в них. Такими же христоносцами должны стараться быть и мы.

Необратимая точка падения России - это отвержение Помазанника Божия и всей его святой Семьи. Поэтому возрождение нашего Отечества возможно только лишь через покаянные молитвы, обращённые к святым Царственным Мученикам. Но вместо этого мы наблюдаем чудовищную хулу на великих угодников Божиих.

И что особенно ужасно, патриарх Кирилл (Гундяев) одной рукой благословляет почитателей Царя, другой - его гонителей. Великим позором для большинства православных в России является награждение орденом РПЦ МП главного жреца культа ленинизма и ненавистника Царя-Мученика Геннадия Андреевича Зюганова. Этот известный политический деятель распространяет чудовищную ложь о царской России. Особенно абсурдным является его утверждение, что Николай II “продул» русскую победу во время Первой Мiровой войны.



Встреча Каменева на вокзале Брест-Литовска.

И это говорит лидер партии Ленина! Того самого предателя, который вместе со своими подельниками на деньги немецких врагов устроил Октябрьскую революцию и расплатился русской победой, согласившись с «похабным» Брестским миром. Неужели господин Зюганов не знает, что в это время святая Царская Семья уже давно находилась в заключении!?

Когда же святой Император возглавлял русскую армию, наше христолюбивое воинство одерживало великие победы.

Хватит лгать, что Николай II потерпел поражение от немцев!

Если во время Второй Мiровой войны Красная армия под сталинским руководством в 1941-1942 годах терпела катастрофические поражения от немцев и враг оказался у ворот Москвы и у берегов Волги; если миллионы пленных погибли, брошенные на смерть Сталиным; если в стране даже в глубоком тылу голодали, - то ничего этого не было во время Первой Мiровой войны в годы царствования Императора Николая II.


Царственные сёстры милосердия.

Усилиями царской власти пленных спасали, не было голода, не было заградотрядов. Петербург, Москва, Киев находились в глубоком тылу. А в 1916 году Россия была на пороге победы. Турецкая империя потерпела сокрушительное поражение на Кавказском фронте.

Генерал Н.Н. Юденич показал себя настоящим великим полководцем. Эрзерумская операция окончательно деморализовала турецкую армию. Была оказана мощная военно-дипломатическая поддержка Сербии. Великое наступление русской армии в Галиции. Луцкий прорыв. Крах армии Австро-Венгерской империи. Это и многое другое говорило о скорой победе. Но вмешалась измена.

Партия же Ленина принимала самое активное участие на стороне врага в борьбе с воюющей Россией. Всё это не хочет знать товарищ Зюганов, карманный лидер КПРФ, выращенный в 90-е годы у мохнатых ног российской олигархии. Ельцинским политтехнологам нужны были оппозиционеры, которые бы громко лаяли, но никогда не кусали.



И вот этому-то человеку Кирилл (Гундяев) вручает орден чести и достоинства! Поразительно, но даже в самые махровые годы коммунистического тоталитаризма иерархи Московской патриархии при всём своём сергианстве не награждали советских вождей орденами Церкви. Как видно и здесь решил московский первосвященник быть первым.


Патриарх Кирилл (Гундяев) наградил Зюганова церковным орденом.

Но если хорошенько задуматься, то мы увидим много общего у патриарха Кирилла (Гундяева) и лидера КПРФ Геннадия Зюганова: они оба придерживаются принципа двойной морали.

И как ни горько осознавать, но этим же тлетворным духом заражён и митр. Агафангел (Пашковский). Только он вступает в политический брак не с коммунистами, а украинскими националистами. Для подлинного христианина такие иерархи не могут быть духовными кормчими.

ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: А я думаю, в определённом смысле хорошо, что коммунист Зюганов стал клеветать на Царя-Мученика, потому что опаснее, когда зло говорит льстиво и рядится в одежды благочестия. Сейчас, когда всюду в нашей стране дали волю коммунистической пропаганде, Зюганову не нужно рядиться в одежды сторонников Царя-Мученика и можно говорить прямо по-большевицки. А большевики были палачами Царской Семьи и её верных слуг, палачами Святой Руси, палачами новомучеников Российских. Все годы своего пребывания у власти они изливали в души людей яд клеветы на Святую Русь и её христолюбивого вождя Царственного Страстотерпца Николая Александровича.

Поэтому неудивительно, что Геннадий Андреевич заговорил в духе своих предков, красных от крови новомучеников Российских и других невинных жертв коммунистического эксперимента. Чтобы быть последовательным, ему нужно теперь вернуться к воинствующему атеизму и он станет настоящим коммунистом. Но на воинствующий атеизм нет санкции свыше и поэтому Зюганов продолжает хромать на одно колено и не дотягивает до полноценного большевика.

Но гораздо опаснее, что продолжает существовать псевдодуховное явление, созданное Сталиным в 1943 году и подготовленное митр. Сергием (Страгородским) и его кураторами с Лубянки. Потому что намного пагубнее, когда иерархи Церкви прославляют большевицкий переворот, поносят имя Царя-Мученика, называют преступниками новомучеников. Именно в этом повинно руководство Московской патриархии. И то, что Зюганов награжден патриархом Кириллом (Гундяевым) церковным орденом чести, свидетельствует, что никакого покаяния в этих грехах нет в патриархийном руководстве. Скорее наоборот, старые болезни считаются правильной линией церковной политики.

Раньше Русская Зарубежная Церковь обличала эти сергианские пороки, теперь после соединения с МП одна часть её иерархов молчит, привыкая к советской морали, другая, поддерживающая митр. Агафангела (Пашковского) в Одессе, обличает МП, но при этом молча или деятельно поддерживает украинский национализм, а это для РПЦЗ то же самое сергианство.

Но, слава Богу, остались в нашей Церкви епископы верные заветам Святой Руси, верные Царю-Мученику, верные идеалам Русской Зарубежной Церкви. «Не бойся, малое стадо, ибо благоволил Бог дать тебе Царство», - говорит Господь. Всем нам, православным христианам последних времён, нужно принадлежать этому стаду, отмежёвываясь от волков в овечьей шкуре.