Поезд ооочень длинный. Самый длинный поезд в мире запущен в эксплуатацию в России (25 фото)


Несмотря на то, что в настоящее время мы находимся в рабстве другого, более нового вида транспорта - относительно недорого, небольшого и комфортного, я сейчас говорю об автомобиле - мы совсем позабыли о первых повозках в районе Конестога штата Пенсильвания, которые создали Америку. Своим открытием в 1827 году Железная дорога «Балтимор и Огайо» вызвала безумный бум железнодорожного строительства, что поспособствовало расширению и заселению Запада. После появления первого паровоза в Штатах, известного как Stourbridge Lion, вскоре ожили сотни других, которые поглощали уголь, выдыхали пар и изрыгали дым.

В наше время мы позабыли об исторических локомотивах, работающих на угле, который безвозвратно уступил электричеству, бензину и дизельному топливу. Сегодня место паровозов заняли новые титаны - это электрические локомотивы, которые колесят по всему миру. В середине прошлого столетия американские тепловозы, такие как General Electric DDA40X, таили в себе 6.600 лошадиных сил, тогда как движки современных электровозов от российских и китайских производителей, спокойно вмещают в себя за 15 тыс.

В этой статье я хочу вам показать 10 самых мощных локомотивов в мире, и почти все они - электрические. И так, поехали!

10. Американский газотурбовоз Union Pacific GTELs: 8,500 лошадиных сил

Union Pacific’s «Big Blow» в 30 км к западу от Лас-Вегаса, штат Невада, 1962 год. Фото: Gordon Glattenberg

Пожалуй, даже локомотив от General Electric с таким харизматичным названием «Big Blow» (рус. «Мощный выхлоп», «Большой взрыв»), не может противостоять современным электровозам. Тем не менее, его дебют в 1955 году с 8500 лошадиными силами, исходящими из трёх секций, поразил многих. Первая - кабина управления и дизель-генератор; вторая - громадный газотурбинный двигатель с десятью камерами сгорания; третья - цистерна объёмом в 24 тыс. литров топлива.

9,655 лошадиных сил


Шведский электровоз ASEA SJ Dm3. Фото: Wikimedia Commons

Как и следовало ожидать, на 9 месте локомотив, используемый на Шведской государственной железной дороге, который перевозит железную руду из области Северного полярного круга. DM3 - могучий зверь, мощностью около 10 тыс. лошадиных сил. Приятно осознавать, что большинство этих локомотивов с кличками «Viktor» (рус. «Виктор»), «Baron» (рус. «Барон») и «Josefina» (рус. «Жозефина») работают и по сей день.

9,705 лошадиных сил


Швейцарский электровоз SBB Re 6/6. Фото: Wikimedia Commons

Также как и предыдущий трудится на самой северной западноевропейской железнодорожной линии Мальмбанан (доставка железной руды). SBB лишь немного превосходит Dm3, поэтому «братья» всегда соперничают.

7. Немецкий электровоз DB Baureihe 103: 9,977 лошадиных сил


Немецкий электровоз DB Baureihe 103 235 на главном вокзале Дрездена в 2007 году. Фото: Sebastian Terfloth/Wikimedia Commons

После Второй мировой войны Германия нуждалась в капитальной перестройке своей инфраструкуры. В часть этого плана входила разработка быстрого пассажирского транспорта, который колесил бы по железной дороге. Максимальная скорость DB Baureihe 103 первой серии не превышала 160 км в час, но совсем скоро скорость тепловозов второй серии достигла 193 км в час, а третья серия достигла уже 280 км/ч.

10,225 лошадиных сил


Швейцарский электровоз SBB Ae 8/14. Фото: Peter Alder/Wikimedia Commons

Некоторое время после дебюта на Швейцарской выставке SBB Ae 8/14 был самым мощным локомотивом в мире. Причина, по которой швейцарцы нуждалась в таком мощном электровозе заключалась в основном маршруте по Сен-Готардской железной дороге, которая простирается через Альпы. До появления этого локомотива составы, ходившие по этой дороге, были вдвое короче.

5. Российский Газотурбовоз ГТ1: 11,284 лошадиных сил


Российский Газотурбовоз ГТ1h-002 на экспериментальном кольце ВНИИЖТ. Фото: Neu-Zwei/Wikimedia Commons

С момента своего дебюта в 2008 году ГТ1 обрёл два очень весомых титула - самый мощный в мире магистральный газотурбовоз на сжиженном газе и самый мощный в мире локомотив с двигателем внутреннего сгорания.

4. Российский электровоз ВЛ85: 12,550 лошадиных сил


Российский электровоз ВЛ85-231 с грузовым поездом Россия, Красноярский край, перегон Сорокино — Красноярск-Восточный. Фото: Maxim Dmitriev/Wikimedia Commons

Электровозы этой серии входят в число локомотивов с самыми мощными двигателями, которые колесят по известной в России Восточно-Сибирской железной дороге. Мощностью более чем 12 тыс. лошадиных сил локомотив может перевозить десятки тысяч политических диссидентов в ледяные рабочие лагеря! (Шутка!)

13,410 лошадиных сил


Китайский электровоз HXD2. Фото: Wikimedia Commons

Этот электрический монстр из Китая может перевозить более 7 тыс. тонн угля и работать даже в самые лютые зимние морозы при температуре -40 градусов.

14,483 лошадиных сил


Норвежско-шведский электровоз IORE. Фото: David Gubler/Wikimedia Commons

Железная руда примерно столь же тяжелая, как и сам поезд. Локомотивы IORE построены для подразделения LKAB шведской горнодобывающей компании Malmtrafik, отвечающей за железные дороги, локомотивы которые ежедневно перевозят сотни тонн добытой породы. Название локомотива происходит от комбинации словосочетаний «Iron Ore» (рус. «железная руда») и «Eeyore» (швед. «I-or»).

Мерный стук колес, меняющийся пейзаж, звон стаканов на столе. В путешествии на поезде, несомненно, есть свое очарование. В каждой стране своя особенность движения поездов, в России, к примеру, все помнят и ценят звук покачивающегося «раритетного» подстаканника. Но за границей, оказывается, не мало своих прелестей, из-них даже можно составлять свою книгу рекордов.

Рекордсменов среди составов предостаточно. И рекорды среди них бывают довольно странными.

Самый быстрый поезд в мире

Самый быстрый поезд в мире, естественно, находится в Японии. В недалеком 1999 году состав на магнитной подушке разогнался до шокирующих 549 километров в час. Но один экспериментальный состав с ракетным двигателем развил неимоверную скорость. Он ехал со скоростью до 9851 километров в час. И это в восемь раз быстрее, чем скорость звука.

Самый странный поезд в мире

Довольно необычный поезд перевозил пассажиров по южному побережью Англии, вдоль пляжа Брайтон с 1896 года и вплоть до 1901 года. Как ни удивительно, но к этому поезду были приделаны … ноги. Это было сделано для того, чтобы во время прилива вода не заливала состав. Со стороны казалось, что состав будто корабль рассекает волны.

Самый раритетный поезд в мире

В провинции Канады Манитоба есть экскурсионный поезд, который курсирует с начала прошлого века. Он состоит из старинных вагонов, а на железных поручнях около лавочек там сохранились следы от спичек. Это мужчины поджигали трубки или сигареты более сотни лет назад.

длинный грузовой поезд

Кстати, один из вагонов самого раритетного поезда планеты внутри обшит красным деревом. А в одном из углов находится угольная пузатая печь. Стоит отметить, что носильщик и кондуктор, которые встречают пассажиров, это не сотрудники железной дороги, а пилот с управляющим банком, который вышел на пенсию. Поэтому поезд можно назвать еще и самым душевным.

Самый страшный поезд в мире

Самый страшный поезд в мире страшен не внешне, а пугает своим маршрутом, по которому едет. А точнее видами, которые открываются пассажирам. Вагоны поднимаются по железнодорожному полотну в Чили на горе Корковадо, поэтому особо впечатлительные пассажиры могут упасть в обморок. Здесь даже сами машинисты не в силах справиться с головокружением. Причина этого в том, что рельсовый путь проложен по очень извилистому серпантину на километровой высоте. Из окон поезда открывается пугающий вид на бездонную пропасть, мрачные обрывы и крутые склоны.

Самый высокогорный поезд в мире

Однако, высота, на которой проезжает поезд на Корковадо, далеко не максимальная. Составы, так называемого, высокого полета, ездят о ветке «Перувиан сентрал» в горной цепи Южной Америки, в Андах.

Маршрут проходит на высоте больше 4800 метров. Конечно, воздух там довольно разреженный. Поэтому, если кто-то из пассажиров начинает задыхаться, то ему тут же предлагают баллон с кислородом. Ими, кстати, оборудованы абсолютно все вагоны.

Самый глубоководный поезд в мире

Оказывается, поезд – довольно универсальное средство перемещения. Они могут передвигаться как самолеты в облаках, а могут и вторгаться в водную стихию. К примеру, в туннеле под проливом Ла-Манш на глубине около 40 метров проходит самая длинная железная дорога под водой. Строили пути восемь лет. Поезда под водой перевозят не только людей, но и автобусы, автомобили и мотоциклы. При этом пассажиров, которые путешествовали в Ла-Манше, выходят с платформы прямо на шоссе.

Самый маленький поезд в мире

Крохотный состав окружает около 4 тысяч миниатюрных зданий и до 500 тысяч маленьких деревьев. Самый маленький поезд в мире – это, на самом деле, самый большой на планете железнодорожный макет. Он создан энтузиастом из Америки Брюсом Уильямсом. Мужчина сконструировал 13 километров игрушечных железнодорожных путей. Удивительно, но макет в рабочем состоянии, то есть поезд совершает реальные поездки, только без людей.

Самые большие поезда в мире

Самый большой поезд в мире, он же самый длинный поезд в мире, появился в Австралии в 2001 году. И начал перевозить товары, а точнее, железную руду. Состав имел ровно 682 вагона, их тащили восемь тепловозов, которые были внутри поезда. Самый большой поезд в мире мог перевозить 82,2 тысячи тонн руды. И длина его составляла 7 километров 350 метров.

Ну а предыдущий рекордсмен, самый большой по длине поезд в мире был родом из Кузбасса. В 1986 году провели товарный состав с углем. Поезд состоял из 439 вагонов, имел массу в два раза меньше австралийского лидера 43,4 тысячи тонн. Все потому, что уголь довольно легче руды. При этом, длина состава была внушительной – 6500 метров.


Ну а самый длинный поезд в мире среди смешанных грузо-пассажирских остается в Мавритании. Его длина достигает 3000 метров. И он, в основном, состоит их товарных вагонов, в котором перевозят руду. Однако, в состав часто включают несколько вагонов для пассажиров.

Есть свой рекордсмен и среди пассажирских поездов – это состав из Бельгии. В 1991 году поезд из 70 вагонов с пассажирами отправился впервые в свой путь. Он весил 2,7 тысячи тонн и имел длину 1730 метров.

В этой области были и российские рекордсмены. Предыдущий лидер по длине пассажирского поезда был поставлен на рельсы в 1988 году. Из Москвы отправили поезд из 32 пассажирских вагонов, общей массой 1,9 тысяч тонн. Длина его составляла 845 метров.

Самые необычные поезда и железные дороги

К слову, в нашей стране самая большая протяженность дорог. Поэтому неудивительно, что максимум по длине маршрута находится именно в нашей стране. Так, в самую длинную поездку отправился лидер Кореи Ким Чен Ир в 2001 году. Он поехал из родного Пхеньяна в Москву. В один конец длина поездки составила 10310 километров. Ну а самый длинный маршрут поезда соединяет Харьков и Владивосток. Длина пути равняется 9710 километров. И это абсолютный рекорд для регулярно следующего состава. Тем временем, самым постоянным составом, который дольше остальных не менял свой маршрут – это «Летучий Шотландец». С 1862 года и по сей день он соединяет Эдинбург и Лондон.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Круглосуточно по стальным дорогам нашей планеты мчатся жд-поезда. Статистики подсчитали, что ежегодно во всем мире перевозится около 20 млрд пассажиров и более 10 000 миллиардов тонн грузов. Если сложить вместе длину всех преодолеваемых за год расстояний, то сумма окажется равной 66 миллионам витков вокруг Земли. Но это еще не все подвиги, на которые способна техника и человеческая мысль. Если в тройку лидеров по протяженности железнодорожных путей входят США, КНР и Россия, то за победу в номинации «самый длинный поезд в мире» борются и другие страны.

Рекордсмены из Африки и Китая

Попытка собрать сверхмощный и вместительный грузовой поезд была предпринята в 1991 году в Южной Африке. К нескольким локомотивам присоединили 660 вагонов, расстояние от головы до хвоста жд-поезда, предназначенного для перевозки железной руды, составило 7,2 километра. Сообщается, что великан совершил всего один рейс, после чего был демонтирован.

Трудолюбивый китайский народ не стал гнаться за широтой размаха, удовлетворившись более скромными результатами. Но зато по дорогам Поднебесной и сегодня курсирует самый длинный железнодорожный состав из 210 протяженностью вместе с локомотивами в 3 километра и вместительностью 20 000 тонн. Предназначен для перевозки каменного угля и строительных материалов.

Соревнование между США и Россией

В Соединенных Штатах самым большим поездом считается состав длиною в 5,6 км, принадлежащий компании Union Pacific. Однако это была всего лишь экспериментальная сборка, созданная в 2010 году с целью тестирования мощности новых локомотивов. Поезд, выполнивший один рейс из Далласа в Лонг-Бич, вскоре был разделен на несколько частей.

А вот в Советском Союзе в 80-х годах по дорогам Кузбасса передвигался грузовой поезд с 439 вагонами, вмещавшими 43,5 тыс. тонн угля. Длина этого железнодорожного колосса составляла 6,5 километра, что значительно снижало скорость передвижения в сравнении с обычными поездами.

Австралийские гиганты

Зеленый континент также может похвастаться одним из самых длинных подвижных составов в мире, который принадлежит горнодобывающей компании Rio Tinto. Поезд используется для транспортировки железной руды, одновременно вмещая 29 500 тонн грузов. Для приведения махины в движение позади вагонов с общей длиной 2,4 км прицепляют три мощных локомотива, которые толкают состав впереди себя.

Еще один рекорд принадлежит австралийской компании BHP Billiton, также специализирующейся на добыче полезных ископаемых. Здесь эксплуатируется железнодорожный состав из 365 вагонов, протяженностью 3,2 километра, способный перевезти за один рейс до 44 500 тонн грузов. Чтобы сдвинуть гиганта с места, требуется от шести до восьми локомотивов. Однако это не самый длинный поезд в мире.

Исполин из Мавритании

Звание «самый длинный товарный поезд» по праву принадлежит железнодорожному составу, передвигающемуся по монорельсовой дороге в Республике Мавритания, что находится в Западной Африке. Часть маршрута протяженностью в 700 км проходит по пескам пустыни Сахара. От начальной станции до конечного пункта поезд движется 21 час.

Общая протяженность двухсот вагонов, управляемых четырьмя локомотивами, достигает 2,5 км. Иногда к составу прицепляют еще 10 вагонов, за счет чего его длина увеличивается еще на 300 метров. Поезд используется для перевозки угля и цистерн с нефтью. Есть здесь и вагоны для пассажиров. Но местное население, не желая вносить плату за проезд, в основном ездит в товарных контейнерах, что абсолютно бесплатно и не противоречит законам страны.

Сверхвместительные поезда для любителей путешествовать

Самый длинный состоящий из 70 вагонов, протяженностью в 1,6 км, принадлежал Национальной железнодорожной компании Бельгии. Поезд совершил один рейс между городами Гент и Остенде, пройдя расстояние чуть больше шести километров. Это была одноразовая благотворительная акция, весь доход от которой пошел в фонд научно-исследовательского института, занимающегося проблемами онкологии. Рекорд был установлен в 1991 году, отчеты о путешествии необычного поезда транслировались в прямом эфире телевидения Бельгии.

Самым длинным пассажирским поездом, действующим в наши дни, считается Ghan, связывающий между собой несколько австралийских городов. Обычно к локомотиву прицепляют 16-─26 вагонов, но иногда их общее количество может доходить до 99 штук, что увеличивает длину поезда до 1,2 километра. Этот великан проводит в пути более двух суток, протяженность маршрута - около 3000 км.

Свою маленькую победу одержал и российский «Сапсан», курсирующий по маршруту Москва ─ Петербург. В 2014 году была измерена длина сдвоенной связки из 20 вагонов. Цифра в 500,2 м позволила «Сапсану» получить номинацию «самый длинный поезд в мире среди скоростных подвижных составов».

Абсолютный лидер среди величавых собратьев

Большинство грандиозных достижений в области железнодорожных перевозок принадлежат Австралии. Горнодобывающая компания BHP в 2001 году запустила самый длинный поезд в мире, связывающий шахту Янди с городом Порт-Хедленд в западной части Зеленого континента. Состав с 682 вагонами протяженностью в 7,3 километра вместил около 181 млн фунтов железной руды.

Общий вес груженого гиганта достигал 99,734 тонны. Двигали его по маршруту в 275 км восемь локомотивов General Electric AC6000CW мощностью в 6000 л. с. каждый.

Сегодня этот рекорд никем не побит. Но вполне возможно, что в скором будущем где-нибудь в мире застучат по рельсам колеса нового супер-поезда.

Длинна состава измеряется количеством вагонов, загруженных рудой, нефтью и т.п, которые прицепляются к локомотиву. Длинна вагона и масса загрузки могут быть ограничены электрическими дорожными датчиками, мощностью менее 3000 или 1500 V, которая влияет на силу тяги. Перепады высот, изгибы дороги, длина окружной ж/д, сцепные приборы также являются ограничивающими факторами длинны поезда. Нередко средняя длина грузового поезда составляет 2000 метров. Большая длина может быть достигнута благодаря силовым установкам, которые позволяют средней длине состава увеличиться в 3-4 раза, вплоть до 8000 метров. Основное преимущество использования распределенных силовых установок это то, что они могут тянуть длинные и тяжелые составы без риска схода с рельсов на крутых поворотах. Введение дополнительного локомотива посреди грузовых вагонов позволяет успешнее тянуть вагоны, эффективно распределяя нагрузку по сравнению с тем, как это делает один локомотив, они конечно не самые быстрые поезда мира но мега длинные.. Итак, без лишних церемоний представляем вам список 10 самые длинные поезда в мире.

10. «Ghan», Австралия.

Ghan – это пассажирский поезд, единственный в этом списке, который курсирует между городами Аделаида и Дарвин. Весь путь составляет 2979 км и занимает 54 ч. Поезд назван в честь афганских погонщиков верблюдов, которые приехали в страну в 1880-х гг. и использовали этот поезд для изучения местности. Весь состав состоит примерно из 16-26 вагонов из нержавеющей стали. Но иногда он включает в себя до 99 вагонов, и тогда общая длина составляет 1200 метров.

9. Товарный поезд «Марути». Индия


Поезд был запущен в 2011 году на железных дорогах Индии, следует между Биласпур и Бусавал. Средняя скорость поезда составляет в среднем 50 км/ч, его тянут 4 локомотива (2 впереди и 2 по середине). Грузовместимость поезда составляет около 9000-10000 тонн, состоит из 118 вагонов и управляет общей длиной состава до 1400 метров. В планах поезд должен был быть еще длиннее, но вопросы, касающиеся системы безопасности сообщения поездов, а также крутые повороты и склоны явились препятствием для осуществления планов. Тем не менее, это один из самых длинных товарных поездов в Юго-Восточной Азии и, бесспорно, самый длинный в стране. Девятый среди самых длинных поездов.

8. Железнодорожная служба «Рио Тинто», Австралия


Рио Тинто владеет и использует крупнейшую в Австралии частную железнодорожную сеть. У них есть доступ к 15 рудникам, так как их магистральная сеть охватывает более 1700 км. В их распоряжении 173 локомотива и 10500 вагонов. Хамерсли Айрон и Роуб Ривер Айрон часто используют эту компанию на своих железорудных месторождениях. Они собрали огромные составы, которые соединяют в среднем 226 вагонов, каждый их которых вмещает 105 тонн. Один такой полностью загруженный состав может перевозит 30000 тонн груза и имеет длину до 2400 м.

7. Мавританские железные горнорудные дороги, Мавритания


Мавританские железные дороги – это национальная железнодорожная компания страны. Поезда компании перевозят железную руду с рудодобывающих шахт в городе Зуэрат в город Нуадибу на расстояние 704 км. Люди редко используют эту дорогу для путешествий на обычных пассажирских вагонах, многие запрыгивают на сами вагоны этого поезда. Поезд на этой железной дороге имеет состав до 2500 метров в длину, тянут весь состав 3-4 электродизельных локомотива. В итоге получается 200-210 вагонов, и каждый вагон вмещает в себя около 85 тонн. Ежегодно перевозится более 16 миллионов тонн руды.

6. Дацинские железные дороги. Китай


Дацинские железнодорожные поезда используются для транспортировки угля по 653-километровой транспортной сети на севере Китая. Железная дорога проходит через провинции Пикина и Тяньцзинь и находится под управлением акционерной компании. Железная дорога была построена в 1984 году и состояла из одного пути, затем был добавлен еще один, чтобы соответствовать возрастающим потребностям. Проходящие через Дацин товарные поезда перевозят до 20000 килотонн товаров, подобная грузоподъемность является самой высокой в стране. Это возможно благодаря мощным локомотивам моделей HXD1 и HXD2, обладающим мощностью до 10 МВ, мощнее прошлой модели DJ1 . Поезда, везущие уголь, обычно состоят примерно из 210 вагонов, длинною до 3200 метров.

5. Товарные поезда в Каражасе, Бразилия


Длина железных дорог в провинции Каражас составляет 892 километра. Официально дорога была запущена в 1982 году. Дорога соединяет самые большие карьеры по добычи железной руды в мире от Каражаса до порта Понта-Де-Мадейры в Сан-Луис. Более 120 миллионов тонн железной руды и 350 000 пассажиров путешествуют по этой дороге, которая считается наиболее прибыльной дорогой в Бразилии. Доход, полученный с этих карьеров, способствует развитию экономики Бразилии. По заданному маршруту отправляется 10756 вагонов и 217 локомотивов. Более 35 различных поездов передвигается по этой дороге, в том числе один из самых больших в мире поездов, состоящий из 330 вагонов. Протяженность поезда составляет около 3300 метров.

4. Поезд S-400 Ассоциации Американских Дорог, США


Грузовые поезда приносят прибыли до 60 миллиардов долларов и играют важную роль в экономике страны. Товарные вагоны используются для перевозки минеральных и возобновляемых ресурсов. Большинство товарных поездов принадлежат частным компаниям, и от 15 до 20 процентов их бюджета инвестируется для дальнейшего развития компании. Один из самых больших рабочих товарных локомотивов в Ассоциации Американских Железных дорог это S-400, имеющий множество функций безопасности, таких как система аэродиномического и пневаматического торможения с электронным управлением, что предотвращает сход вагонов с рельсов при прохождении крутых поворотов. Локомотив S-400 состоит из 180 вагонов и достигает в длину до 3659 метров. Четвертое место среди самых длинных поездов.

3. Поезда радио-распределительной энергии, Южная Африка


Железная дорога для траспортировки железной руды имеет длину в 861 километр. Дорога, построенная в 1976 году, соединяет шахты по добыче железной руды от Сишени в Северо-Капской провинции до порта Салдана в западной провинции, изначально использовалась для траспортировки железной руды и не использовалась для перевозки пассажиров. Дорога представляет собой один путь с десятками заворотов, чтобы поезда могли развернуться и пойти в другую сторону. Изначально поезд по данному маршруту состоял из электровозов, тянущих за собой 210 вагонов, каждый из которых вез груз весом до 80 тонн. Сейчас поезд может состоять из 342 вагонов, таком образом, общая длина составляет 3780 метров. Грузоподъемность поезда – до 4200 тонн.

2. Двухъярусные контейнерные поезда, Канада


Двухъярусные контейнерные поезда передвигаются по Канадской национальной железной дороге с помощью нескольких локомотивов, которые принимают на себя всю нагрузку. До 1990-х годов длина среднего товарного состава доходила до 1500 метров благодаря устройствам для распределения энергии. Сейчас едва можно увидеть поезда, у которых грузоподъемность достигает до 18000 тонн, а длина до 4000 метров. Обычные товарняки достигают 3700 метров в длину, а грузовые поезда – около 3000 метров в среднем. Самая большая длина товарного поезда в Канаде составляет 4200 метров.

1. Поезд горнодобывающей компании BHP Billitron, Австралия


Самый длинный поезд в мире. Под руководством BHP Billitron находится железная дорога Маунт Ньюман, которая используется только для частных перевозок железной руды. Длина пути составляет 426 км., и в Австралии это одна из наиболее длинных частных железнодорожных дорог. Официально была запущена дорога в 1969 году. Железнодорожные линии пролегают от Ньюмана до Порт-Хедленда, что занимает около 8 часов в пути. По ним движутся поезда с железной рудой, состоящие в среднем из 250 вагонов, общей протяженностью до 2,6 км. Но в 2001 году поезд побил все мировые рекорды, став самым тяжелым и самым длинным поездом в мире: к поезду были присоединены еще 682 вагона, перевозящие 82000 тонны руды. Таким образом, общая длина поезда составила 7350 метров. Поезд курсирует от рудника Янди до Порт-Хедленда с помощью 8 локомотивов.