Положение об увм мвд. Главное управление по вопросам миграции мвд россии


35.5. Обеспечивает в пределах своей компетенции взаимодействие со структурными подразделениями и территориальными органами ФМС России, МВД России, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.

35.12. Обеспечивает подготовку запросов в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органыгосударственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации о получении документов, справочных материалов и другой информации, необходимой для принятия решений по вопросам сферы деятельности территориального органа.

Миграционный форум Санкт-Петербурга

12.2.2. О выдаче либо об отказе в выдаче иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации, о продлении срока действия вида на жительство в Российской Федерации, а также об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации.

15.11. Представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Организует в установленном порядке представление таких сведений сотрудниками и гражданскими служащими Управления.

10.3.34. Учета, регистрации, приема и временного размещения лиц, ходатайствующих о признании их вынужденными переселенцами, получивших статус вынужденного переселенца, а также оказание содействия вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства на территории осуществления полномочий.

10.3.36. Исполнения решений о реадмиссии иностранных граждан и лиц без гражданства и временного размещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, либо иностранных граждан и лиц без гражданства, принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Положение об управлении по вопросам миграции

2.2. О выдаче либо об отказе в выдаче иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации, о продлении срока действия вида на жительство в Российской Федерации, а также об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации.

3. Оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации, а также для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Положение об управлении по вопросам миграции

10.14. Осуществление своевременного направления выездных частей миграционных карт иностранных граждан со штампом о депортации, либо об административном выдворении, информации о выезде выдворяемого (депортируемого) из Российской Федерации, в соответствующий орган внутренних дел, ответственный за исполнение решения о депортации, либо постановления об административном выдворении.

10.1.6. Исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства назначенного ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Положение об управлении по вопросам миграции

17) Осуществление защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, и мер, связанных с допуском сотрудников, гражданских служащих и работников УМВД области к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

— Содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания иностранным гражданам или лицам без гражданства, получившим свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу и признанным беженцами, а также членам их семей.

Положение об управлении по вопросам миграции

12.12. Участие в установленном порядке в подготовке предложений по установлению субъекту Российской Федерации квот на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, разрешений на работу и разрешений на временное проживание в Российской Федерации.

15.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Управления, является прямым начальником для всего личного состава Управления и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление, за морально-психологическое состояние личного состава, состояние служебной дисциплины и законности среди личного состава Управления, а также за эффективность профилактической и воспитательной работы с ним.

Об управлении по миграции и демографии

3. Утвердить штатное расписание работников Управления по миграции и демографии Атырауской области в количестве 16 единиц, в том числе за счет сокращения численности работников Главного управления по труду и социальной защите населения Атырауской области в количестве 4 единиц;

— рассматривает обращения организации и вносит предложения Агентству по миграции и демографии по выдаче лицензий на привлечение (прием на работу) в Республику Казахстан иностранной рабочей силы. Анализирует эффективность и контролирует использования привлекаемой рабочей силы в течение срока действия лицензий;

ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении по вопросам миграции Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу

2 2 начальником УМ ВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу. 6. Управление по вопросам миграции в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. З-ФЗ «О полиции», иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере миграции, изданных в пределах его компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу, приказами и распоряжениями Главного управления по вопросам миграции МВД России, а также настоящим Положением. 7. Управление по вопросам миграции в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с органами, организациями, подразделениями системы МВД России, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями. 8. Организационно-методическое обеспечение деятельности Управления по вопросам миграции осуществляется Главным управлением по вопросам миграции МВД России. 9. Управление по вопросам миграции находится в непосредственном подчинении начальника УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу. 10. Контроль за деятельностью Управления по вопросам миграции осуществляется в установленном порядке. 11. Деятельность Управления по вопросам миграции организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации3, федерального государственного гражданского служащего4, работника Управления по вопросам миграции за выполнение возложенных на них обязанностей. II. Основные задачи 11. Основными задачами Управления по вопросам миграции являются: Организация сбора, ведения и накопления статистической и иной информации о миграционной обстановке на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Проведение системного анализа миграционной обстановки на территории Ямало-Ненецкого автономного округа тенденции ее развития. 3Далее — сотрудники 4 Далее — гражданские служащие

8 8 установленные сроки ведомственной и государственной статистической отчетности Осуществление контроля деятельности территориальны подразделений по вопросам миграции по: Выдаче и замене гражданам Российской Федерации основных документов, удостоверяющих их личность на территории Российской Федерации Регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации Миграционному учету иностранных граждан и лиц без гражданства Учету выданных, утраченных, похищенных и признанных недействительными паспортов гражданина Российской Федерации Исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации решений о депортации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также о неразрешении (разрешении) въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства Осуществление в установленном порядке мероприятий по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства Обеспечение в установленном порядке реализации прав и обязательств Российской Федерации, предусмотренных международными договорами Российской Федерации о реадмиссии Оформление и направление в МВД России в установленном порядке материалов, подтверждающих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации Участие в пределах компетенции в координации деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом Участие в установленном порядке в осуществлении лицензирования деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации Ведение адресно-справочной работы Проведение приема граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок Участие в установленном порядке в подготовке предложений по установлению субъекту Российской Федерации квот на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, разрешений на работу и разрешений на временное проживание в Российской Федерации,

Положение об управлении по вопросам миграции

10.7. Оформление и направление в МВД России в установленном порядке материалов, подтверждающих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации.

10.3.25. Направления иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, признанных беженцами и получивших временное убежище на территории Российской Федерации, в центры временного размещения.

27 Июл 2018 122

Вчера мы уже писали о намерении МВД заменить "правило 90/180" правилом "90/360". Однако проект, содержащий это предложение, включает в себя также много других интересных и ужасающих вещей. Давайте изучим его вместе.

Внимание: Это не закон. Это проект закона. Он еще не принят. И не факт, что будет принят в таком виде.

Ознакомиться с текстом проекта можно на официальном портале нормативных правовых актов по ссылке http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=63974

Абзац "заменить 90/180 на 90/360" - обсуждается в предыдущей статье . Пойдем по порядку:

4. Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию ‎в порядке, не требующем получения визы, обязан в течение сорока календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию уведомить ‎о своем временном пребывании в субъекте Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти ‎в сфере внутренних дел и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел информацию о фактическом месте своего пребывания, обратившись лично или через организацию, уполномоченную данным субъектом Российской Федерации на участие в осуществлении территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел полномочий по приему уведомлений о временном пребывании в субъекте Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего ‎в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.

Закрадывается мысль, будто нынешний семидневный срок постановки на миграционный учет (срок предоставления уведомления о прибытии) будет увеличен до сорока дней.

5. На основании соглашения о взаимодействии между федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и субъектом Российской Федерации уполномоченная данным субъектом Российской Федерации организация, указанная в пункте 4 настоящей статьи, осуществляет прием уведомлений о временном пребывании иностранных граждан в субъекте Российской Федерации и прилагаемых к ним документов, а также оказывает содействие в проведении обязательной процедуры сбора биометрических персональных данных иностранных граждан (в том числе в проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации указанных иностранных граждан ‎и их фотографировании). Указанные прием документов и содействие осуществляются без привлечения средств федерального бюджета.

То есть, за личные средства получателей услуги? Обязательный сбор биометрических данных - фотографироваться и откатывать пальцы будут все встающие на миграционный учет. Еще и платить за это.

6. Одновременно с уведомлением о временном пребывании ‎в субъекте Российской Федерации иностранный гражданин представляет: 1) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве; 2) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, а также страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, ‎в случае, если иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию указал работу как цель въезда в Российскую Федерацию; 3) документ, подтверждающий уплату штрафа за нарушение срока подачи уведомления о временном пребывании в субъекте Российской Федерации, в случае представления документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, по истечении сорока календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.

До того, как встать на МУ, иностранец, прибывший в Россию с целью заработать денег, должен будет оформить ИНН и СНИЛС.

7. При подаче уведомления о временном пребывании в субъекте Российской Федерации иностранный гражданин подлежит обязательной процедуре сбора биометрических персональных данных (в том числе фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации). При наличии технической возможности органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) проводят идентификацию иностранного гражданина по отпечаткам пальцев рук ‎в режиме реального времени. В случае подтверждения личности иностранного гражданина по отпечаткам пальцев рук повторная государственная дактилоскопическая регистрация в отношении указанной категории иностранных граждан не проводится .

Интерено, как теперь стройки будут сотнями своих рабов регистрировать?)

9. Положения пунктов 4, 6, 7 настоящей статьи не распространяются на иностранных граждан:

1) получивших патент, разрешение на работу, разрешение ‎на временное проживание или вид на жительство в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

2) являющихся главами дипломатических представительств ‎и главами консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками дипломатических представительств ‎и работниками консульских учреждений иностранных государств ‎в Российской Федерации, а также членами семей дипломатических сотрудников и консульских работников;

3) въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом ‎и имеющих дипломатические или служебные паспорта должностных лиц министерств иностранных дел иностранных государств и следующих ‎с указанными должностными лицами членов их семей;

4) въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом ‎и пользующихся в соответствии с международным договором Российской Федерации дипломатическими привилегиями и иммунитетами должностных лиц международных организаций, должностных лиц представительств указанных организаций в Российской Федерации, должностных лиц международных организаций, которые имеют штаб-квартиры в Российской Федерации, а также членов семей указанных лиц;

5) являющихся членами персонала торговых представительств ‎(иных государственных представительств), сотрудниками, экспертами ‎и представителями государств - членов международных ‎и немеждународных организаций, а также членами их семей, иными лицами, освобожденными от процедур, установленных настоящей статьей, в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

А вот тут случился большой облом для любителе кататься через границу и не платить налоги.

Сокращение срока пребывания.

Тут много нововведений.

Срок временного пребывания иностранного гражданина ‎в Российской Федерации сокращается в случае поступления ‎в территориальный орган федерального органа исполнительной власти ‎в сфере внутренних дел от налогового органа информации о прекращении срока действия налогового патента для работающих иностранных граждан и (или) о неуплате налога и (или) страховых взносов.

Не заплатил ваш работодатель страховые взносы вовремя - до свидания. Как думаете, мотивирует ли это работодателей? Станут ли они охотнее принимать иностранцев на работу?

12. Иностранный гражданин уведомляется о сокращении срока его временного пребывания в Российской Федерации. Уведомление о сокращении срока временного пребывания ‎в Российской Федерации может быть направлено, в том числе посредством СМС-сообщения на номер мобильного телефона, указанный иностранным гражданином при подаче уведомления о временном пребывании Здравствуйте! Вы поймали депорт. Уезжайте, а то хуже будет.

Продление срока пребывания

1. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации продлевается:

2) при приеме от него заявления о выдаче уведомления ‎о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка ‎в соответствии со статьей 331 Федерального закона от 31 мая 2002 г. ‎№ 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», - до получения документа полномочного органа иностранного государства, подтверждающего обращение данного иностранного гражданина ‎с заявлением об отказе от имеющегося у него гражданства иностранного государства, и обращения с заявлением о выдаче вида на жительство, ‎но не более чем на шесть месяцев;

10) по обращению иностранного гражданина, прибывшего ‎в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, ‎или въехавшего в Российскую Федерацию по обыкновенной частной визе, и являющегося членом семьи гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего в Российской Федерации, - на срок до одного года; Еще одно отличное предложение. Если у вас есть родственник с российским гражданством (подозреваю, что считаются только близкие), можно будет продлить срок пребывания на целый год без оформления фиктивных патентов и танцев с бубном с приглашениями.

4) квитанцию об уплате государственной пошлины за продление срока временного пребывания в Российской Федерации. В случае непредставления указанной квитанции территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере органов внутренних дел проверяет факт уплаты государственной пошлины за продление срока временного пребывания в Российской Федерации с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся ‎в Государственной информационной системе о государственных ‎и муниципальных платежах

Обратите внимание также на то, что и процедура уведомления, и процедура продления срока временного пребывания в проекте осуществляется иностранцем лично.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января‎ 2020 года, за исключением положений, для которых пунктами 2 и 3 настоящей статьи установлен иной срок вступления их в силу.

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ МИГРАЦИИ

ГУВД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение приказов МВД России от 31 мая 2002 года N 522, от 14 июня 2002 года N 570 приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение об Управлении по делам миграции ГУВД Московской области.

Начальник

генерал - лейтенант милиции

Н. Головкин

Приложение

к приказу

ГУВД Московской области

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ МИГРАЦИИ ГУВД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет задачи, функции и компетенцию Управления по делам миграции ГУВД Московской области (далее - Управление), создаваемого в целях реализации установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) по вопросам миграционной политики.

2. Структура и штатное расписание Управления утверждаются начальником ГУВД Московской области в соответствии с нормативами, устанавливаемыми для данных подразделений Министерством внутренних дел России.

В структуру Управления могут входить посты иммиграционного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - ПИК).

3. Управление непосредственно подчиняется начальнику ГУВД Московской области.

4. Управление по вопросам использования выделяемых ему денежных средств подотчетно Федеральной миграционной службе Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - ФМС МВД России).

5. Должности в Управлении могут замещаться в установленном порядке сотрудниками органов внутренних дел, федеральными государственными служащими и работниками.

6. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законодательными и иными нормативными правовыми актами Московской области и настоящим Положением.

7. Деятельность Управления осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности и гуманизма, на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника Управления за выполнение своих обязанностей и выполнение отдельных поручений.

8. При осуществлении своей деятельности Управление взаимодействует с подразделениями криминальной милиции, милиции общественной безопасности и другими подразделениями МВД России, ГУВД Московской области (далее - ГУВД МО).

9. Управление в установленном порядке обеспечивает взаимодействие МВД России, ГУВД МО по вопросам миграции с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, международными организациями, правоохранительными органами иностранных государств.

10. Управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним в установленном порядке, счета в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, а также соответствующие бланки, печати и штампы.

11. Управление в установленном порядке представляет интересы МВД России, ГУВД МО в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.

12. На федеральных государственных служащих и работников Управления распространяются условия оплаты труда, социально - бытового и медицинского обслуживания, предусмотренные законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации.

II. Основные задачи Управления

13. Участие в подготовке предложений по основным направлениям и способам реализации государственной миграционной политики, а также совершенствовании правового регулирования миграционных отношений.

14. Обеспечение взаимодействия МВД России, ГУВД МО с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Московской области по вопросам миграции.

15. Исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев.

16. Реализация мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, осуществление иммиграционного контроля в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.

17. Участие в реализации установленного порядка предоставления иностранным гражданам и лицам без гражданства политического убежища.

18. Применение в пределах своей компетенции мер по регулированию процессов внешней трудовой миграции и привлечению иностранной рабочей силы на территорию Российской Федерации.

19. Участие в подготовке предложений по финансированию мероприятий, направленных на реализацию государственной миграционной политики.

III. Основные функции Управления

20. Разрабатывает краткосрочные и долговременные прогнозы миграционных процессов в Московской области.

21. Обеспечивает применение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления статуса беженца или вынужденного переселенца, порядка предоставления политического или временного убежища.

22. Осуществляет прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о признании их беженцами и вынужденными переселенцами, организует работу пунктов приема и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев.

23. Учитывает и регистрирует лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища, статуса беженца или вынужденного переселенца, а также лиц, получивших статус беженца или вынужденного переселенца, ведет статистическое наблюдение за численностью и составом этих лиц.

24. Обеспечивает оформление и выдачу в установленном порядке вынужденным переселенцам, иностранным гражданам и лицам без гражданства, признанным беженцами или получившим временное убежище, соответствующих документов, ведет учет выданных документов.

25. Подготавливает предложения по согласованию с органами государственной власти Московской области о ежегодном приеме Московской областью возможного количества лиц, признанных беженцами или вынужденными переселенцами либо получивших временное убежище.

26. Содействует вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства и беженцам во временном обустройстве на территории Московской области, осуществляет в установленном порядке совместно с заинтересованными территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти выплату беженцам и вынужденным переселенцам пособий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обеспечивает занятость вынужденных переселенцев и беженцев.

27. Участвует в содействии гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за ее пределами, в добровольном переселении на территорию Российской Федерации.

28. Осуществляет совместно с другими структурными подразделениями МВД России, ГУВД МО меры по предупреждению и пресечению незаконной миграции, обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.

29. Участвует в установленном порядке в осуществлении лицензирования деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, и контроле за этой деятельностью.

30. Осуществляет оформление и выдачу в установленном порядке подтверждений на право трудовой деятельности иностранных граждан на территории Российской Федерации и контроль за целевым использованием иностранной рабочей силы.

31. Проводит в установленном порядке совместно с заинтересованными подразделениями МВД России, ГУВД МО и территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти проверки организаций независимо от их организационно - правовой формы, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и иных физических лиц в части привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории Российской Федерации и осуществляет деятельность, связанную с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

32. Использует в установленном порядке средства федерального бюджета, выделяемые на реализацию мероприятий по проведению миграционной политики, а также средства, поступающие из внебюджетных источников финансирования.

33. В установленном порядке компенсирует расходы вынужденных переселенцев и беженцев в случаях приобретения (строительства) жилья для временного поселения, постоянного проживания, социального найма или аренды. Выступает в качестве арендатора жилых помещений, предназначенных для временного поселения вынужденных переселенцев и беженцев.

34. Осуществляет материально - техническое и хозяйственное обеспечение мероприятий, выполнение которых возложено на Управление.

35. Анализирует соблюдение органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации, регулирующего государственную миграционную политику.

36. Принимает участие в разработке по направлениям деятельности Управления проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Московской области, сопровождает их в установленном порядке в инстанциях.

37. Взаимодействует и проводит консультации в установленном порядке с российскими и зарубежными общественными организациями, правоохранительными органами иностранных государств по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

38. Участвует в проведении мероприятий по выдворению (депортации) за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации.

39. Обеспечивает проведение идентификации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию и подавших ходатайства о предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации, осуществляет их обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию.

40. Ведет учет сведений, относящихся к компетенции Управления, по утвержденным в установленном порядке формам, подготавливает статистические и аналитические материалы, своевременно направляет информацию в единый банк данных ФМС МВД России.

41. Ведет в установленном порядке банки данных иностранных граждан и лиц без гражданства, признанных беженцами или вынужденными переселенцами либо получивших временное убежище.

42. Оказывает методическую и консультативную помощь органам государственной власти Московской области, органам местного самоуправления, организациям и гражданам по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

43. Участвует в проведении совещаний, сборов, семинаров, конференций и иных мероприятий, организуемых ФМС МВД России, органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, международными организациями, общественными объединениями, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

44. Взаимодействует со средствами массовой информации при освещении проблем реализации государственной миграционной политики, а также других вопросов по направлениям деятельности Управления.

45. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, а также проводит разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по миграционным вопросам.

46. Внедряет совместно с подразделениями МВД России, ГУВД МО, отвечающими за проведение единой технической политики, единую информационную технологию и единую автоматизированную систему обработки информации, обеспечивающую мониторинг и передачу информации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

47. Осуществляет иные функции, возложенные на Управление нормативными правовыми актами.

IV. Организация и обеспечение деятельности Управления

48. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Министром внутренних дел Российской Федерации.

49. Начальник Управления:

49.1. Организует работу подчиненного ему Управления, выполнение возложенных на него задач, подготовку проектов управленческих решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, соблюдение законности и дисциплины в деятельности Управления, подбор, расстановку, обучение и воспитание кадров.

49.2. Отвечает за состояние и результативность деятельности Управления, а также выполнение иных обязанностей и полномочий, возложенных на него законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

49.3. Обеспечивает разработку основных направлений развития Управления, взаимодействие с другими структурными подразделениями МВД России, ГУВД МО, органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

49.4. Вносит предложения начальнику ГУВД Московской области о признании граждан и лиц без гражданства беженцами и вынужденными переселенцами.

49.5. Утверждает планы работы Управления.

49.6. Издает приказы и распоряжения, касающиеся организации деятельности Управления.

49.7. Вносит предложения начальнику ГУВД Московской области по структуре и штатному расписанию Управления.

49.8. Утверждает положения об отделах и ПИК, входящих в структуру Управления, должностные инструкции своих заместителей.

49.9. В установленном порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных служащих и работников, а также вносит в установленном порядке предложения о представлении их к награждению государственными и ведомственными наградами.

49.10. Назначает на должности и освобождает от должностей в соответствии с установленной номенклатурой должностей сотрудников органов внутренних дел и работников Управления.

49.11. В установленном порядке ходатайствует о присвоении сотрудникам органов внутренних дел очередных специальных званий и специальных званий досрочно, а федеральным государственным служащим - соответствующих квалификационных разрядов.

49.12. Участвует в установленном порядке в реализации положений законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев.

49.13. Заключает договоры, представляет интересы Управления и по доверенности - интересы МВД России, ГУВД МО в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.

49.14. Совместно с подразделениями тыла МВД России, ГУВД МО организует материально - техническое, финансовое и хозяйственное обеспечение деятельности Управления.

49.15. Распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации денежными средствами в пределах утвержденной сметы расходов, осуществляет контроль за их использованием.

49.16. Представляет на утверждение заместителю Министра - начальнику ФМС МВД России смету расходов на содержание Управления в пределах установленных ассигнований, несет ответственность за целевое использование бюджетных и иных средств, организацию бухгалтерского учета.

49.17. Участвует в установленном порядке в организации документальных ревизий и проверок финансово - хозяйственной деятельности Управления.

49.18. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

50. При начальнике Управления образуется постоянно действующее оперативное совещание, могут создаваться комиссии и другие коллегиальные органы.

51. Материально - техническое, финансовое и иное обеспечение Управления осуществляется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

52. Контроль финансово - хозяйственной деятельности Управления осуществляется в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, путем проведения комплексных и целевых ревизий, проверок финансово - хозяйственной и других видов деятельности.

53. Управление в установленном порядке составляет статистическую отчетность и ведет бухгалтерский учет.

54. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении ведутся в порядке, установленном МВД России.

отменен/утратил силу Редакция от 31.05.2002

Наименование документ ПРИКАЗ МВД РФ от 31.05.2002 N 522 "О ПОЛНОМОЧИЯХ МВД, ГУВД, УВД СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ МИГРАЦИИ"
Вид документа приказ, положение
Принявший орган мвд рф
Номер документа 522
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 31.05.2002
Номер регистрации в Минюсте 3504
Дата регистрации в Минюсте 07.06.2002
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • "Российская газета", N 104, 11.06.2002
  • "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 26, 01.07.2002
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ МВД РФ от 31.05.2002 N 522 "О ПОЛНОМОЧИЯХ МВД, ГУВД, УВД СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ МИГРАЦИИ"

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ МИГРАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящее Общее положение определяет задачи, функции и компетенцию подразделения по делам миграции министерства внутренних дел, главного управления, управления внутренних дел субъекта Российской Федерации <*>, создаваемого в целях реализации установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Министерства внутренних дел Российской Федерации <**> по вопросам миграционной политики.

2. Структура и штатное расписание подразделения по делам миграции утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации.

В структуру подразделения по делам миграции могут входить посты иммиграционного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации <*>.

3. Подразделение по делам миграции непосредственно подчиняется министру внутренних дел, начальнику главного управления, управления внутренних дел субъекта Российской Федерации.

4. Подразделение по делам миграции по вопросам использования выделяемых ему денежных средств также подотчетно Федеральной миграционной службе Министерства внутренних дел Российской Федерации <*>.

5. Должности в подразделении по делам миграции могут замещаться в установленном порядке сотрудниками органов внутренних дел, федеральными государственными служащими и работниками.

6. Подразделение по делам миграции в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и настоящим Общим положением.

7. Деятельность подразделения по делам миграции осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности и гуманизма на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника подразделения по делам миграции за выполнение своих обязанностей и выполнение отдельных поручений.

8. При осуществлении своей деятельности подразделение по делам миграции взаимодействует с подразделениями криминальной милиции, милиции общественной безопасности и другими подразделениями министерства внутренних дел, главного управления, управления внутренних дел субъекта Российской Федерации <*>.

9. Подразделение по делам миграции в установленном порядке обеспечивает взаимодействие МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации по вопросам миграции с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, международными организациями, правоохранительными органами иностранных государств.

10. Подразделение по делам миграции является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним в установленном порядке, счета в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, а также соответствующие бланки, печати и штампы.

11. Подразделение по делам миграции в установленном порядке представляет интересы МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.

12. На федеральных государственных служащих и работников подразделения по делам миграции распространяются условия оплаты труда, социально - бытового и медицинского обслуживания, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

II. Основные задачи подразделения по делам миграции

13. Участие в подготовке предложений по основным направлениям и способам реализации государственной миграционной политики, а также совершенствовании правового регулирования миграционных отношений.

14. Обеспечение взаимодействия МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросам миграции.

15. Исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев.

16. Реализация мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, осуществление иммиграционного контроля в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.

17. Участие в реализации установленного порядка предоставления иностранным гражданам и лицам без гражданства политического убежища.

18. Применение в пределах своей компетенции мер по регулированию процессов внешней трудовой миграции и привлечению иностранной рабочей силы на территорию Российской Федерации.

19. Участие в подготовке предложений по финансированию мероприятий, направленных на реализацию государственной миграционной политики.

III. Основные функции подразделения по делам миграции

20. Разрабатывает краткосрочные и долговременные прогнозы миграционных процессов в субъекте Российской Федерации.

21. Обеспечивает применение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления статуса беженца или вынужденного переселенца, порядка предоставления политического или временного убежища.

22. Осуществляет прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о признании их беженцами и вынужденными переселенцами, организует работу пунктов приема и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев.

23. Учитывает и регистрирует лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища, статуса беженца или вынужденного переселенца, а также лиц, получивших статус беженца или вынужденного переселенца, ведет статистическое наблюдение за численностью и составом этих лиц.

24. Обеспечивает оформление и выдачу в установленном порядке вынужденным переселенцам, иностранным гражданам и лицам без гражданства, признанных беженцами или получивших временное убежище, соответствующих документов, ведет учет выданных документов.

25. Подготавливает предложения по согласованию с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации о ежегодном приеме субъектом Российской Федерации возможного количества лиц, признанных беженцами или вынужденными переселенцами, либо получивших временное убежище.

26. Содействует вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства и беженцам во временном обустройстве на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляет в установленном порядке совместно с заинтересованными территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти выплату беженцам и вынужденным переселенцам пособий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обеспечивает занятость вынужденных переселенцев и беженцев.

27. Участвует в содействии гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за ее пределами, в добровольном переселении на территорию Российской Федерации.

28. Осуществляет совместно с другими структурными подразделениями МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации меры по предупреждению и пресечению незаконной миграции, обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.

29. Участвует в установленном порядке в осуществлении лицензирования деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, и контроле за этой деятельностью.

30. Осуществляет оформление и выдачу в установленном порядке подтверждений на право трудовой деятельности иностранных граждан на территории Российской Федерации и контроль за целевым использованием иностранной рабочей силы.

31. Проводит в установленном порядке совместно с заинтересованными подразделениями МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации и территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти проверки организаций независимо от их организационно - правовой формы, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность и иных физических лиц в части привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории Российской Федерации и осуществляет деятельность, связанную с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

32. Использует в установленном порядке средства федерального бюджета, выделяемые на реализацию мероприятий по проведению миграционной политики, а также средства, поступающие из внебюджетных источников финансирования.

33. В установленном порядке компенсирует расходы вынужденных переселенцев и беженцев, в случаях приобретения (строительства) жилья для временного поселения, постоянного проживания, социального найма или аренды. Выступает в качестве арендатора жилых помещений, предназначенных для временного поселения вынужденных переселенцев и беженцев.

34. Осуществляет материально - техническое и хозяйственное обеспечение мероприятий, выполнение которых возложено на подразделение по делам миграции.

35. Анализирует соблюдение органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации, регулирующего государственную миграционную политику.

36. Принимает участие в разработке по направлениям деятельности подразделения по делам миграции проектов законодательных и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, сопровождает их в установленном порядке в инстанциях.

37. Взаимодействует и проводит консультации в установленном порядке с российскими и зарубежными общественными организациями, правоохранительными органами иностранных государств по вопросам, отнесенным к компетенции подразделения по делам миграции.

38. Участвует в проведении мероприятий по выдворению (депортации) за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации.

39. Обеспечивает проведение идентификации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию и подавших ходатайства о предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации, осуществляет их обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию.

40. Ведет учет сведений, относящихся к компетенции подразделения по делам миграции, по утвержденным в установленном порядке формам, подготавливает статистические и аналитические материалы, своевременно направляет информацию в единый банк данных ФМС МВД России.

41. Ведет в установленном порядке банки данных иностранных граждан и лиц без гражданства, признанных беженцами или вынужденными переселенцами либо получивших временное убежище.

42. Оказывает методическую и консультативную помощь органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления, организациям и гражданам по вопросам, относящимся к компетенции подразделения по делам миграции.

43. Участвует в проведении совещаний, сборов, семинаров, конференций и иных мероприятий, организуемых ФМС МВД России, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, международными организациями, общественными объединениями, по вопросам, входящим в компетенцию подразделения по делам миграции.

44. Взаимодействует со средствами массовой информации при освещении проблем реализации государственной миграционной политики, а также других вопросов по направлениям деятельности подразделения по делам миграции.

45. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции подразделения по делам миграции, а также проводит разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по миграционным вопросам.

46. Внедряет совместно с подразделениями МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, отвечающими за проведение единой технической политики, единую информационную технологию и единую автоматизированную систему обработки информации, обеспечивающую мониторинг и передачу информации по вопросам, отнесенным к компетенции подразделения по делам миграции.

47. Осуществляет иные функции, возложенные на подразделение по делам миграции нормативными правовыми актами.

IV. Организация и обеспечение деятельности подразделения по делам миграции

48. Подразделение по делам миграции возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Министром внутренних дел Российской Федерации.

49. Начальник подразделения по делам миграции:

49.1. Организует работу подчиненного ему подразделения по делам миграции, выполнение возложенных на него задач, подготовку проектов управленческих решений по вопросам, отнесенным к компетенции подразделения по делам миграции, соблюдение законности и дисциплины в деятельности подразделения по делам миграции, подбор, расстановку, обучение и воспитание кадров.

49.2. Отвечает за состояние и результативность деятельности подразделения по делам миграции, а также выполнение иных обязанностей и полномочий, возложенных на него законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

49.3. Обеспечивает разработку основных направлений развития подразделения по делам миграции, взаимодействие с другими структурными подразделениями МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции подразделения по делам миграции.

49.4. Вносит предложения министру внутренних дел, начальнику главного управления, управления внутренних дел субъекта Российской Федерации о признании граждан и лиц без гражданства беженцами и вынужденными переселенцами.

49.5. Утверждает планы работы подразделения по делам миграции.

49.6. Издает приказы и распоряжения, касающиеся организации деятельности подразделения по делам миграции.

49.7. Вносит предложения министру внутренних дел, начальнику главного управления, управления внутренних дел субъекта Российской Федерации по структуре и штатному расписанию подразделения по делам миграции.

49.8. Утверждает положения об отделах, постах иммиграционного контроля, входящих в структуру подразделения по делам миграции, должностные инструкции своих заместителей.

49.9. В установленном порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных служащих и работников, а также вносит в установленном порядке предложения о представлении их к награждению государственными и ведомственными наградами.

49.10. Назначает на должности и освобождает от должностей в соответствии с установленной номенклатурой должностей сотрудников органов внутренних дел и работников подразделения по делам миграции.

49.11. В установленном порядке ходатайствует о присвоении сотрудникам органов внутренних дел очередных специальных званий и специальных званий досрочно, а федеральным государственным служащим соответствующих квалификационных разрядов.

49.12. Участвует в установленном порядке в реализации положений законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев.

49.13. Заключает договоры, представляет интересы МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации и по доверенности - интересы МВД России в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.

49.14. Совместно с подразделениями тыла МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации организует материально - техническое, финансовое и хозяйственное обеспечение деятельности подразделения по делам миграции.

49.15. Распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации денежными средствами в пределах утвержденной сметы расходов, осуществляет контроль за их использованием.

49.16. Представляет на утверждение заместителю Министра - начальнику Федеральной миграционной службы МВД России смету расходов на содержание подразделения по делам миграции в пределах установленных ассигнований, несет ответственность за целевое использование бюджетных и иных средств, организацию бухгалтерского учета.

49.17. Участвует в установленном порядке в организации документальных ревизий и проверок финансово - хозяйственной деятельности подразделения по делам миграции.

49.18. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

50. При начальнике подразделения по делам миграции образуется постоянно действующее оперативное совещание, могут создаваться комиссии и другие коллегиальные органы.

51. Материально - техническое, финансовое и иное обеспечение подразделения по делам миграции осуществляется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

52. Контроль финансово - хозяйственной деятельности подразделения по делам миграции осуществляется в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации путем проведения комплексных и целевых ревизий, проверок финансово - хозяйственной и других видов деятельности.

53. Подразделение по делам миграции в установленном порядке составляет статистическую отчетность и ведет бухгалтерский учет.

54. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в подразделении по делам миграции ведется в порядке, установленном МВД России.