Постановка на 23 февраля в школе.


Будущим защитникам страны

Подготовила: Шевченко Т.В.,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №4
с углубленным
изучением английского языка

Г. Новый Уренгой
2014 год

Цель: способствовать сплочению классного коллектива, сближению детей и родителей
Задачи:
1) формирование гражданственности, патриотизма, воспитание чувства ответственности;
2) формирование положительного отношения к одноклассникам, уважения к семьям одноклассников;
3) способствовать формированию мотивации активного участия отцов в воспитании детей в семье.

Ход праздника.
Все роли исполняют сами ребята (читают стихи, ведут конкурсы).
У доски девочки-одноклассницы (мальчики пока за дверью)

Ну, вот, кажется, все готово!

Начинаем!

Девчонки, привет!

Какие у нас наряды классные!

На праздник же идем!

Теперь все в сборе?

А где наша Женя?

И правда?

Хватит ждать!

Начинаем без нее!

Может подождем?

Девочки, девочки! Подождите!

Что такое?

У меня важная новость!

Часы остановились?

В пробке стояла?

Нет. Я не о себе.

А о ком же?

О мальчиках. Пока вы тут три часа собирались, наши мальчики по всей школе разбежались!

Вот это новость!

Как это разбежались?

Ничего! Сейчас мы их позовем!

Мальчики! Мальчики!

Мальчики входят в класс под аплодисменты девочек и зрителей, звучит приветственная музыка. Дети занимают места в классе. К доске девочки-чтецы выходят по 3-5 человек.

Шуточное поздравление
1
В нашем классе насчитали
11 защитников страны.
Мы сегодня их поздравить
Обязательно должны!
2
Наша сила, наша доблесть,
Наша гордость, наконец, —
В нашем классе, что ни парень —
То достойный молодец!
3
Не ищите в параллелях —
Лучше наших нет нигде!
И в учении, и в веселье,
Наши — лучшие везде
4
Вот сидит на третьей парте
Главный Родины солдат —
На него из младших классов
Все девчонки уж глядят.
5
А вот тот, что на последней,
Защищает всех вокруг,
Например, друзей хороших
От назойливых подруг.
6
Есть у нас и свой охранник —
Охраняет он дневник,
Ни один учитель в школе
В документ тот не проник.
7
Пять разведчиков из класса
Наблюдение ведут —
Что сегодня на второе
Нам в столовой подадут.
8
Богатырь есть в нашем классе,
В драках — супер-экстремал,
Если в армию пристроить,
Будет точно генерал!
9
Двое, прям без парашюта,
По перилам вниз летят —
Просто мальчики в десанте
Послужить давно хотят!
10
В общем, ясная картина —
Парни все как на подбор,
Повезет военкомату,
Когда будет ваш набор!

Конкурс 1
«Мальчики, просим всех выйти к доске. По росту становись!»
Построение занимает немного времени, дети научились выполнять его на уроках физкультуры.
- Аплодисменты мужской половине класса!
Конкурс 2
«Надень солдату шапку».
Мальчик (мама, папа, девочка по очереди) сидит на стуле. Другому мальчику завязывают глаза, вручают в руки фуражку. Задание: дойти и надеть на «солдата» фуражку. Получаются смешные ситуации, когда вместо одноклассника (быстро меняются на стуле) оказывается чей-то папа, мама и т.д.

Конкурс 3
«Веселая зарядка». Просим мальчиков повторять движения за девочкой-ведущей конкурса. Традиционные движения зарядки под счет и неожиданные действия (хлопок в ладоши, приседания, прыжки). Подбираем любую ритмичную музыку.

Шуточные советы мальчикам в честь праздника Защитника Отечества
1
Нашим будущим солдатам
Шлем горячий свой привет,
И еще хотим, ребята,
Несерьезный дать совет
2
По утрам всегда зарядку
Хорошо бы делать всем —
В теле будет все в порядке
И не будет в нем проблем!
3
Хорошо бы вам освоить
Курс изысканных манер,
Чтобы с дамами не строить
В отношениях барьер.
4
К несерьезному совету
Отнесем совет такой —
Если не готов к ответу,
Молча все равно не стой!
5
Как разведчик, осторожным
Со шпаргалкой будь всегда,
В положенье безнадежном
Лучше съешь ее тогда.
6
Как моряк, моряк-подводник,
Глубоко ложись на дно,
Чтобы званье «второгодник»
Тебе не было дано.
7
Чтоб пустить записку ловко
Тренируйте глазомер —
Не найдет без тренировки
Адресата ваш шедевр.
8
Несерьезные советы
Мы сегодня вам даем,
Тайны все и все секреты
Вам бесплатно выдаем!

Конкурс 4.
«Мальчики, просим всех выйти к доске. По алфавиту становись!»
Из опыта работы. Предлагаем мальчикам представиться и проверяем вместе с родителями правильность расстановки детей в алфавитном порядке. Ребята очень стараются, стоят по стойке «смирно», отчетливо и серьезно объявляют фамилии.

Будущим защитникам
Сегодняшний день
Постарайся запомнить
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый,
И враг вероломный
Боится к тебе подойти.

И есть еще в жизни
Большие дела,
Куда б тебя честь
За собой не звала,

Ты смело ступай,
Наготове копье!
Борись за любимых,
За счастье свое.
Богатыри
Выходят мальчики-чтецы.
На лбу бывали шишки,
Под глазом - фонари.
Уж если мы - мальчишки,
То мы - богатыри.

Царапины. Занозы.
Нам страшен только йод!
(Тут, не стесняясь, слёзы
Сам полководец льёт.)

Пусть голова в зелёнке
И в пластырях нога,
Но есть ещё силёнки,
Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор!
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.

Конкурс 5
«Разведчики». Записываем на листках «задания», договариваемся с учителями других классов, вписываем в задания фамилии представителей семей, присутствующих на празднике. Цель: в самый короткий срок выполнить «секретное задание» и доложить «генералу» (приглашаем папу, надеваем фуражку военного).
Задания можно предложить самые разные. Советуем заранее, что можно в этом конкурсе выходить из класса в столовую, библиотеку и т.д. Например, необходимо узнать:
1) Сколько детей в семье у …(имя одноклассника, подбираем несколько заранее). «Разведчик» бросился шептаться с папами и мамами этих семей, записал на листке.
2) Сколько детей сегодня присутствует в школе из соседних классов? (Отправился в соседние кабинеты спросить у учителей)
3) Служили ли в армии и в каких войсках отцы… ?(Записываем фамилии заранее. Мальчики спрашивают у самих же пап).
4) Что сегодня приготовят на обед в школьной столовой для учеников старших классов?
5) Что сегодня приготовят на обед в школьной столовой для учителей (Договариваемся заранее с поваром школьной столовой) и так далее.
Важно, чтобы задание (пусть небольшое) получил каждый мальчик.
В конце конкурса все докладывают: «Товарищ генерал! Сообщаю, что…» Конкурс и взрослые, и дети принимают с удовольствием. Звучат неожиданные для всех сообщения, с интересом, улыбкой, воспринимаемые зрителями. «Генерал» серьезно отвечает мальчикам: «Спасибо за службу!»

Мужской праздник
Я с утра спросил у мамы:
- Что за праздник к нам пришел?
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.

Отвечает мама из числа зрителей (готовилась с сыном заранее, для других родителей - неожиданный и интересный момент)

В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!

Выходит следующая группа мальчиков-чтецов. Говорят, обращаясь друг к другу, как в беседе и к отцу (см. по тексту)

Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
В армии служил.

Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!

Для меня ты — главный.
Мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной
Маленькая часть.
По секрету старший брат
Мне сказать решил:
«В прошлом папа наш — солдат,
Родине служил,
Просыпался за заре,
Чистил автомат,
Чтобы был на всей земле
Мир для всех ребят».

Я почти не удивлен,
Я подозревал
И давно считал, что он —
Бывший генерал.
Двадцать третьего решил,
Ровно в шесть утра,
Прокричу от всей души
Громкое УРА!

Выходит новая группа мальчиков-чтецов.
Мой папа.
1) Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный,
Ласковый он.

2) Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда он в кармане
Приносит мне что-то.

3) Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.

4) Еще он - шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.

5) Мой папа веселый,
Но строгий и честный
С ним книжки читать
И играть интересно.

6) И скучно без папы
На санках кататься
Никто не умеет
Так громко смеяться.

7) Мой папа - волшебник,
Он самый хороший,
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
8) Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.

9) Его обниму я
И тихо шепну:
Мой папа, тебя я
Крепко люблю!

10) Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!

Песня. Исполняет весь класс.

Финал праздника. Артисты выстраиваются у доски под аплодисменты. Дети снимают с доски и вручают папам приготовленные открытки и рисунки. Мальчикам - подарки (книги, конструкторы и т.п.).

Литература:
1) Мастер-класс учителя начальной школы. Выпуск 2. - М.: Планета, 2011.- 352с.- (Уроки мастерства).
2) Калейдоскоп праздников: учебно-методическое пособие/ сост. Т.И.Виталева.- 3-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Экзамен», 2011.- 286 с.
3) Карусель шоу-затей / Редактор-составитель Л.И.Жук- Мн.:Красико-Принт, 2010.-128с.

  • E-mail
  • Подробности Опубликовано: 11.03.2012 14:29 Просмотров: 5725

    Наверное, один из самых важных праздников нашей страны – День Защитника Отечества. И сегодня мы поздравляем всех наших дорогих мужчин – пап, дедушек, братьев.

    Мужчины не зря считаются защитниками нашей Родины, нашего Отечества. Ведь недаром слова «Отечество» и «отец»начинаются одинаково, близки друг другу.

    Во все времена настоящие мужчины защищали страну от врагов, строили города, охраняли границы Родины, прокладывали дорогу в космос, помогали обиженным и слабым.. Словом, были просто настоящими мужчинами.

    Нам всем надо стараться также быть смелыми и сильными, умными, для того чтобы уметь постоять за себя, за своё Отечество. А самое главное надо крепко любить свою родину.

    Этот праздник посвящён всем мужчинам, а значит и всем мальчикам нашей школы. Ведь наши мальчики с юных лет становятся защитниками тех, кто меньше их по возрасту, или, тех, кто слабее.

    Многие ребята вырастая, выбирают мужественную профессию – защищать Родину. Стать военным мечта многих ребят. Ведь военные особенные люди, они закалённые, волевые, отважные.

    1. Профессию военную мы знаем не одну.

    Всегда нужны военные, чтоб защищать страну.

    2. И не представить даже, как служба их важна.

    Пока они на страже – спокойно спит страна.

    1. Драчливой нашей половине

    Мы поздравления шлём свои

    Для поздравления есть причины.

    Ура! Защитники страны.

    1. Когда на ваши потасовки

    На перемене мы глядим

    Мы верим: с вашей подготовкой

    Страну всегда мы защитим.

    Собрались мы сегодня вместе,
    Чтоб отметить праздник мужчин.
    Смелым, умным, отважным и добрым -
    Вот такими вас видеть хотим

    2. Всем покажете ваши вы знанья,
    Силу, ловкость, сноровку в борьбе.
    Вы дерзайте, наши мужчины,
    И уверены, будьте в себе.

    1. По плечу победа смелым,

    Ждет того большой успех,

    Кто, не дрогнув, если нужно,

    Вступит в бой один за всех.

    Пусть жюри весь ход сраженья

    Без промашки проследит.

    Кто окажется дружнее,

    Тот в бою и победит.

    Сегодня на празднике представляется возможность показать силу, ловкость и смекалку. Из наших мальчиков выбираем две команды

    они будут состязаться в разных конкурсах. Постройтесь все по росту и рассчитайтесь на первый, второй.

    1 – «Смелые» 2 - «Ловкие»

    (Распределение по командам)

    I конкурс. Разминка «Кто есть кто?» На доске 2 набора карточек - имена прославленны русских военноначальников и известных личностей, а также их звания и должности. Необходимо их сопоставить.

    Путин В.В президент

    Жуков Г.В. маршал

    Суворов А.В. полководец

    Ушаков Ф.Ф. адмирал

    Гагарин Ю.А. космонавт

    Иван Грозный царь

    2 конкурс:

    Он гудит и чертит мелом,
    Он рисует белым-белым
    На бумаге голубой.
    Сам рисует, сам поет.
    Что же это? (Самолет).
    Ну, конечно же, самолет. И следующий конкурс - конкурс авиаконструкторов. На столе лежат листы бумаги. Папе и сыну нужно сделать по одному самолетику. За скорость и качество работы присуждаются баллы. А теперь проведем испытания.
    Запускают самолеты, по дальности полета подводят итоги.

    III конкурс. «А у нас на море качка» По одному участнику от команды. Они встают на бутылки с водой задание: пока звучит музыка удержаться на бутылках.

    Кто удержался - получают один бал. Затем следующие из членов команды.

    Продолжаем морскую тему за каждый правильный ответ 1 балл. Вопросы задаются командам по очереди.

    1. Повар на корабле (кок)

    2. Жилое помещение для матросов? (Кубрик)

    3. Окно на корабле.(Иллюминатор)

    4. Рядовой флота? (Матрос)

    5. Пол на корабле? (Палуба)

    6. Морской разбойник? (Пират)

    7. Сильная буря на море? (Шторм)

    8. Команда на корабле? (Экипаж)

    9. Полное безветрие? (Штиль)

    10.Колебание судна на волнах? (Качка)

    IV конкурс.
    Надо пришить пуговицу.

    Что же делают наши девочки в то время, когда мальчишки стоят на страже Родины? Конечно же ждут и … учатся быстро готовить. Следующий конкурс для них. 2 команды девочек чистят картофелину. Победившая команда приносит команде мальчиков 3 балла, проигравшая 2 балла. Оценивается также качество очистки.
    V конкурс: очистить картофелину для девочек.

    VI конкурс. «Отбей снаряд» Две команды по 4 участника, между ними натянута верёвка. По команде начинают перекидывать снаряды на сторону соперника, противник должен отбить. У каждой команды по 6 шаров. На чьей стороне окажется меньше снарядов, та и выиграла.

    Следующий VII конкурс «Вставь и завяжи шнурки»

    Ведущий: Ребята, а кто знает какую обувь носят в армии? Верно, раньше носили сапоги, а теперь берцы – ботинки на шнурках. Поэтому каждый солдат должен уметь завязывать шнурки.

    Ведущий: Обязательно каждый солдат и в армии учится. У них проходят почти такие же занятия, как и в школе. Ваша задача найти тетрадь со своим именем, взять её и передать эстафету следующему участнику.

    VIII конкурс: Найди тетрадь со своим именем»

    Приготовить:

    1. Карточки с военноначальниками.
    2. Бумага для самолётиков 10 листов.
    3. Бутылки с водой.
    4. Пуговицы, иголки с ниткой, тканью
    5. Картофель 4 шт.
    6. Лыжные ботинки со шнурками.
    7. Тетради с именами детей и другими.
    8. Стойки с верёвкой и шарики.

    Конкурсная программа, посвященная Дню защитника Отечества для школьников «Армейский экспресс»

    Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к её защитникам, стремления служить Отечеству.

    Ход мероприятия

    I. Вступительная часть.

    Звучит песня Л. Агутина «Граница» (в записи).

    Ведущий . 23 февраля... Празднику уже более 80 лет. Более восьмидесяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. В настоящее время уже несколько лет он празднуется как День защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.

    Ведущая. Слово «армия» происходит от латинского слова «аптю» - «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Советская Армия в 1945 году разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков.

    Ведущий. А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями наших предков.

    Ведущая . Славные победы Александра Невского и Дмитрия Донского, Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова, Георгия Жукова и Константина Рокоссовского вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине. В замечательном фильме «Офицеры» один из главных героев говорит: «Есть такая профессия - Родину защищать!»

    Ведущий . Сегодняшняя конкурсная программа «Армейский экспресс» посвящена защитникам Отечества. Соревнуются две команды.

    Представление команд, жюри...

    II. Проведение конкурсов.

    Ведущая. Жюри будет учитывать правильность, чёткость, полноту ответов на вопросы, которые будут задаваться командам по очереди. Если же команда не знает ответа на вопрос, то право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу.

    КОНКУРСЫ

    1. «Интеллектуальная викторина»

    Богатырь земли родной

    И защитник слабых,

    Одержал победу он

    В злом бою кровавом.

    Соловья-разбойника

    Он служить заставил,

    Тот чинить разбой и зло

    Навсегда оставил.

    Вопросы:

    1. Назовите имя богатыря. (Илья Муромец.)

    2. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова «Три богатыря»? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)

    3. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович - поповский сын.)

    4. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом «из города Мурома да из села Карачарова».)

    5. Кто является создателем российской армии? (Петр I.)

    6. Кто является создателем российского флота? (Петр I.)

    7. Что означает звание «гардемарин»? (В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия», то есть гардемарин — это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.)

    8. Кто такие гренадеры? (Гренадеры - это солдаты- гранатометчики, идущие впереди колонны.)

    9. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык.)

    10. Что общего между деревом и винтовкой? (Иу дерева, и у винтовки есть ствол.)

    11. «Проверено - мин нет». Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы.)

    12. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз.)

    13. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал.)

    14. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)

    15. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал.)

    16. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка.)

    17. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь.)

    18. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк.)

    19. Какая самая заветная мечта летчика? («Самая заветная мечта - высота», строчка из песни.)

    20. Что означает слово «таран»? (Удар корпусом танка, корабля или самолета.)

    2. «Выдающихся людей надо знать в лицо»

    Первое задание

    Ведущая . Перед вами портреты шести выдающихся людей России, сделавших очень много для того, чтобы мы гордились своей страной, ее людьми, армией. Вам необходимо назвать их имена. Дополнительные баллы команда получит, если перечислит заслуги военных перед Родиной. Сначала 2-я команда называет номер и имя человека, изображенного на этом портрете, затем 1-я команда и так далее. В результате мы вспомним каждого из этих выдающихся деятелей.

    Второе задание

    Ведущий . Зачитаю вам фразу, произнесенную одним из этих людей и ставшую впоследствии крылатой. Необходимо определить, кому она принадлежит.

    1. «Побеждают не числом, а умением». (№ 3. А. В. Суворов.)

    2. «Промедление смерти подобно». (№ 2. Петр I.)

    3. «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет». (№ 1. Александр Невский.)

    4. Кто перед началом очень ответственного задания сказал: «Поехали!»? (№ 6. Ю. А. Гагарин.)

    3. «Военная подготовка»

    Первое задание

    Ведущая. Первая часть третьего конкурса - отжимание. В этом конкурсе принимают участие по одному человеку от команды. Каждый участник принесет команде столько баллов, сколько раз отожмется.

    Второе задание

    Ведущий. Вторая часть военной подготовки - армрестлинг. Приглашаем по одному человеку от команды. Победитель положит 5 баллов в копилку своей команды.

    4. «Конкурс капитанов»

    Первое задание

    Ведущая. Всем известно, что каждый, кто служит в армии, имеет воинское звание. Оно персонально присваивается каждому военнослужащему и военнообязанному запаса вооруженных сил в соответствии со служебным положением, военной и специальной подготовкой, выслугой лет, принадлежностью к роду войск или виду службы, а также заслугами. Звания воинские определяют старшинство во взаимоотношениях между военнослужащими.

    Ведущая обращается поочередно к каждому капитану с вопросом.

    Ведущая. Капитаны, не повторяясь, назовите существующие в Вооруженных Силах Российской Федерации, кроме ВМФ, воинские звания. Этим конкурсом вы принесете команде столько баллов - сколько будет правильных ответов.

    Второе задание

    Ведущий . Существуют знаки различия военнослужащих - это знаки на форменной одежде для обозначения персональных воинских званий, принадлежности к виду вооруженных сил, роду войск, службе. Применяются: погоны, эполеты, знаки на головных уборах (кокарды), погонах (звездочки, просветы, нашивки и др.) и петлицах (эмблемы), нагрудные и нарукавные знаки (нашивки, шевроны), канты и лампасы. Принадлежность к тому или иному виду вооруженных сил, роду войск или службы обозначается различным цветом погон, кантов, а также эмблемами на погонах (петлицах).

    Затем ведущая обращается поочередно к каждому капитану с вопросом, показывая при этом погоны.

    Ведущая . Капитаны, ответьте, какому званию соответствуют данные погоны?

    Третье задание

    Ведущая . А сейчас посмотрим, насколько хорошими медбратами являются наши капитаны. Ответьте на вопросы:

    1. Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник.)

    2. Какие растения лечат от семи недуг? (Лук, чеснок.)

    5. «Аукцион песен о защитниках Отечества»

    Ведущая. Побеждает та команда, которая последней споет куплет из песни. За победу в конкурсе присуждается 5 баллов. Дополнительные баллы можно получить, назвав автора и исполнителя музыкального произведения.

    6. «Военный кроссворд»

    Ведущий. Вам предстоит разгадать кроссворд, содержащий несколько военных терминов. За каждое правильно отгаданное слово - 1 балл. Команда, которая быстрее решит кроссворд, при условии, что все ответы верные, получит дополнительно 2 балла.

    По горизонтали:

    3. Оружие, изобретённое Калашниковым.

    4. Наступление с криком «Ура!».

    6. Спорт, характеризующий восхождение на горные вершины.

    7. Неприятель.

    8. Род войск - «бог» войны. По вертикали:

    1. Основной закон страны.

    2. Винтовка с укороченным стволом.

    3. Древнегреческий герой, уязвимым местом которого была пятка.

    Ответы:

    По горизонтали: 3. Автомат. 4. Атака. 6. Альпинизм. 7. Враг. 8. Артиллерия.

    По вертикали: 1. Конституция. 2. Карабин. 3. Ахиллес. 5. Ангар.

    7. «Звёзды славы - звёзды бессмертия»

    Ведущий. «Звёзды славы - звёзды бессмертия» - последний и самый трудный конкурс нашей программы. Каждой команде будут заданы по три вопроса:

    1. Какой подвиг совершил в годы Великой Отечественной войны Герой Советского Союза Николай Гастелло? (Николай Гас- телло героически погиб, направив свой горящий самолёт на скопление вражеских танков и автомашин.)

    2. Назовите имя отважного лётчика, Героя Советского Союза, который, лишившись ног, снова вернулся в строй и сбивал фашистские самолёты. (Алексей Маресьев.)

    3. На поле боя он закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. Назовите имя Героя Советского Союза. (Александр Матросов.)

    4. Чем знамениты Герои Советского Союза Михаил Егоров и Михаил Кантария? (Они водрузили Знамя Победы на крышу Рейхстага в мае 1945 г.)

    5. Во многих городах есть улица, носящая имя разведчика, сообщившего Советскому правительству точную дату начала Великой Отечественной войны. Назовите имя разведчика. (Рихард Зорге.)

    6. Назовите Героев Советского Союза - наших земляков. (За подвиги в годы войны четверо ямальцев получили звание Героя Советского Союза - это Александр Евстафъевич Звягин, Николай Васильевич Архангенский, Иван Васильевич Корольков, Анатолий Михайлович Зверев.)

    Итоги подводятся после каждого конкурса. После седьмого конкурса - окончательный подсчет баллов.

    III. Заключительная часть.

    Ведущая. Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать Родину - долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины. Мальчики нашего класса - будущие защитники, поэтому сердечно поздравляю вас с праздником!

    Девочки класса поздравляют мальчиков с Днём защитника Отечества.

    Жюри объявляет окончательные итоги. Награждение победителей.

    Звучит песня О. Газманова «Офицеры» (в записи).

    Третий ведущий . Русская армия на протяжении всей своей истории всегда была верна долгу и присяге. Со временем в ней постепенно складывались свои военные традиции, особенно в офицерской среде. Весьма интересно повествует о традициях русской армии Лавр Алексеевич, внук генерала Корнилова, проживавший за границей. Он был хорошим знатоком истории русской армии, коллекционировал ордена, медали, военную форму, боевые оружия, документы. В своем дневнике он писал: «Военные традиции были раньше тесно связаны с семейными. Опозорить честь полка, в котором ты служил, означало бросить тень и на честь семьи».

    Поэтому в дворянских семьях было принято, чтобы отец и сын служили в одном и том же полку. Если в семье было несколько сыновей, то один из них должен был продолжать военную карьеру отца. В 1905 г. был издан приказ, по которому запрещалось родным братьям служить на одном военном корабле, потому что в случае гибели судна в семье погибали сразу два человека.

    Все офицеры должны были быть очень дисциплинированны, поэтому отвечали друг за друга, при этом проступок одного ложился пятном на остальных. Так, за долги по азартным играм одного из офицеров платили его товарищи по службе, однако для наказания нечестного игрока исключали из полка. Сурово каралось рукоприкладство среди офицеров. Так, подняв руку на нижний чин, офицер мог автоматически потерять свою воинскую честь, а вот заступиться за него считалось делом благородным.

    Преданная верность воинским традициям формировалась у детей офицеров с детских лет. При заключении брака офицер должен был представить командиру сведения о будущей жене, ее материальном положении и моральном облике. Моральный облик имел самое большое значение, потому что любой неправильный или несерьезный поступок супруги отрицательно сказывался на репутации мужа-офицера со всеми вытекающими отсюда последствиями.

    Сегодня, например, в Московском кадетском корпусе учеников обучают с детства не только военному делу, но и культуре поведения, этикету, музыке, танцам, формируя из них гармонично развитые личности.

    Вальс двух пар. Юноши одеты в офицерские костюмы.

    Четвертый ведущий . Однако нужно отметить, что не все традиции русской армии нужно идеализировать. Многие из них не соответствовали потребностям времени. Это касается, прежде всего, гвардии, которая была слишком кастовой по своему составу, а вся армия слишком оторванной от жизни страны, происходивших в ней социальных процессов. Об этом свидетельствует история Первой Мировой войны и Гражданской войны в России. В те годы в армии произошел раскол на принявших и не принявших Октябрьскую революцию.

    Алексей Толстой в романе «Хождение по мукам» очень хорошо описал эту среду. Но если его герой Рощин в конце романа сумел найти свой путь и остался в России, то очень многие люди тех времен так и не приняли революцию и, эмигрировав за границу, провели остаток жизни вдали от родины. Поэт Роберт Рождественский после посещения парижского кладбища Сен-Женевьев-де-Буа, где похоронены многие участники белого движения, писал:

    Я прикасаюсь ладонью к истории.

    Я прохожу по Гражданской войне...

    Как бы хотелось им

    В Первопрестольную

    Въехать однажды

    На белом коне!

    Как они после — забытые, бывшие —

    Все проклиная и нынче и впредь,

    Рвались взглянуть на нее,

    Победившую,

    Пусть непонятную,

    Пусть непростившую

    Землю родимую

    И — умереть.

    Звучит «Романс генерала Чарноты» (муз. и сл. А. Розенбаума)

    Пятый ведущий . Победа социализма в России изменила русскую армию. Теперь она стала армией трудового народа. Ее становление проходило сначала во время Гражданской, потом Великой Отечественной войны. Примерно к 1943 г. в России сформировался новый высокопрофессиональный офицерский корпус, рожденный более чем полутора годами окружений, разгромов, плена, гибели и крови. В связи с такими трудностями был нужен символический государственный акт, подтверждающий рождение великого явления, и он был найден. В феврале 1943 г. на плечах офицеров вновь появились золотые погоны. Во главе офицерского корпуса стоял Георгий Жуков — талантливейший военачальник и подлинно народный маршал.

    Чтец.

    Фронтовые погоны,

    Пули свист у плеча,

    Шаг один до победы,

    Шаг другой... сгоряча.

    А потом — если были —

    На атлас ордена.

    Молодели погоны

    И старела война.

    Полевые погоны,

    Соль и пот на плечах.

    Гарнизоны, перроны

    И тревоги в ночах.

    На парадном мундире

    Золотых два крыла.

    Это слава России

    Вам на плечи легла.

    Звучит «Офицерский марш» из фильма «Люди героической профессии» (муз. Д. Тухманова, сл. Б. Дубровина).

    Шестой ведущий. Великая Отечественная война оставила для нас свидетельства тысячи беспримерных подвигов советских солдат и офицеров. Одним из таких многочисленных примеров является судьба генерал-лейтенанта инженерных войск, профессора, доктора военных наук, Героя Советского Союза Дмитрия Михайловича Карбышева. Еще до войны 1941- 1945 гг. он участвовал в Русско-японской, 1-й Мировой и Гражданской войнах. В 1941 г. он попадает в плен. Но и здесь не падает духом и в лагере смерти ведет антифашистскую агитацию, патриотическую пропаганду и заставляет пленных отдавать дань своему воинскому долгу. Великая Отечественная война стала последней для смелого генерала, так как в 1945 г. он вместе с 450 узниками был зверски замучен в лагере Маутхаузен. Пленников загнали в баню и пустили из душа сначала холодную воду, а затем горячую, после чего вывели людей на 12-градусный мороз. В судорогах мучительной смерти Карбышев нашел в себе силы обратиться к узникам лагеря: «Бодрей, товарищи, думайте о своей Родине, и мужество не покинет вас!» Подвиг смелого генерала сделал его имя бессмертным в сердцах людей.

    Звучит песня «Комбат» группы «Любэ».

    Седьмой ведущий . Сегодня нельзя умолчать и об Афганистане. О ней говорят, спорят, подводят итоги ошибок и просчетов политиков. Но русские солдаты и офицеры, оторванные от родной земли, ценой собственных жизней и утратами доказали свою верность присяге, дружбе, долгу и чести.

    За всех них эмоционально сказал поэт Саша Карпенко, раненый в Афганистане:

    И за светлую, тихую грусть,

    И за скорбь, что из пламени родом,

    Ты простишь нас, Великая Русь,

    Мы чисты перед нашим народом.

    Звучит одна из «афганских» песен.

    Первый ведущий. Все хорошо понимают, что наша армия состоит не из святых, в ней служат люди с разными взглядами на жизнь, но все они выполняют свой долг в любых военных обстоятельствах. Кто сегодня в современной России несет историческую ношу войны, кто опора державы? Это, прежде всего, русская армия и флот, все мужчины в погонах. И как бы незаметно, но всегда рядом с ними находятся женщины. Жены или матери, сестры или подруги. Именно они, любя их земной, человеческой любовью, делят с ними все тяготы и сложности армейской жизни.

    Любо вас величать —

    Боевые подруги.

    За характер крутой,

    За солдатскую верность,

    За большую любовь,

    За терпенья безмерность.

    Боевые подруги —

    Как сказано точно!

    По присяге сердечной

    Вы на службе бессрочной.

    Чтец.

    Свою ты покорила целину

    В глухом краю,

    Среди житейской прозы.

    И никому не ставила в вину,

    Что жизнь скупа

    На лавры и на розы.

    Ты не ждала от жизни тишины,

    За мужем в путь готовилась

    неблизкий,

    А в паспорт география страны

    Уже стучала штампами прописки.

    Шторма не раз встречались на пути,

    Сердца в кулак обидою сжимали,

    Но ты очаг семейный развести

    Могла из дров,

    Что вместе наломали.

    И жизни суть постигнувши вполне,

    Хватать звезду с небес не заставляла.

    Без колебаний, с мужем наравне

    Под тяжесть службы

    Плечи подставляла.

    Ю. Шевченко. «Офицерская жена»

    Первый ведущий . Мы все в долгу перед защитниками нашего Отечества. Мы все в долгу и перед женами и матерями тех, кто погиб в Афганистане, Чечне, на Таджикской границе, в стылых глубинах океана...

    Второй ведущий. «Честь имею!» — приветствие русских офицеров. В это выражение все офицеры вкладывали глубокий смысл и уходя, как бы прощались навсегда. Но если погибали, то жили и живут в нашей памяти. И уходят, ничем не запятнав своего доброго имени. Слова «достоинство» и «честь» — это главные характеристики русского офицера всех времен.

    Офицеры всегда впереди —

    Это место для славы и боя.

    Вам придется идти на трудном пути

    Вместе с правом вести за собою.

    Офицеры всегда впереди:

    И в атаке, и в праздничном марше,

    Согревает, как знамя в груди,

    Пламя веры в Отечество наше.

    Звучит мелодия военных лет, вечер заканчивается.

    (с конкурсами для мальчиков)

    В нашем календаре 23 февраля – красная дата. В этот день отмечают День защитника отечества. Принято в этот день поздравлять абсолютно всех представителей мужского пола, независимо от того служили они в армии или нет. Для женщин – это повод показать своим мужчинам, какие они мужественные, верные, отважные, надежные, смелые, благородные и т.д. В школе для мальчиков можно организовать отличный праздник-соревнование двух команд (написанный ниже сценарий рассчитан на учащихся старших классов).

    Действие проходит якобы на корабле, который носит название «Жизнь». Каждая команда состоит из 10 человек. Конкурсы будет оценивать школьное жюри: две ученицы (одноклассницы), директор школы и два преподавателя.

    Конкурс можно провести или в спортивном или актовом зале. Цент помещения, где будет происходит действие – свободно, а по периметру зала расставляют стулья для гостей и зрителей. С одной стороны ставят стол для членов жюри. Ведущими праздника выступают юноша и девушка.

    Ведущий 1

    Добрый день, дорогие гости!

    Ведущий 2

    Здравия желаю! Я с большим удовольствием всех присутствующих официально поздравляю с Днем защитника Отечества!

    Ведущий 1

    Сегодня в состязаниях будут соревноваться две смелые, ловкие, умные и находчивые команды, чтобы получить звание «Добрый молодец!».

    Ведущий 2

    Встречайте: наши конкурсанты.

    Под музыку участники обеих команд выходят на сцену, зрители приветствуют их бурными аплодисментами.

    Ведущий 1

    Первый конкурс – кто быстрее выложит название команды-противника по буквам.

    Ведущая раздает участникам название команды, разрезанное по буквам. Каждая команда должна как можно быстрее составить слово – название команды противника и выстроиться в таком порядке, чтобы все смогли правильно прочесть.

    Ведущий 2

    Отлично! Молодцы, обе команды справились с поставленным заданием: название первой команды – «Черноморец», а второй – «Бригантина». Второй конкурс – конкурс капитанов.

    Ведущий 1

    Капитаны обеих команд в данном конкурсе покажут свой ум и багаж знаний.

    1.Закончите пословицу:

    Ученье - свет, а неученье - тьма.
    - Грамоте учиться - вперед пригодится.
    - Ученье в счастье украшает, а в несчастье - утешает.
    - Око видит далеко, а ум - дальше.
    - Старый друг - лучше новых двух.
    - Не ножа бойся, а языка.
    - Сам пропадай, а товарища выручай.

    2.Вопрос – ответ

    Перечислите названия морей, которые названы в честь известных мореплавателей (Берингов море, Баренцево море, море Лаптевых и т.д.)
    - Какие вы знаете разновидности парусных морских судов (каравелла, фрегат, бригантина, клипер, шхуна, яхта, баркас и Каракас).
    - Какие вам известны млекопитающие, проводящие большую половину жизни в воде? (дельфин, выдра, норка, тюлень, морж, бобр, котик и нерпа).
    - Назовите песни, связанные с морской тематикой

    Ведущий 2

    Молодцы, все справились с заданием. Теперь наш корабль смело может отправляться в открытое море. Для этого нужно в баки залить горючее. Капитаны, вызывайте своих матросов и механиков. Каждая команда представит по пять человек. Третий конкурс! Кто быстрей и больше? Начинаем конкурс механиков.

    С одной стороны зала ставят два стула, где стоят стаканы с окрашенной водой. С противоположной стороны на старте стоят участники конкурса. Каждому из них дают реквизиты – ложку и пустой стакан. Цель конкурса – наполнить как можно быстрее пустой стакан «горючим» при помощи ложки, которую поочередно передают всем юношам-механикам.

    Ведущий 1

    В данном конкурсе мы увидели насколько ловкие наши матросы и механики. Для следующего конкурса, прошу выйти заместителей капитана. Начинаем четвертый конкурс.

    1.Морской сленг:
    - повар – …(кок);
    - кухня – …(камбуз);
    - радист – …(маркони);
    - каюта – …(кубрик);
    - молодой моряк – …(юнга);
    - туалет – …(гальюн);
    - полковник – …(капитан первого ранга);
    - помощник капитана – …(старпом);
    - подполковник – …(капитан второго ранга);

    2.Фокус

    В центе стоит лист плотной бумаги и три пустых стакана. В этом соревновании нужно выстроить конструкцию из бумаги и стаканов таким образом, чтобы нижние два стакана, на которых лежит лист бумаги не соприкасались с третьим стаканом. (Ответ: бумагу нужно сложить в виде гармошки).

    Ведущий 2

    Все справились со сложной задачей и проявили смекалку, а теперь для следующего конкурса мы просим выйти боцманов и юнг. Начинается пятый конкурс! Конкурс боцманов.

    1.Уборка

    Главная задача боцмана на морском судне – соблюдение порядка. Для данного конкурса в центре зала раскиданы по полу вещи, юнгам закрываю глаза (повязками). Боцман выдает юнге ведро, в которое нужно как можно больше собрать разбросанных вещей. В этом конкурсе боцман руководит работой младшего матроса и направляет в нужное место.

    2.Перетягивание каната

    Ведущий 1

    В этом конкурсе за каждую команду выступает по два игрока. Задача соревнования – перетянуть канат и собрать разные предметы, раскиданные на полу, добытые «трофеи» класть в ведро боцману. Все старались, как могли, а наше жюри поставит соответствующую оценку. Переходим к шестому конкурсу наших состязаний! Конкурс штурманов.

    Ведущий 1

    Штурман – это человек, который должен хорошо ориентироваться на местности и пространстве, для того, чтобы корабль шел по курсу.

    1.Вопрос – ответ:

    Как называется звезда, которая в северном полушарии указывает дорогу кораблям? (Полярная звезда).
    - Перечислите 9 планет Солнечной системы (Венера, Марс, Сатурн, Юпитер, Нептун, Земля, Уран, Плутон и Меркурий).
    - Какая планета считается самой большой? (Юпитер).
    - В чем отличие океана и моря? (Море – это малая часть океана).
    - Киты водятся во всех океанах? (Да).
    - Знаете ли вы какую скорость могут развивать дельфины? (65-70 км/час).

    2.Рисование

    В конкурсе обеим штурманам завязываю глаза плотной повязкой, а они рисуют то, что называет ведущая. Вот – солнце, корабль, чайка, облако, рыба, туча, иллюминатор, горы, море.

    Творчество каждого участника команды оценивает независимое жюри и выставляет оценки.

    Ведущий 2
    Седьмой конкурс – испытание для коков.

    Задания:

    1. Ложкой нужно перенести как можно большее количество картофеля, который лежит в авоське. На стул вешают авоську. По сигналу участники переносят картошку в «камбуз», который расположен с другой стороны зала.

    2. Конкурс на скорость – чистка картофеля.
    3. Назовите морские блюда (кто больше, тот победил).
    4. Что едят киты? (Планктон)
    5. Все виды рыб можно употреблять в пищу или нет? (Нет, известно более 300 видов рыб, которые относятся к ядовитым)

    Ведущий 2

    Для восьмого соревнования прошу выйти кавалеров, которые показываю танец (танго или вальс на выбор участников).
    Все конкурсы жюри оценивает оценками от 1 до 5 и считают результаты по всем конкурсам. Каждый из членов команды получает приз.
    Автор-сценарист: Татьяна Роднина