Постановление 959 от 23.09. Перечень продукции, поставки которой в российской федерации осуществляются на основе квот


О планировании и организации работ по замене и модернизациилифтового оборудования в многоквартирных домах города Москвы

Вцелях повышения уровня надежности и безопасности лифтового оборудования вмногоквартирных домах города Москвы Правительство Москвы постановляет:

1.Утвердить перечень мероприятий по разработке проектной документации, замене,модернизации лифтов и оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срокслужбы, требованиям технического регламента о безопасности лифтов (далее -Технический регламент), утвержденного постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 2 октября 2009 г. N 782 "Обутверждении технического регламента о безопасности лифтов", вмногоквартирных домах города Москвы на 2011 год (далее - мероприятия) согласно к настоящему постановлению.

2.Департаменту капитального ремонта жилищного фонда города Москвы:

2.1.За счет и в пределах средств бюджета города Москвы, выделяемых Департаментукапитального ремонта жилищного фонда города Москвы, обеспечить финансирование:

2.1.1.По статье "Городскаяцелевая программа по капитальному ремонту многоквартирных домов на2008-2014 гг." работ в домах, включенных в краткосрочные планы мероприятийпо капитальному ремонту многоквартирных домов Городской целевой программы покапитальному ремонту многоквартирных домов на 2008-2014 гг. на очередной год.

2.1.2.По статье "Внепрограммные мероприятия по капитальному ремонту жилищногофонда - расходы на лифтовое хозяйство" работ в объемах согласно к настоящему постановлению.

2.3.В целях внедрения энергоэффективных технологий при обновлении лифтовогооборудования обеспечить проведение в 2011 году эксперимента по применениюрекуперативного привода на лифтах, расположенных в многоквартирных домах разнойэтажности.

2.4.Обеспечить проведение оценки соответствия лифтов, отработавших назначенный срокслужбы, требованиям Технического регламента для определения возможности продления срока безопасной эксплуатации и получениярекомендаций по модернизации или замене лифта в случае экономическойнецелесообразности модернизации лифта.

2.5.При планировании замены или модернизации лифтов учитывать:

Наличие заключений органа по сертификации с рекомендациями о замене илимодернизации;

Технические характеристики лифтов: распашной привод дверей, наличиекаркасно-приставных шахт;

Истечение назначенного срока службы.

2.6.При замене или модернизации лифтов в соответствии с требованиями действующегозаконодательства обеспечивать их оснащение:

Энергоэффективным лифтовым оборудованием, обеспечивающим экономиюэлектроэнергии не менее 25%;

Устройствами и оборудованием, улучшающими безопасность и доступность лифтов длямаломобильных групп населения.

3.2.Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы,Государственным учреждением города Москвы "Городской центр жилищногострахования", Государственным учреждением города Москвы "Центринформационного обеспечения и содействия реформе в жилищно-коммунальномхозяйстве г. Москвы" обеспечить проведение информационно-разъяснительнойработы с собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах черезокружные и районные средства массовой информации, а также путем проведенияинформационно-методических семинаров о необходимости страхования общегоимущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числелифтового оборудования.

4.Департаменту капитального ремонта жилищного фонда города Москвы и префектурамадминистративных округов города Москвы обеспечивать постоянный обменинформацией о результатах оценки соответствия лифтов и устройств безопасностилифтов требованиям Технического регламента, ежегодно в I квартале представлятьв Государственную жилищную инспекцию города Москвы адресные перечнимногоквартирных домов, в которых проведены работы по замене или модернизациилифтового оборудования.

5.Государственной жилищной инспекции города Москвы обеспечивать актуализациюинформационной автоматизированной системы "Мониторинг техническогосостояния жилищного фонда города Москвы (IV этап)" в части результатовзамены и модернизации лифтового оборудования в многоквартирных домах города Москвы.

6.Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы:

6.1.В I квартале 2011 г. обеспечить разработку и представление проекта правовогоакта Правительства Москвы, определяющего порядок планирования и организацииработ по капитальному ремонту и реконструкции объединенных диспетчерских системна основе механизма частно-государственного партнерства, в том числепредусмотрев мероприятия по повышению надежности работы оборудования за счетустановки источников бесперебойного питания.

6.2.Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы в Iквартале 2011 г. внести первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы,руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы предложения осовершенствовании порядка заключения договоров на периодическое техническоеосвидетельствование лифтов в части обеспечения их заключения непосредственномежду организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, иорганами по сертификации.

7.Префектурам административных округов города Москвы и Департаментужилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (в частимногоквартирных домов, находящихся в управлении организаций городскогоподчинения) планировать средства на проведение аварийно-восстановительного ремонталифтового оборудования в многоквартирных домах в пределах средств бюджетагорода Москвы, выделяемых префектурам административных округов города Москвы иДепартаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы постатье расходов "Внепрограммные мероприятия по капитальному ремонтужилищного фонда", в порядке, утвержденном постановлением ПравительстваМосквы от 29 сентября 2009 г. N 1055-ПП "О мерах по реализации пункта5.4.2 постановления Правительства Москвы от 27 января 2009 г. N 50-ПП", втом числе в домах ЖК, ЖСК и образованных на их основе ТСЖ.

8.Департаменту капитального ремонта жилищного фонда города Москвы в первомполугодии 2011 г. в рамках реализации постановления Правительства Москвы от 29декабря 2009 г. N1499-ПП "О ходе реализации Городской целевой программы"Энергосбережение в городе Москве на 2009-2011 гг. и на перспективу до2020 года" предусмотреть в отраслевой программе по энергосбережению на2011-2013 гг. предложения о разработке на основе механизмовчастно-государственного партнерства порядка заключения энергосервисныхконтрактов при модернизации лифтового оборудования.

9.Департаменту науки и промышленной политики города Москвы по предложениямДепартамента капитального ремонта жилищного фонда города Москвы предусмотретьвключение в тематический план прикладных научных исследований и проектовисследования ресурсосберегающих технологий при эксплуатации лифтовогооборудования.

10.Департаменту капитального ремонта жилищного фонда города Москвы во второмполугодии 2011 г. представить первому заместителю Мэра Москвы в ПравительствеМосквы, руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы предложения омероприятиях по обновлению лифтов в многоквартирных домах на 2012-2013 гг., втом числе с использованием механизма энергосервисной деятельности, дляпоследующего внесения на утверждение Правительства Москвы.

11.Признать утратившими силу:

11.1.Постановление Правительства Москвы от 28 февраля 2006 г. N 139-ПП "О мерахпо улучшению содержания лифтового хозяйства города Москвы".

11.2.Пункт 6.1.2, дефис первый пункта 7.7 и пункт 30.3 постановления ПравительстваМосквы от 4 декабря 2007 г. N1032-ПП "О Городской целевой программе по капитальному ремонтумногоквартирных домов на 2008-2014 гг.".

11.3.Пункт 5 постановления Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. N 1055-ПП"О мерах по реализации пункта 5.4.2 постановления Правительства Москвы от27 января 2009 г. N 50-ПП".

12.Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 27 января 2009 г. N50-ПП "О ходе реализации Городской целевой программы по капитальномуремонту многоквартирных домов на 2008-2014 гг." (в редакции постановленийПравительства Москвы от 30 июня 2009 г. N 638-ПП, от 22 декабря 2009 г. N1435-ПП, от 12 января 2010 г. N 17-ПП, от 11 мая 2010 г. N 377-ПП, от 18 мая2010 г. N 407-ПП), исключив в дефисе третьем пункта 5.4.1 постановления слова "реконструкцияобъединенных диспетчерских систем,".

13.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющегообязанности первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы БирюковаП.П.

Оходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы во втором полугодии 2011 г.

Вр.и.о. Мэра Москвы В.И.Ресин

Приложение

к постановлению Правительства Москвы

Перечень мероприятий по разработке проектной документации,замене, модернизации лифтов и оценке соответствия лифтов, отработавшихназначенный срок службы, требованиям технического регламента о безопасностилифтов в многоквартирных домах города Москвы на 2011 год

Административный округ

Замена и модернизация лифтов

Разработка проектной документации

Оценка соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы

Всего

шт.

млн. руб.

млн. руб.

шт.

млн. руб.

млн. руб.

ВАО

407,66

10,26

4,34

422,26

ЗАО

599,20

8,10

9,18

616,48

Зеленоград

23,93

0,42

0,63

24,98

САО

774,46

11,40

3,14

789,00

СВАО

776,61

14,58

4,80

795,99

СЗАО

463,56

7,68

2,65

473,89

ЦАО

357,25

6,60

4,76

368,61

ЮАО

911,08

26,64

1319

12,91

950,63

ЮВАО

296,32

5,46

4,56

306,34

ЮЗАО

235,56

1,44

1275

14,40

251,40

Итого:

3584

4845,63

92,58

6130

61,37

), поставки которой осуществляются потребителям, имеющим разрешение на ее применение в Российской Федерации;

продукции, поставки которой в Российской Федерации осуществляются на основе квот.

Лицензирование и квотирование экспорта продукции, включая поставки в государства - участники Содружества Независимых Государств, осуществляются в установленном порядке, за исключением аукционной продажи экспортных квот.

Экспорт продукции осуществляется по лицензиям, выдаваемым Министерством внешних экономических связей Российской Федерации.

2. Установить, что реализация в Российской Федерации драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, а также отходов производства, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Министерству экономики Российской Федерации разрабатывать расчетные балансы и устанавливать министерствам и ведомствам Российской Федерации общие квоты потребления в Российской Федерации стратегических материалов, редкоземельных металлов и спирта этилового из пищевого сырья.

Министерствам и ведомствам Российской Федерации в счет полученной общей квоты распределять объемы потребления этой продукции по предприятиям и организациям.

4. Установить, что:

производители продукции имеют право заключать договоры на ее поставку только с потребителями, получившими квоты потребления продукции или разрешение на ее применение в Российской Федерации;

порядок поставки продукции, определяемый настоящим постановлением, обязателен для всех организаций и предприятий на территории Российской Федерации независимо от их форм собственности, ведомственной принадлежности и места регистрации;

организации и предприятия независимо от их форм собственности ежеквартально представляют отчеты об объемах производства и поставок продукции министерствам и ведомствам Российской Федерации, указанным в перечнях, утвержденных пунктом 1 настоящего постановления.

5. Признать утратившим силу пункт 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 апреля 1992 г. N 713-р.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 декабря 1992 г. N 959

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОДУКЦИИ, ПОСТАВКИ КОТОРОЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ НА ОСНОВЕ КВОТ

от 16.12.95 N 1238)

Концентраты вольфрамовые
Концентраты молибденовые "-"
Концентрат лопаритовый Комитет Российской Федерации по металлургии,
Литий "-"
Прометий "-"
Актиний "-"
Иттрий "-"
Скандий "-"
Кремний монокристаллический Комитет Российской Федерации по металлургии
Концентраты плавикового шпата Министерство экономики Российской федерации
Поликарбонат "-"
Фольга медная электролитическая гальваностойкая толщиной 18-100 мкм "-"
Пленка лавсановая конденсаторная "-"
Арилоксы Министерство экономики Российской Федерации
Деэмульгаторы для подготовки и переработки нефти "-"
Пленка полиимидная "-"
Пленка полиимиднофторопластовая "-"
Нить полиакрилонитрильная "-"
Жгутик нитроновый "-"
Полисульфон "-"
Диангидрит пиромеллитовой кислоты "-"
Стеклотекстолит фольгированный Комитет Российской Федерации по химической и нефтехимической промышленности
Нити и жгуты из волокна СВМ Министерство экономики Российской Федерации
Материалы углеродные типа ЭЛУР "-"
Материалы углеродные типа УКН "-"
Фторопласт 2М гранулированный Министерство Российской Федерации по атомной энергии
Лантан
Неодим "-"
Церий "-"
Празеодим "-"
Европий "-"
Гадолиний "-"
Тербий "-"
Диспрозий "-"
Гольмий "-"
Эрбий "-"
Тулий "-"
Иттербий "-"
Лютеций "-"
Отходы, содержащие редкоземельные металлы "-"

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.95 N 1238)

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 декабря 1992 г. N 959

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОДУКЦИИ, ПОСТАВКИ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ПОТРЕБИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ РАЗРЕШЕНИЕ НА ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Наименование продукции Министерства и ведомства Российской Федерации, принимающие решения о применении продукции в Российской Федерации
Вооружение, боеприпасы к нему, военная техника, запасные части, комплектующие изделия и приборы к ним, все виды ракетного топлива, а также специальные материалы и специальное оборудование для их производства, специальное снаряжение личного состава военизированных организаций и нормативно-техническая документация на их производство и эксплуатацию Министерство обороны Российской Федерации
Ракетно-космические комплексы, системы связи и управления военного назначения и нормативно-техническая документация на их производство и эксплуатацию "-"
Средства защиты от боевых отравляющих веществ и нормативно-техническая документация на их производство и использование "-"
Результаты научно-исследовательских и проектных работ, а также фундаментальных поисковых исследований по созданию вооружений и военной техники Министерство обороны Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по атомной энергии
Шифровальная техника и нормативно-техническая документация на ее производство и использование Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации
Уран, другие делящиеся материалы и изделия из них Министерство Российской Федерации по атомной энергии
Рентгеновское оборудование
Приборы и оборудование с использованием радиоактивных веществ и изотопов Министерство Российской Федерации по атомной энергии
Отходы радиоактивных материалов "-"
Яды и наркотические средства Министерство здравоохранения Российской Федерации
Лекарственные средства (ядовитые и сильнодействующие) "-"
Лекарственное сырье, получаемое от северного оленеводства (панты и эндокринное сырье) "-"
Взрывчатые вещества, средства взрывания, пороха, отходы взрывчатых веществ Министерство обороны Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по промышленной политике, Федеральный горный и промышленный надзор

"О федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве"

с изменениями и дополнениями, внесенными в текст ,

согласно постановлению Правительства РФ от 13.12.2017 г. № 1541)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

а) определить до 10 октября 2016 г. подведомственное государственное (бюджетное или автономное) учреждение, обеспечивающее создание и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве;

б) обеспечить до 1 марта 2017 г. создание федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве.

3. Установить, что в 2016 году финансирование создания и ввода в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

Положение о федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве

1. Настоящее Положение определяет порядок создания и эксплуатации федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (далее - информационная система), требования к программным и техническим средствам ведения информационной системы, требования к информации, доступ к которой должен обеспечиваться посредством информационной системы, и способам ее отображения, порядок предоставления органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам доступа к информации, размещаемой в информационной системе, порядок взаимодействия информационной системы с иными государственными информационными системами.

2. Участниками информационного взаимодействия при эксплуатации информационной системы являются:

а) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

б) подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственное (бюджетное или автономное) учреждение, обеспечивающее создание и эксплуатацию информационной системы (далее - подведомственное учреждение);

в) обладающие информацией лица и органы власти, определенные в порядке, устанавливаемом в соответствии с частью 7 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - порядок, обладатели информации);

г) использующие информационную систему органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица (далее - пользователи).

3. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в ходе создания и развития информационной системы:

а) утверждает техническое задание на создание информационной системы;

б) формирует планы мероприятий по созданию и развитию информационной системы и обеспечивает контроль за их исполнением;

в) утверждает организационно-распорядительные и методические документы, необходимые для обеспечения функционирования информационной системы, в том числе в части формирования и обработки данных, а также в части предоставления и анализа информации, содержащейся в системе;

г) утверждает методы гармонизации информации, унификации сбора, контроля и обработки данных, а также регламенты информационного обмена между информационной системой и иными негосударственными информационными системами.

4. Создание и эксплуатация информационной системы осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая:

а) обеспечение сбора, хранения, обработки и размещения информации в информационной системе;

б) обеспечение развития информационной системы в процессе эксплуатации.

5. Обладатели информации несут ответственность за достоверность представляемой в информационную систему информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Создание и эксплуатация информационной системы осуществляются на основе следующих принципов:

а) обеспечение полноты, достоверности, сохранности принимаемой и передаваемой с использованием информационной системы информации, своевременности ее предоставления;

б) общедоступность информации, содержащейся в информационной системе, за исключением информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

в) безвозмездность передачи пользователям информации, содержащейся в информационной системе.

7. Информационная система состоит из следующих компонентов:

а) подсистема мониторинга цен строительных ресурсов, обеспечивающая сбор информации о ценах строительных ресурсов, ее обработку для формирования сметных цен строительных ресурсов, размещение информации об обладателях информации, размещение методики определения сметных цен строительных ресурсов, методики применения сметных норм и сметных цен строительных ресурсов;

б) подсистема федерального реестра сметных нормативов, обеспечивающая размещение:

утвержденных сметных нормативов;

федерального реестра сметных нормативов, содержащего сведения об утвержденных сметных нормативах;

укрупненных нормативов цены строительства;

плана утверждения сметных нормативов;

в) подсистема классификатора строительных ресурсов, обеспечивающая размещение классификатора строительных ресурсов, навигацию и поиск по классификатору строительных ресурсов в информационной системе;

г) подсистема хранения информации и истории ее изменений;

д) подсистема управления безопасностью;

е) подсистема обеспечения доступа к сведениям информационной системы, включающая внешние и внутренние портальные интерфейсы и модуль интеграции данных и приложений, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

В иных случаях порядок направления информационных запросов, сроки и периодичность получения ответных сообщений и ответственность за их непредоставление (несвоевременное предоставление) в рамках взаимодействия информационной системы с иными государственными информационными системами определяется соглашениями об информационном взаимодействии, заключаемыми между подведомственным учреждением и операторами иных государственных информационных систем.

Под взаимодействием информационной системы с иными государственными информационными системами понимается совокупность информационных процессов, направленных на получение и использование подведомственным учреждением информации, содержащейся в иных государственных информационных системах, и включение такой информации в автоматизированном режиме в информационную систему, а также на получение и использование операторами иных государственных информационных систем информации, размещенной в информационной системе.

22. При использовании информации, содержащейся в иной государственной информационной системе, подведомственное учреждение указывает такую государственную информационную систему в качестве источника получения информации, а также время ее получения.

При использовании информации, размещенной в информационной системе, операторы иных государственных информационных систем указывают информационную систему в качестве источника получения информации, а также время ее получения.

23. Требования к техническим и программным средствам, указанным в пункте настоящего Положения, в части защиты информации, содержащейся в информационной системе, должны соответствовать требованиям по обеспечению целостности, устойчивости функционирования и безопасности информационных систем общего пользования, утвержденным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и требованиям к защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования, утвержденным Федеральной службой безопасности Российской Федерации совместно с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

24. Подведомственное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации обеспечивает:

а) предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;

б) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;

в) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;

г) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которых нарушается их функционирование;

д) возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;

е) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.

Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2016 г. № 959

“О федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве”

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

а) определить до 10 октября 2016 г. подведомственное государственное (бюджетное или автономное) учреждение, обеспечивающее создание и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве;

б) обеспечить до 1 марта 2017 г. создание федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве.

3. Установить, что в 2016 году финансирование создания и ввода в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

Положение

о федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве

(утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2016 г. № 959)

1. Настоящее Положение определяет порядок создания и эксплуатации федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (далее - информационная система), требования к программным и техническим средствам ведения информационной системы, требования к информации, доступ к которой должен обеспечиваться посредством информационной системы, и способам ее отображения, порядок предоставления органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам доступа к информации, размещаемой в информационной системе, порядок взаимодействия информационной системы с иными государственными информационными системами.

2. Участниками информационного взаимодействия при эксплуатации информационной системы являются:

а) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

б) подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственное (бюджетное или автономное) учреждение, обеспечивающее создание и эксплуатацию информационной системы (далее - подведомственное учреждение);

в) обладающие информацией лица и органы власти, определенные в порядке, устанавливаемом в соответствии с частью 7 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - порядок, обладатели информации);

г) использующие информационную систему органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица (далее - пользователи).

3. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в ходе создания и развития информационной системы:

а) утверждает техническое задание на создание информационной системы;

б) формирует планы мероприятий по созданию и развитию информационной системы и обеспечивает контроль за их исполнением;

в) утверждает организационно-распорядительные и методические документы, необходимые для обеспечения функционирования информационной системы, в том числе в части формирования и обработки данных, а также в части предоставления и анализа информации, содержащейся в системе;

г) утверждает методы гармонизации информации, унификации сбора, контроля и обработки данных, а также регламенты информационного обмена между информационной системой и иными негосударственными информационными системами.

4. Создание и эксплуатация информационной системы осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая:

а) обеспечение сбора, хранения, обработки и размещения информации в информационной системе;

б) обеспечение развития информационной системы в процессе эксплуатации.

5. Обладатели информации несут ответственность за достоверность представляемой в информационную систему информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Создание и эксплуатация информационной системы осуществляются на основе следующих принципов:

а) обеспечение полноты, достоверности, сохранности принимаемой и передаваемой с использованием информационной системы информации, своевременности ее предоставления;

б) общедоступность информации, содержащейся в информационной системе, за исключением информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

в) безвозмездность передачи пользователям информации, содержащейся в информационной системе.

7. Информационная система состоит из следующих компонентов:

а) подсистема мониторинга цен строительных ресурсов, обеспечивающая сбор информации о ценах строительных ресурсов, ее обработку для формирования сметных цен строительных ресурсов, размещение информации об обладателях информации, размещение методики определения сметных цен строительных ресурсов, методики применения сметных норм и сметных цен строительных ресурсов;

б) подсистема ведения федерального реестра сметных нормативов, обеспечивающая размещение:

федерального реестра сметных нормативов;

сметных нормативов, включенных в указанный реестр;

плана разработки сметных нормативов;

в) подсистема ведения классификатора строительных ресурсов, обеспечивающая размещение классификатора строительных ресурсов, навигацию и поиск по классификатору строительных ресурсов в информационной системе;

г) подсистема хранения информации и истории ее изменений;

д) подсистема управления безопасностью;

е) подсистема обеспечения доступа к сведениям информационной системы, включающая внешние и внутренние портальные интерфейсы и модуль интеграции данных и приложений, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

8. В случае если информация необходима для целей, связанных с предоставлением государственной или муниципальной услуги и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов для предоставления государственных или муниципальных услуг, предоставление доступа к ней осуществляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

9. Информационное взаимодействие подведомственного учреждения с обладателями информации и ее пользователями осуществляется на безвозмездной основе.

10. При использовании информации, содержащейся в информационной системе, пользователь обязан указывать информационную систему в качестве источника этой информации, а также обладателей такой информации.

11. Под доступом к информации, содержащейся в информационной системе, понимается возможность получения информации из информационной системы и ее использования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доступ к информации, содержащейся в информационной системе, осуществляется без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателями программного обеспечения, предусматривающего взимание платы с пользователя информационной системы.

Доступ к общедоступной информации, содержащейся в информационной системе, обеспечивается подведомственным учреждением в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в том числе в форме открытых данных.

12. Информация, содержащаяся в информационной системе, предоставляется подведомственным учреждением пользователям путем ее размещения на официальном сайте в сети "Интернет", определенном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в случае, указанном в пункте 8 настоящего Положения.

13. Информация, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации, предоставляется в порядке, предусмотренном законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации, о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

14. Общедоступная информация размещается в информационной системе в форме открытых данных.

Доступ пользователей к информации является свободным и не требует идентификации и аутентификации пользователя в информационной системе.

15. Доступ к информационной системе для размещения в ней информации предоставляется обладателям информации после прохождения процедур идентификации и аутентификации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

16. Идентификация и аутентификация в информационной системе обеспечиваются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". Идентификация и аутентификация в информационной системе осуществляются с использованием сертификатов ключей проверки электронной подписи.

17. Обладатели информации размещают информацию, предоставляемую в соответствии с порядком, посредством:

а) заполнения формы в электронном виде непосредственно в информационной системе;

б) заполнения шаблона в открытом табличном формате с последующей загрузкой в информационную систему;

в) обмена информацией с использованием специализированных программ на основе открытого формата XML.

18. Технические и программные средства ведения информационной системы обеспечивают:

а) сбор информации, предоставляемой обладателями информации в соответствии с порядком, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;

б) сбор информации, предоставляемой в соответствии с порядком органами власти с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;

в) взаимодействие информационной системы с иными информационными системами, инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

г) размещение информации, предусмотренной частью 2 статьи 57.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

д) круглосуточную непрерывную работу информационной системы, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы;

е) автоматическую форматно-логическую проверку информации и документов, размещаемых в информационной системе в структурированном виде;

ж) унификацию состава технологических операций по сбору, подготовке, передаче, обработке и отображению информации и документов, размещаемых в информационной системе;

з) возможность поиска пользователями текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, определенном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов;

и) возможность поиска и получения информации и документов, размещенных в информационной системе, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами;

к) возможность определения даты и времени размещения информации и документов, а также даты и времени их последнего изменения;

л) сохранение информации и документов, исключенных из информационной системы, без предоставления публичного доступа к ним.

19. Технические и программные средства, указанные в пункте 18 настоящего Положения, обеспечивают техническую защиту информации, содержащейся в информационной системе, посредством:

а) применения электронной подписи при размещении, изменении или удалении информации;

б) ведения электронных журналов учета операций, выполненных с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечивать учет всех действий по размещению, изменению и удалению информации, фиксировать точное время, содержание изменений и сведения об обладателе информации, осуществившем изменения в информационной системе;

в) ежедневного копирования информации и электронных журналов учета операций на резервный материальный носитель, обеспечивающего возможность их восстановления;

г) защиты информации от копирования, распространения, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий;

д) хранения резервных материальных носителей с копиями информации и электронных журналов учета операций, полученными в результате ежедневного, еженедельного и ежемесячного копирования.

20. Информация размещается в информационной системе на русском языке. Допускается размещение отдельной информации с использованием букв латинского алфавита в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами.

21. Взаимодействие информационной системы и иных государственных информационных систем в целях, связанных с предоставлением государственной или муниципальной услуги и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов для предоставления государственных или муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

В иных случаях порядок направления информационных запросов, сроки и периодичность получения ответных сообщений и ответственность за их непредоставление (несвоевременное предоставление) в рамках взаимодействия информационной системы с иными государственными информационными системами определяется соглашениями об информационном взаимодействии, заключаемыми между подведомственным учреждением и операторами иных государственных информационных систем.

Под взаимодействием информационной системы с иными государственными информационными системами понимается совокупность информационных процессов, направленных на получение и использование подведомственным учреждением информации, содержащейся в иных государственных информационных системах, и включение такой информации в автоматизированном режиме в информационную систему, а также на получение и использование операторами иных государственных информационных систем информации, размещенной в информационной системе.

22. При использовании информации, содержащейся в иной государственной информационной системе, подведомственное учреждение указывает такую государственную информационную систему в качестве источника получения информации, а также время ее получения.

При использовании информации, размещенной в информационной системе, операторы иных государственных информационных систем указывают информационную систему в качестве источника получения информации, а также время ее получения.

23. Требования к техническим и программным средствам, указанным в пункте 18 настоящего Положения, в части защиты информации, содержащейся в информационной системе, должны соответствовать требованиям по обеспечению целостности, устойчивости функционирования и безопасности информационных систем общего пользования, утвержденным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и требованиям к защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования, утвержденным Федеральной службой безопасности Российской Федерации совместно с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

24. Подведомственное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации обеспечивает:

а) предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;

б) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;

в) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;

г) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которых нарушается их функционирование;

д) возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;

е) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.

Постановление Правительства Москвы от 21 октября 2008 г. N 959-ПП
"О мерах по совершенствованию организации работ по цветочному оформлению города Москвы"

В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 14 января 2003 г. N 8-ПП "О Генеральной схеме цветочного оформления города Москвы" и от 3 июня 2008 г. N 478-ПП "Об итогах реализации программных мероприятий по созданию, реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве в 2007 году и задачах на 2008 год" и распоряжением Правительства Москвы от 8 октября 2007 г. N 2231-РП "О мерах по усилению контроля за планированием и выполнением работ по озеленению и цветочному оформлению города" в городе Москве планируются и выполняются работы по цветочному оформлению.

Комплексными проверками состояния цветников в городе, проводимыми Объединением административно-технических инспекций города Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Главным управлением государственного финансового контроля города Москвы, выявлены случаи низкого уровня ландшафтного дизайна, нарушения в содержании объектов цветочного оформления, использования при оформлении цветников рассады низкого качества, нарушения плотности и объемов площадей посадки рассады, отсутствия контроля со стороны заказчиков за содержанием цветников, фактическими объемами и стоимостью выполненных работ, своевременным оформлением отчетной документации. Не соблюдаются сроки посадки цветов, определенные Правилами создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП. Паспорта учетных участков в большинстве проверенных организаций не оформлены в полном объеме либо не актуализированы.

В целях совершенствования организации работ по цветочному оформлению города Москвы, развития его архитектурно-пространственной структуры и повышения уровня художественно-эстетического состояния объектов цветочного оформления Правительство Москвы постановляет:

1. Москомархитектуре:

1.1. Совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в месячный срок разработать перечень значимых территориальных зон города, для которых требуется разработка концепции и художественного решения цветочного оформления, и представить на утверждение руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы.

1.2. В двухмесячный срок разработать концепцию, художественное решение и схемы размещения цветников на городских территориях (п. 1.1) и представить их на рассмотрение Общественного совета по проблемам формирования градостроительного и архитектурно-художественного облика города.

2. Префектурам административных округов города Москвы по согласованию с Москомархитектурой в двухмесячный срок после выхода настоящего постановления разработать схемы цветочного оформления окружного уровня и представить их в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы для включения в программные мероприятия по созданию, реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве на 2009 и последующие годы.

3. В целях повышения эффективности контроля за цветочным оформлением города:

3.1. Утвердить Регламент взаимодействия органов исполнительной власти Правительства Москвы при проведении контроля за выполнением работ по цветочному оформлению города (приложение).

3.2. Установить, что:

3.2.1. Государственный заказчик осуществляет контроль за точным соблюдением условий государственных контрактов, качеством посадочных и уходных работ на объектах цветочного оформления, устройством цветников и соответствием выполненных работ проектной документации.

3.2.2. Паспорта на объекты цветочного оформления оформляются государственными заказчиками на бумажном и электронном носителях и направляются в десятидневный срок после их утверждения в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Объединение административно-технических инспекций города Москвы.

3.3. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы обеспечить контроль за качеством посадочного материала (цветочной рассады), сроками выполнения посадочных работ и качеством используемых при производстве работ почвогрунтов в соответствии с Правилами создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП.

3.4. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Объединению административно-технических инспекций города Москвы в месячный срок представить в установленном порядке предложения по внесению поправок в Кодекс города Москвы об административных правонарушениях, в том числе по введению специальных норм с повышенными штрафными санкциями за нарушение требований Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы и применению штрафных санкций к должностным и юридическим лицам - государственным заказчикам на выполнение озеленительных работ и работ по цветочному оформлению города.

4. Префектурам административных округов города Москвы, Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Департаменту культуры города Москвы обеспечить опережающую разработку паспортов на объекты цветочного оформления, расположенные на озелененных территориях 1, 2, 3 категорий и на особо охраняемых природных территориях, с учетом завершения работ по оформлению паспортов до 1 октября года, предшествующего году оформления цветника.

5. Префектурам административных округов города Москвы, Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Департаменту культуры города Москвы ежегодно в срок до 15 октября направлять в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы информацию об ассортименте и объемах использования цветочной рассады на следующий год.

6. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы:

6.1. В месячный срок разработать и утвердить форму паспорта на объект цветочного оформления, порядок его оформления и согласования.

6.2. При актуализации программных мероприятий по созданию, реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве включать объемы цветочного оформления и адресные перечни цветников по государственным заказчикам на текущий год, а также с перспективой на два последующих года.

6.3. Совместно с Пресс-службой Мэра и Правительства Москвы и префектурами административных округов города Москвы ежегодно в срок до 1 ноября обеспечивать информирование населения в печатных средствах массовой информации об ассортименте и объемах использования цветочной рассады в городском заказе на выполнение озеленительных работ в следующем году.

7. Главному управлению государственного финансового контроля города Москвы обеспечить контроль за использованием бюджетных средств, выделенных на цветочное оформление города Москвы.

8. Признать утратившим силу пункт 9.6 постановления Правительства Москвы от 13 ноября 2007 г. N 996-ПП "О Генеральной схеме озеленения города Москвы на период до 2020 года".

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. и министра Правительства Москвы Бочина Л.А.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 21 октября 2008 г. N 959-ПП

Регламент
взаимодействия органов исполнительной власти Правительства Москвы при проведении контроля за выполнением работ по цветочному оформлению города

№ п/п

Контролируемые вопросы

Организация, выполняющая контрольные функции

1. Контроль за соответствием создаваемого цветника и объемным показателям, утвержденным распорядительным документом города Москвы, а также утвержденному паспорту

1.1.

Соответствие создаваемого цветника утвержденной схеме цветочного оформления административного округа, района, основных значимых территориальных зон

Государственный заказчик (префектура АО, ДЖКХиБ, ДПиООС, ДК), Москомархитектура

1.2.

Соответствие создаваемого цветника адресам и объемным показателям, утвержденным распорядительным документом города Москвы

ДЖКХиБ, Государственный заказчик (префектура АО, ДЖКХиБ, ДПиООС, ДК)

1.3.

Наличие согласованного с Москомархитектурой паспорта и проекта на объект цветочного оформления

Государственный заказчик (префектура АО, ДЖКХиБ, ДПиООС, ДК)

1.4.

Контроль за сроками проведения конкурсов на объекты цветочного оформления территорий 1 и 2 категорий

ТК, Государственный заказчик (префектура АО, ДЖКХиБ, ДПиООС, ДК)

1.5.

Контроль за технической частью конкурсной документации и соответствующими разделами государственных контрактов, отражающими отраслевые требования к техническим, технологическим и качественным характеристикам, их содержанию и значимости, объему и срокам выполнения работ по озеленению и цветочному оформлению на объектах цветочного оформления

Государственный заказчик (префектура АО, ДЖКХиБ, ДПиООС, ДК), ДПиООС

2. Контроль за качеством выполнения работ по оформлению цветника

2.1.

Соответствие посадочного материала (цветочной рассады), используемого при проведении озеленительных работ, требованиям нормативных документов и проекта

ДПиООС

2.2.

Наличие сертификатов фитосанитарного контроля на посадочный материал

ДПиООС

2.3.

Соблюдение технологии подготовки почвы

ДПиООС

2.4.

Соответствие используемых при благоустройстве и озеленении почвогрунтов установленным показателям

ДПиООС

2.5.

Соблюдение технологии устройства цветников (в том числе сроков и технологии высадки рассады)

ДПиООС

2.6.

Приживаемость цветочной рассады

ДПиООС

2.7.

Соблюдение норм высадки цветочной рассады при устройстве цветников

ОАТИ

2.8.

Соответствие площади цветников утвержденному паспорту, согласованному с Москомархитектурой

ОАТИ

3. Контроль за проведением уходных работ на объекте цветочного оформления

3.1.

Выполнение работ по защите от вредителей и болезней, мульчированию, внесению минеральных удобрений

ДПиООС

3.2.

Внешнее благоустройство объектов цветочного оформления (посадка цветочной рассады, отсутствие увядшей или утраченной рассады, полив, прополка, сбор мусора, подсадка выпавшей рассады), сроки проведения работ

ОАТИ

Примечание: службы заказчика осуществляют ведомственный контроль за качеством работ по устройству и содержанию цветников, соответствием выполняемых работ проектной документации, паспорту, соблюдением Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП.

Сокращения:

АО - административный округ

ДЖКХиБ - Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы

ДПиООС - Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

ДК - Департамент культуры города Москвы

ОАТИ - Объединение административно-технических инспекций города Москвы

ТК - Тендерный комитет (Департамент города Москвы по конкурентной политике)