Причины возникновения пожаров. спичка-невеличка ростом спичка-невеличка не смотрите, что мала


"ЭТА СПИЧКА НЕВЕЛИЧКА"

- Образовательные задачи :

  1. Познакомить с существованием явления «пожар», и какие последствия бывают от спички.
  1. Учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес)

Развивающие задачи:

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие возможности дошкольников.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Пособия: коробок со спичками, тематические картины и рисунки.

Ход занятия.

Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать, о чем мы будем говорить на занятии.

Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая …….. (спичка)

Правильно. А кто из вас брал спички и пытался зажигать их?

А вы умеете зажигать спички? Кого папа или мама учили пользоваться спичками? А ну-ка покажите, как зажигать... Не надо торопиться. Спичку надо держать так, чтобы она, загораясь, не обожгла пальцы. Иначе её приходиться бросать, когда она еще не погасла. А к чему это может привести? Правильно, это может привести к пожару.

Мы много говорили о пожаре и неосторожном с ним обращении, читали много рассказов и стихов. Какие произведения вам особенно понравились? Назовите авторов этих произведений?

Пожар уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные просторы.

От чего происходят пожары?

От молнии, от искры, от не затушенной сигареты, от не затушенной спички. Посмотрите, пожалуйста, к каким последствиям могут привести игры с огнем (просмотр видео).

Вы просмотрели фильм.

Вот к чему может привести неосторожное обращение с огнем. (К чему может привести неосторожное обращение с огнем?)

Пожар – это страшное несчастье, при котором горят не только дома, леса, постройки, но и гибнут люди. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

Послушайте, какую историю о непослушном мальчике Вове написала Елена Хоринская.:

Может мне костер разжечь

Стружку нечего беречь

Поиграю, а потом

Затушу все и уйду...

Вова быстро чиркнул спичкой,

И вспорхнуло пламя птичкой

Красной стружкой завилось,

Поскакало, понеслось.

Дунул ветер - и по стружкам,

По дощечкам, по кадушкам,

По дровам огонь разнес...

Больше пламя, выше пламя!

"Ой, боюсь, сгорю я сам...

И мальчишка со всех ног

Припустился наутек...

Почему убежал мальчик? Как в этом случае нужно было поступить?

Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы знаете? (01)

Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит. (Например: пожар по адресу: ул. Просвещения, дом 5, квартира 2, горит телевизор.) Как называют человека, который тушит пожар? Победит огонь коварный, тот кого зовут…. Пожарный.

Вот и мы с вами на минуточку тоже побудем пожарным.

Физминутка

На одной ноге постой-ка

Будто ты пожарный стойкий (стоят на правой ноге).

А теперь постой на левой,

Будто ты пожарный смелый (стоят на левой).

Руку левую к груди

И огонь скорей туши (имитируют работу пожарным рукавом).

(дети садятся)

А теперь давайте мальчику Вове нарисуем рисунки о правилах пожарной безопасности, что бы он их знал и соблюдал.

Давайте рассмотрим рисунки и плакаты, которые у нас вывешены на доске. (Воспитатель показывает иллюстрации и рисунки, которые вывешены на доске).

А сейчас вам нужно обдумать то, что вы хотите нарисовать для мальчика Вовы. Кто уже решил, что он будет рисовать?

Вы можете выбрать для рисования разные изобразительные средства: рисование красками, восковыми мелками или цветными карандашами, свой рисунок нужно разместить по всему листу бумаги.

При работе воспитатель обращает внимание детей на осанку, положение рук.

Не забывайте о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека – пожарного.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Как вы думаете, какие из ваших работ можно показать мальчику Вове (аккуратные, понятные).

Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем.

Все вы знаете, что спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

Хорошо запомните:

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мола,

Эта маленькая спичка,

Может сделать много зла

Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя.


Цель: Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить
их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,
безответственного человека познакомить с репродукциями о
бедствиях, которые могут причинить спички.
Пособия: коробок со спичками, тематические картины.

Ход занятия.
Мы знаем, дети, что огонь может принести большие бедствия, если
допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки, лесные угодья,
хлебные просторы.
-От чего происходят пожары?
-От молнии, от искры, от не затушенной сигареты, от не затушенной
спички.
-Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите?
- Здесь нарисован пожар. Горит дом.
-А как вы думаете, почему случился пожар.
- А может кто из детей брал спички и пытался зажигать их -А вы умеете зажигать спички? Кого папа или мама учили пользоваться спичками? А ну-ка покажите, как зажигать... . Не надо торопиться. Спичку надо держать так, чтобы она, загораясь,
не обожгла пальцы. Иначе её приходиться бросать, когда она еще не погасла. А к чему это может привести?
-Правильно, это может привести к пожару. Как в стихотворении, которое написала Елена Хоринская. Послушайте, какую историю затеял непослушный мальчик Вова:

Можем мы костер разжечь
Стружки нечего беречь
Поиграем, а потом
Все затушим и уйдем...
Вова быстро чиркнул спичкой,
И вспорхнуло пламя птичкой
Красной стружкой завилось,
Поскакало, понеслось.
Дунул ветер - и по стружкам,
По дощечкам, по кадушкам,
По дровам огонь разнес...
Больше пламя, выше пламя!
"Ой, боюсь, сгорим мы сами...
И ребята со всех ног
Поскорее наутек...

Почему убежали ребята? Как в этом случае мальчикам нужно было поступить?
-Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы знаете?
-И пожар был бы затушен, не причинив, дому большого вреда. - А то чуть-чуть не пострадала маленькая Тома:

Дымом комната полна,
На полу у батареи
Плачет девочка одна,
Плачет жалобно и тонко,
Пламя мечется кругом...
Командир схватил ребенка,
Пробирается ползком...
Вот мелькнул он на балконе,
Ношу бережно храня...
Обожжоный, ополёный
Вынес Тому из огня... .

Много пришлось поработать пожарным, чтобы справиться с огнём. Но дом всё-таки пострадал. И всё от чего? - Правильно, ребята со спичками играть нельзя. Хорошо запомните:
Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мола,
Эта маленькая спичка,
Может сделать много зла
Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя.

I действие.

Увертюра.
(Выезжают ведущие в костюмах пожарных. На головах - каски, возможно, одеты в комбинезоны)
Песня ведущих (а-ля марш)
I. Вот опять кто-то шутит с огнем,
Кто-то борется с газом угарным,
Потому-то ни ночью, ни днем
Нет покоя отважным пожарным.
II. Поспешим мы на помощь всегда,
Если злой огонек вдруг заметим,
Если где-то случилась беда,
Если где-то в опасности дети.
Вед. 1:
Смотри-ка, а вот и дети! Здравствуйте!
Вед. 2:
У вас тут случайно пожара не было? Хорошо.
Вед. 1:
Здорово! А то мы такое видели! Такое видели!!!
Вед. 3:
Отставить! Значит, немного отдохнем и дальше поедем…
Вед. 1:
Ну, чего ты такой сердитый?
Вед. 2:
Да он не с той ножки встал!
Вед. 3: (обижается, уходит.)
Вед. 1:
Слушай, а давай, пока тут сидим и отдыхаем - детям какую-нибудь историю расскажем?
Вед.1:
Точно. Давай про Витю?
Вед. 2:
Нет, про пожар!
Спорят.
Вед. 3:
Отставить разговорчики! Становись - будем повторять правила пожарной безопасности! Правило первое - Пожар легче предупредить, чем потушить.
Ведущие повторяют.
Вед. 3:
Правило второе…(Говорит правило и уходит)
Вед. 1: (к детям)
Я хочу вам рассказать…
Вед. 2:
Нет, я хочу вам рассказать.
Спорят.
Вед. 1:
Рассказывай.
Вед. 2:
Я хочу вам рассказать о том,
Что случилось с Витею,
Когда ушли Родители.
Вед. 1:
Что приключилось с Витею.
В доме номер 25-ть.
Вместе
Впрочем - лучше показать.
(ведущие уходят, выбегает Витя)
Витя:
Ур-ра!!! Наконец-то папа с мамой уехали! Свобода!
Песня Вити.
I. Всем известно, всем известно,
Всем известно, почему
Очень-очень интересно
Оставаться одному
II. На ковре покувыркаться,
Громко песню прокричать
И при этом не бояться,
Что попросят замолчать.
III. Можно смело корчить рожи,
На обоях рисовать,
И на головы прохожим
Сверху воду выливать.
(повтор 1-го куплета)
(Витя убегает)
Вед. 1:
Ну, не ребёнок,
А чертёнок!
Вед. 2:
Как так можно не пойму…
Позволять почти с пелёнок,
Оставаться одному.
Вед. 1:
Почему же одному?
Да не верьте вы ему!
Он неправду говорил
Лучше сами посмотрите:
Оставался дома с Витей…
Его верный гусь Данил.
Вед. 2:
Если нет родителей,
Он следит за Витею.
То он кашу варит,
То картошку жарит,
То он подметает,
То он вслух читает.
Вед. 1:
Что же гусь умел читать?!
Вед. 2:
Да, и можно так сказать:
Не было внимательней
В мире воспитателя.
Вот!
(Появляется гусь)
Гусь:
А чего тут удивляться? Обыкновенный ученый гусь. Конечно, все считают, что если гусь - то он либо забияка, как какой-нибудь петух, либо глуп, как пингвин. А я не тако-ой! Я, например, читать люблю. А вы любите? (зрителям) Молодцы!
(музыка, песня)
Песня Гуся.
I. Это стыдно и позорно -
Не уметь читать,
Но для этого, бесспорно
Надо буквы знать.
II. Я, в пример себя, конечно,
Ставить не берусь,
Но читаю я успешно,
Хоть и просто Гусь.
(после песни)
Чего это я распелся? А где же мой дорогой подопечный? Как всегда от меня спрятался. (Витя выглядывает, хихикает) И вот так каждое утро… Что же, надо искать. (В зал) Вы не видели, где он?
(игра «в прятки с Витей», после того, как находит):
Гусь:
Хватит, кончена игра! замотал меня с утра!
Витя:
А я буду прыгать
И ногами дрыгать
Вот так!
(показывает, Гусь очумело смотрит на него)
Витя:
Да не стой ты, как осел!
Повторяй за мной, и все!
(музыка, смешной танец)
Гусь: (после танца, запыхавшись)
Фу-у! ну хватит! Ну, постой!
Как мне справиться с тобой?
Есть терпению предел!
Витя:
Вот зануда! Надоел!
(Гусь, обиженный, уходит. Витя остается один)
Витя:
Иди, иди! Ушел, наконец. И то не по нему и это… Так… Чего бы такого придумать? А чего тут думать-то?
2 Песня Вити.
I. Начну куролесить,
Начну баловаться,
Залезу на кухню в буфет
И съем сразу 10,
А может и 20,
А может и 40 конфет!
II. Залезу в буфет я
Так ловко и смело,
Пока там гусятина спит
Найду я конфеты!
Ведь это не дело:
Ребенок голодный сидит!
(Убегает на кухню. Перестановка на кухню.)

Действие II.
(На кухне: газовая плита, чайник, видна розетка, форточка, которую можно открывать и закрывать, табуретка или стул)
Выходят 3 ведущих. Они-то и будут потом играть эти предметы.
Вед. 1:
Ты слышал? Он пошел конфеты искать…
Вед. 2:
А давай все конфеты найдем и сами съедим?!
Вед. 3:
Отставить конфеты! Вы разве забыли, что мы рассказываем историю про Витю с Гусем?
Слышите, скрипит плита?
Плита: Тра-та-та-та, тра-та-та
Я - старушка славная,
И на кухне - главная.
Я сто лет могу служить
И хозяев обслужить
Без меня, как без еды -
Ни туды и ни сюды.
Чайник:
Прекратите же скрипеть!
Сколько можно вас терпеть!
Подо мной стоите
И опять скрипите!
Посмотрите на утюг:
Хоть надутый, как индюк,
Но, молчит, по крайней мере!
Утюг:
Вы ругаетесь, как звери.
Я дымлюсь от возмущенья
От такого обращенья
Лучше я белье поглажу,
С вами все равно не слажу.
Чайник:
Прекратите же нытье!
И не трогайте белье!
Плита:
Хоть сто лет в белье крутись
Без плиты не обойтись!
Ни за что и никогда!
Розетка: (моргая глазками):
Это что за ерунда!
Без меня вы никуда.
Вам со мною надо ладить,
А иначе как же гладить?
Будете холодными,
Ни на что не годными.
Плита:
Вы, милая розетка,
Ужасная кокетка,
Стреляете тут глазками,
И кормите нас сказками.
Розетка:
Да кокетка. Ну и что же.
Я на много вас моложе!
Чайник:
Прекратите же галдеть!
Ну, сколько можно вас терпеть!
Вот как достану свой свисток -
Будет вам электрошок.
А посильнее свистну
Молоко прокиснет!
Кто из вас начальник?!
Чайник! Чайник! Чайник!
(Неожиданно выскакивает спичка)
Спичка:
Что за ахинея?
Я тебя главнее
Чайник:
Ты? Главнее? Ну, дела!
Спичка:
Не глядите, что мала.
Черная головка
Все сжигает ловко!
Плита:
Это что за дистрофичка????
Спичка:
Спичка! Спичка - невеличка!
Ну-ка, тихо все сидите!
Подожду я лучше Витю.
Станем с ним друзьями,
Убедитесь сами!
(Актеры, игравшие предметы, уходят. На сцене появляется Витя)
Витя:
Где-то, где-то, где-то
Были спрятаны конфеты
(начинает искать)
Гусь: (робко выглядывая)
Может, съешь немножко
Жареной картошки?
(Витя чем-то кидает в Гуся, он скрывается, выглядывает с другой стороны)
- Может быть тогда ты
Съешь чуть-чуть салата?
Витя:
Уходи, противный гусь!
Без тебя я разберусь!
(себе) Поучают, поучают,
Сам себе согрею чаю.
(Пугает Гуся, тот прячется)
Гусь: (выглядывает с другой стороны)
Витя, а я вот тут книжку нашел. Интересная! Так вот в ней сказано, что детям…
Витя: (перебивая)
Чего-о? Ха-ха-ха! Тоже мне, пожарник нашелся!
Гусь:
Кстати, правильно нужно говорить не «пожарник», а «пожарный» Да, а что ты там ищешь?
Витя:
Спички!
Гусь: (озабоченно)
Спички? А вот тут написано (водит крылом по книге), что детям ни в коем случае нельзя баловаться со спичками. Это к добру не приводит. Ты еще очень мал, чтобы пользоваться газом.

Витя:
А-а… Так, значит, ты опять думаешь, что я маленький, да? Ничего не умею, ничего не могу? Думаешь, без тебя не справлюсь? Мне, между прочим, уже шесть лет. Уходи из нашей квартиры, обойдусь без няньки!
Гусь:
Как уходи? Совсем?
Витя:
Да, совсем! А книжку можешь забрать себе на память!
Гусь:
Что ж… (вздыхает, чуть не плача) Видно плохой из меня воспитатель… (кладет книгу под крыло, понурый, уходит)
Витя: (проводив Гуся взглядом)
Ну и ладно! Так… Тут нет… Тут тоже нет… Где же эти спички? Наверное, гусятина куда-нибудь спрятал. Ну, ничего, пойду, поищу в комнатах (уходит)
(Выходит ведущий)
Ведущий 1: (вслед Вите)
Что же будет здесь без Гуся?
Ведущий 2:
Главное, не надо трусить!
Ведущий 3:
Спичка спрятана надёжно,
Продолжать рассказ нам можно
Плита:
Тра-та-та-та, тра-та-та-та,
На душе тяжеловато…
Как мы будем без Гуся?
Вите доверять нельзя.
На душе нехорошо…
Как бы спичку не нашёл!..
Страшно с ним остаться
Я могу взорваться.
Утюг:
Если честно, я боюсь…
Я от страха задымлюсь
Ну, а после, очень скоро
Загорятся стол и шторы
Будет жарко, а потом…
Чайник:
Будет суп тебе с котом!
Плита:
Ох, не жди добра от Вити.
Чайник:
Помолчите! Не скрипите!
Забубнили - не унять!
Надо что-то предпринять!
Плита:
Ну, подумаешь - скриплю,
Я ведь дело говорю,
Вдруг найдёт он эту спичку!
Эту спичку-дистрофичку!
Спичка:
А зачем меня искать?
С вами рядом я опять!
Плита:
Охо - хо! Вы где там, чайник?!
Если вы и впрямь начальник…
Значит, вы её просите -
Не показываться Вите.
Чайник:
Спичка! Спрячьтесь! Мы вас просим!
Спичка: (выскакивая)
И не думай, длинноносик!
Что, трусишки? Испугались?
А то, ишь ты, зазнавались!
Что притихли то? Молчите?
То-то же! (Голос Вити)
А вот и Витя!
(входит Витя)
Витя:
Всю квартиру обошел, Даже спички не нашел…
(садится, загрустил) Что-то скучно…
Спичка: (вылезая из укрытия)
Ку-ку! Приветик! Вот и я!
Витя:
А ты кто?
Спичка:
Спичка-невеличка, собственной персоной!
Песня Спички.
Если надо, помогу,
Все, что хочешь, подожгу
Веселее с огоньком
Поболтать о том, о сем
Припев: Ведь отныне ты, да я -
Закадычные друзья!
Ты да я, ты да я - поют вместе
Неразлучные друзья.
Спичка:
Ну, зажигай скорее газ
Будет праздник здесь у нас!
Витя выполняет.

Спичка:
Молодец, а теперь ставь Чайник на плиту.
Спичка:
Правильно! А рубашку можешь погладить? (Витя мнется) Ну этот же так просто. Включаешь утюг в розетку и гладишь!
Песня Вити и Спички.
I. Удивится мама очень
Скажет обязательно:
«Ах, какой у нас сыночек
Стал самостоятельный»
II. Скажет папа: «Что за парень!
Просто замечательный.
Он и варит, он и парит,
Он такой старательный!»
Вместе со спичкой уходят. Слышно как свистит чайник.
Появляется Ведущий
Вед.:
Закипел сердитый чайник!
Всех начальников начальник!
И залил водою газ,
Газ от этого погас!
(После этих слов принюхивается)
Что-то запахло как-то странно… (обходит всю кухню, подходит к плите) Кажется, отсюда. Смотрите - газ у нас включен, а огня -то нет! Значит, что нужно сделать? Правильно, отключить его, а иначе он может взорваться. (вызывает ребенка из зала, который отключает газ)
Залило огонь водой?
Газ скорее перекрой!
Будешь копошиться,
Можешь отравиться!
Вед.:
Газ мы отключили, а запах-то остался.
Если в доме запах газа,
Форточку откройте сразу!
Так, теперь нужно проветрить кухню, открыть все форточки и двери. Запомните ребята - ни в коем случае не включать свет и не зажигать огонь!
(кашляет и убегает)
Появляется Витя.
Витя:
Спичка! Ты где? Иди сюда - поиграем. (Видит дымящийся утюг - в страхе - Спичке) Кажется, горит утюг…
Спичка:
Ну, мне пора, мой юный друг.
Витя:
Как пора? А как же я?

Спичка:
Мне пора, мне пора….. - убегает
Витя: (в страхе бегает по кухне)
Ма-ма! Что я натворил!
Где же ты, мой друг Данил?
(плачет, кричит в форточку «Дани-ил, Дани-ил!»)
Нет нигде его, ушел…
Надо спрятаться под стол.
(Вбегает Спичка, развешивает чёрные и красныё тряпки)
Спичка (Утюгу):
Что, голубчик, допыхтелся?
Наконец-то загорелся!
С кем теперь ты будешь ладить?
И кого ты будешь гладить?
Спичка: (Чайнику, Плите)
Ну, и кто из нас главней?
То-то! Будете умней!
Всё сгорит наверняка…
Дело сделано! Пока!
(исчезает)
Витя кричит из-под стола: «Дани-ил, Дани-ил!»
Данил:
Ай-яй-яй! Ой-ей-ей!
Где же бедный мальчик мой?
(зрители отвечают)
Витя: (кричит из-под стола)
Друг мой верный, ты прости!
Из беды меня спаси!
Гусь: (вытаскивая из-под стола)
В руки ты себя бери,-
Не пугайся, не ори,
А ползи на четвереньках в направлении двери!
Витя: (всхлипывая):
Почему на четвереньках-то?
Данил:
Да потому что дым намного опаснее огня! А внизу меньше дыма! Я все это в той умной книжке прочитал.
Витя:
Ай, Данил, смотри - огонь!
Гусь:
Отползай в безопасное место! Всё ясно! Утюг прожёг ткань и загорелся. В первую очередь надо отключить его из розетки. Раз! И потушить пожар - это два!
Буду поливать водой,
Ведь огонь тут не большой!
(Поливает из лейки). - Что-то не получается…
Витя:
Может ацетоном?
Гусь:
Нет!
Витя:
А одеколоном?
Гусь:
Нет!
Витя:
Он ведь тоже как вода!
Гусь:
Ой, беда с тобой, беда!
Если брызнуть ацетоном,
А потом одеколоном -
Вспыхнет всё вокруг тогда!
(Выглядывают Ведущие в касках)
Вед I:
Как же это так Данил!
Номер 01 забыл!
Вед II:
Коли уж пришла беда,
Ты звони скорей туда!
Вед I:
А если нету телефона?..
Вед II:
Позови людей с балкона!
(Данил бежит к телефону).
Гусь:
Алло! Алло! У нас пожар!
Вед I
Точно назовите свой адрес: улицу, дом и номер квартиры!
Гусь:
Улица Строителей, дом 25, квартира 5!
Вед II:
Кто вызывает?
Гусь:
Гусь Данил!
Вед-ие: (вместе)
Едем!
(Исчезают) (Через несколько секунд вдалеке слышится сирена и на сцену выбегают Пожарные с огнетушителями).
Вед-ие: (вместе)
Не прошло и трёх минут,
Как отряд пожарных тут!
Вед I (Данилу и Вите):
Ну, и что вы тут сидите?!
Уноси на воздух Витю!
(Гусь уводит Витю). (Вед. начинают тушить пожар).
Вед-ие: (вместе)
Тушим пламя с жаром!..
Вот и нет пожара!
(Входит Гл. Пожарный, он выводит Витю).
Вед. 3:
Вот видите дети, что может случиться из-за одной только маленькой спички…
Вед I:
Вот, что случилось с Витею
На улице Строителей!
Вед II:
Вот, что случилось с Витею,
Когда ушли родители!
Витя:
Этот день я не забуду!
Я теперь пожарным буду!

Финальная песня.
I
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол прожёг!
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его…(водой!)
II
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из…(розетки!)
III
Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен!
Дети помните о том,
Что нельзя шутить …(с огнём!)

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка».

Цели :

Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.
Дать детям понятие о пользе и вреде огня.
Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.
Познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность

Предварительная работа : Просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, заучивание пословиц и стихотворений о пожаре, рассматривание альбома «Правила пожарной безопасности » , с/р игра «Пожарные».

Материалы к развлечению: Демонстрационный материал «Не играй с огнем» , Спички, Игрушки(пирамидка, кукла, машинка),Кошка – сюрпризный момент.

Воспитатель :
Ребята, у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнемся.
«Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся ».Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Воспитатель :
Ребята сегодня мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь.
- Где его можно взять? (спички, зажигалки)
- Для чего разводят костёр? (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки)
- А что надо класть в костёр, чтобы он горел? (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу)

«Пословицы»

- Спички не тронь , в спичках огонь !

- Спичка – невеличка , а огонь великан.
-Не шути с огнем – обожжешься.

-Слезы пожара не тушат

Воспитатель :
В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? пожарную часть)

По какому номеру? (01)
Ребенок:
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»
Воспитатель:
- Как называется машина, которая тушит пожар? (пожарная машина)
- Чем отличается пожарная машина от других машин, когда она едет по улице? (она красного цвета, с лестницей, едет быстро, звучит серена)
- Как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)
-Как называют людей, которые тушат пожар? (пожарники )
А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки «Кошкин дом»

Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили :
-Пожар, горим, горим.
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Тили бом, тили бом,
Загорелся Кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
Петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком
И собачка с помелом.
Раз, раз и огонь погас.
Воспитатель : Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.
Сюрпризный момент (стук в дверь)
Входит кошка, здоровается с детьми, плачет, осталась без дома.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите кто к нам сегодня в гости пришел.
Кошка- она принесла игрушки (пирамидка, кукла, машинка,спички).
-Ребята, а спички это игрушка?(Нет).
-Ой,кто-то в коробочке пищит? Что это? (спички) .
Как интересно. Спички что-то говорят. Спички говорят, что хотят поговорить с нами. Она предлагают, чтобы мы их зажгли, когда они будут гореть, всем будет тепло и весело.(Зажигаем спичку.)
-Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий! Ой, ой! Огонь приближается к моим пальцам, обжигает их, и мне становится больно! Дети, помогите мне! Что делать?
-Надо подумайте.
-Ребята, подумайте, а если я кину горящую спичку на пол, что произойдет?
-Пожар.
-Правильно. Загорится ковер, мебель.
Воспитатель: Вот какая беда может случиться от маленькой спички, наши дети об этом знают.
Кошка :
Нет жилья у бедной кошки
После страшного огня,
Не осталось даже пня.
Воспитатель : Успокаивает кошку и предлагает сесть и послушать, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда.
Давайте ребята вспомним правила пожарной безопасности:

Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
Воспитатель:
Ребята давайте вместе с Кошкой поиграем в игру «Горит – не горит»
Игровая задача: быстро и правильно выполнить ответственное действие.
Образовательная задача: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие.
Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним.
(Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т.д.).
Ребенок :
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Ребята, а для чего нужны спички?(Ответ детей.)
Воспитатель:
-Да, с помощью спичек мы получаем огонь.
-Правильно, огонь приносит пользу, значит он нам друг. А когда он является нашим другом?
-Когда приходит на помощь человеку.
-А как он помогает?(-Огонь нужен,чтобы сварить еду, чтобы было тепло,чтобы было светло).
-Ребята, а как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?(ДА)
-А когда?(Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички).
Воспитатель :
Сам не справишься с пожаром,
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорее.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру«Что нужно пожарным?»
Игровая задача:
быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.
Образовательная задача: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.
Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.
Воспитатель:
-Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Кошка :
- Ребята, какие вы молодцы всё знаете. А у меня при пожаре обгорели лапки, хвостик и я осталась без домика.
Воспитатель :
Не расстраивайся Кошка наши дети любят животных, они построят новые домики тебе и твоим друзьям.(Дети строят из кирпичиков дом для Кошки).

Рассматривание иллюстраций, какую опасность таят в себе спички. Проигрывание ситуаций, как возникает пожар, его последствия. разучивание с детьми правила пожарной безопасности. Игра в сказку С.Я. Маршака "Кошкин дом".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по пожарной безопасности

«Спичка – невеличка и большой пожар»

Цель:

  1. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
  2. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствия.
  3. Закрепить знания детей правила пожарной безопасности.
  4. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнём.
  5. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Словарная работа : спички, огонь, пожарная безопасность, зажигалка, газовая плита, розетка, электроприборы.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций из серии

« Дошкольникам о пожарной безопасности»;

2. Чтение рассказов: «Путаница» К.И. Чуковского; «Пожар», «Кошкин дом» С.Я. Маршака.

Оборудование: спички, картинки по пожарной безопасности, пожарная машина, шапочки к сказке «Кошкин дом».

Ход занятия

Воспитатель идёт по группе и нечаянно рассыпает спички.

  • Что это? (спички)
  • Я хочу показать вам, как спички горят.

(воспитатель зажигает спички)

  • Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у неё из серы. Посмотрите, как спички быстро вспыхивают, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
  • Ой, ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь уже жжёт мне пальцы!
  • Ребята, помогите мне, что надо делать? (подуть)
  • Спасите меня, скорее дуйте (дети дуют на огонь).
  • Спасибо вам, ребята, я так испугалась! Могли загореться бы ковёр, мебель, одежда. Вот, оказывается, какая беда от маленькой спички.
  • Играть со спичками можно? (нет)

Вы же знаете, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Давайте поиграем в игру: «Какой бывает огонь».

Вос-ль. Ребята, а чтобы избежать пожаров дома, в детском саду, на улице, что нужно знать? (правила пожарной безопасности).

  • Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

Спичками мы не играем

Спичками мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните друзья!

  • Нельзя зажигать газовую плиту.

На кухне газ всегда горит.

Он тянет как магнит.

И хочется уметь

Все ручки на плите вертеть.

И спички ловко зажигать.

И газ включать и выключать.

Но строго я хочу сказать.

  • К плите, чтоб руки не совать.
  • Опасно это, так и знай!

Пока за мамой наблюдай!

  • Не включать утюг и другие электроприборы .

Утюжок без мамы

Дома не включай

Загореться может

Дом твой невзначай.

  • Не влезать предметами в розетки.

Ты малыш запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком

И тебя ударит током.

Дело кончится бедой.

Ток в розетке очень злой!

Вос-ль. Дети, а если случится пожар, что нужно делать?

  • Как вызвать пожарную машину? (01)
  • Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте.
  • Много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он горит сначала медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее.

Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. (Дети имитируют огонь).

Ты вокруг повернись,

В огонёк превратись?

Физминутка «Огонёк».

Вос-ль. Посмотрите, что у меня в руках? (машина)

Какая это машина?

Что отличает пожарную машину от других машин?

Почему машина имеет красный цвет? (цвет тревоги, напоминает об опасности).

А люди, которые тушат пожар, как называются? (пожарные)

Упражнение «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево- раз, вправо-два,

Потекла ручьём вода,

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

Вос-ль. Давайте вспомним, в какой сказке загорелся дом, а звери пришли на помощь и стали тушить. (Кошкин дом)

  • Правильно, а давайте поиграем в сказку С.Я. Маршака «Кошкин дом».

Хозяйка и Василий,

Усатый, старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком –

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним –

  • Пожар! Горим! Горим!…

С треском, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

  • Тили бом, тили бом,

Загорелся Кошкин дом.

Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарём,

Серый заинька с листком,

Белочка с грибком,

Раз, раз и огонь погас.

Вос –ль. Теперь вы понимаете, почему нужно быть осторожными при пользовании спичками? А маленьким детям нельзя их брать в руки.