Приказ министерства здравоохранения 225. Должности медицинских и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза в учреждениях системы Минюс


Бесплатная консультация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 15.03.2011 N 200н «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 — 7 К ПОРЯДКУ ОКАЗАНИЯ НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ УТВЕРЖДЕННОМУ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 9 АПРЕЛЯ 2010 Г. N 225АН»
    • «Российская газета», N 107, 20.05.2011
    • Внести изменения в приложения N 1 — 7 к Порядку оказания наркологической помощи населению Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. N 225ан «Об утверждении Порядка оказания наркологической помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 мая 2010 г. N 17129), согласно приложению.

      Приложение
      к Приказу
      Министерства здравоохранения
      и социального развития
      Российской Федерации
      от 15 марта 2011 г. N 200н

      1. В нумерационных заголовках приложений N 1 — 7 к Порядку исключить слово «медицинской».

      2. Приложение N 6 к Порядку дополнить пунктами 32 — 46 следующего содержания:

      На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 15.03.2011 N 200н «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 — 7 К ПОРЯДКУ ОКАЗАНИЯ НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННОМУ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 9 АПРЕЛЯ 2010 Г. N 225АН» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

      На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 15.03.2011 N 200н «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 — 7 К ПОРЯДКУ ОКАЗАНИЯ НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННОМУ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 9 АПРЕЛЯ 2010 Г. N 225АН» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

      При этом скачать ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 15.03.2011 N 200н «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 — 7 К ПОРЯДКУ ОКАЗАНИЯ НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННОМУ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 9 АПРЕЛЯ 2010 Г. N 225АН» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

      Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 апреля 2010 г. № 225ан «Об утверждении Порядка оказания наркологической помощи населению Российской Федерации»

      В соответствии со статьей 37.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 21, № 43, ст. 5084) приказываю:

      Утвердить Порядок оказания наркологической помощи населению Российской Федерации согласно приложению.

      Приложение
      к приказу Министерства здравоохранения
      и социального развития РФ
      от 9 апреля 2010 г. № 225ан

      Порядок
      оказания наркологической помощи населению Российской Федерации

      1. Настоящий Порядок регулирует вопросы оказания наркологической помощи населению Российской Федерации в организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения (далее — медицинские организации).

      2. Наркологическая помощь оказывается гражданам, страдающим в соответствии с Международной классификацией болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) психическими расстройствами и расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ (далее — наркологические заболевания), а также патологическим влечением к азартным играм:

      психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением алкоголя (F 10.);

      психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением опиоидов (F 11.);

      психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением каннабиноидов (F 12.);

      психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением седативных или снотворных средств (F 13.);

      психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением кокаина (F 14.);

      психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением других стимуляторов (включая кофеин) (F 15.);

      психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением галлюциногенов (F 16.);

      психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением табака (F 17.);

      психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением летучих растворителей (F 18.);

      психические и поведенческие расстройства, вызванные одновременным употреблением нескольких наркотических средств и использованием других психоактивных веществ (F 19.);

      патологическое влечение к азартным играм (F 63.0).

      3. Оказание наркологической помощи выполняется последовательно и включает два этапа:

      догоспитальный, осуществляемый в амбулаторных условиях врачом- психиатром-наркологом наркологического кабинета и наркологического кабинета по обслуживанию детского населения медицинских организаций, осуществляющих свою деятельность в соответствии с приложениями №№ 1, 2 к настоящему Порядку во взаимодействии с врачом-психотерапевтом, медицинским психологом, специалистом по социальной работе, социальным работником;

      стационарный, осуществляемый врачами психиатрами-наркологами в наркологических отделениях медицинских организаций, осуществляющих свою деятельность в соответствии с приложением № 3-7 к настоящему Порядку.

      4. Оказание наркологической помощи больным с наркологическими заболеваниями, а также патологическим влечение к азартным играм, на догоспитальном и стационарном этапах включает медицинскую профилактику, консультирование, обследование, диагностику, лечение и медико-социальную реабилитацию.

      5. При выявлении у больного с наркологическим заболеванием, а также с патологическим влечением к азартным играм сопутствующих заболеваний врач-психиатр-нарколог направляет больного на консультацию к специалистам соответствующего медицинского профиля в целях выработки дальнейшей тактики его обследования, лечения и реабилитации.

      При наличии медицинских показаний для лечения сопутствующих заболеваний больной направляется в профильные медицинские организации. Наркологическая помощь больным с сопутствующими заболеваниями оказывается врачами-психиатрами-наркологами по месту лечения сопутствующего заболевания или же после прохождения курса лечения сопутствующих заболеваний.

      6. К состояниям, требующим оказания скорой и неотложной медицинской помощи при наркологических заболеваниях, в соответствии с Международной классификацией болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) относятся:

      психотические расстройства вследствие употребления алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ (F 10.4 — F 19.4; F10.5 — F19.5; F 10.6 — F 19.6; F 10.75 — F 19.75; F 10.81 — F 19.81; F 10.91 — F 19.91);

      опьянение тяжелой степени, вызванное употреблением алкогольных напитков или суррогатов алкоголя (Т 51.0 — Т 51.9; F 10.0 — F1 9.0);

      состояние тяжелой абстиненции, обусловленной длительным алкогольным запоем или употреблением наркотических средств (F 10.3 — F 19.3).

      7. Оказание скорой и неотложной медицинской помощи пациентам с острыми заболеваниями и состояниями при наркологических заболеваниях включает два этапа:

      догоспитальный, осуществляемый врачебными и фельдшерскими выездными бригадами;

      стационарный, осуществляемый в отделениях (палатах) неотложной наркологической помощи, в токсикологических отделениях, в отделениях анестезиологии и реанимации, отделениях (палатах) интенсивной терапии государственных и муниципальных организаций, в которых оказывается круглосуточная неотложная наркологическая помощь.

      8. Скорая медицинская помощь (далее — СМП) больным с острыми заболеваниями и состояниями при наркологических заболеваниях оказывается станциями (подстанциями) скорой медицинской помощи и отделениями скорой медицинской помощи при районных и центральных районных больницах.

      9. На базе станций (подстанций) скорой медицинской помощи и отделений скорой медицинской помощи при районных и центральных районных больницах рекомендуется организовывать специализированные наркологические бригады.

      10. Бригада СМП доставляет больных в медицинские организации, имеющие в своем составе отделения (палаты) неотложной наркологической помощи, в которых обеспечивается круглосуточная неотложная наркологическая помощь.

      11. При самостоятельном обращении больных с острыми заболеваниями и состояниями при наркологических заболеваниях в наркологический кабинет или наркологический кабинет по обслуживанию детского населения, врач-психиатр-нарколог оценивает общее состояние больного, его психический статус, определяет необходимость дополнительных лабораторных исследований для уточнения диагноза, оказывает неотложную амбулаторную наркологическую медицинскую помощь, и, при наличии медицинских показаний, направляет больного в наркологическое отделение медицинских организаций, в которых обеспечивается круглосуточная неотложная наркологическая помощь.

      12. После курса основного лечения больным с наркологическими заболеваниями, а также с патологическим влечением к азартным играм проводится медико-социальная реабилитация.

      13. Медико-социальная реабилитация осуществляется в центрах (отделениях) медико-социальной реабилитации, как в амбулаторных, так и в стационарных условиях, осуществляющих свою деятельность в соответствии с приложением № 7 к настоящему Порядку.

      14. После завершения курса медико-социальной реабилитации в стационарных условиях больным рекомендуется продолжить ее в амбулаторно-поликлинических условиях.

      15. Больным с наркологическими заболеваниями, а также с патологическим влечением к азартным играм, после прохождения медико-социальной реабилитации, а также больным, прошедшим курс основного лечения и отказавшимся от прохождения медико-социальной реабилитации, рекомендуется продолжить медицинское динамическое наблюдение в наркологическом кабинете или наркологическом кабинете по обслуживанию детского населения до наступления ремиссии.

      16. Организации, оказывающие наркологическую помощь, осуществляют первичную, вторичную и третичную медицинскую профилактику наркологических заболеваний и патологического влечения к азартным играм

      17. Первичная медицинская профилактика включает:

      информирование населения о влиянии на здоровье таких негативных факторов как употребление наркотиков, злоупотребление алкоголем, и другими психоактивными веществами, а также участие в азартных играх, и возможности их предупреждения;

      информирование граждан о негативном влиянии на здоровье женщин употребления алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ в репродуктивный период, включая период беременности, в целях предупреждения внутриутробного поражения плода;

      медико-генетическое консультирование, направленное на выявление предрасположенности к потреблению психоактивных веществ;

      мотивационное консультирование детей и подростков, направленное на изменение дезадаптивных форм поведения, а также на снижение риска распространения парентеральных инфекций (ВИЧ-инфекции, гепатиты) в связи с употреблением психоактивных веществ, и, при наличии медицинских показаний, проведение специфического медикаментозного лечения;

      семейное консультирование, включая обучение родителей оздоровительной системе воспитания ребенка;

      раннее выявление лиц, входящих в группы риска: употребляющих алкоголь, наркотические и другие психоактивные вещества, участвующих в азартных играх, а также больных с наркологическими заболеваниями и патологическим влечением к азартным играм.

      18. Вторичная медицинская профилактика включает:

      информирование граждан о системе наркологической помощи и медико-социальной реабилитации при наркологических заболеваниях и патологическом влечении к азартным играм;

      формирование у граждан мотивации к обращению за наркологической медицинской помощью и медико-социальной реабилитацией;

      предупреждение формирования заболевания у лиц, имеющих эпизоды злоупотребления алкоголем, наркотиками и другими психоактивными веществами;

      предупреждение формирования заболевания у лиц, входящих в группу риска: употребляющих алкоголь, наркотические и другие психоактивные вещества с пагубными последствиями, а также участвующих в азартных играх.

      19. Третичная медицинская профилактика включает:

      предупреждение дальнейшего злоупотребления алкоголем, наркотиками и другими психоактивными веществами;

      уменьшение вреда от употребления алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ;

      оказание наркологической помощи;

      предотвращение срывов и рецидивов заболеваний у больных, прекративших употребление алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, а также прекративших участие в азартных играх;

      осуществление медико-социальной реабилитации.

      20. В случае если проведение медицинских манипуляций, связанных с оказанием наркологической помощи, может повлечь возникновение болевых ощущений у пациента, такие манипуляции должны проводиться с обезболиванием.

      Приложение № 1
      к Порядку оказания
      наркологической медицинской
      помощи населению Российской Федерации,

      и социального развития РФ
      от 9 апреля 2010 г. № 225ан

      Положение
      об организации деятельности наркологического кабинета

      1. Настоящее Положение определяет организацию деятельности наркологического кабинета (далее — Кабинет) в организациях государственной или муниципальной систем здравоохранения (далее — медицинские организации).

      2. Кабинет создается для оказания профилактической, консультативной и лечебно-диагностической наркологической помощи больным с наркологическими заболеваниями и патологическим влечением к азартным играм.

      3. На должность врача Кабинета назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г. № 14292), по специальности «психиатрия-наркология».

      Структура и штатная численность медицинского и иного персонала Отделения устанавливаются руководителем медицинской организации, в составе которого он создан, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы, численности обслуживаемого населения и в соответствии с Рекомендуемыми штатными нормативами медицинского и иного персонала наркологических учреждений и наркологических подразделений в составе других лечебно-профилактических учреждений, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 27 января 2006 г. № 45 (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается. Письмо Минюста России от 20 февраля 2006 г. № 01/1224-ЕЗ).

      4. Основными функциями Кабинета являются:

      оказание амбулаторной консультативной и лечебно-диагностической помощи больным с наркологическими заболеваниями и патологическим влечением к азартным играм и направление их при наличии медицинских показаний на стационарное лечение и медико-социальную реабилитацию;

      плановое медицинское наблюдение, включающее медицинское профилактическое наблюдение за группами риска и медицинское динамическое наблюдение за больными с наркологическими заболеваниями и патологическим влечением к азартным играм;

      поддерживающее и противорецидивное лечение больных в период медицинского наблюдения;

      участие в организации и проведении мероприятий по профилактике наркологических заболеваний среди населения на территории обслуживания,

      участие в проведении профилактических осмотров;

      ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено законодательством.

      Приложение № 2
      к Порядку оказания
      наркологической медицинской
      помощи населению Российской Федерации,
      утв. приказом Министерства здравоохранения
      и социального развития РФ
      от 9 апреля 2010 г. № 225ан

      Положение
      об организации деятельности наркологического кабинета по обслуживанию детского населения

      1. Настоящее Положение определяет организацию деятельности наркологического кабинета по обслуживанию детского населения (далее — Кабинет).

      Кабинет является подразделением наркологического диспансера (наркологической больницы) или иной государственной или муниципальной медицинской организации, оказывающей наркологическую помощь.

      2. Кабинет создается для оказания профилактической, консультативной и лечебно-диагностической наркологической помощи детям с наркологическими заболеваниями и патологическим влечением к азартным играм.

      3. На должность врача наркологического кабинета по обслуживанию детского населения назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г. № 14292), по специальности «психиатрия-наркология».

      4. Основными функциям наркологического кабинета по обслуживанию детского населения являются:

      организация и проведение первичной, вторичной, третичной медицинской профилактики наркологических заболеваний и патологического влечения к азартным играм у несовершеннолетних;

      оказание амбулаторной консультативной и лечебно-диагностической помощи несовершеннолетним с наркологическими заболеваниями и патологическим влечением к азартным играм;

      направление больных при наличии медицинских показаний на плановое стационарное лечение и медико-социальную реабилитацию;

      медицинское профилактическое и динамическое наблюдение несовершеннолетних группы риска формирования наркологических заболеваний, а также патологического влечения к азартным играм;

      поддерживающее, противорецидивное лечение несовершеннолетних в период медицинского наблюдения;

      анализ эффективности оказания лечебной и профилактической помощи несовершеннолетним на территории обслуживания;

      взаимодействие с другими заинтересованными органами и организациями, в том числе с общеобразовательными учреждениями и учреждениями профессионального образования, по вопросам профилактики наркологических заболеваний и патологического влечения к азартным играм среди несовершеннолетних;

      анализ эпидемиологической ситуации с наркологическими заболеваниями среди несовершеннолетних на территории обслуживания;

      планирование профилактической, лечебной и реабилитационной деятельности на территории обслуживания;

      5. Наркологический кабинет по обслуживанию детского населения рекомендуется изолировать от наркологического кабинета для лечения взрослых больных или от кабинетов по медицинскому обслуживанию детей с ненаркологической патологией; с этой целью рекомендуется организовывать отдельный вход и отдельный холл для ожидания больных.

      Приложение № 3
      к Порядку оказания
      наркологической медицинской
      помощи населению Российской Федерации,
      утв. приказом Министерства здравоохранения
      и социального развития РФ
      от 9 апреля 2010 г. № 225ан

      Положение
      об организации деятельности наркологического отделения

      1. Настоящее положение определяет организацию деятельности наркологического отделения для больных с наркологическими заболеваниями (далее — Отделение) в составе медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения.

      2. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем медицинской организации, на базе которой оно создано.

      3. На должность заведующего Отделением назначается врач, соответствующий квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г. № 14292), по специальности «психиатрия-наркология».

      Структура и штатная численность медицинского и иного персонала Отделения устанавливаются руководителем медицинской организации, в составе которого оно создано, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической и реабилитационной работы, численности обслуживаемого населения и в соответствии с Рекомендуемыми штатными нормативами медицинского и иного персонала наркологических учреждений и наркологических подразделений в составе других лечебно-профилактических учреждений, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 27 января 2006 г. № 45 (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается. Письмо Минюста России от 20 февраля 2006 г. № 01/1224-ЕЗ).

      палату (блок) реанимации и интенсивной терапии;

      кабинет социального работника.

      5. Отделение осуществляет следующие функции:

      оказание специализированной наркологической помощи (в том числе неотложной) в соответствии с установленными стандартами медицинской помощи;

      освоение и внедрение в клиническую практику современных методов диагностики, лечения и реабилитации наркологических заболеваний;

      разработку и внедрение мероприятий, направленных на повышение качества лечебно-диагностической работы в Отделении;

      участие в повышении профессиональной квалификации медицинского персонала Отделения по вопросам наркологической помощи;

      проведение санитарно-гигиенического просвещения больных и их родственников;

      6. Отделение оснащается в соответствии со стандартом оснащения (приложение № 6 к Порядку оказания наркологической помощи населению Российской Федерации, утвержденному настоящим приказом).

      7. Отделение может использоваться в качестве клинической базы образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также научных организаций.

      Приложение № 4
      к Порядку оказания
      наркологической медицинской
      помощи населению Российской Федерации,
      утв. приказом Министерства здравоохранения
      и социального развития РФ
      от 9 апреля 2010 г. № 225ан

      Положение
      об организации деятельности наркологического диспансера (наркологической больницы)

      1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности наркологического диспансера (наркологической больницы).

      2. Наркологический диспансер (наркологическая больница) является специализированной медицинской организацией, осуществляющей медицинскую профилактику наркологических заболеваний и патологического влечения к азартным играм, а также оказывающей наркологическую медицинскую помощь.

      3. Руководство наркологическим диспансером (наркологической больницей) осуществляет главный врач, назначаемый на должность и освобождаемый от должности органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

      4. На должность главного врача наркологического диспансера (наркологической больницы) назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г. № 14292), по специальности «психиатрия-наркология» или «организация здравоохранения и общественное здоровье».

      Структура и штатная численность медицинского и иного персонала наркологического диспансера (наркологической больницы) утверждаются главным врачом в зависимости от объемов проводимой работы в соответствии с Рекомендуемыми штатными нормативами медицинского и иного персонала наркологических учреждений и наркологических подразделений в составе других лечебно-профилактических учреждений, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 27 января 2006 г. № 45 (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается. Письмо Минюста России от 20 февраля 2006 г. № 01/1224-ЕЗ).

      5. В структуре наркологического диспансера (наркологической больницы) для оказания амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи рекомендуется предусматривать:

      отделение (палаты) неотложной наркологической помощи;

      реабилитационное подразделение (центр, отделение, палаты);

      кабинет медицинского психолога;

      кабинеты психотерапии (индивидуальной и групповой);

      кабинет социальной помощи;

      отделение дневного наркологического стационара;

      кабинет (отделение) медицинского (наркологического) освидетельствования;

      информационно-техническое подразделение (информационно-вычислительный центр).

      6. Основными функциями наркологического диспансера (наркологической больницы) являются:

      организация и проведение первичной, вторичной, третичной медицинской профилактики наркологических заболеваний и патологического влечения к азартным играм, включая санитарно-гигиеническое просвещение населения;

      оказание специализированной профилактической, консультативной, лечебно-диагностической наркологической помощи (в том числе неотложной наркологической помощи) и проведение медико-социальной реабилитации на догоспитальном и стационарном этапах оказания наркологической медицинской помощи;

      медицинское профилактическое наблюдение пациентов групп риска;

      медицинское динамическое наблюдение больных с наркологическими заболеваниями и патологическим влечение к азартным играм;

      поддерживающее и противорецидивное лечение больных в период оказания плановой наркологической помощи и медицинского наблюдения;

      обеспечение взаимодействия и преемственности в организации оказания наркологической помощи на догоспитальном и стационарном этапах оказания наркологической помощи;

      проведение профилактических осмотров;

      проведение экспертизы временной нетрудоспособности;

      направление на медико-социальную экспертизу больных с признаками стойкой утраты трудоспособности;

      проведение эпидемиологического анализа распространенности наркологических заболеваний на территории субъекта Российской Федерации;

      оказание консультативной и организационно-методической помощи медицинским и иным организациям по вопросам профилактики и оказания наркологической помощи;

      санитарно-гигиеническое просвещение населения;

      участие в работе межведомственных комиссий по противодействию незаконному обороту наркотиков и предупреждению наркомании;

      7. При наличии двух и более Диспансеров в субъекте Российской Федерации каждому из них присваивается порядковый номер, при этом на один из них возлагаются координирующие функции по организационно-методическому руководству наркологической помощью субъекта Российской Федерации и сбору данных по субъекту Российской Федерации для регистров, ведение которых предусмотрено законодательством.

      В структуре наркологического диспансера (наркологической больницы) для оказания амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи рекомендуется предусматривать:

      отделение неотложной наркологической помощи;

      наркологические кабинеты по обслуживанию детского населения;

      кабинет (отделение) физиотерапии;

      кабинет медико-генетического консультирования;

      кабинет (отделение) функциональной диагностики;

      организационно-методический отдел (кабинет);

      отдел (отделение) экспертизы наркологической;

      лаборатории (химико-токсикологическая; клинико-диагностическая);

      8. Информационно-техническое подразделение (информационно-вычислительный центр). Наркологический диспансер (наркологическая больница) оснащается в соответствии со стандартом оснащения согласно приложению № 6 к Порядку оказания наркологической помощи населению Российской Федерации, утвержденному настоящим приказом.

      9. Наркологический диспансер (наркологическая больница) может использоваться в качестве клинической базы образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также научных организаций.

      Приложение № 5
      к Порядку оказания
      наркологической медицинской
      помощи населению Российской Федерации,
      утв. приказом Министерства здравоохранения
      и социального развития РФ
      от 9 апреля 2010 г. № 225ан

      Положение
      об организации деятельности наркологического центра

      1. Настоящее положение определяет организацию деятельности наркологического центра, оказывающего специализированную наркологическую помощь (далее — Центр).

      2. Деятельность Центра осуществляется во взаимодействии с наркологическими кабинетами, наркологическими кабинетами по обслуживанию детского населения, наркологическими отделениями медицинских организаций, оказывающих наркологическую помощь.

      3. Центром руководит директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

      4. На должность директора Центра назначается специалист, соответствующий квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г. № 14292), по специальности «психиатрия-наркология» или «организация здравоохранения и общественное здоровье».

      Структура и штатная численность медицинского и иного персонала Центра, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической и реабилитационной работы, численности обслуживаемого населения и в соответствии с Рекомендуемыми штатными нормативами медицинского и иного персонала наркологических учреждений и наркологических подразделений в составе других лечебно-профилактических учреждений, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 27 января 2006 г. № 45 (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается. Письмо Минюста России от 20 февраля 2006 г. № 01/1224-ЕЗ).

      физиотерапевтическое отделение (кабинет);

      кабинет функциональной диагностики;

      психотерапевтическое отделение (кабинет);

      лаборатория (клинико-диагностическая, химико-токсикологическая);

      реабилитационное подразделение: (центр, отделение, кабинет);

      6. Основными функциями Центра являются:

      организация и проведение медицинской профилактики наркологических заболеваний, а также патологического влечения к азартным играм на территории субъекта Российской Федерации;

      оказание консультативной, лечебно-диагностической помощи (в том числе неотложной наркологической помощи) и осуществление медико-социальной реабилитации при наркологических заболеваниях на амбулаторном и стационарном этапах оказания наркологической помощи;

      химико-аналитическая диагностика интоксикации;

      обеспечение круглосуточного проведения медицинского (наркологического) освидетельствования;

      оказание круглосуточной консультативной помощи по вопросам диагностики и лечения при наркологических заболеваниях (по телефону, путем выезда специалистов);

      медицинское динамическое наблюдение больных с наркологическими заболеваниями и патологическим влечением к азартным играм;

      создание выездных наркологических бригад для консультирования на дому, а также транспортировки больных в стационарные наркологические отделения для оказания неотложной медицинской помощи;

      участие в проведении обязательного психиатрического освидетельствования в соответствии с законодательством;

      внедрение в практику медицинских организаций, оказывающих наркологическую помощь в субъекте Российской Федерации, современных методов профилактики, диагностики, лечения и медико-социальной реабилитации больных с наркологическими расстройствами;

      планирование, организация и участие в мероприятиях по профилактике наркологических заболеваний в субъекте Российской Федерации;

      организация и проведение научно-практических мероприятий по вопросам оказания наркологической медицинской помощи и профилактики;

      осуществление организационно-методического руководства и консультативной помощи медицинским организациям по вопросам организации наркологической помощи;

      анализ эпидемиологической ситуации по наркологическим заболеваниям и патологического влечения к азартным играм на территории субъекта Российской Федерации;

      проведение наркологической экспертизы;

      экспертиза временной нетрудоспособности;

      медицинское (наркологическое) освидетельствование;

      организация и проведение семинаров, конференций, симпозиумов по вопросам наркологии;

      7. Центр оснащается в соответствии со стандартом оснащения согласно приложению № 6 к Порядку оказания наркологической помощи населению Российской Федерации, утвержденному настоящим приказом.

      8. Центр может использоваться в качестве клинической базы образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также научных организаций.

      Приложение № 6
      к Порядку оказания
      наркологической медицинской
      помощи населению Российской Федерации,
      утв. приказом Министерства здравоохранения
      и социального развития РФ
      от 9 апреля 2010 г. № 225ан

    В целях дальнейшего совершенствования психиатрической помощи населению, повышения качества и уровня деятельности психиатрических и психоневрологических учреждений,

    2.1. Министрам здравоохранения союзных и автономных республик, руководителям краевых, областных и городских органов здравоохранения, Президенту Академии медицинских наук СССР, начальникам главных управлений, управлений и самостоятельных отделов Министерства здравоохранения СССР организовать работу подведомственных учреждений и подразделений, оказывающих психиатрическую помощь населению, а также главных психиатров, в т.ч. внештатных, органов здравоохранения, в строгом соответствии с положениями, в т.ч. временными, и временными инструкциями, утвержденными настоящим приказом. Обеспечить свободное ознакомление с указанными документами всех заинтересованных лиц, включая больных и их родственников, а поступающие замечания и предложения по их содержанию направлять в Министерство здравоохранения СССР.

    2.2. Министрам здравоохранения союзных и автономных республик, руководителям краевых, областных и городских (городов с населением 500 тыс. и более) органов здравоохранения:

    В месячный срок создать при главных психиатрах соответствующих органов здравоохранения Общественные консультативно-экспертные советы по психиатрии из числа наиболее квалифицированных клиницистов-врачей и ученых, а также организаторов психиатрической помощи и юристов для решения сложных организационных, клинико-диагностических, экспертных и социально-правовых вопросов, возникающих в работе главных психиатров;

    В течение 1988-1989 гг. во всех республиканских, краевых, областных центрах, а также в городах с населением более 500 тысяч жителей, организовать в составе одной из крупных многопрофильных больниц соматопсихиатрическое отделение, а в составе одного из психиатрических или психоневрологических стационаров - психосоматическое отделение;

    Учитывая, что приказом Министерства здравоохранения СССР от 10.02.1988 г. N 90 руководителям учреждений здравоохранения предоставлена самостоятельность в решении вопросов расстановки кадров, штатные нормативы психиатрических и психоневрологических учреждений и подразделений, в т.ч. данные в и к настоящему приказу, носят рекомендательный характер и применяются в зависимости от конкретных условий и потребности.

    2.3. Возложить на Отдел научных основ организации психиатрической помощи Всесоюзного НИИ общей и судебной психиатрии им. В.П.Сербского Минздрава СССР функции Всесоюзного научно-методического центра по организации психиатрической помощи. Директору Института тов. Морозову Г.В. обеспечить выполнение функций Центра в соответствии с положением, утвержденным настоящим приказом.

    Обеспечить в течение 1988 года сбор и анализ замечаний и предложений по содержанию положений и инструкций, в первую очередь - временных, утвержденных настоящим приказом, и к 1 марта 1989 года представить руководству Минздрава СССР предложения по их совершенствованию;

    От 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2581) и Постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2001 г. N 892 "О реализации Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001 (часть II), N 53, ст. 5185) приказываем:


    Судебная практика и законодательство - Приказ Минздрава РФ N 225, Министра обороны РФ N 194, МВД РФ N 363, Минюста РФ N 126, Минобразования РФ N 2330, Минсельхоза РФ N 777, ФПС РФ N 292 от 30.05.2003 Об утверждении Перечня должностей, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, дающих право на дополнительный оплачиваемый отпуск, 30-часовую рабочую неделю и дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда


    Применять указанный выше Список и Инструкцию следует до принятия постановления Правительства Российской Федерации, утверждающего перечень должностей медицинских, ветеринарных и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, проект которого в настоящее время проходит согласование в заинтересованных министерствах и ведомствах.


    г. Ташкент

    “О мерах по дальнейшему
    совершенствованию оказания
    медицинской помощи детям”


    В целях дальнейшего повышения эффективности мер по обеспечению социальных гарантий и прав ребенка на охрану здоровья, а также совершенствования стратегии и тактики организации медицинской помощи детям,

    ПРИКАЗЫВАЮ

    1. Установить, что детям в возрасте до 18 лет (17 лет 11 месяцев 29 дней) оказание медицинской помощи в учреждениях здравоохранения системы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан осуществляется на бесплатной основе.
    2. Утвердить:
    3. Руководство по оказанию стационарной помощи детям в возрасте 0-5 лет согласно приложению № 1;
    4. Типовое положение о детском стационарном учреждении системы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан согласно приложению № 2;
    5. Министру здравоохранения Республики Каракалпакстан, начальникам областных управлений здравоохранения, начальнику Главного управления здравоохранения г.Ташкента, руководителям лечебно-профилактических учреждений:
    6. обеспечить оказание стационарной медицинской помощи детям в возрасте от 0 до 18 лет в детских лечебно-профилактических учреждениях в установленном порядке;
    7. в месячный срок привести в соответствие Положение детских лечебно-профилактических учреждений и лечебно-профилактических учреждений, имеющих детские отделения, в соответствии с приложением №2 к настоящему приказу и увеличением возрастного ценза детей;
    8. обеспечить оказание стационарной медицинской помощи детям путем организации отдельных палат для подростков в возрасте с 15 до 18 лет с учетом их пола;
    9. принять меры по оказанию стационарной медицинской помощи детям в соответствии со стандартами диагностики и лечения, утвержденными Министерством здравоохранения Республики Узбекистан;
    10. принять во внимание, что оказание первичной стационарной помощи детям в возрасте от 0-5 лет осуществляется в соответствии рекомендаций ВОЗ по интегрированному введению болезней детского возраста в условиях стационара согласно приложению №1.
    11. Установить, что оказание медицинской помощи детскому населению в возрасте от 0 до 18 лет на бесплатной основе осуществляется в пределах действующего коечного фонда и поликлинических мощностей соответствующих учреждений, и соответственно в пределах ежегодно выделяемых бюджетных средств и утверждаемых штатных единиц.
    12. Главному управлению экономики, финансирования и прогнозирования (Б.Хашимов) совместно с Главными управлениями организации лечебно-профилактической помощи (Д.Миразимов) и охраны материнства и детства (С.Исмаилов), Центром приватизации и организации платных услуг (А.Агзамов) и юридической службой (Б.Хажиханов):
    13. подготовить проект Правительственного решения о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные акты в части касающейся увеличения возрастного ценза детского возраста до 18 лет, включенных в льготный контингент лиц, имеющих право на получение бесплатной медицинской помощи в специализированных учреждениях по ордерам (направлениям), оказывающих платные медицинские услуги;
    14. оказать методическую и практическую помощь территориальным органам управлений здравоохранения по организации медицинской помощи детям с учетом увеличения возрастного ценза детского возраста до 18 лет.
    15. Начальнику ГУНиУЗ У.С.Исмаилову, ректорам медицинских ВУЗов и ТашИУВ включить в учебные программы кафедр ВОП, педиатрического профиля медицинских ВУЗов, кафедр повышения квалификации врачей-педиатров необходимые дополнения и изменения с учетом специфики формирования здоровья и особенностей развития болезней в подростковом возрасте.
    16. Главным управлениям охраны материнства и детства (С.Исмаилов) и организации лечебно-профилактической помощи (Д.Миразимов), Институту здоровья и медицинской статистики (З.Муталова), Республиканскому специализированному научно-практическому медицинскому центру педиатрии (Д.Ахмедова):
    17. в месячный срок рассмотреть и внести предложения по внесению изменений в учетно-отчетные формы и другие медицинские документации по медицинской помощи детям в соответствие с настоящим приказом;
    18. формировать статистические показатели здоровья детей с учетом увеличения возрастного ценза детского возраста до 18 лет;
    19. привести ведомственные акты в соответствие с настоящим приказом.
    20. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Республики Узбекистан от 10 апреля 2007 года № 155 «Об оказании стационарной помощи детскому населению Республики Узбекистан».
    21. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения А.И. Камилова.

    Приложение № 2
    к приказу Министерства здравоохранения РУ
    от «10» июля 2013 г. № 225

    ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
    о детском стационарном учреждении системы
    Министерства здравоохранения Республики Узбекистан

    I. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Настоящее Положение определяет порядок организации оказания стационарной помощи детям и финансирования деятельности детского стационарного учреждения.

    2. Детское стационарное учреждение (далее по тексту - Учреждение) является лечебно-профилактическим учреждением, оказывающим квалифицированную стационарную, амбулаторную и консультативно-диагностическую помощь в рамках гарантированной государством бесплатной медицинской помощи детям в возрасте от 0 до 18 лет с использованием современных методов лечения и медицинских технологий.

    3. Учреждение создается в форме государственного учреждения, является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, гербовую печать со своим наименованием, а также другие атрибуты, необходимые для его деятельности.

    4. Учреждение может использоваться на договорной основе в качестве клинической, учебной базы для переподготовки и повышения квалификации медицинских и фармацевтических кадров.

    5. Учреждение в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, постановлениями и решениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, другими актами законодательства, а также настоящим Положением.

    6. Учреждение строит свои отношения во всех сферах деятельности в соответствии с целями и задачами деятельности Учреждения на основе заключенных с юридическими и физическими лицами договоров в установленном законодательством порядке.

    II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

    7. Целями деятельности Учреждения являются:

    • удовлетворение спроса детей с момента их рождения до 18 лет на оказание квалифицированной медицинской помощи по диагностике, лечению и профилактике по основным направлениям заболеваний;
    • обеспечение внедрения в Учреждении современных методов и технологий оказания медицинской помощи соответствующего профиля.

    8. Основные задачи учреждения:

    • проведение обследования детей, оказание им квалифицированной медико-консультативной помощи;
    • оказание квалифицированной стационарной медицинской помощи детям в соответствии со стандартами диагностики и лечения, а также руководствами, утвержденными Министерством здравоохранения Республики Узбекистан;
    • обеспечение преемственности в госпитализации и лечении детей между детским стационарным учреждением, первичным амбулаторным звеном, родильными домами, службой экстренной и неотложной помощи и другими лечебно-профилактическими учреждениями, оказывающими специализированные виды медицинской помощи детям;
    • совершенствование форм и методов работы Учреждения, направленных на повышение качества лечебно-диагностического процесса;
    • обеспечение надлежащего санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, предупреждение распространения внутрибольничных инфекций;
    • организация и проведение повышения квалификации медицинских работников, участие и проведение семинаров, научно-практических конференций.

    III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

    9. Для достижения установленных целей и выполнения возложенных задач Учреждение имеет право в установленном законодательством порядке:

    10. Учреждение обязано:

      оказывать квалифицированную медицинскую помощь детям - на бесплатной основе;

    • иностранным гражданам и лицам без гражданства - на платной основе (в случаях, установленных законом, - на бесплатной основе);
    • обеспечивать оказание медицинской помощи согласно стандартам диагностики и лечения;
    • осуществлять систематическую переподготовку и повышение квалификации медицинских работников Учреждения;
    • распространять и внедрять в Учреждении опыт работы передовых медицинских учреждений;
    • гарантировать работникам Учреждения предусмотренные законодательством условия организации и оплаты труда, техники безопасности, социального обеспечения и адресной социальной защиты;
    • укреплять и развивать материально-техническую базу Учреждения современной медицинской техникой и технологиями;
    • использовать имущество по целевому назначению, обеспечивать его сохранность;
    • вести бухгалтерский и статистический учет, отчетность в соответствии с законодательством.

    IV. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

    11. Учреждение ведет свою деятельность согласно структуре учреждения, утвержденной вышестоящей организацией.

    12. Руководство Учреждением осуществляет главный врач, назначаемый и освобождаемый от должности в установленном Министерством здравоохранения Республики Узбекистан порядке.

    13. Главный врач имеет заместителей. Заместители главного врача Учреждений назначаются и освобождаются от должности главным врачом Учреждения по согласованию с территориальным управлением здравоохранения.

    14. Главный врач Учреждения в установленном порядке осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения, организует работу, действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы во всех организациях, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает счета в банках, пользуется правом распоряжения финансовыми средствами, утверждает штаты, издает приказы и несет персональную ответственность за результаты деятельности Учреждения..;

    15. При отсутствии главного врача Учреждения его обязанности выполняет один из его заместителей по согласованию с территориальным управлением здравоохранения.

    V. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    16. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в установленном законодательством порядке.

    17. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается своим имуществом в соответствии с целями деятельности, обеспечивает при этом эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств.

    18. Имущество Учреждения составляют основные фонды, а также иные материальные ценности и финансовые ресурсы.

    19. Учреждение имеет право сдавать в аренду временно не используемые помещения на договорной основе, с использованием вырученных средств на развитие Центра, а также списывать оборудование и имущество с баланса в порядке, предусмотренном законодательством.

    20. Источниками финансирования Учреждения являются средства государственного бюджета, внебюджетные средства и иные источники, не запрещенные законодательством.

    21. Финансирование Учреждения осуществляется в соответствии с утвержденными сметами расходов за счет средств государственного бюджета в установленном законодательством порядке, а оплата расходов Учреждения осуществляется через территориальные подразделения Казначейства.

    VI. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

    22. Учреждение в установленном законодательством порядке ведет бухгалтерский учет и отчетность, представляет ее в соответствующие территориальные управления здравоохранения и статистики, несет ответственность за сохранность документов и их передачу на государственное хранение в соответствии с согласованным перечнем.

    23. Контроль и проверка финансово-хозяйственной деятельности Учреждения осуществляются органами здравоохранения, налоговыми и финансовыми органами, другими государственными органами в пределах их компетенции, а также в порядке, предусмотренном законодательством, аудиторскими организациями на основе заключенных с ними договоров.

    VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    24. Учреждение не подлежит разгосударствлению и приватизации.

    25. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством.

    Российская Федерация

    ПРИКАЗ Минздрава РФ N 225, Минобороны РФ N 194, МВД РФ N 363, Минюста РФ N 126, Минобразования РФ N 2330, Минсельхоза РФ N 777, ФПС РФ N 292 от 30.05.2003 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТЕЙ, ЗАНЯТИЕ КОТОРЫХ СВЯЗАНО С ОПАСНОСТЬЮ ИНФИЦИРОВАНИЯ МИКОБАКТЕРИЯМИ ТУБЕРКУЛЕЗА, ДАЮЩИХ ПРАВО НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОПЛАЧИВАЕМЫЙ ОТПУСК, 30-ЧАСОВУЮ РАБОЧУЮ НЕДЕЛЮ И ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ОПЛАТУ ТРУДА В СВЯЗИ С ВРЕДНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА"


    Во исполнение Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст.2581) и постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2001 г. N 892 "О реализации Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001 г. (Часть II), N 53, ст.5185) приказываем:

    Утвердить Перечень должностей медицинских, ветеринарных и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, а также работников организаций по производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающих больных туберкулезом сельскохозяйственных животных, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, дающих право на дополнительный оплачиваемый отпуск, 30-часовую рабочую неделю и дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда, согласованный с Министерством труда и социального развития Российской Федерации (приложение).

    Министр здравоохранения
    Российской Федерации
    Ю.Л.ШЕВЧЕНКО

    Директор
    Федеральной пограничной службы
    Российской Федерации
    К.В.ТОЦКИЙ

    Министр юстиции
    Российской Федерации
    Ю.Я.ЧАЙКА

    Министр сельского хозяйства
    Российской Федерации
    А.В.ГОРДЕЕВ

    Первый заместитель
    директора Федеральной пограничной службы
    Российской Федерации
    Н.С.РЕЗНИЧЕНКО

    Министр обороны
    Российской Федерации
    С.Б.ИВАНОВ

    Министр внутренних дел
    Российской Федерации
    Б.В.ГРЫЗЛОВ

    Министр образования
    Российской Федерации
    В.М.ФИЛИППОВ

    СОГЛАСОВАНО:

    Первый заместитель
    Министра труда
    и социального развития
    Российской Федерации
    В.А.ЯНВАРЕВ
    06.03.2003 г.

    Заместитель
    Министра юстиции
    Российской Федерации
    Ю.И.КАЛИНИН

    Приложение
    к приказу Минздрава РФ,
    Минобороны РФ, МВД РФ,
    Минюста РФ, Минобразования РФ,
    Минсельхоза РФ и ФПС РФ
    от 30 мая 2003 г. N 225/194/363/126/2330/777/292

    4. Должности медицинских и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза в учреждениях системы МВД России