Решение 12 2 ч 1 коап. Как избежать наказания за езду без номеров? Какое наказание за езду без номерных знаков


В моем путешествии по России этим летом проезжая через славный город Ростов на Дону сзади меня пристроились сотрудники ГИБДД и попросили остановиться. Вышли представились и показали что туристические коврики которые были на куче вещей закрыли номер. Обычно они были закреплены как на этом фото.

Но тут они на самом деле уползли вниз, где то мы их плохо закрепили. Бывает что сказать. На вопрос сотрудника "-Как будем решать проблему, это же лишение, у нас все на регистраторе". Сказал пусть составляют протокол. Самое забавное что я реально не пытался скрыть номер (если бы надо было просто бы не мыл мотоцикл и номер как все нормальные люди.) но зачем это делать на 400 драге, тем более на м4.

Протокол был составлен по части 2 статьи 12.2 «управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть».

Нужно сказать что до не копался в этих статьях, так как желания скрывать номер у меня никогда и не было. Но сразу понял что они пишут левую фигню. Поэтому в протоколе написал что «не согласен, спец средств не применял». И написал просьбу отправить дело в суд по месту прописки в Иркутск. Поправил коврики и поехал дальше. Случилось это в конце июля.

Вернувшись в Иркутск получил повестку на конец октября в Мировой суд. К этому времени почитал аналогичные дела, нашел только среди автомобилистов. Зато с решениями верховного суда. Суть их была в том что в данном случае больше подходит часть 1 статьи 12.21 " Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки" и нужно добиваться переквалификации. По аналогии с некоторыми примерами составил ходатайство. Далее прилагаю его текст.

Дата сотрудниками ГИБДД был составлен административный протокол в отношении меня ФИО о привлечении к административной ответственности по ст. 12.2 часть 2 Считаю, что сотрудник ГИБДД неправильно квалифицировал правонарушение которое я совершил. Я управляя транспортным средством мотоциклом drag star 400 на котором был установлен номерной знак в соответствии с ГОСТ Р 50577-93 в городе Ростов-на-Дону был остановлен сотрудниками ГИБДД. В связи с тем то что часть закрепленного на багажнике груза, а именно туристические коврики, сместилась и перекрыло государственный номер транспортного средства. Данное нарушение было устранено на месте. В отношении меня, инспектор ДПС составил протокол. Об административном правонарушении по статье 12.2 часть 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

По данному дело поясняю следующее:

Нарушение было совершено мной по причине слабо закрепленного груза который сместился из-за плохого состояния дорожного покрытия. Данное нарушение заключается в несоблюдении пункта правил ПДД 23.3 «Перевозка груза допускается при условии, что он: не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой
» ответственность за которую предусмотрено статьей КоАП РФ 12.21. часть 1

Нарушения по части 2 статьи 12.2 «Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизменёнными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть.» я не совершал. В постановлении Пленума ВС 2006 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП» разъяснено что «объективную сторону состава нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП образует управление транспортным средством, без регистрационных знаков (в том числе без одного из них). А также если знаки установлены на непредусмотренных для этого местах. Или управление с номерами, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).» Из этого следует, что именно регистрационные знаки должны быть оборудованы с применением материалов (устройств), препятствующих или затрудняющих их идентификацию.

Исходя из вышеизложенного, ходатайствую перед Судом о следующем:
1. Признать меня нарушившим требования ПДД РФ, согласно части 1 статьи 12.21 КоАП РФ.
2. Принять во внимание тот факт что нарушение совершил непреднамеренно, что свою вину в указанном нарушении я признаю полностью, нарушение было устранено на месте.


Пришел на суд в назначенное время после чего подождал примерно 3 часа до того как вызовут. В суде сказал что хочу подать ходатайство. Отдал его судье. Она особо не вникая его просмотрела и сказала что не может изменить статью, ибо явно видит на приложенном к делу скриншоте с регистратора, распечатанном на черно белом принтере что я скрывал номер специально. И спросила что я выбираю штраф 5000 рублей или лишение прав на какой то срок.

Дело было уже в октябре в Иркутске, машины у меня в данный момент нет. Поэтому выбор был или мне платить деньги или положить права в ГИБДД вместо полки до начала сезона. Но поскольку было дело принципа, ответил что разницы нет так как буду обжаловать и нужно любое решение с мотивирующей частью.

Она сказал «хорошо, постановление будет через пару дней, заедите за ним.» После этого после пары недель и 15 звонков с вопросом где постановление, они выслали его мне на почту. На следующий день после получения я пошел подавать бумагу на его обжалование в районом суде. (по закону на обжалование есть 10 дней после получения копии постановления." Текст жалобы:

Апелляционная жалоба на решение суда
Дата 2017 года судом в составе мирового судьи судебного участка было вынесено решение по делу об административном правонарушении. Решением суда было принято признать меня виновным по 2 статьи 12.2 КоАП РФ.

Считаю, что вывод мирового суда о наличии в моих действиях вины по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ необоснованным по следующим основаниям.

При квалификации действий лица по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:
с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них)».

Совершенно очевидным, а потому не нуждающимся в доказывании, является тот факт, что туристические коврики закрепленные с остальным грузом, является частью груза, а не оборудованием государственного регистрационного знака. Не является туристические коврики и «материалом которым были оборудованы государственные знаки». Г.р.з., также был установлен на своём штатном месте и не был оборудован «с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию».
Факт того, что часть г.р.з. была закрыта туристическими ковриками, и при этом г.р.з. не читался не отрицался и не отрицается. Несогласие, отражённое в протоколе и ходатайстве касалось указания груза – как оборудования г.р.з, и квалификации вменяемого АПН.

Таким образом, не обеспечение прочтения г.р.з при перевозке грузов – является менее грубым нарушением пункта 23.3 ПДД “Перевозка груза допускается при условии, что он: не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой”, чем оборудование г.р.з. материалами, препятствующими или затрудняющими идентификацию этих знаков и должно квалифицироваться по части 1 статьи 12.21 КоАП РФ “Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки” О чем было указано в ходатайстве.

Административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст. 12.2 КоАП РФ, характеризуется умышленной формы вины, т.е. водитель, оборудуя государственный регистрационный знак с применением устройств или материалов, препятствующих идентификацию государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, должен сознавать противоправный характер своих действий, предвидеть вредные последствия и желать наступления таких последствий.

Оборудование государственного регистрационного знака с применением устройств, позволяющих его скрыть, подразумевает под собой целенаправленные действия по такой установке государственного регистрационного знака, которая в результате должна привести к невозможности его прочтения.

Отсутствие умысла на сокрытие государственного регистрационного знака подтверждается пояснениями, которые объективно ничем не опровергаются. Так же косвенно отсутствие умысла подтверждает что ранее в течении нескольких лет водительского стажа за подобные нарушение и за нарушения скоростного режима я не привлекался.

Изменить решение суда и принять по делу новое решение.


Когда подавал апелляцию секретарь мне сказал что лучше такие вещи писать без каких то сокращений. А так могут не принять. Если кто то будет копировать то учтите. Но у меня приняли. Так же спросили почему так поздно подаю, суд же был давно и 10 дней прошло. Показал копию постановления и конверт когда они были отправлены и получены, вопросы после этого отпали.

Через несколько дней я получил СМС о дате рассмотрения моей жалобы в суде. Придя в назначенную дату и время, я узнал что оказывается судья болеет и рассмотрение дела будет перенесено на другую дату.

Казалось бы вот он счастливый конец.Но за мной уже числился штраф 5000 рублей по первому решению. Хотя насколько я понимаю оно не вступило в законную силу так как я подавал на апелляцию. Поэтому написал обращение на сайте gibdd.ru/ с вопросом, а какого собственно черта? через пол месяца они ответили что действительно получили из суда новое решение и исправили данные. Да после этого пробивая у них на сайте была указана сумма в 500 рублей и статья 1 статьи 12.21 КоАП РФ. Только вот при попытках оплатить онлайн упорно выдавалось сумма в 5000 к оплате. Написал ещё одно обращение с вопросом, какого черта? И вот сегодня я увидел что в госуслугах сумма изменилась с 5000 на 500 рублей. И я смог наконец-то оплатить этот штраф не выходя из дома.

Небольшой вывод который я из этого сделал.
Приятно удивило что у нас суды, госуслуги онлайн обращения и т.д. действительно работают. Не смотря на то что все это происходит ожидаемо через жопу. Пост выкладываю по причине того что когда я искал подобные дела в основном попадались только автомобилисты. Пусть будет информация для мотоциклистов, мало ли ещё кому пригодится.Скрывать номера специально не призываю.

Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

Комментарий к статье 12.2 КоАП РФ:

1. Объектами правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения.

2. Объективная сторона правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи выражается в управлении транспортным средством, на которое установлены государственные регистрационные знаки, не отвечающие предъявляемым к ним требованиям. Требования к государственным регистрационным знакам установлены ГОСТ Р 50577-93. Регистрационные знаки должны изготавливаться в соответствии с требованиями указанного стандарта.

3. Управление водителями транспортными средствами без государственных регистрационных знаков либо без установленных на предусмотренных для этого местах, а также с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи. В соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения", на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца. Регистрационные знаки не должны оборудоваться (закрываться) какими-либо материалами, препятствующими или затрудняющими их идентификацию.

4. По ч. 3 комментируемой статьи квалифицируется установка заведомо подложных государственных регистрационных знаков. Под подложными регистрационными знаками подразумеваются знаки, изготовленные не на предприятии-изготовителе целиком со всеми их элементами либо с внесенными в подлинные регистрационные знаки какими-либо изменениями, искажающими нанесенные на них символы, а также государственные регистрационные знаки, не внесенные в регистрационные документы данного транспортного средства.

5. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 данной статьи.

6. Субъектом правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1, 2 и 4 рассматриваемой статьи, являются водители транспортных средств, а ч. 3 - могут быть граждане, должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, и юридические лица.

7. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные ч. ч. 2 - 4 комментируемой статьи, характеризуются умышленной виной.

8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 - 3 статьи, рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3). Дела по ч. 2 данной статьи могут рассматривать судьи в случае передачи им на рассмотрение соответствующего дела (ч. 2 ст. 23.1). Дела по ч. 4 данной статьи рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1). По составам, предусмотренным ч. ч. 1 и 2, дела могут рассматриваться сотрудниками ГИБДД, имеющими специальное звание, старшими участковыми уполномоченными полиции и участковыми уполномоченными полиции (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Полный текст ст. 12.2 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2020 год. Консультации юристов по статье 12.2 КОАП РФ.

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (абзац в редакции, введенной в действие с 6 августа 2010 года Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 175-ФЗ, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 августа 2010 года Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 175-ФЗ.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 августа 2010 года Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 175-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев (абзац в редакции, введенной в действие с 8 августа 2005 года Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 120-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 11 августа 2007 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ.

3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

(Часть в редакции, введенной в действие с 8 августа 2005 года Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 120-ФЗ.

4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

(Часть дополнительно включена с 8 августа 2005 года Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 120-ФЗ)
Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака (примечание в редакции, введенной в действие с 11 августа 2007 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ.

Комментарий к статье 12.2 КоАП РФ

1. Объектами правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения.

2. Объективная сторона правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи выражается в управлении транспортным средством, на которое установлены государственные регистрационные знаки, не отвечающие предъявляемым к ним требованиям. Требования к государственным регистрационным знакам установлены ГОСТ Р 50577-93. Регистрационные знаки должны изготавливаться в соответствии с требованиями указанного стандарта.

3. Управление водителями транспортными средствами без государственных регистрационных знаков либо без установленных на предусмотренных для этого местах, а также с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи. В соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения", на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца. Регистрационные знаки не должны оборудоваться (закрываться) какими-либо материалами, препятствующими или затрудняющими их идентификацию.

4. По ч. 3 комментируемой статьи квалифицируется установка заведомо подложных государственных регистрационных знаков. Под подложными регистрационными знаками подразумеваются знаки, изготовленные не на предприятии-изготовителе целиком со всеми их элементами либо с внесенными в подлинные регистрационные знаки какими-либо изменениями, искажающими нанесенные на них символы, а также государственные регистрационные знаки, не внесенные в регистрационные документы данного транспортного средства.

5. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 данной статьи.

6. Субъектом правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1, 2 и 4 рассматриваемой статьи, являются водители транспортных средств, а ч. 3 - могут быть граждане, должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, и юридические лица.

7. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные ч. ч. 2 - 4 комментируемой статьи, характеризуются умышленной виной.

8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 - 3 статьи, рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3). Дела по ч. 2 данной статьи могут рассматривать судьи в случае передачи им на рассмотрение соответствующего дела (ч. 2 ст. 23.1). Дела по ч. 4 данной статьи рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1). По составам, предусмотренным ч. ч. 1 и 2, дела могут рассматриваться сотрудниками ГИБДД, имеющими специальное звание, старшими участковыми уполномоченными полиции и участковыми уполномоченными полиции (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 12.2 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 12.2 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков. штраф гибдд

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого "местах" государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Регистрационные номера – обязательная часть для законной эксплуатации автомобиля. Если они отсутствуют, водителя ожидает денежное наказание или лишение водительского удостоверения.

Учет всех автомобилей в стране происходит благодаря государственным регистрационным номерам. Все эксплуатируемые транспортные средства должны проходить данную процедуру.

Процесс заключается в фиксировании всех транспортных механических средств в одном реестре и закреплении на передней и задней части автомобиля металлических пластин со светоотражающим покрытием, которые изготовлены по стандарту ГОСТ Р 50577-93.

Они должны устанавливаться на специально отведенных для этого местах. Прицепы и мотоциклы также нуждаются в данной регистрации и учете.

Благодаря наличию этих регистрационных номеров, автомобиль будет допущен к законной эксплуатации. Также их наличие регламентируется положением, которое является приложением к правилам дорожного движения.

Именно это положение определяет основные требования к внешнему виду и техническому состоянию транспортного средства. В случае отсутствия регистрационных номеров на автомобиле, прицепе или мотоцикле, такая эксплуатация будет принята, как незаконная. Об этом говорится в п.11 Положения о допуске транспортного средства к эксплуатации.

Согласно п.2.3.1 правил дорожного движения, за правильность установки регистрационных номеров ответственным является водитель транспортного средства. Нарушением является установка номеров под стеклами автомобиля либо в его салоне.

Зачастую водители эксплуатируют транспортное средство без регистрационных номеров исключительно до того момента, пока их не остановили сотрудники ГИБДД.

Если подобная ситуация произошла, избежать ответственности будет практически невозможно. Даже несмотря на то, что в этом нарушении отсутствует злой умысел, водитель будет наказан, так как это не рассматривается, как причина для освобождения от ответственности.

Например, если водитель потерял на повороте номера и даже не обнаружил этого, а инспекторы остановили за данное нарушение, наказания не избежать.

В подобной ситуации, в случае потери номерного знака, водитель обязан в срочном порядке обратиться в отделение ГИБДД и заявить об этом.

Однако подача заявления о потере номеров не является допуском к продолжению езды с одним из регистрационных знаков. Исключением является лишь случай, при котором разрешается водителю добраться домой на своем же транспортном средстве.

Дальнейшая эксплуатация авто может быть расценена, как игнорирование правил дорожного движения, за что в обязательном порядке водитель будет оштрафован.

Если это имело место быть, водитель может попытаться акцентировать на этом внимание при судебном разбирательстве. Иногда, это является причиной избегания от выплаты штрафа. К примеру, сотрудник ГИБДД неправильно указал место, где произошло нарушение, и время, в которое это было зафиксировано.

Также сюда относят и различные ошибки или же исправления в протоколе, которые были сделаны в отсутствие водителя.

Для обжалования протокола имеется только 10 дней с момента получения его копии на руки.

Какое наказание за езду без номерных знаков

К ситуациям, за которые водитель может получить штраф, относят следующие:

  • Если водитель эксплуатировал транспортное средство с нечитаемыми, замаскированными номерами или с изъятыми правами, он получит штраф в размере 5000 руб.;
  • Если эксплуатация автомобиля происходила с плохо видимыми, испачканными или нестандартного вида номерами – штраф в размере 500 руб.;
  • В случае езды на автомобиле с изъятыми правами и без одного из регистрационных номеров (спереди или сзади) – штраф в размере 5000 руб.;
  • Если отсутствуют оба номера и водительское удостоверение – штраф в размере 5000 руб.

Однако каждый случай рассматривается отдельно, и наказание, соответственно, будет отличаться.

Езда без переднего или заднего номера

ГОСТ Р 505 свидетельствует о том, как именно должны быть установлены регистрационные номера.

Именно поэтому при отсутствии одного из номеров, инспекторы обязаны выписать денежный штраф размером 500 руб. Если же отсутствуют оба регистрационных номера, возможно лишение водительского удостоверения сроком до 3-х месяцев.

Само наказание выбирает суд в ходе судебного разбирательства. В случае если водитель заметил, что отсутствует один из номеров, ему необходимо обратиться в ближайшее отделение ГИБДД для подачи заявления об их восстановлении.

Езда с чужими номерами

Абсолютно каждый водитель знает, что езда без регистрационных номеров или при наличии одного из них, будет считаться серьезным нарушением, после чего обязательно последует наказание.

Глядя на это, недобросовестные водители считают допустимым использовать некоторое время чужие номера, например, соседа, друга или кого-то из родственников.

Ситуации для этого бывают совершенно разные, начиная от посещения автосервиса и заканчивая пригоном нового автомобиля из другой страны.

Глупо отрицать, что подобные ситуации вызовут подозрение у сотрудников ГАИ, так как с виду это будет совершенно обычный автомобиль.

Однако в случае фиксирования подобного правонарушения, штрафы будут следующих размеров:

  • для физических лиц – штраф размером в 2500 руб.;
  • для должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;
  • для юридических лиц – до 500000 руб.;

Также как альтернатива, может быть применено лишение прав сроком до 2 лет.

Езда без номеров на мотоцикле

Данный вид транспортных средств является достаточно популярным, особенно, у своей аудитории потребителей. Многие стремятся приобрести его, так как считают, что отсутствуют налоги, если мотоцикл не зарегистрирован. Однако, это ошибка, ведь они также подлежат регистрации в 10-дневный срок с момента покупки.

Если отсутствуют регистрационные номера, водитель может получить штраф в размере от 500 до 800 руб. Данное нарушение регулируется статьей 12.2 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации.

Нарушением также является, если номера были испорчены, плохо прикручены или повернуты набок. Это может привести даже к лишению водительского удостоверения.

Сколько можно ездить без номеров

В случае потери одного либо всех номерных знаков, водителей может интересовать, как долго они могут эксплуатировать транспортное средство без них. В данных случаях, внимание уделяется многим факторам, так как ситуации и степень ответственности бывает разной.

Они могут быть следующих вариантов:

  • Если водитель эксплуатировал автомобиль без одного или двух номерных знаков. Для рассмотрения данного момента следует воспользоваться регламентацией ГОСТа. Размещение номеров должно происходить в специально отведенных для этого местах. Если они неправильно установлены или установлены не на нужном месте, тогда инспектору будет сложнее идентифицировать данный автомобиль. Именно поэтому, это будет приравнено к езде без номеров. Наказанием является денежный штраф размером в 5000 руб. или же лишение прав от 1 до 3 месяцев;
  • После приобретения автомобиля, у водителя есть только 10 дней, чтобы поставить его на учет. Данное правило действует с 2013 года, когда остановили выдачу транзитных номеров. Если регистрационные номера не были установлены на 11 день, водителя ожидает денежный штраф в размере от 500 до 800 руб. (согласно части 1 статьи 12.1 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации). Повторное нарушение будет наказано денежным штрафом в 5000 руб. или изъятием прав от 1 до 3 месяцев;
  • Если водитель использует чужие номера при потере собственных. Данное нарушение приравнивается к использованию подложных номеров и наказывается денежным штрафом в размере 2500 руб., согласно части 3 статьи 12.2 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации. Если водитель эксплуатировал автомобиль с чужими номерами, ему грозит лишение прав сроком от 6 месяцев до 1 года;
  • Если водитель потерял номерной знак в движении или его украли. Передвигаться на автомобиле в этой ситуации запрещается. Необходимо обратиться в ближайшее отделение ГИБДД и заявить об утере. Только после этого можно отправиться домой беспрепятственно. Дальнейшая эксплуатация запрещается. Однако при игнорировании этого закона, штраф будет в размере 5000 рублей или лишение прав сроком от 1 до 3 месяцев, относительно статьи 12.2 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации.