Вторичные потребности человека. Первичные и вторичные потребности


Психологи говорят, что человек испытывает ПОТРЕБНОСТЬ, когда он ощущает физиологически или психологически недостаток чего-либо. Хотя конкретное лицо в конкретное время может и не иметь потребности в смысле сознательного её ощущения, существуют определенные потребности, которые каждый человек может почувствовать. Содержательные теории мотивации представляют попытки классифицировать Данные общечеловеческие потребности по определенным категориям. До сих пор нет одной всеми принятой идентификации определенных потребностей. Однако большинство психологов соглашаются, что потребности в принципе можно классифицироватькак первичные и вторичные.

Следует отметить, что такие теории были изложены в форме частного права и не были ориентированы на общественные отношения, отмеченные подчинением государства обязанности определять определенное поведение на благо индивида или общества. Эта оговорка приобретает особое значение для оценки основных прав. Что, учитывая ограниченность общественных ресурсов, в отличие от бесконечных социальных потребностей, необходимо признать возможность релятивизации традиционной концепции субъективного права включать внешний, но непременный фактор затрат.

Рис. 13.1. Упрощенная модель мотивации поведения через потребности.

ПЕРВИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ являются по своей природе физиологическими и, как правило, врожденными. Примерами могут служить потребности в пище, воде, потребности дышать, спать и сексуальные потребности. ВТОРИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ по природе своей психологические. Например, потребности в успехе, уважении, привязанности, власти и потребность в принадлежности кому или чему-либо. Первичные потребности заложены генетически, а вторичные обычно осознаются с опытом. Поскольку люди имеют различный приобретенный опыт, вторичные потребности людей различаются в большей степени, чем первичные.

То есть, субъективные публичные права могут подлежать бюджетным ограничениям, которые делают содержание этих прав в конкретном случае. Следовательно, могут быть юридические или фактические вопросы, которые делают невозможным выполнение взятых обязательств.

По этой причине необходимо извлечь из норм, в конкретном случае, правильную правовую позицию и полную правоприменимость. Соблюдайте, что фундаментальные социальные права действуют, в основном, как настоящие заказы на оптимизацию, поскольку они являются нормами, требующими реализации в максимально возможной степени перед существующими юридическими и юридическими условиями.

ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Потребности невозможно непосредственно наблюдать или измерять. Об их существовании можно судить лишь по поведению людей. Психологи, наблюдая за людьми, определили, что потребности служат мотивом к действию.

Когда потребность ощущается человеком, она пробуждаетв нем состояние устремленности. Побуждение - это ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность. Оно является поведенческим проявлением потребности и сконцентрировано на достижении цели. Цели в данном смысле - это нечто, что осознается как средство удовлетворения потребности. Когда человек достигает такой цели, ᴇᴦο потребность оказывается удовлетворенной, частично удовлетворенной или неудовлетворенной. Например, в случае если вы ощущаете потребность в сложной работе, это может побудить вас попытаться достичь цели в виде получения места, обеспечивающего ее. Получив такое место, вы можете обнаружить, что работа там на самом деле не такая сложная, как вы предполагали. Это может заставить вас работать с меньшим усердием или искать другое место, на котором ваша потребность будет удовлетворена. На рис. 13.1. показан такой тип поведения.

Следовательно, отсутствие экономико-финансовых средств не может возникнуть априорно, абстрактно. Только перед лицом конкретного случая можно увидеть, хватит ли ресурсов для осуществления фундаментальных социальных прав. С этой целью модель размышления Роберта Алекси предлагает путь к преследованию, поскольку он посылает экзегету на решение, основанное на обстоятельствах конкретного дела.

Несмотря на это, это наблюдение не умаляет возможности категоризации социальных прав как субъективных прав. Логика, таким образом, заключается в распространении традиционного представления о субъективных правах, позволяющем устанавливать фактические ограничения, такие как затраты, поскольку нет абсолютного права.

Степень удовлетворения, полученная при достижении поставленной цели, влияет на поведение человека в сходных обстоятельствах в будущем. В общем случае люди стремятся повторить то поведение, которое ассоциируется у них с удовлетворением потребности и избегать такого, которое ассоциируется с недостаточным удовлетворением. Этот факт известен как ЗАКОН РЕЗУЛЬТАТА. Пол Лоуренс и Джей Лорш отмечают˸

Попытка пересмотра догматических фундаментальных социальных прав с точки зрения постмодерна включает в себя право на защиту экзистенциального минимума, понимаемого как «право на минимальные условия достойного человеческого существования, которые не могут быть объектом вмешательства со стороны государства и которые все еще требует положительных государственных выгод».

Думая человеческое существо как центр юридического ордена, гарантия экзистенциального минимума препятствует сохранению личности посредством безусловного минимального социального стандарта. Луис Роберто Баррозу указывает, что в сфере достоинства человеческой личности включается защита экзистенциального минимума, «лозунг, который идентифицирует набор основных товаров и коммунальных услуг для физического существования и незаменим для осуществления прав в целом». Ниже минимального уровня, даже если есть выживание, нет достоинства.

ʼʼВ процессе того, как человек старается разрешить свои проблемы, конкретные типы повелении оказываются каким-то образом вознагражденными. При этом люди запоминают, каким образом им удалось справиться с какой-либо проблемой. Следовательно, когда в следующий раз человек встречается с какой-то проблемой, он пытается разрешить её уже опробованным способом. По прошествии времени, так как некоторые из моделей поведения оказываются последовательно вознагражденными, человек осознает, что полагаться надо именно на нихʼʼ.

Прежде всего, следует подчеркнуть, что нет понятия достоинства человеческой личности, потому что это топои, которая служит лишь отправной точкой для решения нормативной проблемы, которая возникает. Однако философское понятие достоинства как единственного и незаменимого качества человеческой личности, защищаемое Иммануем Кантом, похоже, согласуется с логом экзистенциального минимума.

Однако, строго говоря, нет конкретного определения того, какие нормы интегрируют понятие экзистенциального минимума. Перед лицом конкретного случая выведено, что любое право, относящееся к минимальной части, без которой человек не выживает с достоинством, добавляет защитную роль жизненного минимума.

Потребности людей классифицируют по различным признакам .

По происхождению потребности бывают естественными и культурными.

В естественных потребностях выражается зависимость человека от условий, необходимых для сохранения и поддержания его жизни. Каждый человек испытывает естественные потребности в пище, питье, общении с противоположным полом, защите от холода, жары и т. д. Если какая-либо из этих потребностей не будет удовлетворена в течение определенного времени, человек может погибнуть. Есте­ственные потребности человека имеют общественно-исторический характер.

Поэтому неудивительно, что одна страна должна поддерживать только право на здоровье как минимальный порог, а другая гарантия права на питание, образование и здоровье и т.д. фактически, социальные и экономические реалии будут иметь решающее значение для построения каталога минимальных условий, поддерживаемых государством.

Ну, это символизирует диктовку искусства. 170, в определении того, что экономический порядок Бразилии, основанный на валоризации человеческого труда и свободного предпринимательства, призван обеспечить, чтобы все существовали достойно в соответствии с требованиями социальной справедливости.

Культурные потребности отражают зависимость активной деятельности человека от продуктов человеческой культуры, их корни находятся в истоках человеческой истории.

К объектам культурных потребностей относятся предметы, которые являются средством удовлетворения какой-либо естественной потребности в условиях той или иной исторически сложившейся культуры (например, вилка и ложка, палочки для еды) либо необходимы для культурного и трудового общения с другими людьми, общественной жизни человека.

С этими отрывками в Конституционной хартии нельзя отрицать, что конституционная власть связывает государственные функции, приводя их к реализации экзистенциального минимума. Трудно сказать, что, учитывая терминологию, принятую в этой работе, нет эквивалентности между фундаментальными социальными правами и, по крайней мере, экзистенциальными. Как указывалось в других местах, существуют юридические и теоретические ограничения, препятствующие реализации социальных прав. Наконец, экзистенциальный минимум содержит минимальный порог, существенное содержание социальных прав, что делает невозможным бюджетные ограничения.

В зависимости от уровня экономического развития, воспитания и усвоения принятых обычаев и традиций человек приобретает различные культурные потребности.

По природе различают потребности первичные и вторичные.

Первичные потребности являются физиологическими и, как правило, врожденными (например, потребности в пище, воде, воздухе, сне).

Конечно, что касается фундаментальных социальных прав, то есть ситуации, в которых государство утверждает, что недостаточно ресурсов для непосредственного ухода за ними, когда они предстают перед судебной властью. Однако те же рассуждения не следует предпринимать, если конкретный случай требует защиты экзистенциального минимума. Вслед за Маноэль Хорхе и Сильва Нето право на экзистенциальный минимум дает субъективное общественное право индивидууму требовать быстрого реагирования государства на удовлетворение выгоды, с тем чтобы человек продолжал жить и жить в условиях минимальных условий существования.

Вторичные - психологические (например, потребности в успехе, уважении, привязанности, власти, принадлежности кому-либо или чему-либо). Первичные потребности заложены генетически, а вторичные обычно осознаются с опытом. Поскольку люди приобретают различный опыт, их вторичные потребности различаются в большей степени, чем первичные.

Определенное субъективное право на льготы признается в сфере минимума. Это, таким образом, является гарантирующим аспектом экзистенциального минимума. Сустейн и Стивен Холмс в «Стоимость прав для понимания значимости экономического аспекта стоимости прав на реализацию основных социальных прав». Центральным тезисом авторов является восприятие того, что все права, от прав, традиционно называемых правами на льготы, на права защиты, порождают затраты на реализацию общественной казны.

Сустейн и Стивен Холмс растворяют ложную дихотомию между положительными и отрицательными правами и утверждают, что все права являются положительными, т.е. все они зависят от какого-то государственного положения об их эффективности, что предполагает расходы на общественное достояние.

Различают такие вторичные потребности, которые проявляются в той или иной степени у большинства людей:

  • доминантность - стремление контролировать, влиять, направлять поведение словом или приказом, стремление отвергать попытки сближения;
  • агрессия - стремление словом или действием опозорить, осудить, проклясть, унизить;
  • поиск дружественных связей - стремление к дружбе, любви, симпатия к другим, желание сблизить людей;
  • автономия - бегство от всяческих ограничений, желание освободиться от опеки, режима, порядка, регламентации;
  • пассивное повиновение - стремление к пассивному подчинению силе, ожидание совета, помощи;
  • потребность в уважении со стороны других;
  • потребность в достижении - желание преодолеть, побороть, опередить других, сделать что-то быстрее и лучше, достичь высшего уровня в каком-либо деле;
  • потребность быть в центре внимания - желание завоевать внимание других, удивлять их личными достижениями и качествами;
  • потребность в игре - стремление к развлечениям, предпочтение игры другой деятельности;
  • эгоизм - стремление ставить свои интересы превыше всего, быть довольным собой; чувствительность к унижениям;
  • социальность - игнорирование собственных интересов во имя интересов группы, благородство, уступчивость;
  • потребность в самозащите - стремление к отстаиванию своих прав, защите имиджа;
  • потребность в порядке - тенденция к упорядочиванию, аккуратности, точности;
  • потребность избегания опасности - желание исключить опасность, стремление к осторожности, уклонению от борьбы;
  • потребность в преодолении поражений - желание компенсировать прошлые неудачи, потери.

По характеру предмета потребности бывают материальные и духовные.

Теория авторов, что «все права являются положительными», исходит из предпосылки синдицируемости прав, поскольку «там, где есть право, есть средство». Таким образом, перед лицом любого нарушения прав существует государственная система, предоставляемая государством для их гарантирования. Поэтому любые права, без различия, представляют собой расходы, которые несет государство и, в конечном счете, общество.

Сустейн и Стивен Холмс утверждают, что права стоят, по крайней мере, необходимые ресурсы и поддержание сложной судебной структуры, что позволяет их защитить. Издержки, помимо прочего, состоят в том, что поддержание судебной, административной, фискальной и т.д. рамочной основы предполагает стоимость, которую в значительной мере необходимо поддерживать со стороны налогоплательщиков.

В материальных потребностях проявляется зависимость человека от предметов материальной культуры (потребность в пище, одежде, жилище, предметах быта и т. д.), в духовных - от продуктов общественного сознания (они выражаются в усвоении духовной культуры).

Духовные и материальные потребности неразрывно связаны.

По степени осознания человеком потребности могут быть осознанными и неосознанными. В первом случае человек знает, чего хочет, и думает над тем, как этого добиться. Во втором случае потребности проявляются как влечения. При этом человек лишь ощущает, чуввствует, что ему чего-то недостает, он испытывает беспричинное беспокойство, напряженность, но не представляет, что нужно сделать для снятия напряжения. Усиление потребности увеличивает вероятность ее осознания, понимания того, как ее можно удовлетворить.

При рассмотрении того, что применение и реализация прав, будь то индивидуальные или социальные, зависят от позитивных действий государства, что, в свою очередь, лишает финансовые и финансовые ресурсы, собранные от отдельных налогоплательщиков, делается вывод, что права существуют только там, где есть бюджетный поток, который позволяет это.

Неизбежно, что невозможно защитить или облегчить осуществление права в полном объеме без государственного финансирования. Чтобы продемонстрировать этот настойчивый желоб, расшифруйте мышление авторов: права не могут быть защищены или усилены без государственного финансирования и поддержки. Государственные расходы имеют как право на благо, так и право на частную собственность. Право на свободу договора имеет государственные расходы не менее, чем право на медицинское обслуживание, право на свободу слова не менее, чем право на достойное жилье.

По степени важности для человека различают потребности доминирующие и второстепенные. Первые могут подавлять все остальные и в этой связи определять основные направления поведения и деятельности.

По отнесенности потребностей ко внутренней или внешней сфере развития их классифицируют на индивидуальные , социальные и смешанные (индивидуально-социальные).

Сустейна и Стивена Холмса «Ничто, что стоит денег, может быть абсолютным». В этой возможности авторы предлагают изменить концепцию субъективного права на включение вопроса об издержках. То есть экономические и финансовые условия имеют решающее значение для определения прав в литтере.

Более реалистично и продуктивно определить права на отдельные полномочия, вытекающие из членства в политической общине или принадлежности к политическому сообществу, и выборочные инвестиции ограниченных коллективных ресурсов, направленные на достижение общих целей и разрешение того, что обычно воспринимается как неотложное общие проблемы.

Несмотря на разнообразие потребности имеют общие свойства :

  • они всегда предметны, т. е. направлены на нечто конкретное;
  • им присуще многообразие и способность к развитию;
  • большинство из них цикличны, т. е. периодически возникают снова (очень трудно назвать потребность, которую можно удовлетворить раз и навсегда);
  • большинство своих потребностей удовлетворяют только с помощью определенных предметов.