Субъектом общегосударственного финансового контроля является. Финансовый контроль: цели, субъекты, объекты и виды. Большая энциклопедия нефти и газа


Субъектами финансового контроля являются специально уполномоченные органы (государственные контрольные органы; структурные подразделения, созданные в субъектах хозяйствования и органах государственной власти и местного самоуправления; негосударственные специализированные организации), а также квалифицированные специалисты, осуществляющие свою контрольную деятельность в соответствии с нормами права. Субъекты контроля для реализации поставленных задач выполняют конкретные действия или функции, реализация которых осуществляется на основании их полномочий, определяющих компетенцию органа, осуществляющего контроль.
Процесс целенаправленной деятельности субъектов контроля, или процесс финансового контроля, осуществляется с использованием определенных методов. Под методами финансового контроля понимают конкретные способы осуществления контрольных действий и операций. Внешнее выражение контрольных действий и операций реализуется в определенной форме контроля. Установленный порядок осуществления контрольных действий и операций составляют процедуры контроля. Определенная последовательность процедур финансового контроля в совокупности с используемыми методами составляет механизм финансового контроля.
Как правило, процесс финансового контроля включает следующие основные этапы:
планирование, которое предполагает определение объекта, целей, задач и форм контроля и формирование набора количественных и качественных показателей, по которым будет производиться оценка реализации финансовых решений;
проведение контроля, целью которого является сбор оперативных данных, характеризующих состояние объекта контроля, и их предварительная оценка;
систематизация результатов контроля (обобщение и упорядочение полученной информации по определенным критериям) и составление отчетности;
реализация результатов, которая предполагает доведение принятых по результатам контроля решений до всех заинтересованных лиц, выработку и проведение мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Финансовый контроль организуется и проводится на основе определенных принципов. Принципы финансового контроля, которые легли в основу организации прежде всего государственного финансового контроля в Российской Федерации, были приняты IX Конгрессом Международной организации высших контрольных органов (ИНТОСАИ) в 1977 г. в городе Лиме (Франция) и нашли свое отражение в Лимской декларации руководящих принципов контроля.
Основными принципами финансового контроля являются следующие: законности, независимости, объективности, гласности, ответственности, разграничения функций и полномочий, системности.

Есть много вопросов, с которыми вам приходится иметь дело при управлении бизнесом. Один вопрос, однако, кажется, появляется больше, чем почти любой другой. Это вопрос, как мы делаем финансово? Это большой вопрос, но вам не нужен личный финансовый мастер, чтобы ответить на него. Вместо этого предприятия и другие организации используют такие вещи, как финансовый контроль. Финансовый контроль - это инструменты и методы, которые позволяют организациям направлять и контролировать свои ресурсы, защищать от мошенничества, предотвращать ошибки или бесхозяйственность и обеспечивать наилучшее использование инвестиций.

Еще по теме Субъекты финансового контроля:

  1. 24.Финансовый контроль: сущность, принципы, задачи, объекты и субъекты.
  2. 24.Финансовый контроль: сущность, принципы, задачи, объекты и субъекты.
  3. ТЕМА 20. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
  4. 3. Счетная палата Российской Федерации как субъект государственного финансового контроля
  5. ВОПРОС 11 Виды финансового контроля в зависимости от природы субъектов, занимающихся контрольной деятельностью
  6. 1. Понятие финансового контроля, его принципы и задачи. Роль финансового контроля в социально-экономических преобразованиях

Полнотекстовый поиск:

Итак, как вы отслеживаете свои финансы? Это важный вопрос! Теперь, когда мы задаем важные вопросы, давайте начнем искать некоторые фактические ответы. Эти транзакции организованы в соответствующие категории или отправляются в правильные отделы, регистрируются в соответствии с правилами и процедурами организации и, наконец, заключаются в финансовый отчет, который является официальной записью финансовой деятельности. как правило, используется в качестве финансового контроля. Существует множество различных финансовых отчетов, которые используют организации, но давайте сосредоточимся на двух наиболее важных: отчетах о доходах и балансах.

Где искать:

везде
только в названии
только в тексте

Выводить:

описание
слова в тексте
только заголовок

Главная > Курсовая работа >Финансы


1.2 Характеристика видов, форм и методов контроля

Итак, сколько денег мы сделали? Если это звучит как важный вопрос для вас, то поздравляю, у вас есть все, что нужно, чтобы стать финансовым мастером! В основном, отчеты о доходах показывают, сколько денег пришло в организацию и сколько выйдет. Чтобы сформировать отчет о прибылях и убытках, мы проводим соответствующие финансовые операции и упорядочиваем все числа на две простые формулы.

Готовы видеть эти формулы в действии? Мы можем подключить это к слоту дохода нашей первой формулы. В отчете о прибылях и убытках уже указано это число для нас, но важно посмотреть, как мы туда попали. Второй вид финансовой отчетности, которую вы часто увидите, - это баланс, в котором описывается общее финансовое состояние организации в определенный момент. Если отчет о доходах помогает ответить на вопрос «как» мы делаем последний квартал?, Баланс отвечает на вопрос: «Каковы наши финансы, как в эту минуту?» Мы можем ответить на этот вопрос, сравнивая ценность всего, что у нас есть, со стоимостью акций.

В основе классификации видов, форм и методов финансового контроля лежат признаки, характеризующие определенные связи между объектами классификации.

Для определения видов финансового контроля, как правило, исходят из таких наиболее существенных признаков классификации, как субъект и объект контроля. В зависимости от определенных признаков классификации выделяют следующие виды финансового контроля, представленных на рисунке 1.

Акционеры Собственные обязательства = активы. Акционерный капитал - это требование акционера к активам. Мы обычно определяем это с точки зрения акций, которые представляют собой часть компании, которой обладает акционер. Мы принимаем общий капитал акционеров, а затем добавить обязательства или долги. Это включает в себя краткосрочные долги, такие как деньги, причитающиеся поставщику, а также долгосрочные долги, такие как ипотечные кредиты или крупные займы.

Вычитая обязательства из акционерного капитала, мы приходим к активам, которые представляют собой стоимость всех доступных ресурсов организации. Таким образом, наши общие активы равны стоимости акций и обязательств акционеров. Наконец, мы должны поговорить о некоторых способах фактического использования финансовой отчетности для финансового контроля. Один очень распространенный метод - это анализ финансовых коэффициентов. Анализ финансовых коэффициентов сравнивает различные финансовые отчеты, чтобы выявить взаимосвязь между ними Например, мы могли сравнивать финансовые отчеты того же отдела в разные годы или сравнивать финансовые отчеты разных отделов за тот же год.

Рисунок 1 - Виды и формы финансового контроля

По времени проведения финансовый контроль условно подразделяется на предварительный, текущий и последующий.

Предварительный контроль осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения бюджетов разных уровней, смет расходов бюджетных учреждений, финансовых планов и программ, балансов финансовых ресурсов территорий и других финансово-экономических документов и проектов законов. Он носит предупреждающий характер, способствует предотвращению нецелевого, неэффективного расходования финансовых ресурсов, выявлению резервов роста доходов и прибыли.

Существует множество финансовых коэффициентов, которые могут использоваться для кратких ясности информации в финансовой отчетности. Вот лишь некоторые из многих категорий финансовых коэффициентов, чтобы дать вам представление о том, что мы смотрим. Показатели ликвидности измеряют способность организации погасить краткосрочную задолженность. Формулы, ориентированные на долгосрочную задолженность, называются коэффициентами задолженности. Показатели рентабельности определяют, насколько хорошо организация использует свои ресурсы, необходимые для получения прибыли. Они определяют, насколько выгодна организация, и обычно обнаруживаются путем сравнения прибыли с продажами. Показатели соотношения денежных потоков показывают, сколько денежных средств происходит через организацию и происхождение денежных средств. В основном, эти отношения спрашивают: «Как много наличных денег - это каждая область деятельности, генерирующая бизнес». Она дает представление о финансовом состоянии организации. И, наконец, у нас есть коэффициенты оценки инвестиций, которые измеряют стоимость организации для потенциального акционера путем сравнения акций и прибыли Эта информация важна для инвестора, который хочет инвестировать в организацию. Один из способов сделать это - сравнить активы и обязательства. . При таком финансовом контроле каждый может быть финансовым мастером.

Текущий контроль является основным видом деятельности субъектов финансового контроля. Он ведется в процессе совершения производственных, хозяйственных и финансовых операций, исполнения бюджета, смет доходов и расходов бюджетных учреждений с целью предупреждения и выявления нарушений финансовой (бюджетной, налоговой) дисциплины, соблюдения финансовых норм и нормативов, требований бухгалтерского учета и отчетности. Оперативность здесь имеет первостепенное значение. Текущий финансовый контроль опирается на первичные документы оперативного бухгалтерского учета и отчетности.

Там есть целый мир финансовой магии - все, что вам нужно знать, - это как это сделать! Финансовый контроль - это инструменты и методы, которые позволяют организациям направлять и контролировать свои ресурсы. Хотя это звучит очень сложно, на самом деле это может быть довольно просто. Некоторые из наиболее важных инструментов - это финансовые отчеты. Этот оператор рассчитан с использованием двух формул.

Мы также можем сравнивать финансовые отчеты друг против друга, создавая что-то, называемое анализом финансовых коэффициентов. Существует много видов, каждый из которых расскажет вам что-то другое о ресурсах организации. Все вопросы, которые мы рассмотрели на этом уроке, - очень важные вопросы, чтобы задать вопрос о бизнесе или организации, и теперь вы знаете, как ответить на них!

Последующий финансовый контроль проводится по окончании финансового года или отчетного периода. В ходе его проверяется количественное и качественное выполнение намеченных показателей по каждому виду доходов и расходов, по налоговым и неналоговым поступлениям в бюджеты разных уровней и расходованию бюджетных средств, исполнение внебюджетных фондов и финансовых планов (бюджетов) предприятий, организаций, смет бюджетных учреждений. При этом путем анализа отчетных бухгалтерских документов выявляются причины отклонения фактических данных от плановых, резервы повышения доходной базы бюджетов, рентабельности предприятий и организаций.

Это было драматическое время, Феликс Рохатин вспоминал: «Почти ежедневные кризисы - герои и злодеи; мы против них». Короче говоря, он сказал, что это «самый полезный опыт моей профессиональной жизни». Но из всех переживаний в его долгой жизни Рохатин больше всего удовлетворен своей ролью в спасении Нью-Йорка от банкротства.

Это привело к тому, что банки перестали кредитовать городские деньги. Теперь, 30 лет спустя, говорит Рохатин, хорошее финансовое управление города считается само собой разумеющимся. Совет по финансовому контролю - государственная бюджетная сторожевая программа, которую помогла формам Рохатина, - большая часть кредита для этого поворота.

В зависимости от субъектов, осуществляющих контроль, различают следующие его виды:

- ведомственный контроль, осуществляемый контрольно-ревизионными управлениями (отделами) министерств и ведомств, охватывает деятельность подотчетных им предприятий, учреждений и организаций. Преимущества данного вида контроля проявляются в его непосредственной связи с функцией управления отраслью, в специализации контроля применительно к отраслевым (ведомственным) особенностям финансово-хозяйственной деятельности;

Большинство экспертов по бюджету согласны с тем, что эти требования являются хорошими. Но некоторые опасаются, что без внешнего монитора Нью-Йорк сползет обратно к привычкам, которые вызвали в нем столько неприятностей в прошлом. Чтобы узнать, что происходит, когда дисциплина не наложена на бюджетников, многие указывают на состояние штата Нью-Йорк. Олбани теперь регулярно занимается теми видами поведения, которые Совет финансового контроля отнял от города.

Если он пройдет, он изменит роли губернатора и законодательного органа в ходе переговоров по бюджету. Противники этой меры, однако, говорят, что поправка будет только ухудшать такие проблемы. Некоторые утверждают, что либеральные чиновники Нью-Йорка заимствовали деньги свободно, чтобы тратить на социальные программы, в то время как мощные муниципальные образования вынуждали их согласиться на неприлично щедрые контракты.

- внутрихозяйственный контроль, проводимый финансово-экономическими службами субъектов хозяйствования и направленный на непрерывное наблюдение за эффективностью финансовой, экономической, производственной, снабженческой и сбытовой деятельности, выявление внутренних резервов, обеспечение сохранности денежных и материальных средств, устранение причин и условий, порождающих хищения и бесхозяйственность;

Макмахон из Манхэттенского института. Но действительно ли культура сильно изменилась? Планируется, что плата управления будет существовать до тех пор, пока. Они утверждают, что городские и государственные контролеры, Независимое бюджетное управление, Комиссия по бюджету граждан контролируют город достаточно близко, чтобы убедиться, что он не отстает - несмотря на то, что все эти организации, за исключением Независимого бюджетного ведомства, существовали до финансовый кризис.

Поскольку правление имеет возможность налагать контрольный период, оно само по себе может заставить город действовать ответственно. Некоторые считают, что это опасно. «Это похоже на разговоры о том, чтобы позволить маленькому глотку столового вина в доме бушующего алкоголика, который когда-то чуть не убил себя», - сказал МакМэхон.

- общественный контроль, выполняемый неправительственными общественными организациями или отдельными физическими лицами (экспертами) на основе добровольности;

- правовой контроль, который проводится правоохранительными органами в форме ревизий, судебно-бухгалтерской экспертизы и т.д.;

- гражданский контроль, осуществляемый физическими лицами при налогообложении их доходов и имущества, получении ими доходов в виде заработной платы, премий, пособий, дивидендов, процентов и т.д.

МакМахон утверждает, что «постоянный, полузакрытый» совет может вмешаться, если город плохо работает. Как государственные, так и городские контролеры также говорят, что закон, создавший совет, должен быть расширен в той или иной форме. Это дало бы городу дополнительную независимость, гарантируя постоянную финансовую ответственность, утверждают сторонники: «Поскольку всегда существовало ощущение, что город должен иметь больше самостоятельности в самоуправлении, это предложение создало бы способность города контролировать себя в отношении финансовых», - написал Женский городской клуб Нью-Йорка в заявлении.

Государственный финансовый контроль представляет собой совокупность действий и операций, осуществляемых органами государственной власти, а также специально созданными ими органами, с использованием специфических форм и методов его организации за соблюдением субъектами хозяйствования и органами государственной власти норм права с целью обеспечения законности, целесообразности, эффективности образования, распределения и использования финансовых ресурсов государства.

Тем не менее, другие поклонники доски не обязательно возражают против пересмотра городской чарта. Заместитель контролера города Марсия ван Вагнер говорит, что изменения поощряют хорошее поведение и должны поддерживаться; они просто не должны использоваться в качестве оправдания для устранения самой платы.

В отличие от Нью-Йорка, правительство штата Нью-Йорк не было вынуждено отвечать внешнему органу. Результаты, говорят эксперты бюджета, явно разрушительны. Я думаю, что поведение города и государства с точки зрения того, как они управляют своим бюджетным процессом, сильно расходится с тем, где город сейчас придерживается очень высоких стандартов, и государство не придерживается низких стандартов, которые оно имеет, сказала Диана Фортуна из Комиссии по бюджету граждан.

Государственный финансовый контроль охватывает не только государственный сектор экономики, но и распространяется на субъекты хозяйствования всех форм собственности, главным образом путем проверки соблюдения ими налогового законодательства, выполнения государственных и муниципальных заказов, целевого использования субсидий, дотаций, бюджетных кредитов, а также эффективности предоставления и законности использования налоговых льгот. Следовательно, объектом государственного финансового контроля выступают все денежные отношения, складывающиеся в процессе деятельности субъектов хозяйствования, связанные с формированием и использованием финансовых ресурсов государства. Организация государственного финансового контроля в различных странах во многом определяется формой государственного устройства (например, для России, США - наличие института президентской власти).

Среди видов поведения, которые считаются особо опасными, являются. Заимствование по операционным расходам: в то время как у города есть ограничения на краткосрочную задолженность, Олбани берет на себя оплату своих операционных расходов. Государственный контролер Алан Хевези называет это «кардинальным грехом» финансов, а другие сравнивают его с получением ипотеки для оплаты продуктов.

Олбани регулярно управляет большими дефицитами. В результате кредитные рейтинговые агентства дают низкие оценки облигациям штата Нью-Йорк, что делает заимствования более дорогими. Злоупотребление государственными органами: государство берет крупные суммы денег через государственные органы, полностью удаляя эти деньги из бюджетного процесса. Государственные органы, финансируемые государством, но вне контроля избирателей, увеличили свой долг почти в семь раз за 20 лет.

При проведении финансового контроля используют определенные методы, к которым традиционно относят обследование, проверку, ревизию, надзор, мониторинг и др.

Обследование - это сбор и общий анализ информации по конкретному вопросу в целях определения целесообразности дальнейшей детальной проверки.

Проверка представляет собой единичное контрольное действие или систему контрольных действий в отношении определенных финансово-хозяйственных операций субъектов хозяйствования.

Ревизия - это система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности, целесообразности и эффективности, совершенных в проверяемом периоде финансово-хозяйственных операций, а также законности и правильности действий должностных лиц. Ревизия в отличие от проверки дает наиболее полную и достоверную информацию о положении дел в проверяемой организации, так как предполагает сплошной охват проверяемых документов; в то время как проверка предполагает выборочность и поэтому в большей степени содержит риск необнаружения тех или иных отклонений от установленных норм, правил, параметров. Кроме того, результаты ревизии содержат конкретное документально подтвержденное определение установленных недостач и потерь денежных и материальных ресурсов.

По полноте охвата проверяемых вопросов проверки и ревизии бывают: тематические (проводятся по определенному кругу вопросов) и комплексные (т. е. охватывают практически все аспекты финансово-хозяйственной деятельности). По характеру источников контроля проводят: документальные проверки и ревизии (проверка финансовой отчетности и документов, образующихся в деятельности организации) и фактические (используются такие приемы, как проведение инвентаризации денежных средств и материальных запасов и т.п.).

Надзор представляет собой систему периодических контрольных действий по наблюдению за установленными в той или иной сфере деятельности условиями ее осуществления. Например, надзор осуществляется за деятельностью субъектов хозяйствования с целью соблюдения ими условий лицензирования.

Мониторинг в отличие от надзора представляет собой систему постоянно совершаемых контрольных действий и операций по наблюдению с целью определения текущих изменений в деятельности субъекта хозяйствования.

1.3 Принципы и требования к государственному финансовому контролю

Ключевым условием достижения целей и задач государственного финансового контроля является соблюдение принципов, т.е. основных правил, охватывающих контрольную деятельность в целом. Необходимо также отметить и основные требования к организации системы государственного финансового контроля. Данные требования по своей сути хотя и не являются принципами, но также обуславливают эффективность отдельных элементов государственного финансового контроля, а также эффективное функционирование системы государственного финансового контроля в целом. Итак, следующие принципы являются базовыми правилами, краеугольным камнем государственного финансового контроля.

1. Принцип законности

Принцип законности предусматривает следующее:

Качество нормативно-законодательной базы государственного финансового контроля и законодательства РФ в целом, т.е. его соответствие целям общественного развития, укрепления и наращивания государственной финансовой базы;

Соблюдение норм права органами государственного финансового контроля (их представителями) при реализации своих контрольных полномочий (включая осуществление контроля и вынесение решений по его результатам), а также всеми организациями, имеющими с ними правоотношения.

2. Принцип независимости

Органы государственного финансового контроля (контролеры) должны обладать организационной, функциональной, материальной и иного характера независимостью от юридических или физических лиц, чью деятельность они проверяют, а также от лиц, тем или иным образом связанных с последними. Независимость должна быть формально закреплена в законодательстве, регулирующем их деятельность. Независимость также характеризуется четкостью и адекватностью формально определенных прав и обязанностей. Фактором независимости являются, кроме того, и источники финансирования органов государственного финансового контроля: финансирование системы должно быть бюджетным и выделяться отдельной строкой.

3. Принцип гласности (публичности или открытости)

Гласность государственного финансового контроля - необходимый атрибут современного демократического общества. Принцип гласности предусматривает открытость деятельности органа государственного финансового контроля, доступность каждого гражданина к информации о результатах контрольной деятельности.

4. Принцип объективности

Выводы по результатам проверок также должны быть беспристрастны (особенно в плане представления материалов), обоснованы и подтверждены соответствующими данными, материалами, содержащими качественную информацию. При этом о качестве информации можно судить по следующим критериям: необходимость, достаточность, истинность, своевременность, аналитичность, организованность.

5. Принцип ответственности

Данный принцип может быть рассмотрен как минимум в трех аспектах:

а) ответственность контролеров;

б) ответственность контролируемых;

в) ответственность третьих лиц (включая принимающих решения, т.е. обладающих исполнительными полномочиями, государственных органов).

6. Принцип сбалансированности

Этот принцип неразрывно связан с предыдущим. Сбалансированность означает, что субъекту нельзя предписывать контрольные функции, не обеспеченные средствами для их выполнения. Точно так же не должно быть средств, не связанных той или иной функцией. Иными словами, при определении обязанностей субъекта контроля должен быть определен соответствующий объем прав и возможностей, и наоборот.

7. Принцип системности

Предполагает наличие именно системы органов ГФК. Но системообразующий элемент может быть и не один, т.е. система как таковая вовсе не означает некую единую иерархическую конструкцию подчиненности как цементирующего ее начала.

Также необходимо отметить основные требования к организации государственного финансового контроля:

1. Требование информационной обеспеченности;

2. Требование соответствия контролирующей и контролируемой систем;

3. Требование постоянства и комплексности;

4. Требование подконтрольности каждого субъекта государственного финансового контроля;

5. Требование компетентности, добросовестности и честности государственных контролеров (аудиторов, инспекторов, ревизоров и т.п.);

6. Требование приемлемости (пригодности) методологии государственного финансового контроля;

7. Требование непрерывности развития и совершенствования;

8. Требование приоритетности;

9. Требование исключения ненужных этапов, процедур в проведении контроля;

10. Требование оптимальной централизации (или адекватности оргструктуры государственного финансового контроля);

11. Требование единичной ответственности (или четкого разграничения функций органов государственного финансового контроля);

12. Требование регламентации;

13. Требование взаимодействия и координации;

14. Требование своевременного сообщения об отклонениях;

15. Требование конфиденциальности планов контроля;

17. Требование экономической эффективности;

16. Требование обеспечения сочетания разной компетенции субъектов контроля в рамках бюджетного процесса и обеспечения единства их интересов в достижении конечной цели контроля.

Графическое представление всех принципов и требований представлены на рисунке 2.


Рисунок 2 - Принципы и требования к организации государственного финансового контроля государственного финансового контроля , федеральные законы о государственном финансовом контроле в Российской Федерации , об основах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации ...