Все авторские права защищены.


Особо актуальным становится вопрос о защите авторских прав в связи с тем, что в России не предусмотрена обязательная регистрация продуктов творческой и научной деятельности , за исключением технических изобретений и компьютерных программ, которые регистрируются в Роспатенте, особенно если предполагается коммерческое использование.

Как и любой нормативно-правовой институт, авторское право имеет свою законодательную базу :

  • Гражданский кодекс РФ . В статье 1259 подробно описаны объекты авторского права, а пункт 4 данной статьи гласит, что для установления авторства никакая регистрация или документальное подтверждение не требуются;
  • Конституция Российской Федерации . Основной закон России объявляет свободу всякого творчества, и именно продукты такой деятельности и являются объектами авторского права;
  • Федеральный закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» . В статье 6 подробно описаны свойства объекта авторского права, а сам закон регулирует отношения правообладателей, коммерческих организаций и пользователей;
  • Региональные законодательные акты могут содержать иные нормы авторского права, так как в России вопросы об авторстве относятся к совместной компетенции региональной и федеральной власти.

На основе данных законодательных актов следует строить любые отношения правообладателя с другими субъектами авторского права, а также организовывать, при необходимости, правовую защиту.

Узнать больше о том, как вести себя в суде вы можете из .

Защита от плагиата и сохранение авторских прав на книгу

Предположим, вы написали книгу и не хотите, чтобы ваше авторство кто-то оспаривал. Существует несколько условий, которые помогут вам в защите своих прав на авторство.

Прежде всего, нужно убедиться, что вы сами не нарушили чьи-то авторские права , а иначе, при обращении в суд в случае плагиата вашей книги, вы можете сами быть .

С развитием интернета это сделать довольно просто. И если вы сами писали книгу, авторские права все равно будут принадлежать вам, так как по закону «Об авторском праве и смежных правах» объектом права признаётся не комплекс идей, а целостное произведение с его композицией и образной системой.

Также нужно помнить, что вы можете защищать авторские права как на изданное или опубликованное произведение, так и на неопубликованное, существующее на всевозможных носителях в любом виде.

Однако это все теория, а как же защитить свое авторство на практике ? Давайте узнаем:

Самый простой способ - отправить свою книгу себе по почте . Да-да, на невскрытом конверте будет стоять штамп с датой, который будет доказательством того, что в определённый момент ваша книга существовала, а значит, авторское право действовало.

Возьмите один экземпляр книги или распечатайте неизданную, идите на почту и отправьте её бандеролью на свой адрес. Ни в коем случае не вскрывайте конверт!

Если ваша книга издана, то гарантом сохранности ваших авторских прав будет являться договор с издательством. Перед подписанием тщательно изучите договор, в нём должны быть прописаны все нюансы использования вашего произведения.

Уже вышедшей книге обычно присваивают ISBN – международный стандартный код, по которому можно идентифицировать любую книгу. Он и будет являться гарантией ваших прав.

Защита авторства на музыкальное произведение

Авторские права на музыку защитить несколько сложнее, чем на книгу .

Существуют два способа сделать это:

    • разместить в интернете на проверенном музыкальном сайте с указанием авторства;
  • издать музыку под каким-то лейблом на CD или интернет-сервисах (iTunes, PlayMarket). Это самый надёжный способ для тех, кто использует свои произведения в коммерческих целях, так как он подразумевает заключение договора.

Смотрите дополнительно о том, что такое плагиат и как действовать в ситуациях с подобными обвинениями.

Лучше всего отдельно защитить права на стихи способами, описанными в предыдущем пункте нашей статьи. Если стихи не ваши, тогда следует заключать договор с их правообладателем (если с момента смерти поэта не прошло 70 лет).

С развитием виртуального пространства у авторов, публикующих там свои произведения, стали возникать проблемы с защитой своих прав и в получении коммерческой или иной выгоды от использования их произведений, так как в интернете невозможно проследить, кто, где и как пользуется объектом авторских прав .

Но существуют сайты для литературных, музыкальных и иных произведений, где можно опубликовать их с указанием авторства и получить в электронном виде «свидетельство о регистрации», в котором будет указано название, автор и дата опубликования.

Его можно использовать как доказательство в суде. Читайте дополнительно об особенностях подачи искового заявления в суд.

  • распечатка электронной публикации и отправка её на почту;
  • нотариальное заверение распечатанной копии;
  • использование программ, ограничивающих использование произведений.

Исходя из всего вышесказанного стоит отметить, что авторские права нуждаются в защите, а главное, что законодательством предусмотрены способы организации этой защиты.

Помните, что единственной инстанцией, где могут быть в полной мере защищены и восстановлены ваши права, является суд. Совместно с этой статьей, читайте дополнительно интересную публикацию о том, как выиграть суд?

Следите за тем, как используются ваши произведения и, руководствуясь законом, при необходимости, защищайте свою интеллектуальную собственность от посягательств!

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Сегодня я в очередной раз хочу затронуть тему авторского права (другими словами, копирайта), которое довольно часто не выполняется на просторах .

Особенно плачевно дело обстоит с соблюдением требований международного положения о Copyright в рунете. Я уже писал об этой проблеме в статье про , а также в опусе про и некоторых способах защиты от него.

Но абсолютной защиты от этого зла нет и не будет, наверное, даже в будущем, во всяком случае до тех пор, пока такие крупные коммерческие организации, как Яндекс и Google, будут отстраняться от существующей проблемы.

Как только копирование чужих текстов (нарушение авторских прав) перестанет приносить результат (например, за счет или же простого неучета дублей при ранжировании), то и проблема копирайта в интернете решится сама собой.

Авторское право (копирайт) в интернете

К сожалению, надеяться на столь благоприятное развитие событий не приходится, тем более, что на постсоветском пространстве вера в светлое будущее почила в бозе. Мы надеемся только на себя, поэтому я и решил разведать, как именно можно официально закрепить копирайт (авторские права) на тексты за собой, ну и заодно узнать побольше об этом понятии.

Сразу оговорюсь, что приемлемого решения проблемы я для себя не нашел, но возможно, что описанное ниже наведет именно вас на истинный путь джедая (борца с темной стороной силы). Точнее говоря, то решение, что имеет быть сейчас, меня не устраивает чудовищной волокитой и, возможно, пустой тратой времени и денег. Судебная система у нас, мягко говоря, не так эффективна, как в штатах, где на копирайтах делают целые состояния или приумножают уже существующие.

Однако, само понятие авторского права на интеллектуальную собственность зародилась именно в буржуляндии и термин Copyright перешагнул порог в две сотни лет . Первые законодательные акты на эту тему были приняты еще в конце восемнадцатого века. Сначала под защиту попали интеллектуальные права литераторов, чьи книги выходили в печать.

Затем под знак копирайта подвели композиторов, художников, фотографов и, наконец, кинематографистов. Ну, а в конце двадцатого века, в связи с бурным развитием компьютеров, под защиту попали и программные продукты.

Слово Copyright , собственно, и обозначает авторское . Но в наши дни вы можете встретить производное от него слово , что в свою очередь обозначает человека пишущего уникальные тексты (например, в таких биржах как , или ) в противовес . В связи с этим иногда под копирайтом понимают заказ на написание уникальных текстов (в противовес, например, рерайту или уже упомянутому копипасту).

На самом деле то, во что сейчас превратился закон о копирайте, не устраивает многих людей в мире, которые в общем-то ничего не имеют против того, чтобы автор интеллектуальной собственности получал заслуженное вознаграждение, но во многих случаях ограничения, наложенные интеллектуальной собственностью, сильно надуманы и замедляют в целом прогресс человечества.

Как говорится, любое благое начинание можно превратить в инструмент неограниченного обогащения. В этом случае я согласен, что лейблы и прочие крупные владельцы просто зарвались и хотят получить бесконечно много денег за труд, который по-любому столько не стоит.

Но вот относительно защиты авторских прав владельцев сайтов в интернете я придерживаюсь диаметрально противоположного мнения. И тут есть ряд причин, которые разительно отличают ограничения на Copyright от лейблов (киномагнатов и прочих власть- и деньго-предержащих) и ограничение на тиражирование от автора уникальных текстов выложенных в интернет.

Ну, сидите сами. Не надо быть Робин Гудом, чтобы украсть у меня текст (который я, между прочим, пару дней честно писал, вычитывал и всячески причесывал) и сделать его доступным людям на своем заштатном, малоизвестном и никем не почитаемом ресурсе (ГС). Он и у меня на сайт доступен всем желающим для прочтения, осмысления и выражения своего мнения в комментариях. Зачем?

А я вам скажу. За тем же, за чем и совершается любая другая кража — попытка обогащения за счет других. Воровство, оно и в Африке воровство. Но в то же время под закон о копирайте попадет и обычный пользователь скачавший трек бесплатно и не там, где это разрешено правообладателем. Он вор? Да нет, конечно. Но с точки зрения закона, во втором случае обычный человек будет противостоять монстру индустрии, а в первом случае (кража теста с сайт) — вероятность понести заслуженную кару не в пример меньше.

Ведь я не монстр индустрии, а обычный вебмастер, каких тысячи, а тот кто может (и, по моему мнению, должен) вмешаться — бездействует . Я говорю о поисковиках, ведь сайты не появляются сами по себе — они являются плодом труда, пота и даже слез вебмастеров, которых при этом безжалостно обирают копипастеры (как липку обдирают). Поисковики зарабатывают очень много денег на агрегации информации с интернет проектов и одновременно не хотят потратить малую толику на наведение порядка в «датском королевстве».

Не знаю как, не знаю возможно ли это в принципе, но я бы вступил в , когда он появится. Для нас (владельцев интеллектуальной собственности в виде текста или на сайтах) поисковики выполняю роль государства (мы полностью от них зависим), но очень странного государства, где вор и праведник стоят на одной чаше весов.

Думаю, что в финансовом плане поиску не выгодно отделять зерна от плевел, но с моральной точки зрения и с точки зрения чистоты поисковой выдачи сделать это было бы здорово.

Знак Copyright — что означает и зачем его ставить на сайт

Но это мы помечтали, а теперь пора вернуться к суровым реалиям действительности. Почти все вебмастера, пытаясь застолбить свои авторские права, прописывают в футере конструкцию типа:

© сайт, 2009-2012 | Все права защищены

Причем делают это и авторы текстов и их плагиаторы. Лично я поставил знак копирайта © на свой блог просто потому, что все делали именно так. Кстати, символ © можно вставить в текст используя специальную таблицу символов, которая проживает в Виндос по следующему адресу: Пуск - Программы - Стандартные - Служебные - Таблица символов.

Как вы уже знаете, в этой таблице приведены , и для записи каждого из них используется два байта (четыре цифры в шестнадцатеричной системе счисления).

Но это все не суть важно, а важно то, что для многих из этих символов (в том числе и для знака копирайта) предусмотрен набор горячих клавиш (он отображается в правом нижнем углу таблицы при выборе нужного символа). Для ввода в текст символа Copyright достаточно будет удерживать клавишу Alt и набрать 0169 на цифровой клавиатуре — желаемый знак появится.

Но, т.к. мы все с вами считаемся вебмастерами, то негоже будет применять «ламерские» способы для вставки этого значка. Мы ведь с вами «великий и ужасный» Html изучали и поняли, что для ввода некоторых спецсимволов в этом языке гипертекстовой разметки имеется . И в случае знака копирайта можно использовать два варианта:

Или ©

Спецсимволы начинаются с амперсанда «&», а заканчивается обязательно точкой с запятой «;». В общем, ничего сложно тут нет. Во многих CMS () можно будет настроить текст в поле, отведенном под Copyright из админки, но по-любому всегда можно покопаться в шаблоне. Например, в папке со своей темой WordPress вы найдете файлик footer.php, где и сможете застолбить свои авторские права на все тексты своего блога.

По принятым стандартам сначала вводится значок ©, затем имя обладателя интеллектуальной собственности или торговая марка, ну, а в конце указывается временной промежуток, на протяжении которого уже действует этот копирайт. Все, теперь вы предупредили всех нечистых на руку копипастеров о том, что этот контент принадлежит вам.

А указание фразы «Все права защищены» означает, что вы обладаете доказательной базой авторства (например, заверенные у нотариуса копии текстов), которая может использоваться при судебном разбирательстве.

Вообще, общепринятые мировые нормы закона о Copyright довольно примечательны, ибо гласят, что любой продукт интеллектуальной собственности (произведение) попадет под действие этого закона сразу же после создания. Т.е. написали вы текст новой статьи и сразу же стали правообладателем. Однако, в случае возникновения судебного разбирательства по поводу авторства, нужно будет доказать свою претензию.

Знак копирайта является так называемым уведомлением о распространении, но вы вовсе не обязаны это делать, ибо по умолчанию ваша новая статья сразу попадает под действие закона об авторстве. Кроме этого, многие (и я в том числе) для закрепления авторских прав используют не только знак ©, но еще и описание правил распространения — .

Теперь довольно трудно будет доказать, что копипастера не предупреждали, хотя, еще раз повторюсь, авторское право вступает в силу сразу после создания произведения и какого-то дополнительного патента получать на это не требуется. Нужно будет только иметь доказательство того, что именно вы являетесь первоисточником, а не копипастером.

Для этого можно перед публикацией статьи заверить ее у нотариуса, но это довольно муторно. Можно, говорят, отправить самому себе заказное письмо с этим текстом и не вскрывать его до судебного разбирательства (дата отправки будет служить доказательством).

Ну и, как мне кажется, Оригинальные тексты из тоже могут служить доказательством, ибо дата и время добавления проставляются. А вы как думаете?

Сколько нужно заплатить за защиту копирайта

Кстати, есть еще и возможность официально зарегистрировать свое произведение в специально ориентированной на это организации Copyright.ru . Не могу отделаться от мысли, что все это сделано в основном для вытягивания денег, но чем черт не шутит...

В общем у них (Российское общество по управлению авторскими правами) можно зарегистрировать копирайт на множество видов интеллектуальной собственности, включая и тексты сайта:

Я так понимаю, после этого у вас появится на руках имеющий юридическую силу документ с подтверждением авторства. Но вам придется распечатать все страницы своего сайта и принести в их офис. Кроме этого заполнить ряд заявлений, после чего комиссия будет принимать решения по закреплению прав на эти материалы именно за вами.

Понять что-то на их сайте оказалось выше моих сил, поэтому я написал в техподдержку и довольно быстро получил ответ:

В следующем письме я получил подробную инструкцию по регистрации авторского права и бланки заявок в виде прикрепленных вордовских файлов. Кроме этого там были указаны расценки на услуги:

Очень трудно представить количество листов необходимых для распечатки текстов сайт. Решил уточнить некоторые моменты и продолжил пытать техподдержку:

1. Нужно распечатывать все уже имеющиеся материалы? Может уйти огромное
количество бумаги.
2. Как быть с вновь появляющимися статьями? Каждую неделю распечатывать и
привозить их к Вам в офис?
3. Часть материалов с сайт перекопирована на других сайтах с нарушением копирайта и никакие увещевания не помогают их оттуда убрать. Как в этом случае определяется авторство?

Ответ был таков:

1. Да, всё верно. При таком порядке регистрации нужно распечатывать всё, что Вы представляете на регистрацию.

2. Либо периодически регистрировать дополнения, либо зарегистрировать сайт как СМИ; в таком случае регистрация авторских прав уже не так важна.

3. Вам необходимо, во-первых, позаботиться и найти доказательства Вашего авторства. То есть, допустим, если статьи писали фрилансеры — найти и распечатать переписку с ними, где указана дата создания материалов. Любые предварительные материалы, наброски также подойдут, если можно установить дату их создания.

Далее Вам нужно обеспечить доказательства нарушения: найти, записать все ссылки на статьи с нарушениями, сделать скрины и распечатать. Можно также заверить у нотариуса, это было бы очень хорошо. Когда все эти документы будут собраны, нужно написать претензию каждому нарушителю вашего копирайта. Здесь уже наши специалисты могут Вам помочь. Стоимость написания претензии — 5 тыс. р.

Пять тысяч за выкатывание одной претензии меня просто убили. Надо сначала, получается, стать миллионером, а уже потом думать о защите своей интеллектуальной собственности. Хотя я уже писал, что обычное общение с вебмастерами-копипастерами, их хостерами и даже с техподдержкой поисковиков снимает многие проблемы. Похоже, что я уже пару сотен тысяч сэкономил того и не зная.

В общем, осталось только выяснить в этой конторе, что именно мне даст регистрация в качестве СМИ. Да, еще вспомнил — в качестве защиты своих авторских прав они также предлагают установить на сайте их баннерок, наверное, в качестве амулета или оберега:

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт

Вам может быть интересно

Апорт - поисковая система, которой уже нет
Нигма - поисковая система Nigma с уклоном в математику, химию, поиск музыки и многое другое
Копипаст - что это такое, подтверждение авторства в поисковых системах и способы защиты текстов от копирования Защита текста от копирования в tynt.com и другие способы снижения негативных последствий растаскивания материалов
Проверка уникальности текстов в онлайн сервисах антиплагиата и с помощью программ, помогающих найти сайты плагиаторов
Управление репутацией в поисковых системах (методы SERM)
Копирайтер и SEO копирайтинг - кто и что это такое, с чего начать и как правильно оптимизировать тексты Сравнение сайтов в SEObuilding.RU для бесплатного анализа потенциальных доноров при покупке ссылок
ВебАртекс - новая возможность заработка на размещении статей и упрощение поиска качественных площадок для продвижения Топвизор - мониторинг и проверка позиций сайта, анализ трафика, а так же создание семантического ядра в онлайн сервисе TopVizor

Привет, Хабр.

Обучающая платформа LendWings готовится к совместной работе с одним правильным Бизнес-Ангелом из Беларуси и мы решили перенести запуск на 1-е сентября, чтобы MVP не был в совсем сыром состоянии.

Ближе к запуску, мы обязательно расскажем про весь процесс оформления наших отношений с инвестором и участниками команды, опишем как решали проблемы и готовили проект.

Перед включением боевого режима, я расскажу о нескольких интересных курсах и авторах, с которыми мы планируем работу. Начну с довольно простого, но актуального материала.

Речь пойдет о бесплатном курсе по защите интеллектуальной собственности.


Лен Смит (Len Smith) - владелец компании Copyrighting On Demand , специалист по защите авторских прав, копирайтингу и продажам в сети. Лен Смит – профессионал с 20-ти летним опытом, тренер по продажам для многих стартапов, а также партнер и друг крупнейших мировых компаний. Среди его клиентов – Vodafone, The Financing Leasing Association, Lloyds и многие другие.

В своем курсе “Защита интеллектуальной собственности” он раскрывает основные приемы защиты и дает несколько интересных советов.

Я попрошу Хабр ознакомиться с превью и несколькими главами из курса, которые были переработаны автором специально для LendWings и переведены нашей командой.

Я постарался выбрать самое интересное, а весь курс целиком будет доступен на нашей платформе в бесплатном доступе.

Надеюсь, вы найдете для себя полезную информацию. Я должен еще раз подчеркнуть, что все изложенное мною – это лишь исключительно мое мнение и основано на моем личном опыте в этой сфере. И эта информация практически бесполезна для тех, кто юридически подкован. Но, как мы знаем, таких людей на практике очень мало. Мои лекции это лишь краткий, но легко усваиваемый курс по защите ваших прав. А еще я использую приемы, которые не подскажет вам ни одна юридическая компания в мире.

С наилучшими пожеланиями, Лен Смит.

6 способов защиты авторского права

Исключения

1. Идеи (сюжет романа)
2. Чистые факты
3. Все, что не зафиксировано (находится в чьей-то голове, и не сохранено на носителях информации)
4. Короткие названия: имена, заглавия, или маркетинговые лозунги

Чтобы защитить вашу работу авторским правом не нужно никаких длительных приготовлений, как в случае с патентом. Вы просто должны сохранить вашу работу на любом материальном информационном носителе и использовать следующую подпись после любой вашей работы:

Copyright ваше имя, дата или ваше имя, дата

Казалось бы все просто. Но обратная сторона медали заключается в том, что доказать именно ваше авторство крайне сложно.

1. Простое неопровержимое доказательство

Этот прием я назвал так, потому что он крайне прост и работает практически в любом уголке мира. Везде, где есть государственная почта. Обратите внимание, что частная компания уже не будет таким неопровержимым доказательством.

Вы берете плод своего интеллектуального труда, указываете нужную символику защиты авторских прав, относите на почту на любом информационном носителе, желательно как можно более долговечном, покупаете конверт и … отправляете письмо самому себе.

На вашем конверте будет стоять штамп почтовой службы с датой.

Этот конверт будет являться неопровержимым доказательством вашего авторства в любом суде мира, в то время как тяжбы по похищению интеллектуальной собственности с веб-сайтов могут длиться годами.

2. Влиятельный знакомый

В нашем обществе авторитет порой значит больше, чем доказательства. Если вы работаете с крупным заказчиком, или у вас есть дядюшка в Вашингтоне, то их свидетельства и поддержка в вашем деле против злоумышленников могут быть очень важны. В роли влиятельного знакомого может выступить любой человек со связями, который располагает сведениями о вашей причастности к продукту интеллектуального труда.

3. Челночная дипломатия

Данный метод не совсем честный с правовой точки зрения, но эффективный. Я раскрою вам данный способ, рассказав небольшую историю:

Однажды, серфя по интернету я наткнулся на свой сайт. На нем были мои материалы, мои услуги и продукты и даже моя фотография. Но другое доменное имя и другие реквизиты. Я начал «копать»: нашел один из электронных ящиков моего противника, нашел контакты его хостера и платежных систем, которые использовал злоумышленник, но на мои письма и требования никто не отреагировал. Такое бывает, если злоумышленники используют откровенно пиратских абузоустойчивых хостеров. Я понял что ситуация практически тупиковая. И вот что я предпринял:

1. Я составил письмо со всеми требованиями “закона об авторском праве в цифровую эпоху” (dmca). Письмо было подписано мной, заверено, обосновано и содержало контактную информацию.
2. Я подделал в фотошопе письмо от влиятельной американской правительственной организации, в котором говорилось, что некоторые материалы, размещенные на моем сайте, в частности, статьи для правительственных сайтов, могут быть искажены и использованы злоумышленниками во вред национальной безопасности. И теоретически это могло быть правдой.
3. Я передал информацию в платежную систему, которую использовал пират, вместе с поддельным скриншотом ответа хостера.
4. Дождался испуганной реакции платежной системы и отправил материалы вместе с “чистым” ответом платежной системы - хостеру.
5. Написал на личный ящик злоумышленника, что его кошельки арестованы, и можете не обращаться за помощью к хостеру, потому что даже удаление материалов, не спасает ситуацию.
6. Далее я написал еще одно письмо хостеру, в котором я сослался на закон, который не освобождает от ответственности, если нарушитель удалит материалы, с припиской, что единственным выходом из ситуации будет полное удаление веб-сайта.
7. На следующий день сайт перестал существовать.

В своих подделках я использовал измененные названия правительственных организаций и их символики, поэтому меня было нельзя уличить в подделке официальных документов.

Я был защищен, и при этом, создал достаточно правдоподобную легенду, которой вполне хватило, чтобы убедить хостера закрыть сайт и платежную систему - кошельки своего клиента.

Прошу заметить, что в случае борьбы против злоумышленника, который размещает свой сайт на сервере “белой” хостинг компании, вам достаточно пройти первый пункт и ваши требования будут обязаны выполнить.

Что такое ISBN? Это международный стандартный книжный номер. Это официальная, международно-признанная форма регистрации, которую используют издатели, книготорговцы и библиотеки для заказа, составления списков и складского учета.

По сути это просто инвентарный номер. Но я знаю некоторых самоиздающихся писателей-романистов, которые защищали свои работы при помощи этого номера.

5. Компании, предлагающие регистрацию авторских прав

В большинстве стран не существует государственных и или полугосударственных органов, регистрирующих авторские права. Исключением являются Соединенные Штаты Америки. У них есть сайт www. сopyright.gov

В Великобритании есть ведомство интеллектуальной собственности - www.ipo.gov.uk - это невероятно полезный сайт, но он не выполняет функции регистратора.

Есть много независимых коммерческих организаций, которые вы можете найти в интернете, которые предлагают выступить в качестве регистратора ваших авторских прав за небольшую плату. Некоторые называю себя официальными организациями, используя в названии своей компании слово «Авторитет», а некоторые даже не просят вас выслать им копию вашей работы – от вас требуется регистрация и оплата. Последним, я бы не стал доверять.

Если вы решили заручиться поддержкой он-лайн регистратора, я советую вам проверить гарантии, которые они предлагают. Стоить такая услуга вам будет примерно 50-60 долларов за пять лет регистрации. И по сути, их работа заключается в том, чтобы по первому вашему требованию приступить к работе по первым трем, вышеописанным пунктам.

6. Специализированные онлайн сервисы

В связи с ростом популярности и значения музыкальной индустрии появился целый ряд компаний, предлагающий услуги по удалению пиратского контента. Они стали настолько популярными и успешными, что даже книгоиздатели активно пользуются их услугами.

В отличие от компаний, о которых мы говорили раньше, предлагающих регистрацию авторских прав, они предлагают более активные действия по защите ваших материалов. Вместо того чтобы просто регистрировать ваши авторские права, они активно ведут борьбу по недопущению распространения вашего материала в сети. Некоторые пошли еще дальше. Без вашего непосредственного участия и принятия вами решений, они круглосуточно следят за возможным явлением нарушения ваших прав. Поиск в интернете предоставит вам огромный выбор подобного рода компаний.

Я могу порекомендовать только одну, так как я писал детальный обзор этой компании и беседовал с ее управляющими – это Линкбастерс . Они утверждают, что удаляют 99% пиратского контента с файлообменников и 70% с торрент-сайтов. Проверьте их работу, но прежде чем примите решение, проанализируйте и другие компании предоставляющие такие услуги.

Я надеюсь, эти 6 шагов будут вам полезны.

Сражайтесь и побеждайте!

P.s. Проект LendWings просит вас присылать нам на почту [email protected] (или хотя бы оставлять в комментариях) имена своих любимых русских или западных авторов, либо топовых экспертов из любой области, и мы попробуем договориться с ними о записи обучающих курсов для наших пользователей. Наведший на правильную цель - получит курс бесплатно!

Сегодня довольно сложно уследить за тем, чтобы созданные вами работы не присвоил кто-то другой. В этой статье мы постараемся разобраться с вами, что же же нужно делать, чтобы свести к минимуму возможность кражи вашей интеллектуальной собственности, и как себя вести, если все же такая неприятность произойдет. Заметим, что хоть советы и разбиты по творческим направлениям, они, в принципе, универсальны.

  • оригинальность
  • творческий характер
  • выражение в объективной форме

Дизайн

1. Довольно простой способ защитить свой дизайн – это записать его на какой-либо долговечный носитель, пойти на почту и отправить этот носитель с информацией самому себе. Таким образом у вас будет весомое доказательство со штампом государственной почтовой службы с датой. Такое “письмо” будет надежным защитником авторских прав, оно будет считаться неопровержимым доказательством того, что автором являетесь именно вы. Конверт, конечно же, вскрывать нельзя до суда, если до него дойдет. То же самое можно провернуть и с помощью электронной почты. Главное не удалите потом это письмо.

Такой способ, в принципе, подходит для защиты авторских прав на любую интеллектуальную собственность. Так что возьмите его на заметку.

2. Стандартная регистрация авторских прав – удовольствие не из дешевых. Конечно, вы можете воспользоваться онлайн регистраторами, которые за небольшие деньги смогут зарегистрировать ваши права на проект. Но нет совершенно никакой гарантии, что эти регистраторы помогут вам в случае кражи вашей работы.

Регистрировать ваше авторство или нет – решать только вам. Просто анализируйте ценность своего проекта. Если ваш, к примеру, дизайн сайта ничем не выделяется и является довольно простым и распространенным, то есть ли смысл тратить деньги и время на регистрацию?

3. Если вы решили не регистрировать свой проект, о подумайте, как вы можете его защитить. Возможно, это будут вотермарки или ваша подпись.

4. Предположим, что вы обнаружили свой дизайн у кого-то, кому вы не давали прав на него. Что делать в таком случае? Для начала попробуйте связаться с теми, кто похитил ваш дизайн, и попросить убрать его добровольно. Если похититель проигнорирует вас или откажется убрать дизайн, то тогда вам стоит пойти в суд. Но опять же, есть ряд нюансов: если дизайн простой, то никто не будет разбирать ваше дело; не всегда есть возможность найти данные похитителя и вручить повестку ему лично; зачастую такие дела заканчиваются тем, что суд оправдывает похитителя, а если вам и удастся победить, то вы получите не так уж много денег.

5. Убедитесь, что у вас есть все исходники на руках по окончанию проекта. Если вы привыкли удалять все промежуточные файлы, то в случае кражи вам, скорее всего, не удастся доказать свое авторство.

6. Свидетели важны и здесь. Если у вас есть человек, который видел, как вы работали над проектом, то он может пригодиться вам в суде, если до этого дойдет.

Фотография и иллюстрация

1. Снимайте фото и храните их в RAW. Но не вздумайте кому-то передавать фото в этом формате, даже заказчику! Также не передавайте никому исходные и рабочие файлы фотографий или иллюстраций. Как и в случае с дизайном, они будут вашими спасителями, если работу украдут.

2. В настройках камеры внесите данные о себе. Укажите свое имя, фамилию и другую важную информацию. Так, данные будут отображаться в свойствах фото, а ваше авторство будет подтверждено.

3. Размещайте информацию о себе, когда публикуете фотографию или иллюстрация. И будь то публикация в интернете или на физических носителях, вы все равно должны размещать данные на самом изображении. Принят такой формат: имя и фамилия, год публикации. К примеру, © Петр Петров, 2015.

4. Можно распечатать фотографию в большом формате. Так экспертиза сможет определить примерное время печати, установив тем самым приоритет обладания фотографией в нужный период времени.

5. Не забывайте про способ защиты прав с помощью почты.

Музыка

1. Лучший способ защитить свои композиции – зарегистрировать ваше авторское право на них. Так что не стоит жалеть денег. Лучше заплатить сразу, чем потом таскаться по судам, доказывая, что именно вы являетесь автором композиции.

2. Как и предыдущих случаях, у музыканта всегда есть какие-либо исходники. Так что бережно храните их на всякий случай.

3. Запишите композицию на диск и финализируйте его. Такой диск, возможно, поможет вам в случае кражи вашей работы.

4. Свидетели нужны и здесь. Вы можете исполнить свою композицию друзьям или семье и даже записать это на видео. Таким образом вы будете иметь свидетелей, которые подтвердят день, когда вы завершили работу над композицией, и помогут вам доказать свое авторство.

5. Зарегистрируйте ноты. Распечатайте ноты и текст вашей композиции, включая ноты каждого инструмента, шумовых и голоса. Запечатайте их в конверт и пойдите к нотариусу, который может хранить ценные документы в специальном сейфе. Просто отдайте конверт к нему, не нужно говорить, что вы так хотите защитить свои права. Нотариус не имеет права спросить у вас о содержимом конверта. Эта услуга относительно недорогая, но такой способ облегчит вам защиту ваших прав в суде.

6. Если вы решили серьезно заняться продвижением своей музыки, то не скупитесь и оформляйте авторские права на композиции в авторитетных инстанциях. Избегайте контор, которые обещают защиту авторских прав. Когда вы придете со своей записью, к примеру, на радио, от вас потребуют соответствующие документы, подтверждающие ваше авторство. И, поверьте, им не будет наплевать на то, где именно вы оформляли авторство.

Писательство

1. Опять же, лучше всего зарегистрировать права на свое произведение, чтобы потом не было проблем.

2. Вы можете издаться любым способом. Изданная книга, статья в журнале или рассказ в сборнике будут весомым доказательством вашего авторства.

3. Опубликуйте произведение на таком сайте, где дату, время и текст нельзя изменить после публикации. Такие ресурсы существуют, и лучше публиковать сразу на нескольких.

4. Примените способ, описанный выше в разделе о музыке, с хранением документов в сейфе у нотариуса.

5. Постарайтесь заключить договор с издательством, тогда оно даст вам защиту от похитителей. Защищать своих писателей в интересах издательства.

Если вы хотите быть профессионалом и зарабатывать деньги на своем творчестве, то будьте ответственными. Не стоит относиться к авторским правам небрежно, надеясь, что никто не позарится на ваш труд. Пользуйтесь нашими советами и пишите свои способы защиты авторских прав в комментарии.

Главная фотография взята с сайта –

Защита авторских прав — многогранное понятие, охватывающее и систему мер, предусмотренных законодателем, и действия правообладателя по реализации своих правомочий. Способы защиты авторских прав разнообразны. В определенных обстоятельствах применим один или более соответствующих ситуации способов.

Общие положения гражданского законодательства о защите авторских и смежных прав

Система способов защиты авторских прав , закрепленная в ч. 4 ГК РФ, урегулирована более подробно по сравнению с применявшимся до введения ее в действие Законом РФ «Об авторском праве и смежных правах» от 09.07.1993 № 5351-I. При этом статья, в которой такие способы систематизировались бы применительно к авторскому праву, отсутствует. Следует руководствоваться нормами ст. 1250-1254 ГК РФ, относящимися к защите прав на объекты интеллектуальной собственности в целом. Кроме того, в дополнение к пп. 2, 3 ст. 1252 глава 70 содержит ст. 1301, 1302, 1311, 1312, относящиеся к обеспечению иска и компенсации.

Субъектами защиты являются:

  • авторы;
  • лицензиаты — обладатели исключительных прав (но не простой лицензии, п. 27 постановления пленума ВАС РФ и ВС РФ от 26.03.2009 № 5/29);
  • наследники в той части, в которой они правомочны согласно закону.

Как защитить авторские права: способы по ГК РФ

Каждому нарушению соответствует 1 или несколько способов защиты авторского права , реализуемых, в зависимости от характера нарушенных прав, путем предъявления требования:

  • о признании права (в случае отказа или уклонения от признания);
  • восстановлении предшествовавшего нарушению положения;
  • пресечении нарушения (к лицу, его совершившему или подготавливающемуся к нему);
  • возмещении убытков или выплате компенсации (при недозволенном использовании объекта);
  • изъятии и уничтожении контрафактных материальных носителей;
  • компенсации морального вреда (в случае нарушения личных неимущественных прав: права на имя, права авторства и др.);
  • постоянном (вечном) ограничении доступа к сайту (в случае повторного нарушения авторских прав одного и того же истца), публикации решения суда о нарушении и действительном правообладателе.

Кроме того, к защите авторских прав относятся все способы защиты прав, перечисленные в общих нормах ГК РФ, в частности в ст. 12, 15, 151. Ответственность за нарушение авторских прав суды применяют с использованием ст. 401 ГК РФ: предприниматели отвечают независимо от наличия вины, а иные лица — в случае виновного нарушения (п. 23 постановления № 5/29). Требование о применении мер защиты может быть предъявлено и к невиновному нарушителю (п. 3 ст. 1250 ГК РФ).

Самая суровая мера (прекращение юридического лица или ИП) применяется только при наличии вины (ст. 1253 ГК РФ).

Авторская защита: подсудность, обеспечительные меры

1. Споры в этой сфере подсудны судам общей юрисдикции (однако споры с участием организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими правами, рассматривает арбитражный суд, п. 1 ст. 33 АПК РФ).

До обращения с иском правообладатель вправе заявить ходатайство об обеспечительных мерах, некоторые из которых описаны в ст. 1302 ГК РФ:

  • запрет действий, направленных на распространение (введение в гражданский оборот) объекта прав;
  • наложение ареста на контрафактные экземпляры, материалы и оборудование для их изготовления.

2. Согласно ч. 3 ст. 26 ГПК РФ с 01.08.2013 дела о защите авторских прав в сети интернет по 1-й инстанции рассматривает Московский городской суд (за исключением прав на фотографии и аналогичные произведения). При этом до обращения с иском правообладатель может инициировать применение обеспечительных мер, направленных на ограничение доступа к размещенной информации или совершение иных действий, касающихся предмета спора (п. 1 ст. 140 ГПК РФ), при условии документального подтверждения:

  • факта использования произведения (скриншот сайта, желательно удостоверенный нотариусом);
  • прав заявителя (подтверждение публикации, соглашение о депонировании рукописи и др.).

Защита прав авторов и патентообладателей: сходство и различия

  • В первую очередь они различаются по подсудности. Споры по искам патентообладателей относятся к компетенции Суда по интеллектуальным правам (ч. 4 ст. 34 АПК РФ), в отличие от требований о защите авторских прав (см. выше).
  • В связи со спецификой реализации патентных прав (необходимость в государственной регистрации, выдаче патента) дополнительные категории споров связаны с обжалованием действий (бездействия) Роспатента, признанием патента недействительным и др.
  • Для защиты патентных прав предусмотрена также административная процедура в виде обращения в Палату по патентным спорам (отделение ФИПС).
  • установление специальной подсудности и обеспечительных мер (см. выше);
  • определение порядка исполнения Роскомнадзором по прямому заявлению правообладателя без посредничества судебных приставов-исполнителей установленных судом мер по блокированию возможности использования информации путем воздействия непосредственно на владельца сайта через владельцев сетевого оборудования (провайдера, операторов связи) (ст. 15.2 закона № 149-ФЗ);
  • закрепление ответственности информационного посредника при наличии его вины (например, в случае непринятия им мер после обращения непосредственно к нему правообладателя по поводу устранения нарушения) (ст. 1253.1 ГК РФ).

Защита авторских прав в сети интернет

С развитием технологий нарушение авторских и смежных прав приняло массовый характер. Информация, размещенная в интернете, может быть многократно скопирована, причем правообладатель может даже не узнать об этом. Основные нормы ГК РФ, ГПК РФ и ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ по охране авторского права в интернете введены ФЗ от 02.07.2013 № 187-ФЗ:

То, что эти меры применимы на практике, можно видеть, например, по результатам исполнения решений Мосгорсуда в отношении сайта «Рутрекер».

Защита авторских прав обязательное условие реализации такого права. Для эффективной защиты авторских прав правообладателям нужно ориентироваться в вопросах подсудности и возможностях использования тех или иных мер. Важнейшие моменты кратко освещены в нашей статье.