Все о продаже алкоголя. Штрафы за торговлю алкоголем без лицензии


Сбыт товаров поштучно, а не партией (оптом) осуществляется магазинной торговлей и предприятиями общественного питания, именно они будут выполнять новые правила, установленные для продавцов алкогольных напитков в розницу. Так для магазинов установлены требования — лицензирование, ограничение торговли с 23 часов до 8 часов местного времени, наличие торгового и складского помещений на определенном расстоянии от образовательных учреждений, запрет продажи на розлив.

Набор регуляторных мер, посредством которых государство влияет на проблемы с алкоголем, довольно широк. Они включают ограничения доступа к алкоголю путем ограничения торговых точек и определения механизмов их распределения, необходимости лицензии на алкоголь, запретов и ограничений на рекламу, запрета на продажу алкоголя несовершеннолетним и пьяницам, ликвидации опьянения и употребления алкоголя на публике. Значительная часть этих мер может использоваться только муниципалитетами.

Важнейшим правовым актом, регулирующим алкогольные проблемы в Польше, является Закон о воспитании в трезвости и противодействии алкоголизму. Он управляет большинством компетенций, обязанностей и финансовых ресурсов для решения проблем с алкоголем в муниципалитетах. Именно муниципальные образования, их власти и советники больше всего знают о проблемах местного сообщества. Они понимают специфику своего региона и знают его ресурсы, чтобы они могли разработать наиболее эффективные средства правовой защиты и средства правовой защиты.

Лицензирование розничной продажи алкоголя

Торговля содержащими спирт напитками, подлежит лицензированию, удостоверяющему факт занятия деятельностью отдельно магазинам и предприятиям общепита. В зависимости от типа деятельности разрешение на её осуществление выдаётся:

  • фирмам, занимающихся торговой и закупочной деятельностью, хранением, продажей конечному потребителю;

  • предприятиям общественного питания на заготовку, переработку, сбыт посетителям на розлив;

  • изготовителям вин на хранение, поставку и розничную продажу на объектах общественного питания.

Магазины теперь не смогут продавать алкоголь на розлив, это разрешено кафе, ресторанам, барам, столовым, организующим питание и отдых граждан и имеющих зал для обслуживания.

Торговля алкоголем в 2017 году, новые правила

Контроль над деятельностью продавцов от производства спиртных напитков до их реализации потребителю производится в соответствии с новыми правила, выполнение которых обязательно для продавцов алкогольной продукции с 31.03.2017 года:

1) Получение права на розничную реализацию в зависимости от разновидности алкоголя:

  • все, содержащие спирт напитки имеют право продавать компании, включённые в реестр юридических лиц;

  • пиво, различные пивные напитки с содержанием спирта индивидуальные предприниматели;

  • вино и шампанское собственного производства, хозяйствами сельскохозяйственного направления.

2) Для ведения торговли используются капитальные строения, то есть они не разборные и имеют заглубленный фундамент. В строениях, предназначенных для временного пребывания людей, которые разбираются и собираются (палатки, навесы, киоски), продажа алкоголя не разрешается. Запрещён также дистанционный способ реализации.

3) Сбыт магазинами и предприятиями общепита алкоголя производится с использованием кассовых аппаратов.

4) Специальное оборудование мощностью 4000 декалитров, необходимое для производства спирта и спиртных напитков подлежит учёту и включению в единый государственный перечень. Это обеспечивает контроль над изготовлением на первоначальных стадиях и выявит нарушителей, занимающихся незаконной деятельностью.

5) отсутствие лицензии на производство, хранение и поставку этилового спирта, влечёт приостановку работы техоборудования до оформления разрешительных документов. Работа без специального разрешения (лицензии) на продажу алкоголя наказывается штрафом от 5 тыс. руб. на должностных лиц, от 50 тыс. руб. юридических лиц.
Распитие алкоголя совершеннолетними лицами, совершившими покупку в пункте общественного питания, возможно в месте приобретения. В местностях лечебно — оздоровительного, спортивного отдыха, курортных зонах, разрешено торговать крестьянским (фермерским) хозяйствам и предпринимателям, занятым в сфере обслуживания на объектах общепита.

Формы ограничения доступности алкоголя. В статье 2 указанного Закона указывается ограничение доступности алкоголя как одного из видов деятельности в области профилактики алкоголизма. Ограничение может принимать следующие формы. Экономическая доступность - это соотношение между ценой алкоголя и доходом потенциальных потребителей. У государства также есть другие возможности влиять на экономическую доступность алкоголя, даже устанавливая минимальную цену. В Законе об образовании в области трезвости и противодействия алкоголизму не указывается, какие инструменты следует использовать для ограничения экономической доступности алкоголя. Положение статьи. 10 указывают, однако, что правовые акты, влияющие на ценовую структуру алкогольных напитков, должны способствовать сокращению потребления этих напитков и изменению их моделей потребления для слабоалкогольных напитков. Физическая доступность - плотность сети точек продажи. Физическая доступность регулируется положениями Закона об образовании в области трезвости и противодействия алкоголизму и местным органам власти. С помощью резолюций советники принимают решение о количестве пунктов продажи и правилах их местонахождения. Муниципалитет также может запрещать продажу алкоголя в определенных местах из-за их характера. В резолюции следует отдельно указывать количество пунктов продажи алкоголя для потребления на месте и за пределами площадки. Он также должен включать каталог охраняемых объектов, вокруг которых образуются защитные зоны. Эти объекты должны быть четко обозначены, и зона защиты должна быть явно выражена. Цена во многом определяется суммой акциза. . По данным Центрального статистического управления, экономическая доступность алкоголя в Польше неуклонно растет.

Преимущество в реализации алкогольных напитков получают предприятия общепита принадлежащие:

  • сельхозпроизводителям, им разрешается продавать собственную винную продукцию на рынках;

  • юридическим лицам, они могут продавать продукцию с содержанием спирта 16,5% в некапитальных торговых точках и рынках.

01.07.2017г. в РФ запрещена продажа в розницу пива и другого алкоголя в пластиковой упаковки свыше 1,5 литра с 01.01.2017г. уже действует запрет на производство и оборот (за исключение розничной продажи) спиртного в ПЭТ-таре объемом более 1,5 литра

Штрафы за производство и продажи алкоголя в такой упаковки составят для юридических лиц от 300 000 до 500 000 т.р. должностных лиц от 100 000 до 200 000 т.р..

Упорядочивание и прекращение незаконной продажи алкоголя без соблюдения санитарных и гигиенических норм, обязательной сертификации, маркировки и лицензирования, с введением новых правил для продавцов алкогольных напитков в розницу, позволит вытеснить с рынка недобросовестных предпринимателей в этой сфере.

Розничная продажа алкогольной продукции – дело, безусловно, сверхприбыльное. Но с каждым годом при осуществлении данного вида предпринимательской деятельности бизнесменов «загоняют» во все более жесткие рамки: так, с этого года, помимо получения специальных государственных лицензий, действуют новые правила продажи алкогольной продукции. Подробнее об этом читайте в нашем материале.

Таким образом, роль муниципалитетов в ограничении физической доступности алкоголя имеет большее значение. Это правда, что местные органы власти применяют ограничения на физическую доступность, наложенные на них, и принимают соответствующие решения о количестве точек продажи и их местонахождении, но они не переводят фактические ограничения на доступность. Все, потому что ограничения, установленные муниципалитетом, настолько высоки, что многие случаи используются только в 80%.

Что касается ограничения физической доступности, законодатель предусмотрел широкий круг правовых документов, в том числе. В соответствии со ст. 14 законов, запрещающих продажу, администрирование и потребление алкоголя в определенных местах, таких как школы или учебные заведения, или в конкретных ситуациях, например, во время массовых собраний; Ограничения на продажу алкогольных напитков определенным категориям потребителей, например, в соответствии со ст. 15 Закона, запрещающего продажу алкогольных напитков несовершеннолетним или лицам, поведение которых указывает на то, что они находятся в состоянии опьянения; правила, регулирующие продажу алкогольных напитков в месте продажи; согласно ст. 19 Закона об образовании в области трезвости и противодействия алкоголизму Совет министров может наложить полный или частичный запрет на продажу или поставку алкогольных напитков по всей стране или ее части. Этот запрет вводится в форме регулирования, и в ситуациях, требующих немедленных действий, также может быть введен в другой форме. Это специальная мера и не предназначена для сокращения потребления алкоголя. . Однако ключевыми особенностями местного самоуправления являются.


В прошлом году основным и по-настоящему «нашумевшим» нововведением в сфере розничных продаж стало введение Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) . В обязательном порядке все предприятия, осуществляющие производство, розничную и оптовую торговлю алкогольной продукцией, теперь подключаются к ЕГАИС и отправлять данные о продажах алкоголя в Федеральную службу Росалкогольрегулирования. Проще говоря, ЕГАИС – это всероссийская база данных, содержащая полную информацию обо всей алкогольной продукции, произведенной в России или ввезенной на территорию нашей страны. Данные о каждой бутылке алкоголя – кем и когда произведена, каков состав напитка, крепость и объем – можно узнать, просто считав приложением на смартфоне QR-код.

Обязательство - в соответствии со ст. 12 сек. 1 Закон - муниципальный совет должен определить в порядке разрешения количество пунктов продажи алкогольных напитков; обязательство - в соответствии со ст. 12 сек. 2 Закона - совет муниципалитета определить путем принятия решения о расположении пунктов продажи алкогольных напитков; присвоение - согласно ст. 14 сек. 6 закона - совет совета о возможности принятия решения о запрете продажи алкоголя в других местах, чем указано в законе, из-за их характера. Проект положения о продаже алкоголя призван позволить местным органам власти регулировать места и часы, в которых запрещается продажа.

Необходимость данной системы вызвана возрастающим объемом контрафактной и поддельной алкогольной продукции, а также участившимися случаями отравления некачественным алкоголем. .

Организации, не подключившиеся к ЕГАИС или нарушившие порядок фиксации информации, штрафуются: для руководителей фирм штраф составит до 15 тысяч рублей, для юридических лиц – до двухсот тысяч рублей.

Местные органы власти также смогут принять решение о количестве магазинов спиртных напитков в определенной области. В настоящее время серая зона для спиртных напитков составляет почти 15%. юридический рынок. Если запланированные изменения вступят в силу, ограничение законной продажи бюджета может потерять миллиарды долларов.

Планируемые ограничения на продажу алкоголя, которые касаются как количества очков, так и часов готовности, явно отрицательны. Поправка касается магазинов и ресторанов. В настоящее время местные органы власти могут регулировать количество таких мест в муниципалитете, а также определяется расстояние от охраняемых объектов, таких как ясли, детские сады и церкви. Однако, по словам составителей, таких положений недостаточно. В Польше один алкогольный магазин насчитывает 273 человека.

В целом же, все специалисты и ритейлеры отмечают сложность правил, по которым следует реализовывать алкоголь. .


Алкогольная продукция – это пищевая продукция, произведенная или с использованием этилового спирта из пищевого сырья, или без этилового спирта, или при использовании спиртосодержащей пищевой продукции. При этом объемная доля этилового спирта должна составлять более 0,5% объема. Виды алкогольной продукции бывают разные. К примеру, это спиртные напитки (коньяк, водка, виски), вино, ликерное, искристое или фруктовое вино, пиво, сидр, медовуха и другие. Все мы знаем, что продажа алкогольной продукции действительно прибыльный бизнес, и именно поэтому процессы производства, торговли и употребления алкоголя строго контролируются и регулируются государством нашей страны.

В июне прошлого года были установлены правила, которые увеличивают дистанцию ​​продажи алкоголя от охраняемых объектов в Варшаве. Бюджет составляет около 100 млн. Злотых. Поэтому Польская торговая палата постулирует более широкие общественные консультации по этому вопросу.

Утрата бюджета, которая может возникнуть из-за дальнейшего ограничения законной продажи алкоголя, идет на миллиарды золота, - убеждает Мачей Пташинский. Цифры Национальной торговой палаты показывают, что серая зона для спиртных напитков может составлять около 15 процентов. юридический рынок. Что касается торговли незаконным алкоголем, государственный бюджет ежегодно теряет 1, 2 млрд.

Основным документом в этой связи является Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-Ф «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», который нередко претерпевает изменения. Согласно ему, каждый предприниматель, который хочет заняться изготовлением, хранением, поставкой или реализацией продукции алкогольной или спиртосодержащей обязан получить лицензию на осуществление данного вида деятельности. Продажа алкогольной продукции в обязательном порядке контролируется государственными уполномоченными органами.

Городской совет принял резолюцию об установлении количества пунктов продажи алкогольных напитков, содержащих более 4, 5 процента. алкоголя и принципов их расположения и применения алкогольных напитков. По словам прокурора, в резолюции содержится очень снисходительное оправдание, из которого ничего практически не следует. Совет также не указал на полную правовую основу для принятия настоящей резолюции, которая может служить основанием для ее признания недействительности.

Кроме того, он вместо продажи, говорит об алкоголе и неточно определяет, как измерить расстояние от точки продажи алкоголя от защищенных сайтов. Городской совет защищал это, приняв резолюцию, он руководствовался целями Закона об образовании о несправедливости. Слово «продажа» - понятие более широкое, чем слово «служение». Вы не можете продавать алкоголь и не отдавать его. В этой связи законодательный орган не анализировал лингвистический смысл слов «продажи» и «служение», используемых в законе о воспитании в правительстве и противодействии алкоголизму, введении путаницы.


Существует ряд требований, которые необходимо соблюдать, осуществляя торговлю алкоголем:

  • Продажа алкоголя (в том числе пива) в розницу разрешена в нашей стране организациям – ООО, ОАО, ЗАО. Индивидуальные предприниматели могут осуществлять торговлю только пивом и пивными напитками. Лицензия также выдается ИП-сельхозпроизводителям, которые реализуют вина и шампанское собственного производства.
  • Продажа алкогольной продукции в розницу запрещена на розничных и оптовых рынках, вокзалах, аэропортах, в детских, образовательных и медицинских учреждениях, в спортивных объектах, в организациях культуры. Не разрешается реализовывать алкоголь в общественном транспорте, автозаправках, остановках, нестационарных торговых объектах и других местах.
  • Продажа алкогольной продукции запрещена несовершеннолетним. За нарушение данного закона может последовать административная или, в худшем случае, уголовная ответственность.
  • Необходимо помнить, что в нашей стране запрещена реклама алкогольной продукции в сети Интернет, на телевидении.
  • По закону, в магазине или торговой точке не разрешена розничная реализация алкоголя без сопроводительных документов, сертификатов соответствия, маркировки и т.д.
  • В России запрещена торговля алкоголем с 23:00 – 8:00 по местному времени (кроме организаций общественного питания и магазинов беспошлинной торговли).

Кроме того, существует ряд основных требований к магазинам, в которых планируется продавать алкогольную продукцию, для получения ими лицензии:

Совет также подчеркнул, что он не разделяет утверждений о неточной резолюции о том, как измерять расстояния продаж алкоголя от охраняемых объектов. Они соответствуют дате принятия решений по решениям административного суда и разъяснениям Государственного агентства по решению проблем с алкоголем.

Хотя обоснование резолюции носит лаконичный характер и не содержит всех элементов, указанных прокурором, однако, при принятии резолюции совет дал устную цель своего существования. Кроме того, ни Конституционный закон, ни Закон о воспитании в разводе не налагают обязательство оправдать такое решение.

  1. это должно быть юридическое лицо;
  2. обязательно наличие стационарного торгового и складского помещения (площадью от 50 кв.м. для городов и не менее 25 кв.м. в сельских поселениях), а также сигнализации в магазине и складе, контрольно-кассовой техники и сейфов для хранения денег и документов.
  3. предприятие для реализации продукции алкогольной и спиртосодержащей не должно размещаться ближе, чем на 100 метров к детским, общеобразовательным, медицинским учреждениям и спортивным сооружениям.

Необходимо сказать, что три последних требования не обязательны для соблюдения в предприятиях общественного питания.

В отношении неполной правовой основы Совет сослался на прецедентное право, из которого было установлено, что категория материального проступка не включает отсутствие указаний на правовую основу для решения местного органа власти, а также указание на неправильную или неполную правовую основу, чтобы исправить это, чтобы взять его.

Не было разумного обоснования

Административный суд воеводства предоставил часть его прокурору. Хотя он содержит оправдание, однако, он ограничивался только указанием на то, что принятие резолюции было изменением положений закона об образовании в третьей степени и объявления его единого текста.

При этом «желающие» осуществлять продажи алкогольной продукции должны в обязательном порядке оснащать места продаж кассовыми аппаратами и вести документы строгой отчётности. Также необходимо правильно хранить алкоголь, и соблюдать правила пожарной безопасности и санитарно-гигиенические нормы.


Однако причины, по которым городской совет руководствовался установлением определенного количества пунктов продажи алкогольных напитков, не были объяснены и не были объяснены правилами их местонахождения. Он также не представлял ожидаемых социальных, экономических и финансовых последствий. Эти недостатки не позволяют нам оценить, действительно ли этот Закон реализует цели Закона о воспитании в частности, особенно если он скорректирует количество точек продаж на потребности сокращения доступности алкоголя, как это определено в муниципальной программе профилактики и решения проблем с алкоголем.

В соответствии с Федеральным законом нашей страны, лицензия на торговлю алкоголем выдается только юридическим лицам. Индивидуальные предприниматели могут продавать только пиво и пивные напитки – данный вид продукции не подпадает под лицензирование. Оформить лицензию на алкоголь можно на один год или сразу на пять лет.

Первым делом, еще до подачи документов на получение лицензии на торговлю алкоголем, необходимо оформить госпошлину, которая на сегодняшний день составляет – 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии. То есть, стоимость лицензии на пять лет составит 325 тысяч рублей.

Суд не разделяет позицию прокурора о том, что предоставление неполной правовой базы может быть основанием для его или ее недействительности. Только существенные нарушения закона приводят к недействительности резолюций. В то же время в прецедентном праве административных и судебных судов существует мнение, что эта категория неправомерного поведения не включает отсутствие указаний на правовую основу для решения органа местного самоуправления, а также указание на неправильную или неполную правовую основу. чтобы исправить это, чтобы взять его.

Многие бизнесмены отмечают сложность оформлении лицензии на торговлю алкогольной продукцией именно в части сбора документов. Вам необходимо собрать основательный пакет справок и сертификатов в который входят:

  • заявление о выдаче лицензии
  • заверенные нотариально копии учредительных документов
  • копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица.
  • копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе., выписка из ЕГРЮЛ, банковские реквизиты организации,
  • справка из налоговой об отсутствии у предприятия долгов по налогам и сборам,
  • сертификат, который подтверждает соответствие объекта торговли заявленному виду деятельности
  • копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии.
  • заключения органов исполнительной власти о соответствии производственных и складских помещений организации требованиям пожарной безопасности и экологическим требованиям
  • копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии основного технологического оборудования.
  • документ, подтверждающий наличие у организации уставного капитала
  • документы, подтверждающие наличие у организации производственных и складских помещений в собственности или в аренде на срок в один год и более.

Данные документы для получения лицензии на торговлю алкогольной продукцией можно представить как в бумажном, так и в электронном виде.

Существует также ряд требований по размеру уставного капитала для организаций, планирующих осуществлять продажи алкогольной продукции. Так, например, в размере десяти тысяч рублей должен быть уставной капитал фирмы, планирующей реализовывать продукцию с содержанием 15% этанола. При продаже алкогольных напитков с более, чем 15% этанола, уставной капитал организации должен быть 300 тысяч рублей. Если организация малого бизнеса будет осуществлять продажи алкогольной продукции с содержанием этанола свыше 15% и при этом предприятие не числится в специальном реестре, то уставной капитал юрлица должен составлять 1 миллион рублей. Для предприятий оптовой торговли – 10 миллионов рублей.

Примечание
Уважаемые читатели! Для представителей малого и среднего бизнеса в области торговли и услуг мы разработали специальную программу "Бизнес.Ру", которая позволяет вести полноценный складской учет, торговый учет, финансовый учет, а также имеет встроенную CRM систему. Имеются как бесплатный, так и платные тарифы.

Лицензия на торговлю алкоголем оформляется в течение 30 календарных дней. В каждом субъекте нашей страны лицензия на алкоголь выдаются органами исполнительной власти. Какими именно – необходимо уточнять непосредственно в каждом регионе. Так, например, в Москве – эти функции осуществляет Департамент торговли и услуг.

Стоит учитывать следующий аспект: после того, как вы будете несколько месяцев собирать документацию для получения лицензии на торговлю алкоголем, вас может ждать отказ в ее выдаче. То есть госпошлину в размере 65 тысяч рублей вам никто не вернет.

Также стоит помнить, что продлевать «алкогольную» лицензию можно за три месяца до окончания срока ее действия. До момента получения новой лицензии продажа алкоголя в магазине запрещена. При наличии всех необходимых документов, вами будет легко получена лицензия на алкоголь 2017 году. А соблюдая данные правила розничной продажи алкогольной продукции, деятельность вашего магазин никогда не будет вызывать нарекания у контролирующих органов.


Ответственность за реализацию алкогольной продукции без соответствующей лицензии ужесточил Федеральный закон N 365-ФЗ. Предприниматель должен будет заплатить штраф в размере от 10 до 15 тысяч рублей, а организация – от 200 до 300 тысяч рублей. При этом все виды реализуемой продукции могут быть конфискованы.

Нарушения и грубые нарушения лицензионных требований также могут повлечь за собой административную ответственность и конфискацию алкогольной продукции. Это, например, если торговый объект не будет соответствовать лицензионным требованиям. При грубых нарушениях правил лицензирования, например, продажа алкоголя плохого качества, работу вашего магазина могут остановить на срок до трех месяцев.

Также организация, продающая алкоголь, может быть оштрафована на сумму до 300 тысяч рублей в случае реализации алкогольной продукции с поддельными марками – обязательной маркировке подлежит весь алкоголь кроме пива. Вся партия немаркированного алкоголя будет конфискована.