Что значит быть гражданином. Сообщение « Что значит быть гражданином? Обсуждение понятия «нравственность»


  • Кто такой гражданин?
  • Что такое гражданство?
  • Можно ли человека лишить гражданства?
  • Что значит быть достойным гражданином России?

Мы живём в государстве, которое называется Российская Федерация, и являемся его гражданами. Гражданин - это очень важное звание, которым гордятся люди и которое дано не всем. Каждый гражданин наделён правами, но имеет и обязанности, которые следует исполнять.

Кто такие граждане и что такое патриотизм

Попробуем разобраться, кого называют гражданами и что обозначает такое высокое звание. Гражданами называют людей, которые имеют правовые отношения со своим государством.

    Советуем запомнить!
    Гражданами называют людей, которые имеют правовые отношения со своим государством, права и обязанности, закреплённые в законах и охраняемые государственной властью.
    Гражданство - это взаимная ответственность человека и государства; связь гражданина с определённым государством.

Таким образом, государство защищает своего гражданина, а он, в свою очередь, выполняет возложенные на него обязанности, отстаивая интересы своего Отечества.

Гражданин России имеет право принимать участие в управлении государством, выбирать представителей в органы власти, высказывать собственную точку зрения по важным проблемам для страны на референдуме. В Конституции РФ записано: «...граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей».

Гражданина любого государства отличает любовь к своей Родине.

Уезжая на длительное время в другую страну, многие люди начинают отчётливо осознавать смысл и значение слова «Родина», испытывая добрые чувства к тому государству, где они родились и выросли. Подобные чувства, связанные с большой любовью, уважением к своей стране, называют патриотическими.

    Умная мысль
    «Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это - сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и её несчастных дней».
    - - Алексей Николаевич Толстой, русский писатель - -

Чувство патриотизма характерно для большинства жителей любой страны. Патриотизм заставляет людей жертвовать своими интересами, жизнью во имя государства во время войн, гордиться принадлежностью к конкретному государству, отстаивать его интересы.

В годы Великой Отечественной войны Александр Матросов, пытаясь подавить огневую точку противника, своим телом закрыл амбразуру дзота (это оборонительное сооружение из дерева и земли) и ценою своей жизни спас жизнь многим другим красноармейцам. Ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Мальчишки и девчонки смело защищали свою страну, совершали подвиги во имя Родины.

А вот пример сегодняшних дней. Девятилетнюю Сашу Братанову называют самым отважным ребёнком России. Эта девочка вынесла из охваченного огнём дома четырёх своих племянников. Международная ассоциация детских фондов вручила ей почётный знак премии «Преклонение». Владельцев такой награды в мире - единицы.

Патриотизм не ограничивается одной жертвенностью. Не сорить на улице, не пачкать стены в подъезде, беречь школьную мебель, помогать старшим, хорошо учиться - это тоже патриотизм. Быть патриотом означает заботиться о своей стране и своих близких.

Кто является гражданином Российской Федерации?

В нашей стране действует Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации». В нём закреплены правила, в соответствии с которыми человек становится гражданином России или перестаёт им быть. Гражданство Российской Федерации приобретается:

  1. по рождению;
  2. в результате приёма в гражданство Российской Федерации;
  3. в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации;
  4. по иным основаниям.

Ребёнок, который находится на территории Российской Федерации и родители которого неизвестны, становится гражданином России в случае, если родители не объявятся в течение шести месяцев со дня его обнаружения.

Если родители ребёнка являются гражданами Российской Федерации, то и их ребёнок автоматически становится гражданином, независимо от того, где он появился на свет. В другом случае между родителями устанавливается письменное соглашение, на основании которого решается вопрос о гражданстве ребёнка.

Человек с 18 лет имеет право обратиться к Президенту РФ с просьбой о приёме в российское гражданство, независимо от своего происхождения, национальной принадлежности, уровня доходов, образования, вероисповедания.

Но получить гражданство может не каждый. Закон устанавливает определённые требования. Например, для иностранца, захотевшего стать гражданином Российской Федерации, надо проживать в России не менее пяти лет.

Обратимся к закону

    Закон «О гражданстве Российской Федерации» (Извлечение)

    Отклоняются заявления о приёме в гражданство Российской Федерации... поданные лицами, которые:
    а) выступают за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации или иными действиями создают угрозу безопасности Российской Федерации;
    б) в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения с заявлениями о приёме в гражданство Российской Федерации, выдворялись за пределы Российской Федерации...;
    в) использовали подложные документы или сообщили заведомо ложные сведения;
    г) состоят на военной службе, на службе в органах безопасности или в правоохранительных органах иностранного государства...;
    д) имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленных преступлений...;
    е)преследуются в уголовном порядке компетентными органами Российской Федерации...;
    ж)осуждены и отбывают наказание в виде лишения свободы.

Изучив отрывок из Закона «О гражданстве Российской Федерации», дайте консультацию человеку, который захотел стать гражданином России, но ему отказали в этом. По каким основаниям это могло быть сделано?

По Конституции РФ нельзя лишить человека гражданства, более того, государство берёт на себя заботу о своих гражданах, даже тех, кто находится за границей. В жизни известны случаи, когда россияне оказывались в беде за рубежом: например, в связи со стихийными бедствиями, военными столкновениями, и государство предпринимало все усилия, чтобы помочь своим гражданам вернуться на Родину.

Достойный гражданин своего Отечества

Быть гражданином Отечества означает стать активным участником общественной жизни, включаясь в решение важных вопросов во имя процветания и развития своей Родины. Гражданин всегда гордится своей страной, он чтит её историю, памятники культуры, помогает старшим и людям, которые нуждаются в поддержке, а сам становится успешным, получив образование и профессиональный опыт.

Доктора Леонида Рошаля журналисты зовут «детским доктором мира». Ему звонят из любой точки Земли и просят о помощи, если там пострадали дети. После землетрясения в Спитаке (Армения) в декабре 1988 года детский хирург Леонид Рошаль встал посреди научной конференции и сказал: «Я срочно выезжаю в Армению. Кто со мной?» Опыт, полученный им и его бригадой в Спитаке, признан уникальным. С этого момента прошли более 20-ти экспедиций Рошаля и команды его единомышленников в районы катастроф. Он помогал справляться с последствиями землетрясений в самых разных концах земли: в Египте, Турции, Индии. Он спасал детей после железнодорожной катастрофы возле Уфы, взрыва завода в Усть-Каменогорске, террористического акта в Каспийске.

Леонид Рошаль говорит: «Дети - лучшие люди в мире. Я лечу их вне зависимости от того, какой они национальности, каких политических и религиозных убеждений их родители».

    Подведём итоги
    Взаимоотношения человека с государством определяет его гражданство. В государстве могут проживать граждане (те, кто имеет правовую связь с государством), иностранцы (граждане другой страны). Документом, подтверждающим гражданство, является паспорт. Гражданин должен быть патриотом своей страны, любить её, заботиться о ней.

    Основные термины и понятия
    Гражданин, гражданство.

Проверьте свои знания

  1. Объясните смысл понятий: «гражданин», «гражданство».
  2. На каком основании приобретается гражданство России? Возможно ли человека против его воли лишить российского гражданства?
  3. Какими качествами должен обладать гражданин?
  4. Приведите примеры проявления патриотизма в современной России.

Практикум

  1. Продолжите фразы.
    Быть патриотом - это...
    Быть достойным гражданином - это значит...
  2. Считаете ли вы себя патриотом России? Свой ответ обоснуйте.
  3. Согласны ли вы с высказыванием президента США Джона Кеннеди (1961-1963): «Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для неё». Свой ответ аргументируйте.
  4. Во времена СССР композитор Оскар Фельцман и поэт Игорь Шаферан сочинили песню, в которой были такие слова: «Раньше думай о Родине, а потом о себе...» Согласны ли вы с этим высказыванием? Свой ответ обоснуйте.

ГКОУ РО « Пролетарская специальная

школа – интернат »

на заседании школьного педагогического совета

Доклад

Тема: « Ч т о з н а ч и т б ы т ь г р а ж д а н и н о м?»

Прежде чем раскрыть тему выступления я постараюсь дать определение

понятия гражданина для дальнейшего формирования его основных качеств

характера в процессе обучения учащихся на уроках чтения и классных часах.

Гражданин - это человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, пользуется всеми правами, исполняет все обязанности этого государства. Долг каждого гражданина России - уважать достоинство других граждан, укреплять дружбу наций и народностей его многонационального государства.

Воспитание гражда нина – важнейшая задача для любой страны. Она актуальна и для России.

Быть гражданином – значит служить своей стране, любить её и делать всё для её процветания. Гражданин – это субъект, частичка общества, страны. Формирование качеств гражданина мною осуществляется на уроках литературного чтения, внеклассных и классных часах.

Основная цель гражданского воспитания состоит в формировании гражданственности – приоритетной ценности, обретение которой позволит осознать человеческие достоинства.

При работе над воспитанием гражданственности в условиях коррекционной школы возникают трудности. К воспитательной системе необходимо подключить ребёнка из неблагополучной семьи, что приводит к сложностям в обеспечении норм гражданского поведения как семьи, так и ребёнка.

У обучающихся, воспитанников за норму жизни принимаются отклонения, такие как эталон курева, употребление алкоголя, а по части

употребления ненормативной лексики могут выйти на первое место.

В этом заключается противоречие воспитания: в школе дают знания и умения одного направления, а дома обучающиеся, воспитанники сталкиваются с другими нормами поведения.

Задача педагога заключается в том, чтобы помочь ребёнку сделать правильный выбор между двумя жизненными позициями.

У воспитанников с проблемами в развитии гражданская позиция не воспитывается сама по себе, как не могут развиться у них нормы и признаки

гражданственности: умение действовать свободно и ответственно.

Чтобы обучающийся, воспитанник стал настоящим патриотом, необходимо, чтобы в нём жил интерес к истории родного края и Отечества, была воспитана чуткость, доброта и милосердие, развита дисциплина, упорство, мужество, привита любовь к Родине.

В коррекционном обучении наиболее значимую роль в развитии

гражданского воспитания играет педагог, грамотно спланировавший работу по развитию нравственных качеств ребёнка.

Так, в старших классах, на уроках литературного чтения, мы с воспитанниками изучаем и анализируем произведения советской и зарубежной литературы.

Проводим глубокий анализ данных произведений различной тематики.

Произведение М.Горького «Песня о Соколе» заставляет воспитанника проникнуться мыслью о величии подвига. Безумство храбрых – это стремление забыть всё простое, будничное, чтобы всего себя отдать подвигу, самопожертвованию. Люди, подобные Соколу на протяжении всей своей жизни стремятся совершать что - то значительное. Они не думают о том, что подвиг может оказаться губительным для них, они готовы к такому исходу событий заранее, но их это не страшит.

В рассказах Е. Холмогоровой «Великодушный русский воин»,

« Серебряный лебедь» и др. повествуется о личностях высоких моральных

качеств, о героях и событиях Войны 1812 года, которые оставались

верными высокому идеалу, способному на самопожертвование во имя

Перечисленные произведения помогают воспитанникам через соучастие, сочувствие героям книг осознать себя как человека, личность, гражданина.

В стихотворении «Будь человеком» Сергей Михалков обращается

к нашему поколению и призывает:

Живёшь ты в атомный наш век,

И сам не муравей,

Будь Человеком, человек,

Ты на земле своей!

Такие стихотворения оказывают положительное воздействие на учащихся. Они трепетно начинают относиться к окружающей их природе, стараются сохранить себя как часть природы.

Чтобы быть достойным гражданином воспитанникам необходимо:

Повышать культуру, улучшать моральный облик;

Знать основные правила вежливости;

Это всё отражено в учебнике по чтению 6-го класса, где напечатана статья «Здравствуйте!» (перевод с польского Д.Гальпериной).

Изучение этой статьи даёт некоторый положительный результат в поведении обучающихся, воспитанников.

Гражданин должен выполнять свой гражданский долг перед Родиной. Гражданский долг воспитанника – хорошо учиться, соблюдать дисциплину, выполнять все режимные моменты в школе - интернате.

О гражданском долге в 7 классе с воспитанниками и обучающимися

проведена беседа, где я являюсь классным руководителем.

Традиционной целью гражданского воспитания является формирование правовых знаний, правил поведения в обществе, так как каждый ребёнок находится в социуме.

Рабочей программой в старших классах предусмотрено изучение регионального компонента, который отражён в программе уроками внеклассного чтения. Они знакомят воспитанников с творчеством писателей родного края (М.Шолоховым, Н.Николаевым, А.Н.Скриповым, В.Н.Дерябиным), которые дают представление о жизни, быте и обычаях жителей нашего региона, сопоставляют изучаемое со знакомой местностью и окружающей действительностью.

Проведены уроки внеклассного чтения на темы :

« Сказки Донских писателей»;

М. Шолохов « Родинка», « Алёшкино сердце », «Жеребёнок» ;

Н.Николаев « Конопушки»(о природе донского края) и т.д.

Целями и задачами уроков внеклассного чтения являются - через произведения приобщать воспитанников к культуре родного края, воспитывать любовь к малой Родине, скреплять дружбу народов, живущих на Дону.

Действительно, что значит быть гражданином? И гражданином чего? Своей страны? Своей Родины? Это непростой вопрос. Тут много над чем можно поразмышлять.

В одной из своих программ Владимир Позднер привёл такой пример. Он сказал, что, когда во Франции человек говорит: «Я – француз» - это никакого отношения к национальности не имеет. Так может сказать люди совершенно разной расы. И чёрные, и белые, и жёлтые. Говоря: «я француз», жители Франции имеют в виду не национальность, а гражданство. То есть для них француз – это прежде всего гражданин Франции. Так ли это в России? Здесь всё несколько по-иному. Человек скажет: «Я русский», но это касается в первую очередь национальности. Мало кто говорит, что он россиянин, или гражданин России. В первую очередь внимание обращается на национальность.

Поэтому граждане России называют себя русскими, белорусами, татарами, узбеками и прочее.

С другой стороны, у многих присутствует патриотизм. Но зачастую, этот патриотизм показной. Папа рассказывал, что у них на работе один сотрудник очень категорично высказывался против тех, кто выбирает альтернативную гражданскую службу. Это когда призывник отказывается служить в вооружённым силам по своим убеждения, а предпочитает воспользоваться правом пройти альтернативную гражданскую службу. Есть такой закон в нашей стране. Потом оказалось, что у этого сотрудника сын сам не был в армии. Когда ему был задан вопрос, по какой причине же так случилось, этот человек очень смутился и говорил что-то невнятное.

Так кто патриот своей страны? Кто непонятно почему не прошёл службу в армии, или кто вместо этого предпочёл более долгое время работать на непрестижной малооплачиваемой работе, которую предоставляют альтернативщикам? Это вопрос, на который нелегко ответить тем, кто осуждает выбравших такую гражданскую службу.

Ещё такой ложный патриотизм проявляется, когда человек вовсю хвалит свою страну и говорит, что она лучшая. Но продукцию предпочитает исключительно иностранную. Телефон Эпол, телевизор Самсунг, автомобиль БМВ. Так если ты патриот, то пользуйся исключительно продукцией отечественного производителя. Но люди предпочитают пользоваться продукцией тех стран, про которые они высказываются нелестно, и кого даже считают врагами. А где тогда патриотизм в этой ситуации? Зачем же так ругать других, если пользуешься их товарами?

Я считаю, что быть истинным гражданином своей страны, это не говорить высокие слова о ней. Надо делать дела, которые это подтверждают. Например, честно трудиться. Если работник трудится на производстве, то не нужно воровать рабочее время, занимаясь во время работы своими личными делами. Необходимо честно платить налоги. Многие работают как индивидуальные предприниматели. Но все ли честно заполняют налоговую декларацию? Если человек – истинный гражданин своей страны, то он будет и в этом вопросе вести себя порядочно. Даже простое дело – соблюдать правила дорожного движения – это то, что может делать гражданин, чтобы показать, что он любит свою страну. Так что значит быть гражданином? Я делаю вывод, что не слова о любви к своей Родине делают нас настоящими гражданами, а наши дела, которые показывают, что человек любит и ценит свою страну.

Современная молодежь абсолютно не заинтересована в своем культурном наследии. Школьников 21 века интересует все больше Запад, пестрящий, мигающий, такой веселый. Родители даже не задумываются, когда их малыши отдают предпочтение иностранным мультфильмам, песням, хотя ростки гражданственности идут именно из раннего детства.

Так кто же такой гражданин России?! Многие выпускники, которые сдают экзамен по обществознанию, к своему стыду не знают даже слов гимна России, не говоря об основных вехах её истории, вот одна из частичек гражданственности. Однако, мало этот гимн знать, важно душой быть рядом с тем, кому его адресуют, к примеру, болея за наших спортсменов, участвующих в олимпиаде, внутри каждого из нас должно нарастать чувство гордости, когда россиянин всходит на пьедестал почета под знакомую всем мелодию.

Быть гражданином - это значит любить свою Родину, небольшой городок, деревушку или мегаполис, в котором ты живешь, не осквернять культурные достопримечательности, мимо которых ты ходишь. Удивительно, какое удовольствие доставляет молодежи разрисовать из баллончика Пушкина или Крылова, запечатленных не только в камне, но и в нашей памяти еще с младенчества, ведь едва выучив буквы, мы знакомимся именно с их произведениями. Быть гражданином - значит уважать подвиг своих предков, даже если в твоём роду не было вояк, а лишь женщины, трудившиеся в тылу, все равно их изможденными руками ковалась победа и наша сегодняшняя свобода. Не нужно кричать во все концы, что твой дед- герой, поверьте, ему это и не нужно, достаточно обнять его и тихо прошептать: «Спасибо тебе, дедушка!», и поверьте, он поймет все без лишних слов. Быть гражданином – это знать, что от тебя зависит будущее твоей страны, даже если ты еще совсем мал, и твои слова не всегда можно расслышать, придет время, когда твой голос и твое надежное плечо, пытливый ум, отважное сердце будут необходимы Отечеству.

Гражданин… Все начинается с малого: быть достойным сыном или дочерью своих родителей, соблюдать правила, предписанные школой, не бояться проявлять свою личность, однако, делать это не в ущерб другим, никогда не нарушать обещаний данных другим людям, тем самым с малых лет воспитывая в себе чувство ответственности за свои слова. И самое главное, где бы ты не находился никогда не забывать, что ты родился в России и за твоей спиной миллионы людей, а значит надежный тыл!

Сочинение на тему Что значит быть гражданином своей страны

Однажды мне удалось прочитать о древних Афинах и том, как там было устроено общество. Как говорят различные источники, Афины были независимым городом, который полностью сам себя обеспечивал и имел весьма четкую социальную градацию.

Основу города составляли граждане, которых было около десяти процентов от всего количества людей. Остальную часть составляли рабы, которые фактически пребывали в подчинении у граждан, а также в городе могли быть приезжие и подобные люди, которые тоже фактически гражданами не были. Гражданство в свою очередь позволяло не только владеть имуществом и рабами, но и участвовать в управлении городом.

Более того, каждый гражданин периодически занимал тот или иной значимый пост в правительстве города, но при этом всем гражданам нужно было голосовать. Не голосовать граждане Афин не могли, также как не могли и не придерживаться какого-то определенного мнения относительно значимых аспектов управления городом. Люди, которые не имели собственного политического мнения назывались идиотами и не как обзывательство, но просто был такой термин, который сейчас мы используем с немного другим значением.

К чему я веду такое длительное вступление-экскурс о древних Афинах? К разъяснению собственного понимания гражданина и гражданства. В моем понимании гражданин страны – тот, кто принимает активное участие в управлении собственной страной и всегда делает какой-то выбор относительно той или иной позиции.

Гражданин не может быть безучастным не в малом не в большом. Гражданские права могут в полной степени считаться собственной принадлежностью только, когда гражданин обладает собственной гражданской ответственностью и способен такую ответственность нести.

Именно поэтому, на мой взгляд, и сейчас не каждый является в действительности гражданином нашей страны. Хотя формально просто отметка в паспорте наделяет таким правом. На мой взгляд, гражданство нужно заслужить и иметь право пользоваться такой привилегией, доказывать данное право своим личным выбором и ответственностью.

Не имеет существенного значения какого гражданин придерживается мнения. Суть заключается в том чтобы мыслить не только собственными потребностями, но и исходить из потребностей своего сообщества, страны. Гражданин – активная часть общества.

Образец 3

Вероятно, слово гражданин исходит этимологически от слова горожанин, которое появилось в историческом масштабе относительно недавно. Конечно, города были на протяжении всей истории цивилизации, но в городах обитало относительно немного людей. По большей части люди обитали в деревнях и занимались выращиванием различных растений и животных, ремеслами.

Массовая миграция в города и развитие предприятий повлекло за собой возникновение новой экономики, и, как следствие, новой морали и класса людей. Горожане стали представителями среднего и низкого сословия, которые занимали какие-то торговые посты, занимались ремеслом или работали на предприятиях. Они стали основной массой городского населения, хотя и на протяжении некоторого времени не имели особенных политических прав.

Далее эти права стали постепенно появляться и горожане стали политически значимыми людьми. Во многом именно этот новый класс имел наибольшее воздействие при различных реформах и преобразованиях за счет своей массовости.

Сейчас гражданином называют каждого жителя страны, который обладает гражданством, такой человек имеет права и обязанности. В некоторых странах есть даже клятва на верность родине, которая подразумевает некоторые особенные отношения к собственной стране. В России как таковая клятва на верность простыми гражданами не принимается, но есть права и свободы, которыми наделяет каждого гражданина Конституция.

На мой взгляд, быть гражданином часто формальность, которая обуславливается текущими законами и нормативами общественного порядка, которые действуют в стране. Более крупные и устойчивые страны меньше подвергаются сменам таких норм, мелкие – чаще.

Тем не менее, они довольно регулярно меняются и волшебным образом запретное раньше становится доступным и наоборот, а люди на смену прежним характеристикам получают новые. Конечно, в каком-то смысле история является историей государств, хотя равно может быть и историей культуры или развития философско-религиозной мысли. Политика и политический строй – только часть человеческой культуры и в действительности не особенно значительная.

Поэтому, быть гражданином означает соблюдать текущие нормы и порядки, уважать законы своей страны

Существуют несколько значений понятия "гражданин". Широкий общегуманитарный смысл примерно равен понятию "патриот", а узкий смысл связан с политико-правовым статусом человека.

Что значит "быть гражданином" в юридическом смысле

В узком, юридическом смысле (публичное право) гражданин - это лицо, находящееся в устойчивой политико-правовой связи с государством, выражающейся через взаимные права и обязанности. Поэтому правильнее будет задавать вопрос: "Что значит быть гражданином государства?", а не "Что значит быть гражданином страны?". Поскольку "страна" - это больше географическое понятие, тогда как "государство" - политико-юридическое. Граждане и неграждане существовали, к слову, и в древнегреческой демократии и в римской античности. Гражданство обычно связано с такими политическими правами как избирать и быть избранным, занимать определенные посты, быть под защитой государства, а обязанностью гражданина почти везде является военная служба. Соответственно отвечая на вопрос: "Что значит быть гражданином России?", - мы говорим - это значит иметь определенный юридический статус, подтвержденный документами, а также права и обязанности по отношению к Российской Федерации. Конституция РФ провозглашает следующие принципы для граждан:

  • правовое равенство всех граждан в независимости от того, каким образом приобретено гражданство (по рождению, в результате приема гражданства РФ, в результате восстановления в гражданство РФ, по другим основаниям)
  • запрет на лишение гражданства
  • право на изменение гражданства, наличие двойного гражданства
  • защита граждан РФ, находящихся за пределами государства
  • единство гражданства на все территории РФ

Гражданин - это также субъект гражданского права, правовой статус которого урегулирован Статьей 2 Гражданского кодекса РФ.

Что значит быть законопослушным гражданином?

Из вышесказанного мы можем сделать вывод, что быть законопослушным гражданином - значит выполнять законы того государства, где вы получили гражданство. Однако, на наш взгляд, нужно учитывать, что помимо буквы существует еще и дух закона. Следовательно, законопослушный гражданин - это тот, кто следует духу закона, связанному с понятием общеморальных ценностей, справедливости, честности и порядочности. По крайне мере, если будучи школьницей, я бы открыла дневник и увидела там задание: "что значит быть гражданином сочинение", то я развивала бы в своей работе именно эту мысль.

И именно с такой трактовкой данного понятия связано второе, более широкое значение достойного поведения гражданина. Гражданин, это, прежде всего, патриот своей страны, который любит ее, готов защищать, переживает за события, происходящие в государстве, с теплотой относится к своим согражданам. Гражданин имеет активную позицию по общественным вопросам, участвует в делах, которые касаются всего общества. Отсюда такие выражения как "гражданская позиция", "гражданское общество". С распространением либеральных ценностей и такой формы государственного правления как республика в истории понятие "гражданин" стало противопоставляться понятию "поданный". Подданство предполагало личную преданность монарху. Хотя сегодня второе понятие и употребляется в монархиях (Япония, Великобритания и т.д.), но обычно является либо синонимом слова "гражданин", либо составляющей ритуалов. Именно такого неравнодушного человека стоит воспринимать как действительно гражданина, а не простого статиста с юридическим документом.

Надеемся, что наш текст поможет вам разобраться в этом понятии или хотя бы даст отправную точку для размышления.