Несвоевременная подача уведомления в уфмс. Памятка к уведомлению фмс о найме и увольнении безвизовых мигрантов


Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ " " работодатель, привлекающий и использующий для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязан уведомлять территориальный орган МВД России в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. За неисполнение данного требования работодателю грозит административная ответственность по (справка по результатам изучения практики рассмотрения судами в 2017 г. дел об административных правонарушениях, связанных с незаконным осуществлением иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации либо незаконным привлечением иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности).

Один из таких случаев рассмотрел в своем обобщении судебной практики Саратовский областной суд. Работодатель принял на работу гражданина Казахстана 5 августа 2015 года, однако сообщить об этом решил лишь в январе 2017. В феврале того же года отдел по вопросам миграции территориального органа МВД провел проверку работодателя, составил протокол по факту данного правонарушения и передал дело в суд. Однако суд привлекать работодателя к ответственности не стал. Дело в том, что в силу срок давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение составляет один год. В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. При этом рассматриваемое правонарушение не может считаться длящимся, поскольку для исполнения обязанности по уведомлению о заключении трудового договора с иностранным гражданином законом установлен конкретный срок ().

Узнайте все особенности заключения и прекращения трудовых договоров с иностранными гражданами в "Энциклопедии решений" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите на 3 дня бесплатно!

Таким образом, в данном случае срок давности привлечения работодателя к ответственности истек еще в 2016 году. В связи с этим суд прекратил производство по делу.

Отметим, что похожие дела имелись и в практике ВС РФ, который приходил к аналогичным выводам ().

Итак, наша непостоянная, но очень полезная рубрика: вопрос — ответ. Клиент заплатил за ответ на данный вопрос, а вам он достается бесплатно. Клиенту, наверное, обидно, но зато вам точно приятно и полезно. Уверены, что такая ситуация сложилась у многих и ответ на данный вопрос интересует многих работодателей. Что если нет уведомления о принятии на работу или увольнении иностранного гражданина? Его просто никто не направлял. Забыли, не знали, не важно – уведомления нет, а вас до сих пор не оштрафовали.

Вопрос у клиента был следующий:

«Добрый день!
Нужна консультация.
Вопрос.
есть несколько принятых на работу иностранцев.
Сотрудник 1. принят 1.07.16 г. уволен 1.03.17 года
Сотрудник 2 . принят 1.10.15 г. уволен 11.09.17 г.
сотрудник 3. принят 1.03.16 г. — по настоящее время (гражданин Украины, временное убежище)
сотрудник 4 принят 1.07.16 г. по настоящее время (гражданин Украины, программа помощи переселения соотечественников, в течении месяца получит гражданство России)

Именно по ним, ни при принятии, ни при увольнении не отправлялось Уведомление МВД (ФМС) о трудоустройстве и увольнении иностранных граждан.

Вроде как срок давности — год с момента правонарушения.
Т.е., по сотруднику 1 (принят 1.07.16 г. уволен 1.03.17 года) можно выдохнуть?

Сотрудник 2 . принят 1.10.15 г. уволен 11.09.17 г. — просто ждать до 11.09.18 г.?

И что делать с Сотрудником 3 и 4?

Уволить их, не отправить уведомление об увольнении, через пару недель снова принять и уже с отправкой уведомления?
Или тогда как раз мы сделаем еще одно правонарушение?
Может просто в документы к этим сотрудникам подложить заполненные уведомления, но не отправленные?
У нас есть сотрудники, по которым уведомления отправлялись.

Организация находится в глуши Воронежской обл.»

Вопрос на самом деле довольно стандартный, и вот что мы ответили на это.

«Исходя из описанной ситуации Вас интересуют следующие вопросы:

  1. означает ли, что в ситуации с работником № 1 истек срок привлечения к административной ответственности?
  2. будет ли юридическое лицо освобождено от ответственности за то, что нет уведомления об увольнении иностранного гражданина, если истечёт срок привлечения к административной ответственности по работнику № 2 -11.09.2018?
  3. что делать с сотрудниками № 3 и № 4, если они приняты на работу в 2016 и увольнять их никто не собирается?

Начнем со сроков.

  1. Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение таки правонарушений составляет один год.

Однако, ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ гласит, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. МВД может квалифицировать это правонарушение как длящееся.

Можно сделать вывод, что правонарушение «протекает» во времени (обязанность продолжает не исполняться). Именно такая точка зрения будет у Отделения по вопросам миграции ОМВД России (бывш. ФМС). Вероятнее всего, они составят протокол, оштрафуют. Вам нужно будет их действия обжаловать в суде. А именно, в суде нужно будет доказывать обратное.

Надо будет обратить внимание суда на следующее. В силу п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 (в ред. от 19 декабря 2013 г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока – то есть дата приема на работу + 3 дня + год. Данная позиция подтверждена в решении Хабаровского краевого суда от 12 мая 2016 г. по делу N 12-211/2016, Постановлением Брянского областного суда от 19 апреля 2016 г. по делу N 44-А-33/2016, а также Решением Московского городского суда от 24 апреля 2017 г. по делу N 7-3907

  1. Судя по судебной практике, да. Вероятнее всего, положительное решение, исключающее административного наказания можно будет получить в вышестоящем суде.
  1. По сотруднику № 3 и № 4 сложно выбрать оптимальный вариант действий. Любое уведомление может привести к тому, что они вспомнят про старые правонарушения.

Все возможные варианты содержат риски.

Вероятнее всего, целесообразнее не предпринимать пока ничего и по факту уведомления – уведомить миграционный орган.»

Наш ответ всецело основан не только на сухой норме закона, но и на судебной практике. Закон – это теория, судебное решение – это практика. Поэтому, все в теории может быть все радужно, но основывать консультацию на этом неправильно, нужно показать клиенту что будет на практике. Это мы и сделали. У нас принцип: клиенту нужно писать на максимально понятном ему языке и ответить

«Не уведомили ФМС (МВД) – получили штраф колоссального размера» — с такой формулировкой проблемы к нам обращаются практически каждый день. Надо сказать, что проблемы работодателей почти всегда возникают по одной и той же причине: незнание тонкостей миграционного законодательства и практики его применения. В частности, нужно знать о том, что оформление трудовых правоотношений с иностранным работником подчинено регулированию не только трудовыми, но миграционными правовыми нормами.

Указанные выше обстоятельства накладывают дополнительные обязанности на работодателя, состоящего в трудовых отношениях с работниками-иностранцами. Например, такие работодатели обязаны уведомлять миграционные органы о заключении и расторжении трудового договора с иностранным работником. гражданина / не уведомили об увольнении иностранца – штраф до 1 млн. руб.

Обязанность уведомлять МВД касается в некоторых ситуациях и предоставления отпусков иностранным работникам. Мы говорим «в некоторых ситуациях», поскольку, например, в самом распространенном случае – при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска иностранцу – уведомлять МВД РФ обязанности нет. В этом контексте «некоторыми ситуациями» признаются следующие: 1) оформление отпуска иностранцу без сохранения заработной платы; 2) оформление отпуска, продолжительность которого составила более одного месяца в течение одного года.

В связи с упоминаемой необходимостью уведомлять МВД о соответствующих отпусках важно заострить внимание на следующем моменте. До 2015 года действовало правило: не сообщили в ФМС об отпуске иностранца – оплачивайте штраф, поскольку в КоАП РФ за такое неуведомление была прямо предусмотрена административная ответственность. Однако с 2015 года административная ответственность за подобного рода бездействие была исключена: не сообщили в ФМС/не уведомили МВД о соответствующем отпуске иностранца – штраф налагаться не должен. При этом нужно понимать, что иногда «по привычке» работодателей привлекают к ответственности за неуведомление об отпуске иностранца. В таком случае вынесенное постановление о наложении штрафа необходимо обжаловать, напомнив о недавних законодательных изменениях.

Таким образом, в настоящее время ответственность в виде штрафа наступает только в том случае, если Вы, будучи работодателем иностранца, или не уведомили об увольнении иностранца МВД РФ.

Ранее нами уже было сказано, что штрафы за такие неуведомления очень и очень значительные. В частности, по общему правилу размер штрафа составляет от 400 тыс. до 800 тыс. руб. Если же работодатели не уведомили о приеме на работу иностранного гражданина или не уведомили об увольнении иностранца в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф для них может быть назначен размере от 400 тыс. до 1 млн. руб.

Может ли помочь юрист в ситуации, когда работодатели (МВД) необходимую информацию о работнике-иностранце и им назначили большой штраф? Не знаем, как Вам бы ответили наши коллеги-юристы, но мы убеждены в том, что может. На наш взгляд, решать такие проблемы со штрафами можно одним из следующих способов: 1) либо у клиента есть особые обстоятельства, обусловленные спецификой миграционного законодательства и складывающейся практикой; 2) либо имеется возможность ссылаться на обстоятельства, учитываемые при назначении штрафов за любое правонарушение по КоАП РФ (например, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности).

Приведем примеры особых обстоятельств, позволяющих избежать штрафов даже в ситуациях, когда было доказано то, что работодатели действительно о принятии на работу или увольнении иностранного гражданина.

На сегодняшний день особым обстоятельствам по данным миграционным делам признается принятие на работу/увольнение иностранного гражданина, который имеет гражданство Республики Беларусь.

Так, в 2016 году в Брянской области генерального директора ООО на территории Брянской области привлекли к ответственности за то, что он и его сотрудники о расторжении трудового договора с иностранцем – гражданином Беларуси. Дело дошло до ВС РФ, который в декабре 2017 года признал привлечение к ответственности за неуведомление ФМС незаконным. В частности, ВС РФ указал, что РФ и Беларусь еще в 1996 году подписали специальный документ, согласно которому особенности регулирования трудовой деятельности иностранных работников в РФ на белорусских граждан не распространяются. Соответственно, заключение и расторжение трудового договора с гражданами Беларуси – это особое обстоятельство, и если Вы о заключении (расторжении) трудового договора с ними, то вынесение постановления о назначении штрафа носит неправомерный характер.

Еще одним особым обстоятельством считается ситуация, при которой российский работодатель принимает на работу иностранного гражданина, а расторгает трудовой договор уже с гражданином РФ. Иначе говоря, Вы приняли на работу иностранца, но впоследствии он получил российское гражданство. Соответственно, уведомлять о приеме на работу такого лица у Вас обязанность есть, а о расторжении трудового договора с ним уже нет.

Так, миграционным юристам широко известен следующий случай из судебной практики. В г. Новокузнецке индивидуальный предприниматель в конце 2015 года принял на работу иностранца, имеющего гражданство Республики Кыргызстан. Уже в марте 2016 года данный работник получил российское гражданство и в марте же расторг трудовой договор с ИП. В апреле 2016 года ИП направил уведомление о прекращении трудовых правоотношений с данным гражданином. Впоследствии районный суд назначил ему штраф за нарушение правил (нарушение сроков) уведомления о прекращении трудовых отношений с иностранцами. Кемеровский областной суд поддержал это решение. Однако ИП стал бороться до конца и подал жалобу в ВС РФ, который с нижестоящими судами не согласился и встал на сторону ИП, пояснив следующее: на момент прекращения трудовых отношений работник ИП получил российское гражданство, а значит, утратил статус иностранного работника. Следовательно, отпала надобность в миграционном контроле за его трудовыми отношениями.

Нужно иметь в виду, что особые обстоятельства при назначении штрафов за неуведомление МВД не исчерпываются этими двумя. Мы привели их только в качестве примеров. А так, нужно каждый раз изучать сложившуюся ситуацию, анализировать ее с законодательной точки зрения и уже потом делать соответствующие выводы о наличии или отсутствии особых обстоятельств.

Если особых обстоятельств нами не обнаружено – мы прибегаем ко второму способу решения проблемы, т.е. используем средства отмены штрафов, которые подходят для всех случаев их назначения. Назовем основные из них:

  1. Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (по данной категории дел срок составляет один год). Здесь МВД нередко неправильно производит исчисление сроков, что позволяет привлечь к ответственности организацию или ИП. Мы помогаем нашим клиентам доказывать неверность определения сроков и, соответственно, наличие основания для прекращения дела об административном правонарушении;
  2. Замена штрафа на предупреждение. Помощь юриста в данном случае является особо значимой, поскольку зачастую возникают сложности с доказыванием наличия условий, позволяющих осуществлять такую замену.

Штрафные санкции на отсутствие уведомления либо его несвоевременность

Российское законодательство предусматривает строгие штрафы и иные меры относительно физических и юридических лиц, а также ИП, которые выступают работодателями иностранцев, потому имеет огромное значение точность и безошибочность соблюдения сроков и правил подачи уведомлений ГУВМ МВД (ФМС). Согласно части 4 . 3 . 2. 1. статьи 18.15 КоАП РФ, предусматриваются внушительные штрафы за не уведомление или несвоевременное уведомление органов ГУВМ МВД России о приёме на работу / увольнении мигрантов.

Например , если вы не проинформировали ГУВМ МВД (ФМС) о трудоустройстве иностранного гражданина, либо нарушены сроки подачи уведомления о приеме на работу, или допустили ошибку в процессе заполнения формы уведомления о трудоустройстве иностранца, вас ожидает штраф:

  • 5000-7000 рублей на физическое лицо;
  • 35000-70000 рублей, если ответственность за правонарушение несет должностное лицо;
  • 400000-1000000 рублей для юридических лиц, которые допустили правонарушение.

Кроме того, не исключено административное приостановление работы компаний и ИП сроком до 90 суток.

Самому иностранному гражданину могут закрыть въезд на территории РФ, с административном штрафом 5 000 тыс.рублей.

Известно, что работодатель, принимая либо увольняя иностранца, должен проинформировать ФМС о том, что был заключен или расторгнут трудовой договор с представителем другого государства. При этом в 2016 году функции ФМС были ликвидированы и переданы ГУВМ МВД. Работодатели стали задаваться вопросом, кого нужно уведомлять: ГУВМ МВД либо ФМС, куда отсылать уведомления о приеме на работу иностранца, и нужно ли информировать ФМС в принципе. Я постараемся дать исчерпывающие ответы не только на них, но и на другие вопросы, касающиеся уведомления о приеме в штат иностранца с 2016 года.

Уведомление ФМС о трудоустройстве/увольнении иностранца в 2018 года

Согласно ФЗ №115, уведомление о трудоустройстве или увольнении иностранца представляет собой важное условие легитимного осуществления трудовой деятельности представителями других стран в РФ. Законодательство обязывает руководство предприятий выполнить эту процедуру при приеме на работу иностранных граждан всех категорий: визовых, (разрешение на работу); безвизовых (патент); и РВП или ВНЖ.

В итоге если в фирму принимают такого иностранного гражданина, работодатель должен отослать уведомление о его приеме на работу в государственные органы сразу после того, как подписан трудовой договор с представителем другого государства. Кроме того, работодателю обязательно придется отправить уведомление о том, что иностранец уволен, если с ним на самом деле расторгнут трудовой договор. При этом проинформировать о расторжении трудовых отношений с иностранным гражданином нужно вне зависимости от основания увольнения.

Уведомление о том, что расторгнут или заключен трудовой договор с иностранцем, подают отдельно на каждого человека. Также мигранты, работающие по патенту, должны на протяжении двух месяцев проинформировать о трудоустройстве ГУВМ МВД. Иностранец обязан лично предоставить копию трудового договора, если этого ранее не сделал его работодатель (закон не обязывает его это делать).

Куда предоставить уведомления в 2018 года?

Когда ФМС ликвидировали и переподчинили ГУВМ МВД, потребовалось отсылать уведомления о приеме на работу иностранцев в МВД, а не ФМС. Сегодня уведомления о том, что расторгнут или заключен трудовой договор с представителем другой страны, все еще можно лично подавать территориальным органам ГУВМ МВД, либо пользоваться почтовыми услугами. Отметим, что в органах ГУВМ МВД нередко действует лимит на число уведомлений в день при подаче одним представителем ИП, юридического лица или физическим лицом-нанимателем.

  • Бесплатный способ: подача уведомлений сложно неосуществима из-за огромных очередей.
  • Платный способ: здесь люди теряют и время, и денежные средства. При этом реорганизация миграционной службы привела к тому, что стали привычным делом неожиданные не приемные дни при отсутствии разъяснения причин.

Работодателям, которые самостоятельно проинформировали ГУВМ МВД (ФМС) о том, что заключен трудовой договор, известно, с какими сложностями можно столкнуться в этом неприятном процессе. Кроме безграничных очередей и лимитированного времени приема, желающие подать уведомление столкнутся с придирками к таким моментам, как актуальность формы бланка, качество чернил, размер шрифта и аккуратность почерка. Иногда с иностранца могут потребовать такие документы, которые даже не предусмотрены законом для подобной процедуры.

Сроки оповещения ГУВМ МВД (ФМС) о трудоустройстве/увольнении иностранца

Работодателю обязательно требуется отослать в ГУВМ МВД (ФМС) уведомление о приеме на работу иностранного гражданина, проинформировав об этом органы на протяжении трех дней с момента заключения трудового договора с представителем другого государства. Такие же сроки установлены для отправки уведомления о расторжении договора с иностранцем.


В случае заключения или расторжения трудового договора с иностранцем руководство предприятия обязано проинформировать об этом ГУВМ МВД (ФМС). Процедура оповещения включает несколько пунктов:

  • аккуратное и грамотное заполнение бланка-уведомления о трудоустройстве иностранного работника;
  • детальная проверка заполненных бланков на наличие недочетов/ошибок;
  • размещение на бланке уведомления ГУВМ МВД (ФМС) печати организации, подтверждающей заключение трудового договора в установленном для этой цели месте;
  • подача уведомления представителем юр. лица в органы ГУВМ МВД по почте либо лично;
  • получение физическим лицом-нанимателем или представителем юр. лица, ИП отрывной части бланка уведомления о том, что заключен трудовой договор, с печатью уполномоченного органа.

Ключевым условием соблюдения легитимности этой процедуры считается информирование уполномоченных органов не позже, чем в течение трех дней с момента заключения трудового договора с иностранцем. Отдельно отметим особенности отправки уведомления о расторжении/заключении трудового договора по почте. В теории это очень легко и удобно, однако каждая допущенная ошибка приведет к тому, что уведомление не будет зарегистрировано, и спустя какое-то время работодателю предъявят штраф до миллиона рублей за то, что он несвоевременно оповестил о трудоустройстве либо увольнении мигранта.

Аналогичные меры предпримут и в отношении вашей организации, если вы не проинформировали ГУВМ МВД (ФМС) о расторжении договора с иностранным гражданином, или нарушили сроки оповещения об увольнении работника, либо совершили ошибку в процессе заполнения формы уведомления.

Естественно, каждому работодателю самому известно, как развивать свою предпринимательскую деятельность, и он принимает решения, с кем работать. Однако современная ситуация в российском трудовом и миграционном законодательстве все чаще заставляет каждое благоразумное должностное лицо подумать об упрощении и надежности методов избавления от миграционных и кадровых рисков.

Несомненно, одним из лучших методов решения подобных проблем считается вывод персонала за штат компании. Невзирая на то, что аутстаффинг не является новым явлением, большинство предприятий в РФ еще не оценили всего его плюсы.

Не сомневайтесь, доверить решение кадровых вопросов специалистам – значит не только предотвратить штрафы, дополнительные проверки и бессмысленные риски, но и эффективнее использовать внутренние ресурсы организации, а главное – сэкономить время и средства.

Вновь затронуть эту тему нас побудили вопросы от читателей и участников бухгалтерских форумов, причиной которых стали, видимо, многочисленные поправки в Закон об иностранца хЗакон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (далее - Закон № 115-ФЗ) , вступившие в силу с 2015 г. Кроме того, с 25 мая действуют обновленные формы уведомлений и Порядок их представлени яПриказ ФМС от 12.03.2015 № 149 . Поэтому мы решили подробно разобрать нюансы, касающиеся обязанности по уведомлению миграционной службы.

Напомним, что с 2015 г. не нужно уведомлять территориальный орган занятости о найме и увольнении иностранных работников.

Кто обязан подавать уведомление

Это организации, предприниматели, частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатский кабинет, и обычные граждане РФп. 1 ст. 13.3 Закона № 115-ФЗ , которые:

  • <или> наняли иностранца по трудовому (гражданско-правовому) договор уп. 8 ст. 13 Закона № 115-ФЗ ;
  • <или> допустили его к работе без оформления договор апримечание 1 к ст. 18.15 КоАП РФ ; Постановление ВС от 14.07.2010 № 25-АД 10-6 .

О каких работниках-мигрантах надо уведомлять

Сообщать в ФМС надо не только о безвизовых иностранцах, имеющих патент (разрешение на работу в РФ, выданное до 01.01.2015п. 1 ст. 6 Закона от 24.11.2014 № 357-ФЗ ), но и о мигрантах, которым для работы в России эти документы не нужны, в частности:

  • об иностранцах, временно или постоянно проживающих в РФ (имеющих разрешение на временное проживание либо вид на жительств о)подп. 1 п. 4 ст. 13 Закона № 115-ФЗ ;
  • о гражданах из стран Евразийского экономического союза (Беларуси, Казахстана, Армени и)п. 1 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в Астане 29.05.2014) . В перспективе к ЕАЭС присоединится и Киргизи яДоговор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (подписан в г. Москве 23.12.2014) ;
  • о лицах, получивших в РФ статус беженца или временное убежищ еподп. 11, 12 п. 4 ст. 13 Закона № 115-ФЗ .

Заполняя уведомление на иностранца из вышеперечисленных категорий, надо указать, на основании какой нормы закона или международного соглашения он работает в РФ без патента или разрешения. Например, в отношении граждан из стран ЕАЭС нужно написать: «п. 1 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в Астане 29.05.2014)».

Способы подачи уведомления

По закону таких способов трип. 8 ст. 13 Закона № 115-ФЗ ; п. 6 Порядка (приложение № 21 к Приказу ФМС от 28.06.2010 № 147) :

  • <или> лично работодателю (его доверенному лицу) прийти в миграционную службу и подать уведомление в бумажном виде. В этом случае работник ФМС должен теперь выдать справку о приеме уведомлени яприложение № 2 к Порядку (приложение № 21 к Приказу ФМС от 28.06.2010 № 147) ;
  • <или> направить по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Кстати, только с 25 мая 2015 г. стало возможно подать уведомление этим способо мп. 5.1 Изменений (приложение к Приказу ФМС от 12.03.2015 № 149) . В период с начала февраля и по конец мая этого года почтовый способ де-юре был вне закона;
  • <или> направить уведомление через портал госуслуг.

Но на практике электронный способ подачи пока не работает, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы на форумах. Да и не рискуют работодатели доверять Интернету отправку уведомления, уж больно велика ответственность за его неподачу.

В какие сроки, по какой форме и куда именно подавать уведомление

Покажем эти сведения в таблице.

Категория безвизовых иностранцев Форма уведомления Срок для уведомления Отделение ФМС, куда надо подать уведомление*
Мигранты, которые имеют патент или разрешение на работу
  • о заключении трудовых (гражданско-правовых) договоров - по форме, приведенной в приложении № 19 к Приказу ФМС от 28.06.2010 № 147;
  • о прекращении (расторжении) таких договоров - по форме, приведенной в приложении № 20 к При­казу ФМС от 28.06.2010 № 147
В течение 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) договор ап. 8 ст. 13 Закона № 115-ФЗ Территориальный орган ФМС, выдавший иностранцу патент или разрешение на работу
Мигранты, которым для работы в РФ не требуются разрешительные документы Территориальный орган ФМС по месту нахождения работодателя

* В некоторых регионах, в частности в Москв есайт управления ФМС по г. Москве , прием уведомлений организован в определенных территориальных подразделениях ФМС. Поэтому имеет смысл уточнить, в какие именно отделения в вашем регионе подаются такие уведомления.

Учтите, что подразделения ФМС требуют уведомлять их о любых случаях прекращения трудовых договоров, независимо от основания. В частности, если договор прекратился в связи с истечением срока его действи яст. 79 ТК РФ , уведомление все равно нужно подать.

Что грозит, если не уведомить ФМС...

А также уведомить с опозданием, не по утвержденной форме либо с нарушением установленного порядка (например, послать уведомление простым письмом)? А грозит весьма нешуточный штраф, причем за каждое неподанное или «неправильное» уведомлени еч. 3 ст. 18.15 , примечание к ст. 18.1 КоАП РФ :

  • для организаций (предпринимателей) - от 400 000 до 800 000 руб.;
  • для руководителей - от 35 000 до 50 000 руб.;
  • для обычных граждан - от 2000 до 5000 руб.

Для работодателей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей максимальный штраф за это нарушение составляет соответственно 1 000 000, 70 000 и 7000 руб.ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ

Напомним, что работодателей мигрантов могут оштрафовать за нарушение «уведомительной» обязанности в течение 1 года со дня, следующего за последним днем срока, отведенного для отсылки информаци ич. 1 ст. 4.5 КоАП РФ .