Размышление об обществе в котором я живу! Цель, меняющая меня и общество, в котором я живу! или - почему я участвую в проекте мициар! Общество в котором мы живем рассуждение.


В нашем обществе сейчас много несправедливости и жестокости. Я считаю, что это не может продолжаться еще длительное время. Верю — все изменится.
Я хотел бы жить в неравнодушному к чужой боли мире, где каждый человек стремится помочь слабому. Те люди, что более богатые должны помогать с трудоустройством бедным, заботиться об одиноких. Я хочу жить в обществе, где более нет бездомных: ни людей, ни животных. Я хочу жить в мире, в котором не модно скупать драгоценности, а отдавать большую часть заработанного на дела добра и милосердия.
Люди меняются. Так будет! Но каждый должен начать именно с себя. И я готов сделать все зависящее от меня, чтобы любви в нашем обществе стало больше.

Я хочу жить в цивилизованном демократическом обществе где все люди имеют равные права и обязанности, где люди уважают честь и достоинство других людей. Где все граждане работают на работе которая им приносит удовольствие, и где они не думают на какие деньги прожить завтра, а знают, что государство никогда их не бросит на произвол судьбы. И я хочу найти способы изменить общества чтобы жить в таком в котором

Я хочу.
Для того чтобы ответить на этот вопрос надо определить, что есть такое общество и каким оно было раньше.
Общество — это организованная совокупность людей, объединенных характерными для них отношениями на определенной степени исторического развития. Общество — также самодостаточная социальная система, основанная на сотрудничестве людей и со своей собственной динамической системой взаимосвязей его членов, объединенных семейными узами, групповыми, сословными, классовымии национальными отношениями.
Первые виды общества появились еще во времена пещерных людей ибо племя это тоже социум и за тысячи лет общество изменилось и стало таким какое есть сейчас. Но определение не изменилось поэтому чтобы изменить общество нужно менять факторы которые его формируют, а именно люди и отношения между ними и форма организации.
Первое это люди которые являются главной составляющей общества. А что можно изменить в людях? Во-первых это характер, привычки, менталитет и не изменив этого вряд ли можно построить хорошее общество и это мы видим на примере попытки построения коммунистическое общество. Але ни о каких изменениях общества невозможны с необразованными людьми, сознание которых недостаточно сформирована
Второе это связи между людьми, а именно семейные, социальные, национальные, служебные, торговые и т. д. Но, к сожалению изменить их почти невозможно, можно только проследить за их законностью и правильностью.
Третье это форма организации, они бывают разные и как говорил один из просветителей, есть три формы организации общества — монархия, деспотия и демократия.
Так как часто общество ассоциируют с государством или отдельным регионом проблемы надо решать в глобальном масштабе. Люди должны найти себе такого лидера который сможет в максимальном объеме удовлетворить требование людей и повести их к лучшему будущему.



  1. Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики. Но...
  2. План. Введение………………………………………………………. ………………………….. 3 Глава I Характеристика мировоззрения Достоевского. 1. Морально-этические и религиозные взгляды художника; вопрос о «природе» человека…………………………12 2. Отношение писателя к Библии; роль...
  3. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ Общественный сад на высоком берегу Волги, за Волгой сельский вид. На сцене две скамейки и несколько кустов. ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ Кулигин сидит на скамье...
  4. А Н Т И У Т О П И Я К ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА Е. ЗАМЯТИНА «МЫ» Помните, какую игру придумал брат Л. Н.Толстого Николенька для...
  5. Помните, какую игру придумал брат Л. Н.Толстого Николенька для своих младших братьев? Он объявил им, «что у него есть тайна, посредством которой, когда она откроется,...
  6. В феврале 1990 года мир отмечал 100-летие со дня рождения Бориса Леонидовича Пастернака — выдающегося поэта ХХ столетия. По решению ЮНЕСКО 1990 г. был объявлен...
  7. Пушкин и философско-историческая мысль 19 века …Пушкин явился именно в то время, когда только что сделалось возможным явление на Руси поэзии как искусства. Двадцатый год...
  8. У каждого из нас есть мечта. Кто-то хочет путешествовать по миру, кто-то купить дорогую машину, кто-то посмотреть на редких животных и прочее. Мечты каждого из...
  9. Вопрос 1. Как вы считаете, в чем заключается необходимость выделения различных уровней организации живой материи? В процессе эволюции происходило постепенное усложнение организации живой материи, причем...
  10. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 «ПОРТРЕТ» ГЛАВА 2 «МЕРТВЫЕ ДУШИ» ГЛАВА 3 «ВЫБРАННЫЕ МЕСТА ИЗ ПЕРЕПИСКИ С ДРУЗЬЯМИ» § 1 «Женщина в свете» § 2 «О...
  11. В комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова основным элементом изображения являются нравы московского консервативного дворянства. Именно обличение устаревших, отживших свой век аристократических взглядов на...
  12. Если бы А. С. Пушкин изобразил в своем романе «Евгений Онегин » только удивительные характеры Онегина и Татьяны, если бы он рассказал только об отношениях...
  13. С появлением человека возникают и определенные нормы его поведения относительно самого себя, других людей и общества в целом: обычаи, традиции, правила. Моральные нормы позволяют оценивать...
  14. Мой слуга, повар и спутник по охоте — полесовщик Ярмола вошел в комнату, согнувшись под вязанкой дров, сбросил ее с грохотом на пол и подышал...
  15. МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ЖУРНАЛИСТИКИ Авторская позиция как выражение субъективного начала в журналистском тексте Факультета филологии и журналистики Н....

Введение. О состоянии современного общества и пути преодоления сложностей.

О множестве несовершенств современного мироустройства написано и снято уже немало. Поэтому я не стану подробно на них останавливаться, но дам краткую формулировку моего восприятия, чтобы дальнейшие размышления были более понятны.

Итак, тотальный эгоизм и невежество во всех их разнообразных формах являются фундаментальной основой сформированных экономических, а затем политических и социальных отношений. Можно сколь угодно обвинять в этом богатейших и властьимущих, но если честно взглянуть на себя, понимаешь, что достоин того мира, где живешь.

Под эгоизмом я понимаю любую деятельность (или бездеятельность) не направленную на благо общества. Эгоизм уменьшается по мере расширения круга лиц, для которых вы пытаетесь сделать что-то действительно полезное: близкие, единомышленники, государство, планета. Часто мы ведем себя крайне эгоистично, пытаясь «урвать» для себя материальные блага и время не то чтобы на отдых, а скорее на бессмысленные развлечения. В других случаях мы накладываем свою «лапу» на свободу, чувства и эмоции других людей. Иногда мы склонны сделать что-то для близких нам людей, но обычно этот, казалось бы, альтруистичный порыв пропитан эгоистичными ожиданиями собственной выгоды: благодарность и признание, как со стороны близких, так и со стороны других, наблюдающих людей; ответные жесты с их стороны в виде какой-либо поддержки. И даже наши акты благотворительности или безвозмездной помощи зачастую основываются на честолюбивых тенденциях. В этом, конечно, нет ничего страшного, но лучше это осознавать, чем кичиться своей «святостью».

Под невежеством я, как раз, и понимаю неосознавание эгоистичных тенденций собственного поведения, неумение предвидеть его результаты и, как следствие, нежелание что-то менять. А приводит такое наше поведение к тому, что организуемые нами коллективы (от семейной пары до государства) и большинство наших творений (семья, работа, дружба, хобби, законы, экономическая и политическая системы, межгосударственная политика и мироустройство в целом) создаются лишь с позиции собственной выгоды либо одного человека, либо какого-то ограниченного круга лиц. Так своим эгоизмом мы сформировали общество потребления со всеми его иждивенческими проявлениями, а каждым своим следующим соответствующим выбором продолжаем его утверждать. И сколько нам не говорят, что если мы изменимся, то и мир изменится, это обычно остается лишь красивой абстракцией.

Но, если все же начать над этим размышлять?! Тут же встают вопросы: что мне надо в себе поменять, как это сделать и как это повлияет на окружающий мир?

Очевидно, что менять в себе нужно то, что ты желаешь изменить во всем мире. Для этого существует множество способов, начиная от эзотерических и религиозных практик и до строго научных методов. Обычно современные ищущие люди либо не останавливаются на чем-то одном, либо, выбрав одну концепцию основополагающей, продолжают расширять свое мировоззрение, изучая другие религиозные и философские труды, эзотерические и психологические практики, новые теории и фундаментальные научные знания. Хочу отметить, на мой взгляд, позитивную тенденцию, что границы между перечисленными путями саморазвития и познания все больше стираются, меньше проявляется фанатизма, все больше исследователям свойственен трансдисциплинарный подход. Открытость другим знаниям расширяет кругозор, развивает интеллект и толерантность.

Есть, конечно же, и препятствия, не позволяющие людям открыто смотреть на окружающий их мир. Первое - это скептицизм, страх быть обманутым, зря потратить время, силы, материальные средства и привычка искать меркантильные интересы людей, предлагающих тебе что-то новое. Второе - тотальный недостаток времени. И первое, и второе порождены условиями всеобщего эгоизма созданного нами же общества потребления. Чтобы создать новые условия и новое общество недостаточно только внешних изменений, как это предлагается, например, проектом «Венера» или как это реализовывалось в Советском Союзе, когда светлую идею пытались воплотить исполненные эгоизмом и жаждой наживы люди. Очевидно, что недостаточно и только внутренних усилий: сколько не развивай свои способности, интеллект, психику, но без передачи знаний другим людям, без приложения усилий к изменению окружающего тебя мира, то есть без проявления альтруизма человек останется лишь безучастным наблюдателем окружающего мира и собственной «высокоразвитости».

Исходя из этих критериев моей мировоззренческой позиции, на формирование которой в большей степени повлияло изучаемое мною последние несколько лет знание «Ииссиидиология», я определил свое активное участие в проекте организации по всему миру множества Международных Центров Интеллектуально-Альтруистичного Развития, о концепции которых и пойдет речь дальше.

Идея МИЦИАР, базовые понятия.

МИЦИАР - это Международные Информационные Центры Интеллектуально-Альтруистичного Развития, создаваемые сейчас энтузиастами в разных странах, с целью:

● объединения людей и способствования их саморазвитию на основе новейших представлений и научных достижений;

● замещения эгоизма, как основы нынешнего мироустройства, на интеллект и альтруизм.

Основная идея МИЦИАР заключается в объединении людей вокруг интеллектуально-альтруистичных преобразований всех сторон жизни общества: личных качеств человека; межличностных, семейных, коллективных, государственных, межгосударственных и общемировых отношений.

В перспективе мы хотим увидеть Мир без границ, войн, насилия, голода, болезней, смерти и безрассудного отношения к окружающей природе. Мир будет исполнен открытостью, честностью, пониманием, толерантностью и инициативностью каждого, а во главе всех выборов будут стоять интеллект и альтруизм.

Моя уверенность, что это возможно, правильно и что начинать осуществлять перемены в окружающем мире нужно именно с себя, основывается на представлениях, почерпнутых мною в основном из ииссиидиологии и заключающихся в следующем:

Структура мироздания является многомировой, что подразумевает одновременное существование множества вариантов миров и нас в них. Все эти миры разнокачественны и предоставляют разные возможности и условия для жизни;

Мы постоянно меняем группы миров собственного пребывания. При этом никаких изменений самих этих миров не происходит, меняется лишь наше самосознание. Меняясь, оно смещается по мирам, так как всегда должно резонационно (совпадение вибрационной характеристики совокупной конфигурации самосознания и мира, в котором оно проявлено)им соответствовать;

Механизмом смещения являются наши выборы и состояния, то есть, в каких состояниях мы пребываем большую часть времени и к какой деятельности мы прикладываем больше психоментальных усилий, такие по качественности миры нас и окружают;

Критериями качественности выборов для смещения в наиболее благоприятные варианты нашего будущего является наличие в них признаков интеллекта и альтруизма.

Сами понятия этих слов - интеллект и альтруизм - в ииссиидиологии и в проекте МИЦИАР приобретают более широкое значение, так как не могут быть полноценны в отрыве друг от друга. Так, нельзя назвать интеллектом проявления ума, лишенные альтруизма. Какие бы сверхспособности не проявлял человек ради собственной выгоды, это будут лишь шаги, ведущие его к настоящему интеллекту. И лишь понимание того, что невозможно быть счастливым, обладая хоть всеми богатствами мира, пока есть другие несчастные, обездоленные, невежественные, и есть начало проявления интеллекта. Интеллект, безусловно, побуждает к альтруистичной деятельности, потому что дает ощущение единства со всем миром и желание позитивно влиять на все его проявления. Такой интеллект можно охарактеризовать как высокочувственный, потому что он ориентирован на пользу другим людям и неразрывно связан с интуицией - предчувствием последствий тех или иных выборов, ощущением истиной сути событий и явлений.

Без этих проявлений высокочувственного интеллекта, на одном только «альтруизме» легко нанести вред другим людям, вместо помощи. Поэтому сколько бы денег мы ни раздавали нищим, сколько бы ни взваливали на себя чужих обязательств, все это еще не будет проявлениями настоящего альтруизма. Это, как и в случае с интеллектом, будут лишь шаги к пониманию смысла альтруизма. Убедившись на практике, что безинтеллектуальные проявления альтруизма, когда человек не задумывается о последствиях своих действий, приводят к развитию иждивенчества и других проявлений эгоизма, к деградации и даже гибели «облагодетельствованных» людей, приходит понимание необходимости хоть элементарного логического анализа предполагаемых выборов и их следствий. И тогда уже не станешь давать на бутылку пьющему или делать в очередной раз работу за нерадивого коллегу, или убирать игрушки за способным сделать это самостоятельно ребенком и так далее.

Началом проявления элементарного настоящего альтруизма на этих обычных жизненных примерах можно считать следующие действия:

Видя нищего, страдающего алкоголизмом человека, и испытывая желание ему здесь и сейчас помочь, вы в первую очередь поговорите с ним, поддержите советом, вселите каким-то примером уверенность, что всё можно изменить, но лишь приложив собственные усилия. Затем, возможно, вы дадите ему немного еды или одежды, возможно - поможете найти работу;

Если ваш коллега завален работой в силу своего малого опыта, пусть это займет много больше времени, чем просто сделать часть ее за него, вы постараетесь обучить его своим навыкам в совместном труде, не боясь конкуренции и не жалея о потраченном времени. Если же он попусту тратил время в болтовне, перекурах и так далее, пока вы добросовестно выполняли свою работу, а затем попросил вас о помощи, то вы откажете ему, прямо объяснив причины. Вероятно, что вы испортите его отношение к вам на какое-то время, но это не будет вас пугать, так как вы знаете, что помогаете ему стать лучше;

Потратив много сил и времени, вероятно, вы захотите отдохнуть. Но, возможно, придя домой, вы застанете комнату вашего ребенка в беспорядке, а его самого гуляющего с друзьями. Несмотря на то, что для вас много проще потратить несколько минут на уборку, чем прилагать еще психологические усилия на воспитательные меры, вы найдете возможность поступить исходя из полезности для развития подростка.

Единственно важным для человека в вышеописанных состояниях остается - насколько его деятельность полезна для общества, служит ли она развитию, мирному сосуществованию и объединению людей.

Это основа модели интеллектуально-альтруистичного поведения, принципы которой могут быть реализованы от индивида до мирового сообщества всех людей. Для развития и реализации этой модели и создается МИЦИАР.

По сути, он не создается, а уже создан, и сейчас существует как объединение людей вокруг идеи интеллектуально-альтруистичных преобразований в разных странах: России, Украине, Латвии, Германии, США.

Всех нас изначально объединил интерес к ииссиидиологии, хотя пути и причины заинтересованности у каждого свои: кто-то пришел через физику, медицину, психологию и другие науки, кто-то через религию и эзотерику; кто-то искал решение сложной жизненной ситуации, а кто-то эффективную систему саморазвития; кто-то хотел изменить свою жизнь, а кто-то весь мир; одни прошли через славу и успех, другие через трудности и лишения; одни всегда были идеалистами и «неисправимыми» оптимистами, другие логиками, реалистами или скептиками; одни обладают учеными степенями, другие руководимы по жизни чувственным восприятием. Все мы очень разные, по-разному возник наш интерес к ииссиидиологии, по-разному идет усвоение её мировоззренческих позиций и других методов саморазвития, но неизменно одно - все мы стремимся меняться сами, совершая все более и более интеллектуальные и альтруистичные выборы и изменять в том же направлении окружающий нас мир.

Об Ииссиидиологии

Невозможно описать вкратце, что такое ииссиидиология, хотя бы потому, что это знание уже на данный момент представлено многотомным изданием, а работа по углублению и расширению его автором, коллективом редакторов и задающими вопросы читателями всё продолжается. Для того чтобы предварительно с ней ознакомиться и начать мыслить чаще всего кардинально новыми для читателя представлениями о строении мироздания и самосознания обычно, в современном жизненном ритме, у человека уходит не меньше года. А дальше еще предстоит изучать и постоянно углублять свои представления, стараться подключать интуицию и все свои интеллектуальные способности, много размышлять или медитировать для все более и более углубленного понимания ииссиидиологии, а соответственно и явлений окружающей действительности и себя.

Под ииссиидиологической призмой каждый начинает видеть множество собственных несовершенств, каким бы развитым он себе не казался. Поначалу это бывает не очень приятно, но потом понимаешь, что осознать себя таким, какой ты есть - это единственный верный путь стать таким, каким ты хочешь или пытаешься быть.

Чуть проще изучение дается ученым, особенно физикам, знакомым с многомировой интерпретацией и квантовой физикой или психологам, разделяющим какую-то из теорий многоуровневого строения сознания, например - «Психосинтез». Хотя у них возникают свои сложности, связанные с перестройкой некоторых научных представлений и подходов, по которым ииссиидиология даёт радикально другие представления. На этих стыках и кажущихся противоречиях обычно возникают самые интересные вопросы и дискуссии между ииссиидиологами, читателями и автором.

Для ученых ииссиидиология может представляться как «теория всего», а я бы дополнил, что это фундаментальная основа для идеи будущего объединения всех людей вокруг интеллектуально-альтруистичных преобразований каждого человека и всего мироустройства. Реализация этой идеи и начинается с организации в разных странах и, в частности, в Крыму - Международных Информационных Центров Интеллектуально-Альтруистичного Развития.

Заключение. Изменим Мир вместе!

МИЦИАР создается, в первую очередь, для объединения людей, и не важно, изучаете вы ииссиидиологию или вас просто захватывает идея объединения людей для совместного поиска путей личностного и общественного развития в интеллектуально-альтруистичном направлении. Ни одно из существующих научных или общественных направлений, мировоззренческих позиций и психологических теорий, в том числе и ииссиидиология, самостоятельно не способны кардинально изменить мир и «поставить его с головы на ноги»: прекратить уничтожение людьми друг друга и окружающей среды; сменить эру потребления и конкуренции на эру сотрудничества и сотворчества ради общего блага; победить нищету, голод, безграмотность, агрессивность, болезни и смерть; выйти за пределы земного существования и построить высокоразвитую космическую цивилизацию. Будущее за трансдисциплинарным объединением и координацией усилий совершенно разных людей и течений, их опыта и знаний.

Теперь представьте, что большинство людей становятся на этот путь: политики, предприниматели, ученые естественных и социальных наук, исследователи, изобретатели, врачи, фармацевты, педагоги, рабочие, общественные и религиозные деятели разных конфессий... Сначала людям становится очевидным, что жить для других является залогом лучшей жизни и для тебя самого. Затем эти представления становятся настолько естественными, что жить по-другому уже просто неинтересно, да и невозможно. Это и будет интеллектуально-альтруистичное общество! И это не так невозможно, как может показаться на первый взгляд.

Нас - людей, желающих, ждущих, верящих и готовых принимать активное участие в позитивных переменах в Мире - на самом деле, очень много. Уже в ближайшее время мы можем жить в Мире, о котором сегодня только мечтаем. Надо лишь объединиться вокруг одной высокой Цели, такой вдохновляющей, чтобы все наши распри, честолюбивые и эгоистичные тенденции сначала отошли на второй план, а затем и вовсе трансформировались в потенциал более качественного творчества. Тогда в конструктивном диалоге, гармоничном и, отсюда, эффективном сотворчестве для Нас не будет ничего невозможного!

Вероятно, на эти перемены и достижение глобальных альтруистичных целей уйдут годы, но это годы, наполненные смыслом и радостью, которую может дать только интеллектуально-альтруистичное служение другим людям.

Человек и общество (на литературном или научном материале) В человеке, как в капле воды, отражаеҭся вс�� общество: лучшие качества и его пороки. Сегодня люди впервые получили возможность не просто высказаться, но и выговориться. Выплеснуть вс��, что накопилось на душе. И всем стало видно, сколько вдруг появляеҭся грязи. Не целебный источник забил, а гнойник прорвался. Потеряла Россия В России Россию, - пишеҭ Евгений Евҭушенко в стихотворении "Потеря". Как актуальны эҭи строки! Не надо доказывать, что общество наше больно, что оно испыҭываеҭ духовное голодание. И человек ищеҭ форму самовыражения. Ищеҭ форму проявления собственного "я". Во все времена люди стремились познать себя, найҭи свое место в жизни, несмотря на всевозможные общественные катаклизмы. На помощь всегда приходили литература, живопись, музыка. Когда я слушаю Чайковского, я обо всем забываю, стоя на пороге величественного духовного мира. Я не понимаю, как можно было семью нотами, семью значками на нотном листе выразить все это богатство, космическую глубину и высоту души, и думаю об одном: вот в этой душе до конца проявилось то, что дано было от Бога. А ведь жизнь этого человека была страстной, в ней часто случались падения, но мы не помним ничего этого - мы слышим только музыку. Итог этой жизни - итог колоссальных усилий, исполинской борьбы И вот - душа современного человека. Пустая, неодухотворенная и не осмысляющая себя. Когда в ней происходиҭ борьба, стремление показать миру свое "я" - это чаще всего заканчиваеҭся поступками бесчеловечными, жестокими. Вспомним слова Вольтера: "Никуда не годиҭся тот, кто годен только для себя". Забывая эҭи слова, мы можем пройҭи мимо человека, по суҭи брата своего, которому стало плохо на улице и срочно требуеҭся помощь. Мы молчим, когда здоровые парни, вполне способные заработать на жизнь честным трудом, занимаюҭся разбоем. Человек и общество Эта проблема остаеҭся злободневной, насущной на протяжении всех веков, никого не оставляя равнодушным. И настоящий писатель-гражданин не можеҭ не откликнуться на вопросы современности. Повесть В. Распуҭина "Пожар" - глубокий, таланҭливый анализ современной действительности. В небольшом по объему произведении показаны и пожар в таежном поселке, и личные переживания главного героя, и бездуховность людей, которая в ҭяжелую для поселка минуҭу думаюҭ не о спасении народного добра, а о личной наживе. Повесть заставляеҭ нас присмотреться к эҭим явлениям, она призываеҭ: остановитесь, всмотритесь в себя, так ли мы жив��м? Ведь жизнь дана для осознания себя человеком среди людей: счастливым, добрым, мудрым. Вс�� это понимаеҭ главный герой произведения В. Астафьева "Царь-рыба" в последнюю минуҭу. И только когда дрожащим голосом он просиҭ прощения за вс��, что совершил в жизни, тогда царь-рыба ҭихонько отходиҭ от него. Страшный рассказ, который заставляеҭ нас думать о каждом сегодняшнем шаге. Мир наш жесток. Посмотрите, сколько вокруг самоубийств! Сколько моих сверстников сводят сч��ҭы с жизнью! Кто виноват: семья, школа, друзья! Простите, но жизнь-то ҭвоя, тебе дана. Жизнь - дар Божий! Представьте, что исчезнеҭ с лица Земли какой- то вид животных или растений. Экологическая катастрофа! Но самоубийство - катастрофа едва ли не большая, хотя речь ид��ҭ всего об одной душе Какой бы сложной, отвратительной эта жизнь ни была, мы обязаны бороться за не��, спасать е��. На это способен человек, в котором живо доброе начало. Совесть. И только она подсказываеҭ человеку точный курс. И только совесть указываеҭ: ҭуҭ надо бы посоветоваться со старшим, более опыҭным. Да, сейчас мы не в силах сами разложить вс�� по полкам, по порядку - сил не хватаеҭ, духовных сил в первую очередь. Но ведь можно привести примеры, когда и эҭих усилий достаточно не только на то, что бы не упасть, но чтобы всей жизни придать верное направление. Это Пушкин, Есенин, Шостакович, в очень раннем возрасте понявшие, что таланҭ требуеҭ неустанной работы. Церковь тоже могла бы привести примеры из своего ряда им��н. Преподобные Сергий Радонежский, Серафим Саровский уже в деҭстве избрали путь монашества, священства и в конце жизни были окружены многочисленной братией. Им хватило и терпения, и послушания, и труда, и сил - и они достигли духовных высот. Думаю, что вс�� или почти вс�� определяеҭся нашим воспитанием

Человек и общество (на литературном или научном материале) В человеке, как в капле воды, отражае?ся вс?? общество: лучшие качества и его пороки. Сегодня люди впервые получили возможность не просто высказаться, но и выговориться. Выплеснуть вс??, что накопилось на душе. И всем стало видно, сколько вдруг появляе?ся грязи. Не целебный источник забил, а гнойник прорвался. Потеряла Россия В России Россию, - пише? Евгений Ев?ушенко в стихотворении "Потеря". Как актуальны э?и строки! Не надо доказывать, что общество наше больно, что оно испы?ывае? духовное голодание. И человек ище? форму самовыражения. Ище? форму проявления собственного "я". Во все времена люди стремились познать себя, най?и свое место в жизни, несмотря на всевозможные общественные катаклизмы. На помощь всегда приходили литература, живопись, музыка. Когда я слушаю Чайковского, я обо всем забываю, стоя на пороге величественного духовного мира. Я не понимаю, как можно было семью нотами, семью значками на нотном листе выразить все это богатство, космическую глубину и высоту души, и думаю об одном: вот в этой душе до конца проявилось то, что дано было от Бога. А ведь жизнь этого человека была страстной, в ней часто случались падения, но мы не помним ничего этого - мы слышим только музыку. Итог этой жизни - итог колоссальных усилий, исполинской борьбы И вот - душа современного человека. Пустая, неодухотворенная и не осмысляющая себя. Когда в ней происходи? борьба, стремление показать миру свое "я" - это чаще всего заканчивае?ся поступками бесчеловечными, жестокими. Вспомним слова Вольтера: "Никуда не годи?ся тот, кто годен только для себя". Забывая э?и слова, мы можем прой?и мимо человека, по су?и брата своего, которому стало плохо на улице и срочно требуе?ся помощь. Мы молчим, когда здоровые парни, вполне способные заработать на жизнь честным трудом, занимаю?ся разбоем. Человек и общество Эта проблема остае?ся злободневной, насущной на протяжении всех веков, никого не оставляя равнодушным. И настоящий писатель-гражданин не може? не откликнуться на вопросы современности. Повесть В. Распу?ина "Пожар" - глубокий, талан?ливый анализ современной действительности. В небольшом по объему произведении показаны и пожар в таежном поселке, и личные переживания главного героя, и бездуховность людей, которая в?яжелую для поселка мину?у думаю? не о спасении народного добра, а о личной наживе. Повесть заставляе? нас присмотреться к э?им явлениям, она призывае?: остановитесь, всмотритесь в себя, так ли мы жив??м? Ведь жизнь дана для осознания себя человеком среди людей: счастливым, добрым, мудрым. Вс?? это понимае? главный герой произведения В. Астафьева "Царь-рыба" в последнюю мину?у. И только когда дрожащим голосом он проси? прощения за вс??, что совершил в жизни, тогда царь-рыба?ихонько отходи? от него. Страшный рассказ, который заставляе? нас думать о каждом сегодняшнем шаге. Мир наш жесток. Посмотрите, сколько вокруг самоубийств! Сколько моих сверстников сводят сч???ы с жизнью! Кто виноват: семья, школа, друзья! Простите, но жизнь-то?воя, тебе дана. Жизнь - дар Божий! Представьте, что исчезне? с лица Земли какой- то вид животных или растений. Экологическая катастрофа! Но самоубийство - катастрофа едва ли не большая, хотя речь ид??? всего об одной душе Какой бы сложной, отвратительной эта жизнь ни была, мы обязаны бороться за не??, спасать е??. На это способен человек, в котором живо доброе начало. Совесть. И только она подсказывае? человеку точный курс. И только совесть указывае?: ?у? надо бы посоветоваться со старшим, более опы?ным. Да, сейчас мы не в силах сами разложить вс?? по полкам, по порядку - сил не хватае?, духовных сил в первую очередь. Но ведь можно привести примеры, когда и э?их усилий достаточно не только на то, что бы не упасть, но чтобы всей жизни придать верное направление. Это Пушкин, Есенин, Шостакович, в очень раннем возрасте понявшие, что талан? требуе? неустанной работы. Церковь тоже могла бы привести примеры из своего ряда им??н. Преподобные Сергий Радонежский, Серафим Саровский уже в де?стве избрали путь монашества, священства и в конце жизни были окружены многочисленной братией. Им хватило и терпения, и послушания, и труда, и сил - и они достигли духовных высот. Думаю, что вс?? или почти вс?? определяе?ся нашим воспитанием

В сегодняшней агрессивно настроенной среде, порой бывает сложно построить какие-либо взаимоотношения с окружающими. Будь то поиск спутника жизни или просто дружеские отношения
мы часто натыкаемся на камень преткновения в виде устоявшихся форм девиа́нтного поведения и психоза.
Методичные инъекции СМИ и прочие медийные продукты внесли немалый вклад в деформацию психики большинства представителей некогда непобедимого народа. Попытки западников оцифровать нас и лишить духовности привели к более плачевному результату нежели ожидался.

Отсутствие единой идеологии, которая как мы знаем, жизненно необходима в любом здоровом социуме, образовало безжизненный вакуум внутри каждого из нас. Вместо демократии мы получили анархию и хаос.
В повседневной суете и погоне за капиталом, защищая себя от злодеев и своих детей от педофилов — мы обрекли себя на жалкое существование, которое почему-то упорно называем жизнью. Мы лишили себя радости встреч и живого общения — утопив себя в бездне искусственно созданных социальных сетей.
Мы перестали мечтать, ибо мечтать осталось не́очем. И все, что мы желаем — кажется можно купить. А главным жизненным приоритетом — становится финансовое благополучие.

Есть ли у вас цель? Нет, не цель обогатить свои закрома, решить жилищный вопрос, не стремление уничтожить взращённых зомбоящиком злодеев, а нечто более фундаментальное, связывающее нервущейся ниточкой, наши сердца и души. То, на чем мы могли бы воспитывать будущее поколение.
И если когда-то, мы вкладывали в детей душу - прививая им за основы элементарные, человеческие качества, такие как ум, честь и совесть, то сейчас - лишь вкладываем в них деньги, поручив все остальное воспитание - гаджетам, телевизору и интернету. Отсюда жестокость и равнодушие.
Равнодушие к чужому горю порожденное страхами и прочно внедренными в общество корнями современной пропаганды так - что любые незнакомые нам прохожие на улице, воспринимаются нашим сознанием, как некая инородная аутгрупа.

Мир глазами равнодушного:
— Моя хата с краю, ничего не знаю.
— Своя рубашка ближе к телу.
— После нас - хоть потоп.
— Наше дело - сторона.
— Хоть трава не расти.
— Ни во что я не вникаю, тяжела мне роль такая!
Я вполуха слушаю. Это - равнодушие.

Вы думаете, никто, из окружающих в аквапарке Сургута, не видел тонувшего у них под носом 8 летнего Элвина? Может и не видели. Вернее, видели, но по-другому. Ведь в заложенной в нас программе алексимитии, не предусмотрены такие качества как альтруизм. Просто всем, на всех — давно уже все равно.
- Скажете случай единичный?
- Скорее наоборот:
Нашумевшего избиения женщины на улице Москвы могло бы и не быть, имей проходящие мимо, хоть немного сострадания и человечности. Ничего не мешало вступится или набрать номер полиции. Но все прошли мимо.
Трагедию с самосожжением калининградца у входа в здание городской администрации, которое произошло 6 февраля, также можно было предотвратить если бы свидетели, на глазах которых это происходило вовремя остановили мужчину. Остановить не смогли - зато видео на мобильный сняли.
А вспомнить историю с убийством студента подростками в самом центре Рязани, на Театральной площади. Свидетелями трагедии стали десятки прохожих и водителей автомобилей - заступаться никто не стал . Никто, после, не вышел с пикетом на улицы города, ведь все это произошло с нашего молчаливого согласия. И продолжать можно бесконечно...

Все эти и многие другие случаи, как термометр показывают здоровье нашего общества. А оно, судя по частоте и цинизму некоторых событий находится на неизлечимой стадии заболевания.

Завтра любой из нас или наших близких может попасть в трудную ситуацию и уверен реакция окружающих будет прежней. Задумайтесь над этим воспитывая новое поколение.