Стимулирующие выплаты аппарату суда в. Чины по приговору


Верховный суд России внес в Госдуму законопроект, предлагающий наделить особым статусом работников аппаратов судов.

Благодаря этому скромные работники правосудия получат повышенные социальные гарантии. А это в свою очередь должно положительно сказаться и в целом на работе судов, нагрузка на которые из года в год существенно возрастает.

Проект вводит специальные классные чины для судебных аппаратчиков. Сотрудники судов также получат и примерно такой же, как у чиновников, социальный пакет: дополнительные отпуска, повышенную медстраховку и прочее.

Именно сотрудники суда тянут на себе всю рутину правосудия: они, по сути, и встречают, и провожают гражданина в суде.

Встречают, принимая иск. Провожают, выдавая на руки вынесенное решение или исполнительный лист. Между тем легкой жизнь сотрудников судебных канцелярий точно не назовешь: работа тяжелая, зарплаты маленькие. Отсюда - текучка кадров в судах и подчас хмурые лица, которые видят истцы.

Идея сделать людьми государственного ранга сотрудников судебного аппарата обсуждается давно. В прошлом году разговоры пошли особенно активно. Как рассказывал минувшим летом корреспонденту "РГ" председатель Верховного суда России Вячеслав Лебедев, в крупных городах текучесть кадров работников аппарата судов составляет от 100 до 400 процентов.

"Это те люди, без которых невозможно осуществление правосудия, такая текучесть вносит серьезный дисбаланс в работу судебной власти, - сказал Вячеслав Лебедев. - Будем просить поддержки у других властей - законодательной, исполнительной. Будем настаивать в Государственной Думе, убеждать законодательную власть в необходимости принятия этого решения. С учетом того, что судебная власть является самостоятельной, в соответствии с нашей Конституцией, мы полагаем, что единственно правильное, рациональное решение - это закон о государственной судебной службе".

В конце прошлого года прошел Всероссийский съезд судей, который поддержал идею повысить социальную защищенность работников судебных аппаратов. Правда, правительство страны не поддержало разработанный Верховным судом проект. "Законопроект и пояснительная записка к нему не позволяют установить наличие специфики служебной деятельности в судебных органах, обуславливающей необходимость выделения государственной судебной службы из государственной гражданской службы. С учетом изложенного правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается", - говорится в официальном заключении кабинета министров. К тому же, как отмечают в правительстве, реализация проекта потребует дополнительных расходов от бюджета. А вопрос финансирования здесь, пожалуй, принципиальный.

В свою очередь, в Верховном суде утверждают, что нововведения не потребуют лишних расходов бюджета. Предлагается создать фонд оплаты труда служащих судебной службы, средства которого могут перераспределяться руководством. Как бы то ни было, проект внесен в Госдуму, и теперь слово за законодателями.

На общественное обсуждение проект бюджета на 2017- 2019 годы, в котором финансирование судебной системы увеличат почти на 7 млрд руб. Можно увидеть, что львиная часть этих средств, почти 4 млрд руб., будет направлена на увеличение заработной платы рядовых судей.

Финансовое обеспечение судов в 2017 году рассчитано исходя из того, что в судах общей юрисдикции будут работать 25 433 судей, и 11 865 сотрудников аппарата, в арбитражных судах - 4319 судей и 11 856 сотрудников аппарата, в штате Судебного департамента при ВС число работников составит 6615 человек, а в самом ВС - 1392 сотрудника аппарата (п. 2 ст. 7 проекта). Все эти показатели, в сравнении с бюджетом на 2016 год, остались неизменными и, возможно, будут скорректированы в окончательной версии документа.

Расходы на деятельность судебной системы в 2017 году по сравнению с прошлым годом может вырасти почти на 7 млрд руб. - до 190,758 млрд руб. Увеличится финансирование Верховного суда и Судебного департамента, а вот расходы на Конституционный суд продолжат снижаться: в 2016 году их уменьшили на 1,2 млн руб., а в 2017 году финансирование урежут еще почти на 21 млн руб. Однако в плане на 2018-2019 годы эти расходы существенно не изменятся. Порядка 600 млн руб. заложено в бюджете на выплату денежных компенсаций истцам в соответствии с решениями ЕСПЧ, что на 100 млн больше, чем в прошлом году (см. " ").

На финансирование федеральной целевой программы "Развитие судебной системы в 2013-2020 годах" в будущем году планируют направить 10,383 млрд руб. Из этой суммы на обеспечение жильем судей и сотрудников аппарата пойдет 545,4 млн руб. И если в 2018 и 2019 годах ассигнования на программу развития могут снизиться незначительно, до 10,351 млрд руб. и 10,329 млрд руб. соответственно, то количество средств на жилье в будущем снизится более чем в два раза. В 2018 году на это выделят 238,36 млн руб., а в 2019 году - 241,36 млн руб.

Расходы на судейские зарплаты в 2017 году вырастут в среднем на 1,5-2%, а дальше их рост замедлится. Например, расходы на вознаграждение для судей КС в ближайшие три года останутся практически неизменными. Вместе с тем доходы судей по-прежнему остаются одними из самых высоких в стране. Например, за 2015 год председатель ВС Вячеслав Лебедев задекларировал доход в 11,766 млн руб., при этом доходы судей в среднем составляют 7,5-8 млн руб. в год. Глава Мосгорсуда Ольга Егорова получила в 2015 году около 4,295 млн руб., судейские доходы держались на среднем уровне в 2-2,5 млн руб., председатели районных судов столицы отчитались о заработках в 2,5-3 млн руб. Руководитель АС МО Наталья Шуршалова задекларировала доход в 8,339 млн руб., судьи того же суда получают в среднем 2,5-3,2 млн руб. Председатель АСГМ Сергей Чуча в 2015 году заработал 4,108 млн руб., доходы судей того же суда составили около 2 млн руб.

Жалование сотрудников аппаратов судов (кроме ВС) вырастет на 586,82 млн руб., всего же в 2017 году на эти цели Судебный департамент направит порядка 34,418 млрд руб., а в 2018-2019 годах эта цифра замрет на показателе 36,081 млрд руб. Ежегодные доходы сотрудников аппарата при ВС разнородны - от 1-1,5 млн руб. у ведущих специалистов до 3,5-5 млн руб. у начальников управлений. В сравнении с этими суммами выплаты сотрудникам аппаратов "рядовых" судов существенно меньше. Например, в Мосгорсуде руководители отделов ежегодно получают 600 000 -1 000 000 руб., в районных судах их зарплата ниже - 450 000-500 000 руб., а доходы помощников судей в среднем составляют 350 000-400 000 руб. В АС МО начальники отделов получают ежегодно порядка 1 млн руб., специалисты - 250 000-400 000 руб.

Между тем вопрос низкой оплаты труда секретарей и помощников судей - один из самых болезненных для судебной системы наряду с предоставлением жилья. На июньском заседании Совета судей председатель озвучил, что маленькая зарплата - основная причина кадровой "текучки" аппаратов, которая в некоторых регионах достигает 200% в год (см. " "). Еще раньше Вячеслав Лебедев говорил, что в некоторых судах эта цифра доходит до 400% ежегодно. Предположительно проблему должен решить закон о судебной службе, который обсуждается с 2014 года. В мае глава ВС рассказал, что законопроект готов, его окончательное обсуждение состоится на XI Всероссийском съезде судей, который состоится в Москве 5-9 декабря. Сложно сказать, когда законопроект будет внесен в Госдуму и принят. Но, вероятнее всего, если сотрудников аппарата и ждет существенная прибавка к жалованию, то уже не в будущем году.

Работа в суде для многих, не сталкивавшихся с судебной системой граждан, является чем-то недосягаемым и столь же высоким, как и работа чиновников высшего уровня. Увы, на практике все оказывается гораздо проще и сегодня работа в аппарате суда стала почти столь же доступна, как и вакансии в торговой сети. Всему виной низкая зарплата в суде, делающая практически все должности привлекательными лишь для недавно окончивших ВУЗ студентов или же для тех, кто идет в суд с одной целью – стать в перспективе судьей.

Крупные суды в больших городах ежемесячно публикуют весьма длинные списки вакансий, постоянно страдая от «некомплекта» штата на 15-25%. Преимущественно пустуют самые низшие должности из отдела делопроизводства – специалисты всех разрядов и секретари суда.

Какова же реальная зарплата в суде?

В прессе можно видеть самые разные утки и заблуждения, не имеющие ничего общего с реальностью. Кто-то считает среднюю заработную плату, учитывая и судей. А кто-то и вовсе не видит разницы между судебными служащими и непосредственно вершителями правосудия. Об этом мы уже ранее упоминали в прошлой публикации про .

Вместе с тем, вопрос о том, какая же реальная зарплата в суде часто волнует граждан, планирующих устроиться туда на работу. Кому-то текущего денежного довольствия будет достаточно, а кто-то может и пересмотреть свои планы на судебную карьеру, узнав реальные зарплаты в суде.

Какой закон регулирует заработную плату в суде?

Все работники суда, непосредственно содействующие отправлению правосудия, являются государственными гражданскими служащими федерального уровня. Их статус урегулирован законом 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ». Технический персонал (уборщицы, рабочие, инженеры, водители) к госслужащим не относятся, отношения работодателя с ними урегулированы Трудовым кодексом, а их труд оплачивается по секте ЕТТКС.

Оклады аппарата суда

Оплата труда упомянута в двух статьях главы 10 указанного закона и никаких конкретных сумм там нет – описывается лишь структура оплаты труда госслужащего без привязки к должности или органу. Также в процентном соотношении прописаны надбавки за выслугу лет.

А вот уже конкретные суммы окладов государственных гражданских служащих (далее по тексту – ГГС) уже прописаны с привязкой к каждому ведомству в Указе Президента РФ от 25.07.2006 N 763 (ред. от 19.07.2018) «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».

Однако оклады там указаны «старые», действовавшие на момент вынесения Указа. Дополнительными указами Президента эти оклады были проиндексированы, правда не так часто, как полагалось по закону.

Последние индексации окладов госслужащих были в 2013 году (на 5.5%) и в 2018 году (на 4%).

Текущая актуальная таблица окладов выглядит так:

Более низшие должности мы не рассматриваем, поскольку их заработная плата в суде в любом случае не может быть ниже МРОТ. Да, оклады простых судебных работников буквально «огромны», при этом размер оклада судьи (23+ тыс. рублей) в 5 раз превышает оклад его помощника.

Но, разумеется, денежное содержание государственного служащего складывается не с одного лишь оклада.

Что входит в зарплату работника суда в 2019 году?

  • Должностной оклад согласно таблице выше.
  • Надбавка за классный чин, составляющая – от 1000 до 1700 рублей в зависимости от занимаемой должности. Присваивается минимум через 3 месяца, а то и полгода с начала службы.
  • Ежемесячное денежное поощрение в размере 1 оклада;
  • Надбавка за особые условия гражданской службы от 60 до 120% от оклада в зависимости от должности (устанавливается Указом Президента). Для примера, секретарь суда максимум получит 90%, помощник судьи или помощник председателя – 120%.
  • Доплаты за выслугу (от 10% до 30%,) лет в зависимости от стажа. В выслугу засчитывается любая государственная гражданская служба (включая органы МВД, прокуратуры) и т.д., исключая региональную госслужбу.

Это так называемая «гарантированная» часть, которую сотрудник суда в любом случае получает ежемесячно. Выслуга лет, к слову, безобразно-копеечная на фоне огромных сроков выслуги. Смотрите сами:

Дополнительно выплачиваются:

  • Отпускные. Считаются по принципу «среднедневной заработок за календарный день на протяжении последнего года за один день отпуска».
  • Матпомощь к отпуску (оклад + классный чин);
  • Единовременная выплата к отпуску (оклад + классный чин х2);
  • Квартальные премии (от 0.25 до 1-2 окладов);
  • Премии к праздникам (от 0.25 до 1-2 окладов);
  • (разовая или регулярная выплата).

Если судить по возмущениям сотрудников судов на своих внутренних форумах и в открытом сообществе работников аппарата суда ВКонтакте, с выплатами материального стимулирования исчезают или урезаются квартальные и «праздничные» премии. Фактически, уровень заработной платы серьезно не меняется, несмотря на выплачиваемое три последних года матстимулирование.

На примерах наиболее востребованных и интересных широким массам начинающих юристов должностей разберемся, сколько же получают в районном (городском) суде.

Зарплата помощника судьи в 2019 году в районном (городском) суде

Помощник судьи – одна из наиболее престижных, но при этом весьма скудно оплачиваемых должностей в аппарате суда. Хороший, опытный помощник – это почти половина судьи, а то и уже готовый служитель Фемиды для мировой юстиции.

При уверенных планах стать судьей, кандидату в обязательном порядке придется поработать несколько лет в должности помощника.

Какая же зарплата у помощника судьи в районном суде? Представим ее структуру в виде таблицы.

Минимальная ЗП – это та сумма, которую помощник без опыта госслужбы будет получать с первого месяца службы. Максимальная зарплата выглядит условно-неплохо для совсем глухой провинции, но для получения максимального чина нужно проработать минимум 3 года, а для получения максимальной выслуги… 15 лет. 15 лет непрерывного труда ради 4 тысяч разницы!

Это – гарантированная заработная плата, не привязанная ни к премиальным выплатам, ни к стимулирующим.

Зарплата секретаря судебного заседания в 2019 году в районном суде

Секретарь судебного заседания отвечает за ведение и составление протокола судебного заседания. Еще на нем вызов сторон, оформление дела, своевременное занесение информации в базы данных. Это – лишь основные обязанности, которые попутно еще отягощены добрым десятком пунктов прочей нагрузки.

Секретарь СЗ – вечно загнанный, уставший и не выспавшийся человек, вынужденный мешками носить неотписанные дела домой вопреки всем запретам.

Что же у него с содержанием? Все очень плохо, увы — зарплата в суде для секретарей самой низкой не является, но и достойной ее нельзя назвать уже даже в провинции.

Название выплаты Размер
17246 руб.
Должностной оклад 4897 руб.
ЕДП (ежемесячное поощрение) 4897 руб.
Надбавка за особые условия 60-90% от оклада
Выслуга лет До 30%
Классный чин 1576 руб.
Минимальная заработная плата (без классного чина, выслуги и с низшим порогом особой надбавки). До вычета НДФЛ 12732 руб.

Вновь принятый секретарь с/з получает унизительно низкую заработную плату, поэтому в большинстве судов сразу при приеме устанавливается максимальная надбавка за особые условия в 90%. Но особо картины это не изменит – лишь дополнительные 1500 рублей «грязными».

Зарплата консультанта суда в 2019 году (районные и городские суды)

Структура и размер заработной платы консультанта суда полностью идентичен секретарю судебного заседания.

При этом по роду должностных обязанностей должность консультанта весьма разносторонняя: сотрудник может отвечать как за техническое обеспечение, так и заниматься обобщением судебной практики, ведением отчетности и другими сугубо юридическими обязанностями. В настоящее время должности консультантов по информатизации в судах почти отсутствуют, остались лишь «юридические» сотрудники.

Зарплата секретаря суда в 2019 году (районные суды)

Можно считать секретаря суда одной из самых низших должностей в суде. В связи с увеличением МРОТ, зарплата в суде специалистов 1-3 разрядов, где еще таковые сохранились, были экстренно подтянуты до прожиточного минимума. При этом секретарь суда едва дотягивает до минимальной величины зарплат установленной законом.

Секретарь суда – сотрудник отдела делопроизводства или, как по старинке – канцелярии. Принимает документы, выдает их, оформляет почту, заносит 60% всех документов в базу данных, составляет отчеты и выполняет еще великое множество обязанностей.

Вечно вакантная, не дающая юридического стажа и неимоверно тяжелая должность в крупных судах буквально шокирует уровнем оплаты труда.

Название выплаты Размер
Максимальная заработная плата (макс. чин, макс. выслуга и надбавка). До вычета НДФЛ 17246 руб.
Должностной оклад 4023 руб.
ЕДП (ежемесячное поощрение) 4023 руб.
Надбавка за особые условия 60-90% от оклада
Выслуга лет До 30% (1206 руб. максимум)
Классный чин 1314 руб.
Минимальная заработная плата (без классного чина, выслуги). До вычета НДФЛ 14186 руб.

При расчете минимальной надбавки за особые условия использована максимальная величина, так как при 60% заработная плата секретаря суда получается ниже МРОТ!

Что тут сказать? Можно только стыдливо промолчать.

Зарплата в суде за год: помощники, секретари, консультанты

Единственное, что еще удерживает работников суда на местах – материальное стимулирование и отпускные, составляющие 30-35% годового заработка.

Узнать реальные суммы зарплаты в суде по любой должности вы можете, посетив любой официальный сайт суда. Желательно в том регионе, в котором вам необходима эта информация.

На сайте найдите раздел «Противодействие коррупции», в нем – «Сведения о доходах государственных гражданских служащих», откройте таблицу и проанализируйте примерные уровни заработной платы самостоятельно.

Если взять средние цифры, то путем сравнения 5 случайно выбранных судов их различных регионов страны без различных «северных» и районных коэффициентов, то можно составить такую картину:

Еще раз уточняем – это «средняя температура по больнице», в реальности же зарплата в суде по любой из перечисленных должностей может значительно отличаться как в сторону увеличения, так и уменьшения ввиду множества факторов.

ВАЖНО: В сведениях о доходах на сайте судов в итоговом годовом доходе также могут фигурировать доходы от получения алиментов, вкладов в банке, продажи имущества. Поэтому если вдруг встретите секретаря с доходов в 1 млн. за год – он просто что-то продал, а отнюдь не получил зарплату в таком размере.

Если вам понравилась публикация – будем признательны, если вы ей поделитесь с коллегами или опубликуете ссылку у себя на страничке в соц.сети. И главное — за подготовку основной части материала отвечал бывший работник аппарата суда. Поэтому мы с уверенностью можем назвать нашу публикацию самой достоверной среди одноименных статей на просторах Интернета.

Post Views: 36 601

Уже пятый год работники аппаратов судов РФ получают специальную доплату к своему – материальное стимулирование. Данный вид выплат выплачивается практически всем государственным гражданским служащим, однако порядок и размеры выплат отличаются не только по ведомствам, но и даже внутри судебной системы.

Чем регулируется материальное стимулирование аппарата суда в 2019 году?

В 2019 году размеры и прочие особенности выплаты материального стимулирования работникам аппарата суда и другим специалистам из сферы государственной службы будут урегулированы специальным документом, как и в прошлые годы.

В 2018 году это было Постановление Правительства от 06.03.2018 229-6 «О мерах стимулирования федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов». Как и в предыдущие периоды, текст документа в общем доступе не находится, а само оно, видимо, подготовлено под грифом «ДСП» — то есть для служебного пользования. На 2019 год пока еще документ не принят

Но расстраиваться не стоит – по всей видимости, в нем содержатся лишь лимиты бюджетных обязательств, доводимых до каждого государственного органа. Никаких конкретных сумм на человека или даже отдельный суд или другой орган вы там не найдете.

Как и когда платится материальное стимулирование аппарату суда на 2019 год?

Исходя из практики предыдущих лет – первые выплаты работники судов начинают получать в мае-июне, а первая информация о предполагаемых суммах начинает появляться в конце апреля.

Применительно к судебным работникам, размеры сумм матстимулирования судов сперва доводятся до региональных Департаментов из Москвы, а потом на местах, при участии Совета судей региона распределяются по судам.

Для удобства исчисления и понимания используются условные суммы в окладах.

Выплачивается материальные стимулирование помощникам судей, секретарям и прочим сотрудникам суда одним из нескольких вариантов, зависящих от принятого в регионе решения:

  • Единовременными разовыми или 2-3 – кратными траншами;
  • Ежемесячными и ежеквартальными доплатами к денежному содержанию.

Примечательно, что в 2015-2017 годах суды получили либо все средства до середины года, либо как минимум располагали примерными графиками зачисления остальных частей материального стимулирования. В 2018 году по имеющейся в открытом доступе информации работники судов получили лишь первую часть денег в размере примерно 8-10 окладов. Остальные деньги, их размеры, сроки и порядок зачисления неизвестны.

Примечание: Со слов сотрудников судов, разовые выплаты, конечно, весьма приятны, но провоцируют отток кадров. Все, кто планировал покинуть судебную систему, начинали активно паковать чемоданы после их получения, а вот пришедшие на их место сотрудники уже в текущем году не получали ничего, кроме обычной заработной платы.

Размер матстимулирования в судах в 2019 году

За 2018 год в судах получено не более 18 окладов на работника без учета региональных (северных) коэффициентов.

В предыдущие 2 года – в 2016-2017 годах общая сумма выплат на одного работника суда составляла около 18-20 окладов без учета региональных коэффициентов. На 2019 год размер матстимулирования госслужащим едва ли будет значительно выше или ниже.

Звучит пристойно, однако размеры должностных окладов работников суда оставляют желать лучшего.

Так, размер оклада помощника судьи в 2017 году составлял 4961 рубль, а общая стимулирующая выплата не превышала 80 000 рублей за весь год.

Если при единовременной или хотя бы двукратной выплате на одного работника эта сумма еще выглядела более или менее прилично, то будучи распределенной ежемесячно – доплата лишь проходила «сквозь пальцы».

Самые начальные должности (секретарь суда, к примеру) и вовсе имеют оклад чуть больше 4000 рублей.

Примечание: Если внимательно изучить находящиеся в открытом доступе форумы и сообщества работников суда в социальных сетях, то можно прочесть массу возмущенных отзывов системой премирования. С введением в действие материального стимулирования практически все премиальные выплаты (квартальные, ежегодные, к праздникам) или исчезли или уменьшились минимум вдвое.

Какое материальное стимулирование ждет работников суда в 2019 году?

Пока эта информация неизвестна. Практика предыдущих лет показывает, что уменьшения размеров материального стимулирования по сравнению с предыдущими годами не происходило, а значит не должно случиться в и этот раз.

Но окончательная картина станет ясна после выделения лимитов бюджетных обязательств и доведения их до региональных УСД, по итогам которого распорядитель бюджетных средств должен перечислить оставшиеся суммы стимулирования работникам суда.

Post Views: 46 168

Верховный суд во вторник внес в Госдуму законопроект о судебной службе, по которому все работники аппаратов судов будут выделены в отдельную категорию, а их зарплаты увеличатся. Правительство инициативу раскритиковало

Судья Ленинского районного суда Кирова Алексей Втюрин (Фото: Антон Сергиенко / РБК)

В пакете документов, внесенном в Думу законопроекта ВС во вторник, 14 февраля, имеется отрицательный отзыв правительства. В отзыве за подписью руководителя аппарата Белого дома Сергея Приходько указано, что новый закон «О судебной службе» во многом дублирует нормы закона «О государственной службе».

Как указывается в финансово-экономическом основании к проекту, дополнительных расходов бюджета инициатива не повлечет. Но при этом законопроект вводит новую систему расчетов премий исходя из выслуги лет, указывает Верховный суд. А это повлечет дополнительную нагрузку на бюджет, критикует инициативу в своем отзыве​ правительство.

Проект закона «О судебной службе» в судебном департаменте при Верховном суде еще в 2014 году. Законопроект предполагает ввести новые должности работников судов и присваивать им классные чины. Так, в судах помимо советников могут появиться референты судебной службы, советники и государственные советники.

Законопроект устанавливает, что зарплата сотрудников аппарата суда будет состоять из двух окладов (оклада по должности и по классному чину) и премий, которые​ будут устанавливаться по аналогии с судейскими. В частности, премии за выслугу лет, за особые условия службы, а также премия за работу с секретными сведениями и надбавки за выполнение особо важных заданий.

Премия за выслугу лет будет составлять от 10 до 30% начислений к окладу по должности. А надбавка за особые условия — 200%. Размер же оклада за классный чин, согласно закону, будет отдельно установлен президентом. Оклад по должности будет определяться на местах — отдельно властями регионов.

Инициатива связана с тем, что зарплаты сотрудников аппаратов судов — помощников судей и секретарей — остаются на очень низком уровне. В среднем помощник судьи может в месяц получать 15 тыс. руб., рассказывали источники РБК в судебном сообществе. Зарплаты руководителей аппаратов судов даже федеральных уровней не превышают и 40 тыс. ​руб. в месяц, следует из ежегодных деклараций о доходах сотрудников судов.

Все это приводит к сильной текучке​ кадров и нехватке сотрудников, рассказывает собеседник РБК в судебном сообществе. При этом повысить зарплаты работникам аппаратов, не увеличивая доходы всех госслужащих, невозможно.

«Безусловно, сотрудникам аппарата необходимо повысить зарплаты, — считает адвокат Руслан Коблев. Он отметил, что зачастую в аппарат суда приходят работать люди, которые в будущем намерены сами стать судьями. Но из-за больших нагрузок и маленьких зарплат не все выдерживают, добавил он.