Тематическая неделя "безопасность" старшая группа. Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Планирование безопасное поведение в природе старшая группа


Евгения Смирнова

На прошедшей неделе мы работали по теме "Безопасность ".Предлагаю вашему вниманию перспективный план этой недели .

Перспективный план на неделю по теме «Безопасность »

Понедельник

Тема дня «Прогулка по городу»

1. Беседа на тему «Дорожная азбука»

Цель : Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; проезжая часть для движения машин, а тротуар для пешеходов.

2. Д\и «Угадай знак»

Цель : Закрепить назначение дорожных знаков. Продолжать учить обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение.

3. Конструирование из бумаги «Изготовление макета светофора»

Цель : Закрепить знание сигналов светофора. Учить начинать движение на зеленый свет.

Тема дня «Что бы не было беды»

1. Беседа на тему «Если ты гуляешь один»

Цель : Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки . Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми.

2. Д\и «Свой – чужой»

Цель : Формировать точное понятие того, кто является своим, чужим, знакомым.

3. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Цель : Формировать навыки поведения с незнакомыми людьми.

4. Эстафета «Убегу от чужого»

Цель : Развивать двигательную активность.

Тема дня : «Безопасность в доме »

1. Беседа на тему «Опасные предметы дома»

Цель : Закреплять представление об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими и режущими предметами. Закрепить представление о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться.

2. Д\и «1-2-3 что может быть опасного найди»

Цель : Закрепить представление об источниках опасности дома, развивать сообразительность, внимание.

3. Чтение рассказа Ю. Пермяка «Торопливый ножик»

Цель : Закреплять навыки безопасного обращения с режущими предметами.

4. Настольный театр «Кошкин дом»

Цель : Закреплять навыки безопасного обращения со спичками.

Тема дня : «Безопасность при общении с животными»

1. Беседа на тему «Умеешь ли ты обращаться с домашними животными»

Цель : Дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных.

2. Моделирлвание ситуации «Встреча с чужой собакой»

Цель : Закрепить правила поведения с незнакомыми животными.

3. Лепка на тему : «Мое любимое домашнее животное»

Цель : Воспитывать любовь к домашним животным.

Тема дня : «Ядовитые грибы и растения»

1. Рассматривание иллюстраций с изображением ядовитых грибов и растений.

Цель : Познакомить детей с ядовитыми растениями и грибами.

2. Д\и «Съедобное – несъедобное»

Цель : Закреплять знания о съедобных и ядовитых растениях и грибах. Умение отличить их друг от друга.

3. Рисование на тему «Мухомор»

Цель : Учить рисовать мухомор для того что бы запомнить и не трогать его.

4 : Развлечение «Азбука безопасности »

Цель : Закрепить знания детей о безопасном поведении в различных ситуациях.

Работа с родителями :

1. Консультация на тему : «Навыки безопасного поведения дома » .

2. Беседа на тему : «Научите детей обращаться с животными» .

3. Выставка детских работ «Светофор» .

В конце недели прошло развлечение "Азбука безопасности ", где дети пели частушки, играли, проводили эстафету.




А еще мы делали макет светофора.





Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

15.02.16-19.02.16 Тема недели: «23 Февраля – день защитника Отечества» Режим Интеграция образователь- ных областей Совместная деятельность.

С 4–6 мая День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

С 10–13 мая День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Тема: «День Победы» Срок реализации: 05.05.2016 – 13.05.2016 г. Цель. Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне. Задачи:.

План на неделю. Дата «5» октября понедельник Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей.

План на неделю по лексической теме «Мебель» Организованная образовательная деятельность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. Познавательное развитие Тема: «Комната для.

Будет полезен для воспитателей старшей группы. Лексическая тема: «Краски осени» Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени,.

Тема: «Насекомые». Цель: Дать первичные представления о насекомых. Понедельник. Прогулка. Утро. Тема: «Наблюдение за насекомыми» Цель: Закреплять.

ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10.05.16-13.05.16 Группа: СТАРШАЯ. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Улица. Безопасность» Цель: расширять знания детей о понятие.

Комплексно-тематическое планирование на неделю

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Перспективное планирование «Неделя безопасности» в старшей группе

понедельник вторник среда четверг Пятница

Беседа «Наши помощники» -о пользовании предметами быта.

Д игра «Волшебные телефоны» . Моделирование ситуации «Один дома»

Инд работа по БЖД

П. И. «Шире круг»

Дежурство в уголке природы

Культура поведения - Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму Беседа :«Домашние вещи могут быть опасными : иглы, ножницы и

скрепки не бросай на табуретке» Д/иг"Опасно - не опасно"

Д/и «Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования»

П И «Найди свою пару» (с лентами) .

Инд. работа по р р Дежурство по столовой

Культура поведения : разговор о необходимости соблюдения порядка в группе и дома Беседа : «Службы «01» , «02» , «03» всегда на страже» Интеллектуальная разминка «Я знаю» .Д/игра «Скорая помощь»

П/и «Горячий мяч»

П/И «Что с собою я возьму»

Инд. работа по соц миру

Работа в уголке природы

Культура поведения- «Правила поведения в группе , на участке д/сада во время прогулки» Беседа «Стихия - огонь»

П\и «Огонь – вода»

Д\и «Назови картинку» ДИ «Правильно ли это?»

Инд работа по раз речи.

Работа в уголке природы Культура поведения : «Благородные поступки» Беседа о транспорте, о труде водителя

Рассм различных транспортных средств

Разучить стих С. Маршака «Если свет зажегся красный» Д\игра : «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные) Д/и «Четвертый лишний» П И «Бегущий светофор»

Инд работа по соц мируХ-б труд- навести порядок в уголке ПДД : протереть пыль, игрушки. Культура поведения - «Поведение в транспорте» .

Обследование по разделам программы.

«Опасности на улице и во дворе»

Физкультура Обследование по разделам программы Счет звуков. Решение задач на смекалку.

Чтение С. Михалков «Скверная история» , С. Маршак «Милиционер» Обследование по разделам программы. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности

Музыкальное Обследование по разделам программы

Творческая мастерская «Машины едут по улице» (рисование)

Беседа «Кошки тоже могут быть опасны» Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным»

Д/игра "Что такое хорошо и что такое плохо

"П/ и «Ловишки с приседаниями»

П/и «Горячий мяч» , «Найди свою пару» (с лентами)

Инд работа по физ-ре Труд : подметать и собирать опавшие ветки на участке. Беседа :Безопасность на природе . Ядовитые грибы и ягоды. Рассм грибов, ягод. Загадывание загадок о них. С/игра «В лесу»

Д/и «Опасно- не опасно»

Труд в природе : сбор ягод рябины для подкормки птиц

Физкомплекс.

П. И.: «Физкульт-ура!» .«Попади в цель» П/и «Поймай пару»

Инд работа по физкультуре

Самостоятельная деятельность с физкультурным инвентарем Беседа «Незнакомец. Правила безопасного поведения Рассм проблемных ситуаций (с иллюстрациями) .ПИ «Яспортсмен!» , «Звучит сигнал» , «Найди!»

Инд. работа по физкультуре Трудовые поручения –Сбор листьев для гербария С/Р игра «Служба спасения» Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность на прогулке Наблюдение за собакой Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»

«Осторожно! Я кусаюсь!»

Физкомплекс

П И «Мы - веселые ребята» , «Затейники»

П\и «Пожар»

Инд работа по физкультуре

Трудовая деятельность-уборка участка от мусора

Самостоятельные игры с выносным материалом Наблюдение за работой шофера

Бжд «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?» .

Д/И «Что не так?» .

Маршрут по территории д/с с преодолением препятствий

П И «Ловкий пешеход!» , «Звучит сигнал!» ,

П И «Перебежки-догонялки»

С/р игра "Дорожное движение "Инд работа по физкультуре

Трудовые поручения : приводим в порядок выносной инвентарь

Гимнастика после сна №1 Самообслуживание во время одевания. Отгадывание загадок о них. Беседа «Кухня – не место для игр» Чтение «Пир мышей» Т. А. Шорыгина, Практическое упражнение «Меню» С/р игра «Что ты купишь в магазине?» :

Н П И «Электроприборы» , «Моя квартира»

Инд работа по соц миру

Д/И «Где чей силуэт?» .

Д/И «Я начну, а ты продолжи»

Работа с родителями подобрать картинки, на которых изображены предметы, требующие осторожного обращения Гимнастика после сна №1

Самообслуживание : упражнение «Я все делаю сам» .

Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?»

С/р. игра "Больница"

СХД- Рисование знаков по охране жизни на природе.

Инд работа по соц миру

Конструирование :«Азбука» (из счётных палочек)

Настольные игры : шашки, домино

П/и «Горячий мяч» , «Найди свою пару» (с лентами) -

Папка для родителей : «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах» . Гимнастика после сна №1

Самообслуживание во время одевания Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

Практическое занятие «Не откроем волку дверь» Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка» , «Буратино» , «Сказка о мёртвой царевне» , «Колобок»

Д/И : «Знакомый, свой, чужой»

Д/и «Почтальон»

С/р. игра «Милиция»

Развивающая игра «Лабиринты» Математические игры «Танграм» , «Колумбово яйцо» .

П. И.: «Замри» (развивать внимание) .

Беседа «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми» . Гимнастика после сна №2

Самообслуживание : упражнение «Я все делаю сам»

Экскурсия по дет саду «В поисках огнетушителей и знаков пожарной безопасности »

Беседа о труде пожарных Рассм картины «Пожарная машина спешит на помощь»

ДИ «Хорошо-плохо»

Н/П И «Можно – нельзя, правильно – неправильно»

Игры со строительным материалом : «Пожарные машины» С\р игра «Юные пожарные» П\и «Мяч водящему» .

Инд/работа по математике

Консультация для родителей «Безопасность ваших детей » . Гимнастика после сна №2

Игра «Хозяин» - хоз. – бытовой труд (общий) – Вытрем пыль на полочках для игрушек Разучивание скороговорки : «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» .Д/и «Найди пешехода нарушителя» Чтение И. Серебряков «Улица, где все спешат» Беседа об улицах города

С-р игра. «Моя улица» СХД- создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику

Н П И «Виды транспорта» (классификация и обобщение) Лото «Дорожные знаки»

Игра со строительным материалом «Мой город»

Инд. раб. по соц миру

П/и «Светофор» П/и Машины»

Предложить родителям по дороге домой закрепить с детьми правила перехода улиц и перекрестков

Публикации по теме:

Неделя безопасности в старшей группе «Азбука безопасности» Неделя безопасности в старшей группе «Азбука безопасности» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Понедельник.

Перспективное планирование в старшей группе по познавательному развитию № Тема недели НОД Совместная деятельность взрослых и детей Сентябрь 1 Хочу всё знать 1. Математика№1 1. Игровая ситуация «В стране геометрических.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя пожарной безопасности» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Перспективное планирование на март 1-ая неделя «Мамин праздник» Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в ходе режимных.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24 «Теремок» станицы Незлобной»

Перспективный план по социально- коммуникативному развитию

«Безопасность»

2016год

Месяц

Тема

Цели и задачи

Литература

1

сентябрь

«Внешность человека может быть обманчива»

Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

О.Л.Князева «Безопасность» стр.41

И.А.Лыкова «Азбука безопасного общения» стр.17

2

«Один возле дома»

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях

О.Л.Князева «Безопасность» стр.42,46.

И.А.Лыкова «Азбука безопасного общения» стр.11

1

октябрь

«Огонь-друг или враг»

Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

О.Л.Князева «Безопасность» стр.54

Т.А.Шорыгина стр.5

2

«Пожарный - герой, он с огнём вступает в бой»

Познакомить детей с номером «01» по которому надо звонить в случае пожара

О.Л.Князева «Безопасность» стр.61

Т.А.Шорыгина стр.12

1

ноябрь

«Предметы, требующие осторожного обращения»

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами

О.Л.Князева «Безопасность» стр.56

Т.А.Шорыгина стр.36

2

«Использование и хранение опасных предметов»

Объяснить детям что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в определённых местах

О.Л.Князева «Безопасность» стр.59

1

декабрь

«Скорая помощь»

Познакомить с номером телефона «03»,научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (имя, фамилию, адрес)

О.Л.Князева «Безопасность» стр.65

2

«Милиция»

Научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции

О.Л.Князева «Безопасность» стр63

1

январь

«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Расширять представление детей о предметах, которые могут служить предметом опасности в доме, что нельзя самим открывать окна, и выглядывать из них, выходить и играть на балконе

О.Л.Князева «Безопасность» стр66

2

«Пусть ёлка новогодняя, вам радость принесёт!»

Дать понятие, что ёлку нельзя ставить на ковёр, почему нельзя вблизи жечь бенгальские огни, нельзя располагать ёлку у дверей.

Т.А.Шорыгина стр.25

1

февраль

« Здоровье и болезнь». «Личная гигиена»

Научить заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур .

О.Л.Князева «Безопасность» стр.97-99

2

«Витамины и здоровый организм»

Объяснить детям как витамины влияют на организм человека

О.Л.Князева «Безопасность» стр101-106.

1

март

«Съедобные и

несъедобные грибы»

Научить детей различать грибы (съедобные и

несъедобные) по внешнему виду

О.Л.Князева «Безопасность» стр.77

2

«Съедобные ягоды и ядовитые растения»

Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть.

О.Л.Князева «Безопасность» стр79

1

апрель

«Конфликты между детьми»

Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами(уступать, договориться, извиниться, соблюсти очерёдность)

О.Л.Князева «Безопасность» стр.111

2

«Ребёнок и его старшие приятели»

Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

О.Л.Князева «Безопасность» стр52

1

май

«Взаимосвязь и взаимодействие в природе»

Развивать у детей понимание того, что планета Земля- наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы. Насекомые. А человек- часть природы, что на всё влияет чистота водоёмов, почвы, воздушной среды.

О.Л.Князева «Безопасность» стр.70

2

«Будем беречь, и охранять природу»

Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

О.Л.Князева «Безопасность» стр73

Таисья Сагалакова

Месяцы,по неделям, ООД, методические приемы

СЕНТЯБРЬ

1-я неделя

«Правила безопасного перехода через улицу»

Закреплять представление детей о правилах поведения на улице города.

Закреплять знания о правилах движения, о сигналах светофора.

Чтение худ. литературы : В. Суслов «Его сигнал для всех закон» .

Д/игра «Светофор» .

С/р игра «Транспорт»

2-я неделя

«Ядовитые грибы»

Закрепить и обобщить знания детей о грибах,

Учить их различать на съедобные и несъедобные грибы, - развивать память и наблюдательность.

Рассматривание иллюстрации.

Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать» (мухомор) .

Загадки о грибах.

Д/игра «Съедобное – несъедобное»

3-я неделя

«Что я вижу в городе (селе) »

Закрепить правила поведения на улице,

Познакомить с основными видами транспортных средств, движущихся по дороге. Чтение худ. литературы : С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер» .

Строительные игры «Построй улицу» .

Плакат, на котором изображены улицы города (села, дорожные знаки.

4-я неделя

«Как мы переходим через улицу»

Закреплять знания детей о работе светофора ;

О правилах перехода через улицу.

Рассматривание иллюстрации.

Д/игра

П / игра «Стой – иди»

1-я неделя

«Опасность контактов с незнакомыми взрослыми»

Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.

Научиться разговаривать по телефону,

Ознакомиться с номером телефона «Полиции» - 02.

Чтение худ. литературы : Шарль Перро «Красная шапочка» .

Повторение домашнего адреса и Ф. И. О. родителей.

Д/игра «Узнай по описанию» .

2-я неделя

«Правила безопасного перехода через дорогу»

Рисование «Зебра – путь для пешехода» .

Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки.

Подвижная игра «Стой- иди» .

3-я неделя

«Опасно – безопасно »

«Пожарной части» - 01.

Д/игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» (в игровом уголке) .

4-я неделя

«Правила оказания первой помощи – при ушибах, порезах»

Закреплять умение оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах.

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Рассматривание иллюстрации с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах.

С/ ролевая игра «Травмпункт»

1-я неделя

«Опасные предметы»

Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования.

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации.

Д/игра «Правильно ли это» .

С/ ролевая игра «Кухня»

2-я неделя

Личная гигиена : «Ухо – это орган слуха»

Закреплять знания о том, что слух – это способность воспринимать окружающие звуки, а также бережно относится к слуху окружающих людей.

Познакомить с профессией

«Врач – ЛОР»

Посещение с детьми медицинского кабинета.

Д/игра «Что может повредить моему слуху»

С/ ролевая игра «Больница»

3-я неделя

«Правила безопасного перехода через дорогу, правила поведения на улице»

Поведения на улицах города,

Закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала.

Чтение : С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

В. Суслов «Его сигнал – для всех закон» .

Загадки о правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Стоп» .

4-я неделя

Азбука безопасности : «Ты и дорога»

Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам. Рисование : «Известные дорожные знаки» (светофор, зебра) – по выбору ребёнка.

Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный»

Д/игра «Дорожные знаки» (лото)

1-я неделя «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Повторение домашнего адреса и Ф. И. О родителей.

Д/игра «Наблюдайка» - описание человека, приметы как он выглядит.

Наблюдение на прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят.

2-я неделя

«Острые предметы»

Закрепить представление об острых,колючих и режущих предметах,

Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Д/игра «Какие опасные предметы вы знаете?» .

Чтение худ/ литературы : Е. Казаков «Чик- чик ножницами» ,

Ю. Пермяк «Торопливый ножик» ,

Н. Носов «Заплатка» .

3-я неделя «Забота о здоровье»

Навыки личной гигиены, профилактика заболевании, научить заботится о своём здоровье,

Избегать ситуации, приносящий вред здоровью.

Чтение худ/ литературы : К. Чуковский «Мойдодыр» .

Д/игра «Туалетные принадлежности» .

Игра с мячом «Полезное и вредное» .

4-я неделя «В гостях у Айболита»

Закрепить умение оказывать первую помощь при ушибах, порезах и ожогах.

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Д/игра «Мы – спасатели»

С/ р. игра «Травмпункт» .

Чтение худ/ литературы : К. Чуковский «Доктор Айболит»

1-я неделя

«Знакомься – бытовая техника»

Закреплять правила техники безопасности при обращении с электроприборами. - -научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

Д/игра «Что лишнее?»

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации.

Загадки и стихи о бытовой техники.

2-я неделя «Витамины и здоровье»

Обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья,

Формирование потребности в здоровом образе жизни .

Загадки о витаминах (в каких продуктах содержится витамин «С» ).

Игра с мячом «Полезное и вредное» .

С/ р. игра «Поликлиника»

Рассматривание иллюстрации «Что бывает с людьми при нехватке витаминов»

3-я неделя «Как вести себя дома»

Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома ,

Определять дома – где высоко, где низко.

Предложить запомнить предметы, опасные для жизни , здоровья и сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Д/игра «Высоко – низко» .

С/ ролевая игра «Семья» .

Аппликация «Опасные предметы» .

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации.

1-я неделя

«Мы – пассажиры»

Закреплять знания детей с понятием «пассажир» ,

Продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

Д/игра «Кто чем управляет»

С/ ролевая игра «Транспорт» .

Коллективная работа (аппликация) «Автобус»

Чтение худ/ литературы : Б. Заходер «Шофер»

Подвижная игра «Светофор»

2-я неделя

«Контакты с незнакомыми животными»

Закреплять знания детей с правилами безопасного поведения с животными, -

Воспитание уважительного отношения к животным.

Чтение стихотворений и загадок про животных.

Наблюдение па прогулке за домашними животными (собака и кошка) .

Подвижная игра «Кот и воробушки»

Рисование (цветными карандашами) «Моё любимое животное»

3-я неделя

«Основные правила поведения и действия при пожаре»

Закрепить полученные знания о возникновении пожара,

Усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи;

ознакомиться с профессией пожарного и его действиями.

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

Д/игра «Какие пожароопасные предметы знаешь» .

Чтение худ/ литературы : «Кошкин дом»

С/ ролевая игра «Пожарные на учениях»

Загадки

4-я неделя

«Что может быть горячим»

Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома ,

Закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту.

Аппликация «Кастрюля» , «Чайник» , «Утюг» по выбору ребёнка.

Д/игра «Соедини по точкам» (утюг)

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов.

1-я неделя

«Если ты потерялся на улице»

Учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации.

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02.

Повторение домашнего адреса и Ф. И. О родителей.

Подвижная игра «Беги ко мне» .

Рисование (цветными карандашами) «Мой дом»

2-я неделя

«Правила дорожные совсем – совсем не сложные»

Закрепление материала.

Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; повторить правила безопасного поведения на улице .

Д/игра «Кто быстрей соберёт светофор»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» .

Загадки о транспорте и дорожных знаков.

Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах.

3-я неделя

«Безопасность на льду весной »

Рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной,

Познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду .

Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд» .

Чтение худ/ литературы : «Дед Мазай и зайцы»

Д/игра «Да-нет»

4-я неделя

«Эта спичка- невеличка»

Рассказать детям о том, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность.

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

Чтение худ/ литературы : К. Чуковского «Путаница» .

Д/игра «Огнеопасные предметы» .

С/ ролевая игра «Пожарные на учениях»

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации.

1-я неделя

Литературная викторина по прочитанным произведениям «Пожарной безопасности » - расширять представление о людях с профессией пожарного,

Закреплять знания о вредных свойствах огня.

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

Рисование (цветными карандашами) «Детям спички не игрушка»

Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар,газ и т. д)

Коллективная работа (рисование) «Пожарная машина»

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации при пожаре.

2-я неделя

Личная гигиена : «Дороже алмаза своих два глаза»

Учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила,

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей. Познакомить с профессией

«Врач – офтальмолог»

Загадки (глаза, брови, нос, очки и т. д)

Д/игра «Запрещается – разрешается»

Полезные советы.

Игра с мячом «Какие бывают глаза»

3-я неделя

«Чтобы не было беды»

Уточнить представление детей о правилах пожарной безопасности дома и в детском саду,

Нучиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

Экскурсия по детскому саду.

Чтение худ/ литературы : С. Я. Маршак «Пожар» .

Отгадывание загадок

4-я неделя

«Нужные и ненужные тебе лекарства.

Беседа о домашней аптечке»

Познакомить детей с понятием «лекарство» , «яд» и объяснить, что дети не должны принимать лекарства самостоятельно и брать или что-либо другое у незнакомых людей. Чтение худ/ литературы : «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации.

С/ ролевая игра «Больница»

1-я неделя

Личная гигиена : «Руки – это лицо человека»

Продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за руками, а также

Расширять знания детей о значении рук в трудовой деятельности.

Д/игра «Гигиенические принадлежности»

Чтение худ/ литературы : К. Чуковский «Мойдодыр» .

Полезные советы.

2-я неделя

Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования.

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Рисование «Какие опасные предметы ты знаешь» .

Загадки с изображением отгадок.

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов

Д/игра «Можно – нельзя»

3-я неделя

«Огонь - наш друг или враг»

Рассказать об открытии человеком огня,

Дать элементарные сведения об электричестве и электроприборах, правила обращения с огнём.

Чтение худ/ литературы : стих. Е. Ильин «Огонь»

Д/игра «Что горит, что не горит»

Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар,газ и т. д)

Подвижная игра «Пожар»

Экскурсия по детскому саду «Уголок противопожарной безопасности »

4-я неделя

«Безопасность при отдыхе на природе»

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе;

Рассказать о влиянии на человека погодных условии» одежда по погоде, а также -

Вспомнить какие грибы можно и нельзя собирать в лесу

Подбор стихов, пословиц, загадок.

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации.

Д/игра «Да-нет»

Рисование (карандашами) «Мухомор»

Информация для родителей (уголок ОБЖ)

1. Обеспечение безопасного поведения детей в быту.

2. Советы по охране «жизни и здоровья детей » .

3. Отравление ядовитыми грибами.

4. Обучение ребёнка безопасному поведению на дороге .

1. Правила безопасности на водоёмах зимой .

2. Безопасность поведения детей и взрослых дома.

3. Правила поведения при пожаре.

4. Безопасность на дорогах .

1. Правила поведения в общественном транспорте.

2. Правила безопасности на льду водоёма весной.

3. Безопасность на дорогах .

4. Чем занять своего ребёнка дома.

1. Памятка родителям о закаливании детей в семье.

2. Правила дорожного движения пешехода.

3. Основные правила поведения и действия при пожаре.

4. Витамины и здоровье.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №47 с. Прокошево

Перспективный план

по формированию основ безопасности

в старшей группе

Подготовил:

воспитатель Болдырева М.В.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

Безопасное поведение в природе .

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе. Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Безопасность на дорогах.

Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транс порта, о работе светофора. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Безопасность собственной жизнедеятельности .

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.). Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения - МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Сентябрь

Безопасное поведение на дороге.

ООД «Дорожная азбука»

Цель: выявить уровень знаний по ПДД, сформированных в старшей группе.

Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения».
Цель: закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по правой стороне дороги и др.

Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода».
Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами.

Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…».
Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности. /Дидактическое пособие «Безопасность на дороге»/.

Семейный проект «Безопасный маршрут от дома до детского сада»

Цель: учить ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих на пути от дома до детского сада.

Пожарная безопасность

Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?».

Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя.

Тематическое рассказывание «Пожарный».
Цель: познакомить с историей возникновения профессии Пожарного. Уточнить знания номера телефона для вызова пожарных. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Опасная ситуация «Потерялся»

Беседа Если ребёнок потерялся» с моделированием ситуации
Цель: закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
- Д/И: «Я б в полицию пошел, пусть меня научат».
Цель: знакомить с работой полицейского, его обязанностями. Учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции.

На игровой площадке и на улице.

Беседа «На игровой площадке»

Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».
Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Помощники на дороге

Беседа «Твои помощники на дороге»

Цель: расширять знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора, выработать у них стереотип безопасного поведения на дороге.

Ситуация общения «Что означают цвета светофора»

Раскрашивание картинок с дорожными ситуациями.

Игра «Наша улица» (введение роли сотрудник ГИБДД, регулировщика).

Настольная игра: «Автотрасса».

Конкурс-викторина «Что бы это значило?»

Цель: учить анализировать ситуации из личного опыта (по картинкам), давать моральную оценку своим и чужим поступкам.

Правила пожарной безопасности.

Беседа «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о возникновении пожара, сформулировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнём.

Д/и «Предметы-источники пожара»

Конкурс детских рисунков «Огонь-друг, огонь-враг».

Чтение: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Опасная ситуация «Незнакомец»

Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Практическое занятие «Не откроем волку дверь»

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.
- Беседа «Осторожно, незнакомый!».
Цель: рассмотреть опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях.

Д/И: «Знакомый, свой, чужой».

Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.

Несъедобные грибы

Беседа «Не все грибы съедобны» с рассматриванием плакатов, картинок.

Цель: Учить детей узнавать ядовитые растения и грибы дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

Д/и «Найди по описанию» Цель: учить находить картинку и называть гриб после описательного рассказа взрослого.

Дорожные знаки

Беседа «Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные»

Цель: знакомить с дорожными знаками, учить их классифицировать по назначению.

Отгадывание загадок о знаках.

Дидактические игры: «Составь рассказ про знак»; «Умная веревочка»; «Собери знак»; «Дорожная грамота».

Д/И «Найди и расскажи».
Цель: упражнять в умении находить названный ведущим знак.

Д/И«Подбери знак».

Игры на макете «Опасный перекресток»

Правила поведения при пожаре

Беседа «Правила эвакуации при пожаре».
Цель: закрепить правила эвакуации при пожаре из детского сада. Знать, как вести себя при сильной задымленности. Учить сохранять спокойствие, собранность, воспитывать чувство ответственности.

Д/И «Чем пожар я потушу».
Цель: пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы. Учить называть детей средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т.д.

Бережём свое здоровье

Беседа «Как устроен мой организм» (используя иллюстрации)

Цель: дать первоначальные представления об устройстве организма, учить заботиться о своём здоровье, бережно относиться к себе, соблюдать гигиену.

Наст/печ. Игры: «Предметы гигиены», «Пирамида здоровья».

Электроприборы.

Беседа «Осторожно – электроприборы».
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах. Учить бережному отношению к своему здоровью.
- Д/И: «Четвертый лишний».
Цель: учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара.
- Моделирование ситуации «Один дома».
Цель: прививать чувство собственной безопасности находясь дома.

Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими приборами».
Цель: закрепить знания по предупреждению несчастных случаев в быту.

Викторина: «В мире электроприборов» Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

Кто он милиционер.

Беседа с представителем органа внутренних дел «Полиция детям»

Углублять знания о российской полиции. Воспитывать уважение к сотрудникам полиции;

Расширять знания детей о работе сотрудников полиции. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по номеру «02», «020» или «112».

Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

Поведение в транспорте

Беседа «Поведение в транспорте».
Цель: приучать ребенка к культуре поведения в транспорте.

Уроки Светофорика «Правила безопасности в транспорте».
Цель: познакомить с мерами безопасности при посадке, в салоне транспорта, при выходе из него.

Осторожно газ

Беседа «Кухня – не место для игр».
Цель: уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне.
- Чтение художественной литературы «Пир мышей».
Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя.

С/Р игра «Приготовление пищи».
Цель: познакомить с газом и его свойствами.

Чтение Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе».
Цель: через литературное произведение знакомить детей с пользой газа для человека.

Осторожно гололёд.

Тематическая беседа «Зимние дороги».

Цель: познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах».
- Практическое упражнение «Правила поведения при гололеде и гололедице».

Цель: познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу, способы избежать травм и переломов.

Новый год без забот.

Викторина «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет».
Цель: закреплять и пополнять знания о правилах пожарной безопасности во время Новогоднего праздника».

Рассказывание детям «Зимние каникулы».
Цель: закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части, зимой нельзя ходить под козырьком домов, опасно выходить на лед и т.д.

Зимние забавы

Беседа «Небезопасные зимние забавы».
Цель: продолжать формировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр, воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу.

Игровой тренинг «Правила поведения на льду».
Цель: познакомить с запрещающими правилами поведения на льду. Развивать чувство самосохранения, умения избежать трагических ситуаций.

С/Р игра «Первая помощь при обморожении».

Цель: познакомить с опасностями грозящими человеку в зимний период, учить оказывать первую помощь при обморожении, учить играть согласно заданной теме.

Мини – викторина «Что всегда должно быть в домашней аптечке?».
Цель: дать знания о препаратах помогающих оказать первую помощь в опасных для здоровья ситуациях.

Бережём своё здоровье

Беседа «Соблюдаем режим дня»

Цель: закрепить представление детей о распорядке дня и его значимости для здоровья.

Службы спасения

Беседа «Службы спасения».
Цель: уточнить и пополнить знания детей о существующих службах спасения, их работой по охране жизни и здоровья людей.

Д/и «Набери № телефона если…»

Цель: Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по теле­фону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»), учить набирать №№ экстренных служб по телефону.

Игра – инсценировка: «Спасатели»

Цель: побуждать к выполнению в игре определенных действий, оказание первой медицинской помощи.

Бережём своё здоровье

Беседа « Правила доктора Неболейко»

Цель: Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости вести ЗОЖ: соблюдать правила личной гигиены, закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням.

Развлечение-игра «Проделки Королевы простуды».

Цель: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда.

Практическая работа с опытами «Осторожно, микробы!»

Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.

Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»

С/р игра «Вылечи свою игрушку».

Правила пожарной безопасности

КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»
Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность., продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.

Чтение Житкова «Пожар», Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию.

Экскурсия в пожарную часть.

Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча».
Цель: закрепить, какую опасность таит в себе пожар, формировать навыки пользования средствами индивидуальной защиты.

Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре».
Цель: закрепить знания эвакуации при пожаре. Учить внимательно слушать указания педагога и исполнять их.

Инсценировка «Лисичка со спичками», «Кошкин дом»

Правила первой помощи

Беседа с представителем медицинского пункта «Оказание первой помощи»

Цель: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другим.Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

Знакомство с правилами.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Практическая деятельность.

Осторожно сосульки!

Беседа «Осторожно сосульки!».

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность.

Эмоциональное благополучие

Беседа «Детские страхи».

Цель: Рассказать детям, что чаще всего страхи возникают из-за просмотров фильмов-ужасов и что не следует им бояться вымышленных персонажей, так как это фантазия, а не реальные факты.

Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо».
Цель: учить оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему.

Бережём своё здоровье

Беседа «О правильном питании и пользе витаминов»

Цель: закрепить знания детей о рациональном питании, познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.

Игры: «Витамины», «Составляем меню».

Общение с животными

Беседа «Не играй с бродячими животными».
Цель: разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности.

Практическая работа: моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным»

Цель: Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях.

Стихийные бедствия

Беседы: «Правила поведения при грозе», «Как вести себя во время бури, урагана?»

Цель: познакомить с такими явлениями природы, как гроза, буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий.

Ребёнок дома

Беседа «Открытое окно, балкон как источник опасности»

Цель: Рассказать детям, что особую опасность в помещениях представляют открытые окна и балконы. Напомнить, что без взрослого нельзя выходить на балкон и открывать окно.

Правила дорожного движения

Игра – КВН «Лучший пешеход».
Цель: воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения, выявить уровень знаний по ПДД к концу года.

Ситуация общения «Мы на улице»

Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения»

Д/и «Я - пешеход», «Я – пассажир»

Правила поведения на природе

Беседа «Будем беречь и охранять природу».

Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению.

Продуктивная деятельность: рисование «Природоохранные знаки»

Опасные насекомые

Разговор о самых маленьких «Насекомые – польза или вред».

Цель: дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми. Воспитывать чувство самосохранения.
- Практические упражнения «Защита от клещей».
Цель: пояснить, что укус клеща приводит к серьезным заболеваниям, и своевременное обращение к врачу спасает людям жизнь. Познакомить с местами обитания клещей, их внешним видом и способами защиты от клещей.

Катание на велосипеде

Беседа «Катание на велосипеде».
Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде.
- Д/И «Подбери знак».
Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.
- П/И «Умелый пешеход».
Цель: развивать координацию движения, закреплять правила поведения пешеходов.

Ядовитые растения

Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?».
Цель: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе

Экскурсия «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём (ядовитые растения)»

Изготовление гербария.

Безопасность на воде

Беседа «Правила поведения на воде».

Цель: объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

Знакомство с правилами.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение стихотворения «Рассказ водолаза».

Список использованной литературы


  1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.