Хищение горючего. Как предотвратить хищение топлива


В крупных компаниях кражи происходят постоянно. Офисные сотрудники крадут канцелярские товары, руководящий состав крадёт прибыль компании на откатах и хитрых схемах, водители крадут топливо ГСМ, кладовщики вообще крадут всё подряд. Конечно, заочно всех обвинять нельзя, но и допускать возможность кражи, так же недопустимо.

ГСМ всегда являлись лакомым куском для персонала компании, это объясняется лёгкостью сбыта награбленного и достаточно высокой стоимостью носимого объёма.

Разумеется, на основе этих данных мы разработали внутренние методы расчета, которые исключают возможность значительных отклонений вычислений. Чтобы снизить расход топлива, обучение водителей приобрело новые размеры. У нас есть обученный тренер, в свою очередь, у нас есть специализированные обучающие программные драйверы, и у нас есть учебная программа. Инвестируя в людей, мы инвестируем в наш бизнес. Бонусы являются дополнительным суточным пособием. Мы были бы лицемерными, если бы сказали, что полностью ликвидировали кражу дизеля.

Но совершенно ясно, что мы значительно уменьшили это бедствие до порога объективности, то есть, где бы ни находились инструменты, которые мы можем подтвердить. К сожалению, в Румынии существует множество небольших судоходных компаний, которые поощряют такую ​​практику, тем самым достигая значительного сокращения затрат. Это большая проблема в Румынии, уклонение и подпольная экономика. Есть несколько известных мест на Чиа, Бузау, на старой дороге Питешти, где знаменитая «канистра» находится на улице, торгуя так называемой «экономикой».

Предпосылки кражи

Любая кража оценивается грабителями на предмет выгодности. Можно сказать, что выгодность кражи - это основное свойство влияющее на вероятность хищения, именно по этому свойству страховые компании рассчитывают страховую премию. Если кража не выгодна для вора, он её осуществлять не будет. Исключение составляют люди с заболеванием клептоманией, но это совершенно другая история.

Однако мы можем говорить о необоснованном потреблении дизельного топлива в результате неисправности транспортного средства, то есть неэкономического вождения. Здесь, из того, что мы изучаем на основе данных драйвера и сравниваем их производительность, в среднем мы думаем, что мы можем рассматривать необоснованное потребление где-то около 2 - 2, 5%, которое мы намерены исправить в предстоящий период, Конечно, как и в случае вышеупомянутых мер, мы говорим о сроках успешной реализации на уровне семестра, может быть, один год.

Грузовики нового поколения предлагают значительно более низкий расход топлива, если вы правильно настроили их для приложения, в котором вы собираетесь их использовать. В основном, новые методы все чаще снижают влияние водителя на производительность двигателя. Основой в этом сравнении является потребление компьютера машины. У нас есть средняя норма потребления для каждого типа грузовика. Что касается отслеживания в реальном времени, зависит от того, что понимается в реальном времени. Если мы сразу поймем потребление автомобиля - нет, но на следующий день вы сможете увидеть все данные на машине, выбранные для проверки.

Выгодность кражи складывается из стоимости награбленного, затрат на сбыт награбленного и затрат на осуществление кражи. В выгодность кражи входит не только стоимость расходов на оснащения вора, но и возможные затраты, в случае поимки вора, на откуп или компенсацию морального ущерба вору в случае признания его виновным и ограничения его свободы на определённый срок.

Если сумма очень велика, это может быть до разделения водителя. Грузовики нового поколения предлагают низкое потребление, но только в том случае, если водитель делает этот экономический курс, предлагаемый производителем. «Среди новых методов кражи - добавление трансформаторного масла в дизельное топливо».

Для хорошего управления потреблением топлива мы решили распределить рассчитанное количество топлива для каждой гонки до нормы. Когда фиксированное топливо распределяется на гонку, водитель должен украсть меру, потому что в противном случае он остается на дороге и уволен, потому что подсчитано, что он крадет дизельное топливо. Мы мотивируем водителей экономически экономить, выделяя потребление, которое мы пытаемся сократить из года в год. Кто говорит, что это мечтатель. Реальность заключается в том, что более 80% водителей дополняют свои доходы от кражи дизельного топлива - по принципу заработной платы, идущей в семью, а дизель, поддон и груз - для бюджета водителя.

Поиск виновного в краже и тем более доказательство его виновности, задача не простая. Да и суд трактует в пользу обвиняемого любые сомнения в доказательствах. Из этого возникает ещё один параметр влияющий на стоимость кражи - "вероятность наказания".

Одним из отягчающих факторов в выборе меры пресечения судом, является сговор организованной группы лиц, помимо этого, большое количество занятых в хищении лиц увеличивает вероятность раскрытия организованной группы. По этим причинам преступники, чаще всего, осуществляют кражу в одиночку или же, при невозможности сработать в одиночку, выбирают себе пару из доверенных лиц.

Габриэла Трифан, руководитель отдела анализа потребления практик. «В этой компании допущение кражи составляет 0». Практическое потребление топлива, которое в настоящее время строится из более чем 65 активных транспортных средств, управляется нашими коллегами из Департамента потребительского анализа. Покупки основаны на номинальных карточках, которые позволяют подавать топливо только в автоцистерне, регистрационный номер которого находится на карте. Для оптимального управления эти карты необходимо тщательно контролировать и постоянно.

Подытожив вышесказанное, можно вывести следующие параметры, влияющие на вероятность кражи:

  • Стоимость объекта хищения
  • Сложность реализации
  • Трудозатраты на хищение
  • Вероятность наказания
  • Величина вероятного наказания

Стоимость объекта хищения

Стоимость объекта хищения неподвластна для корректировки а в случае ГСМ со временем только увеличивается.

В то же время сделанные покупки отслеживаются в режиме реального времени с использованием онлайн-приложения поставщика. Эти правила были установлены с учетом всех факторов, которые могут влиять на колебания потребления. В настоящее время у нас нет системы определения потребления в режиме реального времени. Но для устранения чрезмерных колебаний потребления существуют четкие правила, которые должны соблюдаться всеми водителями. Таким образом, никакая гонка любого транспортного средства не проводится без завершения дорожной карты, независимо от характера гонки.

Сложность реализации

Повлиять на "сложность реализации" объекта хищения очень трудно, конечно, косвенно, на стоимость реализации объекта хищения влияет его брендирование. Например окраска топлива или применение на таре уникальных этикеток с пометкой "не для продажи". Брендирование затрудняет сбыт в виду низкого спроса на не предназначенный для продажи, а значит заведомо краденный, уникальный товар. Но в случае с ГСМ это не срабатывает. ГСМ, в подавляющем количестве случаев, крадут из расчёта на внутренне использование а на это брендирование ни в коей мере не влияет.

Дорожные карты, сопровождаемые фидами, отправляются в Департамент потребления в течение трех дней, что проверяет и проверяет их. Их регистрация осуществляется в компьютерной системе, которая позволяет тщательно отслеживать путешествие каждого транспортного средства. Другим способом признания этих достоинств является создание верхушки экономики, лучшего водителя или команды, верхушки, которые известны коллегам через внутренние страницы журналов. Практика дошла до того, что мы можем сказать, что она не регистрирует необоснованный расход топлива.

Расходы на осуществление хищения

Расходы на осуществление хищения, применительно к ГСМ, обычно крайне низки. Тут не нужны дорогие спец средства или расходники. Для кражи ГСМ со склада или из бака автомобиля, не оборудованных спец средствами, нужны канистра и шланг. Для кражи ГСМ на бумаге, нужны знания в принципе учёта ГСМ, доступ к учётным документам и свой человек из кладовщиков или операторов АЗС.

С нашей точки зрения, грузовики нового поколения предлагают значительно более низкий расход топлива. Ион Лишандру, администратор Ития Спед. Чтобы стимулировать водителей экономично экономить, экономике присуждается 50% ее стоимости по отношению к данному потреблению.

Лучиан Парашива, начальник отдела автомобильной и белогвардейской логистики. «Мы оцениваем необоснованное потребление дизельного топлива до 5% от общего потребления». Для управления потреблением топлива, в конце каждой рабочей недели, дорожная карта передается и транспортные средства припаркованы в штаб-квартире компании с полным баком. Для каждого типа транспортных средств у нас есть нормы потребления, предоставленные производителем, к которым применяются корректирующие коэффициенты пути и потребления, связанные с выполненной деятельностью.

Трудозатраты на хищение

Трудозатраты на хищение обычно совершенно не отягощают вора и в некоторой степени, компенсируются эйфорией от успеха операции.

Количество посвящённых в процесс хищения лиц

Количество посвящённых в хищение лиц, в случае кражи из бака автомобиля, не превышает одного человека с канистрой и шлангом. В случае кражи со склада ГСМ, количество задействованных лиц так-же, редко превышает одного. Максимум, это кладовщик и охранник.

Мы можем отслеживать каналы в режиме реального времени через отчеты, которые мы получаем от нашего поставщика топлива, но мы не можем контролировать потребление в режиме реального времени, поскольку пробег - это заявленная стоимость водителя. В последние годы мы решили более внимательно следить за маршрутами и километрами, покрываемыми каждым автомобилем. Чтобы побудить водителей экономично ездить, у нас есть собственная система подсветки и защиты для тех, кто ездит экономично. Мы не сталкивались с большими проблемами проблемы кражи нефти, но там, где она существовала, мы провели более тщательную проверку потребляемого и пробега.

Величина вероятного наказания

Величина вероятного наказания, в случае кражи на коммерческом предприятии, обычно ограничивается увольнением и депремированием. Редко когда компании доводят кражи канистры топлива или бутылки моторного масла до суда. Представлять компанию в суде должен адвокат а расходы на него радикально больше стоимости награбленного. Крайне трудно, поймав вора с канистрой топлива, списать на него ещё пару тонн недостачи за прошлый год.

Мы оцениваем неоправданное потребление дизельного топлива до 5% от общего потребления. Он вел водителей по улицам или по дорогам. Он контролировал и координировал парк транспортных средств. И что еще? Вот обзор того, как и как украсть через Румынию. Большинство автомобилей украдено более чем из 12 тонн - от грузовиков - в среднем около 200 литров на 000 км, что, как правило, максимальное расстояние, пройденное каждый месяц. Груп. Топливные топлива в легковых автомобилях незначительны, по сравнению с грузовыми автомобилями, главная проблема, с которой в этом случае сталкиваются компании, - это личные дороги сотрудников.

Вероятность наказания

Вероятность наказания напрямую влияет на вероятность хищения и может отпугнуть любого вора. Это тот параметр, у которого есть всего два состояния: "да" и "нет". Любые сомнения в успехе будут трактоваться вором в пользу отказа от хищения.

Выводы

Из вышесказанного следует, что система защиты от хищения должна быть если и не абсолютно надёжной, то уж как минимум создавать о себе впечатление именно такой. Так же, противокражная система должна быть сконструирована так, что бы доступ к информации о состоянии объекта защиты был доступен широкой группе лиц.

Благодаря решению для мониторинга автомобильного парка, компании имеют полный расход топлива на каждое транспортное средство в любой момент и на месте и могут просматриваться в реальном времени или в реальном времени: реальное потребление, место и объем кормов и «испарение» топлива. Признание кражи топлива и соответствующего соотношения основано на данных, полученных от бортового компьютера, связанных с уровнем топлива в цистерне транспортного средства.

Вот почему мы разработали сложный алгоритм, который определяет средний уровень топлива и ощущает внезапное «падение»уровня топлива в баке. Когда дело доходит до кражи топлива, румынские водители очень изобретательны: насос, возврат, потребление, пробег. Реальная задача румынских менеджеров флота заключается в том, чтобы определить лучшие инструменты мониторинга топлива, чтобы остановить это явление.

Способы хищения

Хищение бутылок с маслом и т. п. с обычного склада мы рассматривать не будем, так как это совершенно стандартная ситуация и решается она, в прочем как и в случае с АЗС, автоматикой.

Украсть топливо можно огромным количеством способов, на любом из этапов его путешествия от резервуара завода изготовителя в камеру сгорания двигателя автомобиля. Все возможные способы рассмотреть не только не получиться, но и пока мы будем рассматривать все существующие, кто то, где то изобретёт новый. рассмотрим самые распространённые:

Большую часть времени кража топлива происходит непосредственно у насоса под глазами камер наблюдения - водитель помещает грузовик или автомобиль, чтобы заблокировать видимость камер наблюдения, чтобы «избить» резервуар, и поэтому они могут легко поместить часть топливо, подаваемое в специальный контейнер, помещенный в каюту для обслуживания этой цели. Это именно те изречения «Кто разделяет часть» - часть для компании и часть для водителя.

Или он крадет «на спине», то есть прикрепляет кустарную установку к шлангу, с помощью которого топливо рециркулируется в двигатель и, таким образом, капает капля с каплей топлива непосредственно в контейнер, установленный для этой цели. Благодаря этому методу вы можете красть 5-10 л топлива в длинной гонке, будучи чрезвычайно трудно идентифицировать без специализированного измерителя расхода топлива, такого как литрометрический зонд.

Кража при наполнении резервуара хранения

Привозит бензовоз топливо но сливает в резервуар не всё, четыреста литров он увозит, двести сливает в бочку в лесу, двести оставляет себе. Виновны - водитель бензовоза и приёмщик.

Кража из резервуара хранения

Вор откручивает, засовывает, отгибает... и сливает себе в ёмкость нужный объём прямо из резервуара.

Другим способом является загрузка дорожной карты с лишним километрами, мили, которые на самом деле не покрыты водителем, а топливо для этих километров извлекается из резервуара в банках, которые будут проданы или использованы в личных целях. Обычно это происходит, когда тахограф автомобиля поврежден или содержит ошибочные данные, которые сразу идентифицируются водителем и эксплуатируются максимально.

Водитель лучше всего знает о среднем расходе топлива автомобиля и способах его использования. А по дороге Румыния - Германия, например, водитель может «взлететь» около 40 литров, что представляет собой существенную потерю для компании. Практически зонд контролирует фактический расход топлива и вилку каждый раз, где и как долго крышка бака открыта. Любое потребление маршрута, топлива или топлива отражается в отчетах, которые могут быть сгенерированы в любое время из приложения, чтобы столкнуться с заявлениями и документами, подготовленными водителями.

Можно вообще выдать через ТРК, если отключить счётчик.

Кража при отгрузке

Кража из бака автомобиля, трактора и т.п.

Шланг или сливная пробка на дне бака позволят щедро наполнить тару.

Общий почерк

Все описанные способы возможны только при наличии пробелов в учёте. Если ведётся строгий автоматический учёт на всех этапах, то кража будет невозможна. При первой же сверке данных она будет обнаружена. Автоматические системы контроля

К. был приговорен к смертной казни с помощью подавляющих мер, последний приговор был вынесен за тюремное заключение сроком на 3 года, наказание за исправление исправления на дому. К. был приговорен за обладание владением иностранным имуществом, переданным ему, и ценным иностранным имуществом. Он совершил эти преступные деяния в таких обстоятельствах.

Кроме того, они получают суточные и другие расходы на проводку. Следовательно, на самом деле для заявителя была выплачена только часть суточных и другие расходы, связанные с его прикомандированием. Суд ошибочно пришел к выводу, что апеллянт принял это решение, потому что он не предоставил квитанции с использованием денег, хотя суточные были рассчитаны только исходя из времени, затраченного на миссию.

Для предотвращения сговора между сотрудниками обладающими доступом к информации о расходовании ГСМ, применяются устройства автоматики анализирующие поступающие от объекта защиты данные и формирующие на их основе события текущего состояния. В случае возникновения состояния "хищение", устройством автоматики формируется событие "хищение" и производится оповещение широкой группы, заинтересованных в противодействии хищению, лиц. Такой принцип используется в подавляющем большинстве стационарных систем охранной сигнализации.

К преимуществам автоматических систем можно отнести их абсолютные непреклонность и неподкупность. При правильном конструировании такой противокражной системы, полностью исключается вероятность её отключения или обхода одним лицом.

Самое главное в автоматических системах это скрупулёзный собор телеметрической информации поступающей от объектов, анализ этой информации и её надёжное хранение. Отсутствие очередной порции данных, так же рассматривается автоматической системой как важная информация, так что обмануть её практически невозможно.

На АЗС можно собирать для анализа следующую телеметрию:

  • Снятие раздаточного крана
  • Включение питания насоса или ТРК
  • Событие отгрузки топлива
  • Количество отгруженного топлива
Для склада ГСМ (или резервуаров хранения в случае мобильной АЗС):
  • Доступ к техническому люку
  • Доступ к аппаратурному шкафу
  • Уровень топлива в резервуаре
  • Событие отгрузки топлива
  • Событие наполнения резервуара
Для техники использующей для работы топливо:
  • Уровень топлива в баке
  • Событие наполнения бака
  • Событие отгрузки топлива
  • Текущее положение техники (географические координаты)

Анализ событий

Анализируя информацию телеметрии и информацию о персонале ответственном за состояние защищаемых объектов на момент получения каждого события , можно сделать однозначный вывод о моменте времени хищения, месте хищения, объёме похищенного и с большой долей вероятности лица осуществившего хищение. Такой контроль отпугнёт любого вора, так как сильно увеличивает вероятность наказания. Мы предлагаем

Для решения этой задачи мы предлагаем оборудовать ваши системы хранения и выдачи топлива системами сбора телеметрии. Вы сможете контролировать в режиме 24/7 состояние оборудования и с лёгкостью обнаруживать хищения. Так же, система контроля устанавливается и на технику. Это полностью исключает кражу топлива из бака, позволяет видеть расположение техники на карте и при необходимости контролировать работу исполнительного оборудования.

Наша система может быть построена по нескольким схемам:

Локальная

В локальной схеме данные собираются и обрабатываются на местах. Событие кражи так же формируется на месте. И это самое уязвимое место локального варианта. Нет возможности защитить от взлома или диверсии саму локально размещённую систему.

Сформированные отчёты с локального узла собирает ответственное лицо которое, периодически объезжает подконтрольные объекты. Этим принципом пользуются многие производители оборудования для учёта отгрузки топлива, например . В этих системах, перенос данных с контроллеров ТРК на компьютер администратора производится посредством ключа - памяти iButton.

Такая схема оправдана при отсутствии возможности объединения филиалов, вместе с головным офисом, в единую цифровую сеть передачи данных. Так же отсутствуют расходы на услуги передачи данных от операторов связи.

При необходимости сбора данных с подвижной техники, на территории филиала, может применяться локальная система радиосвязи. Для исключения необходимости приобретения частотного диапазона, в этом случае, используется нелицензируемый диапазон частот. 433 МГц или 2.4 ГГц.

Распределённая

Этот вариант очень похож на «локальный» за тем исключением, что данные с локальных узлов системы передаются в центральный офис посредством цифрового канала связи. Соответственно отсутствует необходимость периодического объезда филиалов ответственным лицом.

В отличии от «локальной» схемы, в «распределённой» данные поступают в офис практически мгновенно.

Глобальная

В этом варианте все данные, от всех устройств и датчиков поступают на центральный сервер. Сервер собирает, обрабатывает данные и предоставляет к ним доступ. Это самый безопасный вариант.

Наличие единого узла обработки данных, хоть и снижает надёжность решения , но зато позволяет производить лёгкое наращивание функционала системы и производить её обслуживание централизованно. А так же, что немаловажно снижает стоимость всей системы в целом.

Так же, в случае использования «глобальной» схемы с доступным из сети Internet сервером, появляется возможность, при наличии данных для авторизации, получить доступ к данным из любой точки планеты.

С примером нашей действующей системы вы можете ознакомиться по следующей ссылке

Итог

Вопрос с пресечением хищения непростой и должен решаться в каждом конкретном случае индивидуально. В некоторых случаях, пресечь хищения ГСМ можно грамотно составленным алгоритмом взаимодействия сотрудников друг с другом, разграничению ответственности и банальными пломбами. В другом случае, и автоматики бывает мало.

Помните: «преступление легче предупредить чем бороться с его последствиями.»

Для нас в любом случае: «Чем сложнее - тем интереснее».

Каждый руководитель сам выбирает, по какому пути идти. Нужно ли контролировать водителей? Как взыскать с водителя перерасход бензина? Простого решения проблемы привлечения водителей к ответственности за перерасход ими бензина все еще нет.

Как остановить воровство топлива водителями?

Как взыскать с водителя перерасход бензина?

На сегодняшний день проблема перерасхода топлива является одной из главных для многих автотранспортных предприятий.
В большинстве случаев виновниками перерасхода топлива являются именно водители.
С одной стороны, они используют технику и транспорт в личных целях: «левые рейсы», работа на стороне, не соблюдают условия экономичной езды.
С другой, осуществляют слив и воровство топлива, списание денег в счет закупки. В этом случае приобретаются поддельные чеки, а деньги списываются, или, например машину заправляют некачественным суррогатом на трассе за полцены, довольно часто водитель сговаривается с оператором АЗС (в чеке указан один объем, а на самом деле топливо в бак поступило в меньшем объеме, разница выдается водителю в виде наличных).

Возможна заправка топлива в одной стране за свои деньги и предоставление чека из другой страны на большую сумму или заправка по карточке чужой машины.

Часто практикуется слив топлива из бака, при этом подкручивают показания спидометра или моточаса. В данных случаях дополнительный «доход» водителей составляет не менее половины их официальной зарплаты.
В итоге предприятие теряет деньги не только на украденном топливе. Расходуется моторесурс техники, ухудшается техническое состояние машин.
Зачастую, о том, что топливо разворовывают, знают все – и директор, и зам. директора, и начальник гаража, и главбух, и это считается нормой. Проблема в том, что доказать вину водителя без использования специального оборудования или особых методов практически невозможно.

Единственный способ взыскать с водителя перерасход ГСМ – это возложить на сотрудника полную материальную ответственность.

Статья 242. Полная материальная ответственность работника

Полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере.
Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба может возлагаться на работника лишь в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами »
Но на сегодняшний день применение данного способа в большинстве случаев возможно только в теории. На практике же все наоборот. Для того, чтобы в итоге привлечь водителя к ответственности нужно вначале доказать, что перерасход бензина – это следствие его противоправных действий, а не каких-либо других лиц или факторов.
Дело в том, что существует множество причин перерасхода топлива – начиная от класса дороги, по которой приходится ехать и заканчивая техническим состоянием машины.

Статья 243. Случаи полной материальной ответственности

Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях:
1) когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей;
2) недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;
3) умышленного причинения ущерба;
4) причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
5) причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;
6) причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;
7) разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных федеральными законами;
8) причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.

Полная материальная ответственность за причиненный работодателю ущерб может быть установлена трудовым договором, либо специальным договором.

Статья 244. Письменные договоры о полной материальной ответственности работников

Письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности (пункт 2 части первой статьи 243 настоящего Кодекса), то есть о возмещении работодателю причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества, могут заключаться с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество.
В этом случае, при выявлении перерасхода бензина водителем, руководство организации может взыскать денежную сумму в полном размере понесенных убытков.

Табл. 1. Технические неисправности автомобиля, вызывающие перерасход топлива

Автомобили с впрыском топлива Дизельных автомобили
Снижена по какой-то причине мощность двигателя;
Неисправен датчик кислорода или его цепи;
Неисправен какой-нибудь из датчиков температуры или их цепи;
Неисправна система опережения зажигания;
Неисправен датчик расхода воздуха или его цепи;
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки или его цепь;
Подтекание какой-нибудь форсунки (чаще всего форсунки холодного пуска, если она есть);
Засорен воздушный фильтр;
Слабая искра зажигания;
Неисправна система наддува;
Неправильно установлены метки привода газораспределения;
Неисправна система контроля давления во впускном коллектор;
Неправильное давление бензина;
Не отрегулированы клапанные зазоры;
Плохой накат (например из-за спущенных колес);
Неисправна гидромуфта (у машин с "автоматом");
Неправильная работа автоматической коробки передач;
Несправен ведущий мост.

Снижена мощность двигателя;
Неисправны форсунки;
Недостаток подаваемого во впускной коллектор воздуха;
Неправильное опережение впрыска;
Двигатель не прогревается до рабочей температуры;
Неправильная работа систем снижения токсичности.

Наиболее распространенными считаются случаи, когда не отремонтирован карбюратор или инжектор. Конечно, крупные АТП обычно имеют в своем составе мастерские по ремонту подвижного состава, но регулировка карбюратора может быть правильно произведена только на специальном стенде, на котором точно определяется расход воздуха, и расход топлива, пропущенных через карбюратор. Если такого стенда нет, то можно считать, что карбюратор, в принципе, не может быть отрегулирован точно.

Важным моментом считается качество топлива. Например, если залить в бак "прямогонку" или какой-нибудь суррогат, он приведет к снижению крутящего момента и мощности, а водитель подсознательно будет "давить на газ" (т. е. увеличивать подачу топлива в цилиндры двигателя), чтобы ехать в привычном режиме.

Также на расход топлива влияет стиль езды. У одних водителей он более экономичный, у других более агрессивный. Реально экономичный стиль езды можно выработать только при езде на автомобиле, оснащенном электронным впрыском топлива и борткомпьютером, который показывает мгновенный расход топлива в л/100км. Визуальные ощущения и субъективные привычки водителей существенной экономии не дадут.

Кроме того, сегодня распространены так называемые «недоливы» на АЗС. В среднем они составляют 50-100 мл на 1 литр бензина.

Большинство организаций зачастую не хотят искать реальных причин перерасхода бензина, а просто собственными методами взыскивают с водителей денежную компенсацию.
Некоторые организации лишают сотрудников премий. Но во-первых, премия – это стимулирующая выплата, которая выплачивается при условии достижения определенных показателей, в данном случае - соблюдение норм расхода топлива. Поэтому применять лишение не совсем корректно. Во-вторых, премируются действия работника, т. е. если перерасход бензина вызван не действиями водителя, а премии он лишен, рано или поздно он тоже начнет «воровать».

Другие – удерживают перерасход ГСМ у сотрудников из заработной платы, при этом не имея доказательств его вины. Но в данном случае не стоит забывать о том, что водитель вполне может обратиться с заявлением в суд о признании незаконным приказа об удержании из заработной платы. В итоге, проблем с судебными разбирательствами будет масса.

Ряд организаций – подают на сотрудников в суд. И в большинстве случаев, даже имея основательные доказательства вины водителей, проигрывают. Потому, что, во-первых, приходится проводить автотехническую экспертизу, выяснять, действительно ли техническое состояние машины позволяет выполнять нормативы по расходу. Но даже новые машины, только что выпущенные с конвейера, не всегда соответствуют нормам, что уж говорить о машинах которые имеют приличный пробег. Кроме того, экспертиза – это дополнительные затраты. Но даже если удастся доказать, что бензина машиной расходуется по норме, доказать вину водителя можно только в одном случае – «поймав его за руку».
Уличить конкретного водителя в перерасходе топлива конечно можно.

И способов существует достаточно много. Например, проведение выборочных «слежек», прикрепление контролеров, проведение тестовых ездок для измерения нормальной нормы потребления машиной топлива и т. д. Но все это затрачивает, как правило, массу времени и денег, а главное – результат носит только временный характер.

Каждый руководитель сам выбирает, по какому пути идти. Нужно ли контролировать водителей? «Воруют, ну и пусть воруют!» – скажет один руководитель, причем, как правило, это предприятие имеет либо небольшой автопарк, либо это государственное предприятие, где тратятся бюджетные средства. – «Зато они к машине, как к кормилице, бережно относятся».

Наверное, отношение водителя к машине зависит все-таки от человека. Есть водители, которые выполняют и работы больше, и бензина всегда хватает, и в салоне чисто, и машина меньше на ремонте, а есть такие, которые постоянно говорят, что «в пробке целый день стоял, сделал мало, а бензина истратил много, завтра опять с утра на заправку ехать придется», и машина как «загнанная лошадь».

Многие компании с высказанной точкой зрения не согласятся. Контроль необходим: каким образом эксплуатируется техника, ведь за ее покупку платило предприятие, соответственно и эксплуатировать ее должно именно оно в своих целях и деньги на бензин тратить в соответствии с работой техники.

Наилучший выход из данной ситуации – применение специальных систем и оборудования. Сегодня на рынке автотранспорта и спецтехники представлено немало систем, основная задача которых – контроль и экономия топлива.

Устройство ГЛОНАСС/GPS (автомобильный контроллер)

На транспортные средства устанавливаются терминалы, содержащие ГЛОНАСС/GPS приемник, микроконтроллер, флэш-память и GSM модем. Навигационные спутники излучают сигналы, по которым приемник терминала определяет координаты транспортного средства. Вся полученная информация передается на интернет-сервер системы спутникового слежения и мониторинга. Если объект находится вне зоны покрытия GSM сети, то информация сохраняется в памяти ГЛОНАСС/GPS терминала за три последних месяца работы. Оборудование подключается, скрытно устанавливается и пломбируется. При этом у таких систем существует возможность добавления в систему датчиков нагрузки на ось, датчиков температуры груза и приемника GPS.

После первого же месяца эксплуатации система дает ощутимые результаты в виде разницы между данными чеков топливной компании и реальными заправками в бак автомобиля.

Водители очень часто договариваются с оператором АЗС о чеке. Сверяя чеки с реальными заправками, вы увидите расхождения до 300 л топлива в месяц на полуторатонный грузовик и до 1000 л – на седельный тягач. Экономия получается приличная, не говоря уже о поддельных чеках и сливах – это проверить очень легко, отчет составляется за несколько секунд, все действия водителя, как на ладони.

Многие автомобили оснащены холодильными агрегатами, которые подключены либо к отдельному топливному баку, либо к основному. Если раньше водители говорили о том, что перерасход вызван постоянной работой холодильного агрегата, то теперь видно, что топливо либо сливалось из бака, либо есть расхождения реальной заправки в бак с чеком.

На многих предприятиях жесткие нормы: погрузка например должна начаться в 5.00 утра, не раньше. До этого водитель мог загрузить автомобиль вечером, оставить работать на холостом ходу и пойти спать, а утром подойти к 8.00 и спокойно поехать по маршруту. Теперь видно, когда двигатель был заведен. Водители удивляются: «Откуда вы знаете, что я начал загружаться в 4.25 утра?»

Узнав реальную картину оборота топлива, руководители некоторых водителей сразу увольняют, с некоторых продолжают взыскивать за топливо. А те, к кому нет вопросов, продолжают нормально работать. Нормы расхода значительно снижаются, появляется то, к чему стремились, – экономия. Для крупного предприятия это огромные суммы сэкономленных денег.

Система позволяет анализировать режим труда и отдыха, эффективность работы каждой машины, выявить любой перерасход, в том числе связанный с неисправностями топливной или иной системы автомобиля, ведь не все водители позволяют себе махинации с топливом, есть и честные.

Существуют и другие преимущества системы: если заправочная колонка заправляет топлива немного меньше, вы это видите, если разница между чеком и заправкой составляет около 10% и повторяется на нескольких автомобилях именно на этой заправке, а на других все нормально, то следует сообщить об этом топливной компании.

Система Wialon в сфере контроля грузоперевозок позволяет:


1. Осуществлять контроль транспортных средств в режиме реального времени (местонахождение, скорость, количество топлива в баках, состояние датчиков и т.д.)
2. Исключить не целевое использование транспорта (Вы всегда будете в курсе, на самом ли деле ваш водитель "болел", "сломался", был "задержан ГИБДД", или использовал служебный транспорт в личных целях.) Система Wialon “Hosting” отслеживает подробные маршруты и позволяет не только стопроцентно доказать факт нарушения, но и точно оценить нанесенный Вам ущерб.
3. Возможность контролировать скоростной режим, пробег
4. Осуществлять грамотную логистику, оптимизировать маршруты передвижения
5. Предотвратить несанкционированное использование автомобиля
6. Контролировать все заправки и сливы топлива автомобиля, расход от времени в л/ч, расход от пробега в л/км
7. Контролировать место, время, продолжительность стоянок и остановок автомобиля
8. Контролировать место и время открытия/закрытия дверей фургона для разгрузки/погрузки, график доставки грузов
9. Достоверную информацию о состоянии зажигания (стоянка с включённым двигателем или с выключенным).
10. Контроль условий перевозки и сохранности груза
11. Возможность получать фотоснимки с внешней видеокамеры в режиме on-line и иметь достоверную информацию о местоположении ТС
12. Контролировать групповой пробег и расход топлива всего автопарка сразу за любой промежуток времени (Информация на сервере хранится 3 месяца)
13. Контроль организации планового ТО и ремонта автомобилей.